Про деток, от рождения до школы

Сегодня, 8 апреля 2018 года, все православные христиане отмечают светлый праздник Пасха. После освящения , большинство из нас берутся за друг друга, и не редко посредством смс..

Христос воскресе - Воистину воскресе


Данное приветствие - это обычай, зародившийся у православных верующих с апостольских времен. В церкви неоднократно повторяется «», на что всегда следует один ответ - «Воистину воскресе». Трижды целуются.

Пасхальное приветствие символизирует радость апостолов, которые узнали о воскресении Иисуса Христа. Согласно традициям и обычаям, обычно, первую часть приветствия при встрече говорит младший (в церковной иерархии или по возрасту), отвечает, соответственно старший.

К примеру, среди церковных служителей, при встрече священника и мирянина, «Христос воскресе. Благословите его, Батюшка» говорит мирянин, и слышит в ответ «Воистину воскресе! Бог благословит» от священника.

Открытки «Христос воскресе»

Немудрено, что православные христиане за неимением возможности встретиться лично со всеми своими близкими, родными, знакомыми отправляют друг другу смс поздравления с Пасхой. В большинстве случаев, отправитель использует первую приветствующую фразу, открытки с которой редакция ДжоИнфоМедиа и предлагает вашему вниманию.




Открытки «Воистину воскресе»

В ответ, как правило, приветствующему первому, отправляется либо в текстовой форме, либо в виде открытки «Воистину воскресе». Мы предлагаем и вторую часть Пасхального приветствия, которое, кстати, должно длиться еще в течение сорока дней, до отдания праздника.





СМС Пасха - короткие

Также мы подготовили для вас короткие смс для поздравления с Пасхой.

Как на Пасху, как на Пасху
Яйца все вогнали в краску.
Кончен пост, прибавим в весе.
Добрый день! Христос Воскресе!

Кулич пеку, зову гостей,

Старинный праздник отмечаю,

И в день пасхальный всех друзей

В светлый праздник Воскресенья

Я приветствую Христос Воскрес,

Добро и радость, и благословение

Сегодня Пасха! Поздравляю

И говорю «Христос воскрес!»

Пусть жизнь твоя счастливой будет,

К слову, оба варианта: "Христос воскресе - Воистину воскресе" и "Христос воскрес - Воистину воскрес" - правильные.

Желаем вам и вашему дому светлого праздника, а также напоминаем, что сегодня, . В частности, ругаться, заниматься домашним бытом, работать.




Многие пишут о том, что непонятно, как правильно говорить: Во истину воскресе или во истину воскрес – это форма приветствия христиан на Пасху. Но многие, не знают, как правильно говорить. На самом деле оба варианта правильные и верные. Просто нужно знать, как правильно их использовать.

Церковное придания




Слова «Во истоину воскресе» говорят на «Христос Воскресе!». Такая традиция пошла ещё с Древней Греции, откуда и пришло христианство в Россию. Только там говорили его по-другому, на греческом языке. Слова «Христос Воскресе!» говорят на церковно-славянском языке. На нём же читают молитвы, хотя для непривычного слуха этот язык может показаться странным. Многие слова там звучат совершенно не так, как в разговорном русском. Например, не Богородица, а Богородице в именительном падеже. Получается ощущение среднего рода, который воспринимается, как определённый диалект.

На самом деле в церковной практике правильно говорить «Христос Воскресе» и отвечать «Воистину Воскресе!». Многие слова, которыми владеют христиане, постоянно посещающих храм, непонятны обычным людям. Однако такая форма среди них – норма и в этой среде правильно говорить: «Христос Воскресе!», как священник во время церковной службы. Это устная форма высказывания.

Светская форма




Однако не стоит думать, что говорить «Христос Воскрес» и отвечать «Воистину воскрес» неправильно. Просто она сложилась намного позже и считается не церковной, а светской. Обычно это выражение использовалось в литературе или при написании писем и открыток. На современный взгляд, это более понятная и доступная форма, которая имеет право на существование, и делать замечания тем, кто так говорит, не стоит. Просто Воистину Воскрес говорят в не церковной среде, на светских мероприятиях и раутах. Так приветствуют тех, кто далёк от храма, но отмечает Пасху вместе со всеми и тоже хочет принять участие в празднике.

Воистину воскрес удобно писать и в письменной речи, например, при составлении стихов. Это даже воспринимается не просто, как приветствие христианина, а признания факта и описание самого события. В литературе используются различные формы написания о Христе и библейских событиях и там форма Христос Воскрес вполне уместна. Поэтому тем, кто поздравляет не церковных людей с праздником, пишет стихи или прозаические произведения о библейских событиях, можно использовать такую форму. Это не считается неправильным, как в театре слова «шо» и использования фрикативной формы «Г» в деревенском диалекте.

Как правильно приветствовать друг друга на Пасху




В церкви обычно говорят «Христос Воскресе» и все повторяют за батюшкой эти слова в общении. Затем отвечают «Воистину Воскресе» и три раза целуются в щёку, после чего дарят подарки. Обычно детям принято дарить небольшие или . Если вы хотите поздравить друзей, достаточно собрать пасхальную корзину с куличом и яйцами и прихватить с собой бутылку хорошего красного вина.

Парень может подарить девушке небольшую корзинку с куличом или яичком и маленький подарок. Это может быть украшение, блеск для губ или хорошая тушь для ресниц. Такой подарок понравиться всем желающим. Парню можно сделать аналогичный подарок, только косметику заменить красивым шампунем или парфюмерией. Можно использовать и другие подарки.

Пожилой женщине можно подарить вышитую икону или просто красивую картину. Например, из бисера или специальной алмазной вышивки. Сюжет не обязательно может быть библейским. Главное, чтобы в нём не было мрачных элементов и агрессивности. Тогда ваш подарок понравится.

Приветствовать человека в день Пасхи фразой «Христос вокресе!» и отвечать - «Воистину воскресе!» присуще в первую очередь христианам. Этот обычай уходит корнями глубоко в века и имеет огромный смысл для верующих. Также во время обмена этими фразами принято троекратно целоваться. Говорить эти слова можно в течение всей Светлой седмицы, которая идет за Пасхой.

Истоками этот обычай обязан самому Иисусу Христу, который жил и умер за грехи простых мирян. После того как апостолы Христа узнали о его воскресении, они рассказывали об этом каждому человеку, которого видели, говоря заветную фразу «Христос воскресе!». Те, кто слышал эту фразу, понимали, что Иисус - сын Бога, и, подтверждая их слова, отвечали «Воистину воскресе!».

Другая версия говорит о том, что данные фразы используются для . К примеру, мирянин может обратиться с просьбой «Христос вокресе!», а батюшка отвечает «Воистину воскресе!», - «Бог благословит». Этот вариант не нашел распространения у народа, поэтому используется редко.

Пасхальные приветствия сегодня

Сегодня пасхальные приветствия приобрели немного иное значение, более молодое поколения начало интересоваться религией. С каждым днем набирает все больше последователей. В Пасхальное воскресенье тот человек, который идет из , должен первым сказать «Христос воскресе!», а тот, кто возвращается, должен ответить «Воистину воскресе!». Эти приветствия всегда должны говориться с радостью, ведь спаситель всего живого, сын того, кто подарил жизнь и возможность существования.

Но стоит помнить, что Христос никогда не просил праздновать его воскресение. Произошедшее чудо было лишь подтверждением того, что он действительно сын Бога и носит в себе его божественную сущность. Библия говорит, что празднование Пасхи лишь следствие чуда, и не призывает отмечать ее, но люди рады и любят своего учителя, поэтому воздают ему почести спустя вот уже 2 тысячелетия.

За многие века приветствия претерпели изменения, поменяли свой смысл, католическая и православная церковь празднуют Пасху в разные дни. Но несмотря на это, каждый истинно верующий по-настоящему радуется этому светлому празднику, который напоминает, что в мире есть частичка чего-то божественного и светлого, что когда-то Христос воскрес и показал всем, что Бог есть.

«Христос воскрес!» - принято говорить на Пасху. Отвечают на это словами «Воистину воскрес!».

Что означают эти две фразы и какой смысл вкладываем в них мы?

Для кого-то это просто традиция, как своего рода пасхальный пароль и отзыв. В таких случаях люди произносят эти слова в день Пасхи, не задумываясь об их смысле, вместо «Привет» или «Здравствуйте».

Однако как слово «здравствуйте» имеет свой смысл и означает пожелание встретившемуся вам человеку быть здоровым, так тем более слова «Христос воскрес!» и ответ на них «Воистину воскрес!» имеют конкретный смысл. Тот, кто говорит «Христос воскрес!», провозглашает тем самым библейскую истину о том, что Иисус Христос, будучи умерщвленным через распятие, затем воскрес. А тот, кто отвечает «Воистину воскрес!», выражает свое согласие с тем, что Иисус Христос действительно был мертв и вновь ожил.

Эти слова слишком серьезны и слишком значимы, чтобы говорить их формально, не вкладывая в них того смысла, который в них в действительности содержится. Ведь в описанных в Библии событиях, связанных со смертью и воскресением Христа, сосредоточена суть христианской веры. Без этих событий христианство было бы просто набором определенных нравственных правил, а самого Иисуса можно было бы рассматривать как одного из мудрецов, философов, выдающихся учителей прошлого.

Но воскресение Иисуса Христа подтвердило, что Он был больше, чем учителем, – Он действительно был Божественным Мессией – тем, чья миссия на земле заключалась в том, чтобы спасти «людей Своих от грехов их» (Матф. 1:21) .

«Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам, что и [сам] принял, [то] [есть], что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе, потом двенадцати; потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили; потом явился Иакову, также всем Апостолам; а после всех явился и мне…
Итак я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали.
Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых? Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Кор. 15:1-14) .

В процитированном отрывке можно увидеть почти все центральные моменты христианского вероисповедания: признание человеческой греховности и необходимости принесения жертвы за наши грехи, утверждение об историчности Иисуса Христа (то есть его реальном проживании на земле в определенный период времени) и Его искупительной смерти, сведения о погребении Иисуса, его воскресении и явлении после этого большому количеству свидетелей, удостоверивших факт его воскресения из мертвых.

Мы в это верим.

Но почему Апостол Павел из всего перечисленного особенно подчеркивал важность веры именно в воскресение Иисуса Христа?

В том числе и потому, что вера в воскресение является доказательством четырех важных фактов, которые могут иметь решающее влияние на жизнь человека в этом и в грядущем мире.

Во-первых, ВОСКРЕСЕНИЕ ДОКАЗЫВАЕТ, ЧТО ИСТИНА СИЛЬНЕЕ ЛЖИ. Согласно четвертому Евангелию, Иисус сказал своим врагам:

«А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего истину» (Иоан. 8:40) , а также говорил своим ученикам: «Я есмь путь и истина и жизнь…» (Иоан. 14:6) .

Иисус пришел с истинной идеей о Боге и добре; его враги же добились Его смерти, потому что они не хотели, чтобы их лживая точка зрения была разрушена. Если бы они преуспели в том, чтобы окончательно уничтожить Его, ложь оказалась бы сильнее истины.

Во-вторых, ВОСКРЕСЕНИЕ ДОКАЗЫВАЕТ, ЧТО ДОБРО СИЛЬНЕЕ ЗЛА. Иисус говорил своим врагам: «Ваш отец диавол» (Иоан. 8:44) . Силы зла распяли Иисуса, и если бы не было воскресения, они бы восторжествовали. Если бы Воскресения Христова не было, то этот принцип был бы подвергнут опасности, и мы никогда более не могли бы быть уверены в том, что добро сильнее зла.

В-третьих, ВОСКРЕСЕНИЕ ДОКАЗЫВАЕТ, ЧТО ЛЮБОВЬ СИЛЬНЕЕ НЕНАВИСТИ. Иисус был воплощенной любовью Бога. С другой стороны, поведение людей, добивавшихся Его распятия, характеризовалось жестокой ненавистью, настолько безумной, что они Его милосердие и совершаемые Им чудеса приписали дьявольской силе. Если бы не было воскресения, то, в конечном счете, победила бы человеческая ненависть над любовью Бога. Воскресение Христово является триумфом любви над всем, что ненависть могла свершить.

И, наконец, в-четвертых, – самое главное: ВОСКРЕСЕНИЕ ДОКАЗЫВАЕТ, ЧТО ЖИЗНЬ СИЛЬНЕЕ СМЕРТИ. Если бы за смертью Христа не последовало его воскресенье, это доказало бы, что смерть может взять самую прекрасную и блаженную жизнь, и уничтожить ее. Но воскресение Христово является окончательным доказательством, что жизнь сильнее смерти, и Иисус действительно имел власть, чтобы отдать и принять свою жизнь (Иоан. 10:18).

Тема смерти не оставляет равнодушным никого. Смерть является врагом человека, и все, что связано со смертью, вызывает негативные эмоции.

Страх смерти заставлял многих людей от первобытных племен до наиболее развитых цивилизаций выдумывать и практиковать самые разнообразные обряды, подвергать себя суровым истязаниям, чтобы смягчить те наказания и страдания, с которыми они боялись столкнуться по ту сторону смерти.

Кого-то страх смерти заставлял предпринимать попытки доказать, что после смерти человека ничего не ждет и что смерть – конец всему. И человек, полагающий, что кроме этой жизни ничего нет, и после нее ничего не будет, может вполне сказать: «Станем есть и пить, ибо завтра мы умрем».

Почему люди это делают? В большинстве случаев по двум основным причинам:
1) из-за страха перед неизвестностью относительно того, что наступает после смерти;
2) из-за чувства греховности и боязни предстать перед Божьим судом. Это чувство и эта боязнь интуитивно присутствуют даже у невоцерквленного человека. Если бы человек чувствовал, что мог бы легко предстать пред Богом, то смерть не представляла бы для него такой проблемы.

Целый ряд мест Священного Писания нам говорит о том, что после смерти следует суд:
Книга Откровение, в частности, 20 и 21 главы, в которых мы читаем о суде у великого белого престола;
«И как человекам положено однажды умереть, а потом суд…» (Евр. 9:27) .
«…ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово…» (2 Кор. 5:10) .
«Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых» (Деян. 17:30-31) .

Так утверждает Писание, и, что бы люди ни говорили вслух, в глубине души они знают о грядущем суде и боятся его.

Поэтому для уверовавших во Христа так отрадно понимать, что став таким же смертным человеком, как и каждый из нас, умерев на кресте, приняв на Себя наказание за наш грех и освободив нашу совесть от тяготившей ее вины, Иисус Христос избавил нас от будущего гнева Божьего, который испытает на себе всякий, умерший во грехах и не обратившийся к Богу во время своей земной жизни человек. Поэтому христианам больше не нужно бояться смерти:

«…как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству» (Евр. 2:14-15) .

Умерев и воскреснув, Иисус показал нам, что Его жертва за нас была принята, и что в Нем Бог принял нас, доверившихся Иисусу, а царство греха и смерти разгромлено и дьявол лишился своей власти над нами.

И пусть сегодня любой христианин будет твердо уверен в том, что Христос прошел тот путь, который открыт теперь для всякого уверовавшего в Него:

«Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его…» (1Кор.15:22-23) .

Поэтому сегодня каждый из нас подобно Апостолу Павлу, радуясь воскресению Христа и Его победе над ложью, злом, ненавистью и смертью, может воскликнуть:

«Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? …Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!» (1 Кор. 15:55-57) .

20.04.2012

15 апреля 2012 года, в день праздника Светлого Христова Воскресения, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя к собравшимся с Первосвятительским словом.

Всех вас сердечно еще и еще раз приветствую Пасхальными словами: Христос Воскресе!

Эти слова свидетельствуют о нашей глубокой вере, о том, что за 2000 лет, которые прошла Церковь по тернистому историческому пути, не было утеряно самое важное, что, может быть, составляет сердцевину духовной жизни рода человеческого, - это убеждение в том, что Сын Божий и Сын Человеческий, придя в этот мир, пострадав и умерев за нас, воскрес силой Божией и нас с Собою совоскресил.

Само по себе хранение этой веры является чудом. Хорошо известно, что произошло за эти 2000 лет: как до неузнаваемости менялся мир практически в каждую новую эпоху; как одна империя сменяла другую; как одна культура, разрушая предшествовавшую, приходила ей на смену; как менялись философские взгляды, убеждения, общественные пристрастия и идеалы; как воевали люди, уничтожая друг друга и стирая с лица земли то, что было создано трудами предшественников. Можно сказать, что практически ничего не сохранилось с той эпохи, кроме отдельных памятников и гробниц, - все развеяно прахом земным. Но веру в то, что в третий день после смерти воскрес Господь наш Иисус Христос, невозможно было уничтожить никакими потрясениями, даже такими страшными и радикальными, которые до неузнаваемости меняли мир.

И тому есть только одно объяснение. Вера - это не вымысел, это не только эмоциональное чувство и не только убеждение. Вера есть живая связь человека с Богом. Именно через веру Божественная сила прикасается к человеку, оплодотворяет его душу, укрепляет его физические силы, дает ему мудрость, мужество идти по жизненному пути, сохраняя в том числе и то, чему научил род человеческий Господь наш Иисус Христос.

Его жизнь была отмечена великими скорбями и страданиями, и не только в последнюю неделю перед Воскресением. Вся Его жизнь была исполнена трудов и скорбей, ведь Он видел, как люди пренебрегают Его словом, несшим в себе огромную духовную силу, способную преобразовать мир. И это слово не усваивалось всеми, хотя обладало Божественным могуществом. Он видел сомневающихся учеников, которые, являясь свидетелями многих Его чудес и Его слов, продолжали оставаться теми же самыми рыбаками с их привязанностями, с их человеческими представлениями о жизни, в том числе о том, кто может и должен быть первым, кто важнее, кто значительнее. Он видел, как им не хватало веры, чтобы повторить те чудеса, которые Он совершал. Наверное, скорбью наполнялось Его сердце, видя, что слово Его и могущественное действие не производят в людях той перемены, которую они должны были бы производить. И, наконец, кошмар Страстной седмицы - предательство близкого человека, арест, допросы, издевательства, пытки и, наконец, позорная смерть на кресте…

Тот, Кто принес миру великое слово Божественной мудрости, Тот, Кто подкрепил это слово великими чудесами, был убит под рев ликующей толпы, которая требовала Его смерти. Что может сравниться с этой бездной страданий, принятых Спасителем? Нет ничего в этом мире, нет ничего в жизни людей, что могло бы уподобиться страданиям Спасителя.

Люди принимают тяжкие страдания, претерпевают и издевательства, и измены, и пытки, и жестокую смерть. Но даже самый честный человек, подвергаемый таким страданиям, в глубине своей души понимает, что и он в жизни совершал зло и неправду - и мыслями своими, и словами, и делами. Может быть, иногда трудно соотнести крест, возлагаемый Богом, с собственным пониманием того плохого, что человек сделал. Тем не менее сам факт человеческой греховности поставляет страдания людей в иной ряд по сравнению с тем, что произошло с безгрешным Сыном Божиим и Сыном Человеческим.

Господь воскресает и Своим Воскресением утверждает победу и слов Своих, и дел Своих. Он посылает на служение апостолов, которые, получив дар Святого Духа, перестают быть простыми рыбаками и становятся вдохновенными проповедниками и свидетелями Воскресения. Воскресение Христово открывает новую страницу человеческой истории. И это уже не история - это метаистория, у которой нет конца, которая уходит в вечность. И все мы, живущие после Воскресения, становимся через это событие сопричастниками иного бытия, и перед нами открывается дверь вечной жизни.

Вот почему сердца наполняются радостью. Может быть, не каждый размышляет о том, о чем мы с вами сейчас размышляем. Но сердцем каждый человек - и мудрец, и простец - чувствует радость Пасхальной ночи. И эта Божественная радость, даруемая нам, грешным людям, также является свидетельством спасительной силы Воскресения.

Все то, что произошло со Спасителем нашим, является для нас и примером, и уроком. И когда мы проходим через скорби и испытания, мы должны помнить, что достойное прохождение их непременно завершится победой и воскресением.

Удивительным образом в этом году прошла Пасха Христова. Никогда еще за всю послереволюционную историю не было в храмах так много народа, особенно в нашем Первопрестольном граде. Сотни и сотни тысяч людей - может быть, мы еще узнаем более точную цифру - пришли в субботу и в воскресенье на Пасхальные богослужения в наши храмы. Тысячи людей шли с семьями, с детьми, чтобы прикоснуться к святыне, войти в Божий храм, засвидетельствовать свое участие в Пасхальном торжестве и свою принад­лежность Матери - Русской Православной Церкви.

Это - наше воскресение. Верим, многих из нас оно изменило, вооружило духовной силой, дало понять на личном опыте, что означает Крест и Воскресение. Так Господь ведет нас по путям жизни. Научимся и на этом опыте тому, что сила Божия сильнее диавольской силы; что сила Божия, сохраняющая чудо веры несмотря на все исторические перипетии на протяжении 2000 лет, не оставит нас и в нынешних непростых условиях жизни.

Еще неизвестно, как то, что многим кажется сейчас значительным, важным, будет воспринято по прошествии лет нами же, тем более грядущими поколениями. Но мы точно знаем, что до скончания века в день Воскресения Христова люди будут обращать друг к другу Пасхальное приветствие «Христос Воскресе!» - и отвечать так, как вы ответили мне сейчас, вкладывая в это силу своей веры, силу своей надежды и уверенность в окончательной победе Бога над всякой темной силой, в окончательном и всеобщем воскресении, открывающем двери Божественного Царства.

Христос Воскресе! Христос Воскресе! Христос Воскресе! Воистину Воскресе Христос! Аминь.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы