Про деток, от рождения до школы

ООО "Светогор-СВ"
2018-04-12
2018-07-15

Подготовка векторных файлов для широкоформатной печати

Макет готовится в масштабе в цветовой модели CMYK по раскладке process coated.

Элементы макета не должны выходить за пределы плаката.

Весь текст необходимо перевести в кривые.

Векторный файл НЕ СЛЕДУЕТ готовить в натуральную величину. При масштабировании качество векторного файла никак не меняется и не производится каких-либо изменений с включенными в файл растровыми изображениями, однако если Вы попытаетесь сохранить векторный макет плаката 6х3 на диск в формате EPS, процесс сохранения займет значительное время, и размер файла на диске будет неоправданно велик.

Проблемы возникнут и при попытке растрирования такого файла. Если же Вы предварительно сожмете тот же самый файл в 10 раз и повторите те же операции, то заметите кардинальную разницу - резко сократится размер файла на диске, а время растрирования уменьшится в несколько раз. Более того, при работе с макетами, выполненными в натуральную величину для плакатов больших размеров, могут возникать ошибки.

Поэтому мы просим Вас использовать следующие масштабы:

  • для плакатов с максимальным размером до 50 кв.см - 1:1;
  • для плакатов с максимальным размером до 10 кв.м - 1:10;
  • для плакатов с максимальным размером свыше 10 кв.м - 1:25.

При подготовке векторных файлов следует учитывать, что программы растрирования (так же, как и Adobe Photoshop) никак не интерпретируют такой параметр векторного файла, как размер документа - для них габаритными размерами являются размеры прямоугольника, охватывающего ВСЕ созданные Вами элементы (в том числе и маски).

Поэтому при создании макета Вы должны следить, чтобы ВСЕ элемента макета находились только ВНУТРИ области вашего плаката. Если Ваш плакат имеет белый фон, необходимо создать тонкую технологическую рамку желтого цвета по границе плаката, определяющую его размер. Ваш макет не должен содержать каких-либо посторонних элементов, которые не будут использоваться при печати (пояснительный текст, названия пантонов, габаритные размеры и т.д). Просим Вас помещать в отдельный текстовый файл все Ваши пожелания по печати и послепечатной обработке. Не включайте в макет припуски «под обрез» и белые поля.

Макет готовится в цветовой модели CMYK. Будьте внимательны при использовании черного и серого цветов, так как по умолчанию векторные программы используют несоставные черный и серый цвета, которые не пригодны для нашей технологии печати.

После окончания работы над макетом Вам необходимо перевести весь текст в кривые. Мы не принимаем файлы с текстом, не переведенным в кривые (в том числе при наличии приложенных к файлу шрифтов).

Готовый макет необходимо сохранить в формате EPS (версия от 6) или Adobe Illustrator (*.ai). Если Ваш макет содержит растровые изображения, просим Вас сохранять макет в формате AI с прилинкованными растровыми изображениями (векторный файл и используемые растровые файлы записываются в папку, которая и будет являться версткой вашего макета). Сохранение растровых изображений в отдельные файлы позволит нам в случае необходимости произвести цветокоррекцию.

Не забывайте. что при растрировании векторного файла, подготовленного в Adobe Illusrator, возможна потеря некоторых элементов. По этому нам удобнее (а Вам спокойнее) принимать файлы сразу в растрированном виде. TIFF - это оптимальный формат.

Подготовка растровых файлов для широкоформатной печати
Файлы готовятся в масштабе 1:1; при печати с разрешением 540 - 45 dpi, 720 - 100 dpi в зависимости от Вашего выбора режима печати.

Разрешение файла выставляется с учетом того, чтобы «вес» файла не превышал 300 MB.

Если размер изображения более 10 кв.м, то необходимо увеличить разрешение и уменьшить изображение в одинаковое количество раз.

В изображение не следует включать припуски «под обрез» и белые поля.

Для печати используются только файлы в цветовой модели CMYK. Для сборки макета мы рекомендуем использовать программу Adobe Photoshop. Сборку макета также следует производить в цветовой модели CMYK. При переводе в CMYK файлов, собранных и откорректированных в RGB, Вы можете получить неудовлетворительный результат. Готовый макет можно сохранить в формате TIF без компрессии (предварительно удалив альфа-маски и пути) или формате PSD, не сливая слои.

Формат PSD «по слоям» является предпочтительным для предпечатной подготовки, так как предоставляет более широкие возможности цветокоррекции (подгонка пантонных и корпоративных цветов и т.д.).

Однако просим Вас не оставлять ВСЕ рабочие слои - необходимо удалить не используемые слои и слить слои изображения, которые не накладываются друг на друга. Это уменьшит размер Вашего файла и время его предпечатной подготовки.

Подготовка растровых изображений для векторных файлов
Единственным отличием от подготовки обычных растровых файлов является то, что растровые изображения для векторных файлов не готовятся в натуральную величину, а используются пропорции, заданные в векторном файле (это делается только для удобства их использования и не имеет принципиального значения).

Например, если растровое изображение на плакате имеет размер 2м х 3м, векторный файл готовится в пропорции 1:10 и плакат будет печататься с разрешением 360dpi, то размеры изображения в файле должны быть 20см Х 30см (т.е в 10 раз меньше), а разрешение 360dpi (т.е в 10 раз больше).

Следует отметить, что при масштабировании растровых изображений в векторных программах реальных изменений растра не происходит, т.е количество пикселей в растре не уменьшается и не увеличивается.

Требования к цвету для широкоформатной печати

При подготовке файлов для широкоформатной печати следует учитывать два основных требования:

  • черный и серый цвета должны быть составными;
  • общее количество краски не должно превышать 300%.

При подготовке файлов нельзя использовать черный и серый цвета, состоящие только из черной краски (CMYK 0,0,0,100). На печати такой цвет получится не черным, а темно-серым с заметными горизонтальными полосками. В несоставном сером также будет «полосить».

Чтобы избежать этого эффекта, используйте в качестве черного CMYK 50,50,50,100, а в качестве серого процентное отношение от указанного черного (например 10,10,10,20).

В первую очередь на это следует обратить внимание при подготовке векторных файлов (при преобразовании растровых файлов из RGB в CMYK черный и серый автоматически преобразуются в составные цвета), так как «по умолчанию» программы растровой графики используют несоставной черный и серый цвета.

Однако, при необходимости напечатать черно-белое изображение, требуется подготовить файл в палитре CMYK с рабочим черным каналом. Все остальные каналы должны быть по нулям! В случае, если черно-белое изображение смешано из всех четырех каналов, то при печати возможен уход в синеву, красноту или желтизну. Таковы свойства печатного оборудования. Будьте внимательны!

Второе требование относится к общему (суммарному) количеству краски. Превышение общего количества краски приводит к тому, что краска не успевает высохнуть и стекает. При преобразовании из RGB в CMYK с использованием рекомендованного профайла цветоделения общий лимит краски устанавливается автоматически, однако в процессе последующей цветокоррекции Вы можете превысить установленный лимит. Поэтому при проведении цветокоррекции обязательно контролируйте общее количество краски в темных участках изображения. Если используемый Вами метод коррекции приводит к превышению лимита - используйте альтернативный метод. Для удобства контроля используйте следующие настройки палитры Info в программе Adobe Photoshop (Info Options):
First Color Readout - Actual Color
Second Color Readout - Total Ink.

Внимание! Если Вы готовите файл, который будет печататься на VUTEK на цветопропускающей самоклеящийся пленке «в два прохода», то общее количество краски не должно превышать 250%.

Будьте очень внимательны с соблюдением этих требований, так как для исправления допущенных Вами ошибок часто приходится использовать повторное цветоделение, что приводит к ухудшению качества печати.

Технологические ограничения
Технологические ограничения, которые следует учитывать при подготовке файлов, это:

  • минимальная высота текста;
  • порог чувствительности в цветах низкой интенсивности.

Если Вы используете текст с высотой меньше минимальной, мы не можем гарантировать его разборчивость.

Цвета ниже порога чувствительности могут восприниматься станками неадекватно или как отсутствие цвета - т.е как белый.

VUTEK UltraVu 360dpi:

  • минимальная высота текста при печати из растра - 7 мм;
  • минимальное количество краски - 2%.

Если Вы хотите получить максимальную разборчивость мелкого текста, используйте равнотолстые шрифты нормальной ширины без засечек (типа Pragmatica, Arial и т.д).

Параметры жестко-заданных цветов
Под жестко-заданными цветами подразумеваются пантонные и корпоративные цвета. При использовании этих цветов Вам следует учитывать, что оборудование для широкоформатной печати не дает 100% цветопередачи пантонных цветов, речь может идти только о высокой степени совпадения.

Вы можете указывать жестко-заданные цвета только в сплошных заливках.

Цвет выбирается из пантонного веера Solid to Process, причем цвета при печати по технологии VUTEK соответствуют правой части веера, а по технологии IDANIT - левой. После выбора цвета Вы должны использовать в файле процентные соотношения CMYK-модели, указанные на пантонном веере, а на распечатке или в пояснительной записке указать имя пантона.

Если требуемый корпоративный цвет не имеет аналога в пантонном веере, Вам необходимо выбрать близкий пантонный цвет, использовать его процентное соотношение в файле и предоставить нам образец цвета, однако мы не можем гарантировать 100% совпадения, если в качестве образца будет предоставлен пластик, окрашенный «в массе» (особенно если он имеет яркий люминесцентный цвет).

Жестко-заданные цвета, описанные только процентной раскладкой CMYK-модели без указания имени пантона или прилагаемого образца цвета, не принимаются.

В качестве образцов цвета не принимаются распечатки, сделанные на бытовых принтерах. Используемые в принтерах красители специально разработаны для передачи экранных цветов (модель RGB) и значительно отличаются от стандартных полиграфических красок; в первую очередь это относится к струйным 4-х красочным принтерам фирмы Epson.

В качестве образцов цвета не принимаются материалы с металлическими покрытиями и распечатки, сделанные с использованием золотой или серебряной краски. Восприятие металических оттенков очень субъективно, поэтому Вы должны сами выбрать образец цвета, изготовленный без использования металлических красителей, или пантон, который на Ваш взгляд ближе всего соответствует исходному образцу.

Как готовить графику на печать? Подготовить макет для профессиональной типографии пара пустяков, если придерживаться нескольких несложных правил. Когда я начинал работать с печатью, инструктирующие меня люди сообщили в разы меньше сведений, чем я собираюсь рассказать вам. В целом мой инструктаж выглядел так:

«Не размещай текст близко к линиям реза, выставляй 300 dpi,
работай в CMYK и все будет хорошо.»

В те времена я уже имел некоторый опыт с подготовкой графики для веб, но никогда не работал с печатью. Тем не менее, этих пару предложений хватило, чтобы уже на следующий день запустить в тираж готовые рабочие PDF фаилы. В этой статье я постараюсь передать вам свой практический опыт избегая лишней теории. Частично я уже освещал этот вопрос в сериях статей, но какого черта? Совершенно не важно, что вы подготавливаете для печати, флаеры, обложки или журнал. Вам легко удастся обойти большинство проблем, если вы будете следовать этим простым правилам.

Размеры в печати
или какой делать размер файла для полиграфии?

Если вы готовите графику на печать, а не для веб, соблюдайте простое правило: работайте с реальными размерами. Например, если вы хотите распечатать флаер размером 10см х 20см, создавайте фаил размером 10см х 20см. Если вы хотите создать стикеры радиусом 3см, создавайте фаил размером 3см х 3см. Это действительно просто. Если вы хотите создать документ или графику, умещающуюся в формат А4, создавайте фаил формата А4. Стандартный размер А4 составляет 210мм х 297мм. Создавая визитку, нужно создать фаил с физическим размером визитки. Не на глаз, не примерно, не в пикселях, а ровно с такими размерами, какие визитка имеет в реальной жизни — 90мм х 50мм.

Запомните главное: в пикселях измеряется экран монитора. Готовая печатная продукция вроде флаера, визитки, наклейки или буклета измеряется в миллиметрах или других физических единицах измерения. Чтобы работать с реальными размерами при создании фаила в Фотошопе или Иллюстраторе сразу переключитесь физические единицы.

Разрешение для печати
или что такое 300dpi и как сделать разрешение для печати?

Стандартная распечатанная фотография имеет конкретный физический размер 10 х 15 дюймов. Но сколько это пикселей? Сколько пикселей в одном дюйме? 10, 20 или сто пятьсот? За этот участок ответственно «разрешение» картинки. Разрешение, оно же резолюция, измеряется в dpi или ppi. Расшифровывается как dots per inch (точек в дюйме) DPI или pixel per inch (пикселей на дюйм) PPI. Чаще всего одна точка краски и равняется одному пикселю, но речь не о том. Чем больше пикселей в одном дюйме, тем больше в нем графической информации и детализации. Если бы разрешение стандартной фотографии имело всего 1 dpi, то 1 пиксель равнялся бы одному дюйму, а фотография состояла всего из 10 на 15 пикселей по ширине и высоте.

Просто запомните магические цифры и все будет хорошо.

Для высококачественной офсетной печати необходимо 300 dpi . То есть в одном дюйме изображения должно быть ровно 300 пикселей. Если бы мы печатали произвольный флаер величиной скажем 10 х 5 дюймов, то в пиксельном выражении такая картинка должна была бы быть 3000 х 1500 пикселей.

Для печати фотографий на дигитальном принтере сгодится 150-250 dpi.

Для печати уличных баннеров хватит 90-120 dpi , что логично, на такие баннеры смотря с расстояния не менее 10 метров. Баннерам не нужна детализация требуемая печати, на которую мы смотрим с расстояния вытянутой руки.

Цветовой режим (CMYK или RGB)
или как перевести макет в CMYK?

Режим RGB — экранный, а CMYK — «бумажный» режим. По сути цветовой режим CMYK на экране монитора лишь имитация того, что можно получить на бумаге, что логично. Ведь краска на бумаге не может быть настолько яркой как солнце, чтобы от неё слепло глаза. Солнце излучает свет, а бумага (как и любой материал) отражает. В этом разница световоспроизведения двух цветовых моделей. Поэтому особенно яркие RGB изображения при переводе в CMYK блекнут. RGB имеет более широкий цветовой спектр чем CMYK. Путем смешения невозможно получить ядовито салатовые цвета, а в RGB они вполне реальны. Если вы собираетесь печатать в офсете, работайте в CMYK. Офсетная печать заточена под CMYK. Изображение изначально печатают на 4х полотнах, которые накладывают друг на друга. Использование RGB, трех канального изображения для печати в 4х красках приведет к плачевному результату. Мягко говоря, тираж будет испорчен, так как цвета на выходе получатся совершенно другие.

Если вы печатаете на домашнем принтере или готовите изображение для дигитальной печати, оставляйте его в RGB. Дигитальная печать работает иначе. В основном дигитальные принтеры заточены под конвертацию из RGB на лету. При этом дигитальные принтеры имеют специфический набор красок, похожий на расширенный CMYK. Но вам, как дизайнеру над этим голову ломать не нужно. Просто усвойте — дигитальная печать RGB, офсетная CMYK. И все будет хорошо.

Цветовой профиль ICC
или для чего нужны профили при подготовке к печати?

Цветовой ICC профиль — это специальный фаил, описывающий, как определенное устройство может работать с цветом. Очевидно, что способность различных мониторов показывать изображение различна. Мониторы с хорошими матрицами отображают цвет ярче и сочнее мониторов с недорогими матрицами. То же самое со способностью принтеров печатать цвета. У разных принтеров она существенно отличается. Если принтер не способен напечатать определенный цвет, он старается подобрать похожий. Для дизайнера печати важно чтобы распечатанный продукт выглядел так же как он выглядел на мониторе. В том же виде и с такими же цветами, в каком он был утвержден заказчиком.

Как этого добиться? Очевидно, что при создании дизайна нужно использовать тот же цветовой профиль, которым пользуется типография при распечатке. Для этого вам нужно связаться с конкретной типографией и попросить требования к предоставляемым макетам. Если у вас реально нет такой возможности, вы не знаете где заказчик будет печатать дизайн, если типография находится на другом конце земли — воспользуйтесь стандартными цветовыми заготовками. Если печать будет происходить на европейской части поставьте Europe Prepress. Если печатать дизайн будут в Америке воспользуйтесь U.S. Sheetfed Coated, если в Азии, воспользуйтесь Japan Color Coated и скорее всего все будет нормально. Но надежнее связаться с типографией. Возможно типография использует для печати свой собственный индивидуальный профиль. В этом случае они просто пришлют вам фаил, а вы используете его для имитации цвета при работе.

Цветокоррекция
или как сделать, чтобы картинка на печати была такой же как на мониторе?

Наиболее важной частью подготовки к печати является правильная цветокоррекция. Важно помнить: чем больше каналов с краской на один цвет, тем темнее он получится. Наиболее чистые и яркие цвета состоят из одного или двух каналов. C0M100Y100K0 = максимально возможный в оффсете красный. C100M0Y100K0 Для более темных оттенков красного стоит использовать синий канал. В идеале черный канал используется для контрастных областей фотографии, теней или контуров. Чем меньше смешанных каналов, тем ярче изображение. Это стоит учитывать при создании ярких красочных мультяжных реклам и иллюстраций. Это стоит учитывать при правильной цветокоррекции портретов и человеческой кожи.

В Фотошопе предусмотрена масса инструментов для работы с каналами. Это и известные всем кривые Curves , уровни Levels и Channel Balans . Важно понимать, то что видимо на мониторе, в распечатанном виде получится на 20% темнее. Это нужно учитывать при цветокоррекции. Решений тут несколько. Либо осветлять изображение с запасом, учитывая последующее затемнение, либо имитировать печатное затемнение. Сделать это можно например в Color Settings — Advanced Controls

Линии реза

Логично что после распечатки флаеров, визиток, календарей и других материалов их необходимо вырезать из бумаги. Речь ведь идет не о стандартной документации размером на A4, а о печати с произвольными размерами. Делается это обычным печатным ножом. Пачку бумаги с полиграфией кладут под лезвие и жах! В подобном деле погрешности недопустимы. Если отрезать неправильно, обложки для дисков не войдут в коробки, открытки не поместятся в буклеты и так далее. Необходимы точные метки, по которым печатник сможет порезать полиграфию. Эти метки и являются линиями реза. Как вы их проставите дело десятое. Для печати это не имеет никакого значения. Вручную или автоматически через сохранение PDF фаила, или с помощью эффектов вроде Effect > Crop Marks в Иллюстраторе.

При резке бумаги, пачка полиграфии немного идет под скос. Имеет место естественная погрешность, а значит необходимы зазоры для её компенсации, иначе по краям печати образуются тонкие белые края чистой бумаги. При создании макета дизайна эту погрешность необходимо учитывать. Важные элементы графики нельзя размещать близко к краям. Они могут быть просто отрезаны. Исключены тоненькие рамки вокруг линий реза, они могут быть просто срезаны при резке. Недавно я рискнул и нарисовал себе визитки с достаточно толстой пунктирной рамкой по краям. Те визитки, которые при резке располагались сверху получились неплохо, нижняя часть визиток пошла под скос и рамка получилась через чур неровной.

Любая типография с радостью предоставит там свои технические требования по величине зазоров, но если у вас нет возможности связаться с ней оставляйте 4 мм зазора с каждой стороны. Например, если вы печатаете графику величиной 100мм х 100мм, создавайте фаил 108мм х 108мм или проставляйте 4 мм в блидах Bleed фаила при создании и сохраняйте PDF с линиями реза отталкиваясь от блидов. Конечно, размер вашей графики в любом случае должен превышать 100мм на 4мм с каждой стороны.

Оверпринт

Как вы уже поняли офсетная печать печатается 4мя красками. Пурпурной, желтой, синей и дополнительной черной. В печати нередки следующие ситуации. К примеру мы хотим создать розовый фон, а на нем черный текст. Как ведет себя в такой ситуации принтер? 4 цвета печатают на разных листах. Далее эти листы соединяют вместе. То есть на одном листе будет напечатан розовый фон пурпурной краской. На другом листе будет напечатан черный текст. При соединении разных каналов могут получиться погрешности. Черный текст неровно ляжет в пустые области между розовой краской и образуются белые зазоры. Наибольшее значение это имеет в случаях шрифтов малого размера. В этом случае на помощь приходит Overprint. Эта настройка не оставляет пустот, а печатает поверх всех каналов с краской. Фактически черный шрифт ляжет поверх розовой краски. С одной стороны, в результате наложения 2х красок друг на друга сам черный станет сочнее, а с другой стороны будут убиты зазоры и погрешности на краях шрифта.

Overprint используют не только для черной краски, но и для получения интересных эффектов. Фактически тот же самый эффект имитирует режим наложения Multiply.

Треппинг

Треппинг это ещё одно решение проблемы состыковки цветов разных каналов. Вы вряд ли встретите треппинг в обычной полиграфии, но вплотную столкнетесь им при подготовки графики для футболок, баночек с прохладительными напитками и прочими нестандартными вариантами печати. Дело вот в чем. Треппинг — легкое наложение одной краски на другую. Возьмем к примеру туже проблему, розовый фон и черный текст. В этом случае вокруг букв текста делается легкая обводка, которая заступает за края розовой области. Таким образом вероятность зазора между двумя красками минимизируется.

И я полагаю это все что вам нужно знать, чтобы подготовить графику для печати. И ещё раз очень коротко:

  • работайте с реальными размерами. Если вы готовите визитку, создавайте документ 90 на 50 мм.
  • ставьте 300 dpi, меньшее разрешение используется только для наружной рекламы
  • работайте в CMYK если печатаете в офсете
  • узнайте цветовой профиль у типографии
  • распечатанное изображение будет темнее, учитывайте это
  • не размещайте важные элементы близко к линиям реза и оставляйте зазоры
  • проставляйте Overprint для черного текста

Имея на руках какой-либо цифровой фотоаппарат, будь то обычная «мыльница» или зеркальная камера, приходится сразу же задумываться о том, как печатать отснятые цифровые фотоизображения. Печатать ли снимки на принтере или обратиться к слугам фотолаборатории? Как подготовить свои фотографии к печати, чтобы получить отпечатки достойного качества? Эти вопросы приходят на ум мгновенно, как только Вы отщелкали свои первые кадры.

На самом деле существует два варианта печати цифровых снимков, каждый из которых обладает своими несомненными плюсами. Это домашний фотопринтер, либо печать снимков в фотолабе. Рассмотрим каждый из этих способов подробней.

Печать фотографий на фотопринтере

Для того, чтобы печатать цифровые снимки в домашних условиях чаще всего используют современные модели струйных цветных принтеров. Они, при относительно невысокой цене, обеспечивают вполне достойное качество отпечатков. Фотопринтеры работают по принципу нанесения мельчайших капелек краски на бумагу. Печатная головка состоит из сопел, посредством которых чернила наносятся на фотобумагу. При этом качество печати, как, впрочем, и цена принтера, во многом зависит от числа сопел на печатающем носителе. Чтобы распечатать свои фотографии на струйном принтере не нужно быть специалистом – достаточно подключить принтер к ПК и вставить бумагу. Кстати, многие модели фотопринтеров принтеров позволяют печатать снимки и напрямую из цифровой камеры.

Новые струйные принтеры могут распечатывать цифровые снимки с разрешением 4800 dpi и более. Для качественной распечатки фотоизображений лучше всего подойдут специализированные модели струйных устройств, например, в четырех- или семицветном исполнении. С помощью таких устройств можно получать отпечатки, которые мало в чем уступают фотографиям, отпечатанным в фотолаборатории. На них можно распечатывать снимки и в большом формате (А4, 20 х 30).

Правда, по цветовой гамме фотографии, отпечатанные на домашнем струйном принтере, все же могут немного проигрывать отпечаткам, сделанным в минилабе, из-за использования более бедной цветовой модели на основе компонентов CMYK. Также стоит отметить такой недостаток, как неустойчивость отпечатков к влаге даже при использовании очень качественных чернил иди фотобумаги.


Если Вы планируете распечатывать цифровые снимки дома только в небольшом формате (например, 10 х 15), то имеет смысл приобрести не струйный, а сублимационный принтер. Он основан на использовании принципа сублимации, то есть в процессе работы применяется нагревательный элемент и специальная пленка, с помощью которой краска переносится на бумагу. Важно, что при нагревании краситель попадает внутрь бумаги и там закрепляется. Поэтому отпечатки получаются более качественными и долговечными. Они обладают устойчивостью к выцветанию и хорошо противостоят неблагоприятным внешним воздействиям.

Кроме того, снимки, распечатанные на сублимационном принтере, в сравнении с обычной струйной печатью получаются более яркими и более насыщенными по своей цветовой гамме. В то же время сублимационные принтеры менее скоростные в работе и характеризуются более высокой стоимостью. Но если Вы хотите получать действительно качественные снимки с широкой цветовой гаммой в домашних условиях, то такой принтер будет оптимальным вариантом.

В целом же, если говорить о преимуществах распечатки снимков на принтере, то можно отметить следующее. В первую очередь, это удобство и скорость, плюс конфиденциальность (можно быть уверенным, что фотографии впоследствии не окажутся где-то в сети). Однако расходные материалы для принтера могут оказаться довольно дорогими. Это может стать проблемой, если Вы часто фотографируете и хотите видеть результаты съемки на бумаге. Себестоимость каждого отдельного отпечатка получается при таком способе выше, чем при распечатке в фотолабе.

Печать в фотолабах

В мини- или фотолабах используется дорогостоящее печатное оборудование. Весь процесс печати автоматизирован. Принцип работы оборудования схож с тем, что применяется при печати пленочных изображений: бумага со светочувствительной эмульсией засвечивается светом от лазерной или светодиодной головки. Только вместо негатива пленки здесь используется цифровой файл со снимком. Качество отпечатков получается очень высоким, хотя многое, разумеется, зависит от качества самих цифровых фотоизображений. Фотолабы также характеризуются тем, что способны выдавать в час большие объемы отпечатков малых и средних форматов (преимущественно от 10 х 15 до 30 х 90 сантиметров).


Минилаб

Фотографии, отпечатанные в фотолабе, могут похвастаться хорошей передачей оттенков и тональных переходов. Здесь число возможных цветов каждой точки фотографии на бумаге существенно превосходит возможности обычных струйных принтеров, поэтому палитра цветов оказывается более широкой. Если Вам требуется печать цветных снимков с высокой детализацией и одновременно плавными тональными переходами, то рекомендуется воспользоваться услугами фотолаборатории.

Ко всему прочему, такие предприятия предлагают своим клиентам полный цикл «мокрой» обработки, включая отбеливание, фиксирование, стабилизацию и сушку. Благодаря этому отпечатки получаются долговечными и качественными. В альбомах такие фотографии могут спокойно сохранять свой первозданный вид в течение многих десятков лет.

Но перед тем как распечатывать большие или важные для Вас цифровые снимки, нужно выбрать подходящую фотолабораторию. Для этого можно взять парочку изображений и распечатать их в нескольких лабораториях. А потом сравнить полученные результаты и выбрать тот, который приглянулся больше остальных. При существенных объемах печати, себестоимость каждого снимка получается меньше, чем при печати на принтере. Пожалуй, единственный минус минилабов – сам процесс получения отпечатков несколько затянется.

Подготовка фотографий к печати

Какой бы вариант Вы не предпочли, все равно требуется сначала грамотно подготовить изображения к печати. Причем способы такой подготовки достаточно универсальны и применимы как к печати на фотопринтере, так и в минилабе. Следует обратить свое внимание на следующие моменты:

— Кадрирование

При подготовке к печати нужно правильно подогнать размеры исходного файла к размерам отпечатка. То есть необходимо кадрировать фотографию под конкретные геометрические параметры. Недостаточные или избыточные размеры цифрового снимка могут ухудшить качество отпечатка.


Кадрирование — исходное изображение

Как правило, перед печатью своих снимков многие фотографы пытаются отыскать во всемирной паутине таблицы, в которых приводится соответствие мегапикселей сенсора камеры с возможными форматами печати. Однако нужно понимать, что такие таблицы достаточно условные. Ведь восприятие той или иной картинки зависит и от условий просмотра. В целом же, каждый снимок может смотреться совершенно по разному в различных вариантах кадрирования и формате отпечатка.

Кадрирование — убрали лишнее

Иногда приходится подолгу «крутить» изображение, чтобы выбрать для него оптимальный вариант кадрирования.

Обратите внимание, что после кадрирования фотоизображения может несколько понизиться его четкость, поэтому нужно будет дополнительно подкорректировать резкость. В противном случае готовый отпечаток может чуть потерять в детализации.

— Цветокоррекция

Достаточно распространенное явление, когда на мониторе компьютера снимок кажется сочным, ярким и привлекательным, а на отпечатке – насыщенные цвета уходят и фотография получается довольно бледной. Часто это получается вследствие того, что цветовой профиль машины или домашнего фотопринтера не совпадает с профилем дисплея. Цветовой профиль – это особый файл, который описывает цветовое поведение монитора или печатающего устройства. Можно сказать, что каждое устройство «видит» и воспроизводит цвета по-разному.

Цветокоррекция — делаем изображение посветлее

Поэтому, чтобы избежать несоответствия цветов на мониторе и готовом отпечатке, рекомендуется для начала грамотно настроить свой дисплей с помощью процесса калибровки. Учтите, что в фотолаборатории каждая печатная машина также имеет собственный профиль. В этой связи Вам необходимо будет преобразовать встроенный цветовой профиль в профиль печатной машины.

Делается это программными средствами. Но для этого нужно будет попросить у оператора фотолаба скинуть Вам на флешку файл с цветовым профилем их оборудования. Важно, чтобы профиль Вашего экрана соответствовал цветовому профилю печатающего устройства. Тогда цвета на отпечатке будут ровно такими, какими Вы их видите на экране своего компьютера. Если Вы распечатываете фотографии на домашнем принтере и недовольны качеством цветов, можно немного подкрутить контрастность и насыщенность снимков до желаемого уровня в редакторе.

Отдельный вопрос – . Некоторые могут быть слабоконтрастными и поэтому подходят только для печати снимков с яркими, контрастными сценами. Фотографии, которые были отсняты при недостаточном освещении, лучше печатать на более контрастной бумаге. Матовая или глянцевая? На этот вопрос однозначного ответа нет. Фотографии на блестящей глянцевой бумаге получаются чуть более живыми и контрастными по своему восприятию, но при этом сами отпечатки оказываются менее практичными, поскольку на них более заметны следы от пальцев или различные пятна. Глянцевая бумага также не лучшим образом ведет себя под пленкой в альбоме. Здесь невозможно дать какие-либо четкие рекомендации. На практике фотографы часто меняют тип фотобумаги от случая к случаю, выбирая тот или иной вариант лишь по настроению.

В этой статье я расскажу какими несложными способами можно добиться лучших результатов при печати цифровых фотографий, как правильно подготовить цифровые фотографии к печати. Раскрою некоторые особенности при подготовке файлов для последующей печати в цифровых фотолабораториях (минилабах). Также коснусь темы калибровки монитора, настройки цветового профиля и пространства RGB.

Если вы пользуетесь пленочной камерой - тут все просто: отщелкал рулон, отнес кассету в лабораторию - получил готовые отпечатки. Таким же путем можно пойти и с цифровыми фотографиями, конечно, если вам все-равно какого качества будут ваши снимки.

С машинной печатью цифровых фотографий связаны некоторые нюансы о которых и пойдет речь в данной статье. Вся ниже изложенная информация ничто иное как мой личный опыт, которым я сегодня делюсь с вами. Не стоит воспринимать эту статью как руководство к действию. Это всего лишь советы, которые вы вправе принять или отвергнуть.


Кадрирование фотографий

Итак, с чего собственно начинается подготовка к печати - с обработки файлов в графическом редакторе, в моем случае - Photoshop CS5. При подготовке той или иной фотографии вы должны точно знать в каком формате будет печататься данный файл (10х15 / 15х21 / 20х30 / 30х40 / 30х90 и т.д.). Предположим, вы обработали фотографию в редакторе, и теперь нам нужно его кадрировать под те или иные геометрические параметры.

Но откуда нам знать какие параметры надо прописывать?

Попросите сотрудника мини-лаба дать вам распечатку геометрических параметров файлов (такие распечатки "держат под рукой" большинство фотолабораторий), это позволит безошибочно установить нужный размер будущего отпечатка. Для чего это делается?

Допустим, вы принесли в фотолабораторию ваши снимки и хотите 40 фотографий напечатать в формате 10х15, 20 фото - 15х21 и 5 фото - 21х30. Сотрудник мини-лаба предложит вам дополнительные услуги, например, «коррекция геометрических размеров файла». Стоимость этой услуги колеблется от 6 до 10 центов за файл. Сумма небольшая но при печати 100 фотографий дополнительно придется отдать около 10-и баксов за какое-то кадрирование. Ну да ладно, 10 баксов больше - 10 баксов меньше... Проблема в другом: каким образом оператор кадрирует ваши снимки. Ведь мы с вами точно знаем, что от кадрирования напрямую зависит восприятие снимка.

Один и тот же снимок совершенно по другому смотрится в разных вариантах кадрирования. Мне иногда приходится около часа "крутить" одну фотографию чтобы выбрать наиболее удачный, на мой взгляд, вариант кадрирования. Сотрудник мини-лаба (оператор) не станет заморачиваться с кадрированием ваших фото.

И не потому что ему незнакомы правила золотых сечений или правила третей (хотя это тоже не исключено), а по той простой причине, что ему некогда возиться с огромным количеством заказов. Очень часто, мини-лабы "давят" на количество а не качество. Хотя, опять же, каждый по своему понимает слово качество. Поэтому, кадрируем фотографию по своему усмотрению и двигаемся к следующему шагу.

Коррекция резкости

Зачем опять корректировать резкость фотографии, если это уже сделано в процессе обработки?

Не обработанный файл соответствует тем параметрам которые установлены на камере в момент съемки, например, 3872х2592, dpi 240 пикс/дюйм, вес 8Mb. Файл с такими параметрами приемлем если отпечаток должен быть примерно 41х27,5см. Но если мы собираемся печатать снимки в формате 15х21, картина разрешений существенно изменится - 2480х1795, dpi 300 пикс/дюйм.

Потеря разрешения после кадрирования

Таким образом, потеря разрешения после кадрирования существенно снизила четкость изображения. И теперь, чтобы восстановить резкость картинки, необходимо вновь корректировать резкость. В противном случае, отпечаток получится замыленым и нерезким. О том какие способы повышения резкости использую сам - подробно расписано в отдельной статье. Здесь остановимся лишь на базовых моментах подготовки фотографий к печати.

Цветовой профиль - пространство RGB - калибровка монитора

В разных минилабах печать фотографий происходит на разных машинах. Следовательно, один и тот же снимок будет отличаться по цветопередаче если его напечатать в разных фотолабораториях. Возникает логический вопрос: - что же делать, чтобы тот цвет, который мы видим на своем дисплее, не отличался от цвета на отпечатке?

Все зависит от того на какой машине идет печать, от качества используемой фотобумаги, от состояния используемых в данную минуту проявочных растворов и конечно же, от подготовки и компетентности оператора, который непосредственно занимается коррекцией цвета и экспозиции изображений. Но существует еще один немаловажный фактор, который влияет на качество цветопередачи - цветовой профиль конкретной печатной машины.

Допустим, печатная машина одна из лучших и настроена соответствующим образом, фотобумага высшего уровня, проявочные растворы только-что поменяли на свежие. Но даже все эти важнейшие факторы не дадут желаемого эффекта если ваши цифровые фотографии содержат несовместимый с данной машиной цветовой профиль. Цветовой профиль - это параметры настроек пространства RGB конкретной печатной машины. В зависимости от этих параметров, машина "видит" что есть что, и соответственно подбирает интенсивность того или иного цвета.

Преобразование встроенного цветового профиля в профиль печатной машины

Во время обработки фотографий в Фотошопе , в первую очередь необходимо преобразовать встроенный цветовой профиль в профиль печатной машины, например, Nikon sRGB 4.0.0.3001 меняем на FF Frontier Print sRGB, Fujifilm, Ver 1.0.

Каким образом можно загрузить профиль печатной машины в редактор?

Во-первых, надо попросить оператора мини-лаба дать вам файл с цветовым профилем их машины.
Во-вторых, загрузить файл в редактор Photoshop: Редактирование > Настройка цветов > Загрузить.

Некоторые сотрудники отказывают в такой просьбе, следовательно не стоит в дальнейшем пользоваться их услугами. Если вам на флэшку скинули файл профиля и образцы фотографий для калибровки монитора, будьте уверены - здесь уважают клиента, следовательно, сделают все, чтобы вы вернулись сюда еще и еще...

Как правило, постоянные клиенты минилабов пользуются существенными скидками на некоторые услуги. В такой лаборатории ваши пожелания не останутся без внимания. Зная ваши предпочтения, операторам будет легче угодить вам. При заполнении заказа не забывайте указывать на то, чтобы оператор оставил цвет без коррекции, так как цвет уже откалибрирован под их машину в графическом редакторе.

Возможно, ваши отпечатки выглядят несколько темноватыми, причиной тому может быть некорректная настройка яркости изображения. Дело в том, что фотографии на дисплее выглядят немного светлее чем на отпечатке.

Это объясняется тем, что ЖК мониторы подсвечиваются светодиодами, они как-бы просвечивают изображение делая его ярче. Грамотная калибровка монитора в некоторой степени поможет избежать этого явления. Профессиональная калибровка монитора - удовольствие не из дешевых, но вы можете сами настроить тональность, яркость, контрастность и гамму.

Для этого достаточно воспользоваться средствами ОС Windows. Как это сделать найдете в настройках дисплея. Например, ОС Windows7: Панель управления > Управление цветом > Дополнительно > Калибровка дисплея. Придерживаясь указаний меню, пройдите всю процедуру калибровки.

Выбор фотобумаги для печати

Выбирая фотобумагу для отпечатков, необходимо знать её характеристики. Например, если на отпечатке в полутонах, в глубоких тенях и в местах с черным цветом заметен шум - такая фотобумага слабо контрастная, и годится только для ярких насыщенных сцен. Но если ваши снимки сделаны в сложных условиях освещения, например портрет в студии с черным фоном, или ночная съемка, где большую часть кадра занимает глубокий черный фон, в таком случае надо применять контрастную фотобумагу, где черный цвет не превращается в кашу.

Kodak Professional ENDURA paper

Например, Kodak Professional ENDURA paper, - одна из лучших фотобумаг, где черный цвет остается черным как в полутонах, так и в глубоких тенях. Также данная фотобумага характеризуется отличной передачей цвета кожи. И на конец, эта фотобумага (шелк) способна защитить фотографию от несанкционированного копирования: после сканирования, на копии остаются точки.

Глянцевая или матовая?

Здесь надо учитывать как пожелания заказчика, так и некий художественный аспект. Например, если портрет отпечатан на шелке (матовая бумага), он смотрится более художественно нежели на глянце. На глянцевой бумаге изображение как-бы более живое по сравнению с матовой, но менее практично. На глянце более заметны следы от пальцев и пятен от разного рода жидкостей, что не добавляет эстетического удовольствия от просмотра фотографии.

Также глянец не наилучшим образом ведет себя в фотоальбоме под пленкой, или под стеклом в рамке; пузырьки и прилипшие участки фотоэмульсии беспощадно снижают достоинство хорошей фотографии.
На этом пока все, спасибо за внимание.

Вам знакома проблема, когда получив снимки из фотосалона или напечатав их дома на принтере, вы получаете совсем не тот результат, на который рассчитывали?
Тогда этот урок для вас!

Начнем с понятия «Цветовой охват». Не буду вдаваться в тонкости и углубляться в теорию, перечислю лишь основное.
Самым широким цветовым охватом в восприятии цвета обладает человеческий глаз. Мы видим цвета и оттенки такого диапазона яркости, который не может воспроизвести ни одно устройство или носитель.
Более узкой полосой воспроизводимых цветов обладает монитор, из за физических ограничений свойств используемых материалов и несовершенства технологии.
И, наконец, самый узкий диапазон или цветовой охват имеет печать на бумаге.

Поэтому отпечаток на бумаге всегда будет выглядеть иначе, чем на мониторе!
Мы можем только свести это различие к какому-то конечному минимуму.

Итак, рассмотрим процесс подготовки изображения к печати и два основных способа печати изображений. Для примера я буду приводить настройки своего принтера Epson Stylus Photo R290. Для других фирм и моделей принцип аналогичный.

Подготовка изображения к печати :
Шаг 1. Кадрируем изображение. Первое, на что обращаем внимание - различие форматов фотобумаги и кадра нашего изображения. Фотобумага имеет соотношение сторон 2:3, такое же соотношение имеет снимок, полученный с помощью зеркальной фотокамеры. В данном случае изображение будет напечатано без обрезки. Но все равно его нужно привести в соответствие с разрешением принтера или минилаба.

Можно это сделать двумя способами.
Первый способ: с помощью инструмента Рамка (Crop), вводя в строку параметров соответствующие цифры и кадрируя затем изображение по внешней границе. Фотошоп автоматически пересчитает размер и разрешение.

Этот способ удобен тем, что значения, которые вы ввели, сохраняются, и их можно использовать для кадрирования всех изображений. Он применяется и для кадрирования снимков, полученных любительским фотоаппаратом, которые выдают изображение с соотношением сторон 3:4. Если не кадрировать такое изображение, при печати часть его обрезается, причем не всегда та, которую бы вы хотели. Поэтому лучше сделать это самим.

Второй способ: с помощью команды Изображение – Размер изображения (Image – Image Size). Применяется только для изображений, имеющих соотношение сторон 2:3. Здесь нужно задать разрешение печати 300 пикс/дюйм и размер изображения в сантиметрах, ориентируясь на стандартные размеры фотобумаги, затем применить команду

Шаг 2. Повышаем резкость изображения. Всегда нужно повышать резкость изображения, если вы хотите его напечатать, так как при печати резкость всегда снижается из-за технических особенностей процесса. Степень повышения резкости должна быть немного чрезмерной, то есть выше, чем для комфортного просмотра на экране монитора. Должен иметь место небольшой, выражаясь на профжаргоне, перешарп. Выбор способа повышения резкости оставляю на ваше усмотрение.

Шаг 3. Проверяем цветовой профиль изображения и цветовой режим. Он должен быть sRGB IEC61966 – 2.1, цветовой режим RGB. Обычно этот профиль фотошоп использует по умолчанию.
Посмотреть все это можно в палитре Инфо.

Если ваш снимок сделан любительским фотоаппаратом, и вы не переводили его в другие цветовые режимы, то все должно быть в порядке, но проверить не помешает.
Если же снимок сделан зеркалкой, нужно быть особенно внимательным, так как данные фотоаппараты способны снимать с профилем Adobe RGB. Если печатать такой снимок без конвертации профиля, результат вас очень разочарует.
Конвертация профиля производится командой Редактирование – Преобразовать в профиль (Edit – Convert to profile). Из списка нужно выбрать профиль sRGB IEC61966 – 2.1 и применить команду

Теперь переходим непосредственно к способам печати.

Первый способ . Простой, для тех, кто не хочет связываться с загрузкой специальных профилей для бумаги, настройкой всех параметров, либо для начинающих пользователей компьютеров.
Шаг 1. Переходим в меню Файл – Печать (File – Print). Откроется диалоговое окно. Нас интересует правая его часть, в левой указаны просто настройки размеров. В первом окошке выбираем параметр Цветом управляет принтер. Во втором метод рендеринга Относительный колориметрический .

Шаг 2. Теперь настроим принтер. Нажимаем кнопку Параметры страницы . Откроется диалоговое окно настроек принтера.

Выставляем также размер бумаги, тип бумаги (обычно в этом окне названия бумаги фирмы-производителя принтера, выбирайте более близкую по свойствам), качество печати (ставьте максимальное), ориентацию страницы (книжная или альбомная).
На второй вкладке я оставил настройки по умолчанию, за исключением флажка Высокая скорость, так как повышение скорости снижает качество.

Теперь можно нажать кнопку ОК и печатать изображение.
Данный способ не обеспечивает наилучшего качества печати, но застрахует вас от возможных сюрпризов. Возможно, придется напечатать пробный снимок и произвести коррекцию в фотошопе (может быть немного осветлить, добавить контрастность или насыщенность)

Второй способ . Более сложный, требующий некоторых знаний и подготовки, но обеспечивающий гораздо лучшее соответствие отпечатка тому, что мы видим на мониторе.

Шаг 1. Проверяем монитор на правильность воспроизведения цветов, при необходимости проводим настройку с помощью утилит видеокарты или специальных программ, которых великое множество в интернете. Данный шаг желательный, но необязательный, если вы уверены, что ваш монитор не искажает цвета.

Шаг 2. Выбираем фотобумагу, на которой будем печатать. Как правило, фирменная бумага очень дорогая. Это обусловлено маркетинговой политикой производителей принтеров (принтер продают практически по себестоимости, а основную прибыль получают за счет расходных материалов, таких как картриджи и фотобумага). Кроме того, принтер настроен именно для «родных» типов бумаги. Поэтому при применении материалов других производителей качество печати иногда ухудшается.
Этого можно избежать, если печатать с применением icc-профилей для конкретного типа используемой фотобумаги.

Я использую для печати своих работ фотобумагу фирмы Lomond, имеющую прекрасное соотношение цена/качество, большой выбор типов фотобумаг и других материалов для печати.

Кроме того, на сайте производителя http://lomond.ru/ можно скачать icc- профили всех типов фотобумаги для практически всех известных моделей принтеров.
Профиль из архива нужно распаковать в папку C:\WINDOWS\system32\spool\drivers\color.
Чтобы не запутаться, сразу переименуйте ваш профиль!
Далее нужно перезапустить фотошоп.

Шаг 3. Переходим к настройкам. В диалоговом окне печати в окошке Управление цветом нужно выбрать параметр Цветом управляет Photoshop . Затем в окошке Профиль принтера выбрать профиль для вашего типа фотобумаги. Метод рендеринга ставим Перцепционный.

Шаг 4. Нажимаем кнопку Параметры страницы и переходим к настройке принтера.
Выбираем размер, качество и т.д., как описано выше. На второй вкладке, в области Управление цветом ставим флажок напротив ICM и в параметре Выкл (без цветокоррекции).

Теперь наш принтер будет использовать для печати не свой профиль, а тот, который предлагает ему фотошоп.
Нажимаем ОК и печатаем.
Надеюсь, что после изучения этого материала ваши снимки станут радовать вас яркими красками. К сожалению, невозможно учесть всех тонкостей настройки принтеров разных фирм и моделей, поэтому внимательно читайте инструкции по эксплуатации, иногда они поставляются в электронном виде на диске с программным обеспечением. В случае затруднений можно зайти на сайт производителя и там поискать ответ на свой вопрос. Также существуют многочисленные форумы пользователей. Не поленитесь, и будете вознаграждены прекрасным качеством напечатанных фотографий.

Желаю всем творческих успехов!
Евгений Карташов



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы