Про деток, от рождения до школы

На Земле

безжалостно маленькой

жил да был человек маленький.

У него была служба маленькая.

И маленький очень портфель.

Р. Рождественский

Почему «хлопушка»?

Почти у каждой профессии есть отличительные признаки. Сложно представить художника без кистей, строителя без каски, бухгалтера без калькулятора. А у помрежа есть хлопушка. Она состоит из двух частей: доски и бруска на шарнире. На хлопушке пишется основная информация о фильме (рабочее название, режиссер, оператор), а также вспомогательная (дата съемки, сцена, кадр, дубль). Звук хлопушки позволяет монтажеру совместить звуковую и видеодорожку. Забавно, что часто хлопушка не выполняет своих первоначальных функций, так как звук пишется вчерне, и предполагается дальнейшее озвучивание фильма. Но и в этом случае помреж не сидит сложа руки (в самом прямом смысле).

Команда «Начали!»

В кармане у него: несколько маркеров, губка, чтобы стирать старые записи, секундомер, тейп (киношный скотч), мелки и, как показывает практика, еще и маленькая камера хранения для актерских вещей. После команды режиссера «Камера!» помреж, с хлопушкой наперевес, бежит в кадр. Правильно показать ее на камеру — тоже важное умение, которое приходит с опытом. Позиция помрежа зависит от того, какую оптику выбрал оператор. Дождь ли, снег — помреж всегда должен быть на посту.

Предположим, что снимается крупный план актера в болоте длиннофокусным объективом. Ничего не поделаешь, придется, предусмотрительно надев резиновые сапоги, лезть в болото к актеру, держать хлопушку у его лица, дожидаться команды «Начали!», хлопнуть, а потом, прыгая с кочки на кочку, со всех ног убегать из кадра, не забывая запустить секундомер.

Пока бегут секунды, нужно быстро переписать информацию на хлопушке и сделать пометки в монтажном листе. Слушать режиссера, писать комментарии для монтажера, отмечать лучшие дубли — также обязанность помрежа. Среди десятков листов у помрежа хранится режиссерский сценарий, где он зачеркивает отснятые сцены. В любой момент к «хлопушке» может подойти режиссер и задать каверзный вопрос: «Сколько длился дубль?», «Сняли ли сцену № 5?» и т. п.

Солнце еще высоко

У помощника режиссера нет возможности отдохнуть на съемочной площадке, хотя важность его работы не всегда и не для всех очевидна. В обязанности «хлопушки» входят и такие нехитрые занятия, как принести кофе режиссеру, что отнюдь не добавляет его роли значимости. Но если работаешь хорошо, есть возможность вырасти до второго режиссера. Правда, стоит быть готовым, что и в этой роли придется иметь железные нервы. Помощником режиссера работают девушки, обычно это студентки университетов кино или недавние выпускницы. Киношная смена длится 12 часов, практически все это время приходится бегать — эта работа не для ленивых. Съемки могут быть как в павильоне, так и на натуре: в дождь, снег, ночью, в болоте, на высоте 1000 метров. Поэтому хорошим здоровьем обладать просто жизненно необходимо.

На время съемок вся группа становится большой семьей, в условиях стресса нервы напрягаются до предела, и стоит больших трудов не сорваться на коллегу. Но киношный народ отходчивый, и если случается какое-то недопонимание, оно быстро разрешается во время обеда или после смены. Умение минимизировать конфликты и не создавать ссоры пойдет помрежу на пользу.

Общение с представителями других цехов (реквизит, костюмы, грим) часто приводит к тому, что помрежи обучаются профессии реквизитора или костюмера. Такая разносторонность повышает шансы работать на наиболее интересном проекте. Вакансии о работе в кино не найти на сайте вроде Rabota.ru, информация передается исключительно «сарафанным» радио.

Чего ради?

Несмотря на все очевидные минусы, у профессии есть ряд неоспоримых плюсов.

Где еще можно встретиться с таким количеством талантливых людей и побывать в самых отдаленных местах? Находясь на площадке рядом с оператором, помреж перенимает опыт, смотрит, как режиссер работает с актерами и группой, и, возможно, эти знания пригодятся на съемках собственного фильма. Многие режиссеры начинали «с низов», поднимаясь по карьерной лестнице.

Второй режиссер работает преимущественно со съемочной группой, координирует работу ассистента по актерам, костюмеров, гримеров. Именно он решает, когда группа пойдет на обед, дает указания помрежу, тщательно следит за режиссерским сценарием и делает все, чтобы ничего не отвлекало режиссера-постановщика от сотворения прекрасного. Хотя, если спросить у группы, кто такой «второй», они ответят: «Тот, который постоянно орет». Смех смехом, но есть доля истины в этом ответе.

Должность второго режиссера подразумевает контроль над организацией всего съемочного процесса.

Но, несмотря на все вышеперечисленное, в «хлопушечьей» жизни случаются и забавные ситуации. Например, такие.

Мария Бондаренко

Мне было 19 лет. Это была моя первая работа на телевидении и самый-самый первый день. Много растерянности, ощущение невероятной ответственности, и было достаточно страшно сделать что-то не так. И вот, наступает момент, когда мне нужно выйти и первый раз сказать: «Сцена 1, кадр 1, дубль 1» перед камерами, и я понимаю, что хлопушка не открывается. Камеры включены, а я пытаюсь расцепить створки хлопушки с мыслями о том, что все, теперь меня уволят. Отдирала минуты три.

Это было первое апреля, а звукорежиссеры с операторами решили поприветствовать меня в новой команде таким образом, склеив хлопушку двусторонним скотчем. Было потом очень смешно. Как вспомню, из-за каких глупостей я тогда переживала... Зато остался на память смешной ролик со мной в панике, воюющей с хлопушкой.

Татьяна Змейкина

Чтобы не опускать камеру с красивого кадра (луна!) на хлопушку, меня поднимали «к луне» осветители. Если съемка проходит в маленькой комнате и камера преграждает путь к выходу, приходится прятаться — залезать в шкаф, под кровать, за диван.

И делать это прихолится вместе с бумщиком, реквизитором, осветителем и много с кем еще. И после «стопа» вся эта толпа начинает вылезать из укромного места — как из Нарнии.

Алена Гутман

Хочу сказать, что за время недолгой работы в качестве «хлопушки» на съемках я поняла, что режиссеры очень нелогичные люди. Когда я пришла в первый день на площадку, режиссер сказал, что я похожа на Сандру Баллок.

А потом, когда я, хлопнув, не совсем удачно спряталась и попала в кадр, запоров при этом очень сложный дубль, он закричал: «Уберите ее из кадра!!!» Как же так?

Екатерина Дорофеева

Я засветила два кадра. Снимали сложный дубль, сняли. Режиссер говорит: «А что это за блик был?» Все: «Да-а-а... Что это было?» И тут я понимаю, что это — мои часы! И тут еще кто-то понимает, что это мои часы. «Катя! А не твои ли это часы?» — говорят они. Переснимали. И второй раз было то же самое, причем я думала, что главное — не дать блик, и отошла подальше. Но опять из-за меня переснимали дубль!

Сейчас будут новые съемки в октябре, но часов этих у меня уже нет: искупалась с ними в море, они встали, и я их выкинула.

Жизнь в кино: какая она? Бывшая студентка Lande Project Маша Трушкина, отработавшая помощником режиссера на съемках фильма «Мафия» (2014, реж. Сарик Андреасян) делится своим опытом и взглядом на кино.

О съемках фильма «Мафия»:

«Чем мне нравится кино – это такая профессия, где, если ты что-то изобретаешь, тебе не скажут нет. Здесь нет жестких рамок».

Фильм «Мафия» — русская фантастика, вдохновленная «Голодными играми»» и «Пунктом назначения». В его основе лежит одноименная карточная игра, а действие происходит в далеком будущем. Режиссер Сарик Андреасян.

Он снял такие фильмы, как «Беременный», «Что творят мужчины», «Мамы» — все вот эти прокатные русские комедии – это его. Все, что делает сейчас сборы и очень круто окупается – это Сарик Андреасян и продакшн компания Enjoy Мovies. На самом деле, на нем действительно много фильмов, просто где-то он выступает как режиссер, где-то — как продюссер. Работает и в международных проектах. Например, летом 2013 он выступил режиссером криминальной драмы «Ограбление по-американски» с Эдрианом Броуди, Хейденом Кристенсеном, Джорданой Брюстер и реппером Эйконом в главных ролях.

О профессии помощник режиссера: хлопушка, монтажная карточка, создание атмосферы, работа с актерами.

В общем, моя функция – чтобы с монтажными листами все было хорошо, чтобы у меня все было записано, и, если спросят, то я обязательно должна знать длительность дубля, сцены, чтобы с режиссером и вторым режиссером были полная гармония, и понимание.

Хлопушка. В связи с тем, что помощник режиссера отвечает за то, чтобы хлопушка попала в кадр, на площадке его так и называют — «хлопушка». Хлопушка используется в кино для синхрона звука и изображения (при монтаже по хлопку выравнивают звук), а также для систематизации отснятых дублей и записанных фонограмм в соответствии с номерами отснятых сцен и дублей.
На хлопушке должна быть написана сцена, кадр, дубль, камеры и объективы. То есть, допустим, камера А, объектив 50, камера Б, объектив 32, камера С, объектив 100.
Помощнику режиссера нужно располагаться так, чтобы хлопушка попадала во все камеры, то есть во все объективы. Но если хлопушка попадает только в 2 камеры из трех, то я, либо сама доворачиваюсь, либо прошу заранее, чтобы оператор довернулся на меня, хлопаю и убегаю. Если меня видят все камеры, я могу хлопнуть 1 раз сказать и всем просто показать. Если одна из камер меня вообще не видит, то сказать я могу 1 раз, а хлопнуть 2 раза, один из них – на камеру, которая меня не видит.
Делать все это нужно оперативно, быстро. Потому что когда произносится «Камера! Мотор!», все смотрят, естественно, на тебя: как ты среагируешь, как ты это сделаешь, как ты убежишь. Чтобы работа была ровная. Чтобы никто не волновался, о том, спряталась у нас «хлопушка» или нет.
И, если какие-то вопросы, у тебя все должно совпадать со звукорежиссером. У тебя может, например, быть неправильно написан дубль, но ты можешь написать монтажке – «сверять по звуку».

Монтажный лист. Как я понимаю профессию помощника режиссера на данный момент – самое главное, чтобы у тебя с монтажом все было хорошо. Потому что самое главное, что ты ведешь – это монтажные листы. А по монтажкам создается,скрепляется фильм.
Монтажный лист – это таблица, которая фиксирует сцену, кадр, дубль, объективы, тайм-код (либо файлы). Эту таблицу ты ведешь от руки. По тайм-коду и файлам ребята сверяют кадр и дубль, плюс по ним сверяются звук и картинка. Его фиксируют для того, чтобы при монтаже не приклеилось что-то не то. Например, сериалы монтируют отдельные от съемок люди. Там очень много материала. Поэтому при монтаже важны четкость и упорядоченность информации.

Тайм-код и файлы должны совпадать с тем, что мы снимаем. То есть, допустим, мы сейчас сняли 2 дубль 3 кадра 9 сцены и это файл номер 9. Соответственно, в монтажном листе у тебя должно быть написано, что это 9 файл.
Потом, естественно, фиксируешь флешки. То есть на 46 флешке у нас такой-то материал, на 47 – такой-то. Важно соблюдать порядок и контролировать отсутствие дублирования флешек, так как в противном случае при монтаже может быть удален отснятый материал.

Создание атмосферы. Ну и вообще, конечно, очень круто, когда помощник режиссера создает атмосферу режиссерско-операторской группе. Это очень ценно. В принципе, помощник режиссера должен помогать процессу. Делать его легче.

Работа с актерами. Помощник режиссера взаимодействует с актерами только образом меток. Метки делаются для того, чтобы снять в нужном ракурсе движение актера, чтобы он попадал во все камеры.
Основные метки в нормальных условиях – это буква Т – означающая серединку актера и его ноги по бокам, а когда, допустим, стоит шеренга людей — мы делаем уголочек — обозначающий границы шеренги. Ну еще так же самая метка – это траектория. Например, актеру нужно пройти по ровной линии или, наоборот, как-то по-особенному, и ты просто рисуешь, по какой траектории ему нужно пройти. То есть это опять же работа с режиссерско-операторской группой, потому что этой работой руководит второй режиссер и операторы говорят как что.
Например, когда мы снимали на заводе ЗИЛ, там песок, и мы какими-то палками метки ставили, какими-то несусветными штуками, какими-то железяками. То есть там было просто по условиям. И это нормально, я считаю. Даже здорово.

Статью подготовила Полина Панфилова (с)

Работа ассистент режиссера вакансии ассистент режиссера в Москве. Вакансия ассистент режиссера от прямого работодателя в Москве объявления о работе ассистент режиссера Москва, вакансии кадровых агентств в Москве, ищу работу ассистент режиссера через агентства по подбору персонала и от прямых работодателей, вакансии ассистент режиссера с опытом работы и без опыта работы. Сайт объявлений о подработке и работе авито Москва работа вакансии ассистент режиссера от прямых работодателей.

Работа в Москве ассистент режиссера

Сайт работа авито Москва работа свежие вакансии ассистент режиссера. На нашем сайте можно найти высокооплачиваемую работу ассистент режиссера. Ищите работу ассистент режиссера в Москве, просматривайте вакансии на нашем сайте работы - агрегаторе вакансий в Москве.

Авито вакансии Москва

Работа ассистент режиссера на сайте в Москве, вакансии ассистент режиссера от прямых работодателей Москва. Вакансии в Москве без опыта работы и высокооплачиваемые с опытом работы. Вакансии ассистент режиссера для женщин.

Работа помощник режиссера вакансии помощник режиссера в Москве. Вакансия помощник режиссера от прямого работодателя в Москве объявления о работе помощник режиссера Москва, вакансии кадровых агентств в Москве, ищу работу помощник режиссера через агентства по подбору персонала и от прямых работодателей, вакансии помощник режиссера с опытом работы и без опыта работы. Сайт объявлений о подработке и работе авито Москва работа вакансии помощник режиссера от прямых работодателей.

Работа в Москве помощник режиссера

Сайт работа авито Москва работа свежие вакансии помощник режиссера. На нашем сайте можно найти высокооплачиваемую работу помощник режиссера. Ищите работу помощник режиссера в Москве, просматривайте вакансии на нашем сайте работы - агрегаторе вакансий в Москве.

Авито вакансии Москва

Работа помощник режиссера на сайте в Москве, вакансии помощник режиссера от прямых работодателей Москва. Вакансии в Москве без опыта работы и высокооплачиваемые с опытом работы. Вакансии помощник режиссера для женщин.

Ассистенты: режиссера, дирижера, балетмейстера, хормейстера; помощник режиссера

Должностные обязанности. Участвует в планировании и организации подготовки новых и возобновлении ранее созданных постановок. Выполняет поручения режиссера-постановщика, балетмейстера-постановщика, дирижера - музыкального руководителя постановки в подготовительном периоде осуществления новой постановки. Участвует в составлении репетиционных планов и расписания репетиций, планов-графиков подготовки новой постановки. Обеспечивает репетиции необходимыми литературными и нотными материалами (тексты пьесы, ролей, партитура, клавир, инструментальные и вокальные партии и т.п.). Осуществляет вызов на репетиции артистов, дирижеров, концертмейстеров, консультантов, суфлера и других требуемых специалистов. Ассистирует режиссеру-постановщику (балетмейстеру-постановщику, музыкальному руководителю) в процессе проведения репетиций. Обеспечивает репетицию необходимым реквизитом (элементы декораций, мебель, музыкальные инструменты, пюпитры и т.п.), а также необходимыми фонограммами, элементами шумового оформления. По поручению режиссера-постановщика проводит отдельные репетиции и производит вводы новых исполнителей. В порядке, установленном в организации исполнительских искусств, дежурит на спектаклях, концертах, представлениях; ведет учет репетиций и спектаклей (концертов, представлений), творческой работы художественного и артистического персонала. Выполняет поручения художественного руководителя, главного режиссера, главного балетмейстера, главного дирижера, заведующего труппой, связанные с планированием, организацией и учетом творческой деятельности.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности организаций исполнительских искусств; основы режиссуры и актерского мастерства, музыкальной грамоты, хореографического, вокального, хорового искусства, сценического и музыкального оформления постановок; современную и классическую драматургию; устройство и оборудование сцены; основы сценической технологии, экономики и управления в сфере исполнительских искусств, трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка, по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации.

Ассистенты: режиссера, дирижера, балетмейстера, хормейстера; помощник режиссера первой категории - высшее профессиональное образование (культуры и искусства) и стаж работы не менее 3 лет или среднее профессиональное образование (культуры и искусства) и стаж работы не менее 5 лет в должности ассистента; режиссера, дирижера, балетмейстера, хормейстера; помощника режиссера второй категории.

Ассистенты: режиссера, дирижера, балетмейстера, хормейстера; помощник режиссера второй категории - высшее профессиональное образование (культуры и искусства) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование (культуры и искусства) и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 3 лет.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы