Про деток, от рождения до школы

Пример итогового сочинения на тему «Смелость и трусость как показатель внутренней силы» с примерами из литературы.

«Смелость и трусость как показатель внутренней силы человека»

Вступление

Смелость и трусость зарождаются глубоко внутри человека еще в детстве. Осознание собственной духовной силы – это результат воспитания и условий существования растущего человека. Именно эти два понятия отвечают за то, насколько сильным станет человек, настолько он будет подготовлен к предстоящей жизни.

Проблема

Проблема смелости и трусости, являющихся показателями внутренней духовной силы человека и силы его характера, особенно актуальна в наше время.

Тезис №1

Сегодня, как и несколько веков назад, есть люди, которые находят в себе смелость противостоять условиям окружающей среды. Трусость других не позволяет им менять что-то в жизни, они настолько цепенеют от страха перед действительностью, что готовы с легкостью отказаться от того, что у них есть.

Аргументация

Так в пьесе А.Н. Островского «Гроза» мы видим два типа людей на примере Тихона Кабанова и его жены Катерины. Тихон слаб, он труслив, не в состоянии бороться с деспотизмом своей матери. Он ничего не может изменить в своей жизни, хотя она его полностью не устраивает. Катерина же находит в себе силу и смелость противостоять сложившимся обстоятельствам, пусть и ценой собственной жизни. По крайней мере, уважения к Катерине читатель испытывает гораздо больше, чем к ее супругу.

Вывод

Мы должны быть сильными, чтобы в моменты, когда это необходимо, держать удар жизни или принимать жизненно-важные решения. Наша внутренняя смелость позволит преодолеть любые трудности. Нельзя позволять трусости брать верх над своими желаниями и устремлениями.

Тезис №2

Попытки переступить через себя, борясь с собственной трусостью или взращивая смелость внутри, могут привести человека к полнейшему краху. Как бы то ни было, очень важно жить в гармонии с самим собой.

Аргументация

В романе Ф.М. Достоевского главный герой Родион Раскольников пытался наделить себя не теми качествами, которые были присущи ему. Он подменил понятия, посчитал трусостью то, что на самом деле было силой его характера. В попытках изменить себя он разрушил жизни многих людей, в том числе и свою.

Вывод

Принимать себя нужно таким, какой ты есть. Если же что-то сильно не устраивает, к примеру, не достает смелости характера, то бороться с духовной трусостью нужно постепенно, желательно при поддержке близких людей.

Тезис №3

Духовная смелость неизменно порождает смелость в поступках. Эмоциональная трусость предвещает и трусость в действиях.

Аргументация

В повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» мы встречается с двумя героями, близкими по возрасту и воспитанию – Петром Гриневым и Швабриным. Только вот Гринев является воплощением смелости и духовной силы, позволившей ему достойно преодолеть все жизненные испытания. А Швабрин – трус и подлец, готовый пожертвовать всеми вокруг ради собственного благополучия.

Вывод

Человек, который держит себя достойно, благородно и стойко, несомненно обладает смелостью, особым внутренним стержнем, помогающим решать вновь возникающие проблемы. Тот, кто труслив, тот беспомощен перед справедливостью жизни.

Общий вывод (заключение)

С детства в ребенке нужно воспитывать смелость, умение противостоять жизненным сложностям. Чем старше человек становится, тем сложнее ему перестроиться. Поэтому внутреннее умение справляться с трудностями нужно взращивать чуть ли не с рождения.


Трусость – это не что иное, как человеческая слабость, которая проявляется в неспособности человека преодолеть свой страх перед опасностью, в отсутствии решимости, которая так необходима для принятия важных решений. Это качество свойственно каждому из нас, но проявляется оно у каждого по-своему. Ведь трусость, в первую очередь, вытекает из такого присущего всем нам качества, как самолюбие. Человек не может не испытывать страх, но может брать над ним верх, контролировать его – это называется смелостью. Она, в свою очередь, проявляется в храбрости и силе духа человека, в умении брать на себя ответственность и принимать непростые решения в разных жизненных ситуациях.

В русской художественной литературе представлено множество героев, которые обладают этими качествами. Яркий пример тому - произведение А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

Главный герой произведения, Пётр Гринёв, честный, прямодушный и искренний человек, для которого честь и верность стоят превыше всего. На его счету немало благородных и по-настоящему храбрых, самоотверженных поступков, которые характеризует его как человека смелого и сильного духом. Так он посчитал своим долгом заступиться за свою возлюбленную Марию Ивановну и принял вызов на дуэль от Швабрина. Защищая честь любимой девушки, он не побоялся рискнуть собственной жизнью. Швабрин же поступил подло: ранил Гринёва, когда тот отвернулся. Страх и трусость Швабрина вынудили его нанести удар исподтишка, в спину противника, когда он не представлял никакой угрозы. Но ещё большее чувство страха овладело им, когда Пугачёв захватил Белгородскую крепость. Швабрин, боясь за собственную жизнь, переходит на сторону Пугачёва. Малодушие и трусость героя подтолкнули его на такой низкий и бесчестный поступок, как предательство. Совершенно иначе поступил Пётр Гринёв. Он предпочёл смерть малейшему отступлению от велений долга и чести, отказался от присяги Пугачёву и был готов храбро принять свою смерть. После такого храброго поступка героя, не остаётся никаких сомнений в том, что Пётр Гринёв – человек смелый и мужественный, который не боится встретиться лицом к лицу с опасностью. Ещё одно подтверждение этому – выезд из Оренбурга. Подвергая себя огромной опасности, он покидает укрепленной город и отправляется спасать любимую девушку. Такой низкий и трусливый человек, как Швабрин, никогда бы не решился на такой смелый и самоотверженный поступок.

Подводя итог вышесказанному, можно прийти к выводу, что именно смелость освобождает человека от гнетущего чувства страха и наполняет его душу храбростью и мужеством, придавая силы для самых отверженных поступков. Трусость же уничтожает в человеке всякую силу духа и может подтолкнуть на самые подлые и низкие поступки.

Обновлено: 2017-12-08

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Главный герой романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» - военный Петр Андреевич Гринев или просто Петруша.
На первый взгляд, это образ простого военнообязанного человека, приехавшего по распределению в Белогорскую крепость для прохождения службы в неспокойные для России XVIII века времена.
В романе часть сравниваются отец и сын Гриневы. Как представляется, Андрей Гринев – человек старой военной закалки, он имеет собственное мировоззрение. Его сын Петр еще слишком молод, он только начинает свой служебный путь и не имеет жизненного опыта. Однако автор выбирает своим главным героем именно молодого, еще не бывавшего в трудных ситуациях человека. Не случайно, как предисловие к произведению, Пушкиным приведены слова известной поговорки: «Береги честь смолоду». То есть читателю сразу понятно, что герой повествования – молодой, незаурядный и честный человек.
Как и всякий молодой человек шестнадцати лет, Петруша Гринев сначала представляется чрезвычайно веселым и беспечным. На нем сказывается дворянское воспитание – он немного напоминает фонвизинского недоросля Митрофанушку. Эти наклонности он проявляет, например, в эпизоде встречи с офицером Зуриным в Симбирске. Или еще пример проявления барчуковской доверчивости и простоты – в главе «Вожатый», когда он легко и весело решает подарить заячий тулуп первому встречному несмотря на ворчание своего камердинера. Однако этот эпизод может также характеризовать юношу как человека доброго, милосердного. Данные качества характера Петра в дальнейшем повествовании будут играть чуть ли не определяющую роль в формировании его образа и в развитии всего действия.
То, что Гринев очень добр и рассудителен, подтверждают его доверительные отношения со слугой Савельичем. Он осознает преданность крепостного крестьянина, понимает, что не прав, когда кричит на него. И, вопреки барской привычке взаимоотношений господина и слуги, просит у Савельича прощения.
Кроме того, Петруша свято чтит семейные традиции, почитает родителей – он с благоговением отнесся к словам напутствия отца. И в ответ он искренне желает честно и хорошо служить на благо Отечества.
Образ Гринева постепенно раскрывается по мере развития действия романа. Едва познакомившись с Пугачевым, он первый проявил свое милосердие в указанном выше эпизоде с заячьим тулупчиком. Здесь он по сути впервые проявляет самостоятельность в своих суждениях – настаивает на своем, когда Савельич с недоверием относится к первому встречному. Дело в том, что по своей душевной простоте он хорошо относится практически ко всем людям, которые делают ему добро.
Особенно бурно проявляется широта открытой души Гринева при его встрече с Машей Мироновой, капитанской дочкой. За нее он готов биться с самыми злейшими врагами, спасать ее из лап диких зверей и разбойников. Он не отказывается от своей любви даже тогда, когда капитан крепости не дает однозначного ответа на пылкость чувств молодого человека в отношении его дочери. Словом, влюбившись, он ведет себя, как рыцарь и настоящий мужчина.
Когда Пушкин описывает события осады Белогорской крепости, он акцентирует то, что его герой проявляет все те качества, которые воспитал в нем его отец – бесстрашие, верность чести и воинскому долгу. Так, молодой человек выполняет отцовские заветы и данное обещание беречь честь смолоду.
Так, напоминающий недалекого увальня в начале романа, а на этапе кульминации действия превращающийся в справедливого и честного юношу, Петр становится образцовым высоконравственным героем реалистического романа.
Тем самым Пушкин выдвигает идею о том, что кажущиеся преувеличенно идеальными образы Петра, Маши, коменданта крепости, на самом деле таковыми и являются, подобных им людей было в русской истории довольно много.
Однако Петр Гринев не может быть идеальным для всех. Согласно кодексу верности своему дворянскому роду он не может поддержать пугачевское восстание, хотя с пониманием отнесся к его идеологу – Емельяну Пугачеву. Он приемлет, что необходимы перемены в жизни страны, но в силу обстоятельств действует так, как диктует ему военная присяга.
Четкое деление героев на положительных и отрицательных в повести – также характерная пушкинская черта: так оставляется их сравнительная характеристика. Когда один персонаж оттеняет другого, то легче вникнуть в смысл авторской идеи и получить реальное представление об описываемой эпохе.
Историзм романа – вот еще одна черта, которая отличает его от подобных произведений того времени. Неслучайно Пушкин активно изучал исторические документы в архивах. Их материалы – это основа произведения. Автор в художественной форме преподнес читателю один из эпизодов в российской истории.

Когда разговор заходит об истинном мужестве, можно вспомнить не сцены батальных сражений, а отдельного человека. Подвиг может быть совершен не только во время массового сражения. Не менее значим подвиг, когда человек любой ценой стремится спасти близкое и любимое существо. Ведь любовь - это непреходящая ценность человечества. И отрицать это было бы преступлением.

В русской литературе прошлых веков можно встретить немало тому примеров. Эту работу хотелось бы посвятить повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Повесть позволяет нам лучше узнать прошлое, увидев его глазами великого поэта; осознать серьезные проблемы, касающиеся долга, чести, подвига.

После того, как воины Пугачева взяли Белогорскую крепость, они вершат свой суд. Мы видим, как беглые каторжники сеют вокруг жестокость: гибнут невинные люди, совершаются грабежи. Комендант крепости Миронов оказывается на виселице. Практически сразу повстанцы убивают его жену, совершенно невинную Василису Егоровну. Сцены убийств и казней показаны Пушкиным во всей пугающей откровенности. Не случайно Гринев потом долго вспоминает страшную виселицу и жертвы.

Мужество Ивана Кузьмича Миронова, его верной жены Василисы Егоровны как бы незаметно. В самом деле, что еще оставалось коменданту крепости и его жене, как не быть до конца верными императрице? Но истинный смысл повести совсем не в том, чтобы показать слабость и беззащитность человека, являющегося игрушкой в руках судьбы. На самом деле Пушкин говорит о величии человека, о его готовности к подвигу.

В повести «Кацитанская дочка» комендант крепости до конца защищает свои идеалы. Петр Гринев до конца верен императрице. Как бы ни обошлась с ним , он не теряет офицерской чесвд^Эдого нельзя сказать о Швабрине, который быстро оказался на стороне повстанцев.

Императрица, с которой мы встречаемся в финале повести, оказывается очень милосердна. Она помогает Маше, освобождает ее жениха Петра Гринева. Императрица говорит: «... я в долгу перед дочерью капитана Миронова». Здесь снова подчеркивается, что погибший в неравной схватке с повстанцами капитан Миронов не был забыт. Казалось бы, разве может помнить императрица обо всех погибших во время восстания Пугачева. Но, оказывается, что нет. И в этом есть огромный смысл. Ведь вопросы чести, истинного благородства, мужества, готовности к подвигу, были очень важны. И тот факт, что императрица помнит о капитане Миронове, только показывает актуальность и этой тематики.

Проблема чести, мужества, готовности к подвигу в повести «Капитанская дочка» не сводятся только к верности воинской присяге. Мужество может потребоваться каждому. Разве не является мужественной хрупкая Маша Миронова, которая решается обратиться за помощью прямо к императрице? Каждый в повести решает проблему мужества по-разному. Для старика Гринева честь и мужество - это до конца жизни быть верным императрице, защищать свои идеалы. Для молодого Петра Гринева мужество - это не только верность присяге, это стремление защитить близкого человека. Петр спасает Машу, невзирая на то, что этот поступок мог стоить ему жизни.

Главные герои повести «Капитанская дочка» Маша Миронова и Петр Гринев демонстрируют свое мужество, которое неразрывно связано для них с любовью. Они не могут оставить любимого человека в беде, их ничего не может остановить. Их готовность пожертвовать собой ради любимого - это подвиг, не ме?1ее важный и значимый, чем подвиг в сражении.

Примечательно, что ни Петр Гринев, ни Маша Миронова словно бы не осознают всех опасностей, которым подвергаются. Впрочем, это полностью оправдано. В экстремальных условиях каждый человек показывает силу своего характера, или пытается спрятаться, поддается низменному инстинкту самосохранения. Разумеется, инстинкт самосохранения не имеет ничего общего с возвышенным понятием мужества, чести, долга.

Береги честь смолоду…

А. С. Пушкин

Одно из моих любимых произведений русской классической литературы – повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Написанию повести предшествовал многолетний труд автора, который изучал историю народного восстания под предводительством Емельяна Пугачева, слушал песни и рассказы его современников. Получилось прекрасное художественное произведение, главный герой которого Петр Андреевич Гринев.

В начале повести это недоросль, гоняющий голубей с дворовыми мальчишками, беззаботно живущий в семье помещика. Петрушенька был избалован, науками серьезно не занимался, но мечтал служить в Петербурге. Вопреки его желаниям отец отправляет юношу не в город на Неве, а в далекую Оренбургскую губернию. Отец, верой и правдой служивший Отечеству, хотел видеть своего сына настоящим мужчиной, а не прожигателем жизни. Перед отъездом Петр Гринев слышит от родителя напутствие «беречь честь смолоду».

Дальнейшие события, описанные А. С. Пушкиным, - серьезные жизненные испытания, формирующие личность героя. Благородство и благодарность он проявляет на постоялом дворе, щедро наградив провожатого за спасение в буранной степи. Честь и достоинство не позволяют Петру Андреевичу не рассчитаться за проигрыш с Зуриным. В Белогорской крепости, познакомившись с семьей капитана Миронова, Петр Андреевич стал желанным гостем в доме коменданта, проявив интеллигентность, уважение и корректность. Полюбив Машу Миронову, юноша идет на дуэль со Швариным, опорочившим имя любимой. В мирной отдаленной крепости мы видим, как меняется герой, как проявляет лучшие человеческие качества и завоевывает наше уважение.

Крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачева резко изменила жизнь всех участников событий и поставила молодого офицера перед нравственным выбором. Когда я читала эпизоды повести, описывающие поведение гарнизона после падения Белогорской крепости, искренне восхищалась мужеством Гринева и его решением не присягать на верность самозванцу. Он прекрасно знал, что его ждет виселица. Но не мог предать императрицу и намерен был до конца остаться верным своему воинскому долгу. Заячий тулуп, подаенный провожатому на постоялом дворе, спас жизнь молодого офицера. Пугачев не казнил его, потому что узнал.

И с этого момента начинаются особенные отношения Пугачева и Гринева. Я думаю, что нравственные качества героя: мужество, верность воинскому долгу, порядочность, честность – позволили завоевать уважение в глазах самого Емельяна Пугачева. Беглый казак и русский офицер, конечно, не могли стать друзьями, но добрые отношения между ними зародились. Пугачев по просьбе Петра Андреевича спасает Машу от Швабрина и отпускает на свободу. Герой благодарен ему за это, но присягать на верность отказывается. Уверена, честность, бескомпромиссность, искренность офицера и подкупили самозванца.

Пройдя все испытания, рискуя жизнью, Петр Гринев не замарал чести подобно Алексею Швабрину. За это я глубоко уважаю его. Он выполнил напутствие своего отца и стал настоящим русским офицером. В повести А. С. Пушкин показал нам, как формировалась личность молодого офицера, как закалялся его характер, менялись взгляды на жизнь. Гринев, совершая ошибки, приобретал бесценный опыт, который и позволил ему стать храбрым и мужественным, способным защитить и Родину, и свою любимую. Автор гордится своим героем и награждает его личным счастьем с Машей Мироновой. Интересным мне кажется тот факт, что повествование о событиях идет от лица состарившегося Петра Андреевича, оставляющего записки своим потомкам. В записках звучит мысль, высказанная десятки лет назад его отцом: «Береги честь смолоду!»

Считаю повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка» одним из произведений, важных и необходимых для современной молодежи. Мы можем найти в ней ответы на многие жизненные вопросы. А самое главное – помнить, что честь надо беречь смолоду!



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы