Про деток, от рождения до школы

От себя добавлю, что по этому образцу я делала театр с внуками. Счастья было вагон и маленькая тележка!!! Все пять внуков и внучек с великим старание вырезали фигурки, красили, клеили.......

А потом все вместе и показывали, и смотрели.

Ниже мастер-класс и готовые шаблоны для самых известных детских сказок.....

ОТ АВТОРА: "В комнате темно и слышны лишь небольшие шорохи последних приготовлений, как вдруг загорается свет. Он упирается в экран белого листа. Папа последний раз прочищает горло, а на сцене появляется первый силуэт. И сказка оживает…

Теневой театр —В теневой театр дети влюбляются сразу. Сначала они увлеченно смотрят представления, а потом начинают изобретать сюжет сами. Пусть, независимо оттого, есть ли у ребенка режиссерские способности или нет, дома его всегда ждут овации.

При этом воображение крохи работает на все 100, ведь в силуэте ребенок будет пытаться угадать бабушку, собачку или мышку. Нежный и родной голос из-за кулис ведёт рассказ о далеких (или не очень) странах, о ребятах и зверятах, о добре, зле и о самом настоящем волшебстве. И всё это можно сделать своими руками из подручных средств всего за 15 минут.

Организовать сцену для теневого театра можно из старой коробки и из нее же вырезать силуэты главных героев, включить лампу и сказка оживёт прямо на глазах. Итак, приступим.

1. Делаем сцену

На дне старой коробки намечаем прямоугольник для экрана.

Контур не обязательно делать прямоугольным. Края можно скруглить и добавить декоративных узоров. Тем самым коробочка для теневого театра приобретёт абсолютно волшебный вид.

Вырезаем отверстие.

Окрашиваем эту дырявую коробку (пункт необязательный, но так она будет выглядеть аккуратней).

С внутренней стороны наклеиваем лист бумаги, по размерам слегка превосходящий отверстие.

2. Герой на палочке

На листе рисуем персонажей сказки, а лучше распечатываем


5.

.


8.

9.

10.

11.

.


Вырезаем персонажей, наклеиваем на картон любой плотности. Вырезаем силуэты и фиксируем на палочке. Для этого подойдёт изолента, клеевой пистолет или скотч. Я использовала изоленту и клеевой пистолет, чтобы уж наверняка)

Я использовала кулинарные шпажки, но также для этого хорошо подойдут палочки-эскимо, старые стержни или карандаши.

Также готовим декорации (окружающую героев обстановку). Для этого просто вырезаем их из картона любой плотности. Чем толще будут декорации, тем сложнее их будет вырезать, и тем проще будет их фиксировать у экрана.

  • крепление декораций

По периметру можно закрепить полоски картона, в которых будет удобно фиксировать декорации.Все, сцена для театра теней готова.

или Психокоррекция страхов

Наряду с пальчиковыми куклами и куклами-марионетками, которые легко изготовить своими руками, в психотерапии используются также и теневые куклы.

Теневые куклы - это особые куклы. В изготовлении теневой куклы нет ничего сложного или уникального.

Вся сила - в сценарии, который поведёте Вы - Ведущий.

Для изготовления теневой куклы Вам необходимо в общем три предмета:листы черного картона, крепкая нить, экран.

Как изготовить Экран для теневой куклы

Для изготовления Экрана берётся очень большая коробка. Дно её вынимается (вырезается) и вместо дна вклеивается тонкая, полупрозрачная белая бумага, например - калька.

Теперь поставьте коробку так, чтобы её экран был повёрнут лицом к зрителям. А за экран, с обратной стороны коробки, поместите источник света - горящую свечу или лампу.

Как изготавливается теневая кукла+сценарий

Все участники берут в руки чёрный-чёрный лист картона и слушают голос Ведущего, который сообщает им следующее:

«Перед Вами не просто лист картона. Перед Вами - Сама Темнота. Вообще-то темнота - страшная, но в праздничный день мы сумели укротить её, сделать послушной и ручной.

Темноту можно взять в свои руки. Сегодня и только сегодня мы увидим - кто же спрятался в этой темноте и выловим их всех поодиночке.

Своими руками мы достанем из темноты наши самые страшные страхи».

Теперь каждый участник должен вырезать из чёрного картона свой «Страх». Вот некоторые наблюдения:

  • Страхов может быть несколько, а может быть один,
  • Страхи могут иметь чёткую форму (быть сказочными героями), а могут быть просто уродливыми, агрессивно вырезанными формами без смысла,

Работа со страхами. То, что нужно обязательно проговорить в ходе психотерапии:

  • нам всем важно вынести каждый свой страх «вовне», например, изготовив куклу.
  • После окончания работы с теневой куклой, страх - преодолевается.

После того, как теневая кукла вырезана из чёрного картона, сзади к ней прикрепляется толстая нить - поводок. Некоторые психологи-сказкотерапевты называют эту нить - «цепью», на которую мы сажаем свои страхи.

Эта нить - важный нюанс психотерапии. Она очень сильно успокаивает тех, кто работает со своим страхом.

За эту же нить мы будем «водить» куклу-страх, пронося её перед экраном в подвешенном состоянии.

Вождение теневой куклы перед светящимся экраном

Презентация куклы-страха ничем не отличается от презентации любой другой психотерапевтической куклы, изготовленной своими руками.

При этом - называть свой страх - вовсе необязательно. Можно придумать ему сказочное имя, псевдоним, зашифровать.

Однако Ведущий должен постоянно подчёркивать то, что каждый участник кукольной психотерапии УПРАВЛЯЕТ своей теневой куклой, а значит - управляет и своим страхом.

Работа со страхами. Окончание сценария

Как же завершается работа с куклами-страхами?

Ведущий рассказывает участникам, что теневые куклы - сделали свою работу. А именно, показали нам всем - какие мы сильные. Теперь эти «страшилки» могут быть уничтожены.

Как правило со стороны участников следует два типа реакции.

Некоторые с удовольствием уничтожают сделанные теневые куклы. Некоторые сохраняют эти теневые куклы, так как уже больше не воспринимают их негативно, успевая подружиться с ними и проникнуться к ним симпатией.

Некоторые уничтожают свои страхи - избирательно.

Вы сами можете придумать несколько вариантов окончания сценария - от торжественного сожжения всех кукол разом, до переименовывания и переделки «кукол-страхов» в «кукол-добряков».

Ну а экран - сохраните до следующих праздников.

Теневые фигуры

Это не мафиози, не гангстеры и не жулики. Это плоские фигурки, с помощью которых показывают представления театра теней (см. «Театр теней»).

Фигуры китайского театра теней, например, вырезались из промасленной разноцветной бумаги. (Ее специально промасливали для того, чтобы силуэты-тени на экране были прозрачными и разноцветными.)

Яванские теневые фигуры управляются артистами-кукольниками с помощью тростей и изготавливаются из шкуры буйвола.

Шкуру долго выделывают в тонкую пластинку (1,5–3 мм) желтого цвета, больше напоминающую пергамент, а не кожу. Потом над этой пластинкой работает мастер-резчик. Эта профессия на Яве - одна из самых уважаемых. Как на Руси относились к иконописцам, так на Яве к мастерам-резчикам ваянгов (см. «Ваянг») - теневых кукол. Резчики вырезают силуэты и покрывают их ажурной резьбой. Потом живописцы раскрашивают их, пользуясь только пятью красками: белой, желтой, синей, красной и черной. Затем куклы собираются: к ним приделываются руки, ноги и головы. И, наконец, к кукле прикрепляются трости управления… Таких кукол для представления нужно 100–150!

Кукол переносили в ящиках. Их аккуратно - не дыша! - перекладывали плетеными бамбуковыми циновками, чтобы краска не стиралась и фигуры не коробились, а еще - павлиньими перьями. И не для красоты, а от моли. Теневые куклы были очень дорогими. Иметь их могли позволить себе только богатые люди, и хранились они в комнатах, которые считались самым священным местом жилища. А комплект придворного теневого театра насчитывал до 600 теневых фигур (!).

Из книги Фотосъемка. Универсальный самоучитель автора Кораблев Дмитрий

РИТОРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ Предметы могут также влиять на отношение к человеку в силу сложившихся стереотипов.Посмотрим, как формируется при помощи одежды и различных атрибутов, то есть, по сути, знаковых систем, образ, Некоторые образы, сложившиеся исторически, стали

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ЛИ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ОП) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (РИ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ФИ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ХЛ) автора БСЭ

Из книги Справочник кроссвордиста автора Колосова Светлана

Из книги Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию автора Розенталь Дитмар Эльяшевич

Из книги Яхтинг: Полное руководство автора Тогхилл Джефф

Из книги 365 секретов для красоты и здоровья женщины автора Мартьянова Людмила Михайловна

Из книги автора

Городошные

Из книги автора

Из книги автора

L. ФИГУРЫ Фигура (в переводе с латинского «очертание, вид, оборот речи») - синтаксическая конструкция, рассчитанная на оказание воздействия на слушателя и читателя. Если тропы являются формами мысли (см. гл. XXXV), то фигуры - это формы речи. Функция фигур - выделить,

Из книги автора

§ 222. Риторические фигуры Последняя группа фигур - собственно риторические. Их цель - усиление выразительности речи. Эффект достигается за счет использования синтаксических единиц, имеющих яркую эмоциональную окрашенность.1. К ним относится прежде всего риторический

Из книги автора

Фигуры Фигуры предназначены для указания того, что судно собирается делать или делает, большинство их относится к торговым судам, и только некоторые применимы к яхтам. Единственная фигура, обычно используемая маленькими судами, – это черный шар, вывешиваемый впереди для

Из книги автора

Секрет № 82 Капустный сок для фигуры Поддерживай свою фигуру при помощи соков. Клетчатка, содержащаяся в овощах, не всегда желательна для твоего кишечника, а сок усвоится легко, к тому же это прекрасное питание.Капустный сок содержит в своем составе так называемый витамин

И зачем идти на Shadow fest?

Shadow fest – это первый международный фестиваль театров теней, которому нет аналогов в России. Как признаются организаторы, идея его провести витала в воздухе уже давно. Но то ремонт, то другие обстоятельства не позволяли реализовать ее раньше. Для зрителей это, прежде всего, хорошая возможность ближе познакомиться с жанром не только на примере российских театров, но и зарубежных гостей. Но для начала давайте разберемся, что же такое театр теней, где он родился, как развивался и во что превратился?

Для человека тень – это олицетворение чего-то мистического и потустороннего. В то же время именно теневой театр можно считать первым и самым простым в истории человечества. Ведь обычный жест при помощи костра, отбрасываемый на стену, уже нес за собой множество образов, рождавшихся в умах первобытного человека.

Этот древний вид искусства родился больше двух тысяч лет назад, но точное его происхождение неизвестно. Одни считают, что он из Китая, другие – из Индии, а кто-то упоминает Египет. Но театр теней – это немного искаженное название, потому что мы имеем дело не просто с тенями, а скорее с силуэтами изображений. В мире различают несколько видов теней; деление это очень условное, но среди них выделяют три главные: китайская, русская и испанская.


Китайская тень получается при использовании тростевой куклы . Для работы с ней нужен экран и источник света. Фигуру плотно прикладывают к поверхности экрана и управляют ей при помощи тростей, которых обычно не больше трех. Куклы делали из кожи, и выделка была настолько тонкая, что напоминала больше пергамент, – после чего уже красили. Индонезийские куклы – разновидность китайской – изготавливались из плотной кожи, поэтому они более статичные. Ее размер при этом зависел от статуса героя: демонические могли быть большими, а простолюдины, наоборот, маленькими.


В Европе работали в основном с китайскими куклами, а русскую знали мало. До сих пор она популярна только в нашей стране. У нее нет тростей, вместо этого – сложная система рычагов. Артист манипулирует куклой только при помощи коромысел, которые находятся на центральной палочке. Сама кукла находится все время на весу. При этом ее необязательно прикладывать к экрану, а, наоборот, в зависимости от того, насколько она близко или далеко расположена от полотна, может меняться для зрителя и ее размер. Также русская кукла, в отличие от восточных, может двигаться в разных направлениях.

Но самое главное изобретение в теневом театре – экран, который ни при каких обстоятельствах не должен прогибаться. В 70-е годы проводились постоянные эксперименты с материалом, чтобы достичь приемлемого результата, ведь кукла должна идеально скользить по полотну.

Еще одна особенность теневого театра – это применение разного света: китайского и русского. Китайские куклы обычно плотно прижаты к экрану и освещаются рассеянным светом. При работе с русскими куклами свет должен быть всегда жесткий и направленный – он дает совершенно четкую картину, на каком бы расстоянии кукла ни находилась.

Русскую теневую куклу мы можем видеть в Московском детском театре теней , где и была доработана окончательная конструкция с коромыслами и креплениями.

Театру теней , расположенному на Измайловском бульваре, в следующем году исполнится 79 лет. Это единственный театр, который работает со всеми видами кукол. При этом происходящее на сцене завораживает не только детей. В середине 70-х их сатирические спектакли были очень популярны среди взрослых. С тех пор репертуар изменился, но подобрать для себя спектакль можно и сейчас.

Например, спектакль “Шерлок. Продолжение” – энциклопедия театра теней и кукол. Там можно увидеть все виды кукольного и теневого театра: перчаточные, тростевые, а также большую ростовую куклу. Но помимо теневых кукол там присутствует и живой план – Шерлока и Ватсона играют два артиста.

На артиста театра теней нигде не учат. Работать приходят артисты, получившие диплом по специальности кукольного театра, а новая профессия приобретается уже на месте.

Обычно новому актеру дают партитуру хвоста. В спектакле куклой управляют сразу несколько артистов. Голову и передние лапы исполняет тот, кто озвучивает персонаж, середину – другой актер, а вот начинающему дают только вилять хвостом. При этом кукла должна работать как единый организм, чтобы никто не догадался, что происходит за экраном.

Иногда в театр приходят и драматические артисты, которые никогда до этого не играли в театре теней. Но и им приходится приобретать новые навыки – нужно четко держать профиль.


Тень человека (испанская) – это третий вид теневого театра, когда артисты находятся за экраном. Во времена инквизиции театр был под запретом, и актеры шли на любые ухищрения, чтобы продолжить выступать перед зрителями. Они стали играть за полотном, где видны были только силуэты.

Обычному зрителю попасть за экран практически невозможно. Еще в Индии туда пускали только мужчин, а женщины смотрели представление, как все зрители сейчас. Но для особо любознательных Театр теней приготовил отдельный спектакль “Где живут тени”. Именно там всем разрешают вскакивать с мест и смотреть, что происходит по ту сторону полотна, и наблюдать за работой артистов. При этом одним из них можете стать и вы – всем желающим можно попробовать управлять куклой, а в конце сделать и свою собственную из бумаги. После чего на все спектакли театра вы уже будете приходить осознанно. Зная, что же такое теневой театр.

Тревога - дитя эволюции

Тревога ощущение, знакомое абсолютно каждому человеку. В основе тревоги лежит инстинкт самосохранения, который достался нам от далёких предков и который проявляется в виде защитной реакции «Беги или сражайся». Говоря иначе, тревога не возникает на пустом месте, а имеет под собой эволюционные основания. Если во времена, когда человеку постоянно угрожала опасность в виде нападения саблезубого тигра или нашествия враждебного племени, тревога действительно помогала выживать, то сегодня мы живём в самое безопасное в истории человечества время. Но наши инстинкты продолжают работать на доисторическом уровне, создавая многие проблемы. Поэтому важно понимать, что тревога - это не ваш личностный недостаток, а выработанный эволюцией механизм, который более не актуален в современных условиях. Некогда необходимые для выживания тревожные импульсы в настоящий момент утратили целесообразность, превратившись в невротические проявления, существенно ограничивающие жизнь тревожных людей.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы