Про деток, от рождения до школы

Настольная игра «Многофункциональное пособие по развитию речи»

Пояснительная записка

Настольная игра предназначена для совместного и индивидуального использования педагога и детей в средней группе ДОУ. По лексическим темам: «Овощи. Огород», «Сад. Фрукты»,«Дикие животные», «Домашние животные»).

Состоит из трех рабочих карточек и изображений животных, овощей,

фруктов изготовленных из фетра, флиса, липучек. Каждая из частей имеет

свою направленность, что позволяет использовать разнообразный, легко

заменяемый материал (изображения фруктов, овощей, животных) в

зависимости от образовательных задач, поставленных педагогом.

Дидактическая игра «Кто, где живёт?»
Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания.
Дидактический материал: игровые поля с изображением леса и деревни, изображение диких и домашних животных


Дидактическая игра «Кто что ест?»

Цель: Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;

Развивать мышление, внимание; речь, а также развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.


Дидактическая игра «сварим суп и компот!»

Цель игры: учить детей различать овощи и фрукты, правильно называть их.

Серии сюжетных картин,предназначенные для самостоятельного составления рассказов детьми.

Цель: развивать связную монологическую речь у детей.

1. упражнять детей в рассматривании и описании отдельных сюжетных картинок с последовательным действием, а затем составлении целостного рассказа по ним под руководством воспитателя;
2. закреплять умение детей согласовывать существительные с прилагательными и глаголами.
3. учить детей предполагать, что было раньше, а, что будет после относительно данного сюжета;
4. воспитывать умение выслушивать других и дополнять услышанный рассказ; помочь усвоить некоторые правила поведения.

Воздушный шарик.

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ

1. Ответить на вопросы:
Кто и где потерял воздушный шарик?
Кто нашёл шарик на поле?
Какой был мышонок и как его звали?
Чем мышонок занимался на поле?
Что мышонок стал делать с шариком?
Чем закончилась игра с шариком?
Придумай продолжение этой истории.
2.Составить рассказ.

Образец рассказа «Воздушный шарик».

Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.

Девочки рвали в поле васильки и потеряли воздушный шарик. Маленький мышонок Митька бегал по полю. Он искал сладкие зёрнышки овса, но вместо них в траве нашёл воздушный шарик. Митька стал надувать шарик. Он дул, дул, а шарик становился все больше и больше, пока не превратился в огромный красный шар. Подул ветерок, подхватил Митьку с шариком и понес над полем.

Почему нашим детям нужны словесные игры?

Игры, подталкивающие детей к активному разговору - хорошее пособие для развития правильно поставленной и грамотной речи в будущем. Они помогают ребенку выстроить последовательную линию событий при пересказе или сочинении. Вы наверняка наблюдали, как многие дети скачут с одного на другое, когда что-то рассказывают, в итоге получается каша. Это частый случай, потому как сами взрослые нередко делают то же самое)) Это очень мешает в школе, а дальше и на работе. Вот и появляются потом в нашей жизни курсы ораторского мастерства и грамотной речи.

К тому же, сегодня у нас на лицо дефицит живого общения. Мы больше переписываемся в сети, обмениваемся смс, настроение выражаем смайликами. В крайнем случае звоним по телефону, и еще реже встречаемся лично, чтобы поболтать.

Какие игры для развития речи купить малышам?

Развивающие игры - хороший выбор для детей от 2-3 лет . Это логические игры с карточками-картинками для развития речи. Дети обожают придумывать и сочинять, так почему бы не использовать это им на благо?)) Игра построена на составлении рассказа по картинкам. Начинаешь с одной карточки, затем вытягиваешь новую и придумываешь развитие событий своей истории, так продолжается, пока гусеница не закончится. Конечно, не сразу все идет гладко, детей бывает сложно разговорить. Но по ходу игры они так увлекаются, что начинаются настоящие чудеса в решете))) Помимо этого в комплекте есть и другие варианты игры с карточками - на память, выделение общих признаков, сравнение предметов и др.

Игровые наборы магнитов тоже отличное пособие для развития речи малышей через игру. С фигурками на магнитах можно придумать кучу историй, разыграть любимые сказки, поиграть в ферму и тд. События могут разворачиваться прямо на холодильнике! (или купите магнитную доску).

Популярные детские игры для развития речи

Эти игры должны быть у вас в статусе "семейных". Ведь в них интересно играть дружной компанией. Семейные вечера не за телеком, а за настольными играми обещают быть весьма нескучными. Возьмем хотя бы - веселое соревнование на отгадывание слов. Вам нужно объяснить свое слово пантомимой, рисунком или другими словами так, чтобы соперник его отгадал. У нас есть "Активити" для малышей, для детей 6+ и старше 12 лет.

Лингвистическая игра - стала любимой домашней игрой во многих семьях. Если вы умеете читать, тогда она для вас)) Хорошая альтернатива классическим кроссвордам. Что вы выберете: скучать в кресле за кроссвордом одному или сразиться в "слова" с домочадцами? Сейчас появились приятные новшества - буквы и игровое поле стали магнитными, что очень удобно. Кто играл, поймет о чем мы.

Также в "Жили-были" вы можете купить интересные игры для сказочников "Мир сказочных историй" от Риппол-классик . Вот где есть разгуляться фантазии! Игры очень "вкусные" как внешне, так и по начинке. Подробнее о них вы можете прочитать . Они прошли наш тест-драйв на "отлично", надеемся, понравятся и вам.

Дидактические игры своими руками

Макет «Домашние животные»

был изготовлен из бросового материала (картона и газетных трубочек), для детей дошкольного возраста.
Ознакомиться с мастер-классом по изготовлению макета можно
Цель: закрепить представления о домашних животных.
Задачи:
Образовательная:
Закрепить знания детей о домашних животных. Отмечать характерные признаки животных.
Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различие.
Формировать умения различать животных и их детенышей.
Формировать навык составления короткого рассказа о животных.
Развивающая:
Развивать у детей память, мышление, воображение.
Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательная:
Воспитывать у детей любовь к родному краю.
Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызвать желание помогать им.

Макет "Дворик мельника"

Назначение: макет предназначен для непосредственно образовательной и игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста, для украшения интерьера.
Цель – способствовать возникновению и развитию эмоционально – познавательного интереса к историческому и культурному наследию России.
Задачи:
1. Закреплять знания об особенностях крестьянского труда, о профессии мельника.
2. Расширять представление о жизни крестьянской семьи на Руси.

Дидактическая игра: «Накорми колобка»


Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.
Оборудование: не высокие пластиковые баночки с крышечками, фасоль.
Изготовление пособия: на крышечке изобразить колобка (или другого персонажа) из самоклеющейся бумаги. Сделать отверстие во рту канцелярским ножом (удобно вырезать отверстие, если крутить ножом по кругу)

«Рыболов»


Вариантов этой игры очень много. Ее можно усложнять в зависимости от возраста детей. Я предлагаю свои варианты с детьми младшей, средней группы.
Ребенок ловит удочкой рыбку.
1."Какого она размера, цвета"
Цель: упражнять детей в определении размера рыбки; закреплять знания цвета.
2."Где, что растет"
Цель: учить классифицировать предметы по темам "Овощи", "Фрукты".
3."Кто, где живет"
Цель: учить классифицировать предметы по темам "Домашие, дикие животные"
4."Где чья мама" (нужны дополнительные карточки с изображением животных)
Цель: учить подбирать домашних и диких животных, правильно их называть.
5."Четвертый лишний"
Цель: учить классифицировать предметы по темам.

"Гвоздики и резиночки"


Для этой игры нужна деревянная фанера, канцелярские гвоздики и банковские резиночки.
Цель: для развития мелкой моторики, зрительного, цветового и пространственного восприятия, воображения;; закреплять знания разнообразных видов геометрических фигур, линий.

Игра "Веселые гномики".



Цель: выучить названия дней недели и порядок следования, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра.
Первый вариант.
"Какого гномика не стало".
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одного гномика. Дети открывают глаз и отгадывают, какой гномик убежал.
Второй вариант.
Дети закрывают глаза, воспитатель меняет порядок следования гномиков. Дети открывают глаза и расставляют их в правильной последовательности.
Третий вариант.
Учим вместе с детьми вчера и завтра, если сегодня понедельник, вчера и завтра, если сегодня вторник и т. д. цель: развивать у детей тактильное восприятие; обогащать активный словарь детей новыми словами, развивать память, внимание, воображение, образное мышление; мелкую моторику.

«Тактильные крышечки»


для игры я взяла:
- крышечки из-под бутилированной воды;
- разнофактурные ткань, мех, наждачную бумагу, кожу, бисер;
- клей.
Ход работы:
- вырезала из различного материала кружочки такого же размера, как и крышечки и приклеила их.
Как играем:
- Положить все крышечки в непрозрачный мешочек и попросить ребенка вытащить крышечку с гладкой фактурой и т.д.
- "Найди пару"
- "Найди не похожие крышечки" (например, мех и кожа)
- "Угадай на что (кого) похоже"
- "Угадай, кто я" (рыжий мех - лиса, наждачная бумага - ежик, гладкая кожа - лягушка)

Развивающая игра «Квадратики с секретом»



Цель: обогащать активный словарь детей новыми словами, развивать память, внимание, мелкую моторику.
Осязание или тактильное восприятие играет важную роль в развитии. И связано с развитием воображения, образного мышления и творческих способностей речи у детей. А тренировка мелкой моторики пальцев рук стимулирует своевременное развитие речевых навыков.
Каждый «квадратик» сшит из непрозрачной ткани. Это плоская подушечка размером 6х6, внутри которой находится картонный каркас, а в центре – один маленький предмет. «Квадратиков » с одинаковыми предметами внутри должно быть парное количество. Эта игра многофункциональная.
Первый вариант «Найди пару». Ребенок ощупывает «квадратик» и находит к нему пару.
Второй вариант. Нужно разделить «квадратики» на две кучки так, чтобы в каждой не было одинаковых. Первую кучку разложите на столе, а «квадратики» из второй раздайте игрокам поровну. Свои «квадратики» игроки кладут перед собой. Взрослый становится ведущим, но тоже может принимать участие в игре. Ведущий берет «квадратик», ощупывает его и описывает его содержимое словами. Например, говорит, что там большой гладкий камень. Игрок, у которого есть парный «квадратик», берет его себе. Выигрывает тот, кто первым получит пару для каждого из своих «квадратиков».

Развивающая игра «Конфетки»


Цель: учить дифференцировать неречевые шумы, находить одинаковые по звучанию «конфетки», развивать логическое мышление, внимательность, память.
Слух не менее важный инструмент постижения окружающего мира, чем зрение и осязание. Умение слышать и различать звуки тоже нуждается в постоянной тренировке. Чем лучше ребенок слышит, тем быстрее он научится понимать смысл того, что ему говорят и тем быстрее речевое общение станет для него эффективным способом получения новых знаний.
Каждая «конфетка» изготовлена из киндер – сюрприза. Наполнены «конфетки» разным наполнителем, производящим при встряхивании определенный звук, и обшиты яркой тканью. Пару составляют «конфетки», издающие при тряске одинаковый звук, с одинаковым наполнителем. Это могут быть бусины, крупы, скрепки и др.
Первый вариант «Найди такую же». Играют двое. «Конфетки» раскладывают на столе, игрок берет одну любую «конфетку» и гремит ею, а затем берет еще одну и тоже трясет. Больше двух «конфеток» брать нельзя. Если звук разный, то игрок кладет каждую на прежнее место, а ход переходит к следующему игроку. Если звук одинаковый, то игрок забирает обе конфетки себе, и получает право сразу сделать еще один ход. Игра продолжается, пока на столе не закончатся «конфетки».
А это подобная игра "кофеткам", пособие сделано из шоколадных яиц и обклеено термопленкой

Игра для развития мелкой моторики"Коробочка с сюрпризом"

Все родители осведомлены о том, как важно развивать речь у ребенка. Но далеко не все знают, что заниматься развитием речи у детей можно непринужденно, с удовольствием, в буквальном смысле слова играючи. В этой статье мы расскажем родителями и педагогам о лучших настольных играх для развития речи у детей. В этих играх участники должны составить рассказ (сочинить увлекательную историю, сказку) с использованием случайно выбранных ими картинок. Либо надо объяснять слова (картинки) на карточках, не произнося при этом однокоренных слов. Задачка не из легких даже для взрослого. Еще один тип настольных игр на развитие речи, где игрокам предстоит по очереди становиться рассказчиками, придумывая ассоциации к одной из своих карт. Риторика, воображение, ораторское и актерское мастерство, вот тот скромный список навыков, которые развивают настольные игры, о которых мы вам расскажем.

1. Настольная игра "Экспромт (Speech)"

В настольной игре Экспромт (Speech) существует четыре варианты игры. Самый простой (и забавный!), когда каждый из участников рассказывает историю по случайным карточкам. В другом варианте возрастает элемент состязательности - ведь участники придумывают свой рассказ по одним и тем же карточкам. Настольная игра Экспромт прекрасно развивает не только связную речь, но также фантазию и воображение.

2. Настольная игра "Игросказ"

Эта игра похожа на предыдущую, только карточки в ней более сказочные.

3. Настольная игра "Жили-были"

В этой настольной игре участники должны вместе сочинять одну сказку. По очереди игроки тянут карточки с картинками из колоды, каждый участник должен придумать предложение с участием нарисованной на его карточке картинки. Но это еще не все! Каждый игрок начинает рассказывать сказку с самого начала, и только повторив в правильном порядке все уже сочиненные предложения, добавляет свое. Таким образом, сказка растет, как снежный ком, и с каждым новым ходом задача усложняется. Как видите, настольная игра Жили-были развивает не только речь, но также воображение и память.

4. Настольная игра "Активити" для малышей

В этой увлекательной игре участникам предстоит объяснять слова рисунком, словами или пантомимой. На карточках-заданиях не только написано требующее объяснения слово, но и нарисована соответствующая картинка.

5. Настольная игра "Тик Так Бумм"

В этой настольной игре участники по очереди должны придумывать слова-ассоциации к одной и той же выбранной карточке-картинке. Каждая карточка посвящена какой-то теме (аэропорт, парикмахерская, день рождения, рынок, цирк, почта, кухня..., всего 55 различных тем). Настольная игра Тик Так Бумм для детей была бы довольно обычной игрой в ассоциации, если бы не бомбочка, которая переходит из рук в руки вместе с ответом. Именно она делает игру по-настоящему динамичной и напряженной, тренирует способность быстро думать в экстремальной ситуации. Ведь если вы замешкаетесь, бомбочка «взорвется» именно в ваших руках, и вы получите штрафную карточку. Играя в настольную игру Тик Так Бумм, дети расширяют свой словарный запас, развивают реакцию и скорость мышления.

6. Настольная игра "Диксит"

"Диксит" - это прорыв в мире настольных игр, завоевавший огромное число наград и миллионы поклонников по всему миру! Каждый раунд один из игроков становится Рассказчиком и должен придумывать ассоциацию к одной из своих карт. Ассоциацией может быть что угодно – одно слово, целое предложение, строчка из песни или стихотворения, пантомима. Остальные участники выбирают одну из своих карт, больше всего подходящую под сказанное или показанное. Рассказчик перетасовывает карты и раскладывает их картинкой вверх. Теперь игроки должны догадаться, где исходная карта. Очки Рассказчик получает только в том случае, если догадается хотя бы один или несколько игроков, но, главное, чтобы не все. Т.к. в последнем случае это означает, что ассоциация была слишком очевидной.

7. Настольная игра "Имаджинариум Детство"

Это очень увлекательная игра в ассоциации, в которой нужно (как и в игре Диксит) загадывать и отгадывать иллюстрации.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы