Про деток, от рождения до школы

В школе часто дают творческие задания по самым разным темам, к примеру, "Влияние природы на человека". Сочинение такого уровня встречается в старших классах и на ЕГЭ. Поэтому крайне важно научиться полностью раскрывать эту тему, вне зависимости от того, какой формат нужен: мини-сочинение или подробное изложение.

План

Первое, с чего стоит начать, - план произведения «Влияние природы на человека». Сочинение по этой теме имеет несколько нюансов: помимо творческой стороны задания, где ученик рассуждает, исходя из своего опыта и точки зрения, необходимо указать практические примеры взаимодействия человека и окружающей среды. Например, упомянуть о том, что каждый живущий на планете зависит от природы. План сочинения может иметь такой вид:

  1. Вступление. Влияние природы на человека можно рассматривать с разных точек зрения, главное, во вступлении указать на ту позицию, с которой будет рассмотрена эта тема.
  2. Основная часть. «Влияние природы на человека» - сочинение-рассуждение, имеющее несколько особенностей. Во-первых, тему можно раскрывать как с эмоционально-этической, так и с практической стороны. Во-вторых, эти стороны можно соединить, получив подробное изложение.
  3. Заключение. В последнем абзаце можно будет упомянуть, что не только природа играет весомую роль в жизни человека, но и человек оказывает на нее свое влияние. Исходя из написанного материала, необходимо будет подтвердить главную мысль изложения.

Виды сочинений

От ученика могут потребовать написать мини-сочинение в качестве домашнего задания. Структура плана не будет иметь особых отличий, просто мысли нужно выражать сжато, а от излишних описаний отказаться. Важно помнить, что мини-сочинение предполагает раскрытие темы кратко и по сути. Не нужно метаться от одной точки зрения к другой, чтобы сделать вывод о том, что природа незаменима и неотделима от жизни человека.

Если «Влияние природы на человека» - сочинение ЕГЭ, то здесь можно больше пофантазировать. Это задание предполагает подробное раскрытие темы, поэтому, если есть возможность проследить в сочинении, как природа затрагивает все сферы жизнедеятельности человека, это нужно обязательно сделать.

О чем писать?

«Влияние природы на человека» - сочинение не из легких, часто ученики, а то и их родители, задаются вопросом о том, о чем можно написать:

  1. Проблемы. Те, кому не дает спокойствия состояние экологии, могут написать о проблемных действиях людей, что разрушают окружающую среду. Как аргумент можно использовать произведение Тургенева «Отцы и дети», Базаров говорит о современном человеке так: «Люди забыли, что природа является храмом, и превратили ее в мастерскую».
  2. Эстетическое и духовное воздействие. Можно написать, как красота природных пейзажей умиротворяет человека, дарует ему уверенность в себе и покой. Провоцирует на творческую деятельность. За основу можно взять работу М. Пришвина «Кладовая солнца» - главные герои понимают красоту окружающего мира и знают его секреты, поэтому природа для них представляется как лучший друг.
  3. Кормилица. Можно рассмотреть вопрос зависимости человека от окружающей среды. «Влияние природы на человек» (сочинение) - это не только задание для творческой деятельности, но и работа, предлагающая задействовать логическое и практическое мышление: если бы природные ресурсы были не такими богатыми, а условия более суровыми - человечество не смогло бы выжить.

Пример мини-сочинения

«Влияние природы на человека» - сочинение по литературе, может отображаться в мини-формате. Для начала необходимо обозначить конкретную тему исследования. Например, рассмотрим позицию произведения «Влияние природы на душу человека», в ней сразу указано, куда должны быть направлены мысли исполнителя:

«Возможно, природа и способна существовать без человеческого вмешательства, но человек без ее даров попросту исчезнет.

Если предположить, что когда-то изобретут химические биокомпоненты, способные заменить все природные вещества, а мир покроется плотным шаром бетонных небосводов, и все будут жить в достатке, то человек вряд ли почувствует себя счастливым. Душу человека не обманешь прочными стенами и комплексом витаминов, она требует умиротворения и эстетического удовольствия. И природа во всем своем великолепии предлагает это человеку совершенно бесплатно. Искристые блики лазурных волн, щебет тысячи птиц, алый отпечаток заката, бескрайний купол звездного неба - все это дает человеку возможность почувствовать себя частью чего-то большего.

Спокойствие, безмятежность и радость жизни. Именно эти эмоции возникают у человека, наблюдающего за природой. Ему хочется творить и созидать. А подобные стремления и ощущения невозможно синтезировать с помощью химических препаратов».

Не только на занятиях по русскому языку, но и на уроках литературы можно столкнуться с темой «Влияние природы на человека». Сочинение по литературе пишется согласно общему принципу. Однако для его правильной подачи и изложения рекомендуется воспользоваться цитатами из литературных произведений или ссылаться на книги и стихи поэтов и писателей.

Можно вспомнить Л. Толстого и его бессмертное творение «Война и мир», особое внимание обратить на сцену встречи князя Болконского с дубом - это будет отличным примером того, как природа влияет на человека, меняя его мысли и настроение, корректируя прошлое и направляя в будущее. Ведь что ни говори, а природа и человек - одно целое.

Природа в поэме находится в тесной связи с людьми. Так, солнечное затмение словно предупреждает войско князя Иго­ря о грядущей опасности. После поражения русских «никнет трава от жалости, а дерево с горем к земле приклонилось». В момент бегства Игоря из плена дятлы своим стуком подска­зывают ему путь к реке. Река Донец также помогает ему, «ле­лея князя на волнах, постилая ему зеленую траву на своих серебряных берегах, одевая его теплыми туманами под сенью зеленого дерева». И Игорь благодарит Донец, своего спасите­ля, поэтически беседуя с рекой.

К.Г. Паустовский - сказка «Растрепанный воробей».

Маленькая девочка Маша подружилась с воробьем Пашкой. И он помог вернуть ей украденный вороной стеклянный бу­кетик, который отец, находящийся на фронте, подарил ког­да-то ее маме.

Как природа воздействует на человеческую душу? Природа помогает нам открыть себя и окружающий мир

Л.Н. Толстой - роман-эпопея «Война и мир». Природа дарит человеку надежду, помогает человеку осознать свои ис­тинные чувства, разобраться в собственной душе. Вспомним встречу князя Андрея с дубом. Если по пути в Отрадное этот старый, погибающий дуб наполнял душу его лишь горечью, то на обратной дороге дуб с молодыми, зелеными, сочными листьями помогает ему вдруг осознать, что жизнь еще не конче­на, впереди, может быть, счастье, исполнение своего предназ­начения.

Ю. Яковлев - рассказ «Разбуженный соловьями». При­рода пробуждает в душе человека лучшие человеческие каче­ства, творческий потенциал, помогает раскрыться. Герой рас­сказа - эдакий сорви-голова, трудный ребенок, которого взрослые не любили да и не воспринимали всерьез. Прозвище его - Селюженок. Но вот однажды ночью услышал он пение соловья, и захотелось ему этого соловья изобразить. Он лепит его из пластилина, а потом записывается в художественную студию. В жизни его появляется интерес, взрослые меняют свое отношение к нему.

Ю. Нагибин - рассказ «Зимний дуб». Природа помогает человеку совершить множество открытий. На фоне природы мы лучше осознаем свои собственные чувства, а также по- новому смотрим на окружающих нас людей. Так произошло и с героиней рассказа Нагибина, учительницей Анной Васи­льевной. Попав с Савушкиным в зимний лес, она по-новому взглянула на этого мальчишку, открыла в нем качества, кото­рые не замечала раньше: близость к природе, непосредствен­ность, благородство.

Какие чувства пробуждает в нашей душе красота русской природы? Любовь к русской природе - любовь к Родине

С.А. Есенин - стихотворения «О пашни, пашни, паш­ни...», «Спит ковыль, равнина дорогая...», «Русь». Тема приро­ды в творчестве Есенина неразрывно сливается с темой малой родины, русской деревни. Так, ранние стихотворения поэта, наполненные христианскими образами и деталями крестьян­ского быта, воссоздают картину жизни православной Руси. Вот проходят деревнями калики убогие, вот появляется на до­рогах странник Микола, вот дьячок поминает усопших. Каж­дый из этих сюжетов обрамлен скромным, незатейливым пей­зажем. И до самых последних дней Есенин сохраняет верность своему идеалу, оставаясь поэтом «золотой бревенчатой избы». Преклонение перед красотой русской природы сливается в стихах его с любовью к России.

Н.М. Рубцов - стихотворения «Я буду скакать по хол­мам задремавшей Отчизны...», «Тихая моя Родина», «Звезда полей», «Березы». В стихотворении «Видения на холме» Н. Рубцов обращается к историческому прошлому Родины и прослеживает связь времен, находя отголоски этого прошло­го в настоящем. Времена Батыя давно прошли, однако для Руси всех времен есть свои «татары и монголы». Образ Роди­ны, чувства лирического героя, красота русской природы, не­зыблемость народных устоев и сила духа русского народа есть то доброе начало, что противопоставлено в стихотворении об­разу зла в прошлом и настоящем. В стихотворении «Тихая моя Родина» поэт создает образ родной деревни: избы, ивы, река, соловьи, старая церковь, погост. Звезда полей же становится у Рубцова символом всей России, символом счастья. Именно этот образ, да еще, пожалуй, русские березы ассоциируются у поэта с Родиной.

К.Г. Паустовский - рассказ «Ильинский омут». Автор рассказывает о своей привязанности к одному из маленьких местечек России - Ильинскому омуту. Такие места, по мыс­ли автора, несут в себе что-то священное, они наполняют душу душевной легкостью, благоговением перед красотой родной земли. Так в человеке зарождается чувство Родины - из ма­лой любви

Сочинение в ЕГЭ - один из самых трудных этапов для будущего студента. Как правило, тестирование части «А» не представляет никаких проблем, однако сложности с написанием сочинения возникают у многих. Так, одной из самой распространённых проблем, которые освещаются в Едином государственном экзамене, является проблема бережного отношения к природе. Аргументы, их чёткий подбор и объяснение - главная задача школьника, сдающего экзамен по русскому языку.

Тургенев И. С.

Роман Тургенева «Отцы и дети» по сей день пользуется высокой популярностью как среди юного поколения, так и среди их родителей. Именно здесь затрагивается проблема бережного отношения к природе. Аргументы в пользу затрагиваемой тематики выглядят следующим образом.

Основная мысль произведения в области охраны окружающего мира звучит так: «Люди забывают о том, где они родились. Они забывают о том, что именно природа и есть их первоначальный дом. Именно природа позволила рождение человека. Несмотря на столь глубокие доводы, каждый человек не обращает должного внимания на окружающую среду. А ведь все усилия должны быть направлены на её сохранение в первую очередь!»

Отношение Базарова к природе

Главной фигурой здесь выступает Евгений Базаров, которого не волнует бережное отношение к природе. Аргументы этого человека звучат следующим образом: «Природа является мастерской, а человек здесь работник». Трудно поспорить со столь категоричным высказыванием. Здесь автор показывает обновлённый разум современного человека, и, как видите, ему это отлично удалось! Сейчас аргументы в пользу защиты окружающей среды актуальны в обществе как никогда!

Тургенев в лице Базарова представляет на рассмотрение читателю нового человека и его разум. Он испытывает полное равнодушие к поколениям и всем тем ценностям, которые способна дать человечеству природа. Он живёт настоящим моментом, не думает о последствиях, его не волнует бережное отношение человека к природе. Аргументы Базарова сводятся лишь к необходимости воплощения собственных честолюбивых желаний.

Тургенев. Взаимосвязь природы и человека

В вышеназванном произведении также затрагивается проблема взаимосвязи человека и бережного отношения к природе. Аргументы, которые приводятся автором, убеждают читателя в необходимости проявления заботы к матери-природе.

Базаров полностью отвергает все суждения об эстетической красоте природы, о её неописуемых пейзажах и дарах. Герой произведения воспринимает окружающую среду как инструмент для работы. Полной противоположностью предстаёт в романе друг Базарова - Аркадий. Он с отдачей и восхищением относится к тому, что дарит человеку природа.

В данном произведении ярко освещается проблема бережного отношения к природе, аргументы в пользу позитивного или негативного отношения к среде определяются поведением героя. Аркадий с помощью единения с ней залечивает душевные раны. Евгений же, напротив, стремится избегать любого контакта с миром. Природа не дарит положительных эмоций тому человеку, который не чувствует душевного равновесия, не относит себя к частичке природы. Здесь автором подчёркивается плодотворный духовный диалог как с самим собой, так и в отношении с природой.

Лермонтов М. Ю.

В произведении «Герой нашего времени» затрагивается проблема бережного отношения к природе. Аргументы, которые приводит автор, касаются жизни молодого человека по фамилии Печорин. Лермонтов показывает тесную взаимосвязь между настроением главного героя и природными явлениями, погодой. Одна из картин описывается следующим образом. Перед началом дуэли небо казалось голубым, прозрачным и чистым. Когда же Печорин смотрел на мёртвое тело Грушницкого, то и «лучи не грели», и «небо стало тусклым». Здесь ярко прослеживается связь внутренних психологических состояний с природными явлениями.

Совсем иначе здесь затрагивается проблема бережного отношения к природе. Аргументы в произведении показывают, что природные явления зависят не только от эмоционального состояния, но и становятся невольными участниками событий. Так, гроза является причиной встречи и длительного свидания между Печориным и Верой. Далее Григорий отмечает, что «здешний воздух способствует любви», имея в виду Кисловодск. Подобные приёмы показывают бережное отношение к природе. Аргументы из литературы ещё раз доказывают то, что данная сфера жизненно необходима не только на физическом уровне, но и уровне духовном и эмоциональном.

Евгений Замятин

Яркий роман-антиутопия Евгения Замятина также показывает бережное отношение к природе. Сочинение (аргументы, цитаты из произведения и так далее) должно быть подкреплено достоверными фактами. Так, описывая литературное произведение под названием «Мы», важно обратить внимание на отсутствие естественного и природного начала. Все люди отказываются от разнообразной и обособленной жизни. Красоты природы заменяются искусственными, декоративными элементами.

Многочисленные аллегории произведения, а также страдания нумера «О» говорят о значимости природы в жизни человека. Ведь именно такое начало способно сделать человека счастливым, подарить чувства, эмоции, помочь испытать любовь. Здесь показывается невозможность существования выверенного счастья и любви по «розовым карточкам». Одной из проблем произведения является неразрывная взаимосвязь природы и человека, без которой последний будет несчастен всю оставшуюся жизнь.

Сергей Есенин

В произведении «Гой ты, Русь моя родная!» Сергей Есенин затрагивает проблему природы родных мест. В данном стихотворении поэт отказывается от возможности побывать в раю, лишь бы остаться и посвятить жизнь родному краю. Вечное блаженство, как высказывается Есенин в произведении, можно обрести лишь на родной русской земле.

Здесь ярко выражается чувство патриотизма и Родина и природа - неразрывно связанные и существующие только во взаимосвязи понятия. Само осознание того, что сила природы может ослабевать, приводит к крушению естественного мира и человеческой природы.

Использование аргументов в сочинении

Если вы используете аргументы из художественных произведений, необходимо соблюдать несколько критериев подачи информации и изложения материала:

  • Предоставление достоверных данных. Если вы не знаете автора или не помните точного названия произведения, лучше вообще не указывать подобных сведений в сочинении.
  • Подавать информацию грамотно, без ошибок.
  • Важнейшим требованием является лаконичность излагаемого материала. Это значит, что предложения должны быть максимально ёмкими и короткими, предоставляющими полную картину описываемой ситуации.

Только при соблюдении всех вышеперечисленных условий, а также достаточных и достоверных данных, вы сможете написать такое сочинение, которое подарит вам максимальное количество экзаменационных баллов.

К.Г. Паустовский очень любил русскую природу, поэтому в своих произведениях он рассказывает о ней, показывает ее красоту. И в этом тексте он говорит о том, как несколько дней прожил на лесном кордоне.

Он описывает реку, называя ее «девственной и таинственной». Это были глухие места, где не было видно «ни одного человеческого следа – только следы волков, лосей и птиц». Еще автор пишет об удивительно чистом воздухе: «Далеко было видно каждую нитку паутины, зеленую шишку в вышине, стебель травы». Паустовский обращает внимание на лесные запахи, в которых смешивалось «дыхание можжевельника, вереска, воды, брусники, гнилых пней, грибов, кувшинок, а может быть и самого неба». Ощущения от красоты окружающей природы были так сильны, что, как пишет автор, передать их очень трудно. Автор называет это состояние «чувством преклонения перед не поддающимся никаким описаниям прелестью родной стороны».

Данная проблема поднимается во многих произведениях литературы, например в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». Встреча Андрея Болконского с дубом поменяла его мнение о своей жизни. Первый раз князь Андрей увидел дуб еще голым, без листьев. Его кора была обломана, весь он был покрыт болячками и выглядел «презрительным уродом между улыбающимися березами». Глядя на этот дуб, Андрей думал, что «тысячу раз прав этот дуб» и что «пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь, - наша жизнь кончена!». Но, встретившись с этим дубом во второй раз, уже в период цветения, Андрей меняет свое отношение к жизни. Дуб преобразился, зазеленел и «ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого горя и недоверия – ничего не было видно». И тогда Андрей понимает, что жизнь его не кончена в тридцать один год. Он хочет, чтобы все его знали, чтобы не только для него одного шла его жизнь, чтобы она отражалась на всех. Таким образом, природа помогает человеку пересмотреть свои взгляды и разобраться в себе.

О влиянии природы на человека также пишет А.С. Пушкин в своем романе «Евгений Онегин». Описывая наступление весны, Пушкин говорит о том, что ее приход и вновь расцветающая природа заставляют вспомнить былое или же сравнить оживление природы со своей жизнью, в которой ничего не может повториться: «с природой оживленной сближаем думою смущенной мы увяданье наших лет, которым возрожденья нет».

Итак, природа, несомненно, влияет на человека, заставляет его задуматься о своей жизни, ее течении.

  • Деятельность человека губит природу
  • Состояние природы зависит от человека
  • Сохранение окружающей среды – первоочередная задача общества
  • От состояния природы зависит будущее человечества
  • Любовь к природе делает человека чище
  • Люди, обладающие высокими нравственными качествами, защищают природу
  • Любовь к природе меняет человека к лучшему, способствует его нравственному развитию
  • Люди забыли, что природа – это их дом
  • Каждому свойственно иметь свой взгляд на роль природы в жизни человека

Аргументы

И.С. Тургенев “Отцы и дети”. В произведении встречаются два совершенно противоположных взгляда на место природы в жизни людей. Нигилист Евгений Базаров воспринимает окружающий мир как материал для практики, говоря, что “природа не храм, а мастерская”. Во всем он старается найти пользу, а не увидеть красоту вокруг. Герой считает живых существ лишь материалом для своих исследований. Для Аркадия Кирсанова, в первое время поддерживающего взгляды Евгения Базарова, природа является источником гармонии. Он чувствует себя неотъемлемой частью окружающего мира, видит и чувствует красоту.

Н.А. Некрасов “Дедушка Мазай и зайцы”. История о спасении зайцев дедушкой Мазаем известна каждому человеку с детства. Из стихотворения великого поэта понятно, что наш герой – охотник, а значит, для него зайцы должны быть прежде всего добычей. Но дед Мазай не может обидеть животных, когда они абсолютно беспомощны, находятся между жизнью и смертью. Любовь к природе оказывается для человека выше возможности получить легкую добычу. Он кричит вслед спасенным зайцам, чтоб не попадались ему в период охоты, а на данный момент их отпускает.

А.И. Куприн “Олеся”. Отношение к природе главной героини произведения можно назвать поистине правильным. Жизнь Олеси неразрывно связана с окружающим ее миром. Она чувствует, что связана с лесом и что лес – нечто живое. Девушка любит все живое. Олеся готова защищать все, что связано с природой: травы, кустарники, огромные деревья. Единение с окружающим миром позволяет ей выжить на расстоянии от людей, в глуши леса.

В.П. Астафьев “Царь-рыба”. Судьба Гоши Герцева является ярким примером того, что природа может не только терпеть нападки человека, но и активно защищаться при помощи своей нравственно-карающей силы. Герой, показавший потребительское, циничное отношение к окружающей среде, несет наказание. Причем кара грозит не только ему, но и всему человечеству, если оно не осознает, насколько жестока его деятельность. Бездуховность, жажда наживы, бездумное использование достижений научно-технического прогресса – все это грозит гибелью общества.

Б.Л. Васильев “Не стреляйте в белых лебедей”. Произведение показывает разное отношение людей к природе: мы видим и ее защитников, и врагов, деятельность которых носит лишь потребительский характер. Главный герой, Егор Полушкин, заботится о всем живом. Часто он становится объектом насмешек, потому что окружающие не поддерживают его взглядов на мир. Егор Полушкин, прокладывая трубу, решает обогнуть муравейник, что вызывает смех и осуждение со стороны людей. Когда герой нуждается в деньгах, он узнает, что население может получать вознаграждение за моченое лыко. Однако даже в непростой ситуации герой не может решиться на уничтожение живого, в то время как его двоюродный брат ради наживы губит целую рощу. Сын Егора Полушкина отличается такими же нравственными качествами: Колька отдает свой дорогой подарок (спиннинг, о котором мечтал каждый) Вовке для спасения щенка, которого мальчик хотел замучить. Сам главный герой оказывается убит злыми и завистливыми людьми за желание защищать природу.

Чингиз Айтманов “Плаха”. В произведении показано, как человек собственными руками разрушает окружающий мир. Люди издеваются на сайгаками, из-за устроенного человеком пожара погибают волчата. Не зная, куда направить свою материнскую любовь, волчица привязывается к человеческому ребенку. Люди, не понимая этого, стреляют в нее, но один из них в результате убивает собственного сына. В гибели ребенка можно обвинить не волчицу, а людей, варварски ворвавшихся на ее территорию, истребивших ее детей, а значит, ополчившихся против природы. Произведение “Плаха” показывает, чем чревато такое отношение к живому.

Д. Гранин “Зубр”. Главный герой с ужасом осознает, что почти все люди, в том числе и ученые, уверены в безграничности природы и ничтожном воздействии на нее человека. Зубр не понимает, как человек может утверждать научные и строительные проекты, наносящие непоправимый урон всему живому. Он считает, что наука в таком случае работает не во благо, а во вред человечеству. Герою больно от того, что почти ни к кому не пришло понимание истинной роли природы в жизни человека, ее неповторимости и уязвимости.

Э. Хемингуэй “Старик и море”. Для старого рыбака море является кормильцем. Во всем облике героя видна связь с природой. Ко всему старик относится с уважением и благодарностью: он просит прощения у пойманной рыбы. Произведение показывает роль щедрости природы в нашей жизни, а герой демонстрирует поистине правильное отношение к окружающему миру – благодарное.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы