Про деток, от рождения до школы

В этой статье мы будем рассматривать основы создания реп минуса, а также узнаем, что такое beats и bars в Fl Studio и почему нужно придерживаться к определённой шаблонности или закономерности в музыке.

В первую очередь шаблонность или закономерность в музыке должна присутствовать, и вы можете заметить это у многих известных реперов и у других исполнителей. Прислушайтесь к музыке, и вы услышите последовательность действий.

Давайте для начала посмотрим, что используется для создания rap минуса ну а в конце статьи рассмотрим шаблон.

На заметку:

При написании музыки не существует границ, так как это творческий процесс. И поэтому запомните что нету правил и слушать всех подряд (что-то типа это ты не так сделал или тут надо было по-другому сделать) не нужно, за исключением тональности нот. Создание музыки как я писал выше это творческий процесс и у каждого он свой. Но это так же не означает что, нарисовав кучу не гармоничных нот и выставив их в вы создадите шедевр.

Инструменты которые используют в реп стиле:

В основе создания реп минуса лежат инструменты. Этот базовый набор инструментов, которые сейчас мы рассмотрим. Но для начала обязательно скачайте этот fl проект. Для наглядного примера.

  • Бит – в любой музыке бит играет важную роль для создания ритмической картины вашего минуса. Бит мы слышим на протяжении всей музыки и поэтому нужно уделить ему внимание. В основе бита используются Kick, Clap или Snare, Hat. Также могут использоваться как дополнения Shaker, Cymbals, Percussions. Их в основном используют чтобы разнообразить бит.
  • Бас – дает большое количество низких частот от которых разрывает ваш rap минус. Необходимый элемент в рэп музыке.
  • Pad – нужен для создания объемности вашему минусу. Но не в больших количествах. Обычно они играют с длинным протяженным звучанием.
  • Lead или Instrument – это основной инструмент, который будет играть у вас на протяжении всей композиции. Выбрать можете абсолютно любой инструмент который вам понравиться.
  • Strings или Instrument 2,3,4 – это мелодии которые будут дополнять основную мелодию. Будут играть на подпеве, в припеве, в начале к основной мелодии. Это нужно для того чтобы минус стал более разнообразным и быстро не надоел слушателю.

Подбирайте инструменты на слух, так как другого метода я не знаю.

Сразу хочу вам сказать, чтобы вы не ограничивались этим списком. Просто имейте в виду, что этот набор инструментов может прибавиться. Это все зависит от вашей фантазии и вашего творчества.

Вот примерно так выглядит шаблон rap минуса. Он может чуть чуть отличаться. Это все зависит от задумки автора.

Я не вписал Vocal так как мы рассматриваем только рэп минус, но он конечно должен быть. Его записывают после составления самого минуса.

Также при записи вокала делают бэк-вокал, где каждый репер использует свои фишки и звуки. Бэк-вокал – это дополнение к основному вокалу.

Вообще в основу рэп минуса чаще всего используют сэмплы . Сэмплы – это отрывки различных звуков инструментов вырезанных из песен. Здесь по сути все просто и шаблоность инструментов можно сказать такая же. Просто здесь вы уже не будете думать как составить аккорды, но в случае добавления дополнительных инструментов вам необходимо будет узнать в какой тональности играет сэмпл чтобы под него наиграть мелодию. Далее нужно будет просто грамотно обрезать звуковую дорожку и подготовить несколько сэмплов чтобы раскидать их в .

Шаблон рэп минуса.

Я думаю не все знают, как должен выглядеть шаблон rap минуса. И поэтому давайте его рассмотрим. Но сразу хочу вас предупредить что этот пример, который представлен ниже наиболее распространен в реп стиле и он может отличаться от минусов других жанров так как у каждого жанра есть свои макеты.

Что такое beats и bars в Fl Studio? Beats и bars – это музыкальный интервал времени в треке. Без них было бы тяжко писать минуса. И поэтому они нужны для удобства создания музыки в целом.

Ниже на рисунке детально показано разделение на биты и бары ну и сам шаблон реп минуса.


Запомните, чтобы ваш реп минус получился цепляющим и слушатель после прослушивания хотел снова и снова его послушать нужно сделать.

В современной музыке появилось множество понятий. Битмейкер - это человек, задающий ритм, под который исполнители рэпа начитывают текст. Чаще всего такие музыканты являются членами рэп-групп. Также они являются композиторами (если создают мелодию сами), ди-джеями, аранжировщиками и продюсерами. Это универсальные специалисты, поэтому их часто можно встретить на вечеринках в клубе, за кулисами модных показов и в студиях звукозаписи.

Всегда ли музыкальное сопровождение - четкий ритм?

Многие говорят, что битмейкер - это композитор, но стоит уточнить, что его треки подходят только под хип-хоп или рэп. Они могут иметь мелодичные вставки или быть четкими и ритмичными. Битмейкеры могут создавать их на продажу или для собственного использования. Нередко биты создаются под уже готовый текст.

Если посмотреть перевод с английского, то значение слов "битмейкер" (beat maker) - буквально следующее: "создатель ритма". Сейчас от дословного перевода музыканты отошли, так как в моду вошли композиции, сочетающие в себе четкий ритм и мелодичную вставку. Именно такой вариант был создан для Eminem - Stan. Он быстро завоевал популярность среди слушателей. Отечественные исполнители помнят о популярности этой композиции, поэтому тоже часто заказывают подобные биты.

Как создается музыкальный трек (бит)

Диджей-битмейкер для создания композиций чаще всего использует компьютер со специальным программным обеспечением. Наиболее популярным видом софта является Frooty Loops Studio. Эта программа хороша тем, что ее можно использовать как для небольших набросков, так и для живых выступлений. Управлять MIDI можно с помощью клавиатуры ПК или ноутбука. Эту программу любят многие ди-джеи и битмейкеры, ведь она имеет гибкие настройки и очень легко осваивается.

Еще одна программа, которую может использовать битмейкер - это eJay. С нее начинают многие музыканты, так как она максимально проста в использовании. В это ПО встроено множество сэмплов, которые нужно лишь расставить в нужном вам порядке. Однако у софта есть один серьезный недостаток - его нельзя использовать на профессиональном уровне, так как собственный сэмпл вы создать не сможете.

Получаются на дорогостоящих Вкладывать средства в покупку инструмента резонно только в том случае, если битмейкер начал получать прибыль от своего занятия и желает профессионально расти.

Как распространяется такая музыка

Часто битмейкер - это продюсер, который находит талантливого автора и исполнителя текстов. Он может иметь стартовый капитал для раскрутки проекта или работать над увеличением популярности постепенно. Начинающим битмейкерам лучше всего распространять свои треки при помощи интернет порталов.

Хорошо подходят для увеличения популярности и продаж битов профессиональные интернет-сайты. На них можно найти исполнителя, узнать о соревнованиях битмейкеров и конечно же продать свои биты. Важно не ограничиваться рэп-музыкой, а постоянно пробовать новое. Если у битмейкера будет много треков для разных направлений музыки, то его с большей вероятностью пригласят на постоянную работу или выступление.

Как стать битмейкером

Делать минусовки для рэпа хотят практически все поклонники хип-хопа, если раньше было модным создание текстов, то сейчас все большее количество людей называют себя битмейкерами. Если вам очень нравится это направление искусства, то для его освоения вам придется учиться.

Для этого понадобится установить на домашний ПК или ноутбук соответствующий софт и найти видеокурс по основам работы с профессиональными программами. Чем быстрее вы узнаете все возможности вашего ПО, тем лучшие треки будут получаться. На этом этапе хорошо попасть в обучение к профессиональным битмейкерам или пройти курс в одной из специальных школ (сейчас их найти можно не только во всех крупных городах, но и в интернете).

Необходимо ли для того, чтобы стать битмейкером, образование

Музыкального образования для приобретения профессии битмейкер не понадобится, если вы будете писать музыку на компьютере. Однако, все же стоит знать базовую часть нотной грамоты и иметь хороший слух, чтобы создавать гармоничные треки.

При любом уровне образования, изучить профессию битмейкера можно на специализированных курсах. Для людей, у которых нет возможности оплатить обучение, есть иной способ получения новых знаний - при помощи профессиональных форумов. Там можно спросить совета при возникновении любой проблемы.

Очень многое зависит от количества времени, которое будущий битмейкер выделяет на обучение и применение своих навыков на практике. Начинающим не стоит спешить приобретать дорогое профессиональное оборудование - оно не повысит уровень мастерства. Деньги на него стоит тратить только в том случае, если вы будущий битмейкер уже начал завоевывать популярность.

Американская легенда рэпа Эминем не нуждается в особом представлении: он является одним из самых продаваемых артистов современности. Этот парень получил 11 статуэток Грэмми и более того он является лучшим исполнителем современности по версии Billboard 2009 . В творчестве Эма всегда сочетаются хорошие рэп-текста и запоминающиеся припевы-хуки. Однако за всеми многочисленными хитами стоит целая команда специалистов. Соавторы композиций - его постоянные партнёры Dr Dre, продюсер-музыкант Майк Элизондо (Mike Elizondo), клавишники-аранжировщики Марк Бэтсон (Mark Batson) и Луис Ресто (Luis Resto). Следует отметить, что исполнитель самостоятельно пытался писать музыку к своим трекам, однако, рэпер не получил желаемого результата и доверился профессионалам.

Основным звукорежиссером треком Маршала Мэттерса является Майк Стрейндж.

Он работает с артистом довольно-таки продолжительное время: с 2001 года. Звукорежиссер раскрыл карты и признался, что до сих пор работает в Pro Tools. Стрейндж поведал, каким образом они с Эминемом работают на студии и как вообще происходит весь рабочий процесс.

Майк: Мы работаем в компьютере только во время записи вокала Эминема, я записываю его под двухдорожечный микс (демо-заготовку) продюсера. На этом этапе я остаюсь в Pro Tools, так легче переключаться между песнями во время сочинения и записи. Потом я прошу продюсера дать мне заготовку песни потреково и распределяю треки через пульт SSL. Мы используем Pro Tools как магнитофон. Мы используем какие-то плагины, но в основном для очистки партий от шумов. В конце (для сведения) мы используем железное оборудование и пульт SSL. Главное творческое создание песни, а не попытка добиться какого-то невероятного саунда.

Их собственная фишка это наложение инструментов после сведения. Однако такой стиль работы не распространен в мировой практике. Сперва продюсер присылает им комбинацию ритмических партий и инструментальной аранжировки. Это всё может быть как в зачаточном виде, так и в полном, как с мелодией припева, так и без неё. Эти партии записаны в единый стереотрек. Следующим этапом Эминем записывает свои вокалы всё кроме припево хуков. Это обычно записывается дабл-треком. И уже затем вся композиция выстраивается потреково из первоначальных продюсерских заготовок, выполняется сведение и наложение гитар и клавишных.

Звукорежиссер также раскрыл секрет, каким же микрофоном пользуется звезда. Это Sony C800 , и рэпер остается ему верен уже многие годы.

Вокалы Эминема редактируются очень редко, Стрейнджу нет необходимости резать и склеивать дубли: Эминем всегда знает, чего хочет и понимает, как этого добиться. Дабл-трек вокала записывается лишь из музыкальных соображений – для утолщения саунда.

После сведения за работу принимается Луис. Он занимается записью наложений. Следует отметить, что Луис играет живьем, он имеет серьезную коллекцию железных и программных синтезаторов (Oberheim OB8, Yamaha Motif, Roland Fantom G ). Вклад Луиса заключается в расширении уже готовой продюсерской аранжировки.

Эминем работает с различными талантливыми продюсерами, в том числе и с молодым Boi-1da, работающим с Drake, Lil Wayne, Kanye West.

Продюсер Boi-1da выполнил заготовку композиции Not Afraid. На рисунке ниже вы можете увидеть скриншот проекта этого трека.

В первую же неделю после релиза трек скачали 380.000 раз и он мгновенно стал песней номер 1 в чарте Billboard.

Что касается обработки ударных, тут команда Америку не открыла: тут все более-менее стандартно: эквалайзеры и компрессоры пульта SSL, плагины Antares Auto-Tune, Digidesign Trim и EQ III, различные ревербераторы.

Эминем очень трепетно относится к созданию и записи своих песен, поэтому присутствует в студии на всех этапах создания композиций.

К сожалению, это пока все, что нам удалось выяснить о работе по созданию хитов для Эма.

В этом пухлом материале мы собрали информацию о самых трендовых на сегодняшний день битмейкерах по мнению Just Blaze. Список вышел довольно масштабный и разномастный.

Дорогой читатель, какая ассоциация возникает у тебя со словом продюсер? Дай угадаю. Скорее всего, это будет такой уже почти мужик в бейсболке, который сидит в своей полутемной студии, клепает хиты с периодичностью раз в полгода и продолжает стоять в тени артиста, изредка выходя под вспышки камер как The Dream. В хип-хопе термин «продюсер» особенно размыт, ведь здесь продюсером может быть и какой-то бывший школьник, настучавший биточек у себя в спальне, как Clams Casino, так и какой-нибудь Flying Lotus или Hudson Mohawke, которые продюсируют хиты для Кедрика или Канье.

Учитывая важность вкладов, надо бы знать своих героев в лицо. Благо и повод отличный подвернулся: матерый дядька Just Blaze заскучал в твиттере и кинул клич –кто знает классных битмейкеров, которые не зашкварились за последние годы и продолжают клепать хиты? Изначальной идеей было собрать всех молодых да раскрученных, которые как минимум не скисли за последние 3 года карьеры. Потом в общий котел посыпались A-Trak, J.U.S.T.I.C.E. League и другие фактически ветераны и получился очень симпатичный must see список битмейкеров с высоты опыта Just Blaze.

Примечание редакции: чтобы не быть голословными, мы заботливо добавили по плейлисту с 5 треками для каждого битмейкра, но прожоре Хрому такие фокусы не очень нравятся .

Первым на ум Just Blaze пришел человек «я изнасилую твою драм-машину». И не удивительно – в свои 25 AraabMuzik не просто пишет биты за спиной рэперов, а является самостоятельной боевой единицей. Да и где найти место для MC, когда за пультом кастует волшебник?

Для кого писал: ASAP Rocky and ASAP Mob, Cam"ron, Azealia Banks, Vado, The Diplomats, Hell Rell, Jadakiss, Busta Rhymes, 50 Cent и Eminem.

Тот случай, когда хотел читать рэп, но не сложилось – из всех пацанов на районе он один понимал, как играть на пианино и как устроена музыка. В итоге получилось как в дворовом футболе: не умеешь читать – стой на воротах. Хотя, пацаны с Cash Money вряд ли расстроились - Young Thug так вообще называет его лучшим битмейкером США.

Для кого писал: Young Thug, Waka Flocka Flame, Rich Homie Quan, Gucci Mane, T.I.,Travis Porter

Коллектив, в состав которого входит троица из Флориды – Rook, Colione и Barto. Назвались в честь команды супергероев DC (там где Бэтмен, Флэш, Фонарь и все остальные) и не подкачали – на полке с наградами у них стоит Грэмми за сопродакшн альбома Мэри Джей Блайдж «The Breakthrough». А вот какого хрена они делают в этом списке? Судя по твиту, этого не понял даже сам Just Blaze.

Для кого писали: Rick Ross, The Game, Ghostface Killah, Lil Wayne, Drake, Mobb Deep, Yelawolf, Chance The Rapper.

Слегка прыщавый шотландский паренек колдовал над Fruity Loops у себя в спальне, а затем на волне инструментального хип-хопа раскрылся в прекрасный цветок, который умеет и с рэперами работать, и сам писать так, что закачаешься. В отличие от Rustie, друга по лейблу Warp, Hud Mo не скатился в малопонятные попискивания, а ушел одним из первых поднимать треп в рамках проекта THGHT. А сейчас вот новый альбом записал. И все его хвалят.

Для кого писал: Kanye West, R. Kelly, Azealia Banks, Drake, Pusha T. В основном работает сам.

Человек более, чем заслуженный. Писал биты для Эминема и G-Unit во времена их расцвета, работал с молодым Канье, целиком ремикшировал «Black Album» с одобрения лично Jay Z целиком, а потом ушел в практически самостоятельное плавание и с пластинкой «Live from the Tape Deck» даже попал в первую тройку Billboard Top 200. В последние годы немного ушел в тень, став сопродюсером отличного альбома J. Cole «2014 Forest Hills Drive» и обучает молодежь звуковому продакшну в музыкальной школе Нью-Йоркского Университета.

Для кого писал: Erykah Badu, Eminem, 50 Cent, Ludacris, Lloyd Banks, Prodigy, Kool G Rap, Redman, Scarface, LL Cool J, J.Cole.

А вот здесь тупик. Thundercat, конечно, классный чувак, но всегда предпочитал брынчать на гитаре или петь, но не биты настукивать. Впрочем, персонаж интересный, не зря ведь считается одним из топовых музыкантов в обойме Flying Lotus на его лейбле Brainfeeder. Среди его последних достижений – должность «креативного центра» на альбоме «To Pimp a Butterfly» Кендрика Ламара.

Для кого писал: Kendrick Lamar, Flying Lotus, Erycah Badu, Young Jazz Giants, Kamasi Washington

Еще один представитель лейбла Brainfeeder, кудрявый дьявол, постоянно устраивающий на своих выступлениях танцы с волками. Как и Thundercat, Gaslamp Killer пишет музыку куда чаще для себя, чем на вынос, поэтому список его коллабораций выглядит не очень впечатляюще. Но не дайте ему обмануть вас.

Для кого писал: Gonjasufi, Flying Lotus.

Здесь Just Blaze вернулся к изначальной концепции. Metro Boomin – это 21-летний пацан из Атланты, который еще в старшей школе пробовал писать биты для Gucci Mane, а сейчас тесно сотрудничает с большей частью Атланты. Правда, в основном это молодое поколение типа Migos, Rich Homie Quan и Young Thug. С последним они все собираются записать совместный альбом, да никак не соберутся.

Для кого писал: Future, Ludacris, Migos, Young Thug, Travi$ Scott, Nicki Minaj и Wiz Khalifa.

Начинавшего с хип-хопа любителя шляп сейчас не пойми куда приписывать. С одной стороны – он пятикратный чемпион DCM, а у него на лейбле Fool’s Gold выпускают музыку такие ребята, как Run The Jewels, Danny Brown, Kid Cudi и Flosstradamus, с другой – он через раз пишет всякие EDM-ремиксы да попсовое диско с Армандом Ван Хельденом в рамках проекта Duck Sause. Того самого, который подарил миру прилипчивый хит «Barbra Streisand». Однако, он всегда ставит фан выше профита, поэтому все делает от души.

Для кого писал: Dizzee Rascal, Danny Brown, Audio Research, Kid Sister.

Самый загадочный персонаж из списка. У него сотни тысяч прослушиваний на Soundcloud, что само по себе очень круто, но даже Just Blaze говорит «ничего о нем не знаю, но те треки, что я слышал, были великолепны». Как правило, пишет инструментальный хип-хоп, который ложится где-то посередине между Teebs, Mr. Karmack и Kaytranada.

Для кого писал: практически не продюсирует для посторонних и крайне редко пишет ремиксы.

Это, пожалуй, самый интересный лот на этих смотринах. Здесь вам не просто один битмейкер, а целый оркестр из 8-10 человек, эдакий The Roots без вокалистов. У ребят своя студия с продакшном полного цикла, в которой они и клип снять могут, и песню написать, и музыку сыграть. Но именно музыка является их хлебом, солью и бутербродами с бужениной. Периодически парни берут в руки инструменты и выступают сессионными музыкантами на лайвах у Snoop Dogg, Lupe Fiasco и The Game. В последний раз они играли на лайве Азилии Бэнкс на Coachella.

Для кого писали : Justin Timberlake, Jay-Z, Kanye West, T.I., The Game, Bruno Mars.

Пришедший из диджеинга, Dahi тоже не совсем обычный битмейкер. Он слушает много диско, инди-рока и фанка, а потом частенько нарезает оттуда сэмплы. Поэтому его продакшн по форме является классическим хип-хопом, но по содержанию заметно от него отходит. Не смотря на 3 года активной карьеры, он спродюсировал такие хиты, как «Money Trees» Кендрика Ламара и «Worst Behavior» Дрейка. Как шутил сам Just Blaze, «Dahi спродюсировал одну из двух песен, которые будут играть на моей свадьбе, если она будет».

Для кого писал : Kendrick Lamar, Drake, Lily Allen, Freddie Gibbs, Dom Kennedy, Lupe Fiasco, Mac Miller, Travi$ Scott, Vic Mensa, Smoke DZA, Big Sean.

Мы так и не поняли, откуда он взялся, но теперь не представляем, что будет, если он куда-то так же пропадет. Очкастый канадский весельчак за пару лет завоевал любовь и в хип-хоп тусовке, и в танцевальной, а для его неспешных фанковых треков с чудаковатыми басами пора придумывать новое слово. Помимо отличных совместных треков с Кали Ухис и The Internet, в прошлом году он вместе со своим 19-летним братом записал недурственный микстейп под псевдонимом The Celestics. Как написал Just Blaze «однажды в самолете я слушал его трек ‘At All’ 8 часов подряд».

Для кого писал : Mobb Deep, Vic Mensa, Mick Jenkins, Freddie Gibbs, Towkio, Kali Uchis.

Без босса Brainfeeder и одного из пионеров инструментального хип-хопа этот список был бы не полон, верно? Флай Ло всегда сложно было назвать просто битмейкером, сейчас же он жонглирует жанрами почище любого работника гастролирующего цирка. В любом случае, его биографии придется посвящать отдельный текст, к тому же все это вы скорее всего и так знаете, поэтому закругляемся.

Для кого писал: для себя и сайд-проекта Captain Murphy.

Всем привет, с вами Артём Ушканов, и в этой статье я хочу рассказать про 10 русских битмейкеров , которые, на мой взгляд, достоины вашего внимания.
Сразу хочу отметить, что это НЕ топ, а просто список битмейкеров, которые делают качественныевенные минуса. Если вы знаете, как дополнить этот список или у вас есть, что сказать по поводу каждого битмейкера, пишите в комментарии!

1. RipBeat

Битмейкер группы «Проект Увечье», делающий как классические, так и нью скуловые минуса. Недавно выпустил совместный сборник битов в составе команды «Dark Faders», в которую также входит Smitbeat. Также, не так давно выложил инструменталы со всех альбомов «Проекта».
Чем интересен? Работал с большим кол-вом талантливых исполнителей, имеет свой уникальный стиль, читает рэп.

Лучшие биты:
На мой взгляд, это инструменталы следующих треков:
Луперкаль ft. СУ.ГРОБ — Белая
Проект Увечье — Корабль дураков

2. CVPELLV

Битмейкер, входящий в состав команды «Diamond Style» и группы «За Полк». На его счету альбом «Space Odissey» и «BVDMVN», первый полностью написан на советских аналоговых синтезаторах, которые он коллекционирует. Лично я считаю его лучшим российским битмейкером .
Чем интересен? Делает безумно крутые биты, один из первых наших соотечественников, начавших штурмовать SoundClick. Под его бит зачитал Snoop Dog. Коллекционирует советские синтезаторы.

Лучшие биты:
CVPELLV x DMNDZ — I.D.M.A.
Snoop Dog ft. Timati — Magical
ATL — Вирши

4. 4EU3

Крутой битмейкер, работающий в жанре Trap и двигающий идею, что битмейкер — полноценный артист, за что лично я его уважаю. Нельзя не упомянуть о том, что он один основателей #AVG и человек, открывший таких трэперов, как HASH TAG и Yanix.
Чем интересен?
В общем-то, описал выше

Лучшие биты:
4EU3 — Don’t Say A Word
Big Russian Boss ft. L’One — Бедность не порок (:D)

5. TVURON

Битмейкер, заявивший о себе совсем не давно, но делающий очень крутые биты. Пишет музыку в стиле Hip-Hop, Dubstep, Trap, Orchestral. С недавнего времени начал делать миксы.
Чем интересен? Делает действительно классные минуса, миксы

Лучшие биты:
.O†rix — Либертинизм
Подземный Принц Хатт — Вакханалия

6. Scady

Крутой битмарь, участник команды MonsterStarz, в которую помимо него входит PIC Music
Работал с огромным числом исполнителей, в их числе Schokk, ST, Oxxxymiron, ST1M (Billy Milligan) и т.д. На его счету достаточно много крутых инструментальных релизов.
Делает преимущественно Нью Скульные минуса.
Чем интересен? Имеет свой уникальный стиль, работал с множеством исполнителей

Лучшие биты:
Schokk — Крик IV
Svyat — Эдипов Комплекс
Oxxxymiron — Волапюк

7. Satan Hussein

Очень интересный битмейкер, чьи минуса выделяются своей мрачностью.
Работал с такими исполнителями, как Гарри Топор, Луперкаль, Oxxxymiron, Подземный Принц Хатт и т.д. Какое-то время был участником лейбла «Ренессанс»
Чем интересен? Занял 8 место в голосании «Лучший битмейкер по версии hip-hop.ru 2013». Работал со многими исполнителеми. Имеет свой стиль.

Лучшие биты:
Satan Hussein — Burning
Head
Oxxxymiron — До Зимы
Гарри Топор ft. Луперкаль — Подбитый Кит



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы