Конспект занятия по рисованию «Кораблик»
Цель: способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через рисование.
Задачи:
Образовательные: учить детей создавать простую композицию - плавающего в море кораблика; закреплять знания о видах транспорта;
Развивающие: развитие мелкой моторики, цветового восприятия, чувства формы и композиции;
Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Тип занятия - ознакомительное.
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности : коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.
Методы - словесные, наглядные, игровые, практические.
Формы познавательной деятельности детей:
Фронтальная;
Групповая.
Материал и оборудование: изображения различного транспорта, моря, неба, земли, мозаика, счётные палочки, карандаши, листы белой бумаги, краски, кисти, проектор, мультимедийная доска, ноутбук.
Предварительная работа: беседа о видах транспорта, о профессии водителя, лётчика, капитана корабля, рассматривание иллюстраций.
Ход образовательной деятельности
Этапы | Содержание |
Здравствуйте, дети, рада всех вас снова видеть, вы сегодня очень красивые и радостные, давайте подарим нашим гостям частичку своего хорошего настроения, все вместе хором скажем: «Здравствуйте!» и улыбнёмся. |
|
Дидактическая игра «Виды транспорта» | Ребята, пройдите все на стулья и посмотрите на картинки. Что на них изображено? Я буду показывать указкой картинку, а вы мне называйте! Как это всё можно назвать одним словом? Поглядите, у меня здесь ещё есть три иллюстрации - море, небо и земля. Кто догадается, зачем они нам? Как они могут быть связаны с транспортом? Правильно, есть транспорт воздушный, водный и наземный. Так давайте мы и разделим наши изображения транспорта на соответствующие группы. Автобус куда мне нужно поместить? Почему? А воздушный шар? И т.д. со всеми картинками. |
Беседа о водных видах транспорта. | Посмотрите, ребята, к нам сегодня в госте прибыл капитан Врунгель! На чём он путешествует? Какой это вид транспорта? (Изображение на слайде) Какие ещё водный транспорт вы знаете? Где можно их встретить? Как называется место, куда приплывают корабли? Посмотрите на доске изображение порта. Какие бывают корабли? (Военные, пассажирские, круизные и др.) Из каких частей состоит корабль? |
Выкладывание кораблей из счётных палочек, карандашей, мозаики. | Пройдите, дети, за столы, садитесь. Попробуйте выложить корабль из предложенных вам предметов. Хорошо, молодцы, а теперь немного отдохнём и поиграем! |
Физкультминутка | Подвижная игра «Виды транспорта» Воспитатель называет транспорт, а дети если это: Водный транспорт, имитируют руками плавание; Воздушный транспорт, имитируют полёт самолёта; Наземный транспорт, крутят руками перед собой, изображая вертушку. |
Создание проблемной ситуации. | Ребята, капитан Врунгель сообщил мне очень грустную весть, его товарищи потерпели крушение в море и застряли на необитаемом острове. Им теперь не на чем добраться до земли. Он просит помощи. А мы можем с вами им помочь? Как? Правильно, мы можем с вами нарисовать кораблики! |
Показ приёмов рисования кораблика. | Посмотрите внимательно, как мы их будем рисовать. (Воспитатель объясняет приёмы и последовательность рисования кораблика.) |
Самостоятельная деятельность детей | Итак, ребята, вы посмотрели, как можно нарисовать кораблик, а теперь приступайте к самостоятельной работе. |
Рефлексия | Какие красивые кораблики у вас получились! А зачем мы их с вами рисовали? Мы справились со своей задачей. Молодцы, путешественники вас всех благодарят за помощь! |
Научить малыша рисовать – совсем не такая сложная задача, как это может показаться на первый взгляд. Например, можно объяснить и показать ребенку, как нарисовать кораблик. Конечно же, перед этим стоит продемонстрировать малышу картинки с кораблями или же их фотографии, а также разъяснить ему, в чем заключается назначение парусов, палубы, мачты и прочих важных деталей.
После беседы стоит подготовить те предметы, которые неизбежно понадобятся в процессе рисования:
1). Бумагу;
2). Разноцветные карандаши;
3). Карандаш;
4). Ластик;
5). Черную ручку (лучше всего подойдет гелевая).
Вера Золотарёва
«Кораблик»
Предварительная работа : заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик » , рассматривание развивающих картинок по теме «Транспорт» .
Задачи :
Закреплять знания детей о водном транспорте;
Учить рисовать кораблик из двух частей ;
Воспитывать аккуратность;
Развивать воображение, память.
Материал для занятия : акварельные краски, кисти, стаканы с водой, альбомные листы.
Картинки с изображением кораблей , Спокойная мелодия, ноутбук, презентация «Корабли » .
1. Организационная часть
Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку.
По волнам дворец плывёт
На себе людей везёт. (Корабль )
Воспитатель : Правильно, корабль .
Послушайте пожалуйста стихотворение С. Я. Маршака «Кораблик » .
(Воспитатель показывает детям рисунок и читает стихотворение) .
Плывёт, плывёт кораблик ,
Кораблик золотой ,
Везёт, везёт подарки,
Подарки нам с тобой.
На палубе матросы
Свистят, снуют, спешат.
На палубе матросы –
Четырнадцать мышат.
Плывёт, плывёт кораблик
На запад, на восток.
Канаты - паутинки,
А парус - лепесток.
Ведёт кораблик утка ,
Испытанный моряк.
Земля! - сказала утка. –
Причаливайте! Кряк!
Воспитатель : а сейчас мы просмотрим презентацию «Корабли » . Будьте внимательны при просмотре.
Из каких частей состоит кораблик ?
Ответы детей : палуба, парус и канаты и т. д.
Воспитатель А теперь нам пришло время поиграть, наши пальчики размять. А поможет нам в этом стихотворение Агнии Барто «Кораблик » .
Пальчиковая гимнастика «Кораблик »
По реке плывет кораблик .
Он плывет издалека.
(Из ладоней сложить лодочку и имитировать, как она плывет-раскачивается)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
(Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт)
У них ушки – на макушке,
(Руки приставить к голове, показывая ушки)
У них длинные хвосты.
(Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой)
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
(Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье)
Воспитатель : А теперь приступаем к рисованию корабля . Вот так :
сначала рисуем лодку, мачту, а затем парус. А в конце мачты можно нарисовать флажок .
Звучит спокойная музыка. Дети приступают к работе.
Оказывается помощь по мере необходимости.
Рефлексия.
Воспитатель : Ребята, посмотрите какие у вас красивые кораблики получились . Вы наверно устали? Давайте сделаем разминку. Подходите ко мне и давайте образуем круг.
Дети выходят на палас и становятся в круг.
Физминутка “Кораблик”
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей . (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, -
Надо чаще приседать. (Приседания.)
Воспитатель : какие вы молодцы, ребята! Так замечательно всё выполнили. А теперь присядьте на палас и ответьте на вопрос : «Кто стоит за штурвалом на корабле ?»
Дети : Капитан.
Воспитатель : Давайте с вами вспомним и расскажем стихотворение А. Барто «Кораблик » .
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня :
Прокати, капитан!
Воспитатель : на этом наше занятие окончено . Вы сегодня замечательно потрудились.
Можете поиграть.
Публикации по теме:
Задачи: Образовательные: - образовывать относительные прилагательные от существительных; -развивать зрительное восприятие цвета, величины;.
Конспект занятия по аппликации и конструированию из бумаги «Кораблик» Цели: Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить разрывать бумагу (салфетку) и сминать ее (комком и жгутиком, наклеивать.
Конспект занятия по рисованию в средней группе Задачи: 1. Учить детей любоваться красотой природы осенью, анализировать иллюстрации, выделять главное. 2. Закреплять представления о зимующих.
Конспект занятия по рисованию «Сороконожка» в средней группе ГБОУ СОШ №1155 дошкольное отделение №1 г. Москва ОТКРЫТАЯ НЕПОРСЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Средний возраст Подготовила: воспитатель.
Конспект занятия по рисованию в средней группе Программное содержание: 1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах. 2. Развивать восприятие.
Мастер-класс для старших дошкольников с пошаговыми фото «Корабли сказочной страны»
Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.Возрастная аудитория:
- дошкольники, школьники младших классов
Вступление:
Что такое линия горизонта? Это место, где встречаются небо и земля (в данном случае – вода). Линия горизонта на рисунке может быть высокой, низкой и средней. У нас – сегодня – низкая линия горизонта. Воздуха будет больше, чем воды. А почему? Потому, что у нашего кораблика – высокие мачты и на них – большие паруса.
Мой кораблик спорит с бурей,
По волнам несется пулей,
Заливает борт водой.
В стройной мачте скрип и скрежет,
Он же носом пену режет
И взлетает над волной.
Кто-то, может быть, не знает-
И на луже шторм бывает,
Если ветер штормовой.
Марк А.
Сведения из интернета
Слово «парус» происходит от греческого «фарос», что означает «полотно», «ткань»; в древности на Руси использовался другой термин - «ветрило». Веками паруса изготовляли из льняной или хлопчатобумажной ткани.
Паруса подразделяются на прямые и косые. Парус сшивается из отдельных полотнищ. При усилении ветра парус, чтобы уменьшить его площадь, скатывают и подвязывают к рею.
Ход занятия:
1 вариант2 вариант
Холодные цвета