Про деток, от рождения до школы

Людмила Вороновская
Литературная игра-викторина по произведениям Н. Носова «Фантазёры» «Затейники» для детей старшего дошкольного возраста

Литературная игра-викторина по произведениям Н . Носова

«Фантазёры » «Затейники » для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИТК.

Подготовила : воспитатель Вороновская Л. В.

Цель : формировать интерес к чтению художественной литературы ; в игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н. Носова ; расширять кругозор; содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления : умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать; воспитывать бережное отношение к книгам; способствовать активизации каждого ребёнка в групповой деятельности.

Материал : интерактивная доска, выставка книг Н. Носова , портрет писателя,набор предметов для конкурса,фишки 2 цветов,призы.

Предварительная работа : чтение книг Н. Носова .

Ход викторины:

Восп.: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. А в какое – вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка : Ты беседуй чаще с ней -

Будешь вчетверо умней. (Книга)

Восп.: Я предлагаю отправиться в путешествие по произведениям Николая Носова . Для этого давайте разделимся на две команды. Одна будет называться «Фантазёры » , а другая – «Затейники » . Каждая команда будет по очереди отвечать на вопросы и получать за правильные ответы фишки, а в конце викторины узнаем команду победителей.

Первый слайд. Выберите портрет Николая Носова из предложенных портретов детских писателей?

Второй слайд. Какие из предложенных произведений принадлежат Николаю Носову ?

Восп.: Продолжаем нашу викторину. Следующий конкурс интересной находки. Я предлагаю вам предметы, вы по предмету должны узнать название рассказа. Команды отвечают по очереди.

Свисток (был у Виталика из рассказа «Карасик» );

Дверная ручка(«Шурик в гостях у дедушки» );

Кастрюля(«Мишкина каша» );

Варенье(«Фантазёры » )

Шляпа(«Живая шляпа)

Лопатка(«На горке» )

Пистолет(«Саша» )

Удочка(«Огурцы» )

Одеяло(«Затейники » )

Калоша(«Шурик в гостях у дедушки» )

Восп.: Следующий конкурс. Посмотрите на доску. Третий слайд. Необходимо по набору картинок определить, какая лишняя и назвать из какого произведения эти картинки .

Рыба, удочка, помидор, огурец(«Огурцы» )

Шляпа, картофель, лыжная палка, собака(«Живая шляпа» )

Брюки, иголка, швейная машина, нитки(«Заплатка» )

Свисток, рыба, кот, конфета(«карасик» )

Ведро, стакан, чайник, кружка(«Мишкина каша» )

Дополнительный вопрос. Про какой транспорт не писал Н. Носов ?

Автомобиль, метро, самолёт, поезд (самолёт) .

Восп.: Молодцы! А теперь поиграем в испорченный телефон.

Дети строятся в две шеренги.

Первым игрокам в команде шёпотом на ухо говорится название какого-нибудь рассказа Н. Носова . Дети должны передать эти слова друг другу. Чья команда быстрее и правильнее выполнит задание!

-«Карасик» , «Автомобиль» ;

-«На горке» , «Живая шляпа» ;

-«Телефон» , «Заплатка» ;

-«Прятки» , «Огурцы» ;

-«Фантазёры » , «Затейники » .

Восп.: Следующая игра называется «Меткий стрелок» . В рассказе «Живая шляпа» Вовка и Вадик кидали в шляпу картошку. Давайте и мы узнаем, какие вы меткие.

Для игры нужны две корзины и маленькие мячики по количеству игроков.

Необходимо мячиком попасть в корзину. Побеждает та команда, которая больше совершила точных попаданий.

Восп.: Молодцы! Считаем мячи.

Восп.: Давайте подведём итоги!

Подсчёт фишек. Выявление команды победителей. Угощение сладкими призами всех.

Восп.: Ребята, что интересного вы узнали из книг Н. Носова ? Почему вам нравятся произведения Н . Носова ?

Дети отвечают.

Восп.: А как нужно обращаться с книгами? Какую книгу приятно держать в руках?

Пока книга сделается книгой

Огромный путь она пройти должна.

И столько знаний требуется разных,

Труда, забот, чтоб родилась она.

Книги помогают нам стать смелыми, вежливыми, умелыми. Читая книги, важно думать над их содержанием. Обращайтесь с книгами бережно!

Публикации по теме:

Игра-викторина «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста Игра – викторина на тему: «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста. Цели: Учить детей составлять описательные рассказы по предметам,.

Литературная викторина «Путешествие в мир сказок» для детей старшего дошкольного возраста ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК» с детьми старшего дошкольного возраста Добро пожаловать на сказочную викторину! Сегодня.

Литературная викторина по творчеству С. Я Маршака Задачи. Обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях. Развивать умения.

Литературная викторина по произведениям Н. Н. Носова (подготовительная группа) Задачи: 1. Развивать интерес к художественной литературе, эмоциональную отзывчивость на содержание произведений Н. Н. Носова. 2. Развивать.

Цель: сформировать полноценную фонетическую систему языка, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях.

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о произведениях С. Я. Маршака, с которыми ребята познакомились в процессе реализации проекта. Задачи: 1. Упражнять.

КОНКУРС «РАЗМИНКА».

По опорным словам назвать произведение Н.Носова. Если команда не знает, отвечает другая команда.

КОНКУРС «БЮРО НАХОДОК».

(Вещи лежат на столе накрыты)

1. Шляпа (“Живая шляпа”)

3. Кастрюля («Мишкина каша»)

4. Пугало («Огородники»)

8. Собачка – «Дружок»;

КОНКУРС «ВАМ ПИСЬМО»

1. .

(«Автомобиль»)

(Мишка «Дружок»)

(Мишка «Дружок»)

За каждый верный ответ- 1 балл.

Конкурс «ЭРУДИТ»

Конкурс «ЭРУДИТ» КЛЮЧ

Кто испугался волка под кроватью? Укажите имя героя и рассказ.

а) Валя «Затейники» б) Ира «Фантазёры» в)Мишка «Тук – тук – тук»

Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»?

а) клюшкой б) игрушкой в) картошкой

Как звали героев в рассказе « Весёлая семейка»?

а) Костя и Мишка б) Мишка и Бобка в) Котька и Павлик

Конкурс «ЭРУДИТ»

Литературная игра – викторина по произведениям Н.Носова

КОНКУРС «РАЗМИНКА».

Условия игры: команды по очереди отвечают на задания в презентации.

1. Электричка, чемодан, письмо, объявление. («Дружок») (Слайд 10)

2. Цирк, арифметика, Лобзик, стекло.(«Витя Малеев в школе и дома») (Слайд11)

3. Скамейка, варенье, Африка, море. («Фантазёры» (Слайд 12)

4.Три поросёнка, одеяло, стол. («Затейники») (Слайд13)

5. Ведро, кружка, самовар, пескари. («Мишкина каша») (Слайд 14)

6. Трубка, звонок, морзе, патефон. («Телефон») (Слайд 15)

7. Знамя, пень, участок, пугало. («Огородники») (Слайд 16)

8. Шляпа, котенок, картошка, диван. («Живая шляпа») (Слайд 17)

9. Химия, кастрюля, ёлка, Дружок. («Бенгальские огни») (Слайд 18)

10.Концерт, задачник, алмазы, мешки муки. («Федина задача») (Слайд 19)

11. Топор, рябина, самовар. («Тук – тук – тук») (Слайд 20)

12. Бампер, капот, письмо, штаны. («Автомобиль») (Слайд)

КОНКУРС «БЮРО НАХОДОК».

На столе лежат предметы, упомянутые в книгах Н.Носова. Вы должны определить, из какого рассказа эти вещи. Верный ответ- 2 балла.

(Вещи лежат на столе накрыты)

1. Шляпа (“Живая шляпа”)

2. Игрушечная машина (“Автомобиль”)

3. Кастрюля («Мишкина каша»)

4. Пугало («Огородники»)

5. Книга «Три поросенка» (" Затейники")

6. Веточка рябины («Тук-тук-тук»)

7. Детский телефон («Телефон»)

8. Собачка – «Дружок»;

9. Учебник по математике (Носов Н. «Федина задача»)

КОНКУРС «ВАМ ПИСЬМО»

1. “Дорогой товарищ милиционер! Вы неправильно записали номер. То есть Вы записали номер правильно, только неправильно, что шофёр виноват. Шофёр не виноват: виноваты мы с Мишкой. Мы прицепились, а он не знал. Шофёр хороший и ездит правильно .

(«Автомобиль»)

2."Милая мамочка! Разреши мне держать щеночка маленького. Он очень красивый, весь рыжий, а ухо чёрное, и я его очень люблю. За это я тебя всегда буду слушаться, и буду хорошо учиться, и щеночка буду учить, чтоб из него выросла хорошая, большая собака".

(Мишка «Дружок»)

3."Кто нашёл в чемодане щенка, очень просим вернуть Мише Козлову или написать по адресу: Песчаная улица, № 8, кв.3".

(Мишка «Дружок»)

КОНКУРС «ПОЕДИНОК КАПИТАНОВ». За каждый верный ответ- 1 балл.

1. Как звали котёнка в рассказе «Живая шляпа»? (Васька)

2. Кто стучал по крыше и пугал ребят в рассказе «Тук – тук»? (Ворона)

3. В какой повести мальчики сооружают инкубатор и выводят цыплят? (Весёлая семейка)

4. В каком журнале Н.Носов напечатал свой первый рассказ? («Мурзилка»)

5. Назовите предметы, которыми герои рассказа «Мишкина каша» поддевали воду из колодца. (Ведро, чайник, кружка)

6. Какой номер участка был у героев рассказа «Огородники»?

7. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняют небылицы? («Фантазёры»)

8. Герои какого произведения нарушали правила дорожного движения? («Автомобиль»)

9. Из какого произведения данная иллюстрация? («Федина задача»)

10. Кто сидел под шляпой, напугавшей мальчишек? (Котёнок)

11. Что сначала утопил в колодце Мишка в рассказе «Мишкина каша»? (Ведро)

12. Кто был другом Вити Малеева? (Костя Шишкин)

13. Что сделал Мишка из сломанного телефона в рассказе «Телефон»? (Электрический звонок)

14. На чём Стасик летал нам Луну в рассказе «Фантазёры»? (На ракете)

15. Как называлась рыба, которую зажарил Мишка на сковороде в рассказе «Мишкина каша»? (пескарь)

16. В каком рассказе Мишка превратил алюминиевую кастрюлю в сковородку? («Бенгальские огни»)

Конкурс «ЭРУДИТ» Тест с вопросами по рассказам Н. Носова. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответов. Нужно выбрать из них единственный правильный и выделить букву ответа. За каждый верный ответ- 1 балл.

Конкурс «ЭРУДИТ» КЛЮЧ

НОСОВ

Николай Николаевич


ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА

Разминка

Назовите профессии коротышек


астроном

художник

музыкант

врач

поэт

механик

охотник

учёный

Пончик

Гусля

Растеряйка

Знайка

Стекляшкин

Пулька

Винтик

Шпунтик

Мушка

Цветик

Пилюлькин

Тюбик


ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА

I тур

Расшифровать ребусы


I команда

II команда


Расшифруйте названия рассказов Н.Н.Носова

I команда

1 2 3 4 5

К А Р А С И К

II команда

1 2 3 4 5 6

Л Е Д Е Н Е Ц


Расшифруйте названия рассказов Н.Н.Носова

I команда

З А М А З К А

II команда

Т Е Л Е Ф О Н


ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА

II тур

«Загадочный»


Отгадав загадки, вспомните, в каком

«Заплатка»

2. Посмотрите, дом стоит,

До краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы – все умелые пловцы.

«Карасик»


3. Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими.

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная.

«Бенгальские огни»

4. Льется речка - мы лежим,

лед на речке - мы бежим.

«На горке»


рассказе Носова встречается отгадка

5. Длинный парень у стены, Кости с рёбрами видны, Руки тонкие, как палки, Смотрится смешно и жалко, Все его одеть хотят, И пальто, плащи и куртки Попадают ему в руки.

«Прятки»

6. Стучат, стучат - не велят скучать. Идут, идут, а всё тут как тут.

«Бобик в гостях у Барбоса»


Отгадав загадки, вспомните, в каком

рассказе Носова встречается отгадка

7. Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два слепящих огонька.

«Автомобиль»

«Телефон»


Отгадав загадки, вспомните, в каком

рассказе Носова встречается отгадка

9. Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро в час любой Провезу вас под землёй.

«Метро»

10. Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, Сладка, а не сахар, С хвостом, а не мышь.

«Про репку»


Отгадав загадки, вспомните, в каком

рассказе Носова встречается отгадка

«Когда мы смеёмся»

«Огородники»


ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА

III тур

Откуда эти строки?


«Три

охотника»

  • Под утро мороз ударил. Градусов сорок. Руки-ноги у меня закоченели. Я не удержался на ветке. Бух вниз! Вся волчья стая как набросится на меня!

Что-то как затрещит! «Ну, – думаю, – это кости мои трещат».

А оказывается, это снег подо мной провалился. Я как полечу вниз – и очутился в берлоге.


«На горке»

2. Схватил он фанерку и покатил к дворницкой. Там – ящик с песком.

Он и стал из ящика песок на горку таскать. Посыпает впереди себя,

а сам лезет все выше и выше. Взобрался на самый верх.

  • Вот теперь, – говорит, – скачусь!» Оттолкнулся ногой и снова – бух

носом! Коньки-то по песку не едут!


«Саша»

3. На другой день сестры подарили ему пистолет и коробку с пистонами.

Пистолет был новенький и блестящий, а пистонов было много: штук

пятьдесят или сто. Стреляй хоть целый день – не перестреляешь.


«Метро»

4. Стали осматривать станцию, а там лестница движется. Люди по ней вверх и вниз едут. Стали и мы кататься: вверх и вниз, вверх и вниз… Ходить совсем не надо, лестница сама возит.


«Леденец»

5. Мама ушла. Миша сначала вел себя хорошо: не шалил и ничего не трогал. Потом он только подставил к буфету стул, залез на него и открыл у буфета дверцы. Стоит и смотрит в буфет, а сам думает: «Я ведь ничего не трогаю, только смотрю». А в буфете стояла сахарница. Он взял её и поставил на стол.


«Затейники»

6. Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился

дом. Мы залезли в него, а там темно-темно!

Валя говорит:

  • Вот и хорошо, что у нас свой дом! Мы всегда будем здесь жить и

никого к себе не пустим, а если серый волк придет, мы его прогоним.


«Шурик у дедушки»

7. Я схватил удочку, а он тоже вцепился в неё и давай отнимать.

Я рассердился – как дёрну!.. Он отлетел в сторону и чуть не упал.

Потом говорит:

  • Подумаешь, очень нужна мне твоя удочка! У меня есть калоша.
  • Вот и целуйся со своей калошей, – говорю я, – а удочку нечего рвать

из рук.


«Телефон»

8. Целый вечер мы звонили и выдумывали разные фокусы: пели, кричали, рычали, мычали, даже шепотом разговаривали – все было слышно.


ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА

IV тур

Четвертый лишний…


«Мишкина каша»

Ребята воду из колодца не поднимали:


«Прятки»

Где не прятался Витя?


«Живая шляпа»

Каким предметом не пугали ребята шляпу?


«Шурик у дедушки»

Какой рыбки не было в банке после рыбалки?

ПЕСКАРЬ

КАРАСЬ

ОКУНЬ


ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА

V тур

Выбери правильный вариант ответа


«Фантазеры»

Чем Игорь намазал губы своей младшей сестре Ире?


«Тук-тук-тук»

Какие ягоды на крыше клевали вороны?

Калина

Рябина

Облепиха

Черёмуха


«Карасик»

На что променял Виталик карасика?


«Заплатка»

Штаны у Бобки были замечательные. Какие?

джинсовые

спортивные

солдатские

школьные


ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА

VI тур

Поединок капитанов «Пойми меня»


«Пойми меня»

Капитан каждой команды вытягивает карточку с названием одного из произведений Носова.

На листе бумаги он пишет 4 слова, которые ассоциируются у него с этим названием.

Остальные участники команды по очереди за определенный промежуток времени должны назвать слова, которые ассоциируются у них с этим названием.


ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА

VII тур

Конкурс кроссвордистов



ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА

VIII тур

Блицтурнир


  • Кличка собаки, которая принадлежала тете

Наташе в рассказе «Дружок»?

Дианка


2. С каким овощем в рассказе «Заплатка»

сравнивается величина заплаты, которую Бобка

пришил к своим штанам на месте дырки?

С огурцом


3. Куда, купив мятные пряники, отправились Шурик и

Костя, мальчики из рассказа «Замазка»?

В кинотеатр


4. На чем катались мальчики в рассказе «Метро»?

На эскалаторе


6. То, что первым показалось из-под таинственной шляпы,

после того как Вадик попал в неё картофелиной?

Хвост


7. Какого зверя встретил в лесу каждый из трех охотников?

Медведя


8. Что пытались приготовить себе на ужин ребята, когда

у них не вышло сварить кашу в рассказе «Мишкина каша»?

Пожарить пескарей


9. Что было в посылке, которую доставил почтальон

в детский сад в рассказе «Про репку», и от кого она была?

Репка от детей из другого детского сада


10. Кого напугал мальчик в рассказе «Саша» и как

милиционер узнал его имя?

Напугал старушку

Литературное чтение 2 класс.

Тест по сказкам Н.Н.Носова («Затейники», «Живая шляпа», «На горке»),

1.Почему Валя и Петя называли себя «затейниками»?

А. Они всегда затеивали всякие сказки.

Б. Они всегда затеивали всякие игры.

В. Они всегда затеивали всякие концерты.

2. Какую сказку прочитали «Затейники» Валя и Петя?

А. Колобок.

Б. Волк и семеро козлят.

В.Три поросенка.

3.Кто схватил Петю за ногу?

В. Петя это сам придумал, чтобы напугать Валю.

4. Почему шляпа оказалась «живая»?

А. Потому что кот Васька забрался под нее.

Б. Это же сказка - вот и живая.

В. Шляпу кто-то дергал за веревочку.

5. Каким предметом Вадик и Володя не защищались от шляпы?

А. Лыжной палкой.

Б. Кочергой

В. Коньками.

6.В какой квартире жил Котька Чижов?

7.Почему Котька не смог забраться на горку?

А. Он был на коньках.

Б Горка была скользкая.

В. На горке не было ступенек.

8.Котька испортил горку?

А. Сломал ее.

Б. Засыпал песком.

В. Засыпал снегом.

9.В какой сказки использовали одеяло?

А.Затейники.

Б.Живая шляпа.

В. На горке.

Ключ к тесту.

В развитие детской литературы Николай Носов внёс своеобразный и существенный вклад.

Игра- по рассказам Н. Носова для начальных классов

Добрые, точные и справедливые слова сказал о творчестве Н. Носова писатель В. Катаев: «…Он в совершенстве постиг психологию того чудесного, странного, милого человеческого существа, которое называется «мальчик»…Мальчики Носова несут в себе все черты настоящего человека: его принципиальность, взволнованность, одухотворённость, вечное стремление к новаторству, привычку изобретать, отсутствие умственной лени».

1.Викторина «Огородники»

1. Где происходит действие рассказ? (В пионерском лагере)

2. Что решили написать на красном флажке? («Лучшему огороднику»)

3. Что мешало Мишке вскопать огород? (Длинный корень)

4. Что придумал Мишка, чтобы получить флажок? (Вскопать огород ночью)

5. Что сначала вместо флажка получили на своем участке Мишка с другом? (Пугало)

6. За что они получили флажок? (За самый большой урожай огурцов и помидоров)

«Огурцы»

1. Загадка об овоще. Так называется рассказ.

Промеж грядок лежит гусь гладок (Огурец)

Полон дом голубей, нет ни окон, ни дверей (Огурец)

2. Как зовут героев рассказа «Огурцы»? (Котька и Павлик)

3. Почему было радостно на душе у Котьки из рассказа «Огурцы»?

«Мишкина каша»

1 Что готовили себе на ужин Мишка и его друг? (Кашу, жарили пескарей)

2. Какие предметы утопили ребята в колодце? (Ведро, чайник)

7. Чем доставали воду ребята из колодца? (Кружкой)

8. Об этой хозяйственной постройке упоминается в рассказе. Загадка:

Стоит волчище, разинул ртище. (Колодец)

«Федина задача»

1. Какое зерно привезли на мельницу в задачке? (Рожь)

2. Что мешало Феде решать задачку? (Радио)

«Замазка»

1. Что хотели слепить Костя и Шурик? (Зверей)

2. На что была похожа Костина змея? (На ливерную колбасу)

3. Что случилось в кино? (Костя положил замазку по ошибке на другое место)

4. Почему не понравилось кино ребятам? (Они его и не видели)

«Автомобиль»

1. Какие марки автомашин рассматривали Мишка с другом? («Волга», «Москвич»)

2. Какие детали они обсуждали? («капот» – капор, «кузов» – пузо, «бампер» – буфер)

3. Что сделали Мишка с другом, когда машина тронулась? (сели сзади на бампер)

4. Как решили искупить свою вину друзья? (написали письмо милиционеру)

«Метро» (не называть название рассказа)

Загадка:

Многолюден, шумен, молод

Под землей грохочет город,

А дома с народом тут

Вдоль по улицам бегут. (Метро)

«Саша»

1. Что мечтал купить Саша? (Пистолет с пистонами)

2. как звали сестер Саши? (Марина и Ирочка)

3. Как пометил свой пистолет Саша? (Выстругал на ручке имя)

4. Под диваном чихнул Саша, но сестра сказала, что это……? (Собака Бобик)

5. какой вывод в конце рассказа сделал Саша? (Сам теперь знаю, что не нужно пугать людей)

Прятки»

1. Куда прятался Витя?

2. Что сделал Славик? (Запер шкаф на крючок)

«Шурик у дедушки»

1. Из-за чего чуть не подрались ребята? (Из-за удочки)

2. Что нашли ребята на чердаке? (Банку из-под варенья, коробку от гуталина, деревянную ручку, калошу на правую ногу)

3. Какое колдовское заклинание кричал Шурик? (Колдуй, баба, колдуй, дед! Колдуй, серенький медведь!)

4. Какое применение нашел Шурик старым вещам? (Прибил вторую ручку, калошу прибил вместо почтового ящика)

5. Почему в пруде не было рыбы? (Его недавно вырыли)

«Прятки»

1. Куда прятался Витя? (Под кровать, в собачью конуру, под пальто, в посудный шкаф)

2. Что сделал Славик? (Запер шкаф на крючок)

«Бабушка Дина»

2. Почему девочка Света знала наизусть все праздники? (Ей дарили на каждый праздник подарок)

3. Что предложила сделать воспитательница к празднику? (Выставку фотографий)

4. Из-за чего поссорились дети? (Чья мама красивее)

5. Какой праздник решили устроить в детском саду в следующий раз? (Папин день)

«Живая шляпа»

1. Еще один овощ встречается в рассказе Носова. Загадка:

Курочка-пустодом свила гнездо за двором,

Яйца несет, в землю кладет. (картофель) Подсказка: этим овощем ребята бросали в шляпу.

2. Назовите спортивный инвентарь, который упоминается в рассказе? (клюшка, лыжная палка)

3. Какая мебель упоминается в рассказе? (диван, комод)

«Леденец»

1. Что пообещала мама Мише за хорошее поведение? (леденец)

2. Как себя вел Миша? (съел леденец, разбил сахарницу)

«Карасик» _

1. Кроме карасика кто был еще у Виталика? (кот Мурзик)

2. Что сказал Виталик маме, куда делся карасик? (съел Мурзик)

3. Как вы думаете, хорошо ли поступил Виталик?

2. Собери героев.

Слева написаны названия рассказов, справа герои. Стрелочками соедините названия с героями.

Соответствие цифр на заданиях для ребят 1-7 2-4 3-5 4-6 5-9 6-3 7-2 8-1 9-8



1. «ЖИВАЯ ШЛЯПА» ВОВКА, ВАДИК

2. «АВТОМОБИЛЬ» МИШКА, МИЛИЦИОНЕР

3. «МЕТРО» ВОВКА, МАМА, Т. ОЛЯ

4. «ЗАМАЗКА» КОСТЯ, ШУРИК

5. «САША» МАРИНА, ИРОЧКА

6. «КАРАСИК» ВИТАЛЯ, СЕРЕЖА, МУРЗИК

7. «ПРЯТКИ» ВИТЯ, СЛАВИК

8. «БАБУШКА ДИНА» НИНА ИВАНОВНА,ТОЛЯ ЩЕГЛОВ, НАТОЧКА, ПАВЛИК, СВЕТА КРУГЛОВА

9. «ОГОРОДНИКИ» МИШКА, СЕНЬКА, ВАНЯ ЛОЖКИН, МИША КУРОЧКИН, ВАДИК ЗАЙЦЕВ

3. Игра «Меткий стрелок». Попасть мячом в кегли.

4. Кроссворды (увеличиваются по клику мыши)

Кроссворд 1 (задания)

1.Кто сидел под шляпой?

2. Вещество, которым конопатят окна

3. Рыба, которую жарили ребята в рассказе «мишкина каша»

4. Так звали мальчика из рассказа «Заплатка»

5. Овощ из рассказа «Живая шляпа»

6. Предмет кухонной утвари, который утопили ребята в колодце

7. Кусочек ткани, которым прикрывают дырку.

8. Загадка: стоит волчище, разинул ртище. (хозяйственная постройка)

Кроссворд 2 (задания)

2. Человек, который что-то придумывает.

3. Кусочек ткани, которым прикрывают дырку.

4. Средство передвижения.

5. Вещество, которым конопатят окна.

7. Конфета

5. Игра «испорченный телефон».

Разделить детей на команды по 10-12 человек, построить в шеренги. Первым сказать какое-нибудь название рассказа и по команде дети должны передать эти слова друг другу. Чья команда быстрее и правильнее выполнит.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы