Пояснительная записка
Образовательное учреждение : ГБОУ СПО «Новоаннинский сельскохозяйственный колледж».
Должность : студентка.
Дисциплина: Охрана труда.
Курс: III
Название материала : Кроссворд «По темам дисциплины «Охрана труда»».
Цели :
Образовательная:
учить применять, имеющиеся знания в нестандартной ситуации, расширить кругозор студентов;
Воспитательная:
воспитывать интерес к изучаемой дисциплине;
Развивающая:
развивать логическое мышление, внимание, память, чувство ответственности за выполняемую работу на занятии.
Оборудование : компьютер, мультимедийный проектор.
Комментарии:
Игровые моменты, вносящие элемент занимательности в учебный процесс, имеют большое значение в активизации познавательной деятельности студента.
Работа с данным кроссвордом эффективна для закрепления тем изученных по дисциплине «Охрана труда» у студентов III курса.
в 1 | р 2 | п 3 | |||||||||||||||||||
б 4 | |||||||||||||||||||||
о 5 | п 6 | ||||||||||||||||||||
б 7 | |||||||||||||||||||||
к 8 | |||||||||||||||||||||
т 9 | |||||||||||||||||||||
п 10 | |||||||||||||||||||||
т 11 | |||||||||||||||||||||
По горизонтали:
4. Состояние деятельности, при которой с определенной вероятностью исключено проявление опасностей, а уровень риска деятельности не превышает приемлемый уровень.
5. Свойство среды обитания человека, которое вызывает негативное действие на жизнь человека, приводя к отрицательным изменениям в состоянии его здоровья.
7. Повреждения в организме человека, вызванное быстрым изменением давления атмосферного воздуха.
8. Основной законодательный акт отечественного права в целом и в том числе в области безопасности труда.
9. Целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение предметов природы для удовлетворения своих жизненных потребностей.
10. Заболевание, причиной которого является воздействие на человека ВПФ в процессе трудовой деятельности.
11. Повреждение в организме человека, вызванное действием факторов внешней среды.
По вертикали:
1. Производственный фактор, воздействие которого на человека приводит к ухудшению самочувствия или заболеванию.
2. Количественная характеристика опасности.
3. Деятельность человека, осуществляемая на производстве.
6. Травма, вызванная тяжелым психологическим потрясением.
Литература
1. Девисилов В.А. Безопасность труда (охрана труда): Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. - М.: Форум-Инфра - М 2002 -420с.
2. Безопасность жизнедеятельности : Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений/ СВ. Белов, В.А. Девисилов, А.Ф. Козьяков и др.; Под общ. ред. СВ. Белова. -М.: Высшая школа, 2002 г. - 357 с.
3. Безопасность жизнедеятельности . Производственная безопасность и охрана труда: Учеб. пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений / П.П. Кукин, В.Л. Лапин, Н.Л. Пономарев и др. М.: Высш. шк.,- 431 с: ил
4. Безопасность и охрана труда : Учебное пособие для вузов/Н.Е. Гарнгина, Н. Г. Занько, Н. Ю. Залатарева и др.; Под ред О.Н. Русака. - Изд-во МАНЭБ, 2001 -279с. :ил.
Сборник кроссвордов по обществознанию для 5 класса
Мамаев Олег Владимирович, учитель истории и обществознания МКОУ «Батьковская основная школа», Рязанская область, Сасовский район, п. БатькиСоставьте кроссворд на тему "Труд И Творчество" 20 слов!
По горизонтали: 1. Благодаря нему в Москве по сей день существует знаменитая картинная галерея. 2. Главный труд школьников. 3. Продукт труда, предназначенный для продажи. 4. Опытный и талантливый специалист своего дела. 5. К ней обязывает богатство. 6. Денежное вознаграждение за труд. 7. Ручной труд по изготовлению различных предметов. По вертикали: 1. Великий русский ученый, основоположник космонавтики. 2. Богатый человек, выделяющий средства на развитие культуры и наук. 3. Если бы не было этой профессии, учебников бы тоже не существовало. 4. «Была бы охота, заладится всякая…» (укажите пропущенное слово). 5. Труд писателей, музыкантов, художников. Ответы: По горизонтали: 1. Третьяков; 2. Учеба; 3. Товар; 4. Мастер; 5. Благотворительность; 6. Зарплата; 7. Ремесло. По вертикали: 1. Циолковский; 2. Меценат; 3. Учитель; 4. Работа; 5. Творчество.
Практикум по теме «Труд»
Цель: закрепить знания учащихся по теме «Труд»
Тип урока: урок-игра.
Ход урока
Организационная часть.
Класс делится на группы и выполняет задания.
Термин-контроль
Творчество
Ремесленник
Благотворительность
Собери пословицы .
На листочках написаны слова, из них нужно собрать пословицы. Какая группа соберет пословицы быстрее и правильно объяснит смысл.
Начиная дело, думай о конце
Поспешишь-людей насмешишь.
Каков мастер, такова и работа
Кому работа в тягость, тому неведома радость.
Была бы охота, заладится всякая работа.
Хорошая работа два века живет.
Есть терпенье, будет и уменье.
Что посеешь, то пожнешь.
Муравейник не велик, да горы копает.
О ком идет речь?
Даются три подсказки, если узнают личность с первой подсказки -3 балла, со второй -2балла, с третьей-1балл. При отсутствии ответа после третьей подсказки право ответа может перейти ко второй группе.
А) Циолковский
родился в г.Калуга, после болезни потерял слух
сдал экзамены и работал учителем в школе
на крыше своего дома устроил обсерваторию
Б)Третьяков
родился в Москве, занимался предпринимательством
открыл школу для глухонемых
собрал коллекцию картин русских художников
известный скульптор 18 века
построил церковь Преображения на острове Кижи
строил без единого гвоздя
учился в артели московских художников
ушел в монастырь, чтобы найти утешение в работе живописца
Д)Левитан
создатель «пейзажа настроения»
любил изображать красоту русской природы
мог часами сидеть и смотреть на небо, лежать в траве, бродить по лесу, наблюдать за природой
современник Сократа и Александра Македонского
известный греческий философ
жил в бочке
родился в семье отставного майора
участвовал в Отечественной войне 1812 года
стал министром народного просвещения в 1854 году
З)Алексеев
промышленник, стал актером
основал Художественный театр в Москве
вошел в историю под именем К.С.Станиславского
«Ты –мне, я –тебе»
Группы задают вопросы друг другу.
Конкурс капитанов .
Составить синквейн со словами «труд», творчество».
Конкурс «Произведение искусства»
Учащимся раздать шишки, зернышки, косточки, листы цветной бумаги, клей, ножницы. Они должны создать свое произведение.
Разгадывание кроссворда. Приложение 1 .(Резерв)
Подведение итогов игры.
Определение победителей.
Оценивание работы учащихся на уроке.
Приложение 1
Кроссворд по предмету "обществознанию" на тему "Труд"
По горизонтали
2. Как называется сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности?
4. Это создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других.
6. Это такая деятельность человека, которая требует знаний и умений. Он всегда приводит к результату.
7. Как называется производство различных нужных вещей?
По вертикали
1. Как называется человек, достигший высокого мастерства в своём деле, вкладывающий в свой труд смекалку, делающие предметы необычные и оригинальные?
3. Художественное творчество
5. Как называют человека, владеющего ремеслом?
6. Как называется продукт, произведённый для продажи?
Ответы
По горизонтали
4.творчество
7. ремесло
По вертикали
3.искусство