Про деток, от рождения до школы

Подошел к концу учебный год. Для учеников 11 классов настала пора экзаменов. Как известно, для того чтобы получить школьный аттестат, необходимо сдать два основных экзамена: по математике и русскому языку. Но и еще несколько предметов на выбор.

Нюансы сочинения по русскому языку на ЕГЭ

Чтобы получить максимальные баллы за сдачу, необходимо грамотно написать сочинение, то есть третью часть. В части "C" тем для сочинений много. Организаторы экзамена предлагают письменные работы о дружбе, любви, детстве, материнстве, науке, долге, чести и так далее. Одна из самых сложных тем – проблема мужества и стойкости. Аргументы к ней вы найдете в нашей статье. Но это ещё не всё. Вашему вниманию также предлагается план, по которому необходимо писать сочинение на экзамене по русскому языку в 11 классе.

Много авторов писало о войне. Только, к сожалению, эти произведения, как и многие другие, не задерживаются в памяти детей. Мы предлагаем вспомнить самые яркие произведения, в которых можно найти примеры мужества и подвига.

План выпускного сочинения на ЕГЭ по русскому языку

Проверяющие педагоги выставляют большое количество баллов за сочинение, которое имеет правильную композицию. Если вы воспользуетесь нашим планом по написанию текста по проблеме мужества, учителя высоко оценят ваш труд. Но не забывайте о грамотности.

Помните, что сочинение по русскому языку на едином государственном экзамене значительно отличается от письменных работ по обществознанию, истории и литературе. Оно должно быть композиционно правильно оформлено.

А мы с вами переходим к плану будущего сочинения по проблеме мужества и стойкости. Аргументы будут приведены ниже.

1. Введение. Как вы думаете, зачем оно нужно? Всё дело в том, что выпускнику необходимо подвести проверяющего к основной проблеме, которая рассматривается в тексте. Как правило, это маленький абзац, состоящий из 3-5 предложений по теме.

2. Постановка проблемы. В этой части выпускник пишет о том, что выявил проблему. Внимание! Когда вы будете ее указывать, то внимательно подумайте и найдите в тексте аргументы (во фрагменте их около 3).

3. Комментарий выпускника. В данном пункте обучающийся объясняет читателю проблему прочитанного текста, а также характеризует ее. Объем данного пункта – не более 7 предложений.

5. Собственная точка зрения. В этом пункте ученик должен написать – согласен ли он с автором текста или нет. В любом случае, свой ответ нужно обосновать, в нашем случае по проблеме мужества и стойкости. Аргументы приводятся в следующем абзаце.

6. Доказательства из художественных произведений или аргументы из жизни. Большинство учителей настаивают на том, чтобы выпускники приводили 2-3 аргумента из произведений художественной литературы.

7. Заключение. Как правило, состоит из 3-х предложений. В данном пункте задача выпускника состоит в том, чтобы он сделал вывод всему сказанному выше, то есть подвёл некий итог. Заключение будет звучать эффектнее, если вы завершите сочинение риторическим вопросом.

Многие экзаменуемые отмечают, что сложнее всего им даётся пункт аргументирования. Поэтому мы подобрали для вас примеры мужества в литературе.

Михаил Шолохов. Повесть «Судьба человека»

Проявить стойкость можно и в плену. Советский солдат Андрей Соколов попадает в плен. Затем он оказывается в лагере смертников. Однажды вечером его вызывает комендант лагеря и предлагает ему поднять стакан водки за победу фашистского оружия. Соколов отказывается это делать. Среди них был пьяный Мюллер. Он предлагает пленнику выпить за собственную погибель.

Андрей согласился, взял стакан и тут же его выпил, при этом не закусив. Тяжело выдохнув, он сказал: «Распишите меня». Компания пьяных немецких офицеров оценила мужество и стойкость. Аргумент №1 для вашего сочинения готов. Надо отметить, что данная повесть закончилась для пленного солдата Соколова успешно.

Лев Толстой. Роман-эпопея «Война и мир»

Проблема мужества рассматривалась не только в литературе второй половины ХХ века, но и веком раньше. Когда на уроках литературы мы читали данный роман, то невольно становились свидетелями мужества и стойкости русских людей. Лев Толстой писал, что во время боя командование не указывало солдатам что делать. Всё шло само собой. Раненых солдат доставляли в пункты медицинской помощи, тела убитых относили за линию фронта, а ряды бойцов снова смыкались.

Мы видим, что люди не хотели прощаться с жизнью. Но они преодолевали страх, сохраняли боевой дух под летящими пулями. Именно в этом и проявлялись мужество и стойкость. Аргумент №2 готов.

Борис Васильев. Повесть «А зори здесь тихие»

Продолжаем рассматривать аргументы к сочинению. На этот раз урок мужества читателям продемонстрирует храбрая девушка в годы Великой Отечественной войны. В данной повести Борис Васильев пишет об отряде девушек, которые погибли, но всё равно сумели победить, потому что не пропустили ни одного вражеского воина на родную землю. Эта победа состоялась, потому что они беззаветно и искренне любили Родину.

Комелькова Евгения – героиня повести. Юная, сильная и мужественная девушка из бойцов повести. С ее именем связаны комические и драматические эпизоды. В ее характере проявляются черты доброжелательности и оптимизма, жизнерадостности и уверенности. Но самая главная черта – это ненависть к врагу. Именно она привлекает внимание читателей, вызывает у них восхищение. Только у Жени хватило смелости вызвать на себя вражеский огонь для того, чтобы отвести смертельную угрозу от раненой Риты и Федота. Такой урок мужества сможет забыть не каждый.

Борис Полевой. "Повесть о настоящем человеке"

Вашему вниманию представляем ещё одно яркое произведение, повествующее о Великой Отечественной войне, героизме и твердости характера советского летчика Маресьева.

Вообще в арсенале Бориса Полевого много произведений, где автором рассматривается проблема мужества и стойкости.

Аргументы к сочинению:

В данной повести автор пишет о советском пилоте Маресьеве. Так случилось, что он выжил после авиакатастрофы, но остался без ног. Это не помешало ему вернуться к жизни. Мужчина встал на протезы. Маресьев снова вернулся к делу всей своей жизни – к полетам.

Мы с вами рассмотрели проблему мужества и стойкости. Аргументы мы привели. Удачи на экзамене!

Мужество и стойкость солдат на войне – вот вопрос, над которым рассуждает писатель В. П. Некрасов.

Данную проблему автор раскрывает на конкретном примере из Великой Отечественной войны. В. П. Некрасов, рассказывая о буднях военной жизни, о мужестве и смелости, смекалке и скромности командира роты Василия Конакова, не скрывает своего восторга перед подвигом человека, который “вдвоем со старшиной отбивал несколько атак в день и называл это только “трудновато было”. Писатель с гордостью говорит, что с такими людьми, как Василий Конаков,

“не страшен враг.

Никакой!”.

Позицию В. П. Некрасова понять не сложно: победа над превосходящими силами противника может быть одержана благодаря самоотверженности и отваге простых солдат, ежедневно выполняющих свой долг перед Родиной.

Вспоминаю роман Л. Н. Толстого “Война и мир”, события на батарее Тушина во время Шенграбенского сражения, где ярко описано мужество русских солдат. Во время боя артиллеристы не замечают даже того,

Что у батареи нет прикрытия и что их могут захватить в любой момент. Капитана Тушина и других бойцов не берет страх, они сражаются отчаянно, поджигают Шенграбен и отбивают нападающих на батарею французов.

Ярким примером мужества и стойкости русского солдата может стать подвиг псковских десантников, рота которых сражалась, удерживая высоту, 20 часов. К боевикам подтянулись два батальона “Белых ангелов” – Хаттаба и Басаева. 90 русских солдат удерживали 2500 бандитов.

Атаки шли волнами. Используя горную местность, боевики подбирались почти вплотную. И тогда схватка переходила врукопашную. В ход шли саперные лопатки, металлические приклады.

Командир разведывательного взвода гвардии старший лейтенант Алексей Воробьев в жестокой схватке лично уничтожил полевого командира Идриса, обезглавив банду. Командиру самоходной артиллерийской батареи гвардии капитану Виктору Романову взрывом мины оторвало обе ноги. Но он до последней минуты жизни корректировал огонь артиллерии.

Таким образом, могу сделать вывод, что именно такие солдаты и офицеры, мужественно сражавшиеся с врагами, достойны победы.


(No Ratings Yet)


Related posts:

  1. В статье Алексея Николаевича Толстого – советского писателя, общественного деятеля, занимавшегося успешным созданием повестей и рассказов, а также романов, посвященных научной фантастике и историческим событиям, отражена проблема, касающаяся мужества и стойкости. Авторские рассуждения посвящены тому, что и покалеченному человеку на войне характерно быть мужественным, если дело касается защиты своей Родины! Проблема эта является актуальной и […]...
  2. Три четверти века минуло от начала Великой Отечественной войны, но память о защитниках Отечества навсегда останется в сердцах миллионов соотечественников. Никто не забудет стойкость и мужество людей, защищавших родную землю от захватчиков. В. П. Некрасов в своем тексте поднимает именно эту проблему. Виктор Платонович повествует о троих молодых защитниках Сталинграда, которым достался очень сложный участок. […]...
  3. УРОК МУЖЕСТВА И ДУШЕВНОЙ СТОЙКОСТИ (по поэме А. А. Ахматовой “Реквием”) Поэма А. Ахматовой “Реквием” – в истории русской литературы произведение уникальное. Само его создание – акт величайшего мужества и душевной стойкости, ведь оно создавалось в разгар сталинских репрессий, буквально по горячим следам страшных событий. Если бы власти узнали о существовании такого произведения, последствия были […]...
  4. Никому доподлинно неизвестно, насколько он патриот своей Родины и как поведет себя в критической ситуации. Вот и Виктор Платонович Некрасов поднимает проблему героизма человека на войне. В его произведении “Вася Конаков” протагонист рассказа вдвоем со старшиной успешно отбивали по несколько атак немцев и держали оборону даже после гибели всей остальной роты. Автор считает, что героизм […]...
  5. Описание судеб простых солдат можно отыскать в произведениях, созданных рукой М. Шолохова и А. Т. Твардовского. Не стал исключением Л. Н. Толстой. Он написал “Войну и мир” – знаменитый роман-эпопею, в котором раскрывается образ капитана Тушина, смелого представителя русских солдат – патриотов. В сражении им проявляется настоящий героизм: внутри капитана присутствует такое чувство, что он […]...
  6. Мужество людей, проявленное в экстремальной ситуации, – вот проблема, над которой рассуждает Вячеслав Дегтев в рассказе “Крест”. Нравственный вопрос, поднимаемый автором, относится к категории вечных. Еще Аристотель писал: “Мужественным называется тот, кто безбоязненно идет навстречу прекрасной смерти”. Вячеслав Дегтев, изображая осужденных священнослужителей, закрытых в трюмы затопляемого корабля, показывает, что вначале они начинают кричать. Но мощный […]...
  7. Великой школой мужества и героизма навсегда останется в памяти людей Великая Отечественная война, получившая многогранное отражение в литературе 50 – 70-х годов. Концепция человека, как она утверждается советской литературой, с наибольшей убедительностью раскрывается в произведениях о Великой Отечественной война. Военные ситуации, исполненные особого драматизма, с их “предельной” заостренностью нравственного выбора, где человек обнаруживает себя “до […]...
  8. Ах, год сорок пятый, великий и святый! От щедрого сердца не требуя платы, Свободу и счастье дарили солдаты, А сами ложились под холмик горбатый. С. Орлов Великая историческая победа, одержанная советским народом в Великой Отечественной войне, не только обрадовала людей всего мира, но и потрясла их. Мир вздохнул: все же победили! A наш солдат, присев […]...
  9. В данном тексте В. Астафьев поднимает важную нравственную проблему, проблему памяти о войне. Писатель рассказывает о том, с каким трепетом и осторожностью его друг и он сам относятся к памяти о “самом великом, что было в нашей жизни”. Автор осуждает тех, кто “болтовней о войне зарабатывает себе положение и лепит карьеру”, и приводит в пример […]...
  10. Что мы знаем о героизме простых солдат? В предложенном тексте В. П. Некрасова затрагивается проблема героизма и мужества. Великая Отечественная война-это жестокий и кровопролитный бой, в котором погибло немало мирных людей. Солдаты-это простые люди, воюющие за освобождение своей Родины. Они бросили дома, семьи, близких, чтобы победить фашистскую власть. Все это дает им надежду, силу и […]...
  11. Русский солдат – это уникальная личность не только русской истории, но и всего мира. Русские показали свою стойкость и храбрость. Русских бояться, и уважают во всем мире. Даже на генетическом уровне понимают, что русский человек способен на многое и может отстоять не только свою честь, но и честь своей семьи, своей родни и своей родины. […]...
  12. Борис Житков поднимает в своем тексте проблему преодоления природного страха. Рассуждения писателя подкреплены конкретными примерами, которые показывают, что люди способны перебороть страх даже в экстремальных ситуациях. Из текста видно, что Житков испытывает гордость за товарищей, сумевших преодолеть собственные страхи ради достижения великой цели. Так и появляются среди нас стойкие, мужественные и самоотверженные герои. Полностью разделяю […]...
  13. Поэма “Василий Теркин” Александра Твардовского – книга о войне, о жизни простого русского солдата в дни суровой военной годины. В лице героического бойца автор изобразил человека в военном быту, простом и страшном одновременно, с его комизмом и трагизмом, радостью и печалью. От главы к главе читатель вслед за автором и героем проходит все этапы борьбы […]...
  14. Есть ли милосердию место на войне? И можно ли на войне проявить милосердие к врагу? Над этими вопросами заставляет задуматься текст В. Н. Лялина. Здесь автор поднимает проблему проявления милосердия к врагу. В тексте автор повествует о Михаиле Ивановиче Богданове, который в 1943 году был отправлен на войну служить санитаром. В один из жесточайших боев […]...
  15. Что способна вынести русская женщина – вот проблема, над которой размышляет В. Астафьев. Данный вопрос автор раскрывает на примере случая из жизни. Когда-то он на войне смотрел фильм и поражался мастерству актрисы, сыгравшей роль женщины, у которой немцы убили сына. А потом судьба распорядилась так, что он встретился с ней и узнал о том, что […]...
  16. Война – одно из страшных событий в истории человечества. Она несет горе и страдания, разлуку и смерть. Вот о такой войне пишет Алексей Толстой, поднимая проблему русского характера. В качестве примера он приводит историю Жизни Егора Дремова. Он считает, что на войне люди делаются лучше. Автор убеждает нас том, что все плохое на войне исчезает, […]...
  17. Более 70 лет прошло с того дня, как отгремели последние залпы Великой Отечественной войны. Но до сих пор слово “война” болью отзывается в человеческих сердцах. Девятое мая – это священный праздник для всего народа нашей страны. Проблема памяти о Великой Отечественной войне звучит в тексте русского писателя Б. Васильева. Защита Брестской крепости стала одной из […]...
  18. Чтобы быть Людьми с большой буквы, мы должны помнить о тех страшных днях священной войны! Не вспоминать изредка, украшая свою страницу в социальной сети георгиевской ленточкой, а помнить! Помнить всех тех, кто так и не вернулся с полей великой битвы, о слезах матерей, потерявших своих детей, помнить о тех, кто остался без близких людей, помнить […]...
  19. Прошло уже более половины столетия с того дня, когда закончилась война. Она сломала и унесла миллионы судеб и жизней. Война украла у людей их юность, одев подростков в шинели и отправив на фронт. И только их слезами, потом и кровью была достигнута победа. О войне написано очень много. Первые произведения появились еще в военные годы, […]...
  20. Отгремели последние взрывы, врылись в землю последние пули, протекли последние слезы матерей и жен. Но ушла ли война? Можно ли с уверенностью сказать, что не будет никогда такого, что больше не поднимет человек руку на человека. К сожалению, так сказать нельзя. Проблема войны актуальна и сегодня. Такое может повториться где угодно, когда угодно и с […]...
  21. ИЗОБРАЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО МУЖЕСТВА В РАССКАЗЕ В. П. АСТАФЬЕВА “ВАСЮТКИНО ОЗЕРО” Каждую минуту своей жизни, работая, общаясь и даже просто бездельничая, человек проявляет те или иные черты своего характера. Но лучше всего человеческая сущность раскрывается в экстремальных ситуациях. В такой ситуации и оказался Васютка, главный герой рассказа В. П. Астафьева “Васюткино озеро”. Этот мальчик мой ровесник, […]...
  22. Объясните суть понятия “прометеизм”. Трагедия Эсхила “Прометей закованный” построена на основе древнегреческих мифов о титане, который похитил у богов огонь, отдал его людям и был за это жестоко наказанный Зевсом. В пьесе четко определилось бескомпромиссное поведение главного героя, его непримиримый конфликт с Зевсом. Напряженность сценического действия усиливается монологами, диалогами, выступлениями хора. Главный герой сам рассказывает […]...
  23. Война. По словам Л. Н. Толстого, “противное человеческому разуму событие.” Она несет горе и страдания, разрушения и смерть. О войне писали наши классики: М. Лермонтов и Л. Толстой, М. Шолохов и И. Бабель, В. Астафьев и К. Воробьев. Как же много вопросов задает она, война, не только писателям и публицистам, но и всему человечеству! Один […]...
  24. Проблема нравственного выбора в одном из произведений современных писателей о войне Можно ль подвиг найти безмернее? Эти люди без громких фраз Шли на смерть – не ради бессмертия: Ради жизни. А жизнь – за нас. И. Фоняков. Все дальше уходят в историю годы великих испытаний, но никто никогда не вправе забыть подвиг советского народа. Великая […]...
  25. А был он лишь солдат Солдатами не рождаются, Солдатами умирают… (Егор Летов) Никто не любит войну. Но на протяжении тысячелетий люди страдали и гибли, губили других, жгли и ломали. Завоевать, завладеть, истребить, прибрать к рукам все это рождалось в жадных умах, как в глубине веков, так и в наши дни. Одна сила сталкивалась с другой. […]...
  26. В этом году весь мир будет праздновать Великую победу – 70-летие окончания “священной войны”. Миллионы людей выйдут на площади и улицы с цветами в руках. Букеты будут подарены живым участникам тех битв и положены на могилы мертвых. Весь мир склонит головы перед героизмом советского солдата-победителя. О том, что великая победа досталась миру из рук советского […]...
  27. Тема мужества и самоотверженности проходит красной нитью в рассказе Михаила Шолохова “Судьба человека”. Эти два понятия становятся самыми важными для образа главного героя. Андрей Соколов смог шаг за шагом преодолеть не только невзгоды, встречающиеся на пути, но и переступить через “не могу”, когда силы уже оставляли его. И все это касается не только военной службы, […]...
  28. Поэма Александра Твардовского “Василий Теркин” с газетного листа шагнула в ряд бессмертных произведений русской литературы. Как и всякое великое произведение, поэма Твардовского дает правдивую картину эпохи, картину жизни своего народа. В образе Василия Теркина поэт сумел выразить главное в русском национальном характере, выявить его лучшие черты. “Книга про бойца” – это произведение “без особого сюжета”, […]...
  29. Великая Отечественная война оставила в сердцах людей глубокую кровоточащую рану. По сегодняшний день воспоминания о тех страшных днях жгут сердца. Спустя столько лет люди с ужасом вспоминают те жестокие, ужасные дни. Немцы не щадили никого: ни детей, ни женщин, ни стариков, а солдат тем более. Благодаря героизму, смелости и патриотизму наших солдат, благодаря тому, что […]...
  30. Великая отечественная война – это особенный этап в истории нашей страны. Он связан и с большой гордостью и с огромной печалью. Миллионы людей погибли в сражениях, чтоб мы могли жить. Прошло не так много времени с тех пор, как перестали греметь выстрелы, но мы уже стали забывать о подвигах. Кто-то может сказать, зачем помнить об […]...
  31. Почему стоит помнить тех, кто сражался за будущее человечества? Русский писатель Борис Львович Васильев раскрывает проблему мужества народа на войне. В предложенном для анализа тексте автор рассказывает о том, как героически сражался советский народ в годы Великой Отечественной Войны. Всемирно известной стала Брестская крепость, которая не сдалась под натиском немцев и не дала захватить ни […]...
  32. Дмитрий Миронов в своем произведении рассуждает над нерешенной проблемой войн на планете. Они постоянно вспыхивают в разных концах мира, несмотря на многочисленные горькие уроки истории. Казалось бы, все осознают ужасные последствия противостояния, но разрывы снарядов продолжают уносить жизни людей. Автор видит истоки жестокого процесса в разуме человека. Миронов убежден, что причины “порыва безумств” – во […]...
  33. Война – страшное слово, при произнесении которого каждый участник войны вспоминает ужасные картины военных дней. В боях, доблестно сражаясь, погибло много наших соотечественников, но память о них не иссякла и по сей день. Именно проблему героизма и мужества советских солдат поднимает русский писатель Б. А. Васильев в своем тексте, который также известен всем нам по […]...
  34. В прозе первых послереволюционных лет проявились в основном две мировоззренческие точки зрения: принятие и непринятие нового общественного строя. Новую власть поддерживали не только писательским словом, но и боевыми действиями те, кто находился на фронтах гражданской войны. В основном это были молодые тогда люди: А. Фадеев, Д. Фурманов, И. Бабель, Вс. Вишневский, А. Малышкин, В. Катаев, […]...
  35. Не каждый человек способен поступить в той или иной ситуации честно и по совести. К сожалению, многие забывают о существовании совести, когда им нужно быстро решить свои проблемы. Достаточно вспомнить поведение русских солдат в романе Толстого “Война и мир”, когда те взяли в плен французского барабанщика, которого они прозвали Весенним. Русские солдаты решили накормить и […]...
  36. Вступление Автор описывает душевное состояние героя и ожидающих поезда, от увиденного, они испытывают боль, скорбь, мучительную жалость, страдания и горькую радость. От кого или чего не в силах были оторвать глаз люди? Кто или что заставляло их останавливаться, забывая обо всем? Дети блокадного Ленинграда. Эвакуированных детей, “…ставили, сажали, а то и клали тут же у […]...
  37. Гроза двенадцатого года Настала – кто тут нам помог? Остервенение народа, Барклай, зима иль русский бог? А. С. Пушкин Роман-эпопея Льва Толстого “Война и мир” – гениальное творение великого мастера. “Я старался писать историю народа”, – говорил Толстой. Роман охватывает грандиозный по масштабу период жизни России. Мир до войны 1812 года, война, жизнь после Отечественной […]...
  38. Война. По словам Л. Н. Толстого, “противное человеческому разуму событие.” Она несет горе и страдания, разрушения и смерть. О войне писали наши классики: М. Лермонтов и Л. Толстой, М. Шолохов и И. Бабель, В. Астафьев и К. Воробьев. Как же много вопросов задает она, война, не только писателям и публицистам, но и всему человечеству! Главный […]...
  39. Нам бросается в глаза разительное сходство между заключительными строками поэмы и написанными под впечатлением поездки на родину ранней осенью 1945 года очерком “В родных местах”. Это подмечено многими исследователями. Вот что любопытно: герой к концу поэмы становится вновь безымянным. Перед нами – просто солдат. Это и Андрей Сивцов, и Михаил Худолеев (“В родных местах”), и […]...
  40. Основной темой советской литературы в послевоенные годы бы­ло осмысление подвига народа в борьбе с фашистскими оккупанта­ми. Писатели-фронтовики не могли не поделиться своими воспо­минаниями о трагических событиях в жизни страны и советского народа. Одним из первых правдивых произведений о Великой Оте­чественной войне стала повесть В. Некрасова “В окопах Сталин­града”;. Некрасов Виктор Платонович (1911-1987) в августе 1941 […]...

Проблема мужества, трусости, сострадания, милосердия, взаимопомощи, заботы о близких, человечности, нравственного выбора на войне. Влияние войны на жизнь человека, характер и мировосприятие. Участие детей в войне. Ответственность человека за свои поступки.

В чем проявлялось мужество солдат на войне? (А.М. Шолохов "Судьба человека")

В рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» можно увидеть проявление истинного мужества во время войны. Главный герой рассказа Андрей Соколов отправляется на войну, оставив свою семью дома. Ради близких он прошел все испытания: страдал от голода, мужественно сражался, сидел в карцере и бежал из плена. Страх смерти не заставил его отказаться от своих убеждений: перед лицом опасности он сохранил человеческое достоинство. Война унесла жизни его близких, но даже после этого он не сломался, и вновь проявил мужество, правда, уже не на поле боя. Он усыновил мальчика, который тоже потерял всю семью во время войны. Андрей Соколов – пример мужественного солдата, который продолжил бороться с тяготами судьбы даже после войны.

Проблема нравственной оценки факта войны. (М. Зусак "Книжный вор")

В центре повествования романа «Книжный вор» Маркуса Зусака Лизель - девятилетняя девочка, на пороге войны попавшая в приемную семью. Родной отец девочки был связан с коммунистами, поэтому, чтобы спасти дочь от фашистов, мама отдает ее чужим людям на воспитание. Лизель начинает новую жизнь вдали от семьи, у нее происходит конфликт со сверстниками, она находит новых друзей, учится читать и писать. Ее жизнь наполнена обычными детскими заботами, однако приходит война и вместе с ней страх, боль и разочарование. Она не понимает, почему одни люди убивают других. Приемный отец Лизель учит ее добру и состраданию, несмотря на то что это приносит ему только неприятности. Вместе с родителями она прячет еврея в подвале, ухаживает за ним, читает ему книги. Чтобы помочь людям, она с другом Руди они разбрасывает хлеб на дороге, по которой должна пройти колонна пленных. Она уверена, что война чудовищна и непостижима: люди сжигают книги, умирают в сражениях, повсюду происходят аресты несогласных с официальной политикой. Лизель не понимает, ради чего люди отказываются жить и радоваться. Повествование книги не случайно ведется от лица Смерти, вечного спутника войны и противника жизни.

Способно ли человеческое сознание принять сам факт войны? (Л.Н. Толстой "Война и мир", Г. Бакланов «Навеки – девятнадцатилетние»)

Человеку, столкнувшемуся с ужасами войны трудно понять, зачем она нужна. Так, один из героев романа Л.Н. Толстого «Война и мир» Пьер Безухов не участвует в сражениях, однако пытается всеми силами помочь своему народу. Он не осознает истинного ужаса войны, пока не становится свидетелем Бородинской битвы. Видя бойню, граф ужасается ее бесчеловечности. Он попадает в плен, испытывает физические и душевные мучения, пытается постичь природу войны, но не может. Пьер не в состоянии самостоятельно справиться с душевным кризисом, и только его встреча с Платоном Каратаевым помогает ему понять, что счастье заключается не в победе или поражении, а в простых человеческих радостях. Счастье находится внутри каждого человека, в его поиске ответов на вечные вопросы, осознание себя как части человеческого мира. А война, с его точки зрения, негуманна и противоестественна.


Главный герой повести Г. Бакланова «Навеки – девятнадцатилетние» Алексей Третьяков мучительно размышляет о причинах, значении войны для народа, человека, жизни. Он не находит весомых объяснений необходимости войны. Её бессмысленность, обесценивание человеческой жизни ради достижения какой бы то ни было важной цели ужасает героя, вызывает недоумение: «… Одна и та же мысль не давала покоя: неужели когда?нибудь окажется, что этой войны могло не быть? Что в силах людей было предотвратить это? И миллионы остались бы живы…».

Как дети переживали военные события? В чем заключалось их участие в борьбе с врагом? (Л. Кассиль и М. Поляновский "Улица младшего сына")

Не только взрослые, но и дети вставали на защиту своей Родины во время войны. Они хотели помочь своей стране, своему городу и своей семье в борьбе с врагом. В центре повести Льва Кассиля и Макса Поляновского «Улица младшего сына» - обычный мальчик Володя Дубинин из Керчи. Произведение начинается с того, что рассказчики видят улицу, названную в честь ребенка. Заинтересовавшись этим, они идут в музей, чтобы узнать, кто такой Володя. Рассказчики беседуют с мамой мальчика, находят его школу и товарищей и узнают, что Володя - обычный мальчик со своими мечтами и планами, в жизнь которого ворвалась война. Его отец, капитан военного корабля, научил сына быть стойким и храбрым. Мальчик отважно вступил в отряд партизан, добывал новости из тыла врага и первым узнал об отступлении немцев. К сожалению, мальчик погиб во время разминирования подходов к каменоломне. Однако город не забыл своего маленького героя, который, несмотря на юные годы, совершал ежедневный подвиг наравне со взрослыми и пожертвовал своей жизнью ради спасения других.

Как относились взрослые к участию детей в военных событиях? (В. Катаев "Сын полка")

Война – страшна и бесчеловечна, это не место для детей. На войне люди теряют близких, ожесточаются. Взрослые всеми силами пытаются оградить детей от ужасов войны, но, к сожалению, им не всегда это удается. Главный герой повести Валентина Катаева «Сын полка» Ваня Солнцев теряет на войне всю свою семью, скитается по лесу, пытаясь пробраться сквозь линию фронта к «своим». Там ребенка находят разведчики и приводят его в лагерь к командиру. Мальчик счастлив, он выжил, пробился сквозь линию фронта, его вкусно накормили и уложили спать. Однако капитан Енакиев понимает, что ребенку не место в армии, он с грустью вспоминает своего сына и решает отправить Ваню детский приемник. По дороге Ваня сбегает, пытаясь вернуться в батарею. После неудачной попытки ему удается это сделать, и капитан вынужден смириться: он видит, как мальчик старается быть полезным, рвется в бой. Ваня хочет помочь общему делу: он проявляет инициативу и идет в разведку, в букваре рисует карту местности, но за этим занятием его ловят немцы. К счастью, в общей суматохе про ребенка забывают и ему удается бежать. Енакиев восхищается стремлением мальчика защитить свою страну, однако переживает за него. Чтобы спасти жизнь ребенку, командир отправляет Ваню с важным посланием подальше от места битвы. Весь расчет первого орудия погибает, а в письме, которое передал Енакиев, командир прощается с батареей и просит позаботиться о Ване Солнцеве.

Проблема проявления человечности на войне, проявление сострадания, милосердия к пленному врагу. (Л. Толстой "Война и мир")

Проявить сострадание к врагу способны только сильные люди, знающие цену человеческой жизни. Так, в романе «Война и мир» Л.Н. Толстого есть интересный эпизод, описывающий отношение русских солдат к французам. В ночном лесу рота солдат грелась у костра. Неожиданно они услышали шорох и увидели двух французских солдат, несмотря на военное время не побоявшихся подойти к врагу. Они были очень слабы и еле держались на ногах. Один из солдат, одежда которого выдавала в нем офицера, без сил упал на землю. Солдаты постелили больному шинель и принесли обоим каши и водки. Это были офицер Рамбаль и его денщик Морель. Офицер так замерз, что не мог даже передвигаться, поэтому русские солдаты взяли его на руки и отнесли в избу, которую занимал полковник. По дороге он называл их добрыми друзьями, в то время как его денщик, уже изрядно захмелев, напевал французские песни, сидя между русскими солдатами. Эта история учит нас тому, что даже в трудные времена нужно оставаться человеком, не добивать слабого, проявлять сострадание и милосердие.

Возможно ли проявление заботы о ближних в годы войны? (Е. Верейская "Три девочки")

В центре повести Елены Верейской «Три девочки» - подруги, из беззаботного детства шагнувших в страшное военное время. Подруги Наташа, Катя и Люся живут в коммунальной квартире в Ленинграде, вместе проводят время и ходят в обычную школу. Их ждет самое трудное испытание в жизни, ведь неожиданно начинается война. Школу разрушают, и подруги прекращают свою учебу, теперь они вынуждены учиться выживать. Девочки быстро взрослеют: веселая и легкомысленная Люся превращается в ответственную и организованную девушку, Наташа становится более вдумчивой, а Катя - уверенной в себе. Однако даже в такое время они остаются людьми и продолжают заботиться о близких, несмотря на тяжелые жизненные условия. Война не разобщила их, а сделала еще дружнее. Каждый из членов дружной «коммунальной семьи» в первую очередь думал о других. Очень трогателен эпизод в книге, где доктор отдает большую часть своего пайка маленькому мальчику. Рискуя умереть от голода, люди делятся всем, что у них есть, и это вселяет надежду и заставляет их верить в победу. Забота, любовь и поддержка могут творить чудеса, только благодаря таким отношениям, люди смогли пережить одни их самых тяжелых дней в истории нашей страны.

Почему люди хранят память о войне? (О. Берггольц "Стихи о себе")

Несмотря на тяжесть воспоминаний о войне, нужно хранить их. Матери, потерявшие детей, взрослые и дети, видевшие смерть близких, никогда не забудут эти страшные страницы в истории нашей страны, но и современники не должны забывать. Для этого существует огромное количество книг, песен, фильмов, призванных рассказать о страшном времени. Например, в «Стихах о себе» Ольга Берггольц призывает всегда помнить военное время, людей, сражавшихся на фронте и умиравших от голода в блокадном Ленинграде. Поэтесса обращается к людям, которые хотели бы сгладить «в робкой памяти людей» это, и уверяет их, что не даст забыть «как падал ленинградец на желтый снег пустынных площадей». Прошедшая всю войну и потерявшая в Ленинграде мужа Ольга Берггольц сдержала свое обещание, оставив после своей смерти множество стихотворений, очерков и дневниковых записей.

Что помогает победить на войне? (Л.Толстой "Война и мир")

Невозможно одержать победу в войне в одиночку. Только сплотившись перед лицом общей беды и найдя в себе храбрость противостоять страху, можно победить. В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» особенно остро ощущается чувство единства. Разные люди объединились в борьбе за жизнь и свободу. каждого солдата, боевой дух армии и вера в собственные силы помогли русским победить французскую армию, посягнувшую на родную землю. Батальные сцены Шенграбенского, Аустерлицкого и Бородинского сражений особенно ярко показывают сплоченность людей. Побеждают в этой войне не карьеристы, которые хотят лишь чинов и наград, а обычные солдаты, крестьяне, ополченцы, ежеминутно совершающие подвиг. Скромный командир батареи Тушин, Тихон Щербатый и Платон Каратаев, купец Ферапонтов, юный Петя Ростов, объединяющие в себе основные качества русского народа, сражались не потому что им приказали, они сражались по своей воле, защищали свой дом и своих близких, именно поэтому победили в войне.

Что объединяет людей в годы войны? (Л. Толстой "Война и мир")

Проблеме единения людей в годы войны посвящено огромное количество произведений русской литературы. В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» люди разных сословий и взглядов сплотились перед лицом общей беды. Единение народа показано писателем на примере множества непохожих индивидуальностей. Так, семья Ростовых оставляет в Москве все свое имущество и отдает подводы раненым. Купец Феропонтов призывает солдат грабить свою лавку, чтобы врагу ничего не досталось. Пьер Безухов переодевается и остается в Москве, намереваясь убить Наполеона. Капитан Тушин и Тимохин с героизмом исполняют свой долг, несмотря на то что прикрытия нет, а Николай Ростов смело бросается в атаку, преодолевая все страхи. Толстой ярко описывает русских солдат в боях под Смоленском: патриотические чувства и боевой дух людей перед лицом опасности завораживают. В стремлении победить врага, защитить близких и выжить люди чувствуют свое родство особенно сильно. Объединившись и почувствовав братство, народ смог сплотиться и победить неприятеля.

Зачем надо извлекать уроки из поражений и побед? (Л. Толстой "Война и мир")

Один из героев романа Л.Н. Толстого Андрей шел на войну для с намерениями построить блестящую военную карьеру. Он оставил свою семью, чтобы получить славу в сражениях. Как горько было его разочарование, когда он понял, что проиграл в этой битве. То, что представлялось ему в мечтах как прекрасные батальные сцены, в жизни оказалось страшной бойней с кровью и человеческими страданиями. Осознание пришло к нему как прозрение, он понял, что война страшна, и она не несет в себе ничего, кроме боли. Это личное поражение на войне заставило его переоценить свою жизнь и признать, что семья, дружба и любовь намного важнее славы и признания.

Какие чувства вызывает стойкость поверженного врага у победителя? (В. Кондратьев "Сашка")

Проблема сострадания к врагу рассматривается в повести В. Кондратьева «Сашка». Молодой русский боец берет в плен немецкого солдата. Пообщавшись с ротным, пленный не выдает никакой информации, поэтому Сашке приказывают доставить его в штаб. По дороге солдат показывал пленному листовку, на которой написано, что пленным обеспечена жизнь и возвращение на родину. Однако комбат, потерявший близкого человека в этой войне, приказывает расстрелять немца. Совесть не позволяет Сашке убить безоружного человека, такого же как он молодого парня, который ведет себя так же, как бы он повел себя в плену. Немец не выдает своих, не умоляет пощадить его, сохраняя человеческое достоинство. Рискуя попасть под трибунал, Сашка не выполняет приказ командира. Вера в правоту спасает ему и его пленному жизнь, и командир отменяет приказ.

Как война меняет мировосприятие и характер человека? (В. Бакланов «Навеки - девятнадцатилетние»)

Г. Бакланов в повести «Навеки - девятнадцатилетние» говорит о значимости и ценности человека, о его ответственности, памяти, связующей народ: «Через великую катастрофу – великое освобождение духа, – говорил Атраковский. – Никогда ещё от каждого из нас не зависело столько. Потому и победим. И это не забудется. Гаснет звезда, но остаётся поле притяжения. Вот и люди так». Война – это катастрофа. Однако она ведет не только к трагедии, к гибели людей, к ломке их сознания, но и способствует духовному росту, преображению народа, определению истинных жизненных ценностей каждым. На войне происходит переоценка ценностей, мировосприятие и характер человека меняются.

Проблема бесчеловечности войны. (И. Шмелев "Солнце мертвых")

В эпопее «Солнце мертвых» И. Шмелёва показывает все ужасы войны. «Запах тленья», «гогот, топот и рык» человекообразных, это вагоны «свежего человечьего мяса, молодого мяса!» и «сто двадцать тысяч голов! Человеческих!». Война – это поглощение мира живых миром мертвых. Она делает из человека зверя, заставляет совершать страшные вещи. Как бы ни были велики внешние вещественные разрушения и уничтожения, не они ужасают И. Шмелёва: ни ураган, ни голод, ни снегопад, ни высыхающие от засухи посевы. Зло начинается там, где начинается человек, не противящийся ему, для него «всё – ни?че?го!» «и нет никого, и никаких». Для писателя бесспорно, что человеческий душевно?духовный мир – это место борьбы добра со злом, и бесспорно также то, что всегда, в любых обстоятельствах, даже во время войны, будут люди, в которых зверь не победит человека.

Ответственность человека за поступки, которые он совершил на войне. Душевная травма участников войны. (В. гроссман "Авель")

В рассказе «Авель (Шестое августа)» В.С. Гроссман размышляет о войне в целом. Показывая трагедию Хиросимы, писатель говорит не только о общечеловеческой беде и экологической катастрофе, но и о личной трагедии человека. Юный бомбардир Коннор несёт бремя ответственности за то, что он стал тем человеком, которому суждено нажатием кнопки привести в действие убивающий механизм. Для Коннора это личная война, где каждый остаётся всего лишь человеком с присущими ему слабостями и страхами в желании сохранить собственную жизнь. Однако порой, для того чтобы остаться человеком, нужно умереть. Гроссман уверен, что подлинная человечность невозможна без сопричастности происходящему, а значит, и без ответственности за случившееся. Сопряжение в одном человеке обострённого чувства Мира и солдатской исполнительности, навязанной государственной машиной и системой воспитания, оказывается для юноши роковым и приводит к расколу сознания. Члены экипажа по-разному воспринимают случившееся, не все они ощущают свою ответственность за содеянное, говорят о высоких целях. Беспрецедентный даже по фашистским меркам акт фашизма оправдывается общественной мыслью, преподносясь как борьба с пресловутым фашизмом. Однако Джозеф Коннер испытывает острое сознание вины, все время моет руки, как бы пытаясь отмыть их от крови невинных. Герой сходит с ума, поняв, что его внутренний человек не может жить с той ношей, которую он на себя взвалил.

Что такое война и как она влияет на человека? (К. Воробьев "Убиты под Москвой")

В повести «Убиты под Москвой» К. Воробьёв пишет, что война – это огромная машина, «составившаяся из тысяч и тысяч усилий разных людей, двинулась, движется не чьё-то уже волей, а сама, получив свой ход, и потому неостановимо». Старик в доме, где оставляют отступающие раненых, войну называет «хозяином» всему. Вся жизнь теперь определена войной, меняющей не только быт, судьбы, но и сознание людей. Война – это противостояние, в котором побеждает сильнейший: «На войне – кто первый не выдержит». Смерть, которую несёт война, занимает почти все мысли солдат: «Это в первые месяцы на фронте он стыдился себя, думал, он один так. Все так в эти минуты, каждый одолевает их с самим собой наедине: другой жизни ведь не будет». Метаморфозы, происходящие с человеком на войне, объясняются целью смерти: в бою за Отчизну солдаты проявляют немыслимое мужество, самопожертвование, в плену же, обречённые на смерть, живут, руководствуясь животными инстинктами. Война калечит не только тела людей, но и их душу: писатель показывает, как инвалиды боятся окончания войны, так как не представляют уже своего места в мирной жизни.

Перебрав множество текстов для подготовки к ЕГЭ по русскому языку, мы выделили основные проблемы, встречающиеся там. К каждой из них мы подобрали соответствующие аргументы из литературы. Все они доступны для скачивания в виде таблицы, ссылка в конце статьи.

  1. Б.Л Васильев, «А зори здесь тихие». Слабый пол и адская война — теперь такую суровую жизненную ситуацию легко представить. Борис Васильев в данной повести рассказывает о войне с нацистской Германией. Для того чтобы остановить оккупантов, главный герой, комендант небольшого военного подразделения, Федот Васков, берёт на задание пять отважных девушек, зенитчиц: Риту, Женю, Соню, Лизу и Галю. Они оставили спокойную жизнь в тылу ради защиты Родины. Риту ждали муж, маленький сын и больная мать. Лизу — папа и учёба в техникуме. Соню — большая семья и университет. Война забрала у них не только счастье, но и жизнь. Такая большая цена не остановила хрупких девушек. Их не пугало, что нужно будет пойти на любые условия, лишь бы уничтожить врага. Каждая девушка умерла за свободное будущее народа и не пожалела о своём выборе. Наоборот, мужественно и героически воевала с немцами ради мирного будущего.
  2. Т.Н Тетерская, «В плену у блокадного детства». Писательница осталась в живых после блокады в Ленинграде. Произведение основано на биографическом материале. Война сильно влияет на людей. Если взрослая психика ломается, страшно представить, что же происходит с детской. Маленькие дети и война – это, по-настоящему, душераздирающее зрелище, от которого нельзя сдержать слёзы. В этом петербургском романе рассказывается о том, как несчастные женщины стараются спрятать и прокормить двух маленьких беззащитных детей. Слишком много бед свалилось на хрупкие плечи двух сестёр. Они идут на настоящие подвиги: пронести еду под жестким контролем, рискуя жизнью. Все эти жертвы сделаны ради того, чтобы принести детям хоть маленькую крошечку еды и сохранить подаренную им жизнь. Так же в книге повествуется о суровой жизни после пройденных испытаний, где тоже раскрывается мужество русских людей, которые воевали даже в тылу.
  3. Ольга Громова, «Сахарный ребёнок». В книге описываются сложные 30-е – 40-е годы в СССР. Отца маленькой девочки Эли признали врагом народа, он оказывается в НКВД. Теперь мама с дочкой вынуждены существовать в лагере Киргизии ЧСИР (членов семьи изменников Родины) и СОЭ (социально опасные элементы). В пять лет Эля уже на себе испытала, что такое война, репрессии, как следствие, она узнала, что такое непрекращающиеся болезни, голод, холод и нищета. Но эти жизненные испытания не сломали женщину и её маленькую дочку. Они набрались терпения и мужества, чтобы следовать главному правилу своей жизни: никогда ничего не бояться. Тем самым они победили страх, остались добрыми людьми и пытались как-то скрасить ужасные дни в лагере: пели песни, читали стихи и продолжали по-настоящему заботиться и любить друг друга.

Проявление мужества ради…

цели

  1. Стивен Кинг, «Зелёная миля». Повествование в романе идёт от лица бывшего надзирателя федеральной тюрьмы, Пола Эджкомба. В блоке «Е» сидят преступники, приговорённые к смертельной казни на электрическом стуле. В этом ужасном месте оказывается невиновный человек, по имени Джон Коффи. Его обвиняют в изнасиловании и убийстве двух девочек-близняшек. Из тюрьмы нельзя выпускать преступников, но Пол Эджкомб нарушает это правило, потому что обнаружил у Джона дар. Выяснилось, что приговорённый может исцелять людей. У начальника тюрьмы жена, Мелинда Мурс, умирает от рака. Пол осознает, что жить Джону Коффи осталось не долго, как и жене начальника. Это подталкивает его на большой риск: привести Джона к Мелинде, чтобы исцелить её. Этот поступок был мужественным решением, ведь мужчина мог не только лишиться работы, но и попасть за решетку.
  2. В романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» героиня проявляет невиданное мужество, соглашаясь на сделку с сатаной. Она делает это ради единственно важной цели – найти и вернуть Мастера. Женщина переживает боль, страх, отвращение, но все же добивается своего, преодолев себя. Более того, ей хватило силы отказаться от своей мечты ради спасения Фриды. Однако дьявол оценил духовные богатства своей королевы бала и вознаградил ее вечным покоем с Мастером. Именно мужество помогает людям достичь желаемого.
  3. справедливости

    1. А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Как мы помним, воины Пугачёва стремительно взяли Белгородскую крепость. Петя Гринёв, главный герой произведения, перенёс множество разных испытаний: гражданская война, гибель коменданта, массовые расправы. Оказавшись перед выбором между смертью и предательством, он мог бы перейти на сторону Пугачёва, как сделал его сосед Швабрин, но нет. Офицер набрался мужества и храбрости, чтобы оставаться верным своему долгу. Когда враг потребовал незамедлительного ответа на вопрос, признаёт ли Гринёв его царем, тот ответил: «Я природный дворянин; я присягал государыне императрице: тебе служить не могу». Пётр не струсил, а охранял справедливый порядок, не жалея жизни.
    2. Л.Н. Толстой «Отец Сергий». Главный персонаж подвергается сильным испытаниям, он словно идёт по грани святости и порока. Ярким примером мужества в повести Льва Толстого является стремление главного героя не поддаться искушению. На грех отца Сергия подталкивала якобы заблудившаяся девушка, которая приехала в келью с целью соблазнить и убить его стремление и надежды на великий подарок — унаследовать Царствие Небесное. Благодаря стойкости и мужеству, герой смог помешать помыслам, которые могли реализоваться и повести за собой страшные последствия. Для того чтобы не поддаться на манящий обман, мужчина отрубил себе палец. Этот поступок сильно шокировал девушку, ей стало стыдно и для того, чтобы вымолить у Бога прощение, она стала монахиней.
    3. А.Н Островский «Гроза». В пьесе автор затрагивает семейную проблему: замужняя женщина поддаётся греху. Катерина, главная героиня произведения, поддалась чувствам, страстям и изменила своему мужу, Тихону. Но для богобоязненной девушки советь — это не пустой звук. Душевные переживания становятся невыносимыми, и Катерина набирается храбрости, чтобы признаться в проступке. Она говорит о страшном событии в храме. Её не останавливает то, что ради справедливости она лишится своего верного супруга, навсегда потеряет репутацию и больше никогда не выйдет замуж. Катерина, несмотря на всё это, выбрала справедливость. Она нашла в себе силы, чтобы признаться. Пусть правду и больно слышать, но она намного лучше, чем жизнь во лжи.
    4. любви

      1. Джек Лондон «Мартин Иден». Рыбак Мартин Иден, главный герой романа, влюбляется в девушку по имени Руфь из образованной и обеспеченной семьи. Для того чтобы добиться внимания возлюбленной, он начинает читать много книг, изучать стихосложение, учить разные языки. Мартину долго не везло, учёба продвигалась сложно, печатать его работы в журналах не хотели, окружающие считали, что он занимается ерундой. Для того чтобы появились деньги, Мартин работал на тяжелой физической работе. После долгого времени ожидания Мартину предложили печатать собственные произведения. На такие подвиги взрослый мужчина пошел, чтобы завоевать расположение возлюбленной и понравиться её родителям. Герой обладал огромной силой воли, мужеством, именно эти качества и помогли ему добиться собственной цели.
      2. М.А Булгаков «Мастер и Маргарита». Булгаковский роман повествует об отважной и стойкой женщине, которой движет любовь. Ради прекрасного чувства она не только нашла силы расстаться с мужем и оставить богатую квартиру с домработницей. Маргарита смогла продать душу дьяволу, чтобы узнать, жив мастер или нет. Совершив сделку, она превратилась в ведьму. Это перевоплощение помогло ей отомстить критику Латунскому. Женщина полностью разгромила его квартиру. Ведь критик смог сделать так, что роман не вышел в свет, а эта новость погубила мастера, сделала его несчастным, и он оказался в больнице для душевнобольных. Герою повезло, что у него есть такая преданная возлюбленная, которая не побоялась пойти на всё необходимое для благополучия избранника. Воланд возвратил сожженный роман о Понтии Пилате и подарил влюбленным вечный покой.
      3. А.И Куприн «Гранатовый браслет». Главная героиня, Вера Николаевна Шеина, получает в день своих именин подарок от давнего поклонника — гранатовый браслет. Этим анонимом оказывается Георгий Желтков — чиновник, который очень давно испытывает самые светлые чувства к Вере. Мужчина набирается смелости отправить этот дар и рассказать её супругу о своих чувствах. Но женщина ясно дала понять, что без Желткова ей жилось бы намного спокойнее. Тогда он просит ее послушать сонату №2 Бетховена. Тем временем отдаёт хозяйке возвращённый ему гранатовый браслет, просит повесить его на икону Божьей Матери. Затем заперся в своей комнате и лишил себя жизни. Это по-настоящему мужественный поступок, на который способны единицы.
      4. Мужество, употребленное во зло

        1. Ф.М Достоевский, «Преступление и наказание». Не все мысли, которые приходят в сознание к людям, являются хорошими. Одна из ужасных мыслей посетила главного героя романа — Родиона Раскольникова. Он решил, что ему необходимо убить старушку процентщицу. Юноша решает, что этот поступок способен полностью изменить его жизнь. Не будет нищеты, и сестре Дуне не надо будет выходить замуж за подлого человека. Однако всё идёт не по плану. Да, Раскольников набрался мужества, совершил убийство. Но из-за этого поступка пострадали абсолютно невинные люди: старушка, её младшая сестра, которая была беременна, и сам Раскольников, ведь он на самом деле не старушонку убил, а себя. Главное, что герой, пройдя через подсознательные муки, нашёл в себе силы признаться в содеянном. Словом, мужество не всегда помогает человеку, оно может помочь той силе, которая разрушает его изнутри.
        2. В романе-эпопее М. Шолохова «Тихий Дон» главный герой проявлял мужество на протяжении всего повествования, но в финале пришел к выводу, что напрасно позволил войне оторвать его от родного дома. Вся его отвага была пущена по ветру, потому что даже сам Григорий не знал, где его враги. Он менял стороны баррикад, не понимая, где правда, за которую стоит мужественно идти до конца. Везде были друзья, односельчане, сограждане, а не оккупанты и захватчики. Употребив силу и смелость против них, Мелехов потерял себя самого, окончательно запутавшись в жизни.

        Отсутствие мужества

        1. Н.В Гоголь «Ревизор». В комедии автор рассказывает об Антоне Антоновиче городничем, который страшно боится приезда Ревизора. Он начинает упорно готовиться к его приезду, но глупые городские помещики, Бобчинский и Добчинский, принимают за Ревизора обычного человека. Однако Антон Антонович сильно старается создать хорошее впечатление. Он даёт в долг Хлестакову, сколько тот попросит. Так же отдаёт ему самую лучшую комнату, щедро кормит его слугу и самого «чиновника». Не только материальными благами готов пожертвовать городничий ради хорошего впечатления и для того, чтобы избежать проверки. Он пренебрежительно относится к благословению на свадьбу единственной дочери и «Ревизора».
        2. В пьесе А. Островского «Гроза» Тихону не хватило мужества, чтобы противостоять деспотизму матери, унижающей его любимую жену. Мужчина предпочитал улизнуть из дома, злоупотребить алкоголем и забыться, а не решать проблему в семье. Даже его супруга была более решительной и волевой особой. Она и начала бунт против условностей и старых правил, который закончился ее смертью. Только тогда трусливый и малодушный Тихон осмелился поднять голос на мать, но было уже слишком поздно. Из-за его несостоятельности разрушалась семья.

Посвящено проблеме героизма, где мы приведем аргументы из литературы. Причем написать домашнюю работу не составит труда, ведь многие писатели затрагивали тему, где раскрывали проблему героизма, знакомя читателей с героями своих произведений. Очень часто данная проблема связана с работами о войне и не спроста, ведь именно на войне у человека проявляется истинный или же ложный героизм, о чем свидетельствуют аргументы из литературы для ЕГЭ.

Раскрывая проблему проявления героизма на войне и аргументируя примерами, хотелось бы вспомнить замечательное произведение Льва Толстого , где автор поднимает разные философские вопросы. Мы видим, как изучаемая проблема эволюционирует в сознании Андрея Болконского. Теперь приоритеты Андрея — быть героем, а не казаться таковым. Настоящий героизм в романе проявил и капитан Тушин, а также другие герои, которые отдавали свои жизни за Родину. При этом были здесь и лжепатриоты в лице людей высшего света.

Проблема поднимается и Шолоховым в его работе , где герой Соколов Андрей самоотверженно защищал Родину от немецко-фашистских захватчиков. Война забрала у него и жену и детей, но его воля осталась несгибаемой, он все вытерпел и даже нашел в себе силы усыновить осиротевшего ребенка. И в этом также проявились героические черты его характера.

Аргументируя проблему героизма, хочется вспомнить и работу Твардовского о . В произведении герой, вопреки страху, ценой своего здоровья, жизни, ради любви к Родине и семье, совершает невозможное. Настоящий героический поступок, когда Василий переплывает через холодную реку, дабы передать информацию, которая поспособствует быстрому завершению хода войны.

Если честно, то можно еще много приводить аргументы из литературы, где авторы затрагивают проблему истинного и ложного героизма. Это и роман Быкова Сотников, и роман Белая гвардия Булгакова, и Повесть о настоящем человеке Б. Полевого и много других произведений известных писателей, чьи произведения мы читаем с удовольствием, переживаем вместе с героями, чувствуем их боль и гордимся их самоотверженностью и героическими поступками.

Проблема героизма: аргументы из литературы

А какую оценку поставите вы?


Проблема раскаяния: аргументы из литературы (ЕГЭ) Проблема сиротства аргументы из литературы Проблема воспитания и образования, аргументы из литературы



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы