Про деток, от рождения до школы

Пояснительная записка

Образовательное учреждение : ГБОУ СПО «Новоаннинский сельскохозяйственный колледж».

Должность : студентка.

Дисциплина: Охрана труда.

Курс: III

Название материала : Кроссворд «По темам дисциплины «Охрана труда»».

Цели :

Образовательная:

учить применять, имеющиеся знания в нестандартной ситуации, расширить кругозор студентов;

Воспитательная:

воспитывать интерес к изучаемой дисциплине;

Развивающая:

развивать логическое мышление, внимание, память, чувство ответственности за выполняемую работу на занятии.

Оборудование : компьютер, мультимедийный проектор.

Комментарии:

Игровые моменты, вносящие элемент занимательности в учебный процесс, имеют большое значение в активизации познавательной деятельности студента.

Работа с данным кроссвордом эффективна для закрепления тем изученных по дисциплине «Охрана труда» у студентов III курса.

  1. Кроссворд содержит 11 слов - 4 по вертикали и 7 по горизонтали.
  2. Номера вопросов с 1 по 11.
  3. Переход к следующему вопросу осуществляется по щелчку мыши.
  4. При разгадывании слова в кроссворде щёлкнуть левой кнопкой мыши по номеру угадываемого слова.
  5. Переходить к другому вопросу, не ответив на предыдущий - нельзя.
  6. Решённым кроссворд считается, когда будет заполнена вся сетка.

в 1

р 2

п 3

б 4

о 5

п 6

б 7

к 8

т 9

п 10

т 11

По горизонтали:

4. Состояние деятельности, при которой с определенной вероятностью исключено проявление опасностей, а уровень риска деятельности не превышает приемлемый уровень.

5. Свойство среды обитания человека, которое вызывает негативное действие на жизнь человека, приводя к отрицательным изменениям в состоянии его здоровья.

7. Повреждения в организме человека, вызванное быстрым изменением давления атмосферного воздуха.

8. Основной законодательный акт отечественного права в целом и в том числе в области безопасности труда.

9. Целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение предметов природы для удовлетворения своих жизненных потребностей.

10. Заболевание, причиной которого является воздействие на человека ВПФ в процессе трудовой деятельности.

11. Повреждение в организме человека, вызванное действием факторов внешней среды.

По вертикали:

1. Производственный фактор, воздействие которого на человека приводит к ухудшению самочувствия или заболеванию.

2. Количественная характеристика опасности.

3. Деятельность человека, осуществляемая на производстве.

6. Травма, вызванная тяжелым психологическим потрясением.

Литература

1. Девисилов В.А. Безопасность труда (охрана труда): Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. - М.: Форум-Инфра - М 2002 -420с.

2. Безопасность жизнедеятельности : Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений/ СВ. Белов, В.А. Девисилов, А.Ф. Козьяков и др.; Под общ. ред. СВ. Белова. -М.: Высшая школа, 2002 г. - 357 с.

3. Безопасность жизнедеятельности . Производственная безопасность и охрана труда: Учеб. пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений / П.П. Кукин, В.Л. Лапин, Н.Л. Пономарев и др. М.: Высш. шк.,- 431 с: ил

4. Безопасность и охрана труда : Учебное пособие для вузов/Н.Е. Гарнгина, Н. Г. Занько, Н. Ю. Залатарева и др.; Под ред О.Н. Русака. - Изд-во МАНЭБ, 2001 -279с. :ил.

Сборник кроссвордов по обществознанию для 5 класса

Мамаев Олег Владимирович, учитель истории и обществознания МКОУ «Батьковская основная школа», Рязанская область, Сасовский район, п. Батьки

Описание и назначение:
Сборник состоит из шести кроссвордов, составленных по материалам всех пяти глав учебника «Обществознание. 5 класс» под редакцией Л. Н. Боголюбова и Л. Ф. Ивановой. Пять кроссвордов соответствуют пяти одноименным главам учебника и состоят каждый из 12 слов. Последний шестой кроссворд является итоговым для всего учебного курса и состоит из 16 слов. Кроссворды предназначены для учителей обществознания и учащихся 5 класса и могут в разных формах применяться на занятиях: для закрепления изученного на уроках материала, для индивидуальной или коллективной проверки домашнего задания, для проведения контрольных и интеллектуально-развлекательных мероприятий.
Цели:
1. Проверить знания учащихся по изученному материалу;
2. Стимулировать познавательную активность учащихся;
3. Способствовать созданию непринужденной, творческой атмосферы на уроках.
Кроссворд «Человек»


По горизонтали:
1. Благодаря ней многие индивидуальные особенности и признаки передаются от родителей к детям.
2. Показатель взрослости в подростковом возрасте.
3. Важнейшее отличие человека от животного.
4. Вредная привычка, распространенная в подростковой среде.
5. Подростками становятся, начиная с этого класса.
6. Человек – существо не только биологическое, но и … (укажите пропущенное слово).
По вертикали:
1. Немецкий ученый, осуществивший свою детскую мечту найти легендарную Трою.
2. Отличительная биологическая особенность подросткового организма –быстрый … (укажите пропущенное слово).
3. Другое название подросткового возраста.
4. Врожденные действия и реакции людей и животных.
5. Подростковый период жизни.
6. Слепоглухонемая русская женщина, ставшая благодаря упорному труду, известным ученым и писателем.
Ответы:
По горизонтали: 1. Наследственность; 2. Самостоятельность; 3. Разум; 4. Курение; 5. Пятый; 6. Социальное.
По вертикали: 1. Шлиман; 2. Рост; 3. Переходный; 4. Инстинкты; 5. Отрочество; 6. Скороходова.
Кроссворд «Семья»


По горизонтали:
1. Главная обязанность родителей – … детей (укажите пропущенное слово).
2. Под защитой этой организации находятся семья, материнство, отцовство и детство.
3. Интеллектуальная игра, развивающая мышление и память.
4. Финансовые ресурсы семьи.
5. Название времени, которое остается после выполнения обязательных дел.
6. Важное качество для ведения домашнего хозяйства.
7. Постоянное увлечение человека.
По вертикали:
1. Семья, в которой отсутствует один из родителей.
2. Средневековая русская энциклопедия по ведению домашнего хозяйства.
3. Члены семьи по отношению друг к другу.
4. Это чувство лежит в основе семьи.
5. Один из предметов первой необходимости.
Ответы:
По горизонтали: 1. Воспитание; 2. Государство; 3. Шахматы; 4. Деньги; 5. Свободное; 6. Бережливость; 7. Хобби.
По вертикали: 1. Неполная; 2. Домострой; 3. Родственники; 4. Любовь; 5. Одежда.
Кроссворд «Школа»


По горизонтали:
1. Они познаются в беде.
2. Результат учебной деятельности школьника.
3. Подростки одинакового возраста.
4. В этой школе учатся 3-4 года.
5. Выдающийся русский ученый-педагог, автор книги «Сердце отдаю детям».
6. В этом учебном заведении можно получить высшее образование.
7. Окончив этот класс, учащийся получает аттестат об основном общем образовании.
По вертикали:
1. В учебе без них – никуда!
2. Так раньше называлась математика, изучаемая в начальной школе.
3. Благодаря нему можно расширить свой кругозор, получить новые знания и опыт.
4. Первая печатная книга в России.
5. Этот новый учебный предмет появляется в школьном расписании в 5 классе.
Ответы:
По горизонтали: 1. Друзья; 2. Отметка; 3. Сверстники; 4. Начальная; 5. Сухомлинский; 6. Университет; 7. Девятый.
По вертикали: 1. Книги; 2. Арифметика; 3. Самообразование; 4. Апостол; 5. История.
Кроссворд «Труд»


По горизонтали:
1. Благодаря нему в Москве по сей день существует знаменитая картинная галерея.
2. Главный труд школьников.
3. Продукт труда, предназначенный для продажи.
4. Опытный и талантливый специалист своего дела.
5. К ней обязывает богатство.
6. Денежное вознаграждение за труд.
7. Ручной труд по изготовлению различных предметов.
По вертикали:
1. Великий русский ученый, основоположник космонавтики.
2. Богатый человек, выделяющий средства на развитие культуры и наук.
3. Если бы не было этой профессии, учебников бы тоже не существовало.
4. «Была бы охота, заладится всякая…» (укажите пропущенное слово).
5. Труд писателей, музыкантов, художников.
Ответы:
По горизонтали: 1. Третьяков; 2. Учеба; 3. Товар; 4. Мастер; 5. Благотворительность; 6. Зарплата; 7. Ремесло.
По вертикали: 1. Циолковский; 2. Меценат; 3. Учитель; 4. Работа; 5. Творчество.
Кроссворд «Родина»


По горизонтали:
1. Форма народного голосования – всенародный опрос.
2. Этот царь ввел в России трехцветный флаг.
3. Любовь к родине.
4. Русский писатель, создатель «Толкового словаря живого великорусского языка».
5. Самый большой субъект Российской Федерации.
6. Автор современного гимна России.
По вертикали:
1. Они обязаны соблюдать законы, защищать отечество, платить налоги.
2. Новый субъект федерации, который вошел в состав России в 2014 году.
3. Народ, проживающий в нашей стране.
4. Белый флаг с голубым диагональным крестом.
5. Он изображен на российском гербе.
6. Государственный язык России.
Ответы:
По горизонтали: 1. Референдум; 2. Петр; 3. Патриотизм; 4. Даль; 5. Якутия; 6. Михалков.
По вертикали: 1. Граждане; 2. Крым; 3. Украинцы; 4. Андреевский; 5. Орел; 6. Русский.
Кроссворд по обществознанию итоговый


По горизонтали:
1. В нее входят республики, края, области, округа.
2. Одно из отличий человека от животного.
3. Покровитель искусств.
4. Эти потребности общие как для людей, так и для животных.
5. Цвет государственного флага СССР.
6. Благодаря труду создаются два вида благ: товары и… (укажите пропущенное слово).
7. Эта организация помогает родителям воспитывать детей.
8. Переходным возрастом называют этот период жизни.
По вертикали:
1. В этом месте можно получить нужную книгу.
2. Творческая профессия, связанная с обучением детей.
3. Флаг Военно-морского флота России.
4. «..., как и нужда, многих губит» (укажите первое пропущенное слово).
5. Чтобы стать учителем или инженером, необходимо поступить в это учебное заведение.
6. Этот народ проживает в самом большом субъекте России.
7. Группа людей, объединенная по принципу родства.
8. С этого класса начинается основная школа.
Ответы:
По горизонтали: 1. Федерация; 2. Речь; 3. Меценат; 4. Биологические; 5. Красный; 6. Услуги; 7. Школа; 8. Отрочество.
По вертикали: 1. Библиотека; 2. Учитель; 3. Андреевский; 4. Богатство; 5. Университет; 6. Якуты; 7. Семья; 8. Пятый.

Составьте кроссворд на тему "Труд И Творчество" 20 слов!

Ответы:

По горизонтали: 1. Благодаря нему в Москве по сей день существует знаменитая картинная галерея. 2. Главный труд школьников. 3. Продукт труда, предназначенный для продажи. 4. Опытный и талантливый специалист своего дела. 5. К ней обязывает богатство. 6. Денежное вознаграждение за труд. 7. Ручной труд по изготовлению различных предметов. По вертикали: 1. Великий русский ученый, основоположник космонавтики. 2. Богатый человек, выделяющий средства на развитие культуры и наук. 3. Если бы не было этой профессии, учебников бы тоже не существовало. 4. «Была бы охота, заладится всякая…» (укажите пропущенное слово). 5. Труд писателей, музыкантов, художников. Ответы: По горизонтали: 1. Третьяков; 2. Учеба; 3. Товар; 4. Мастер; 5. Благотворительность; 6. Зарплата; 7. Ремесло. По вертикали: 1. Циолковский; 2. Меценат; 3. Учитель; 4. Работа; 5. Творчество.

Практикум по теме «Труд»

Цель: закрепить знания учащихся по теме «Труд»

Тип урока: урок-игра.

Ход урока

Организационная часть.

Класс делится на группы и выполняет задания.

    Термин-контроль

  • Творчество

  • Ремесленник

  • Благотворительность

    Собери пословицы .

На листочках написаны слова, из них нужно собрать пословицы. Какая группа соберет пословицы быстрее и правильно объяснит смысл.

Начиная дело, думай о конце

Поспешишь-людей насмешишь.

Каков мастер, такова и работа

Кому работа в тягость, тому неведома радость.

Была бы охота, заладится всякая работа.

Хорошая работа два века живет.

Есть терпенье, будет и уменье.

Что посеешь, то пожнешь.

Муравейник не велик, да горы копает.

    О ком идет речь?

Даются три подсказки, если узнают личность с первой подсказки -3 балла, со второй -2балла, с третьей-1балл. При отсутствии ответа после третьей подсказки право ответа может перейти ко второй группе.

А) Циолковский

    родился в г.Калуга, после болезни потерял слух

    сдал экзамены и работал учителем в школе

    на крыше своего дома устроил обсерваторию

Б)Третьяков

    родился в Москве, занимался предпринимательством

    открыл школу для глухонемых

    собрал коллекцию картин русских художников

    известный скульптор 18 века

    построил церковь Преображения на острове Кижи

    строил без единого гвоздя

    учился в артели московских художников

    ушел в монастырь, чтобы найти утешение в работе живописца

Д)Левитан

    создатель «пейзажа настроения»

    любил изображать красоту русской природы

    мог часами сидеть и смотреть на небо, лежать в траве, бродить по лесу, наблюдать за природой

    современник Сократа и Александра Македонского

    известный греческий философ

    жил в бочке

    родился в семье отставного майора

    участвовал в Отечественной войне 1812 года

    стал министром народного просвещения в 1854 году

З)Алексеев

    промышленник, стал актером

    основал Художественный театр в Москве

    вошел в историю под именем К.С.Станиславского

    «Ты –мне, я –тебе»

Группы задают вопросы друг другу.

    Конкурс капитанов .

Составить синквейн со словами «труд», творчество».

    Конкурс «Произведение искусства»

Учащимся раздать шишки, зернышки, косточки, листы цветной бумаги, клей, ножницы. Они должны создать свое произведение.

    Разгадывание кроссворда. Приложение 1 .(Резерв)

Подведение итогов игры.

Определение победителей.

Оценивание работы учащихся на уроке.

Приложение 1

Кроссворд по предмету "обществознанию" на тему "Труд"

По горизонтали

2. Как называется сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности?

4. Это создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других.

6. Это такая деятельность человека, которая требует знаний и умений. Он всегда приводит к результату.

7. Как называется производство различных нужных вещей?

По вертикали

1. Как называется человек, достигший высокого мастерства в своём деле, вкладывающий в свой труд смекалку, делающие предметы необычные и оригинальные?

3. Художественное творчество

5. Как называют человека, владеющего ремеслом?

6. Как называется продукт, произведённый для продажи?

Ответы

По горизонтали

4.творчество

7. ремесло

По вертикали

3.искусство



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы