Транзитная зона – это пространство для пассажиров стыковочных (транзитных) рейсов. Находится она за зоной паспортного контроля и нужна для тех, кто совершает пересадку с одного рейса на другой. В некоторых аэропортах попасть в нее можно без специальных документов, иногда нужна виза. Это зависит от визовых правил станы, в которой находится аэропорт и особенностей рейса.
Именно с европейскими транзитными аэропортами российские путешественники сталкиваются чаще всего. Крупнейшими среди них являются:
Из транзитного аэропорта можно выходить если есть необходимые документы (транзитная или въездная виза данной страны). Это касается большинства стран мира. Впрочем, некоторые государства можно посетить транзитом и без оформления каких-либо документов. Например, до 4-х суток разрешается находиться без визы в Сингапуре и до 3-х – в Китае (а в Гонконге даже до 14 дней).
Кроме того, отправляться в близлежащий город стоит только в том случае если между рейсами достаточно большой разрыв. Практика показывает, что разрыв должен составлять не менее 8 часов – этого времени достаточно, чтобы выйти из аэропорта, добраться до города, пару часов погулять там и спокойно вернуться обратно, чтобы пройти все предполетные процедуры. Если же времени на пересадку меньше, то рисковать не стоит.
Если же терять время в аэропорту не хочется, есть необходимые документы для выхода и время позволяет, то можно выйти в город. Для этого нужно пройти паспортный контроль и следовать к выходу. На обратном пути придется снова совершить необходимые процедуры – паспортный контроль и проверку безопасности.
Большинство аэропортов не требуют специальных документов для пассажиров, путешествующих транзитом. Но в некоторых случаях путешественникам нужны транзитные или обычные въездные визы.
Без транзитной визы не пустят в аэропорты:
Чтобы совершить пересадку с одного рейса на другой в одной из этих стран, придется пройти транспортный контроль, то есть фактически попасть на территорию государства, даже не выходя из аэропорта.
Транзитная или въездная шенгенская виза нужна:
Виза обязательна для тех, кто собирается выйти из аэропорта и отправиться в город.
Путешественники все время ожидания транзитного рейса остаются в аэропорту.
При любом рейсе с пересадкой в другой стране стоит заранее уточнить, нужна ли виза в транзитном аэропорту. Сделать это можно, зайдя на сайт IATA (Ассоциации авиационного транспорта).
Оформляется транзитная виза в посольстве той страны, где совершается пересадка. Если планируется 2 и более пересадки на территории шенгенского сообщества, то обращаться нужно к дипломатам того государства, где происходит первая смена рейса.
Здесь существует два варианта.
Вот пример перелета, сочетающий оба варианта: Москва – Мадрид – Рио-де-Жанейро – Порту-Аллегри. Из Москвы в Рио через Мадрид рейс выполняет компания Iberia, а в аэропорту Рио требуется пересадка на самолет местной авиакомпании до конечного пункта. В этом случае, в мадридском аэропорту Барахас о багаже можно не беспокоиться, а вот в Рио-де-Жанейро, после прохождения паспортного контроля его необходимо получить, зарегистрироваться на следующий рейс и повторно сдать багаж.
Если багаж содержит предметы, которые необходимо декларировать, то багаж в транзитном аэропорту обязательно придется получать и снова сдавать.
Бывает и так, что транзит приходится совершать не внутри одного аэропорта, а из одного аэропорта в другой (например, в Париже из Шарль-де-Голль в Орли). В этом случае багаж нужно также самостоятельно забрать в одном аэропорту, пройти паспортный контроль, переехать в другой и сдать его при регистрации.
Во время регистрации на рейс обязательно стоит уточнить, нужно ли получать багаж в транзитном аэропорту, а также внимательно изучить посадочные талоны (при стыковочных рейсах их несколько) и обратить внимание на названия аэропортов и терминалов.
Если полет выполняется разными авиакомпаниями, то следует уточнить у каждой из них нормы провоза ручной клади (они могут отличаться).
Сдав багаж при регистрации на рейс, нужно проверить и бережно хранить багажную бирку, которая является единственным доказательством наличия багажа.
Иногда авиакомпании теряют багаж. Особенно часто это случается во время транзитных рейсов. Чтобы не остаться без необходимого на время его поиска (обычно на это уходит 2-3 дня), стоит положить в ручную кладь самые ценные и нужные вещи: смену одежды, лекарства и т.п.
Неплохое видео о транзитных перелетах можно посмотреть на YouTube:
Девушка очень подробно рассказывает о разнице между стыковочными и пересадочными рейсами и о том, как вести себя в транзитном аэропорту. Поклонники хорошего кино и Тома Хэнкса могут также посмотреть отличный фильм «Терминал» о человеке, надолго застрявшем в транзитной зоне.
Человеческое стремление к неизведанным высотам не имеет границ. И появление первых самолетов – одно из многих тому подтверждений.
Первые летательные аппараты быстро показали все преимущества подобного способа перемещения и дали старт гонке производителей в области строения воздушных кораблей.
Сейчас мало кого удивляет мысль о том, что можно за считанные часы переместиться практически в любую точку мира. Но, тем не менее, многие до сих пор не знают многих нюансов, связанных с перелетами.
Особенно это касается такого момента как перелеты с пересадкой. Что это такое и в чем его особенности и отличие от стыковочных рейсов мы решили подробно разобрать в теме этой статьи.
В основном популярность к перелетам с пересадками обусловлена более низкой ценой, относительно прямого перелета между двумя точками. Однако есть и исключения. Как правило, это относится к ситуациям, когда транзитные маршруты совпадают с туристическими, или бизнес целями воздушного путешествия.
Во время пересадки, при наличии определенных факторов, можно встретиться с нужными людьми или посетить какое-либо место.
И, пожалуй, прежде всего, начнем с разбора таких понятий как стыковки и пересадки при авиапутешествиях. Их довольно часто путают, что может вызвать никому ненужныеосложнения, поскольку разница между ними есть. И разница принципиальная.
Пересадка полностью соответствует своему названию. Вы действительно пересаживаетесь в другой самолет на пути своего маршрутав транзитном аэропорту. При этом, вам заново приходится регистрироваться на рейс и проходить весь комплекс таможенных процедур в пункте пересадки.
В подобном варианте вы путешествуете по одному авиабилету, полученному в точке отправления, пересаживаясь, минимум в одном транзитном пункте.
Вам не нужно вновь регистрироваться и проходить таможенную проверку, за исключением крайне редких моментов, о которых еще будет речь.
Сейчас мы рассмотрим различные способы перелетов, и нюансы сними связанные. И начнем с первых наиболее простых примеров. Это относится к таким видам как:
Первый вариант относится к ситуации, когда пересадки совершаются у одного и того же оператора. За счет того, что все происходит в аэропортах в рамках одной компании, подобный способ считается одним из самых простых и удобных. Перелёт с пересадкой, как происходит, рассмотрим ниже.
Вы получаете один авиабилет, в котором указаны ваши рейсы. Все что от вас требуется это по прилету в пункт пересадки проследовать в зал ожидания, который расположен в трансферной зоне аэропорта. Это, конечно, если ваше путешествие носит международный характер.
Вы можете абсолютно не беспокоиться за свой багаж, поскольку он закрепляется за вашим биллетом и перегрузка вашего личного имущества происходит без вашего участия. Вы получаете свои вещи непосредственно по месту конечного пункта назначения.
Что правда, есть и некоторые исключения в этом варианте, часто относящиеся к таким факторам как:
В таком случае, по прибытию в пункт пересадки, вам следует пройти в транзитную зону и пройти специальную стойку, где вам выпишут необходимые проездные документы, и вы сможете продолжить свой путь.
В подобном случае, вы приобретаете билет у одной компании, но при пересадке международном аэропортупользуетесь услугами уже другой. Отличием от предыдущего варианта можно назвать необходимость выхода из зоны прилета. И переход в терминал местных авиалиний.
Что касается вашего багажа, то тут все аналогично первому примеру пересадки. Всю работу по перегрузке ваших вещей и ответственность за их сохранность берет на себя компания. Что довольно удобно, и не отнимает ваше личное время.
Еще одной особенностью этих двух вариантов пересадки является ответственность оператора за ваше опоздание на пересадку по причине задержки рейса. Согласно правилам компании, вы получите компенсацию в виде жилья и еды, а также вам будет предоставлен ближайший рейс, совпадающий с необходимым вам направлением.
Приобретая проездной документ, стоит обратить внимание на то что бы вылет и последующий прилет происходил в одном аэропорту. В противном случае вам предстоит самостоятельно снимать, а потом сдавать, по новой, ваш багаж. Поскольку перегрузка вещей пассажиров без их участия возможна только на территории одного и того же аэропорта. Учтите этот момент.
Для того что бы понять какой именно аэропорт участвует в пересадке достаточно посмотреть в билет. Рядом с названием города, в котором осуществляется транзит, указано название аэропорта. И да, при покупке билетов на официальном сайте компании, шансы попасть в подобную ситуацию минимальны. Подобные инциденты не нужны никому.
Как ни странно, но порою даже сама планировка аэропорта может создать неприятную историю. Речь идет о тех вариантах, когда транзитной зоны попросту нет. И процедура паспортного контроля, начинающаяся сразу после выхода из самолета, может поставить в тупик неопытного путешественника с отсутствующей визой. Именно поэтому, планируя свои перелеты, стоит обращать на эти моменты особо пристальное внимание.
И еще, поскольку компании предоставляющие услуги по перелету практикуют продажу рейсов друг другу, желательно понимать, каким именно оператором вы летите. В противном случае вы можете столкнуться с ситуацией, когда правила одного оператора противоречат правилам другого. Подобные ситуации довольно редки, но тем не менее.
По сути, подобный вариант ничем не отличен от приобретения прямого билета, с той лишь разницей, что приобретаете вы билеты заранее в одном месте, а сниженная стоимость обусловлена сокращенным расстоянием от промежуточного пункта до основной цели перелета.
По прилету в промежуточный пункт, вам предстоит забрать багаж и заново пройти всю необходимую процедуру регистрации, паспортного контроля и сдачи багажа на новый рейс.
Подобные варианты в последнее время предлагаются, чуть ли не каждым турагентством или сервисом по продаже билетов всех направлений и видов транспорта. Поскольку их задачи заключены только в продаже, то вся ответственность за дальнейшую судьбу путешествия клиента их не беспокоит.
Именно поэтому, обращаясь к подобному варианту вам нужно тщательно взвесить все за и против. В противном случае низкая стоимость перелета в желанное место, может обернуться сущим адом, в виде потери времени, настроения и грозит дополнительными затратами.
На что необходимо в первую очередь обратить внимание, так это что вы предоставлены сами себе. Если ваш рейс опоздал, никто не будет перед вами извиняться, и, если авиакомпания пойдет вам на встречу, так только по своему желанию, но никак не потому, что она что-то должна. Внимательно следите за временем пересадки.
Очень важный нюанс, это опять-таки визовый режим той страны, в которой вы планируете пересесть на другой рейс. Как и в предыдущих примерах, обязательно уточните перед покупкой, как происходит процесс пересадки у компании. Есть ли транзитная зона в аэропорту и прочие вышеописанные детали.
Независимо от того каким из перечисленных методов вы планируете лететь, фактор времени на пересадку относится ко всем и так же имеет ряд нюансов.
Несмотря на кажущееся преимущество, подобный вариант может иметь и обратную сторону медали. Стоит понимать, что специфика воздушных путешествий предполагает непунктуальность, в связи с непредвиденными погодными условиями, подозрениями на неисправность бортовых приборов и прочими нюансами.
И вы вполне можете попросту оказаться в таком временном промежутке, который физически не позволит вам выполнить все необходимые условия, чтобы ступить на борт другого самолета. Это, не говоря уже про багаж, который требует времени на разгрузку, сортировку и перегрузку.
К тому же, необходимо помнить, что согласно правилам, посадка на самолет кончается на 20 минут раньше взлета. Если у вас нет опыта путешествия по этому маршруту, и вы не знаете, сколько вам точно времени понадобится на перемещение по аэропорту, – не рискуйте.
При наличии достаточного количества времени, вы можете не переживать за опоздание надругой самолет. Выполнив все необходимые процедуры, вы можете скоротать оставшиеся часы, как на территории аэропорта, так и сделав небольшую вылазку за его пределы и расширить свой кругозор новыми местами.
Что правда, это касается только тех пассажиров, у которых в наличии имеется необходимые документы для свободного посещения страны. Некоторые авиакомпании в стоимость билета закладывают небольшие экскурсии на период ожидания пересадки.
Как правило, в большинстве аэропортов, находящихся в популярных транзитных точках планеты, достаточно мест, где можно с комфортом подождать процесс пересадки. Что касается финансового вопроса на подобное проведение времени, то затраты все равно, по итогу, ниже цены на прямой билет.
Но все, же стоит учитывать и то, что не все аэропорты оснащены удобными местами для длительного ожидания. Особенно это относится к пересадкам в ночное время суток. Так что запасайтесь интересными книгами или приятным собеседником заранее.
Иногда попадаются и такие варианты, когда между посадкой и взлетом проходит более суток. Такие виды называются «стоповерами». Пользуются большой популярностью у туристов. Можно в процессе своего основного путешествия, сделать еще один небольшой отпуск в другой стране.
К сожалению, такие варианты не предлагаются сайтами авиакомпаний. Они выдают пересадочные маршруты во временном диапазоне, который не превышает суток. Однако если обратится в контактный центр по телефону, можно получить всю необходимую информацию и самостоятельно сделать заказ необходимых билетов.
Потеря личных вещей при перелетах с пересадками, к сожалению, не является редкостью. Жесткие временные рамки и большой поток пассажиров, порою, чисто по техническим параметрам является причиной таких ситуаций. Не говоря конечно, и про чисто человеческий фактор.
В тех, перечисленных видах перелета, когда ответственность за ваш груз несет оператор перелета, вы можете особо не переживать. Достаточно просто сообщить, что по факту прилета вы не получили свой багаж, и дальше выслушать предложения компании по исправлению досадной оплошности.
Как правило, компания доставляет ваш багаж ближайшим авиарейсом в ваш город и привозит непосредственно к тому месту, где вы остановились.
Если при перелете вы сами несете ответственность за свое имущество, варианты вернуть свой багаж немного сложнее, но, тем не менее, возможны.
Естественно, при подобном развитии ситуации, расходы на доставку будут лежать на вас. Подстраховать себя от подобных неприятностей можно выбирая пересадки с достаточным количеством времени.
Обращаем внимание на тот момент, кто является реализатором билета. Если это не сама авиакомпания, а туристический агент стоит потратить время на поиск информации о ее надежности. Если компания недавно на рынке, лучше поискать другой вариант.
Авиаперелеты уже давно стали для большинства людей довольно привычным делом. И все-таки кто-то уже избороздил просторы неба во всех направлениях, а кому-то предстоит пересекать большие расстояния на крылатом металлическом корабле впервые. Для большинства значимым приоритетом при покупке билетов на лайнеры является их цена. И, как правило, она будет меньше, если лететь с пересадкой. Но иногда ждать следующего рейса приходится очень долго. Можно ли выходить из аэропорта при пересадке? Постараемся дать максимально полный ответ на этот вопрос.
Чтобы правильно понять, можно ли покидать транзитный аэропорт во время пересадки, нужно вникнуть в суть некоторых терминов. Итак, пересадка – это смена двух и более бортов самолетов при перемещении из точки А в точку Б . То есть на пути человеку предстоит, сев в один самолет и долетев на нем до какого-то промежуточного пункта (транзитного), пересесть на другой борт, который доставит его в новую точку пересадки или непосредственно в пункт назначения. Промежутки, во время которых пассажир находится в воздухе, называются полетными плечами. При оформлении билетов с пересадками их может быть 2 и более. Прямой рейс – это когда в маршруте имеется только одно полетное плечо.
На заметку! Пересадка может длиться от нескольких минут до нескольких часов. Это значит, что между рейсами будет какой-то временной промежуток, во время которого человек будет находиться и ждать следующий рейс. В определенных случаях это время можно потратить с пользой и погулять по рядом расположенным достопримечательностям.
Стоит упомянуть еще об одном термине, который часто встречается будущим пассажирам при покупке билета. Это стыковка. Чем же она отличается от пересадки? По своей сути – ничем, за исключением того, что при стыковке все перелеты будут отмечены в одной маршрутной квитанции, а при пересадке человек, как правило, выбирает другие рейсы самостоятельно. Нет ничего страшного, если пересадка будет называться стыковкой.
Также стоит ознакомиться с еще двумя немаловажными терминами – это стоповер и лейовер . Первый означает, что стыковка между рейсами будет длиться более 24 часов, а при стоповере она составит менее 24 часов.
На заметку! Чтобы найти место, откуда отправляется другой нужный рейс в аэропорту, следует ориентироваться по надписям Transfer, Flight Transfers, Connecting Flights и тому подобным. Реже используется обозначение Transit.
Бояться пересадок не стоит – тут все предельно просто, если разобраться и вникнуть в их суть. Проходят они так: самолет, вылетевший из точки А, приземляется в аэропорту промежуточной точки Б, где человек покидает транспортное средство и проходит в этот аэропорт. Через определенное время пассажир должен пройти в этом же аэропорту к месту посадки и сесть в другой самолет. Вот и вся пересадка. Но порой выжидать приходится достаточно много времени, из-за чего многие желают покинуть аэропорт и пойти прогуляться по окрестностям.
Сложность пересадки будет зависеть от того, как организован полет. Например, если пассажир летит самолетами одной авиакомпании либо суднами компаний-партнеров, то здесь все просто. Если же перелет происходит за счет разных , то важно внимательно отнестись ко всем тонкостям путешествия – тут за все промахи и ошибки отвечать придется самим, тогда как в первом случае даже при опоздании на второй рейс компания-перевозчик сможет чем-то помочь. Во втором случае надеяться придется только на себя.
Очень важно всегда верно рассчитывать время, так как в определенных случаях таможенный контроль придется проходить снова, да и паспортного контроля будет не избежать. В международных аэропортах эти процедуры обычно проходят дольше.
Внимание! Пересадка может происходить в одном аэропорту или в разных. Поэтому важно досконально изучить свой маршрут и при необходимости продумать, как добираться из места прилета в новое место .
Проще всего, если пересадка происходит в рамках одного терминала. Тут достаточно будет просто проследовать по соответствующим знакам до места посадки или зала ожидания. Там требуется найти на табло второй рейс, ознакомиться с данными о вылете и в нужное время пройти к нужному выходу. Это самый быстрый вариант пересадки. Узнать, где и как будет происходить смена самолетов, можно уже на этапе покупки билетов либо на сайте авиакомпании по номеру рейса. Обычно такой вариант пересадки предусмотрен в небольших аэропортах.
Внимание! В некоторых маленьких аэропортах отсутствует транзитная зона. В этом случае при международных перелетах важно ознакомиться с визовыми режимами посещаемых стран. Например, даже при перелете из России в безвизовую страну через Таллин все-таки будет нужна из-за отсутствия в месте пересадки транзитной зоны, потому что сразу же после выхода из самолета придется снова проходить таможенный контроль.
Сложнее осуществить пересадку между разными аэропортами или терминалами. Другой вопрос – насколько близко они расположены относительно друг друга и хватит ли времени переместиться из точки А в точку Б, чтобы не опоздать на рейс. Иногда даже из одного терминала в другой при одном аэропорте может потребоваться заказ такси или поездка на общественном транспорте.
На заметку! Если смена аэропортов происходит на территории России, то волноваться за наличие визы гражданам страны не стоит. А вот в других странах это может стать проблемой. В некоторых странах даже смена терминала может потребовать наличие визы.
Относительно этого вопроса можно сказать, что ответ однозначным не будет, так как очень многое зависит от определенного рода формальностей. Практически всегда покидать аэропорт во время пересадки можно, но для этого на руках должны быть все нужные для перехода границы документы . Пойти прогуляться по окрестностям можно всегда в случае, если смена самолетов происходит на территории своей страны со стыковкой. Но по возвращении в аэропорт придется снова проходить контроль службы безопасности – все жидкости, купленные на прогулке, отберут.
Необходимость наличия визы зависит во многом от гражданства пассажира и правил посещения стран-транзитов. Проверить необходимость визы можно на сайте-базе данных «Тиматик».
На заметку! Транзитную визу можно в определенных случаях получить прямо в аэропорту. Но узнать об этом стоит заранее на сайте учреждения. Иногда без такой визы могут даже отказать в посадке на другой рейс, если стыковочный перелет оформлен отдельным .
Багаж – это большой и значимый вопрос. Какова его судьба при пересадках? Если путешествие происходит по одному билету (на руках будут сразу два и более посадочных талона, полученных при на первый рейс), то багаж можно оформить до самого конечного пункта и забирать его уже в конечной точке путешествия, не таскаясь с ним по аэропорту-транзиту. Авиакомпания сама займется им, ее сотрудники просто перегрузят сумки в другой самолет.
Внимание! Если перевозятся вещи, подлежащие декларированию, то получать багаж в месте транзита все-таки придется и нужно будет его заново регистрировать на новый рейс.
Также самостоятельно заботиться о своем багаже придется, если перелет производится по разным билетам. Транзитный аэропорт не сможет отправить его без ведома владельца. При перелете бортами разных авиакомпаний (не имеющих партнерского соглашения) багаж придется также забирать и снова регистрировать.
Таблица. Забирать ли багаж при покупке 2 отдельных авиабилетов?
Особенности перелета | Забирать или нет? |
---|---|
Одна авиакомпания на всем пути | Забирать не потребуется |
Разные авиакомпании, но входящие в один альянс (партнеры) | Забирать не потребуется |
Бюджетная авиакомпания | Требуется получение багажа |
Разные авиакомпании, но с заключением код-шерингового соглашения | Забирать не потребуется |
Разные авиакомпании без каких-либо соглашений | Требуется получение багажа |
Пересадки с самолетов бюджетной авиакомпании на судна регулярных | Требуется получение багажа |
Лучший вариант не опростоволоситься – перед планированием путешествия получить подробную консультацию относительно багажа в выбранной авиакомпании.
Обычно даже на рейсы с пересадкой (простые) на первичной стойке регистрации сразу выдается два и более посадочных талона – регистрация производится на все борта до конца маршрута. Но если пересадка длится более 24 часов, то на дальнейшие рейсы регистрацию придется проходить самостоятельно. Также иногда на другие самолеты в регистрации сразу будет отказано, если один из пассажиров – ребенок без посадочного места. Иногда продаются и вовсе два отдельных билета и регистрация всегда производится самостоятельно.
Чтобы не запутаться и правильно понять, можно ли выйти из аэропорта во время пересадки и как это сделать, есть небольшой список советов.
Чтобы покинуть аэропорт, нужно следовать по указателям, на которых написано «Выход» или Exit по-английски. Далее каждый пассажир обязан пройти паспортный контроль, где будет произведена проверка визы в случае ее необходимости. После этого человек попадает в зал прилета. Тут можно попытаться сдать полученный ранее багаж в камеру хранения.
Если есть возможность, то перед тем, как покинуть аэропорт, можно попытаться узнать номер гейта, через который будет происходить потом посадка на новый рейс. Но, к сожалению, это не всегда возможно, особенно если пересадка очень длительна – на информационном табло просто не будет информации о нужном рейсе.
Правильный расчет времени – залог того, что не придется галопом бежать и запрыгивать в самолет, который уже готовится взлетать. Важно помнить, что на поиск выхода, получения багажа и поиска камеры хранения потребуется около 30-60 минут в зависимости от списка процедур, которые нужно пройти, скорости работы персонала аэропорта, а также размеров самого здания. При расчете времени стоит помнить, что вернуться в аэропорт нужно как минимум за 1,5-2 часа до вылета следующего рейса.
Также учитывается и время, потраченное на ожидание такси, дорогу до города и обратно. Оно может быть различным в зависимости от расстояний, которые можно узнать заранее, посмотрев по картам. Само время, проведенное вне аэропорта, должно составлять не менее 3 часов, иначе вылазка будет бессмысленной. В целом, на мини-экскурсию придется потратить в общей сложности не менее 8 часов с учетом дороги туда-обратно и преодолением всех формальностей перед посадкой на борт. Особенно важно делать хороший запас времени тем, кто отправляется в подобное путешествие впервые.
На заметку! В отдельных случаях дорога до города от аэропорта не займет много времени. В этом случае можно успеть посетить достаточно интересных мест и прикупить сувениры в подарок.
Для тех, кого длительные пересадки пугают, есть небольшая инструкция, как провести это время с пользой.
Шаг 1. Стоит относиться к длительной пересадке как к части увлекательного путешествия. Если есть возможность и достаточно времени, то рекомендуется покинуть аэропорт и отправиться исследовать близлежащую местность. Стоит пройтись, даже если вся эта местность – всего лишь терминал самолета. Во время такой прогулки можно получить бесценный и полезный опыт.
Шаг 2. Если пересадки для пассажира неинтересны, то лучший вариант – выбирать рейс с минимальным количеством времени, затраченным на эту процедуру.
Шаг 3. Планировать всегда полезно, в том числе и саму пересадку. Можно организовать это время таким образом, чтобы была возможность пройтись как минимум по магазинам.
Шаг 4. Требуется узнать всю информацию об аэропорте, где будет пересадка. Интересной будет информация о его размерах, наличии кафе или ресторанов, бутиков с товарами, развлекательных комплексов. Вся эта информация обычно есть на сайте учреждения. Рекомендуется распечатать карту аэропорта и нанести на нее интересные места. Также важно изучить информацию насчет камер хранения и их стоимости. Если позволяет время, то багаж лучше сдать и погулять по городу, если он находится вблизи.
Шаг 5. Некоторые аэропорты имеют VIP-клубы, где можно расслабиться и отдохнуть в спокойной обстановке. Членство стоит около 200 долларов в год, но для тех, кто путешествует часто, это может стать неплохим вариантом переждать время пересадки. Есть варианты оформления разовых посещений таких зон.
VIP-зона для пассажиров
Шаг 6. Сдавать все в багаж не нужно, особенно если пересадка длительная. Лучше оставить на руках немного вещей, которые могут пригодиться: зарядные для телефонов, фотоаппарат, наличные деньги и т. д.
Шаг 7. Рекомендуется узнать у сотрудников аэропорта информацию о вылете следующего рейса, чтобы не пропустить самолет. Эта же информация может быть указана на информационном табло. Это поможет сориентироваться и спланировать свое время.
Шаг 8. Иногда можно не ждать отведенное время, если есть более ранние рейсы и свободные места в них. Улететь можно, ничего не доплачивая, в определенных случаях. Получить информацию можно у агентов авиакомпании.
Шаг 9. Если с пассажирами летят дети, то важно подумать, чем можно занять их во время пересадки. Иначе ожидание превратится в кошмар. Особенно актуально это для тех, кто будет выжидать нужное время, не покидая аэропорта.
Шаг 10. Чтение всегда было хорошим времяпрепровождением. Так что можно скоротать время за любимой книгой.
Шаг 11. Прогулки и питание помогут скоротать время. Даже если прогулочное место невелико и ограничено территорией аэропорта. Иногда внутри задний есть интересные места – выставки или экспозиции картин. Закусочные и рестораны также есть практически в каждом аэропорте.
Прогулка — это всегда хорошо
Шаг 12. Wi-Fi, который имеется практически в каждом аэропорту – тоже отличный способ скоротать время. Так что пересадка – это возможность повисеть в социальных сетях или поработать. Последнее актуально для фрилансеров.
С пересадками не так сложны и страшны, какими кажутся на первый взгляд. Очень часто это, казалось бы, впустую потраченное время можно провести с пользой. Главное – все распланировать и, если есть возможность, покинуть аэропорт и погулять по городу.
Первым делом разберемся, что же представляет из себя перелет с пересадкой. Это перелет, в котором вы не напрямую летите в нужное место, а двумя или больше рейсами. Например, обычный перелет выглядит так: «Киев-Амстердам», а с пересадкой так: «Киев-Варшава-Амстердам».
Эти перелеты обычно нужны в нескольких случаях, например:
Чаще всего с пересадками летят далеко — например, в азиатские страны. Из-за того, что расстояния огромны и прямые перелеты стоят бешенных денег многие летают с несколькими пересадками, что в конечном итоге быстрее и дешевле.
Важный нюанс! Иногда для транзитного полета нужно оформить так называемую транзитную визу, особенно это касается долгих пересадок. Заранее уточните, нужна ли эта процедура в конкретной стране — например, в США визу надо оформлять даже, если вы не выходите из самого здания аэропорта.
Перелеты с пересадкой бывают нескольких видов и каждый имеет свои нюансы:
На самом деле процедура вовсе не сложная. Пассажир приземляется в одном аэропорту, ищет следующий рейс и пересаживается на него. В большинстве случаев никаких дополнительных действий не нужно.
Если же вы покупали билеты сами, то после приземления надо первым делом забрать свой багаж. После этого найти регистрацию на другой рейс, пройти ее, зарегистрировать багаж и отправляться на борт.
Один из неприятных моментов с пересадкой, это как раз багаж — из-за спешки его очень часто теряют даже самые лучшие авиакомпании, а иногда чемоданы могут повредить в процессе транспортировки, поэтому стоит заранее упаковать чемодан. Делается это с помощью самой обычной пищевой пленки — просто замотайте чемодан.
Статистика говорит, что пассажиры довольно часто опаздывают на рейсы с пересадками. Иногда дело в задержке предыдущего рейса, а нередко пассажиры просто теряются в незнакомом аэропорту. Будет ли вообще какая-то компенсация в случае опоздания зависит от нескольких факторов. Во-первых, единый ли у вас билет, а во вторых — по чьей вине произошло опоздание.
Желательно летать прямыми рейсами — так намного надежней. Но если все же есть необходимость лететь с пересадкой — лучше покупайте все одним билетом. Таким образом, вы сможете требовать от авиакомпании компенсаций и другого билета.
Если вы купили именно такие билеты — погуглите информацию про аэропорт, в котором должна проходить пересадка. В крупных городах добраться от одного терминала в другой бывает довольно долго — например, в Амстердаме просто переезд занимает около 40 минут. Заранее проложите маршрут, по которому вы доберетесь до следующего рейса и убедитесь, что в запасе есть время. В таком случае пересадка скорее всего пройдет хорошо.
Предусматривают пересадку. К сожалению, некоторых это отпугивает, и не смотря на более выгодную цену, они приобретают дорогой, но прямой перелет.
Пассажиры волнуются успеют ли они пересесть? Как найти свой самолет? Нужно ли забирать багаж и проходить паспортный контроль?
А теперь перейдем к пересадке…
Ваши действия зависят от того, один у вас билет (например, Москва-Берлин-Лондон) или два разных ( и Берлин-Лондон).
В аэропорту вылета, при регистрации на рейс, вы получите сразу 2 посадочных талона. Один, на рейс с аэропорта вылета до места транзита и второй, с транзитного аэропорта до места назначения. Держите оба посадочных рядом с паспортом и постарайтесь не потерять их.
На посадочном талоне вы найдете всю необходимую информацию: номер рейса, гейта и ваше место в салоне.
Выйдя из самолета в аэропорту пересадки, двигайтесь по указателям с надписью “Transfer” или “Transit”.
Если ваш пункт назначения не страна Шенгена и в аэропорту есть специальная транзитная зона, то вы попадете в зал для транзитных пассажиров, где будете ожидать следующего рейса.
Если транзитной зоны нет, или ваш пункт назначения одна из стран входящих в Шенген, то по прилету вы сразу пройдете паспортный контроль. Обратите внимание, чтобы у вас были соответствующие визы. Подробнее о транзитных визах, когда они нужны и когда нет читайте .
Попав в зал для транзитных пассажиров, сверьте данные посадочного талона с информационным табло. Номер гейта и время вылета могут изменить. Далее двигайтесь по указателям, до нужного гейта.
Чтобы избежать неприятностей при пересадке, первым делом найдите свой гейт и только после этого отправляйтесь гулять по Duty Free и ресторанам.
Если времени между рейсами много, то можете скоротать его в лонже . Иногда это дешевле, чем пообедать в ресторане аэропорта.
Не забудьте периодически поглядывать на информационное табло, номер гейта и время вылета могут изменить в любой момент .
Если вы потерялись, не стесняйтесь уточнить информацию у сотрудников аэропорта.
Что касается багажа , то если у вас был выписан один билет на весь маршрут, то багаж нужно будет получить только по прибытию на место назначения. Если вам нужен он раньше, например, для того, чтобы переодеться, то попросите об этом при регистрации на рейс.
Время необходимое для пересадки зависит от аэропорта. В одних достаточно 20-ти минут, в других и полтора часа будет мало. Но не волнуйтесь, если вы купили сквозной авиабилет, даже с короткой стыковкой, то все уже просчитано авиакомпанией и если вылет самолета не задержат, вы успеете.
Если времени до рейса осталось совсем немного, то сотрудники некоторых авиакомпаний встречают таких пассажиров прямо у выхода из самолета или автобуса и провожают на следующий рейс.
Если вы сами компоновали свой маршрут и на руках 2 отдельных билета, то вы не считаетесь транзитным пассажиром. В аэропорту пересадки вам следует забрать свой багаж с ленты и идти по указателям к выходу (Exit). Затем снова пройти регистрацию на рейс и сдать багаж.
Время пересадки следует брать с запасом, потому что в случае задержки рейса вы не получите компенсацию или новый авиабилет за то, что опоздали на следующий самолет.
Часто возникают вопросы с товарами, купленными в Duty Free. Однозначного ответа, можно ли провозить жидкости, купленные в магазинах беспошлинной торговли другой страны, нет. Это зависит от аэропорта и страны транзита. Более подробно об этом можете прочитать в статье про ручную кладь или задать конкретный вопрос в комментариях.
13 Июн 2012 Анна Комок Метки: ,