Про деток, от рождения до школы

«Культура Возрождения» - Бичевание Христа. Юлию II, ц. Сан-Пьетро в Винколи, в Риме), "Ап. Чудо о статире. МАЗАЧЧО (Masaccio) (1401–1428), итальянский живописец флорентийской школы. Гл. произведения: "Поклонение волхвов" (Флоренция), "Тайная вечеря" (1498, на стене в мон. Мартини Кондотьер Гвидориччо де Фольяно.

«МХК Эпоха Возрождения» - От Руси к России: искусство Предвозрождения. 3 ч. 1. Формирование единой художественной культуры. Верджинал – основной инструмент профессиональной музыки. У.Берд – видный композитор-верджилист. 1 ч. III. Скульптура как центр архитектурного пространства в творчестве Микеланджело. Содержание курса: Форма отчетности: проекты или мини-исследования (по выбору учащихся).

«Изобразительное искусство Возрождения» - Мадонна с младенцем Христом и Иоанном Крестителем. Перуцци Бальдассаре (1481-1536), итальянский архитектор и живописец. Павел III. Святое семейство. Портрет молодого человека с яблоком. В ренессансной культуре различают периоды: Антонио Росселлино скульптор, брат и ученик Бернардо Росселлино. Рафаэль (1483-1520), итальянский живописец и архитектор.

«Возрождение в Италии» - Культура в эпоху Возрождения. Махолет. Раннее Возрождение. Звучит фроттола. Рафаэль Санти (1483 - 1520) – портреты, скульптуры, роспись соборов. 2. Высокое Возрождение первая четверть XVI века. Творчество Микеланджело, Тициана обретает драматическую напряженность, трагизм. Высокое Возрождение Леонардо да Винчи (1452 - 1519) Энциклопедист.

«Возрождение» - Леонардо да Винчи. Мона Лиза. Портрет Томаса Мора, 1527 г. Резюме. Фламандский композитор XV в. Гийом Дюфаи. Появляются различные жанры музыкального искусства: баллада, сольная песня, опера. Здание академии во Флоренции. Леонардо да Винчи. «Витрувианский человек», 1490 г. а система движения планет Николая Коперника - представления о месте Земли во Вселенной.

«Ренессанс Возрождение» - Леонардо да Винчи. «Автопортрет» (около 1510-1513). БОТТИЧЕЛЛИ (Botticelli) Сандро (наст. Представитель Раннего Возрождения. Ватикан. Построена в 1334-1359 гг. Самобытная ренессансная культура сложилась в Испании, Португалии и Англии. Фрагмент. Был близок ко двору Медичи и гуманистическим кругам Флоренции.

Всего в теме 32 презентации

(1475 – 1564)
Микеланджело Буонарроти – итальянский
скульптор, художник, архитектор, поэт,
мыслитель. Один из крупнейших мастеров
эпохи Возрождения.

Биография

Микеланджело
родился 6
марта 1475 года
в городке Капрезе, в
семье обедневшего
флорентийского
дворянина Лодовико
Буонарроти,
городского
советника.

Гений Микеланджело наложил отпечаток не только на
искусство Возрождения, но и на всю дальнейшую
мировую культуру. Деятельность его связана в
основном с двумя итальянскими городами -
Флоренцией и Римом. По характеру своего
дарования он был прежде всего скульптор. Это
ощущается и в живописных работах мастера,
необычайно богатых пластичностью движений,
сложных поз, отчётливой и мощной лепкой объёмов.

Во Флоренции
Микеланджело создал
бессмертный образец
Высокого
Возрождения -
статую «Давид» (1501
-1504), ставшую на
многие века эталоном
изображения
человеческого тела, в
Риме - скульптурную
композицию «Пьета» (
1498-1499), одно из
первых воплощений
фигуры мёртвого
человека в пластике.

Скорчившийся мальчик

Единственная
скульптура Микеландже
ло в России. Находится
на постоянной
экспозиции
в Государственном
Эрмитаже в СанктПетербурге.
Изготовлена
из мрамора в 1530-
1534 годах, высота -
54 см.

Битва кентавров

Мрамор. Ок. 1492. Флоренция, Музей Буонарроти.

Мадонна у лестницы
Мраморный барельеф,
1491. Флоренция, Музей Буонарроти.
Мадонна Таддеи
1502-1504. Лондон,
Королевская академия художеств.

Моисей (1513-1515)

Мраморная статуя
высотой 235 см

Мадонна с младенцем

Мрамор. Ок. 1501. Брюгге, церковь Нотр-Дам.

Роспись свода Сикстинской капеллы. 1508-1512. Ватикан.

Роспись свода
Сикстинской капеллы. 1508-
1512. Ватикан.

Фреска Страшный суд

Архитектура

Поражают своей
красотой и величием
архитектурные
работы
Микеланджело -
ансамбль площади К
апитолия
и
купол Ватиканского
собора в Риме.

Купол Ватиканского собора

Библиотека Лауренциана

знаменитая
своими манускриптами государственная
библиотека Италии, находится
во Флоренции.

История здания библиотеки

Джулио Медичи поручил Микеланджело 1524 году
строительство здания библиотеки. По его эскизам в
последующие два года было возведено здание.
В последующие три десятилетия до 1560 года по проекту
Микеланджело отделкой здания занимались другие зодчие.
Библиотека открылась в 1571 году. Здание объединило в себе
черты позднего итальянского Возрождения, что привело к
поразительным эффектам.
Уникальная по форме монументальная лестница,
ведущая в библиотеку, возведённая по проекту
Микеланджело, представляет собой сложное
сооружение, делающее подъём в библиотеку
длиннее и выше, чем в действительности. Каждая
деталь в библиотеке - окна, потолок, пол и скамьи в
читальном зале - продумана Микеланджело.

Слайд 2

Семья

Жизнь и деятельность Микеланджело Буонарроти продолжались почти целое столетие с 1475 по 1564 год. Микеланджело родился 6 марта 1475 в Капрезе, в Тоскане. Он был сыном мелкого чиновника. Отец назвал его Микеланджело: долго не размышляя, а по внушению свыше, хотел этим показать, что существо это было небесным и божественным в большей степени, чем это бывает у смертных, как это и подтвердилось позднее. Детство его прошло частью во Флоренции, частью в сельской местности, в родовой усадьбе. Мать мальчика умерла, когда ему было шесть лет. Согласно податному цензу, семья столетиями принадлежала к высшим слоям города, и Микеланджело весьма гордился этим. В то же время он оставался одиноким, жил достаточно скромно и в отличие от других художников его эпохи никогда не стремился улучшить собственное материальное положение. Прежде всего он заботился о своем отце и четырех братьях.

Слайд 3

Учеба у мастера

В 1488 году отец отдал тринадцатилетнего Микеланджело учиться в боттегу (мастерскую) ДоменикоГирландайо, который в то время почитался одним из лучших мастеров не только во Флоренции, но и по всей Италии. Мастерство и личность Микеланджело выросли настолько, что Доменико давался диву, видя, как он и некоторые вещи делает не так, как полагалось бы юноше, ибо ему казалось, что Микеланджело побеждает не только других учеников, а их было у Гирландайо немало, но и нередко не уступает ему в вещах, созданных им, как мастером. Так, когда один из юношей, обучавшихся у Доменико, срисовал пером у Гирландайо несколько фигур одетых женщин, Микеланджело выхватил у него этот лист и более толстым пером заново обвел фигуру одной из женщин линиями в той манере, которую он считал более совершенной, так что поражает не только различие обеих манер, но и мастерство и вкус столь смелого и дерзкого юноши, у которого хватило духу исправить работу своего учителя.

Слайд 4

Давид

Четвертого августа 1501 года, после нескольких лет гражданской смуты, во Флоренции была провозглашена республика. Кое-кто из друзей его написал ему из Флоренции, чтобы он приезжал туда, ибо не следует упускать мрамор, лежавший испорченным в попечительстве собора. Богатая корпорация торговцев шерстью дала мастеру заказ на создание скульптуры Давида. Микеланджело порывает с традиционным способом трактовки образа Давида. Он не изобразил победителя с головой гиганта у ног и крепким мечом в руке, а представил юношу в ситуации, которая предшествует столкновению, возможно, как раз в момент, когда тот чувствует замешательство своих соплеменников перед поединком и издали различает Голиафа, насмехающегося над его народом. Художник придал его фигуре совершеннейший контрапост, как в самых прекрасных изображениях греческих героев. Когда статуя была закончена, комиссия, состоящая из видных горожан и художников, решила установить ее на главной площади города, перед Палаццо Веккио.

Слайд 5

Гений

Микеланджело в полнейшем сознании составил завещание, состоящее из трех слов: душу свою отдавал в руки Господа, тело земле, а имущество ближайшим родственникам, наказав своим близким напомнить ему о страстях господних, когда будет он отходить от сей жизни. И так 17 февраля 1563 года, по флорентийскому исчислению (что по римскому было бы в 1564 году), Микеланджело ушел из жизни.

Воображением он обладал таким и столь совершенным и вещи, представлявшиеся ему в идее, были таковы, что руками осуществить замыслы столь великие и потрясающие было невозможно, и часто он бросал свои творения, более того, многие уничтожал; так, известно, что незадолго до смерти он сжег большое число рисунков, набросков и картонов, созданных собственноручно, чтобы никто не смог увидеть трудов, им преодолевавшихся, и то, какими способами он испытывал свой гений, дабы являть его не иначе, как совершенным.

Слайд 6

Картина «Страшный суд»

Страшный Суд. Это произведение было заказано папой Климентом VII незадолго до кончины. Наследовавший ему Павел III Фарнезе побудил Микеланджело спешно выполнить эту роспись, самую обширную и пространственно единую во всем столетии. Первое впечатление, которое мы получаем, стоя перед Страшным Судом, это ощущение, что перед нами поистине космическое событие. В центре него мощная фигура Христа.

Слайд 7

Фрески

Фреска Микеланджело Буонарроти, фрагмент росписи Сикстинской капеллы. Общий замысел сикстинского плафона во многих отношениях остается неясным. Во фресках «Сотворение Солнца и Луны» и «Отделение света от тьмы» летящий в космическом пространстве Саваоф, представленный в облике старца титанической мощи, в бурном порыве, как бы в экстазе творческой энергии, одним движением широко распростертых рук творит светила и разделяет пространства. Человек здесь представлен художником Микеланджело Буонарроти в образе демиурга, своей безграничной силой созидающего миры.

Слайд 8

Мадонна с младенцем

Скульптура Микеланджело «Мадонна с младенцем». Высота скульптуры 128 см, мрамор. Микеланджело Буонарроти изобразил классический вариант Богоматери с младецем Христом. Идеализацию подобного рода использовали многие другие художники. Кроме того, Микеланджело был горячим поклонником Данте. В начале молитвы святого Бернарда в последней канцоне Божественной комедии говорится: «VergineMadre, figliadeltuofiglio» – «Богоматерь, дочь своего Сына». Скульптор нашел идеальный путь для выражения в камне этой средневековой богословской мысли.

Слайд 9

Пьета

Скульптура Микеланджело Буонарроти «Пьета» или «Оплакивание Христа». Высота скульптуры 174 см, мрамор. Крупнейшей работой, выдвинувшей молодого скульптора в число первых мастеров Италии, была мраморная группа «Пьета». Выполненная на рубеже 15 и 16 столетий, «Пьета» открывает в творчестве Микеланджело период, отмеченный непоколебимой верой в торжество гуманистических идеалов Ренессанса, цельностью героических образов, классической ясностью монументального художественного языка. Для творческих исканий молодого мастера показателен уже сам выбор значительной и ответственной темы - скорби богоматери, оплакивающей умершего сына. Тема эта истолкована с глубиной, недоступной мастерам 15 века.

Слайд 10

Посмотреть все слайды

Искусство эпохи Возрождения

Микеланджело ди Буонарроти.


Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti; иначе Микеланьоло ди Лодовико ди Лионардо ди Буонаррото Симони) (1475-1564), итальянский скульптор, живописец, архитектор и поэт.

родился в 1475 г. в Капрезе (в окрестностях Флоренции), в семье градоправителя



Окончательное формирование общественного сознания Микеланджело приходится на время изгнания из Флоренции Медичи и установления там республиканского строя. Поездки в Болонью и Рим способствуют завершению художественного образования. Античность открывает перед ним гигантские возможности, таящиеся в скульптуре. В Риме была создана мраморная группа «Пьета» (1498-1501, Рим, собор святого Петра) - первое большое оригинальное произведение мастера, пронизанное верой в торжество гуманистических идеалов Возрождения.

«Пьета»


В образе легендарного героя нашла воплощение идея гражданского подвига, мужественной доблести и непримиримости. Микеланджело отказался от повествовательности своих предшественников. В отличие от Донателло и Верроккьо, изображавших Давида после победы над врагом, Микеланджело представил его перед боем. Он сосредоточил внимание на волевой собранности и напряженности всех сил героя, переданных пластическими средствами. В этой колоссальной статуе ясно выражена особенность пластического языка Микеланджело: при внешне спокойной позе героя вся его фигура с могучим торсом и великолепно моделированными руками и ногами, его прекрасное вдохновенное лицо выражают предельную собранность физических и духовных сил. Все мускулы кажутся пронизанными движением. Искусство Микеланджело вернуло наготе тот этический смысл, каким она обладала в античной пластике. Образ Давида приобретает и более широкое значение, как выражение творческих сил свободного человека. Уже в те времена флорентийцы поняли гражданственный пафос статуи и ее значение, установив ее в центре города перед зданием палаццо Веккьо как призыв к защите отечества и к справедливому правлению.


Грандиозный заказ, который Микеланджело получил от от папы Юлия II - роспись потолка Сикстинской капеллы, который принял с большой неохотой, так как считал себя прежде всего скульптором, а не живописцем. Эта роспись стала одним из величайших творений итальянского искусства.

Кумская сивилла Сикстинская капелла



Сикстинская капелла

Развернутая панорама росписи Микеланджело Буонарроти свода капеллы


Ливийская сивилла Сикстинская капелла


Исайя. 1509

Захария. 1509

Дельфийская сивилла. 1509



Вечер (Сумерки)


Утро (Аврора)



В произведениях Микеланджело, во многом определивших развитие европейского искусства как XVI в., так и последующих столетий, отразились идеалы Высокого Возрождения.

Умер Микеланджело Буонароти в 1564 г.

Гениальный художник, поэт, скульптур, архитектор эпохи Возрождения, младший современник Леонардо да Винчи - Микеланджело Буонарроти (). Родился Микеланджело в небольшом итальянском городке Капризе, близ города Флоренция. Прежде всего Микеланджело более известный как скульптур и архитектор, а уже затем как художник. К большому сожалению, не все из его скульптуры сохранились до нашего времени.


Это скульптурное изображение выдающегося библейского героя из старого завета, будущего царя Израиля Давида. Скульптура сделана в 1504 году и самими флорентийцами была воспринята как символ Флорентийской республики. Микеланджело изображает Давида обнаженным, исходя из античных идеалов красоты человека, претворяя в мраморе античные представления о соответствии физической красоты, мощи и силе духа. Это скульптурное изображение выдающегося библейского героя из старого завета, будущего царя Израиля Давида. Скульптура сделана в 1504 году и самими флорентийцами была воспринята как символ Флорентийской республики. Микеланджело изображает Давида обнаженным, исходя из античных идеалов красоты человека, претворяя в мраморе античные представления о соответствии физической красоты, мощи и силе духа. Он стоит спокойно, уверенный в своей правоте и в грядущей победе.


«Оплакивание Христа», или «Пьета» Еще одна выдающаяся скульптура художник а, на ней изображена Богородица Мария, держащая на руках снятого с креста мертвого Иисуса. Скульптура называется "Оплакивание Христа". Копии этой скульптуры можно найти во многих католических церквях западной Европы. Еще одна выдающаяся скульптура художник а, на ней изображена Богородица Мария, держащая на руках снятого с креста мертвого Иисуса. Скульптура называется "Оплакивание Христа". Копии этой скульптуры можно найти во многих католических церквях западной Европы.


Это скульптурное изображение великого еврейского пророка Моисея сидящего в раздумьях. Это скульптурное изображение великого еврейского пророка Моисея сидящего в раздумьях. Интересно, что на скульптуре пророк изображен с рожками. С рожками его изобразил Микеланджело из за неправильного перевода Вульгаты. Там где речь шла о Моисее, было сказано, что евреям было трудно смотреть на лице Моисеево, ибо оно светилось лучами, однако слово "лучи" на иврите имеет несколько значений, одно из которых как раз рога. Поэтому Микеланджело изобразил рогатого Моисея. Интересно, что на скульптуре пророк изображен с рожками. С рожками его изобразил Микеланджело из за неправильного перевода Вульгаты. Там где речь шла о Моисее, было сказано, что евреям было трудно смотреть на лице Моисеево, ибо оно светилось лучами, однако слово "лучи" на иврите имеет несколько значений, одно из которых как раз рога. Поэтому Микеланджело изобразил рогатого Моисея.


Все скульптуры Микеланджело были сделаны из мрамора. Все скульптуры Микеланджело были сделаны из мрамора. По легенде, однажды один человек спросил Микеланджело: - Как вам удается делать такие замечательные скульптуры из этих кусков мрамора? - О очень просто! - Ответил художник: "Я всего лишь беру кусок мрамора и отсекаю из него все лишнее". По легенде, однажды один человек спросил Микеланджело: - Как вам удается делать такие замечательные скульптуры из этих кусков мрамора? - О очень просто! - Ответил художник: "Я всего лишь беру кусок мрамора и отсекаю из него все лишнее".






В 1508 году Микеланджело был приглашен папой Римским Юлием вторым в Рим, где папа поручил художнику разрисовать потолок знаменитой Сикстинской капеллы. Сама Сикстинская капелла была построена в 1481 году архитектором Джордже де Дольче по заказу папы Римского Сикста четвертого и является одной из самых известных архитектурных памятников эпохи Ранесса.


Потолок Сикстинской капеллы - великое художественное творение Микеланджело, является плодом его непрерывной и тяжелой работы, которая продолжалась в течение четырех лет, с 1508 по 1512 годы. Площадь потолка Сикстинской капеллы составляет около 600 квадратных метров, на которых были нарисованы около 300 фигур. Росписью Микеланджело занимался один, без помощников, а заказчик работы - папа Римский Юлий второй оказался очень нетерпеливым и постоянно беспокоил мастера, желая видеть, как идет работа. Говорят, даже однажды разгневанный художник сбросил со своего помоста доски на папу, который донимал его своими замечаниями снизу. Потолок Сикстинской капеллы - великое художественное творение Микеланджело, является плодом его непрерывной и тяжелой работы, которая продолжалась в течение четырех лет, с 1508 по 1512 годы. Площадь потолка Сикстинской капеллы составляет около 600 квадратных метров, на которых были нарисованы около 300 фигур. Росписью Микеланджело занимался один, без помощников, а заказчик работы - папа Римский Юлий второй оказался очень нетерпеливым и постоянно беспокоил мастера, желая видеть, как идет работа. Говорят, даже однажды разгневанный художник сбросил со своего помоста доски на папу, который донимал его своими замечаниями снизу.







Кроме росписи самого потолка Сикстинской капеллы Микеланджело была сделана роспись одной из ее стен, где художник нарисовал монументальную фреску – «Страшный суд». Фреска "Страшного суда" была сделана уже во второй половине жизни великого мастера, делалась им с 1536 по 1541 годы по заказу папы Римского Павла третьего. В центре фрески изображен Иисус Христос, который словно грозный языческий бог-громовержец вершит свой суд. Фреска "Страшного суда" была сделана уже во второй половине жизни великого мастера, делалась им с 1536 по 1541 годы по заказу папы Римского Павла третьего. В центре фрески изображен Иисус Христос, который словно грозный языческий бог-громовержец вершит свой суд.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы