Про деток, от рождения до школы

Существуют эффективные приемы вынуждения к правде.

Прием «Внезапность»

Вопрос на интересующий вас предмет должен быть задан неожиданно, вопреки предшествующей логической цепи диалога. Для пущей эффективности создается преднамеренное русло разговора в дружелюбном настрое, с мягкой и доброй улыбкой, не раз подчеркивая собственное доверие собеседнику. «Убаюканная» подозрительность повышает шансы вашей внезапности. И если вы заранее побеспокоитесь о том, чтобы оппонент не воспользовался случаем умолчать или отшутиться, или другим способом уйти от ответа (например, задать так громко вопрос, чтобы его услышали и другие заинтересованные в ответе люди), то большой процент вероятности обеспечит вам правдивый ответ.

Более того, Тот, кто вас осудил, на самом деле будет их судьей однажды, когда Он будет судить всех, кто подавляет истину в неправедности. Пилат, очевидно, никогда не узнавал правду. Евсевий, историк и епископ Кесарии, записал тот факт, что Пилат в конце концов совершил самоубийство когда-то во время правления императора Калигулы - печальный конец и напоминание всем, что игнорирование истины всегда приводит к нежелательным последствиям.

Так или иначе, мы должны ежедневно заниматься ложью. Обычно в форме, которая лишена согласованности или имеет большое значение и последствия; но это не значит, что это будет менее опасно. В этой ситуации очень хорошо применяется так называемый «эффект снежного кома».

Прием «Шантаж»

Да-да, этот грязненький, но эффективный прием. Добиваясь правды от ребенка, сулите ему в худшем случае запрет доступа к компьютеру. От завравшегося мужа верное средство – постные ночи. От лукавой жены – отсрочка покупки шубки. А другу, который в последнее время боится заглянуть вам в глаза, можете пригрозить ссорой. И т.д. и т.п. Средств много, а прием один. Главное, чтобы шантаж затрагивал действительно «больные места» оппонента. И следует всегда выполнять «обещания» в случае отказа говорить правду. Потому что в следующий раз вам этот прием и вовсе не поможет.

Однако мы не предложили ходатайство об истине. Учитывая вышеизложенное, важно, чтобы каждый из нас разработал собственную систему, чтобы распознать ложь, даже если речь идет о жестоком собеседнике. Есть некоторые невербальные намеки, которые могут привлечь ваше внимание, что человек перед вами не говорит вам правду.

Большинство лжи обычно неприятны, в том смысле, что в сознании зрителя вещи не разворачиваются естественным образом. Например, предположите, что кто-то говорит вам, что он слышал, «совершенно случайно», интимную дискуссию. Но он не упоминает, была ли дверь в комнату открытой или нет.

Прием «Я все знаю»

Отлично сработает, если ваша уверенность в собственных подозрениях высока. Если в чем-то сомневаетесь – прием не поможет, даже если вы на самом деле и правы. Допустим, вы плохой актер, то уверенность сработает за вас – вербальные и невербальные знаки, тон голоса, жесты, взгляд. «Я все знаю, но лучше будет, если ты все расскажешь сам!» – это фраза одновременно спасает и вас, и оппонента. Благодаря такому решению конфликта, семейные узы еще можно сохранить, дружбу сделать крепче, а партнерский бизнес перехватить в одни руки без услуг киллера.

Конечно, вы не можете полагаться исключительно на этот вывод, чтобы обвинить кого-то в лжи, но хорошо слушать остальную часть учетной записи с особой осторожностью. Это может показаться ребенком или неубедительным, но вы будете удивлены, узнав, сколько лжи, в кратком анализе, чрезвычайно детски и легко обнаружить как таковое.

Вызывает неожиданные вопросы

Есть люди, которых можно назвать невинными лжецами. Этот жанр человека, который действительно думает, что он говорит, и по этой причине выглядит очень честным. Однако, поскольку Пиноккио был просто фантазией писателя, слишком мало тех, кому удается справиться с обманом, не моргая и не противоречая утверждениям. Особенно, когда его застали врасплох.

Прием «Добрый»

Эффективен, если ложь не привела к мировой катастрофе или революции, если северный и южный полюс остались каждый на своем месте, а также когда планета Земля еще не сошла с орбиты. Этот прием не рекомендует пытку нудностью «так ты скажешь или нет?». Он также отрицает ругань, матерные выражения, брызги слюней и скрежетание зубов. Зато следует взять в руки такие человеческие качества, как искренность и доброту, стремление понять собеседника. Оппонент, увидев в вас друга, потеряет опорные условия для лжи – зачем лгать, когда можно просто объяснить мотивы обмана?

Будьте осторожны с изменениями в поведении

Вот почему, слушая историю, которая кажется неправдоподобной, постарайтесь поймать подходящий момент и сжать удивительный вопрос. Из реакции другого вы можете сделать свои собственные выводы. Один из самых важных ключей, который может помочь вам обнаружить ложь, заключается в отношении и поведении другого.

С небольшой одержимостью вы можете прийти к выводу, что собеседник не совсем искренен. Вы можете учитывать общие аспекты, а также аспекты, которые смотрят на детали. Среди них есть несколько примеров: защемление носа и ушей, частые перетаскивания руки в жестом отражения, часто мигающие, избегая прямого зрения.

Прием «ЧС» (чрезвычайная странность)

Обычно лжи нужна опора логического обоснования. Правде так не нужна «правда», как лжи! И если в момент разговора об интересующем предмете с вашей стороны выскальзывает что-то необычное и абсурдное, то вся логическая цепочка оппонента рушится. Причем чем чрезвычайнее странность, тем честнее ответ. Смех вместо злости, беспричинное излияние благодарности, вопрос интимного характера, беспокойство о здоровье родственников (особенно если их не знаете и никогда раньше не интересовались их здоровьем), и т.д. – полный разгул для вашей фантазии и креативности!

Также обратите внимание на улыбку. Может быть, это звучит тривиально, но очень немногие люди могут представить себе суру. Если время не выбрано удачно или улыбаться слишком восторженный контекст, это занимает слишком много времени или «отображается» на иначе напряженным или сердитое лицо.

Как правило, если речевая модуляция или интонация не соответствуют утверждениям, мы имеем дело с ложью. Подобные противоречия могут возникать не только между голосом и словами, но также между жестов и голоса, имитацией лица или словами, жестами или словами. Теоретизировать это довольно сложно; на разговорном языке можно сказать, что «что-то не вписывается в ландшафт».

Перефразирую известное высказывание: «Мы в ответе за тех, кого разоблачили!» Так что, друзья, будьте осторожны в борьбе за правду!

Как заставить человека говорить правду В бизнесе очень важно доверие. На доверии можно многое построить, но прежде чем начать доверять человеку, к нему нужно присмотреться. Способов распознать, что человек лжет, достаточно много. Но понимание самого факта лжи на самом деле малоинформативно. Гораздо важнее заставить человека говорить правду, особенно если эта правда жизненно важна для вашего бизнеса. Чем сильнее проступок, тем сложнее заставить человека признаться в нем и рассказать подробности. А ведь от этого часто зависит выбор комплекса мер по нейтрализации последствий от столь губительных для бизнеса действий. Есть несколько универсальных способов, которые помогут заставить человека сказать правду. И по подходу они достаточно разные. Например, такие действия как угрозы, шантаж или же обращение в суд, возможно, и обладают каким-то эффектом, но они достаточно неприятны, трудоемки, энергетически некомфортны и чрезвычайно затратны по времени и деньгами (в случае обращения к юристам). Сегодня мы поговорим о трех относительно приятных и сильных по воздействию методах, которые могут помочь в решении актуальной проблемы. 1. Обратите внимание на речевые маркеры Давайте разберем это правило и следующие два правила на конкретном примере. Предположим, вы подозреваете своего сотрудника в том, что он поделился конфиденциальной информацией с конкурирующей фирмой. Как заставить его признаться? Задавайте один и тот же вопрос тремя разными способами, в разных формулировках. Ваша задача не поиск расхождений, а наблюдение за соответствиями, за часто повторяющимися фразами и формулировками, которые позволят понять, что человек репетировал свой ответ заранее. Особенно обращайте внимания на сравнения, метафоры, присказки, поговорки, отсылки к одному и тому же человеку, цитаты и тому подобные «звоночки», которые могут легко прийти на ум человеку сообразительному и красноречивому в обычном разговоре, но которые так же легко заменяются другими фразами при повторном ответе на один и тот же вопрос, переформулированный другим образом. Если человек повторяет постоянно что-то для него нетипичное, он наверняка лжет. После определения самого факта обмана, пора приступать к выяснению подробностей. 2. Поиграйте в «доброго полицейского» Вместо того чтобы нависнуть над сотрудником и начать на него орать, требуя выложить всю начистоту, изберите противоположный метод. Внушите подчиненному мысль, что вы на его стороне. Можно сказать что-то вроде: «Я знаю, почему вы отрицаете факт слива информации, на вашем месте я бы делал то же самое. Я не оправдываю ваш поступок, но я понимаю его причины. Сейчас у вас действительно есть выбор, есть шанс поступить правильно и порядочно. Мне было бы приятно знать, что я в вас не ошибся и что вы действительно тот ответственный человек, которого я видел при приеме на работу. Ошибиться может всякий, но не всякий готов признать и нести ответственность за свой проступок». Совсем немного эмпатии иногда достаточно для того, чтобы человек расслабился и признался в своем проступке. 3. Предложите свою версию развития событий Если в ответ на два предыдущих действия вы получаете лишь недоуменное пожатие плечами, вам придется прибегнуть к еще одному способу заставить человека сказать правду. Начните говорить сами. Оперируя известными вам фактами, предположите свою версию развития событий. Ваша задача - подтолкнуть сотрудника к разговору. Можно сказать что-то типа: «Я понимаю, как это могло произойти. Вы дружны с людьми из конкурирующей фирмы. Сам по себе этот факт не является преступлением. Я знаком с вашими личными проблемами или я понимаю, вы могли быть обозлены на меня за...(если есть причина, указать ее), и когда вам предложили крупную сумму денег за на ваш взгляд незначительную информацию, вы не могли не согласиться решить свои проблемы таким достаточно простым способом». Если ваш собеседник на этих словах начнет протестовать, что ему не давали никаких денег, можно расценивать это отрицание как частичное признание. Продолжайте и дальше говорить заведомо неверные вещи. Неправда или напраслина обычно раздражает людей. И если вы дальше начнете утверждать, что сотрудник вместе с конкурентом посетил закрытое мероприятие с другими работниками конкурирующей фирмы, что его видели в компании топ-менеджмента оппозиционеров или еще что-то в этом же духе, то велика вероятность, что ваш допрашиваемый пустится опровергать все, что вы на него «вешаете», юлить и объяснять. Такими окольными путями можно неожиданным образом прийти к правде, и не только добиться признания в содеянном, но и выведать какие-то подробности, о которых уж точно провинившийся не хотел бы распространяться.

Давайте предположим, что ваш вопрос звучит как простой и обычный, как: «Где вы были прошлой ночью?» и у вас нет причин подозревать, что что-то скрывается от вас. Однако будьте осторожны: чем более резким и подробным, тем больше вы должны быть настороже: правда не может быть сказано.

Слишком много деталей, щедро и безоговорочно, обычно указывают, что ответ был подготовлен заранее, тщательно разработан. Честный человек вскоре ответит, и детали появятся во время разговора. Наконец, это не опускает важный аспект. Все вышеупомянутые подсказки могут помочь вам идентифицировать ложь, когда другой чувствует себя очень уверенным. В то же время, однако, он не попадал так легко в ловушку подозрительности. Может случиться так, что человек перед вами скажет вам правду, даже если его поведение может сделать другие выводы.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы