Про деток, от рождения до школы

- Помимо «Психеи», у тебя много проектов с другими музыкантами. Какие релизы вышли в этом году?

В этом году вышел сингл «Криминоген» Feodoq – проект с Доктором из группы «Враги». Уже готов и, наверное, в течение месяца выйдет целый альбом. Там будут вокалисты, которые поют и начитывают свои тексты, немного хипхапчика, совместный трек с Олегом Ягодиным из «Курары», ребятами из «КАЧ» и другими нашими соратниками. Есть куча записей Anticrizisss 666 Super Star XXX, мы планируем релизы. Но сейчас у меня фокус смещён на «Психею»: у нас типа юбилей в этом году, и потому меня призывает вся моя братва – нужно как следует отпраздновать 20-летие всей этой тусовки. В «Психее Soundsystem» сегодня 20 человек, мы делаем несколько фестивалей и постоянно подтягиваем новые группы и участников. Это наш продюсерский центр, как мы его называем.

- В этих проектах ты играешь на чём‑то ещё, кроме гитары?

Я могу играть на всём. Звук можно из чего угодно извлекать. Или не извлекать. Это тоже высказывание, и любой взрослый музыкант понимает, о чём я говорю.

- Как дела с документальным фильмом о группе «Психея»?

Вопрос, скорее, к Кристине Диско – это режиссёр, с которым мы сняли клип на песни «Между молотом и наковальней», «Вор». Документальный фильм снимается перманентно, каждый день на стадии съёмки. Сбор материала прямо сейчас происходит (Дима транслирует наш диалог в «Перископе» – Прим. авт.) Думаю, сбор займёт ещё несколько лет, потом отбор и монтаж. В общем, пока ничего непонятно.

- Больной вопрос для всех наших музыкантов: удаётся ли тебе зарабатывать на жизнь музыкой?

Удаётся. Пока ещё удаётся.

- За счёт туров?

За счёт них, и не только. Вообще, у нас разные способы выживания практикуются в группе. Полгруппы работает, мутит бизнесы, кто‑то занимается другой деятельностью. Я не знаю, у каждого свои способы, родители не оставляли нам супернаследств. Это инсайдерская информация, на самом деле, поэтому мы не будем расшифровывать источники наших доходов. Но наш продюсерский центр процветает.

- Ваши альбомы покупают, несмотря на то, что их можно скачать бесплатно?

Я не слежу за статистикой, но знаю, что покупают. Но, наверное, не так много, как хотелось бы.

- А ты сам покупаешь альбомы других музыкантов?

Да, покупаю регулярно, хотя и качаю тоже. В основном на iTunes, вот недавно «Курары» купил ремиксы, ПТВП. Даже «Психею» как‑то покупал.

- И как тебе – понравилась группа?

Да, ничё так. Звук неплохой, я доволен. Вообще, я постоянно отслушиваю рабочие материалы собственной музыки и в какой‑то момент уже не понимаю, что там происходит: это не я, музыка идёт сама по себе. У нас есть кое‑какие задачи, мы, на самом деле, очень сложную музыку играем. И она частью импровизационная, а частью студийная, то есть создаётся осознанно, но с использованием бессознательного элемента. В общем, фифти-фифти.

Есть ли сегодня, в эпоху Интернета, разница для музыканта, где жить и творить: скажем, в Питере или в Барнауле?

Нормальный вопрос. Вообще, думаю, есть. Потому что среда, которая окружает музыканта, безусловно, влияет на него. В Питере много концертов, мероприятий, но там перенасыщенная атмосфера. А, к примеру, в Томске уже сложилась своя тусовка, и теперь ребята предпочитают не уезжать.

С Интернетом можно пиарить себя, но самое главное в продвижении не это. Важно не то, где артист создаёт музыку, а то, где он с ней выступает. Везде что‑то происходит, и сидеть в одном городе – странно для музыканта. Нужно ездить в туры, участвовать в фестивалях, умудряться в разных местах оказаться в нужный момент – это работает куда круче любого интернет-продвижения.

Давай немного поговорим о Главной Проблеме Музыки в России. Ты часто говоришь, что у нас эстрадная страна, музыкальный вкус развит плохо, поэтому люди слушают, а музыканты играют ерунду. Почему так и что с этим делать?

Дурной вкус у людей, потому что в России вообще не до музыки. Нужно выживать. Люди потребляют то, что дают, им некогда выбирать. А деньги вкладываются в эстрадную музыку, потому что это быстрый результат плюс музыкальный кругозор продюсеров тоже очень узок. Сейчас все ходы закрыты, артисты не знают, куда им податься. Настоящих музыкантов с улицы мало, но даже если кто‑то вылезает, то его быстро переделывают продюсеры.

В западной культуре в этом вопросе более открытое отношение к музыке, там нет развлекательной махровой попсы. Конечно, везде есть всякая жесть, но в целом ситуация такая, что деньги вкладывают в качественную музыку и продюсерский проект доводится до мирового уровня звучания, а у нас – до уровня шашлычки.

Вот что стоит понять: делать мощный продакшн фиговому артисту – это позорное занятие. Гораздо лучше сделать крутому артисту крутой продакшн, и тогда это действительно засияет и взорвёт любой рынок.

- Почему ты продолжаешь заниматься музыкой здесь?

Потому что Россия – страна всегда передовая в своём бесконечном психоделизме, сумасшествии, сумасбродстве и всём, от чего мы уже вроде устали. Здесь очень тяжело и, с другой стороны, очень легко. Здесь продуктивная почва, прогрессивная молодёжь, несмотря на все старания в отуплении народа.

Я верю в российскую музыку и всегда верил, очень люблю и уважаю многие современные коллективы, со многими знаком, кому‑то помогаю и даже отзываюсь на Дмитрий Борисович. Российской музыке быть, и никто её не задушит, но вопрос в том, будет ли она когда‑нибудь на официальных каналах? Нет. А как о ней узнают все остальные? Никак, кто узнает, тот узнает.

- Ну телевизор сейчас не в почёте, сейчас в Интернете всё происходит.

Да, страна давно переросла телевизор. На самом деле, я думаю, что всё будет круто, только сначала всё рухнет, и довольно скоро, ибо всё подгнило со всех сторон, даже то, что думали, что не подгнило – изначально было таким. Останутся реально крутые. Они поведут за собой. Если страна не видит музыку, это не значит, что её нет.

При всём этом можно и нужно быть актуальным в мировом сообществе, не для эмигрантов играть, а по‑настоящему осваивать рынок, и это не столько европейский, а азиатский, японский, американский – он очень обширен. Главное – это понять, какую идею, концепцию ты исповедуешь, быть прошаренным. Если ты глупый, но усердный и прилежный – ничего не выйдет, потому что нужно сечь фишку.

- Как научиться её сечь?

Нужно её создавать. Быть в теме. Всё время учиться и понимать, откуда ноги растут, а у нас все музыканты считают, что они все такие супероригинальные. Возможно, я в каком‑то смысле сам такой же… Но мы на самом деле много работали в своём музыкальном НИИ, чтобы создать что‑то действительно своё. Во все времена было интересно только что‑то новое.

- Расскажи о своём мировоззрении – ты веришь в Бога или во что‑то ещё?

Моя философия ещё не выработана до конца. Но я по‑любому мистик. У меня очень сложная рецепторная схема восприятия. Кроме того, я математик, значит, могу придумывать всё, что хочу. Лучше мы оставим этот вопрос открытым. Но однозначно я занимаюсь духовной музыкой и всегда ей занимался.

- Что это значит?

Это не о религии, речь идёт о духовном усилии и духовном состоянии. Это не музыка ради развлечения, ради продажи или создания суперхита. Это музыка души и духа. Она стремится отразить душевное состояние, она достигается усилием воли, которое реализуется через мысль и действие. И плюс ещё просветительский момент. И магия, конечно.

Благодарим за помощь в организации интервью Сергея Поликарпова и его Ъ promotion group.

Ольга Алфёрова

В данном разделе находятся интервью, взятые авторами нашего портала за период с октября 2006 г. Для навигации по разделу пользуйтесь поиском по интересующему вас периоду времени и по группам.

Хотите обсудить интересующее вас интервью? Посетите наше LJ-сообщество по .

Психея
За искусство будет платить следующее поколение

Архив интервью

В октябре этого года Психея отметила «совершеннолетие». Одна из основополагающих команд российской альтернативной сцены делает свою музыку уже 18 лет. И хотя альтернативной сцены, по большому счету, уже никакой и нет, Психея остается актуальной и интересной слушателю. А после окончательного релиза проекта «ПесниТрущобНадеждыРазбитыхСердец» любовь к этому коллективу заиграла новыми оттенками. Простите за каламбур, конечно. Перед очередным московским концертом Психеи в клубе «ТеатрЪ» мне удалось пообщаться с вокалистом, гитаристом, идейным вдохновителем группы Дмитрием «Фео» Порубовым.
В гримерке перед концертом творится настоящий рок-н-ролл. Все канонично: куча народу, все пьют, курят, общаются, царит веселый гул и атмосфера праздника. В углу комнаты, на шкафу (или что это было - холодильник?) под потолком сидит тернтейблист Евгений Лурье, снимая происходящее на телефон. Поначалу принимаешь его за продолжение мебели и весьма удивляешься, когда он начинает шевелиться. В противоположном углу, на диване, замотанный по самый нос в бело-голубой шарф, расположился герой моего интервью.

Привет, Дима!.

Фео: Привет! Хедбенгер — это хорошо. А лучше хеллбенгер! (Смеется. )

Да как угодно! Давай начинать? Вы были в большом туре. Как впечатления?

Фео: Хорошие впечатления. У нас была цель, и мы ее достигли.

Какая цель?

Фео: Приехать живыми и невредимыми. Вот и приехали.

В туре на 18-летие вам дарили много тортов…

Фео: Не так уж и много.

Я насчитала штуки три. Может, были какие-то особенные подарки?

Фео: Вообще их было штук пять. Фотоколлажи дарят обычно. А хотелось бы виски. Виски. Односолодовый. (ближе к микрофону ) Я сам не пью, а вот ребятам хотелось бы.

Вот, после интервью фанаты будут знать, что дарить. На московском концерте ты всех участников группы назвал «восемнадцатилетними», а на сколько лет ты сам себя ощущаешь?

Фео: Да? Я уже и не помню. Ну, это был каламбур такой... На 0,1 я себя ощущаю. А ты? (обращаясь к барабанщику Славе Галашину )
Славон: От горшка три вершка.

Как думаешь, ваши фанаты выросли вместе с вами?

Фео: Я не знаю. Может быть. Один наш польский друг точно вырос.
Славон: Они повзрослели и думают, что им не нужно ходить на концерты.
Фео: На самом деле, они просто не могут взрослеть без нашей музыки. Она им нужна.

«Дневники» и «Оттенки» получились очень концептуальным проектом…

Фео:
Как? «Коррупционным»? Ха-ха! Да, очень!

И кому взятки давали?

Фео: Друг другу, чтоб друг за друга записывали партии. (Смеется. )

Сейчас есть уже какие-то наработки для новых релизов?

Фео: Наработки есть.
Славон: Наработок очень много накопилось.
Фео: Но неизвестно, когда мы сможем что-то выпустить. Нужно финансирование для реализации. Инвестиции. Люди должны платить за видеоряд.

За видеоряд? А за искусство?

Фео: За искусство будет платить следующее поколение.

Все же не расскажешь, что планируете?

Фео: Нет, пусть финал пока будет открытым.

18 лет - это много. За это время наверняка возникали «творческие ступоры», как с ними справлялись?

Фео: Я тебе честно скажу — ступоров музыкальных не было. Были просто ступоры.

И как решалась проблема?

Фео: Вывести человека из ступора можно пощечиной. Или с ноги, ха-ха.

Ты часто говоришь в интервью о том, что вы не фестивальная группа.

Фео: Мы фестивальная группа, просто фестивалей в России таких нет.

А за границей?

Фео: Ооо, за границей... я с удовольствием бы сыграл на “Coachella”. Да где угодно.

Есть мнение, что Психея умышленно относит себя к музыкальному андерграунду. Вы еще считаете себя андерграундной командой?

Фео: Да какой андерграунд?.. Нет, но мы и не истеблишмент.

У вас пока нет проблем с православными активистами?

Фео: А какие у нас проблемы могут быть? Мы же не поем «убей православного». Вот есть группа Ленинград, мы выступали как-то в клубе у Сергея Шнурова, он подошел поболтать и сказал, что у нас все хорошо. Я Шнуру доверяю.

Ну вот, например, ваша песня «HESEX»…

Фео: А что там такого?

Ну как же — моральные устои расшатываете…

Фео: Рок сейчас асексуален — одни старые деды его играют. Либо пацаны в прыщах. А ведь рок — самая сексуальная музыка. Мы решили привнести больше сексуальности текстово.

А политической обстановкой интересуетесь?

Фео: Конечно, интересуемся! Как же не интересоваться… Но давай не будем сейчас об этом рассуждать.

Есть в твоей жизни вещи или цели, помимо музыки, которые тебе так же важны?

Фео: Из вещей у меня велосипед есть… Вообще я хочу захватить галактику.

Прям галактику?

Фео: Да! Я обязательно хочу захватить галактику.

Круто! И как, получается?

Фео: Конечно! Я уже совсем близок. Уже держу ее за яйца. Знаешь, такие стальные галактические яйца.

Если бы я была журналисткой Esquirе, и мы бы сейчас делали «Правила жизни Фео», какие три главных ты бы назвал?

Фео: Музыка, наркотики, гармония.

В соцсетях ты как-то писал, что тебе не хватает поддержки из зала. Почему?

Фео: Мне всегда ее не хватает. Мне всегда ее будет не хватать. Я переливаюсь через край, но мне всегда всего мало.

Вас считают культовой группой. Вы согласны?

Фео: Конечно! Культ появился сам, и с этим уже ничего не сделаешь, его уже не остановить.

А что может шокировать таких культовых музыкантов?

Фео: Бескультурные музыканты. Артисты разговорного, юмористического жанра, так сказать.

На нашей сцене они есть?

Фео:
Да, есть, но давай без личностей.

Ну и последние два вопроса: пожелайте себе что-нибудь.

Славон: Здоровья и долголетия.
Фео: Хорошего звука мне. Не в зале — там все круто. Мне, в мониторы. (Смеется. )

И пожелания фанатам.

Фео: Покупайте наш альбом в интернете. И мерч.

«Много не пей!» — заботливо напутствовал меня на прощание Дмитрий Борисович. Не знаю, как на сцене, а в зале звук тем вечером и вправду был на порядок лучше, чем обычно.

Грядущие концерты группы Психея:
30 ноября 2014, «Зал ожидания», Санкт-Петербург
8 января 2015, «Театръ», Москва

Официальный сайт группы Психея.

Музыка группы «Психея» существует вне музыкальных жанров, но если заниматься таким неблагодарным делом, как развешивание ярлыков, то они, пожалуй, главные легенды российской альтернативной музыки, как бы их там не называли. Классическая история «рок-героев». В начале нулевых, переехав из Кургана в Петербург, в одиночку подняли целую музыкальную культуру, породив огромное количество последователей и подражателей по всей стране, не имея аналогов до сих пор. В субботу, 27 апреля, «Психея» в рамках своего уральского тура дали мощный лайв в нашем городе. Перед концертом сайт удалось пообщаться с лидером коллектива Дмитрием «ФЕО» Порубовым о нелёгкой судьбе российской независимой музыки и не только.

сайт: Вы переехали в Питер довольно в раннем возрасте. Насколько тяжело было пережить долгие годы отсутствия каких-либо музыкальных перспектив?
Дмитрий Порубов:
Так же тяжело, наверное, как люди переезжают учиться в большой город. На момент нашего переезда уже образовались некоторые связи, мы рассылали дэмки, на которые и отреагировали. Мне написал Павел Клинов (глава концертного агентства «Полигон», в прошлом промоутер легендарного одноименного клуба, прим. автора) с предложением выступить у него в клубе. Это и была наша главная задача - просто играть музыку. Хотя изначально нам говорили, что договориться о выступлении не так просто и нужно связываться чуть ли не за год. В этом смысле у нас не было проблем. Хоть мы и жили некоторое время в самом клубе.

сайт: А ты вообще мечтал об успехе, когда вы начинали играть?
Дмитрий Порубов:
Я вообще больше о музыке думал, о рок-н-ролле, хотел доносить свои мысли через звуки и слова. Но «Уэмбли» у нас ещё не было не одного, а надо уже. Так что всё ещё впереди на самом деле.

сайт: Не будем скрывать, ваша группа в начале нулевых стала прародителем новой волны тяжелой музыки. Вы сами чувствуете себя частью поколения?
Дмитрий Порубов:
Мне об этом говорили (смеётся). У меня всё нормально с пониманием, что происходило. Был такой момент, произошёл всплеск, но мы и делали музыку, которой не было. Просто тогда для страны это было явлением новым и считается, что альтернативная музыка в России с нашим приходом появилась.

сайт: Сейчас, кстати, от музыки того периода мало чего осталось.
Дмитрий Порубов:
Всегда были группы, которые на себе всё тащат. Которые разговаривают своим языком, а все остальные, в основном, эпигоны. Это как «нь металл» - были группы, которые его придумали, а были те, которые приняли чужую форму. Так всегда. То есть, выбирают для себя чужой язык и пытаются на нём разговаривать, но это обычно ненадолго.

сайт: Согласен ли ты, что у нас в стране музыку, прежде всего, подростки слушают, а потом взрослеют и перестают?
Дмитрий Порубов:
Культура, традиции музыкальные не закладываются и поэтому молодой человек более открыт, а потом его рутинная жизнь засасывает, и реакция становится другой. Опять же смотря какую музыку брать: есть стили, которые требуют некой подготовки и мозговой, и ушной, и вообще музыкальной, в том числе. У нас страна эстрадная. И во все времена у нас идёт поток какой-то странной музыки, на фоне которой что-то действительно происходит и не важно в каком стиле – хип-хоп, рок или электроника. Народная любовь в этой стране основана на посредственности, и слушатель заказывает музыку. Музыка, которая непохожая, интересная, новая, обычно идёт особняком. У нас в стране музыкант - не профессия. А во всём мире - это достаточно уважаемое дело. Возможно, моя личная теория: наплыв публики на наши концерты, был просто подвержен моде, и многие толком и не врубались в то, что мы играем, а просто следовали тому, что модно и популярно.


сайт: С хип-хопом та же история сейчас происходит?
Дмитрий Порубов:
Ну, это уже не первая волна хип-хопа. Всё идёт своим чередом, и проблема насыщения и качества перед всеми стоит. Точно так же канал «А1» не всегда хип-хопом занимался и был изначально направлен на всплеск другой культуры. Теперь половина тех групп куда-то делась, а другая занимается тем, чем и всегда – музыкой. И у хип-хопа, я уверен, впереди серьёзное испытание. Дело даже не в сборах, а творческом пути, понимаешь. В любой момент прожектор внимания может на тебя насветить, но он также и выводится в любую секунду. Потому что одно делать музыку в угоду кому-то, а - другое глубина и качество своего искреннего творчества.

сайт: В вашей музыке всегда был сильный заряд агрессии по отношению к окружающему. Что у тебя вызывает протест сейчас?
Дмитрий Порубов:
Это стереотип. У нас протестных песен, на самом деле, не так много. Вопрос хулиганского налёта – это то, что пипл хавает, отреагировал и запомнил. Протест – это русская черта, настроение, заложенный музыкальный менталитет. У нас страна биполярная, где есть попса и некий типа рок, и вот они всё время файтятся. Наши песни типа «Убей мента», «Гавнорэп» далеко не главные, хотя у любой уважающей себя группы есть песни типа «Kill the cop», «Fuck the Police». Есть огромное количество песен, которые совсем о других вещах рассуждают. Тот же «Он не придёт» все знают, а есть ещё тысяча треков, которых не знает никто. В нашей музыке есть некий надрыв, скорее, мы сюрреал, более абстрактны.

сайт: Возвращаясь к протесту. Хип-хоп, по-твоему, когда-то взял на себя функцию русского рока?
Дмитрий Порубов:
Это иллюзия, которую всем пытаются навесить. Возьми поэзию Башлачёва и любого рэпера, и всё сразу станет ясно. Ничего он не взял, кроме своего второго дыхания. Если говорить с точки зрения композиций, к примеру, тот же «Bad Balance», не то что бы супер музыка, но они, конечно, что-то успели отразить в своей лирике. Хип-хоп – это, прежде всего, культура улиц. Не какой функции вещания никто на себя не брал. Просто была волна всплеска интереса, но ему сейчас предстоит слиться с живой музыкой, как это везде происходит. Взорвать скороварку - дело двух минут. А время то идёт, и что будет в развитии - очень важный момент. Это творчество. И не стоит так рано делать такие заявления.

сайт: У тебя нет ощущения, что рок и вообще гитарная музыка сейчас вышли из моды? Молодые группы сочиняют электронику, рэп, чиллвейв, но заметной гитарной музыки сейчас сильно меньше, чем 7–8 лет назад.
Дмитрий Порубов:
Всё потому, что у нас страна эстрадная, и рок нужно уметь играть. Рок становится элитарной, настоящей, живой, интересной музыкой. Не в том смысле, что музыканты просто обслуживают толпу на корпоративах и так далее. Настоящую музыку не все понимают и умеют играть, всегда был кризис идей. Инструмент нужно изучить, научиться на нём играть, найти себя – это не просто, опять же. В чём и прикол хип-хопа – сел записал, наболтал чего-то, биток наложил. Но за этим должна стоять личность как минимум, культура и эстетика. Просто наговорить в микрофон и выложить в сеть несложно. Инструмент – это целая философия.

сайт: В преддверии вашего тура по Великобритании можешь объяснить, зачем наши группы мечтают уехать за бугор?
Дмитрий Порубов:
Потому что у нас нет перспектив, и я это говорил не раз. Любая прогрессивная группа не видит себя здесь – не имеет толком ни гастролей, ни поддержки, ни денег, ни интереса. А на западе есть шанс быть адекватно воспринятым. Это просто естественное развитие любого коллектива. Сейчас благодаря Интернету, можно поиграть и в Бразилии, и в Японии и так далее. Существует целая планета. Многие, конечно, хотят быть царями горы здесь, в нашей стране, во многом они понимают, что для мирового масштаба мало чего из себя представляют.

сайт: Считаешь, западный рынок мог бы понять и принять вашу музыку?
Дмитрий Порубов:
Во-первых, это готовилось уже несколько лет и в нашу сторону есть огромный интерес. Когда мы начинали переговоры у них даже не было статистики музыкальной по нашей стране. Весь мир думал, что у нас ничего не происходит, а у нас огромный рынок и для них это не паханое поле, и интерес у промоутеров есть. Мне лично очень интересно это тем, что у них есть огромное количество публики и интереса к музыке, которую мы делаем.

сайт: Если говорить о российских гастролях, какие самые главные проблемы у нас?
Дмитрий Порубов:
У нас просто коллектив большой, сложный райдер и так далее. Мы стараемся ездить, были и достаточно большие гастроли, но это не так просто организовать. Главной проблемой всегда был аппарат, как и десять лет назад, так и сейчас, даже в городах миллионниках. Для музыкантов, которые стадионы собирают, толком ничего сделать не могут. Вон тур у «ДДТ» не так грандиозно прошёл, как планировалось. Никому ничего не надо. Что уж говорить о более независимых артистах, которых никто особо не поддерживает, и они всем занимаются сами и за свой счёт.

сайт: Как тебе модная идея краудфандинга в нашей стране?
Дмитрий Порубов:
Сейчас такое время, когда всё размыто, и каждый может придумать всё, что он хочет. Гришковец тоже написал, что ему нужен миллион на спектакль, как по мне, гораздо интересней ему было бы сделать его за десять рублей и выкрутиться. Я, например, не могу оценить творческий процесс в деньгах, я не могу спланировать, сколько что будет стоить на самом деле. То есть мы, конечно, отдали за наш предыдущий альбом миллион рублей, но это были наши деньги. Кому это помогает, я рад, но у нас это не особо работает. Раньше этим занимался «Рекорд Лейбл», а сейчас уже всё давно разрушено. Мне не нужны чужие деньги, чтобы записать пластинку. Короче, я считаю, что это всё ерунда.

сайт: Ваши сайд-проекты – это музыка, которая не может по какой-то причине быть задействована в Психее?
Дмитрий Порубов:
Дело не в этом. «Психея» - это один коллектив, набор определенных молекул. Мы все музыканты и идей у нас много и воплотить в одном коллективе всё невозможно. Я считаю, что нужно обязательно играть с разными людьми и развиваться. Это идёт на пользу всем. У нас есть объединение «Психея Soundsystem», в которое входят все наши сайд-проекты. Мы регулярно устраиваем наши вечеринки в клубе «Грибоедов» в Питере и не только, где демонстрируем свои умения и зовём друзей.

Описание

Группа Психея родом из города Курган, расположенного в Уральском Федеральном Округе. Образовалась она в 1996 году. Благодаря участию в различных рок-фестивалях, безусловному таланту и харизме ребят, они добились популярности, а уже в 2000 году перебрались в Санкт-Петербург в поисках больших возможностей. И не ошиблись. Сегодня Психея - одна из самых популярных групп, играющих в жанре пост-индастриал.


Музыканты поделились с нашими читателями впечатлениями от многочисленных поездок по всему миру.


На вопросы отвечает Андрей Оплетаев - бас гитарист группы "Психея".


Tour52: Расскажите пожалуйста о родном городе Кургане, как видишь и чувствуешь его ты. Чем он выделяется среди всех остальных?


Андрей: Среди всех остальных лично для меня он выделяется только тем, что там я родился и вырос. Больше не знаю, чем он выделяется. Тихий провинциальный город, много зелени, несколько обмелевшая река Тобол. Купеческие кварталы, которые мне очень нравятся, потихоньку сносят под новострой. Там уважают прямоту и честность. Поэтому все немножко на взводе. Но и радоваться там тоже умеют.


Там делают вкусное пиво, крепкие танки и железных людей.


Летом жарко до плюс пятидесяти, зимой холодно тоже довольно сильно.


Там могут убить очень быстро. А могут - всю жизнь.


Tour 52: Группа часто путешествует по стране с гастрольными турами. Вам всегда удается погулять перед концертом по новому городу? Что исследуете в первую очередь?


Андрей: Далеко не всегда. Гастрольные графики, как правило, напряжённые; плюс всё свободное время предпочитаешь спать. Однако, если клуб находится не на отшибе - погулять хотя бы полчаса-час всегда удовольствие. Если нет в городе каких-то супер-достопримечательностей, то просто прогулка, куда глаза глядят. Встречающие всегда рады показать какие-то особенные места, и если заранее известно о свободном времени - предпочитаю договориться о каком-то экскурсе.


Только вчера мы прилетели из Калининграда , где был выходной и мы в обязательном порядке поехали в Зеленоградск, гулять по набережной. Море - это всегда круто. Своеобразная зарядка. Да и вообще, вся Калининградская область очень красивая: архитектурное наследие, природа - всё производит странное впечатление, ты вроде в России (условно), но фактически в глубине Европы. Довольно любопытный контраст и это ощущение всегда одинаково классное.


В Уфе мы любим сходить в сторону Кремля или к Салавату, в зависимости от расположения клуба или отеля; Петрозаводск - набережная Онеги; Волгоград - конечно же Родина-Мать; Екатеринбург - проспект Ленина, плотинка. Т.е. всё довольно традиционно. В любом городе это центр. В центре почти везде одинаково здорово. А окраины везде одинаково хмуры, чего там гулять?


Tour52 : Какой город России вам ближе всего по духу и почему?


Андрей: Наверное, больше остальных я люблю Екатеринбург, потому что с ним связаны первые путешествия, первые впечатления такого рода. К сожалению, он во многих местах изменился неузнаваемо, история города стирается бульдозерами и забивается высотками. Я могу помнить улицу, но я словно в другом месте. Ничего не узнать.


Я особо люблю Петрозаводск - он похож на Курган и там у нас живут очень хорошие друзья и воспоминания. Онега, опять же. Пожалуй - эти два. Хоть они и не единственные симпатии.


Tour52 : Вы любите путешествовать? Расскажите о странах, в которых вы побывали. Есть такая страна, в которую хотелось бы вернуться?



Андрей: Мы в мае-июне некоторое время провели в Великобритании , много выступали и наслаждались страной «изнутри» - мы жили всегда у друзей и это, безусловно, влияет на глубину восприятия. Английский быт, как он есть: дом, которому сто лет, со всеми атрибутами, самостоятельные походы по магазинам (в отличие от гостиничных завтраков), масса общения с местным населением. Туда не то чтобы вернуться, оттуда уезжать не хотелось. Прекрасная страна, очень там комфортно. И совсем там не дорого, если держать себя в руках. Москва и Питер ощутимо дороже.


Были в Венгрии . Сразил колорит Будапешта - это что-то не описуемое! В отлчии от других городов, здесь очень спокойно, и это воздействует умиротворяюще.


Tour52 : О каком самом необычном путешествии вы могли бы рассказать читателям портала Tour52?


Андрей : По мне - Камчатка . Перелёт на другой конец света (и ты всё ещё в России), чувство совершенной оторванности от Большой Земли. Город среди четырёх вулканов, бухта, сивучи, Океан. Люди совершенно особенные (как, впрочем, везде в глубинке), оказали нам очень радушный приём. Нас возили на сопки, на горячие источники, на океан, где бесконечный пляж чёрного вулканического песка, туман и шторм.


Стоишь и понимаешь, что миллион лет назад здесь всё было так же. Всякое такое глобальное начинаешь остро чувствовать, особенно если уйти далеко в туман, где не видно остальных. Что у суши есть граница, а у океана - нет. Что ты песчинка для него - но он тебя слышит. Там вообще быстро сознание перестраивается. Я после того путешествия дня три или четыре не заговаривал ни с кем, только в ответ. Ошеломлённое такое молчание. Ещё меня поразили сверхнизкие звуки: как кричат сивучи и как шумит океан. Совершенно ни на что не похоже.


Tour52 : Как влияют путешествия на ваше творчество?


Андрей: У меня явно кочевники в крови. Путешествия влияют вообще на всё в моей жизни и на творчество - как следствие. Я если долго никуда не езжу и не летаю, начинаю себя неуютно чувствовать, мне тогда надо хотя бы сесть в машину и доехать быстро до Ладоги. Мне ужасно повезло с профессией в этом смысле: я видел больше ста городов России.


Tour52 : Как планируете отрываться на Новый год?


Андрей: Однажды мы круто оторвались на Новый Год в Нижнем Новгороде у друзей из групп 7000$ и Лампасы . Головокружительные метания по городу в пьяном счастье и забытье путешественника: когда ты находишься в другом городе, с тебя снимаются многие рамки и коды - нет примет повседневности, круг знакомых лиц резко ограничен и за каждым поворотом - новость.


Пусть мы и знали уже неплохо Н.Н. на тот момент, но «эффект отсутствия» работает безотказно: ты освобождаешься и становишься гораздо больше самим собой, нежели когда ты находишься в своём постоянном месте обитания со всеми его привязками. Поэтому путешествие я считаю одним из лучших видов отдыха. Причём отдыха активного, по возможности. Не умею, например, все дни лежать на пляже.

Группа «Психея» была основана Дмитрием «Фео» Порубовым в Кургане в 1996 году. Первый состав был акустический, второй, с участием компьютерщика, сформировался в 1998 году.

Выступая на клубной сцене города, группа «Психея» становится замеченной поклонниками альтернативной музыки, музыкальная пресса положительно отзывается о группе. Здоровым подходом к достижению популярности «Психея» озадачила столичных коллег, продолжавших верить в необходимость радиоротаций и поддержки продюсеров.

Я не был никогда в ротации в широкой публике, - рассказывает Дмитрий «Фео» Порубов. - Я и сейчас стремлюсь в каком–то смысле максимально большему количеству людей донести свое творчество. Но мы никогда не были в ротации. У нас ни одной песни по радио не крутилось. Ни одного клипа ни по одному каналу не крутилось. И все, что мы имеем - это вообще никак не связано с медиа по большому счету.

То, что не может нас угробить, делает нас сильнее

«Психея» играла концерты каждую неделю, не отказываясь от любых предложений. Постоянные выступления в качестве разогревающей группы перед произвольными «героями» русского рока позволили «Психее» получить недоступный для большинства клубных групп опыт работы на большой сцене.

Вскоре был выпущен альбом «Герой поколения Бархат». Альбом вызвал массу противоречивых отзывов. Но, «то, что не может нас угробить, делает нас сильнее».

Группа «Психея» прошла через это непонимание и вышла полностью заматеревшей, её уже было не остановить. Вслед за этим в 2002 году был издан один из ключевых для российской альтернативной сцены альбом «Каждую секунду пространства». Это пластинка «про очень молодых парней на грани нервного срыва. Они родились в конце ХХ века и любят пистолеты. Только пистолеты им никто не даёт».

Через короткое время на петербургской клубной арене насчитывалось два десятка успешных коллективов, исполняющих, подобно «Психее», новоявленную «альтернативу» - «мелодии и ритмы пубертатного периода».

Группа «Психея» - лидер российской альтернативной сцены

К середине 2000-х «Психея» становится одним из лидеров российской альтернативной сцены, причём без всяких компромиссов вроде ротаций на «Нашем радио» и прочих форматных процедур. В 2005 году группа получает премию RAMP в номинации «Концерт года» от телеканала A–One, при том, что выступление на церемонии самой «Психеи» было в последний момент отменено, и получая статуэтку победителей, Фео заметил: «Отмена нашего выступления здесь чётко характеризует состояние альтернативной музыкальной среды в этой стране».

Я несомненно собираюсь быть самобытным ледоколом

Музыкальные критики называют «Психею» «флагманом отечественной альтернативной сцены», «культовой» группой, самобытность которой «не оставляет сомнений в том, с кого началась четвертая волна рок–музыки России».

Да, я несомненно собираюсь быть самобытным ледоколом. Чтобы быть минимально похожим вообще на что–то. Но и сейчас у меня такой творческий возраст и такая так называемая творческая зрелость, что, в принципе, я уже не особо черпаю извне, где–то. Я просто играю. И музыку в том числе, и вообще. Но есть, конечно, куча музыки, которую я слушаю, и она на меня всячески влияет, но это уже не так как в молодости, детстве, когда тебя что–то выносит невероятно. Так что я стараюсь избегать влияния извне на самом деле.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы