Про деток, от рождения до школы

Сейчас, на этом уроке мы будем рисовать славненького маленького ребеночка — малыша. Милые детки такие хорошие, забавные...Они ползают, бегают, прыгают. В них так много энергии. Они, как маленькие заводные игрушки, не знают усталости. Малыши любят играться в разные игрушки, везде лезут, где можно, и где нельзя. Все пытаются тянуть в рот, все хотят попробовать на вкус. За маленькими детками нужен глаз да глаз. Их ни на минуту нельзя оставить без присмотра. Эти маленькие проказники вечно норовят куда-нибудь залезть или нашкодить. Вот и наш малыш, судя уже только по одному его виду, такой же. Давайте же быстрее нарисуем малыша карандашом поэтапно и подарим этот великолепный рисунок тому, у кого есть такой славный ребенок.

Этап 1. Рисуем вначале набросок будущих линий нашего малыша. Большой круг — это его головка. В круге чертим две параллельные прямые. Их пересекает чуть изогнутая линия. Ниже круга делаем небольшие дугообразные линии — плечи малыша, переходящие в линии рук. Далее обозначим тельце и руки.

Этап 2. Теперь намного выше круга начнем рисовать контуры головки. Делаем большую круговую фигуру, которая расширена вверху и чуть сужается к местам, где у малыша будут щеки. Внизу маленькая черточка — подбородочек малыша.

Этап 3. Между параллельными прямыми рисуем большие глазки. Делаем овалы, обозначаем штришками нижние веки, затем на верхних веках украсим глазки длинными загнутыми ресничками.

Этап 4. Теперь нарисуем сами глазные яблоки со зрачками, в которых отражаются световые отблески.

Этап 5. Вверху головы по линии круга маленькими изогнутыми черточками делаем коротенькие бровки, удивленно поднятые вверх. На вертикальной линии рисуем малюсенький носик и ниже его маленький аккуратный ротик, расплывшийся в озорной улыбке.

Этап 6. От линии щечки вниз показываем контуры животика и трусики ребенка, которые смешно топорщатся на животике.

Этап 7. Надо нарисовать ему ручки. Вначале рисуем левую ручку, поднятую вверх. Она коротенькая с растопыренными толстыми пальчиками. Затем точно так же рисуем вторую ручку, только направлена она в другую сторону.

Этап 8. Ножки малыша рисуем под трусиками. Они маленькие, толстенькие, заканчиваются короткими пальчиками.

Этап 9. У малышей обычно не бывает много волос. Вот и у нашего ребенка волосы еще не выросли, как у взрослого. У него на головке только четыре забавно торчащих в разные стороны волосинки. Они закручены в виде спиралек. Внизу головы по бокам дорисуем маленькие ушки, которые еле видны за руками.

Этап 10. Вот такое чудо у нас получилось!

Вам понадобится

  • - Бумага;
  • - пальчиковые краски;
  • - карандаши;
  • - краски;
  • - кисти;
  • - фломастеры;
  • - рабочее место для малыша.

Инструкция

Оборудуйте для малыша удобное место, где он сможет рисовать. Лучше, если это будет стол и стул по росту для ребенка. Также малыша за обычный стол на высоком стуле. Проследите, чтобы в рабочем месте для маленького художника было достаточно света.

Приготовьте бумагу и маркер или яркий фломастер. Поскольку маленькие дети начинают рисовать от плеча, листы бумаги должны быть большими. Используйте, например, куски обоев. Начинайте рисовать с ребенком в возрасте около года. Если малыш сам не проявляет интереса к рисованию, покажите ему пример. Возьмите маркер и проведите им несколько раз по бумаге. Не обязательно рисовать что-то конкретное, вначале достаточно того, что ваш ребенок поймет, как можно оставлять следы на листе. Затем предложите малышу самому попробовать порисовать.

Используйте для первых опытов не карандаши, а маркер или фломастеры, поскольку они более яркие и не требуют усилий, чтобы оставить четкий след. Приобретайте фломастеры на водной основе и не оставляйте ребенка наедине с ними, ведь малыши все пробуют на вкус. Также покажите юному художнику красками - как кисть оставляет след на бумаге, как смешиваются краски. Называйте цвета, которыми рисуете, комментируйте свои действия.

Учите сразу правильно держать фломастер тремя пальцами. Маленькие дети захватывают все предметы в кулачок, им так удобнее. Поправляйте малыша, если он фломастер , напоминайте об этом. Такой навык формируется медленно. Следите за тем, чтобы ребенок не слишком сильно сжимал фломастер, иначе рука перенапряжется и быстро устанет.

Хвалите без устали первые рисунки малыша, ведь тем самым вы стимулируете его на дальнейшие подвиги. Сначала у ребенка обычно получаются горизонтальные линии, потом он начнет рисовать вертикальные, потом полукруг и наконец окружность. Не ждите сразу шедевров от малыша. Сюжетные рисунки появятся гораздо позже.

Предложите малышу попробовать рисовать . Не все дети их любят, некоторых пугает необходимость погружать палец во что-то непонятное. Покажите на своем примере, как это делается. Возьмите поролоновую губку, намочите ее и нанесите на губку краску. Нажмите на губку пальцем и оставьте отпечаток на бумаге. Чтобы заинтересовать малыша, дорисуйте на отпечатке ручкой забавную рожицу. Если ребенок отказывается рисовать на бумаге, предложите разрисовать пальцами воздушный шар. Обычно любовь отпечатков детских пальцев и ладоней можно создать множество интересных картин.

Уменьшайте размер предлагаемого малышу листа до формата А3, т.к. примерно в возрасте полутора лет ребенок начинает рисовать от локтя. Позже малыш начнет рисовать всей кистью руки, а затем и только пальцами. Чтобы это произошло раньше, учите ребенка рисовать мелкие предметы. Например, нарисуйте ежа и предложите малышу дорисовать иголки или нарисуйте человека и попросите прорисовать его лицо. По мере развития навыков рисования предлагайте ребенку использовать карандаши, они требуют большей силы нажатия.

Не просите ребенка нарисовать что-то конкретное, лучше, если ребенок фантазирует сам, тем самым он развивает воображение. Развивайте ассоциативное мышление малыша. Например, если вы видите, что ребенок нарисовал нечто округлое, спросите его:"Это мяч?» В дальнейшем малыш и сам заметит, что окружность похожа на мяч, линия - дорогу, овал - на облако и т.д. Когда ваш ребенок поймет, что может отобразить на бумаге свои впечатления, нарисовать все увиденное, произойдет большой скачок в его развитии.

Не стоит критиковать рисунки малыша, это обижает ребенка, и он может потерять интерес к рисованию. Не исправляйте и не дорисовывайте ничего в работах юного художника по той же причине. Пусть первые рисунки несовершенны, но это работы вашего ребенка, а значит, они лучшие в мире. Как можно больше хвалите малыша, повесьте его работы на стену, демонстрируйте их гостям.

Развивайте художественный вкус ребенка. Показывайте ему репродукции. В более старшем возрасте сводите ребенка в картинную галерею. И пусть ваш малыш не станет выдающимся художником, главное, что рисование принесет ему, а значит, и вам, немало приятных минут.

Рисование людей - хорошее занятие для всех художников. Наброски, а также детальная прорисовка позволяют изучить анатомию на практике. В данной статье можно найти полезные советы по тому,

Композиция рисунка

Первый этап - продумать композицию вашего рисунка. Композиция - это правильное расположение объектов картины так, чтобы она выглядела интересно. Неграмотная композиционно работа не сможет удерживать внимание зрителя слишком долго.

Определите, что в работе должно быть главным. Если ребёнка, то остальные предметы вокруг должны быть частями окружения, которые создают атмосферу или поддерживают фигуру (стол, стул, камень и т.д).

Идеальная композиция - это когда рисунок можно рассматривать бесконечно, блуждая взглядом по различным деталям и не упуская главного.

Учим рисовать детей: анатомия

Стоит помнить о том, что детская анатомия значительно отличается от взрослой. Пропорции, то есть соотношения очень часто не совпадают с телом взрослого человека. Особенно ярко выражено это у детей-подростков. Будьте готовы изобразить невысокого человека с головой немного больше взрослой.

В отличие от взрослой фигуры, в детской голова будет занимать примерно 1/4 или 1/5 всего тела.

Самый простой способ быстро и правильно научиться, как рисовать детей - мысленно разбить тело ребёнка на составные части. Руки и ноги принято обозначать как кегли от боулинга, а в местах соединений (колени, локти, переход к ступне) рисуют шары разных размеров. Такое строение позволяет потом соединить все фигуры, создав мышечную массу человека. Следите за тем, чтобы отрезки рук до локтя и после были одинаковой длины. То же правило касается ног.

Лицо

Обязательно постройте лицо. Построение - это проведение линий, на которых мы нарисуем глаза, ноздри, губы. Можно ставить засечки, которые будут ограничивать размеры Рекомендуется обязательно сделать такие засечки для носа, глаз и губ прежде, чем прорисовывать их. Это даёт возможность сверить пропорции прежде, чем сделать много ошибок.

Если лицо в анфас - обе его половины будут симметричны. Если голова повёрнута - соблюдайте перспективу. Это значит, что одна половина лица будет меньше и смещена вверх (если вы смотрите снизу) или вниз (если вы рисуете сверху). Разница в размерах должна быть едва заметной. Правильная перспектива - одна из самых сложных задач, если вы хотите научиться тому, как рисовать детей.

Очень важно проработать детали. Эмоции - она из них. У детей, как правило, чувства проявляются внешне ярче, чем у взрослых. Поэтому, отвечая на вопрос о том, как рисовать детей, очень просто изобразить искреннюю радость или грусть, подняв уголки губ или изогнув брови ребёнка.

Одежда

Изображая одежду ребёнка, рекомендуется остановиться на чем-то неброском или лёгком. Это могут быть незаметные вещи, которые не отвлекают от эмоций на Однако можно проработать и другое художественное решение - тематическую одежду и декорации. Например, образы пирата, волшебника, воина смотрятся в рисунках очень хорошо.

Нельзя забыть про тени на лице, одежде, руках и ногах, когда рисуем детей карандашом. Поэтапно тени рисуются так:

  1. Обведите затенённый участок.
  2. Обозначьте светлые участки, чтобы не закрасить их.
  3. Плавно заштрихуйте самые тёмные тени.
  4. Более твёрдым карандашом сделайте переход к полутени.

Окружение

Уточнив все детали, приступаем к прорисовке фона. Можно изобразить неясное заштрихованное пятно. На таком фоне фигура ребёнка будет выглядеть контрастно и выразительно. Если хотите добавить атмосферы - можно нарисовать комнату, лес или палубу корабля. Главное - реалистичность. Обратите внимание на текстуру предметов: дерево, камень или облака - эти формы можно заштриховать по-разному. Например, для ткани подойдёт более мягкая штриховка; для дерева - грубые штрихи, обозначающие кору. Не переборщите с фоном, чтобы он не отвлекал зрителя от фигуры человека.

Сегодня с помощью подробного поэтапного урока, мы научимся рисовать ребенка карандашом . В статье описаны этапы построения и создание тени. Портрет малыша отличается от взрослого своими параметрами. Глазки и щечки будут более выразительны, а нос и губы – менее. Итак, приступим к рисунку и узнаем, как как нарисовать ребенка правильно.

Инструменты и материалы:

  1. Белый лист бумаги;
  2. Простые карандаши (твердый и мягкий);
  3. Ластик.

Этапы работы:

Фото 1. На первом этапе простым карандашом делаем набросок прямоугольника, не используя линейки. Делаем рисунок от руки:

Фото 2. Посчитаем размеры нашей формы. Высота прямоугольника должна вмещаться в ширине полтора раза, а значит – один и половина от высоты. Если в размерах у вас все сходится, можно переходить к следующему пункту. Но стоит к размерам отнестись ответственно, потому что если они не рассчитаны верно, то рисунок не получится правильным и красивым. Так что дважды перепроверяем:

Фото 3. Наш прямоугольник мы будем использовать как основу для лица. Сверху дорисуем чуть округлую вверх линию. Правая сторона будет расположена ниже, чем левая:

Фото 4. С помощью ластика удаляем верхнюю горизонтальную линию прямоугольника. Нижние углы закругляем:

Фото 5. Дорисуем сверху аналогичную кривую линию. Сделаем засечки для щек:

Фото 6. Теперь сделаем построение для глаз. От края слева и справа отступаем пол сантиметра и отрезок делим на равные три части. От среднего отрезка опускаем вниз две линии, которые к низу будут немного расходиться. Внизу определим подбородок и сделаем его округлым. Нос будет располагаться на середине лица, а от носа до подбородка сделаем засечку для рта:

Фото 7. Добавляем крупные овальные глаза. К краю они будут более заостренные. На носу добавим отверстия. Щеки можем сделать более «рыхлые», округлим их:

Фото 8. Добавляем изображение шапки. На ней будет рисунок медвежонка и его уха справа. На шапке будут видны изгибы и небольшие складки. Слева проверим вертикальную линию. Детализируем слегка линии воротника кофт. Их будет несколько. Не стоит слишком много внимания тратить на одежду. Главная задача для портрета – лицо:



Фото 9. Определяем самые темные места и штрихуем их. Возьмем глаза, отверстия носа, линии рта и слева задний план. Немного наводим очертания лица. Стоит помнить, что лицо младенца отличается своими плавными линиями. Над глазами тонкой линией прорисуем веки:

Фото 10. Определим основное направление и расположение тени. Свет будет падать справа сверху, а значит тень будет располагаться слева. Захватим лоб, шею, левую часть носа, щек и подбородка:

Фото 11. Теперь с помощью тени создаем форму лица. Важно помнить, что направление штрихов помогает создавать объем. Добавим тень около глаз, лобной части и носа. Но на щеках не стоит сильно много прокладывать теней, потому что они немного выпирают и получают большое количество света:

Фото 12. Добавляем штрихи на шапку и ушко. Параллельно прорабатываем черты лица и тень на нем:

Фото 13. Продолжаем работать над объемом. На данном этапе сможем прописать слегка одежду, выявляя на ней складки:

Здравствуйте!

Дети заставляют нас радоваться и улыбаться, а жизнерадостные и любопытные малыши умиляют взгляд даже самых серьезных взрослых. Дети очень популярная тема в изобразительном искусстве, ведь так естественно рисовать то, что восхищает. Сегодняшний урок посвящен тому как рисовать ребенка в котором мы изучим пропорции тела в зависимости от детского возраста.

Правила построения портрета

Сначала давайте разберемся с особенностями построения головы, ведь пропорции детского лица значительно отличаются от пропорций взрослого человека.

  • Череп по отношению к лицу занимает значительно большую часть, чем у взрослых. Лоб по отношению к лицу значительно больше чем у взрослого человека.
  • У взрослых людей глаза находятся на центральной горизонтальной линии. У детей на этой линии размещены брови, а глаза еще намного ниже.
  • Подбородок, челюсть, скулы и переносица у детей еще не полностью развиты, поэтому выделяются намного меньше чему взрослых.
  • Уши у людей всегда размещаются на одной линии с глазами (сверху) и основанием носа (снизу), дети не исключение. Поскольку линия глаз и носа немного смещается вниз, то и уши также размещаются немного ниже.

Для того? чтобы быстро и правильно построить голову малыша, не вдаваясь в детали, достаточно знать одну простую формулу:

Рисуем фигуру человека

Пропорции головы в зависимости от возраста

Чем старше малыш тем ближе пропорции его головы к пропорциям взрослого человека. Давайте разберем все по мере взросления малыша, это поможет понять как рисовать ребенка в зависимости от его возраста.

На иллюстрации выше показана последовательность построения двух детских портретов. Первый - совсем малыш, возрастом до года, второй - девочка 3-4 лет. У малышей до года пропорции еще соответствуют схеме приведенной выше. У детей постарше линии бровей, глаз, носа и рта медленно смещаются вверх, пока глаза не достигнут центральной линии, как и у взрослых людей, также появляется более выразительный подбородок.

У детей младшего школьного возраста эти линии смещаются примерно наполовину, дальше почти равны с пропорциями взрослых людей.
Вот наглядная иллюстрация. Здесь изображено как рисовать детей возрастом 6-10 лет, пропорции их лиц сильно сместились в верх, и очень близки к пропорциям взрослых. Тем не менее, мы прекрасно понимаем, что это дети. И здесь есть несколько маленьких секретов, каких именно читайте дальше.

Рисуем лицо человека

Особенности детского портрета

Детское лицо может быть сильно вытянуто или, наоборот, очень круглым, пропорции, в зависимости от формы черепа и индивидуальных особенностей могут сильно варьироваться.

Что же делает детский портрет детским?

  1. В первую очередь то, насколько большой нам кажется радужная оболочка по отношению к белку. Чем меньше малыш, тем большую часть глаза занимает радужка.
  2. Расстояние от внешнего уголка глаза до уха больше чем у взрослых (больше чем длина одного глаза).
  3. Нос еще на сформирован, а потому маленький и симпатичный.

Кроме достаточно простых правил построения головы, обязательно нужно знать и правильно показывать некоторые анатомические особенности детских лиц :

  • Переносица у малышей еще не сформирована и слабо выделяется, она округлая и значительно больше утоплена чем у взрослых.
  • Хрящ носа также еще не сформирован. Пока он гораздо меньше, чем будет тогда, когда малыш вырастет. Разве вы видели детей с длинным носом? Чем меньше ребенок, тем проще анатомия его носа. Почти у всех детей носики немного вздернуты вверх, курносые. Потом, постепенно к этим носикам добавляются какие-то особенности строения.
  • Ноздри обычно большие, рисуйте их на достаточно широком расстоянии друг от друга. Это важно для того, чтобы ваш малыш действительно был похож на ребенка, а не старичка.
  • Скулы у малышей не выделяются, поскольку недостаточно развиты и хорошенько прикрыты пухленькими щеками.
  • Губки пухленькие, в большинстве случаев верхняя губа как бы нависает над нижней.
  • Подбородок также значительно меньше чем у взрослых, он еще недостаточно развит, поэтому не выдается вперед, а скорее утоплен под нижней губой.
  • Под линией подбородка чаще всего есть складочки жирка, которые визуально удлиняют голову и делают малозаметной шею.

Как меняется лицо (линия глаз) в зависимости от возраста ребенка

Давайте еще раз уточним очень важные моменты:

  • Чем меньше ребенок, тем большими кажутся его глаза. Глаза у детей размещены достаточно далеко друг от друга, по крайней мере, есть такой визуальный эффект. Если нарисуете глазки близко, малыш будет несимпатичен. Внутренние уголки глаз находятся на одной линии с ноздрями, а переносица почти не выделяется.
  • Радужная оболочка у детей полностью сформирована и уже не будет расти, в то время как все остальные части лица еще подвергнуться развитию и росту. Поэтому на маленьком детском личике, глаза кажутся очень большими и выразительными. Из-под век мы видим большую часть радужки и очень мало белой части глазного яблока.
  • У взрослого человека расстояние между глазами и ушами равно длине одного глаза, у детей это расстояние больше. По мере взросления ребенка это расстояние сокращается.

Рисуем уши человека

В полный рост

Ребенка в полный рост мы рисуем по тем же принципам, что и взрослого человека. Начинаем из примитивного скелетика, наращиваем мышцы, добавляем детали.

В построении детской фигуры есть два важных момента:

  • чем меньше ребенок тем короче его ноги по отношению ко всему росту
  • и тем больше голова по отношению всей фигуре

У новорожденных малышей голова занимает 1/4 высоты его тела, а длина ног немного больше четверти роста малыша.

По мере взросления малыша его пропорции меняются. В основном растут ноги и туловище, в то время как размер головы меняется совсем незначительно. Ниже приведена схема, которая поможет вам найти правильные соотношения фигуры ребенка, соответственно его возрасту.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы