Про деток, от рождения до школы

Описание:

Модификация добавляет в игру полный комплект вооружения и доспехов доблестных Серых Стражей, а также одевает всех Серых Стражей в Ферелдене в эти самые доспехи.

Помимо этого в качестве бонуса к модификации прилагается одиннадцать ретекстуров доспехов Серых Стражей, а именно: Aremeta Texture Pack Bright v1.0, Aremeta Texture Pack Dark v1.0, Aremeta Texture Pack Medium v1.0, Aremeta Texture Pack Semi-Bright v1.0, Aremeta Texture Pack White v1.0, Blight Buster Texture Pack v1.0, Blood Warden Texture Pack v2.5, Dragon Knight Texture Pack v1.0, Grey Warden B Texture Pack v1.0, Mirror Wardens v1.2 и Warden Armour Textures v1.0.

Установка:

1). Скачайте выложенный мною архив с dazip-файлами.
2). Запустите в корневой папке игры DAUpdater.
3). С его помощью установите dazip-файлы из архива.
4). Запустите игру и активируйте модификации в загружаемом контенте.
5). Начинайте новую игру и ищите Серых Стражей.

Установка ретекстуров:

1). Скачайте выложенный мною архив с ретекстурами.
2). Извлеките архив куда-нибудь и просмотрите скриншоты.
3). Выберите нужные ретекстуры и скиньте их в папку "override".

(!) Ретекстуры можно комбинировать в любом сочетании. То есть, у вас есть четыре (комплект великого Серого Стража переретекструировать нельзя) разных комплекта доспехов на каждый из которых можно поставить отдельный ретекстур. Все папки с ретекстурами расположены в интуитивно понятном виде, так что думаю у вас с этим проблем не будет.

Удаление:

1). Удалите из "...Documents\BioWare\Dragon Age\AddIns" папки:
- 11_Warden_Armours_ORG - Версия для начала.
- 11_Warden_Armours_AWK - Версия для пробуждения.
- 11_Warden_Armours_GLM - Версия для големов Амгаррака.
- 11_Warden_Armours_WTCH - Версия для охоты на ведьм.
- 11_Warden_Armours_LLN - Версия для песни Лелианы.
2). Удалите из "...Documents\BioWare\Dragon Age\packages\core\data" файлы:
- 11_Warden_Armours_ORG_package.erf - Версия для начала.
- 11_Warden_Armours_AWK_package.erf - Версия для пробуждения.
- 11_Warden_Armours_GLM_package.erf - Версия для големов Амгаррака.
- 11_Warden_Armours_WTCH_package.erf - Версия для охоты на ведьм.
- 11_Warden_Armours_LLN_package.erf - Версия для песни Лелианы.
3). Удалите из "...Documents\BioWare\Dragon Age\packages\core\override":
- Папку "Grey Wardens".

Примечание:

1). Прежде всего хочу сказать, что это не полная версия мода. В ней есть только базовая часть и стабильные детали модификации, вроде фикса, позволяющего перекрашивать доспехи с помощью набора красок и т.д. Из забагованных фиксов были удалены: фикс одевающий доспехи стражей на двух рекрутов в Остагаре (уже не припомню их имена), удалён фикс переодевающий всех Серых Стражей в рунные доспехи (я так и не добился того, чтобы стражи ходили в рунных доспехах (мод рунный страж был установлен), у меня они всё время голыми становились) и удалён фикс переодевающий Дункана в лёгкие (вместо доспехов командора) доспехи стража (он также становился голым).

2). Также хочу отметить, что версии для официальных кампаний - это всего лишь корректная поддержка доспехов в них, но не моды переодевающие стражей в эти доспехи.

3). Все комплекты доспехов и оружие разбросано по всей игре и вам придётся потрудится, чтобы их найти (например, в возвращение в Остагар можно найти комплект доспехов командора, а в пике солдата - великого стража и т.д.). Но тем не менее если кому-то не захочется их долго искать, или их понадобится больше чем есть - вы можете купить доспехи и оружие у торговца Банака из модификации набор вооружения.

Благодарности:


«Победа в войне.

Бдительность в мире.

Жертвенность в смерти”.

Девиз Серых Стражей.


– это древний орден воинов с исключительными способностями, которые посвятили себя сражению с Порождениями Тьмы по всему Тедасу. Основная часть ордена располагается в том самом месте, где он был основан – Крепости Вейсхаупт в Андерфелсе, но небольшие отряды присутствуют также и в большинстве других стран.

С ерые Стражи известны тем, что не обращают внимания на расу, социальное положение, национальность и даже криминальное прошлое рекрута, если считают его личные качества или его способности ценными для ордена.

Н есмотря на свою малочисленность, Серые Стражи всегда способствовали победам над Морами, и тем самым давали возможность выжить целому миру. Большая часть выпускаемой продукции по миру Dragon Age (книги, игры и комиксы) тесно связана именно с Серыми Стражами.

История ордена.

*Из Записи Кодекса: Серые Стражи*

Первый Мор длился вот уже 90 лет. Мир был погружен в хаос. В опустошенном Андерфелсе, в Крепости Вейсхаупт состоялась встреча. Солдаты Империи, закаленные в боях воины, не знавшие в своей жизни ничего, кроме безнадежной войны, собрались вместе. Когда они покинули Вейсхаупт, они отказались от клятв, данных Империи. Они больше не были солдатами, они были Серыми Стражами.



Первый Мор и Основание Ордена.

В -395 Древности (за 395 лет до появления Церковного календаря) или в 800 ТЕ (800 лет с основания Тевинтерской Империи), чума расползлась по миру. Глубинные Тропы, подземные дороги, построенные гномами, были переполнены отвратительными существами, которые стали известны как «Порождения Тьмы». Эти существа казались бесчисленными, и распространяли скверну, которая отравляла других живых существ, превращая их в чудовищ, и оскверняла все вокруг себя.

П оследователи культа Создателя заявили, что происходящее результат того, что маги Тевинтера вошли в Тень, использовав групповой ритуал перехода и попытались захватить Золотой Город, хотя гномы и представители других рас (кроме людей) скептически отнеслись в этой теории. Тем не менее, это вторжение – нареченное Мором – вскоре разрушило большинство подземных королевств гномов и вырвалось на поверхность. Тедас впал в хаос и вошел в темную эпоху. Было замечено, что порождений тьмы возглавляет невообразимо могущественный дракон, отравленный их скверной; это существо назвали «архидемон» и верили, что он - один из Древних Богов, которым поклонялись в Тевинтере.

В -305 Древности (890 ТЕ), после почти века суровых сражений с ордами Порождений Тьмы, группа опытных воинов собралась в Крепости Вейсхаупт в Андерфелсе, на западе Тевинтерской Империи. Они каким-то образом открыли ритуал Посвящения, и использовали его, чтобы основать братство, члены которого отказались от всего, посвятив себя исключительно сражению с порождениями тьмы. Они назвали себя Серыми Стражами, и стали принимать, независимо от расы или прошлого, без исключений, всех желающих присоединиться к Ордену.

С ерые Стражи впервые появились на поле битвы во время нападения на Нордботтен. Они прибыли верхом на грифонах, и стали погружаться в ряды противника так, что каждый Страж уничтожал группы из десяти, а то и двадцати порождений тьмы разом. Невероятно, но они разбили орду и выиграли битву. Они стали столь отчаянно необходимым в темнейшие времена лучом надежды, и очень быстро обрели известность. Серые Стражи стали получать финансовую помощь, припасы и рекрутов от всех земель; они увеличили численность Ордена, стали строить крепости и действовать как элитные боевые отряды, нанося быстрые и разрушительные удары, где бы ни появлялись Порождения Тьмы, сплачивая и вдохновляя другие армии мира на величайшие подвиги.

В течение следующих ста лет, человечество медленно поднималось на ноги и отбрасывало Мор. Наконец, в -203 Древности (992 ТЕ), Серые Стражи собрали союзную армию из воинов Тевинтера, племен Сираина (будущего Орлея), и Ривейна, чтобы противостоять главной орде порождений тьмы, ведомой архидемоном, теперь опознанным как Думат. Массовая битва развернулась на Безмолвных Равнинах, которые теперь поделены южным Тевинтером и северной Неваррой, и Думат проиграл Серым Стражам. Потребовалось несколько лет, чтобы истребить оставшихся порождений тьмы, но великий подвиг был совершен и Серые Стражи вошли в легенды. После битвы на Безмолвных Равнинах, они стали невероятно знамениты и многие страны дали Ордену официальные обещания поддержки во время дальнейших вторжений порождений тьмы. Серые Стражи также получили Право Призыва, чтобы вербовать достаточно рекрутов.

Второй Мор и Церковь.

В 1:5 Божественного, примерно через 200 лет после уничтожения Думата, архидемон Зазикель восстал с новым Мором. Целый город Нордботтен – то самое место, где впервые явились Серые Стражи – был уничтожен, прежде чем смогли организовать его защиту. Тевинтерская Империя, отказалась от Андерфелса, покинула его в попытке защитить центральный Тевинтер. В Андерфелсе начались серьезные проблемы, и даже штаб-квартира Серых Стражей в Крепости Вейсхаупт оказалось под осадой порождений тьмы.

К счастью, армии недавно основанной Орлесианской Империи под командованием Императора Кордиллуса Драккона* I оказались достаточно мотивированы и способны противостоять Мору. После нескольких побед над порождениями тьмы, армии Драккона сняли осаду Вейсхаупта в 1:33 Божественного, и продолжили спасать то, что осталось от Андерфелса вместе с Серыми Стражами. Андерфелс был присоединен к Орлесианской Империи, и Серые Стражи были в достаточной мере впечатлены действиями Драккона чтобы обратиться в Андрастианскую Церковь. Нельзя отрицать, что это религиозное изменение могло повлиять на некоторые их взгляды касательно порождений тьмы.

В последующие десятилетия, Мор снова медленно подавлялся, и Серые Стражи приняли командование войной. Архидемон Зазикель был, наконец побежден и уничтожен Серыми Стражами в 1:95 Божественного у Неистовой Гавани в Вольной Марке.

* В оригинале Drakon, так же как река и форт Drakon в Ферелдене, во избежание путаницы на русском языке с драконами (англ. - Dragon), в имена собственные добавляется вторая «к».

Третий и четвертый Моры.

Т ретий Мор начался с пробуждением Тота в 3:10 Башен, снова почти через двести лет после предыдущего. Все началось с атак порождений тьмы в центре Тедаса – Тевинтере и Орлее – но, несмотря на то, что орды были больше чем раньше, быстро организованная оборона, возглавляемая Серыми Стражами, помогла отбросить их назад. Атаки порождений тьмы начали фокусироваться на менее защищенной Вольной Марке, и Тевинтер и Орлей какое-то время пытались держаться в стороне, но давление Серых Стражей вынудило их начать действовать. Орда порождений тьмы была разбита на Горе Охотника в Вольной Марке в 3:25 Башен, и Тот был уничтожен Серыми Стражами. Все было продумано, и третий Мор оказался относительно непродолжительным событием.

Н емного говорилось о Серых Стражах в последующие два столетия, до пробуждения Андорала и начала четвертого Мора в 5:12 Возвышенного. Наибольший ущерб был нанесен по востоку территорий под опекой Серых Стражей – Вольной Марке, Антиве и Ривейну – но Андерфелс также был атакован, и Хоссберг, город неподалеку от Вейсхаупта, оказался в осаде. В это же время начались атаки на Тевинтер и Орлей, и те отказались присылать помощь. Героем четвертого Мора стал эльф из Серых Стражей по имени Гарахел, который возглавил освобождение Хоссберга в 5:20 Возвышенного и после собрал в Вольной Марке армию для помощи Серым Стражам. Армия Гарахела маршировала на север и встретилась с главной ордой в 5:24 Возвышенного в битве при Айсли, где Гарахел был потерян после того как лично уничтожил Андорала.

От Возвышенного Века к Веку Дракона.

П осле четвертого Мора, влияние Серых Стражей значительно снизилось. Прошло 400 лет, и многие начали думать, что Мор больше никогда не случится. Несмотря на пребывание постоянной угрозой гномам, порождения тьмы очень редко попадались живущим на поверхности, и Серых Стражей начали медленно забывать.

В ернемся ненадолго в прошлое: незадолго до 7:10 Шторма, произошел неприятный инцидент в Ферелдене с участием местного Стража-Командора – Софии Драйден, ранее претендовавшей на корону Ферелдена – вовлеченной в планировавшийся государственный переворот. Результатом стало сражение между Серыми Стражами и королевской армией, потеря Командора Софии и ее отряда в Пике Солдата и последующее изгнание Ордена из Ферелдена королем Арландом - несмотря на то, что менее чем сотня Серых Стражей практически победила всю армию Ферелдена. Серые Стражи были вновь допущены в Ферелден королем Мэриком в 9:10 Дракона и смогли начать медленно восстанавливать орден, но к 9:30 Дракона их присутствие оставалось незначительным и орден был не очень известен.

Пятый Мор.

В 9:30 Дракона, пятый Мор, наконец, начался с пробуждением Уртемиэля. Порождения тьмы заполонили Дебри Коркари в южном Ферелдене, где их встретила ферелденская армия под командованием короля Кайлана и Логэйна Мак Тира, а также местных Серых Стражей – числом всего-навсего около двух дюжин. После нескольких незначительных побед над порождениями тьмы, королевская армия потерпела сокрушительное поражение и была уничтожена в главной битве – под Остагаром – когда Логэйн неожиданно отозвал свои войска, чтобы, воспользовавшись ситуацией, захватить трон, и оставил короля Кайлана и Серых Стражей на растерзание орде. Выжили только два Серых Стража, оба были лишь недавно приняты в орден.

Н есмотря на трудности, оставшиеся Серые Стражи смогли собрать союзную армию, чтобы противостоять Мору, и с помощью старшего Стража из Орлея им удалось уничтожить Уртемиэля во время осады Денерима. Пятый Мор продлился меньше года. В знак глубочайшей признательности за их свершения Серым Стражам был дарован эрлинг Амарантайн, где они смогут восстановить свой орден и его былое величие.

Организация.

Геральдика.

Г еральдическим знаком Серых Стражей является серебристый грифон на лазурном фоне. Командоры Стражей, во всяком случае, во времена Софии Драйден, имели собственные геральдические знаки. Их символ изображался в виде двух соединенных грифонов, с раскинутыми в противоположные стороны крыльями и сплетенными ветвями под ними. На броне Стража-Командора Софии Драйден классический символ появляется в несколько измененном виде на черном фоне. Художественная интерпретация символа на этой броне несколько отличается от того, как он выглядит на тяжелых металлических щитах.


Страж-Командор


Броня Стража-Командора



О рденом Серых Стражей управляет Первый Страж в Вейсхаупте. Иерархия ордена выглядит как система национальных подразделений, каждое из которых подчиняется Стражу-Командору или Командору Серых. Очевидно, малое число должностей служит упрощению иерархии, и никакие другие ранги не упоминаются; остальные члены ордена следуют менее формальному, сложившемуся за долгие годы порядку подчинения по старшинству (определяется давностью Посвящения).

В о времена Dragon Age: Начало, в 9:30 Дракона, силы Серых Стражей распределены следующим образом:

О коло тысячи членов ордена в Андерфелсе, несколько сотен в Орлее и около двух дюжин в Ферелдене.

Право Призыва

В виду необходимости Серым Стражам дано Правом Призыва; они могут призвать в свои ряды любого - от короля до преступника. Однако – особенно в Ферелдене – это Право используется крайне редко из-за возможных политических конфликтов. Более того, из-за некоторых сложностей Серые Стражи принимают не всех подряд. Только лучшие удостаиваются приглашения, независимо от расы или социального положения.

Д ункан использовал Право, чтобы забрать Алистера с его обучения на храмовника, когда Преподобная Мать отказалась отпускать его. Также Право может быть использовано в Предысториях главных героев игры, чтобы гарантировать их присоединение к Ордену.

В аддоне Dragon Age: Начало – Пробуждение, Страж-Командор может воспользоваться Правом Призыва для рекрутирования Андерса и Натаниэля.

Посвящение.

Присоединяйтесь к нам, братья и сестры.

Присоединяйтесь к нам, сокрытым тенью, где мы бдим неусыпно.

Присоединяйтесь, ибо на нас возложен долг, от которого нельзя отречься.

И если вам суждено погибнуть, знайте, эта жертва не будет забыта.

И однажды мы присоединимся к вам.

Слова, говорящиеся на Посвящении со времен первого Серого Стража.

Ч тобы стать членом ордена Серых Стражей, рекрут должен пройти обряд, называемый Посвящением. Одной из причин малочисленности Серых Стражей является то, что переживают этот ритуал немногие. Только, те, кто имеет хорошие шансы выжить на Посвящении могут быть призваны в рекруты. Ритуал и все сведения о нем хранятся орденом в строжайшем секрете, потому что во время Посвящения рекруты пьют из кубка, содержащего смесь крови порождений тьмы, лириума и каплю крови архидемона. Немногие переживают такое, но те, кому удается, выжить становятся Серыми Стражами – навеки связанными с порождениями тьмы и навеки оскверненные кровью, которую они испили.

С тановление Серым Стражем требует дозы скверны порождений тьмы в определенной пропорции для незамедлительного эффекта, а не медленного превращения испившего кровь в вурдалака. Тогда как кровь архидемона используется в обычном виде, кровь других порождений тьмы может быть обработана магическим способом, для ее использования в ритуале. Однако у некоторых порождений тьмы в крови и без того недостаточно скверны для срабатывания ритуала.

Р итуал Посвящения дает Серым Стражам несколько способностей: они становятся связанными с групповым разумом, позволяющим им чувствовать присутствие порождений тьмы, и они приобретают иммунитет к скверне, распространяемой Мором. Однако также они страдают от влияния испитой скверны: плохие (порой вещие) сны, неутолимый голод и укороченная продолжительность жизни. К тому же, помимо того, что они могут чувствовать порождений тьмы, порождения тьмы могут чувствовать их. Так что, помимо блага, приносимого этим темным даром Серым Стражам, он также ставит их в положение дичи на охоте порождений тьмы.

А вернус, когда его спрашивают, заявляет, что скверна, даруемая Посвящением,содержит в себе невероятные силы, и способность чувствовать порождений тьмы – это только малая их часть. Он полагает, что применение энергии и крови может разблокировать эти силы, и пытается имитировать с помощью алхимии этот процесс, ведущий к появлению ветки способностей, называемых Сила Крови.



Призвание.

К ак Серые Стражи хранят от посторонних секреты Посвящения, так же они хранят и истинную природу Призвания от членов ордена. Как рассказывается в книге Dragon Age: Призвание (Dragon Age: The Calling), мучительно предполагать, что Призвание было ритуалом, придуманным первыми Серыми Стражами, чтобы предотвратить смерть Стражей от скверны. Вопреки вере, распространенной среди членов ордена, Серые Стражи не умирают от скверны, но поддаются ей, пока не начинают походить на порождений тьмы, и порождения тьмы не нападают на них, и согласно их намерениям и целям они становятся порождениями тьмы, как в случае с Женевьевой и Бреганом.

П ризвание начинается с ночных кошмаров или голоса Архидемона, того же зова, что слышат ищущие Древних Богов порождения тьмы, примерно через 30 лет после Посвящения. Согласно ритуалу, Серый Страж спускается под землю и празднует, прежде чем уйти на Глубинные Тропы и уничтожить как можно больше порождений тьмы до гибели от их рук. Секрет Призвания начинает обретать форму, когда Алистер признается, что скверна убьет Серых Стражей, хотя это и неправда.

Н еизвестно, держат ли правду в секрете от всех Серых Стражей, или только от юных членов ордена, вроде Алистера, но, похоже, лишь первые Серые Стражи, за исключением персонажей Призвания, знали об истинной природе этого явления.

Р иордан предполагает, что даже если Серый Страж сбежит, в какой-то момент все Стражи найдут себя на Глубинных Тропах, охваченных мором землях или преследуемыми порождениями тьмы, потому что Стражи и порождения тьмы связаны скверной, которая тянет их друг к другу. Таким образом, можно предполагать, что практически любой Серый Страж погибнет от рук порождений тьмы.

Н есколько Стражей, под руководством Командора Женевьевы, перенесли преждевременное Призвание в начале Века Дракона. Их Призвание и последующее изменение организма – похожее на отвратительную сыпь – было вызвано магическими амулетами, созданными чтобы ускорить отравление скверной. Фиона, Серый Страж, сверстница Дункана, была одной из подвергнувшихся воздействию, и была исцелена от ускорившегося распространения скверны вскоре после завершения миссии на Глубинных Тропах. Стражи-маги Вейсхаупта полагали, что она, возможно, навсегда освободилась от Призвания; так это или нет, пока не установлено.

Члены ордена.

К огда орден был сформирован в 890 ТЕ – более чем за тысячу лет до Века Дракона – он состоял преимущественно из тевинтерских ветеранов битв против порождений тьмы, происходивших во время Первого Мора.

Т еперь история ордена Серых Стражей насчитывает огромное количество мужчин и женщин – людей, эльфов и гномов – отдавших свои жизни, чтобы защитить Тедас от угрозы порождений тьмы. Вот лишь немногие из них, и то, что известно ныне об их судьбах:

Век Победы

Шесть-семь столетий до Века Дракона.

Астуриан : Командор Серых в Ферелдене, покорился Призванию через некоторое время после завершения Пика Солдата в 2:34 Победы.

Фрида Хэлвик : Приняла обязанности Стража-Командора после Призвания Астуриана.

Возвышенный Век

Три-четыре столетия до Века Дракона.

Гарахел : Страж-эльф, который объединил Тедас против Четвертого Мора, и погиб, возглавив убийственную атаку на архимедона Андорала в 5:24 Возвышенного.

Века Стали/Шторма

Два столетия до Века Дракона.

Авернус : Серый Страж-маг, неестественным образом продливший свою жизнь с помощью магии крови, чтобы сдержать демона, которого он неосторожно выпустил из Тени во время битвы в Пике Солдата.

София Драйден : приняла обязанности Стража-Командора, после того как была вынуждена присоединиться к ордену после провалившегося заговора против короля Арланда. Позднее возглавила восстание против Арланда, которое привело к двухсотлетнему изгнанию Серых Стражей из Ферелдена. София погибла во время восстания, одержимая демоном, который все еще управлял ее телом двумя столетиями позже.

Обратите внимание: На стене в Пике Солдата, Страж может найти список Серых Стражей, сражавшихся вместе с Софией против Арланда.

Век Дракона.

Начало Века Дракона.

После восстания Софии, Серых Стражей редко видели в Ферелдене, пока группа Стражей из Орлея не обратилась к королю Мэрику Тейрину за помощью в экспедиции на Глубинные Тропы в ранние годы Века Дракона.

Бреган : командор Серых в Орлее, до момента его Призвания в начале Века Дракона. Погиб в Башне Круга.

Дункан : был завербован на улицах Вал Руайо, позднее стал заместителем Командора и, наконец, Командором Стражей в Ферелдене. Погиб, сражаясь бок о бок с королем Кайланом в битве при Остагаре.

Фиона : орлесианская эльфийка-маг и Серый Страж. Вернулась в крепость Вейсхаупт после рискованного путешествия на Глубинные Тропы с Женевьевой, Мэриком и Дунканом.

Женевьева : сестра Брегана и преемница роли Командора Серых в Орлее. Погибла в Башне Круга.

Гай : орлесианский Серый Страж. Был женихом Женевьевы до его убийства в Вал Руайо.

Джулиен : орлесианский Серый Страж, владевший большим двуручным мечом. Погиб, спасая жизнь Дункана от дракона на Глубинных Тропах.

Келл : один из Авваров, стал орлесианским Серым Стражем и вторым возлюбленным Женевьевы. Он и его боевой пес, Хафтер, отвлекли огромное количество порождений тьмы, чтобы позволить Мэрику, Дункану и Фионе бежать. Считаются погибшими на Глубинных Тропах.

Мартин : Серый Страж, сражавшийся с порождениями тьмы на Глубинных Тропах вместе с гномами Орзаммара.

Николас : Серый Страж-воин, использовавший булаву и щит. Будучи не способным смириться со смертью Джулиена, Николас позволил поймать себя в ловушку иллюзии демона в Тени.

Ута : Серый Страж-гномка и Безмолвная Сестра, убивавшая голыми руками. Ута присоединилась к Архитектору и сбежала с ним из Башни Круга.

Пятый Мор.

Дункан с разведывательной миссией на Глубинных Тропах и три ферелденских Серых Стража, предположительно погибшие при Остагаре.


Алистер : молодой Серый Страж, завербованный Дунканом у храмовников. Он выжил в битве при Остагаре и стал спутником Стража в битве с пятым Мором.

Давет : выросший неподалеку от Дебрей Коркари Давет стал карманником на улицах Денерима, пока не был завербован Дунканом. Давет не пережил Посвящение.

Грегор : Дородный Серый Страж из Андерфелса, с большой кучерявой бородой и поразительной способностью пить много алкоголя. Предположительно погиб при Остагаре.

Джори : воин Редклиффа, у которого осталась молодая беременная жена, Джори был безмерно горд тем, что Дункан выбрал его рекрутом. Однако, увидев смерть Давета Джори запаниковал, обнажил оружие и был убит Дунканом.

Логэйн : друг и советника Мэрика, Логэйн своими действиями в начале пятого мора спровоцировал гражданскую войну. Страж был вынужден выбирать: казнить Логэйна или сделать его Серым Стражем.

Ричу : опытный Страж, сражавшийся вместе в Дунканом.

Риордан : происходяший из Хайевера, Риордан присоединился к Стражам параллельно с Дунканом, но остался в Орлее, чтобы стать старшим Стражем Джедера. Погиб, искалечив крыло архидемону пятого Мора, вынудив того тем самым спуститься на землю, где его смогла убить группа Стража.

Тамарель : молодая эльфийка, завербованная Дунканом за ее острый глаз и умение обращаться с луком. Судьба Тамарель неизвестна, но она покинула Стражей за шесть месяцев до битвы при Остагаре.

Таримель : единственный Страж-эльф, сопровождавший Дункана в Остагар. Считается погибшим в битве при Остагаре.

Страж : один из двух ферелденских Стражей (второй – Алистер), который выжил в битве при Остагаре. Возглавляет сражение с пятым Мором.

Пробуждение:

Серый Страж из Орлея

Андерс : человеческий маг, сбегавший из Круга Магов семь раз, но всегда попадавшийся. Женщина-храмовник в трейлере Пробуждения заявляет, что он убийца и ему нельзя доверять. Она обвиняет его в смерти храмовников, которые охраняли его в Башне Бдения, когда напали порождения тьмы.

Веланна : эльфийка-маг, путешествовавшая со своим кланом долийских эльфов. Она очень агрессивна и умеет оживлять деревья, похожие на сильванов. Она охотится на торговцев в лесу Вендинг, считая, что они похитили ее сестру, и нападает на Стража за убийство ее друзей из клана. Зачем торговцам ее сестра, Веланне неизвестно.

Сигрун : гномка-разбойница, член Легиона мертвых. Она сражалась с порождениями тьмы на Глубинных Тропах со своей группой и оказалась единственной выжившей. Она считает, что нечто странное происходит в древней крепости Кэл Хирол.

Мхаири : женщина-воин, восхищавшаяся двумя Стражами, которые «в одиночку» победили архидемона, и ухватившаяся за возможность помочь им восстановить орден. Мхаири не пережила Посвящение.

Натаниэль Хоу : разбойник и сын эрла Рендона Хоу. Игрок находит его в темнице Башни Бдения.

Другие Стражи.

Имена и некоторые свершения других Серых Стражей известны, но годы их жизни и детали их историй покрыты мраком.

Форал Эдукан : Орудовавший булавой Серый Страж из Дома Эдукан.

Корал Бемот : Серый Страж-гном из Дома Бемот. Считается, что он в одиночку защищал врата Орзаммара от вторжения порождений тьмы с помощью арбалета.


Записи Кодекса, посвященные Серым Стражам:

Запись Кодекса: Первый Мор, глава 4.

Запись Кодекса: Серые Стражи.

Запись Кодекса: Первый Страж.

Заметки

Ни в одном ролике не показывают непосредственно смерть Серых Стражей.

Книга Дэвида Гейдера Dragon Age: The Calling (Призвание) дает более полное описание многих аспектов знаний о Серых Стражах.

Серые Стражи имеют некоторое сходство с Ночным Дозором из серии книг «Песнь Льда и Пламени» Джорджа Р. Р. Мартина.

Серые Стражи также чем-то похожи на Серых Рыцарей из сеттинга Вархаммер 40000.

И мигрировали на Юг в -1220 TE, они нашли себе новую родину и назвали её «Ферелден», что на их языке означает "плодородная долина". Однако они так и не смогли объединиться в отдельную нацию на протяжении 2800 лет. Этот период времени заполнен многочисленными войнами, которые Аламарри вели как с иностранными державами вроде Империи Тевинтер, так и с соседними племенами. За это время Аламарри сформировали свою политическую систему, которая дошла до нынешних времен практически неизменённой. Со временем могущественные вельможи превратили свои земли во владения Баннорнов, потом Эрлов, а затем Тейрнов. Дворяне чтили традиции Аламарри и продолжали драться друг с другом из-за каждой мелочи, лишь бы приумножить свое величие. Наиболее сильные даже пытались выставить свою кандидатуру на место короля народа Аламарри, но успеха они не добились.

Затем, во время Священного Века, пришел Каленхад, рожденный в семье простого торговца. Он ввязался в борьбу за корону, когда стал слугой одного из претендентов на престол. Когда его хозяин решил использовать его, чтобы получить больше преимущества перед другими дворянами, Каленхад, действуя честно и благородно, своими действиями заслужил уважение и верность армии, прежде подчинявшейся его хозяину. Он стал тейрном и одним из кандидатов на место короля.

Под командование Каленхада вставало все больше и больше людей, ведь он стал более известен и почетен, в отличие от других дворян. У него также появились последователи из Круга Магов и Воинов Пепла. В это время учение Церкви широко распространялось в другие страны, и Каленхад завоевал доверие последователей церковной веры среди Аламарри, сказав, что был избран самой Андрасте.

В 5:42 Священного Века было созвано Собрание Земель, на котором появился Каленхад со своей армией, в состав которой также входили маги Круга, Храмовники и Воины Пепла. Вместе со своими союзниками Каленхад бросил вызов самому могущественному правителю - Симеону, тейрну Денерима. Каленхад был тяжело ранен, но, в итоге, смог победить Симеона. Дворяне провозгласили его королем, и плодородная земля, наконец, обрела свое название - Ферелден. Каленхад Тейрин стал первым из королевской семьи Тейринов, которая занимала трон Ферелдена на протяжении следующих трех столетий.

Восстание Серых Стражей

В 7:5 Века Бурь король Арланд Тейрин, заработавший репутацию жестокого тирана, стал новым правителем Ферелдена. Многие банны выступали за Стража-коммандера Софию Драйден, которая уже до этого заявляла свои права на трон. Она нарушила нейтралитет Серых Стражей, начав собирать союзников, чтобы выступить против короля. Однако Арланду удалось раскрыть заговор и он приказал своим войскам атаковать Пик Солдата, где в это время находилась София вместе с орденом Серых Стражей. Осада длилась несколько месяцев и, в конце концов, крепость пала, так как маг Стражей по имени Авернус, в отчаянии призвал демонов, которые заполонили крепость и убили всех с той и другой стороны, кроме самого Авернуса. Об этом никто не узнал, пока тайну Пика не раскрыли Серые Стражи во время Пятого Мора. После боя за Пик Солдата Арланд изгнал Стражей из Ферелдена, и они не могли появляться в стране на протяжении последующих двух веков. Вернул орден в Ферелден уже только король Мэрик.

Мы мало знаем о правлении Арланда, после его смерти началась гражданская война за трон. Война длилась десять лет, за это время большинство записей о его правлении было уничтожено.

Орлесианская оккупация

Страна была атакована Орлеем в 8:24 Благословленного Века по велению императора Ревилля, также известного как Безумного. Первой пала крепость Башня Бдения в эрлинге Амарантайн. В битве под Лотерингом был побежден король Ванедрин Тейрин вместе с тейрном Адралом Кусландом и утерян легендарный клинок Каленхада - Неметос. Король Брандел был слишком молод, чтобы объединить страну против захватчика. Спустя 20 лет после начала вторжения Ферелден был полностью захвачен, король получил прозвище Брандел Побежденный.

Следующие 78 лет страна находилась под гнетом Орлея. В последние годы оккупации страной правил орлейский дворянин Мегрен Дуфайель, а семье Тейринов пришлось скрываться, при этом ведя партизанскую войну, которую поддерживали немногие, так как большая часть знати посчитала Ферелден навсегда утраченным.

Орлей очень жестко контролировал Ферелден при помощи террора и подавления любого сопротивления. Для этого из Империи в Ферелден отправлялись целые легионы шевалье. Среди самих ферелденцев продолжался раскол, например, род Кусландов из Хайевера поддерживал Тейринов-повстанцев, а эрл Тарлетон Хоу из Амарантайна был сторонником орлесианцев. В битве под Харпер Фордом армия Тарлетона была побеждена, а сам он повешен за предательство.

Ферелден был освобожден благодаря усилиям Мэрика Тейрина, который был законным наследником трона и лучшим другом Логэйна Мак-Тира. Логэйн и Роуэн Геррин победили два легиона рыцарей Шевалье, посланные на помощь Мегрену, в битве у реки Дейн, при этом лишив Императора Флориана возможности посылать дополнительные войска. В конечно счете к 9:2 Века Дракона король Мегрен и его приближенные бежали и забаррикадировались в Форте Дракона. Мэрик вызвал Мегрена на дуэль и убил его в бою один на один, завершив период оккупации Ферелдена. Позже Мэрик женился на Роуэн и занялся восстановлением страны.

Пятый Мор

Подробнее о морах читайте в статье "Моры ".

В 9:30 Века Дракона Серые Стражи, которым было разрешено вернуться назад в Ферелден в 9:12 королем Мэриком, предупреждали о скором приближении Мора и начали подготавливать королевскую армию к предстоящему сражению. Однако память о вторжении Орлея ещё не оставила умы ферелденцев, особенно Логэйна, кто был против того, чтобы просить у Орлея помощи, но король Кайлан, сын Мэрика, был полон решимости отложить старые распри и вместе сражаться с наступающей Тьмой. Ключевая битва состоялась на развалинах Остагара, где в самый ответственный момент Логэйн отступил и предал Кайлана, оставив того один на один с превосходящими силами Орды, а обвинил в смерти короля Серых Стражей. Затем Порождения продвигались на север, уничтожили деревню Лотеринг и начали захватывать всю страну.

Логэйн объявил себя регентом при своей дочери королеве Аноре и заявил, что сам защитит страну от Мора без помощи от Орлея или Серых Стражей. Не вся знать с ним согласились, но он предусмотрительно послал человека отравить эрла Эамона, а также шантажировал и брал в заложники дворян и их родственников. Эрл Эамон, вылеченный с помощью Серых Стражей, смог устроить в Денериме Собрание Земель, на котором удалось склонить чашу весов против Логэйна, и он был или казнен, или передан в Серые Стражи, чтобы делом искупить свою вину за разжигание гражданской войны.

Серые Стражи собрали армию, в которую входили гномы, солдаты Редклифа и Денерима, а также, возможно, эльфы, маги, храмовники или даже оборотни и големы. Им удалось отбить нападение Порождений Тьмы на Редклиф, а затем и уничтожить Орду в Денериме, поставив жирную точку в самом коротком Море убийством Архидемона на вершине форта Драккон.

После Пятого Мора

Пятый Мор изменил политическую ситуацию в стране. Благодаря решениям Серого Стража королем мог стать Алистер, оказавшийся бастардом Мэрика, или Анора, а может быть, и они вместе, если Стражу удалось убедить их пожениться ради блага страны. Также королем или королевой мог стать и сам Серый Страж, если только он принадлежал роду Кусландов. Ферелден начинал восстанавливаться, когда в Амарантайне активизировались Порождения Тьмы. Они попытались взять штурмом Башню Бдения, но не были едины в своих стремлениях благодаря двум разумным лидерам - Архитектору и Матери. Пока Серые Стражи пытались вникнуть в суть конфликта, войска Матери смогли собрать силы для атаки Амарантайна и Башни Бдения. Герою предстоял выбор: защитить город и оставить Башню защищаться самостоятельно или сжечь город с бесчинствующими там врагами и спасать Башню. От этого серьезно зависела судьба эрлинга и отношение его жителей к Серым Стражам. Но в итоге Мать была побеждена, Архитектор в зависимости от решения главного героя погиб или исчез на Глубинных Тропах вместе со своими последователями, а северо-восток Ферелдена был спасен от новой угрозы.

Ферелден

Пик Солдата


Старая База Серых Стражей, расположенная над лабиринтом покинутых шахт и туннелей на севере Ферелдена.
История Крепости.
База Серых Стражей на Пике Солдата была построена в середине Века славы, через несколько десятилетий после окончания второго Мора. До того Серые Стражи в Ферелдене размещались в замках и фортах, предоставленных щедрой знатью. Страж-Командор Гаспар Астуриан мечтал об укрепленной штаб-квартире, где его воины могли бы и обучаться, и жить. По его замыслу, Пик солдата должен был стать самым настоящим городом. Ферелденцы ещё живо помнили гибель порождений тьмы и архидемона Зазикеля, и многие охотно жертвовали золото на постройку крепости командора Астуриана.
Пик Солдата был полностью достроен через десять лет и посвящён Cоздателю в 9:34 Века Славы.
Когда возраст Стража-Командора Астуриана подошёл к 60 годам, пошли слухи, что его порченая кровь даёт о себе знать. Согласно записям того времени, командора мучили ужасные видения наяву, и он слышал, как из тёмных уголков Солдатского пика шепчут его имя. Говорят, Астуриан часами просиживал взаперти в парадном зале базы, что-то бормоча себе под нос, хотя никто не мог разобрать ни слова. Многие также полагали, что Астуриан втайне замышляет расширить свою крепость, прибавляя к ней потайные ходы и ниши - всё для того, чтобы защититься от преследующих его теней.
Никто не знает, сумел ли Астуриан воплотить свой замысел, потому что ухудшение его состояния стало бросаться в глаза всем, кто имел с ним дело, его поспешно заменили Стражем-Командором Фридой Халвик. Астуриана доставили в Орзаммар, где он прошёл Зов, последний ритуал Серых Стражей, и встретил почётную смерть.
После смерти Астуриана слухи и измышления на его счёт становились всё несуразней. Один из самых нелепых слухов утверждал, будто Астуриан воспылал постыдной страстью к эльфийской принцессе-колдунье, и что эту принцессу он пытался воскресить в тайной обрядовой комнате с помощью магии крови и любимого лакомства принцессы - малинового варенья.
Страж-Командор Фрида Халвик провела тщательное расследование «тайных планов» Астуриана, но не сумела отыскать ни единого свидетельства тому, что в Солдатском пике что-либо изменилось. Командор Халвик заявила, что такие слухи об Астуриане суть неуважение к его памяти, и те, кто станет их повторять, будут сурово наказаны. Таким образом, сплетникам заткнули рты.
Однако одна тайна осталась нераскрытой и привела в замешательство даже командора Халвик. Когда командор Астуриан, проходя свой Зов, ушёл на Глубинные тропы, он не взял с собой свой меч, Власть Астуриана, который был выкован гномьими кузнецами и преподнесен ему по завершении операции на Солдатском пике. Астуриан не передал меч ни своей преемнице, ни другому Серому Стражу.
Кто-то считал, что впавший в старческое слабоумие Астуриан просто уничтожил меч, но другие верили, что он припрятал его где-то на Солдатском пике. Один молодой Страж заявил, что Астуриан некогда схватил его за плечи, решительно заглянул в глаза и сказал: «Этот меч напомнит тебе, что значит быть Стражем. Произнеси свою клятву, когда спустятся тени, ты должен произнести нужные слова».
Что означал этот призыв, так и не удалось выяснить.

Из истории Серых Стражей в Ферелдене, написано братом Дженитиви, учёным Церкви.

200 лет назад Пик Солдата возглавляла София Драйден, бывшая эрлесса, в свое время боровшаяся за престол Ферелдена и проигравшая королю Арланду. После своего поражения ее вынудили вступить в Серые стражи, и она стала Стражем-командором Ферелдена. Будучи командором, София восстановила доброе имя Серых Стражей и заручилась поддержкой многих аристократов благодаря своим политическим связям.
Однако, банны, тяжело страдающие от жестокого правления короля Арланда, очень просили Софию вмешаться в политику Ферелдена и оказать им помощь. София согласилась и приняла участие в заговоре против короля, тем самым нарушив правило о нейтралитете Серых Стражей.
Король Арланд узнал о заговоре и предпринял шаги, чтобы с ним покончить. Он публично отменил десятину Серым Стражам и изгнал их из Ферелдена. Иные Стражи, не забывшие, что им надлежит сохранять нейтралитет, были возмущены вмешательством Драйден в ферелденскую политику и покинули её в то самое время, когда войска короля осадили Пик Солдата. Осада длилась несколько месяцев и закончилась смертью Софии Драйден.
Король Арланд изгнал Серых Стражей из Ферелдена, и после осады Солдатского Пика база была заброшена.

Представляет собой обширную крепость с подвалами, удобными для хранения провизии, прочными стенами для защиты от нападений, множественными складами, тайниками и т.д. Своеобразный город, не зависимый от Ферелдена.
В настоящее время заброшен. Пик Солдата расположен в горах, в полузаброшенной области, в более высоком и труднодоступном месте, чем Башня Бдения.


Башня Бдения.


Расположена недалеко от эрлинга Амарантайн, на северо-востоке Ферелдена.
Древнее укрепление Серых Стражей. Крепость была отстроена в те далекие времена, когда на земле будущего Ферелдена еще жили варварские племена авваров, враждовавшие с Тевинтерской империей. Они и выбрали место для будущей твердыни невдалеке от побережья, дабы иметь возможность предупреждать своих сородичей о приближении имперских кораблей при помощи сигнальных огней.
Башня Бдения - одно из древнейших поселений во всем Ферелдене. Она старше Денерима или Остагара и скорее всего является ровесницей Башни Круга магов. Точный ее возраст не известен, но можно со всей уверенностью сказать, что ей никак не меньше двенадцати веков. Твердыня Тысячи Неспящих (прежнее, еще авварское название крепости) была построена задолго до Первого Мора, который начался в 800 году по летосчислению Империи Тевинтера. Любое значительное вторжение в страну приводило к битве у Башни Бдения. Ее зубчатые стены служили защитой для воинов самых разных народов, выдержав за сотни лет немало долгих осад и отчаянных штурмов.
Башня Бдения же расположена в центре экономически развитой провинции и рядом с крупным портовым городом. В непосредственной близости от Башни Бдения проходит чрезвычайно важный торговый путь - Тропа Пилигримов, который соединяет Амарантайн и Денерим.
Башня Бдения расположена у подножия гор и уязвима только с одной стороны - с остальных она защищена или скалой, или невысокими, но длинными отрогами. С того направления, откуда возможен штурм, ее прикрывают два невысоких деревянных частокола и небольшие квадратные башни.
Под крепостью находятся пещеры и склады, которые еще хранят следы авварских варваров. Для них Башня Бдения была не только твердыней, но и священным местом, поэтому в ее глубоких подвалах до сих пор стоят памятники их богам и героям, а также монументы в честь различных военных побед.
Ниже подвалов расположены две усыпальницы. В одной из них покоятся воины-аввары, в другой - трое великих вождей племен.
В самом же конце подземелий находится спуск на Глубинные тропы, которые проходят прямо под твердыней. Когда-то давно, еще до появления Порождений Тьмы, гномы и аввары вели торговлю и даже помогали друг другу. Именно подземный народ пришел на помощь обитавшему в Башне Бдения племени, когда их шаман впал в безумие и отвернулся от своих богов. Поверженный объединенными силами двух народов, он был проклят и навеки заточен в громадном склепе.
За свою долгую историю Башня Бдения успела сменить многих хозяев - в разное время ее стены обороняли авварские варвары и тевинтерские солдаты, орлесианские шевалье и ферелденские мятежники.
Башня Бдения делится на следующие районы:
Внутренняя часть крепости
Тронный зал
Внутренний двор
Подземелье
Подвал
Глубинные тропы





Склад Серых Стражей в Денериме


Просторные помещения в районе рыночной площади Денерима, в подвале рядом с оружейной мастерской, где ранее хранились различное оружие, доспехи, алхимические ингредиенты. Недавно обнаружено Логейном Мактиром и закрыто. Что стало с оружием и доспехами – не известно.

Из широко известных тайников и крепостей, собратья, на данный момент это - все, что мы имеем в Ферелдене и на что можем рассчитывать в случае Мора.

Крепость Стражей в Монтсиммаре


Является резиденцией стража-командора Орлея. Находится в городе Монтсиммаре между рыночными площадями на тракте, недалеко от района резиденций. Это величественная крепость с прочными стенами, украшенная сине-серебрянными флагами с грифонами, символикой Серых Сражей. У крепости несколько башен, но на первый взгляд кажется, что ее прочная конструкция более направлена на то, чтобы произвести впечатление, чем реально защитить.

Крепость в Джейдере


Крепость Стражей рядом с ближайшим к Ферелдену городом Орлея. О ее укреплениях ничего не известно.

Крепость Адамант


Древняя крепость Серых Стражей, возведенная вскоре после Второго Мора.
Крепость расположена в Западном пределе, на краю огромного ущелья - Глубинной щели. Высокие стены крепости сложены из темного янтаря, а по обеим сторонам массивных ворот располагаются башни лучников. Адамант нельзя назвать крупным комплексом, однако благодаря прочности и защищенности он в полной мере заслужил свою славу. Напасть на крепость можно только с одной позиции, если не учитывать возможность нападения из пещер, расположенных под Адамантом, что, как показывает история, вполне выполнимо.
Одно время Завеса недалеко от крепости истончилась и крепость была захвачена демонами, а все ее обитатели перебиты.

В Орлее есть еще несколько заброшенных крепостей, но нам ничего не известно ни об их сохранности, ни об их оснащенности и пригодности для использования.

АНДЕРФЕЛС


Вейсхаупт


легендарная крепость, построенная на краю крутого холма, называемого Сломанный Зуб, расположенного в южном Андерфелсе; штаб-квартира Серых Стражей.

Именно в Вейсхаупте -305 году Древней Эры (890 ТЕ) в самый разгар Первого Мора, был основан Орден Серых Стражей. Крепость была выбрана из-за стратегической близости к Тевинтеру, а также из-за того, что прилегающие к ней земли пострадали от скверны не так сильно, как прочие регионы. На пике могущества Стражей в каменном комплексе проживало многотысячное население, и размещались стойла растущей популяции грифонов.
Сама крепость была построена в честь победителей Архидемонов и долгое время в ней хранились сокровища Серых Стражей.

Залы славы Вейсхаупта были украшены многочисленными гобеленами с изображением сражений Серых Стражей с порождениями тьмы, а в оружейных пылилось трофейное оружие.

В крепости была обширная библиотека, большое поле для тренировок и маленькая часовня.

ВОЛЬНАЯ МАРКА


Тюрьма Стражей


Предполагается, что тюрьма Серых Стражей в Виммаркских горах была построена свыше тысячи лет тому назад. Каким образом ее строили, теперь уже не помнит никто, однако Стражи-Командоры Вольной Марки на протяжении столетий сохраняли тайну тюрьмы.

Тюрьма укрыта в огромной пропасти в Виммаркских горах, вдалеке от легкодоступных горных троп. Сами Стражи, дабы отпугнуть от этого места случайных путников, пустили слухи о разбойниках и хищных зверях.

Тюрьма состоит из центральной башни, встроенной в ущелье, с магическими мостами, с которых можно попасть на разные этажи. Каждый этаж заперт ритуалом магии крови: маг с чистой от скверны кровью, используя свою жизненную силу, создает магический барьер, через который можно проникнуть снаружи, но нельзя выйти изнутри. Из-за такого одностороннего входа в стенах тюрьмы оказались заперты другие порождения тьмы... и, быть может, неосторожные путники. Те, кто проходят внутрь, никогда больше не выходят наружу.

Получено от: Дункан [Остагар]

Описание: Чтобы выполнить этот квест, вы должны продолжать двигаться на юго-восток, уничтожая всех монстров, с которыми вы сталкиваетесь за время, проведенное в лесу. Остановитесь, как только вы окажетесь достаточно близко к маленьким руинам (). Было бы неплохо подготовиться к трудной битве, исцелив членов вашей команды, улучшив их экипировку и сохранив игру.

Вы должны быть в состоянии заметить небольшой деревянный мост на расстоянии (). Мост будет защищаться монстрами, и вам придется следить в основном за гарлоком-лазутчиком. Вы должны продолжать атаковать мини-босса на расстоянии, потому что область вокруг моста заполнена [ловушками]. Продолжайте атаковать монстра, пока он не будет убит.

Если в вашей команде есть человек, способный обезвредить [ловушки], вам следует потратить некоторое время на это. В противном случае вам придется быть осторожным при перемещении вашей команды на другую сторону реки. Теперь вам стоит начать движение на северо-восток (). Я должен предупредить вас, что это не займет много времени, прежде чем вы столкнетесь с новым мини-боссом. На этот раз вы будете иметь дело с могущественным воином (Гарлок-вожак), поэтому вам придется остерегаться того, что спутники теряют много здоровья из-за атак врага. Обязательно осмотрите тело босса после битвы.

Вам нужно будет добраться до обозначенной на карте области. Войдите в руины большего размера и обратите внимание на тайник с желтой мигающей стрелкой (). Я бы не рекомендовал приближаться к тайнику, если вы еще не выполнили квест , потому что это вызовет кат-сцену с участием ведьмы Морриган. Разговор с Морриган будет коротким и неуместным, потому что она в конечном итоге автоматически ведет вас в другое место, чтобы встретить её мать - Флемет.

Вам не придется обращать слишком много внимания на ваши ответы во время разговора с Флемет, потому что рано или поздно она даст вам Древние договоры, и вы автоматически вернетесь в [Остагар] (



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы