Про деток, от рождения до школы

Как часто я слышу фразу «Героями не рождаются, героями становятся». А кто такой герой? Соответствует ли толкование этого слова нашему времени. Времени компьютеров, виртуального мира. Ценности, идеалы наших пап и мам уже нас не удивляют. Но к чему стремиться современной молодёжи, на что опираться?

Образ героев необходим любому государству в любое время, как правило, государство на примере героев пытается показать образец подражания лучшим людям общества.

На мой взгляд, герой? это не обязательно тот, кто совершает подвиг с оружием в руках или выполняет свои служебные обязанности. Для меня мать, вырастившая 6 детей, из которых, предположим, половина из детских домов, ? не меньшая героиня; или люди труда и науки, принесшие России мировую известность. К сожалению, в нашем обществе героями стали эстрадные звезды и дети состоятельных родителей, бандиты и чиновники.

В веке двадцатом было принято считать героями в первую очередь тех, кто погиб в бою. К сожалению, и в наше, казалось бы, мирное время есть место подобным подвигам. Однако я не считаю правильным связывать понятие «героизм» исключительно с войной. И в подтверждение моих слов я хотел бы напомнить о телевизионном проекте «Пятого канала» «Настоящие герои». Мне врезалась в память история жителя деревни Краснодарского края, который еще подростком спас жизни более десятка человек. Автобус попал в аварию и с дороги съехал в ледяную воду. 17-летний парень единственный смог выбраться из машины через форточку, после чего поплыл к берегу, взял камень и вернулся к автобусу, чтобы разбить стекло и спасти остальных. И он не раз и не два заходил в ледяную воду. Многие пассажиры не умели плавать, и он помогал им добраться до берега, тем самым спасая им жизни. Разве это – не пример проявления героизма?

Однако мы вряд ли бы узнали об этом случае без помощи средств массовой информации. И в данном случае телевизионный канал, осознавая свою социальную ответственность, выполнил свой долг. Без помощи журналистов сформировать образ героя 21 века в сознании молодежи практически невозможно. Однако, воспитывая своих детей так, чтобы они в случае чрезвычайной ситуации проявили героизм, – это самое меньшее, что может сделать каждый из нас.

Считаю, что Герои? это те люди, которые свою отвагу, силу и смелость употребляют не во зло, а только во благо своему Отечеству. Главное качество Героя - самоотверженность, он живет не для себя. В нынешнее мирное время он скорее всего неприметен и скромен. Но в момент опасности, Герой встанет во весь рост и заслонит собой свою землю и свой народ. Боевой подвиг всегда считался верхом патриотизма и самопожертвования. Масса тому примеров. Герои Великой Отечественной войны ещё совсем не так давно скромно ходили по нашим улицам. И мы, к своему стыду и позору, не знали их имена, даже место им в троллейбусе порой не уступали…
Стоит ли, и главное, можно ли, ожидать от нас, неблагодарных, и от воспитанных нами детей героического подвига ради Отечества? Наше с вами будущее зависит от ответа на этот вопрос. Я думаю, что российские СМИ сделали всё возможное и невозможное, чтобы состряпать и навязать обществу образ другого «героя» ? крутого братка, убийцы, вора, олигарха, живущего в шикарном особняке, плетущего тонкую паутину интриг для создания «лохотрона». Включив телевизор, мы увидим что в «прайм-тайм», когда вся семья собирается у телевизора, по всем каналам показывают сериалы с этими «героями».

Для каждого человека на определенном этапе жизни существует свой герой. Оценивая субъективно, можно с твердой уверенностью сказать, что у каждого человека свой идеал. Так, понятие «Герой» часто отождествляют с понятием «Идеал». Для малышей – это добрая фея или доблестный рыцарь, для нас - для детей средней школы – это, в большинстве случаев, звезды экранов; для старшеклассников – это, вполне вероятно, старшие товарищи! Для студентов – бизнесмены, политики, иногда даже ученые! Герои для нас – это те люди, на которых мы хотели бы быть похожими, те люди, которыми мы восхищаемся, которыми мы гордимся!

Есть люди, о которых знаем не только мы и наши близкие, но которыми восхищается вся страна и даже весь мир! Неужели такие есть в XXI веке, спросите Вы? Есть и их немало! Только почему-то по каким-то непонятным причинам мы о них вспоминаем всего лишь раз в два года, а кто-то и вовсе переключает канал, когда начинается трансляция Параолимпийских игр. Да, сейчас идет речь именно о параолимпийцах. О людях, которые, превозмогая боль, трудности добиваются таких высот, которые порой не под силу даже здоровому человеку! Может быть, и под силу, но в силу своей лени и вечной занятости, корысти и алчности, «забегу» на длинные дистанции за прибылью забывают о простых, земных, даже чуть-чуть банальных, как сейчас принято думать, чувствах: любви, уважении к старшим, понимании и помощи тем, кому она действительно нужна! В современном мире каждый человек зациклен исключительно на себе и на проблемы других ему абсолютно наплевать. Порой мы часто строим из себя героев. Хвастаемся перед друзьями и коллегами, каких высот и побед мы достигли, забывая о людях, которые, несмотря на все трудности жизни, добиваются многого и не кричат об этом на всех углах. Именно такими ребятами являются наши параолимпийцы, которые достойно представили нашу страну на последних зимних Параолимпийских играх в Ванкувере! Помните, они заняли второе командное место в общем зачете, уступив всего одну золотую медаль сборной Германии!? А по общему количеству наград наши ребята были первыми! Помните? Жаль, что о настоящих героях мы вспоминаем лишь тогда, когда нас либо заставят, либо нам это необходимо в силу корыстных целей. Не видеть дальше своего носа – это проблема многих современных людей. А пока есть такие ребята, как наши параолимпийцы, наше будущее не безнадежно.

Герой в настоящее время тот, кто трудится, не покладая рук за свою идею, идя наперекор всему, что ему мешает. Герои для нас – это те люди, на которых мы хотели бы быть похожими, те люди, которыми мы восхищаемся, которыми мы гордимся! Человек уважающий, воспитанный, отзывчивый, сильный духом, самостоятельный, готовый к самопожертвованию может называться героем, на мой взгляд.

«От героев былых времён не осталось порой имён…» Для русского человека слова герой, подвиг, честь, самоотверженность всегда имели определенный нравственный смысл. Перед теми, кто ценой собственной жизни спасал других, защищал интересы своей страны, боролся за её свободу, преклонялись. Память о них увековечивали в книгах, стихах и песнях. Наверное, нет в России ни одного города, где не было бы памятника доблестным сынам Отечества.
К сожалению, в нашем прагматичном мире потребления многие нравственные понятия потеряли свой истинный смысл. То же самое произошло и со словом «герой». Очень часто героями стали называть людей, которые честно и достойно выполняют свои обязанности. Кого же можно назвать настоящим героем нашего времени? Как увидеть (заметить) его в бешеном ритме нашей жизни? Я считаю, что истинный герой нашего времени – это человек, действующий прежде всего в интересах общества, приносящий ему пользу. Мой отец, Акулин Сергей Валентинович, и является для меня таким героем. Жизнь военнослужащего невозможна без осознания ответственности не только за себя и своих близких, но и за целую страну. В своё время тысячи офицеров участвовали в контртеррористической операции в Чечне. Мой папа был в числе ее руководителей. Его задачей было не только избрать верную стратегию для достижения цели, но и свести до минимума возможные потери. Все военные – герои, без исключения. Перед этими людьми стоял выбор: снять погоны или отправиться служить Отечеству, рискуя жизнью и благополучием своей семьи. Это подвиг не ради орденов, не ради славы, а ради мирного неба над головой.
Служба не заканчивается никогда, бывших офицеров не бывает. «Офицеры, офицеры, ваше сердце под прицелом», — поется в одной известной песне. Папино сердце действительно всегда было под «прицелом». Сейчас, когда перестрелки и взрывы остались где-то в прошлом, папа проводит вечера за подготовкой к своей очередной лекции или семинару. Где-то в шкафу, в футлярах скромно лежат медали за выслугу лет («15 лет», «20 лет», «25 лет»), отданных России, орден Суворова. Папа, конечно, давно мог бы уйти на заслуженный отдых, но считает долгом передать свои знания молодому поколению. Его уважают коллеги, друзья, студенты, и нет, пожалуй, такой сферы знаний, в которой он совсем бы не разбирался. Это человек удивительного склада ума.
Бабушка, Акулина Алевтина Николаевна, много рассказывала о школьных и студенческих годах папы. С раннего детства он увлекался спортом, предпочтение отдавал лыжам. Со временем увлечение переросло в серьёзные тренировки: папа выбрал один из самых сложных и опасных видов спорта — прыжки с трамплина. Как известно, любая деятельность требует не только траты времени, но и усердия. Отцу приходилось совмещать учёбу с многочисленными тренировками, и делал он это, как ни странно, успешно: в аттестате не только не было троек, но и пятёрки – в уверенном большинстве. Папа стал мастером спорта СССР по прыжкам с трамплина, лучшим членом молодёжной сборной, её капитаном.
Шли годы, и отец вынужден был оставить спорт, чтобы получить образование. Военная служба в Севастополе определила выбор основной профессии моего папы – сперва служба в морской пехоте, позже – оперативная работа. Папа стал преподавателем в институте ФСБ в звании подполковника. Сначала инженер, потом ещё и юрист, а конечном счёте и педагог. Такие разные сферы способен охватывать человек и преуспевать во всём. Папа часто говорит мне: «Уметь нужно всё, никогда не знаешь, как, где и какие навыки тебе потребуются».
Сейчас, анализируя рассказы бабушки и самого папы, я провожу параллель со своей жизнью и не могу не замечать некоторого сходства: я тоже совмещаю учёбу с внешкольными занятиями, важность которых нельзя недооценивать. Необходимость преуспевать во всём порождает удивительную работоспособность и усердие. Так живёт папа, так живу и я.
Так кто же он, герой нашего времени? Вот он – мастер спорта СССР, участник военных действий, кандидат наук. Это человек, которому я обязана всем, что сейчас знаю и умею. Я очень часто слышу от других, что мы с отцом похожи. Хочется верить, что речь идет не только о внешнем сходстве. У нас схожие взгляды на жизни и отдельные вещи, характером я унаследовала папину сдержанность и решительность. Папа научил меня быть уверенной в себе, по достоинству оценивать свои способности, рассчитывать силы. Придёт время, и мой отец будет так же гордиться мной, как я горжусь им сейчас.

Во все времена рождались и по сей день рождаются герои. Их много было, но человечество помнит только великих. На вопрос, какого человека можно назвать героем своего времени, каждый ответит по-разному. В течение истории было немало людей, которых по-своему можно назвать героями своего времени. Приведем примеры.

В рассказе «Улыбка» Рэя Брэдбери описывается 2031 год. У людей странные праздники под названием «Веселье». Народ разрушает машины, постройки, вещи, предметы искусства – все, что осталось после войны, при этом потешаются над всем, что делают. Герой рассказа Том, мальчик встает рано утром, бежит на площадь, чтобы посмотреть на это зрелище. Он встал в очередь, ожидая увидеть очередную жертву людского веселья. Жертвой стала картина великого Леонардо да Винчи «Джоконда». Том, увидев прекрасную картину, спросил: «Но она же красивая, зачем?». На что ему ответили: «Плюй и ни о чем нее думай!». Леонардо да Винчи – великий художник своего времени, которого по праву можно назвать героем. Сколько красивейших произведений за ним стоит. Однако мальчик не знал его, но видел его картину.

После того как картину начинают рвать на куски, Тому случайным образом попадается кусок от полотна, развернув его, он увидел улыбку Джоконды. Идея рассказа Рэя Брэдбери заключается в том, что в каждом отрезке времени есть свои герои, кто-то из них известен, а кто-то нет. Обычно люди называли героями тех, кто совершал подвиги, хорошие поступки без корысти.

Итак, по приведенным выше примерам можно с уверенностью сказать, что Том – герой своего времени. Он не повелся на всеобщий праздник веселья, не повелся на искушение остальных разорвать картину, а наоборот сохранил клочок произведения героя того времени.

В этом сочинении выполнены требования к соотношению объемов вступления, основной части и заключения, к членению текста на абзацы. Но логически вступление не соответствует основной части. Выпускник затрудняется определить, что такое «герой времени», и не может четко объяснить, чем это понятие отличается от понятия «герой». Не осмыслив сути вопроса, поставленного в теме, он начинает основную часть сочинения с пересказа рассказа «Улыбка», а затем совершенно немотивированно вплетает в пересказ вывод о том, что героем своего времени может быть назван Леонардо да Винчи, потому что «за ним стоит» много «красивейших произведений». Размышление над вопросом темы в основной части отсутствует, не говоря о попытке дать обобщенный ответ на этот вопрос. Заключение также выглядит нелогичным, так как в нем выпускник, вместо того чтобы сформулировать обобщение, созвучное теме и вступлению, продолжает размышлять о герое рассказа, которого называет героем времени только за то, что тот сохранил «клочок» великой картины. Заключение не подготовлено основной частью сочинения, поскольку в ней выпускник не говорит, можно ли назвать Тома героем своего времени, и не объясняет почему, а в финале неожиданно приходит к этому выводу. Автор работы нечетко представляет себе, какие качества присущи герою своего времени, поэтому не может убедительно доказать, что названые им герои действительно являются таковыми.

К написанию вступления, где следовало бы уделить внимание осмыслению ключевого понятия данной темы (герой времени), ученик подошел формально, в нем легко прочитывается неумело использованный шаблон: «Во все времена… и по сей день …. На вопрос … каждый ответит по-разному. В течение истории было …. Приведем примеры».

Механическое использование выпускниками домашних заготовок и шаблонов для построения рассуждения является одним из характерных недостатков итоговых сочинений прошлого года. Авторы сочинений пытаются таким образом компенсировать неумение создавать развернутое высказывание на определенную тему и нежелание глубоко вдумываться в существо поставленной перед ними проблемы. В результате вместо полноценного собственного текста создается псевдотекст, не позволяющий адекватно оценить ни уровень мышления школьника, ни глубину понимания им литературного произведения, ни степень сформированности его речевых компетенций.

Использование заготовок и возможность списывания из разных источников в онлайн режиме особенно привлекательны для слабо подготовленного выпускника. Но практика показывает, что они далеко не всегда спасительны для обучающегося, напротив, это может привести к разрушению единства текста и будет квалифицироваться и как несоответствие работы теме, и как отсутствие коммуникативного замысла, и как невозможность понимания текста из-за грубых логических ошибок.

В приведенном ниже сочинении абзацные отступы изначально по преимуществу отсутствовали и были сделаны нами для выделения его разнородных компонентов.

У каждого человека свой ответ на поставленный вопрос о герое, который живет в наше время. Для каждого он свой, мнения обычно часто расходятся.

Некоторые считают, что такой человек должен обладать огромной силой и смелостью, а также большой выносливостью.

И вероятно никто не задумывается о том, что героем может быть школьник, который переводит бабушек через дорогу и без всяких просьб бегает для них по магазинам, чтобы купить необходимые продукты.

Обычно герой настоящий никогда не будет выпячиваться и привлекать внимание к своей персоне. Это может быть врач-онколог, который спасает жизнь своих подопечных или хирург, который их оперирует.

Настоящие герои будут всегда совершать реальные поступки, а не на словах. Их будет видно множеству людей. Но сам он никогда не будет рассказывать о них.

Герой - это индивидуальная и харизматичная личность, обычно такая личность не похожа на других. Из современных героев я могла бы назвать Путина и Шойгу.

Каждый из них для страны сделал много добрых дел, которые не перечислишь в паре предложений. У Шойгу очень много наград, он часто является руководителем спасательных мероприятий в других странах.

Он занял свой пост в далеком 1994 году и до сих пор его никому не передал, потому что прекрасно справляется.

Кого можно назвать «Героем нашего времени»? Какие подвиги нужно совершить, чтобы им стать? Современных принцесс не крадут драконы, да и поцелуем их от долгого сна будить не нужно. Тогда, что же нужно сделать, чтобы стать героем? Спасти чью-то жизнь? Перевести старушку через дорогу? Помочь нуждающемуся?

Для меня героями являются Шойгу Сергей Кужугетович (Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий) и мой дедушка. Почему именно эти люди?

Сергей Кужугетович Шойгу - отличный пример человека, который не просто занимает столь высокую должность министра, но и оправдывает это звание. Стоит лишь посмотреть на его награды. Он руководил спасательными операциями в Таджикистане, Южной Осетии, Абхазии, Сербии и Косово, направлял работы по ликвидации последствий стихийных бедствий в различных районах России. Сергея Шойгу назначили на пост министра в 1994 году, и по сей день он остается бессменным руководителем Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ, что говорит о его высоком профессионализме. А также с 2003 года он является генералом армии Российской Федерации. Сергей Кужугетович Шойгу – пример мужества, стойкости духа и умения принимать сложные решения в чрезвычайных ситуациях.

Если мой выбор министра МЧС РФ в качестве героя оправдан, то что же такого выдающегося и героического сделал мой дед, что претендует на звание «Героя нашего времени»? (скорее всего спросите вы). А я отвечу, что абсолютно ничего такого выдающегося, о чем бы написали в газетах или присвоили бы ему награду «Героя России», но это совершенно не значит, что он не может быть героем.

Дедушка был примерным семьянином, всегда и во всем поддерживал свою жену и помогал ей (моей бабушке), любил детей и внуков. Законопослушный гражданин, который никогда не отказывал в помощи кому бы то ни было, даже если человек ему незнаком. И, возвращаясь к поставленным мною ранее вопросам: Кого можно назвать героем? И что нужно сделать, чтобы им стать? - мой ответ будет таков: героем можно назвать любого, кому не все равно на окружающих, кто не стесняется и не противится помогать людям, и, чтобы стать героем, достаточно не быть безразличным. Возможно, мир не узнает о ваших подвигах, но человек, которому вы поможете, никогда не забудет вашей доброты, и в его глазах вы будете героем. Разве этого недостаточно?

Возвращаюсь к теме данного сочинения: «Герой нашего времени»- герои это врачи, спасающие каждый день людские жизни, работники полиции и служащие армии, охраняющие покой граждан, социальные работники и волонтеры, учителя и воспитатели. Каждый может стать героем, для этого нужно лишь немного постараться.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы