Про деток, от рождения до школы


Молитва к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Колочской»


Пречистая Владычице Богородице, Царица Небесе и земли, высшая Ангел и Архангел и всея твари Честнейшая, чистая Дево Марие, миру Благая помощнице, всех христиан поможение и утверждение, и всем во всяких нуждах избавление! Призри ныне, О, Всемилостивая Госпоже, на рабы Твоя, умиленною душею и сокрушенным сердцем Тебе молящыяся, со слезами к Тебе припадающыя и Пречистому и Цельбоносному образу Твоему поклоняющыяся, Твоея же помощи и заступления в скорбех и напастех своих просящыя. Буди за нас хода-таица к Сыну Твоему, Христу Богу нашему: мы бо грешнии не имамы иныя помощницы раз­ве Тебе, Владычице. Ты еси наша надежда и упование, Ты еси заступница и предстательни­ца наша, Ты обидимым защищение, печаль­ным утешение, скорбящым радование, сирым прибежище, вдовам хранительница, девам слава, слезящым веселие, больным посещение, немощным исцеление, грешным спасение. Се­го ради, О, Богомати, к Тебе прибегаем, и на Твой Святый образ взирающе, с любовию покланяемся Тебе с предвечным на руку Твоею держимым Младенцем, Господем нашим Ии­сусом Христом, и молебное пение приносим, вопиюще: помилуй ны, Мати Божия, и проше­ния наша исполни во благо, вся бо возможна суть ходатайству Твоему к Сыну Твоему и Богу нашему, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение и благодарение, со Безначальным Его Отцем и со Присносущным Его Духом, ны­не и присно и во веки веков. Аминь.


Описание Колочской иконы Божией Матери:
Как-то бедный крестьянин по имени Лука из села Колочи, что недалеко от Можайска, идя по лесу, увидел стоящую на дереве икону Божией Матери. Когда он принёс домой обретенную икону, лежащий в доме больной, благоговейно приложившись к образу, тут же получил исцеление, как будто никогда и не был болен. Слух о совершившемся чуде быстро распространился по окрестным селениям, и к святой иконе для исцеления стали привозить больных со всей округи.
С иконой Богородицы Лука отправился по многим российским городам, и везде от святого образа непрестанно совершались чудеса исцелений. Исцелённые в знак благодарности давали Луке щедрые пожертвования, так что он вскоре собрал немалую сумму. Возвратившись в Колочь, Лука построил церковь Рождества Пресвятой Богородицы, где и поставил чудотворную икону. Но богатство, давшее Луке возможность совершить святое дело, его и соблазнило: он построил себе роскошные хоромы, и начал проводить время в пиршествах, удовольствиях и забавах.
Однажды ловчие благочестивого Можайского князя Андрея поймали медведя и повезли его в город. Лука, увидев проезжавших мимо его дома ловчих, остановил их и приказал выпустить медведя к себе во двор. Зверь, очутившись на свободе, тотчас же с яростью бросился на Луку и сильно его изранил. Приехавший князь обличил Луку в его неправедной жизни и тот, слёзно раскаявшись, решил употребить всё своё богатство на дело, угодное Богородице и полезное для спасения своей души.
Все свои средства Лука отдал князю Андрею, который в 1413 году построил монастырь в честь Успения Божией Матери и назвал его Колочским. Раскаявшийся Лука постригся в этом монастыре в иноки и провёл в нём в слезах и покаянии всю оставшуюся жизнь.
На иконе помимо Пресвятой Богородицы с Богомладенцем на руках помещены изображения Пресвятой Троицы и святых. Рядом с Божией Матери изображены святитель Николай и святой пророк Илия.
После революции монастырь был закрыт, монахи расстреляны. Чудотворный образ перенесли в Рождественскую церковь села Суконники, а после её закрытия – в Вознесенский собор Гжатска. В семидесятые годы ХХ столетия следы иконы теряются.
В 1993 году Успенский монастырь стал вновь действовать, но уже как женский. Поскольку ныне старинное село Колочи носит название – Колоцкое (Московская область, Можайский район), то и монастырь назван Колоцким. В обители чтится точный список (копия) Колочской иконы Пресвятой Богородицы, прославившийся исцелениями.

Колочская икона Божией Матери - великая святыня. В особенности лик почитают в Можайске и Москве. Перед иконой Богородицы люди молятся о духовной поддержке и исцелении.

Чудеса иконы явились миру еще в 15 веке, в имении князя Андрея Можайского, в городке под названием Колоча. Предание гласит о благодатной помощи, исходящей от лика Богородицы ко всем страждущим, убогим и больным.

История иконы

Смоленское княжество было захвачено в 1404 году, и на реке Угре образовалась граница между Москвой и Литвой. Тогда-то все и началось. Сама Богородица подарила свой образ, появившийся недалеко от Смоленска, в городке Колочи, дабы стать заступницей земель русских.

В тот день сердца людей наполнились радостью, крепкой верой и надеждой. И каждую субботу они славили Матерь Божию песнопением. Жители всех городов, поселков и деревень стали молиться перед святым образом, прося поддержки и выздоровления, особенно при непереносимых недугах и душевных переживаниях. Во время смертных болезней и вражеских нападок с иконой совершался крестный ход.

В честь нее построен храм в городе Возьме.

Где хранится икона

Подлинная копия иконы была утеряна, и в настоящее время никто не знает о ее местонахождении. Самый ранний список можно встретить в Успенском Соборе в Москве.

В чем помогает чудотворный образ

Явление образа Пречистой Девы - чудо, которое спасло русский народ от ополчения, войн и смертельных болезней. Но это далеко не все, в чем помогает Богородица. Святой лик обладает многими чудотворными способностями, к которым взывают православные люди.

  • Молитвы перед святыней помогут преодолеть трудности на работе, а также начать собственное дело.
  • Икона считается защитницей от различных недугов, вражеских ополчений, зависти и злости.
  • Колочская Матерь Божия помогает при семейных разладах, искореняет ссоры и ругань в доме.
  • Исцеляете от бесплодия, если усердно и искренне предаваться молитвам на протяжении девяти месяцев.
  • При тяжких заболеваниях икона Богоматери приходит на помощь и помогает исцеляться от недугов.

Описание иконы

На иконе изображена Пресвятая Богородица. Подле Ее правой руки находится Младенец, в руках его - свиток, символизирующий Слово Божие и просвещение. По обе стороны от Святого Семейства на иконе написаны Святые.

По одну сторону от них - Николай Чудотворец, на другой - пророк Илия.

Дни празднования иконы

День, когда свершается празднование иконы, приходится на 9 июля. По новому стилю эта дата переносится на 22 июля.

Молитва пред иконой

«О великая заступница всего народа православного, посланная самим Господом Богом нашим! Взываем мы в молитвах к Тебе и просим о защите и поддержке Твоей! Встань на защиту нашу и убереги нас от недругов, от людей нечестивых.

Дай сил и успехов на работе, огради семью от разлада, исцели от болезней и недугов, о Святейшая Дева! Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Во веки веков.

Только усердные и искренние молитвы помогут вам обрести поддержку Пресвятой Девы. Призвав к Ее защите и покровительству, вы сразу почувствуете легкость и радость на душе. Чудотворный лик Богородицы подарит успех в делах мирских, гармонию в семье и крепкое здоровье.

Мы желаем вам нерушимой веры. Будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и

Колочская икона Божией Матери — главная святыня монастыря

Колочская икона Божией Матери – величайшая святыня Можайских и Московских земель. Ее явление в 1413 г на западной границе было не случайным. После победы русских войск на Куликовом поле Москва стала центром «собирания Руси». В то же время противостояние Великого Литовского и Московского княжеств стало очевидным. В 1385 г между Литвой и Польшей была подписана Кревская уния, в результате которой уже в 1387 г Литва перешла в католическую веру и при поддержке Польши рассчитывала продолжить захват русских земель, подчиняя Папе Римскому православное население. В 1404 г к Литве отошло княжество Смоленское, а в 1406-1408 гг граница между Литовским и Московским княжествами установилась по р. Угре.
Именно в этот критический момент, когда католичество столь близко подступило к Москве, Сама Матерь Божия встала на защиту Православной веры, даровав Свой чудотворный образ в местечке Колочи на границе Московских и Смоленских земель. Потому и откликнулась радостью вся земля Русская, описав это событие в 22-х летописях, видя в этом «знамение великое».
При митрополите Макарии в 1547 г было утверждено празднование в честь Колочской иконы Божией Матери 9/22 июля. В рукописях XVI в, собранных графом Уваровым и хранящихся в Государственном Историческом музее, упоминается «Сретение Смоленской иконы Божией Матери на Колоче» с указанием дня ее празднования. В этих же рукописях обнаружена и написанная славянским полууставом отдельная служба Колочской иконе Божией Матери, которая при прочтении оказалась полностью совпадающей со службой Казанской иконе Божией Матери в современной Минее.
В описи Гжатского 3-классного Колочского мужского монастыря за 1860 г читаем: «В центральном Успенском приделе за правым клиросом в большом вызолоченном киоте с вызолоченными колоннами, резными фигурами и украшениями лучшей работы хранится Чудотворный Образ Божией Матери. На сей иконе в середине Божия Матерь с Предвечным Младенцем и предстоящими при Ней святителем Николаем и святым пророком Илиею. Вверху Святая Троица в виде ангелов, по правую сторону — Иоанн Предтеча, по левую – Симеон Богоприимец. Под ликом Божией Матери три Святителя: Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст, по сторонам их — преподобные Авраамий Смоленский и Пафнутий Боровский чудотворцы» . Икону украшала вызолоченная серебряная риза древней чеканной работы, вокруг – серебряная вызолоченная рамка, на которую была наложена ветхая золотая чеканной работы с эмалью сквозная сетка (кружево). Перед чудотворным образом каждую субботу совершалось акафистное пение.
По благочестивому обычаю граждане городов Можайска, Вереи, Гжатска, а также жители многочисленных сел и деревень прибегали с усердною молитвою к Богородице, особенно во время невзгод, губительных и смертоносных болезней. И не раз Заступница христиан являла Свое милостивое предстательство. В холерное время чудотворную Колочскую икону Божией Матери носили крестным ходом по окрестным деревням. В память об этом в храме с. Андреевское был освящен придел в честь Колочской иконы Божией Матери. Также в 1740-1747 гг купцом И.М. Лютовым была построена Церковь в честь Колочской иконы в городе Вязьме на месте деревянной Алексеевской дворцовой церкви.

Икона Богородицы Колочская

История

Как сви-де-тель-ству-ют ста-рин-ные ле-то-пи-си и древ-не-рус-ская «По-весть о Лу-ке Ко-лоч-ском», чу-до-твор-ная Ко-лоч-ская ико-на Бо-жи-ей Ма-те-ри яви-лась в 1413 го-ду в вот-чине кня-зя Ан-дрея Ди-мит-ри-е-ви-ча, вну-ка Ива-но-ва, пра-вну-ка Ива-но-ва и пра-пра-вну-ка Да-ни-и-ла Мос-ков-ско-го, в 15-ти вер-стах от го-ро-да Мо-жай-ска, в ме-стеч-ке Ко-ло-ча Смо-лен-ской гу-бер-нии.

Кре-стья-нин это-го се-ле-ния по име-ни Лу-ка об-рел и с бла-го-го-ве-ни-ем пе-ре-нес свя-той об-раз в свой дом, в ко-то-ром в то вре-мя на-хо-дил-ся некий рас-слаб-лен-ный боль-ной. Услы-шав о чу-дес-ном яв-ле-нии ико-ны Пре-свя-той Бо-го-ро-ди-цы, бо-ля-щий с ве-рою при-ло-жил-ся к иконе и по-лу-чил пол-ное ис-це-ле-ние.

Об этом чу-дес-ном ис-це-ле-нии ста-ло из-вест-но в окрест-но-стях, мно-гие страж-ду-щие и боль-ные на-ча-ли при-те-кать к чу-до-твор-ной иконе на по-кло-не-ние и по-лу-ча-ли от Бо-го-ро-ди-цы бла-го-дат-ную по-мощь.

Свя-той об-раз был пе-ре-не-сен в Мо-жайск, где его с ве-ли-ким тор-же-ством встре-чал князь Ан-дрей Ди-мит-ри-е-вич с ве-ли-ким мно-же-ством на-ро-ду: «Лу-ка же по-и-де со ико-ною ис Ко-ло-чи ко гра-ду Мо-жай-ску; и яко-же при-бли-жи-ся ко гра-ду, и изы-де во сре-те-нье князь Ан-дрей Дмит-ри-е-вич з бо-яры сво-и-ми и весь град от ве-ли-ких и до ма-лых...; и бы-ша зна-ме-ния и чу-де-са мно-го от ико-ны Бо-жия Ма-те-ри» («По-весть о Лу-ке Ко-лоч-ском»).

Из Мо-жай-ска об-раз был пе-ре-не-сен в Моск-ву. В сто-ли-це свя-тую ико-ну встре-тил мит-ро-по-лит Фо-тий со свя-щен-ным Со-бо-ром и мно-же-ством пра-во-слав-ных хри-сти-ан. В то вре-мя, как чу-до-твор-ный об-раз про-но-си-ли по Москве, мно-гие боль-ные ис-це-ля-лись от неду-гов. Позд-нее Ко-лоч-ская ико-на Бо-жи-ей Ма-те-ри бы-ла воз-вра-ще-на в Мо-жайск.

На ме-сте яв-ле-ния чу-до-твор-но-го об-ра-за Лу-кой, ко-то-рый со-брал бла-го-да-ря иконе боль-шие сред-ства, бы-ла по-стро-е-на цер-ковь в честь Успе-ния Пре-свя-той Бо-го-ро-ди-цы, где и бы-ла по-ме-ще-на свя-тая ико-на. Но и сам Лу-ка не смог пре-одо-леть ис-ку-ше-ния боль-ши-ми день-га-ми - для се-бя он по-стро-ил про-стор-ные ка-мен-ные хо-ро-мы и за-жил там, как князь, по-рою да-же из-би-вая и гра-бя лов-чих кня-зя Ан-дрея Ди-мит-ри-е-ви-ча, охо-тив-ших-ся с яст-ре-ба-ми и со-ко-ла-ми в ле-сах близ Ко-ло-чи. Од-на-ко один слу-чай за-ста-вил Лу-ку рас-ка-ять-ся в сво-ей непра-вед-ной жиз-ни. Од-на-жды лов-чий кня-зя пой-мал огром-но-го зло-го мед-ве-дя и ве-лел ве-сти его ми-мо дво-ра Лу-ки. Тот при-ка-зал вы-пу-стить зве-ря. Мед-ведь бро-сил-ся на Лу-ку и по-ка-ле-чил его. Чуть жи-вой, вмиг рас-ка-яв-ший-ся Лу-ка умо-лял при-е-хав-ше-го кня-зя Ан-дрея Ди-мит-ри-е-ви-ча с поль-зой рас-по-ря-дить-ся сво-им до-сто-я-ни-ем. И впо-след-ствии на по-жерт-во-ва-ния Лу-ки и дру-гих пра-во-слав-ных ве-ру-ю-щих князь устро-ил на ме-сте яв-ле-ния чу-до-твор-ной ико-ны муж-ской мо-на-стырь, по-лу-чив-ший на-име-но-ва-ние Ко-лоч-ско-го или Мо-жай-ско-го. В этом мо-на-сты-ре Лу-ка при-нял мо-на-ше-ский по-стриг и про-вел по-след-ние дни сво-ей жиз-ни в сле-зах и по-ка-я-нии.

Пер-во-об-раз Ко-лоч-ской ико-ны Бо-жи-ей Ма-те-ри был уте-рян в 70-е го-ды про-шло-го ве-ка.

В Мо-жай-ске спис-ки с этой ред-кой Бо-го-ро-дич-ной ико-ны мож-но бы-ло уви-деть лишь в церк-ви свя-тых пра-вед-ных Иоаки-ма и Ан-ны и в церк-ви Илии Про-ро-ка. По-след-ний был пе-ре-дан в воз-рож-ден-ный Ко-лоц-кий мо-на-стырь (ныне он жен-ский). В 1993 г. мо-на-стырь был от-крыт как по-дво-рье Спа-со-Бо-ро-дин-ско-го мо-на-сты-ря, а в ок-тяб-ре 1997 г. - как са-мо-сто-я-тель-ный. Ле-том 1998 го-да спи-сок чу-до-твор-ной Ко-лоч-ской ико-ны Пре-свя-той Бо-го-ро-ди-цы за-ми-ро-то-чил.

Со-глас-но «Сте-пен-ной кни-ге Цар-ско-го ро-до-сло-вия», празд-но-ва-ние Ко-лоч-ской иконе в мо-на-сты-ре из-древ-ле про-хо-ди-ло 9 июля (по ст. ст.). Со-глас-но уст-но-му пре-да-нию, на ме-сте чу-дес-но-го яв-ле-ния ико-ны за-бил це-леб-ный ис-точ-ник, к ко-то-ро-му в день празд-ни-ка со-вер-ша-ет-ся крест-ный ход. Сей-час на этом ме-сте сто-ит де-ре-вян-ная ча-сов-ня.

В Мос-ков-ском Успен-ском со-бо-ре, в при-де-ле свя-тых Апо-сто-лов Пет-ра и Пав-ла на-хо-дит-ся один из позд-них спис-ков чу-до-твор-но-го об-ра-за, на вы-зо-ло-чен-ной ри-зе ко-то-ро-го есть над-пись: «Ле-та 7197 (1689), июния, в 28 день, по-стро-ен об-раз сей по обе-ща-нию ве-ли-ких го-су-да-рей ма-стер-ския па-ла-ты чи-нов-ни-ков, за из-бав-ле-ние бед ми-ло-стию Пре-свя-тыя Бо-го-ро-ди-цы и свя-тых мо-лит-ва-ми».

На чу-до-твор-ной иконе по обе сто-ро-ны от Бо-жи-ей Ма-те-ри изо-бра-же-ны свя-ти-тель Ни-ко-лай Чу-до-тво-рец и Илия про-рок.

Каноны и Акафисты

Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Колочская»

Кондак 1

Взбранной Воеводе, Заступнице нашей, хранящей от бед землю Можайскую, благоговейное пение приносим Ти, недостойнии раби Твои, Богородице. Ты же, непрестанною молитвою мир спасающая, сохрани нас от всяких напастей, да зовем Ти:

Икос 1

Ангелов Царица и Небесных Сил Госпожа яви древле на Колочи святую икону Свою. Людие же, о обретении чуднем дивящеся, возрадовашася зело и возопиша Преблагословенней:
Радуйся, Палато Бога и Царя облагоуханная;
радуйся, Горо, Духом Святым преосененная.
Радуйся, Тайно Боговоплощения неизреченная;
радуйся, Ниво неоранная, Богом возделанная.
Радуйся, хлеб жизни, Христа, израстившая;
радуйся, Стамно, манну небесную носившая.
Радуйся, Надеждо нашего спасения;
радуйся, Лествице божественнаго схождения.
Радуйся, Благодатная, Ангелов и человеков Радование.

Кондак 2

Видя разслабленный икону Твою, Богомати, милостивно явленную, с верою той припаде и, благоговейно ю облобызав и здравие улучив, с радостию возопи Богу: Аллилуиа.

Икос 2

Разум человеческий не может, Владычице, постигнути силу благодатных исцелений от иконы Твоея Колочския явленных: како слепии прозираху, глусии слух обретаху, разслабленнии исцеляхуся и многия, недуги душевными и телесными одержимии, здравие улучаху. Сего ради прославляем Тя сице:
Радуйся, Мати наша милосердная;
радуйся, Заступнице усердная.
Радуйся, болящих скорое Исцеление;
радуйся, немощных всесильное Укрепление.
Радуйся, сердца наша очищающая;
радуйся, печали утоляющая.
Радуйся, недужных безмездное Врачевание;
радуйся, жизни вечныя Упование.
Радуйся, Благодатная, Ангелов и человеков Радование.

Кондак 3

Сила многоцелебная исхождаше от иконы Твоея, Владычице, егда во град Можайск со благоговением на поклонение изнесеся. Вернии же людие, с трепетом припадающе пред тою, прославляху Тя и Сына Твоего, поюще хвалебную песнь: Аллилуиа.

Икос 3

Имущи издревле попечение о пределех отечества нашего, Богородице Царице, благоволила еси и стольный град Москву освятити дивным пришествием иконы Твоея, юже сретоша со славою великою князи и боляре и вси христолюбивии людие, похвалы приносяще Ти сицевыя:
Радуйся, земли Русския небесная Покровительнице;
радуйся, к горнему Отечеству верная Путеводительнице.
Радуйся, избавляющая от всякаго вражия обстояния;
радуйся, крепкое о нас пред Богом Предстояние.
Радуйся, ко благочестию наша Наставнице;
радуйся, телес наших скорая Целительнице.
Радуйся, всем земнородным Прибежище и Оградо;
радуйся, христолюбивым людем Нерушимая Стено.
Радуйся, Благодатная, Ангелов и человеков Радование.

Кондак 4

Бурею многих скорбей обдержимии, людие Московстии ко образу Твоему святому, Богородице, со упованием притекаху, милостивно бо приемлеши прошения верных и молишися за всех, с верою имя Твое призывающих, Сыну же Твоему и Богу нашему зовущих: Аллилуиа.

Икос 4

Слышав благоверный князь Андрей Можайский о благодеяниих Богоматере, со умилением пред иконою Ея взываше: О, Державная наша Помощнице, Воеводо Великая и Надеждо всем христианом! Не остави нас, на Тя уповающих. Мы же, ведуще Тя, яко теплую нашу Заступницу, вопием сице:
Радуйся, милосердая Мати, от погибели грешных избавляющая;
радуйся, благая Владычице, на путь правый тех наставляющая.
Радуйся, в страданиих наших присное утешение;
радуйся, от уныния и отчаяния надежное заступление.
Радуйся, Сына Твоего о нас умоляющая;
радуйся, молитвами Твоими мир спасающая.
Радуйся, яко Тобою от вечныя смерти свобождаемся;
радуйся, яко Тобою безконечныя жизни сподобляемся.
Радуйся, Благодатная, Ангелов и человеков Радование.

Кондак 5

Божественным промышлением чудесно явися в Колочи икона Твоя, Пресвятая Дево, Ты же благоволила еси на месте сем и обитель в честь преславнаго Успения Твоего воздвигнути, идеже ныне глас хваления приносится Богу: Аллилуиа.

Икос 5

Видяще пречудную икону Твою, Богомати, и чудеса бываемая, в сокрушение приходим и слезы покаяния приносим Ти, грешнии раби Твои. Ты же, Владычице, милосердия двери отверзи нам, да вопием сице:
Радуйся, пресветлая Весно покаяния;
радуйся, милосердия неоскудное Излияние.
Радуйся, кающихся Споручнице во спасение;
радуйся, согрешающих благонадежное Исправление.
Радуйся, от соблазнов мира сохраняющая;
радуйся, пламень страстей угашающая.
Радуйся, падших скорое Возстание;
радуйся, грехом ураненых Врачевание.
Радуйся, Благодатная, Ангелов и человеков Радование.

Кондак 6

Проповедницы богоноснии прежде бывше апостоли, слово Божие всей вселенней возвещаху. Ты же, Богородице, святыми иконами Твоими по всей земли благовествуеши и знаменьми уверяеши истину веры Христовы, научающи нас взывати Богу: Аллилуиа.

Икос 6

Возсия преславно чудотворный образ Твой, Царице Богородице, во утверждение Державы Российския и залог любве к православному народу ея, имже и ныне ублажаешися похвалами сими:
Радуйся, знамение Божия к нам благоволения;
радуйся, Российския Державы укрепление.
Радуйся, скиптры Царствия молитвами Твоими утверждающая;
радуйся, достояние Твое желанным миром венчающая.
Радуйся, душ наших с Богом Примирение;
радуйся, православным Щит и Ограждение.
Радуйся, милость Божию верным являющая;
радуйся, омофором Своим Русь покрывающая.
Радуйся, Благодатная, Ангелов и человеков Радование.

Кондак 7

Хотя царь Иоанн град Полоцк свободити и латинян далече от земли Русския отгнати, изволи взяти на брань Колочскую икону Пречистыя Богородицы, да, видяще ю, нечестивии падут и разумеют, яко с нами Бог, Емуже вопием: Аллилуиа.

Икос 7

Новое чудо явися, егда икона Твоя, Богомати, невредима сохранися и много паче украшена бысть, аще и поруганию и сожжению предадеся обитель Колочская от латинян в литовское разорение. Темже, ныне на образ Твой взирающе, благодарне вопием:
Радуйся, земли Русския Защищение;
радуйся, иноплеменных ратей Одоление.
Радуйся, от междоусобныя брани избавляющая;
радуйся, смуту и крамолу уставляющая.
Радуйся, злых сердец Умягчение;
радуйся, благочестивых душ Украшение.
Радуйся, братолюбию нас научающая;
радуйся, на путь спасения наставляющая.
Радуйся, Благодатная, Ангелов и человеков Радование.

Кондак 8

Странно и преславно заступление Твое бысть во бранех, Богомати, егда галлы и двадесять язык на землю Русскую от Запада приидоша. Тогда вси людие правовернии с верою моляху Тя об одолении прегордаго супостата, да победу улучивше, воспоют Богу: Аллилуиа.

Икос 8

Вси воспомянем битву Бородинскую, егда воини русстии живот свой за веру, царя и Отечество полагаху, в стенах же обители Колочския укрепление и утешение духовное обретаху, под кров Пречистыя прибегающе и вопиюще Ей сицевая:
Радуйся, православным воином во бранех помогающая;
радуйся, на безбожныя враги их укрепляющая.
Радуйся, раны тяжкия прикосновением Твоим исцеляющая;
радуйся, преставльшихся во обителех Небесных упокоевающая.
Радуйся, Воеводо добропобедная;
радуйся, Заступнице наша усердная.
Радуйся, вражду и злобу упраздняющая;
радуйся, Отечество наше сохраняющая.
Радуйся, Благодатная, Ангелов и человеков Радование.

Кондак 9

Всякое шатание еретическое, отвергающее святых икон почитание, разорися древле духоносным Собором богоглаголивых отец. Мы же, отеческия законы Церкве храняще, веруем, яко почитание, воздаваемое образу Твоему, к Тебе Самей восходит, Владычице. Темже, Сыну Твоему, тако благоволившему, зовем: Аллилуиа.

Икос 9

Ветии многовещаннии не возмогут, Владычице, изглаголати неизреченное милосердие Твое к роду человеческому. Сице, егда смертоносная язва землю Можайскую порази, Ты, Пречистая, гнев Божий на милость преложила еси и рабы Твоя пагубы лютыя свободила еси. Темже вопием Ти:
Радуйся, ненадежных Упование;
радуйся, погибших Взыскание.
Радуйся, болезнем Исцеление;
радуйся, страстем Изменение.
Радуйся, злотворных воздухов Отгнание;
радуйся, благодати Божия Присвоение.
Радуйся, Главизно нашего спасения;
радуйся, верным Отрада и Утешение.
Радуйся, Благодатная, Ангелов и человеков Радование.

Кондак 10

Спасти хотя мир, Иже всех Господь, яко дождь на руно Гедеоново, во утробу Пречистыя Девы с Небесе сниде и по рождестве сохрани Ю, якоже бе нетленну, да, чудо видяще, поем воплотившемуся нас ради Христу Богу: Аллилуиа.

Икос 10

Стена еси и Защищение людем Твоим, Богородице Дево, даровала бо еси земли Русстей чудотворныя иконы Твоя во укрепление веры Православныя. Тако и на Колочи святый образ Твой явися в помощь и заступление народу нашему. Темже прославляем Тя сице:
Радуйся, Церкве Православныя Столпе непоколебимый;
радуйся, земли нашея Покрове нерукотворенный.
Радуйся, Русь Православную возлюбившая;
радуйся, благочестие в ней утвердившая.
Радуйся, мечем молитвы нас вооружающая;
радуйся, щит веры в руце наша влагающая.
Радуйся, к Сыну Твоему присная Ходатаице;
радуйся, молений наших всеблагая Скоропослушнице.
Радуйся, Благодатная, Ангелов и человеков Радование.

Кондак 11

Пение молебное приносят Ти, Пречистая Дево, инокини честныя во обители Колоцтей и, чудную икону Твою почитающе и ради обновления обители древния Тя благодаряще, возсылают Богу хвалебную песнь: Аллилуиа.

Икос 11

Светородительнице боголепная, Ты, девство и рождество нетленно в Себе сочетавши, девам Похвала и матерем Отрада явилася еси. Мы же, таинству, на Тебе бывшему, дивящеся, вопием Ти сице:
Радуйся, матеродевственная Славо;
радуйся, человеческаго рода Похвало.
Радуйся, Сеятеля чистоты непорочно родившая;
радуйся, преслушание Евино послушанием Твоим исцелившая.
Радуйся, дев богомудрых Украшение;
радуйся, чистоте и целомудрию Научение.
Радуйся, благоуханный Крине девства;
радуйся, Всенепорочная Богоневесто.
Радуйся, Благодатная, Ангелов и человеков Радование.

Кондак 12

Благодать неоскудевающую от иконы Твоея источаеши, Богородице, и, яко Божественнии стражи, предстоят Тебе святии ревнители Богопочитания истиннаго, пророк Илия, небошественник преславный, и святитель Николай, чудотворец предивный. С ними же моли, Дево, Сына Твоего спастися нам, зовущим Ему: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще неистощимое множество чудес Твоих, Владычице, прославим и милость Твою от источника многоцелебнаго, на месте явления святыя иконы Колочския проистекшаго и до днесь врачевство обильное источающаго, всем с верою приходящим и вопиющим Богородице:
Радуйся, Источниче исцелений, присно изливаемый;
радуйся, Кладезю чудес неисчерпаемый.
Радуйся, Сосуде, благодати исполненный;
радуйся, Облаче легкий, Христа одождивый.
Радуйся, Купеле, всякую скверну очищающая;
радуйся, Бане, совесть омывающая.
Радуйся, Море, вся наша страсти потопляющее;
радуйся, Чаше, духовную жажду утоляющая.
Радуйся, Благодатная, Ангелов и человеков Радование.

Кондак 13

О, Всепетая Мати, Пречистая Богородице Дево! Приими сие малое моление наше и, яко неоскудевающий Источник благодати, уврачуй болезни душ и телес наших и умоли Сына Твоего о всех, с верою к Тебе притекающих и поющих Богу: Аллилуиа.
Сей кондак глаголи трижды. Посем икос 1 и кондак 1.

О, Пресвятая Владычице Богородице, Царице Небесе и земли, Высшая Ангел и Архангел и всея твари Честнейшая, Чистая Дево Марие, миру Благая Помощнице, всех христиан Утверждение и всем во всяких нуждах Избавление!
Призри ныне на рабы Твоя, молящияся Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем, со слезами припадающия и пречестному и цельбоносному образу Твоему поклоняющияся. Буди за нас Ходатаица к Сыну Твоему, Христу Богу нашему, мы бо, грешнии, не имамы иныя Помощницы, разве Тебе, Владычице. Ты еси наша Надежда и Упование, Ты еси Заступница и Предстательница наша, Ты обидимым Защищение, печальным Утешение, скорбящим Радование, сирым Прибежище, вдовицам Хранительница, девам Слава, слезящим Веселие, больным Исцеление, грешным Спасение.
Сего ради, о Богомати, к Тебе прибегаем и, на Твой святый образ взирающе, с любовию покланяемся Тебе и молебное пение приносим, вопиюще: помилуй ны, Мати Божия, и прошения наша исполни во благо, вся бо возможна суть ходатайству Твоему к Сыну Твоему, Христу Богу нашему. Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со Безначальным Его Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Колочская икона Божией Матери - великая святыня. В особенности лик почитают в Можайске и Москве. Перед иконой Богородицы люди молятся о духовной поддержке и исцелении.

Чудеса иконы явились миру еще в 15 веке, в имении князя Андрея Можайского, в городке под названием Колоча. Предание гласит о благодатной помощи, исходящей от лика Богородицы ко всем страждущим, убогим и больным.

История иконы

Смоленское княжество было захвачено в 1404 году, и на реке Угре образовалась граница между Москвой и Литвой. Тогда-то все и началось. Сама Богородица подарила свой образ, появившийся недалеко от Смоленска, в городке Колочи, дабы стать заступницей земель русских.

В тот день сердца людей наполнились радостью, крепкой верой и надеждой. И каждую субботу они славили Матерь Божию песнопением. Жители всех городов, поселков и деревень стали молиться перед святым образом, прося поддержки и выздоровления, особенно при непереносимых недугах и душевных переживаниях. Во время смертных болезней и вражеских нападок с иконой совершался крестный ход. В честь нее построен храм в городе Возьме.

Где хранится икона

Подлинная копия иконы была утеряна, и в настоящее время никто не знает о ее местонахождении. Самый ранний список можно встретить в Успенском Соборе в Москве.

В чем помогает чудотворный образ

Явление образа Пречистой Девы — чудо, которое спасло русский народ от ополчения, войн и смертельных болезней. Но это далеко не все, в чем помогает Богородица. Святой лик обладает многими чудотворными способностями, к которым взывают православные люди.

  • Молитвы перед святыней помогут преодолеть трудности на работе, а также начать собственное дело.
  • Икона считается защитницей от различных недугов, вражеских ополчений, зависти и злости.
  • Колочская Матерь Божия помогает при семейных разладах , искореняет ссоры и ругань в доме.
  • Исцеляете от бесплодия, если усердно и искренне предаваться молитвам на протяжении девяти месяцев.
  • При тяжких заболеваниях икона Богоматери приходит на помощь и помогает исцеляться от недугов.

Описание иконы

На иконе изображена Пресвятая Богородица . Подле Ее правой руки находится Младенец, в руках его — свиток, символизирующий Слово Божие и просвещение. По обе стороны от Святого Семейства на иконе написаны Святые. По одну сторону от них — Николай Чудотворец, на другой — пророк Илия.

Дни празднования иконы

День, когда свершается празднование иконы, приходится на 9 июля. По новому стилю эта дата переносится на 22 июля.

Молитва пред иконой

«О великая заступница всего народа православного, посланная самим Господом Богом нашим! Взываем мы в молитвах к Тебе и просим о защите и поддержке Твоей! Встань на защиту нашу и убереги нас от недругов, от людей нечестивых. Дай сил и успехов на работе, огради семью от разлада, исцели от болезней и недугов, о Святейшая Дева! Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Во веки веков. Аминь».

Только усердные и искренние молитвы помогут вам обрести поддержку Пресвятой Девы. Призвав к Ее защите и покровительству, вы сразу почувствуете легкость и радость на душе. Чудотворный лик Богородицы подарит успех в делах мирских , гармонию в семье и крепкое здоровье. Мы желаем вам нерушимой веры. Будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и

15.08.2017 05:21

Среди образов Богородицы особенно почитаема икона «Умиление», иначе называемая Игоревской. Молитвы перед ней способны защитить...



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы