Про деток, от рождения до школы

Жил был самый искусный человек своего времени – замечательный художник, строитель, скульптор, резчик по камню, изобретатель. Звали его Дедал .

Его картины, статуи, дома, дворцы украшали Афины и другие города Древней Греции . Он изготовлял удивительные инструменты для различных ремёсел. Был у Дедала племянник, который уже в юности показывал задатки ещё более искусного мастера. Юноша мог затмить славу Дедала, и тот столкнул со скалы юного соперника, за что был изгнан из Афин.

Минос держал Дедала на Крите как пленника. А Дедал сильно тосковал по родине и задумал вернуться. Царь был уверен, что не позволит Миносу покинуть остров морем. И тогда Дедал подумал, что воздух Миносу неподвластен и решил подчинить себе воздух.

Тайно от Миноса он сделал себе и сыну крылья. Когда крылья были готовы, Дедал прикрепил их за спиной и поднялся в воздух. Он научил летать и Икара.

Можно было предпринять далёкий перелёт. Но прежде чем пуститься в далёкий путь, он сделал сыну наставление: оказавшись в небе, Икар не должен лететь слишком низко, иначе крылья намокнут в морской воде, и он может упасть в волны, но он не должен лететь и слишком высоко, так как лучи солнца могут растопить воск, скрепляющий крылья.

Дедал летел впереди, за ним следовал Икар. Быстрый полёт словно опьянил его. Икар парил в воздухе, наслаждаясь свободой. Он забыл про наказ отца и поднимался всё выше и выше. Икар слишком приблизился к солнцу, и горячие лучи его растопили скреплявший крылья воск. Распавшиеся крылья бессильно повисли на плечах мальчика, и он упал в море.

Напрасно звал Дедал сына, никто не откликался. А на волнах качались крылья Икара.

Позднее люди стали противопоставлять безрассудную смелость Икара трусливой и безрадостной расчётливости.

А вот что говорится об этих событиях в поэме древнеримского поэта Овидия «Метамлрфозы».

Пересказ Георга Штоля

Потомок Эрехтея Дедал, величайший художник древности, прославился своими чудными произведениями. Далеко разнеслась молва о множестве сооруженных им прекрасных храмов и других построек, о его статуях, которые были так живы, что говорили о них, будто движутся они и видят. Статуи прежних художников имели вид мумий: ноги придвинуты одна к другой, руки плотно прилегают к торсу, глаза закрыты. Дедал открыл своим статуям очи, дал им движение и развязал руки. Этот же художник изобрел множество полезных для своего искусства орудий, каковы: топор, бурав, ватерпас. У Дедала был племянник и ученик Тал, своей изобретательностью и гениальностью обещавший превзойти дядю; еще мальчиком без помощи учителя изобрел он пилу, на мысль о которой навела его рыбья кость; затем изобрел он циркуль, долото, гончарный круг и многое другое. Всем этим возбудил он в дяде к себе ненависть и зависть, и Дедал убил своего ученика, сбросив его с афинского утеса акрополя. Дело огласилось, и чтобы избежать казни, Дедал должен был бежать с родины. Он убежал на остров Крит, к царю города Клосса Миносу, который принял его с распростертыми объятиями и поручил ему множество художественных работ. Между прочим, Дедал построил огромное здание, со множеством извилистых и запутанных ходов, в котором держали страшного Минотавра.

Хотя Минос дружески обращался с художником, но скоро заметил Дедал, что царь смотрит на него как на своего пленника и, желая из его искусства извлечь возможно больше для себя пользы, вовсе не хочет когда-либо отпустить его на родину. Как скоро увидел Дедал, что следят за ним и стерегут ею, горькая доля изгнанника стала ему еще тягостнее, любовь к родине пробудилась в нем с двойной силой; он решился убежать каким бы то ни было способом.

«Пусть закрыты для меня водные и сухие пути, - думал Дедал, - передо мной небо, в моих руках воздушный путь. Всем может завладеть Минос, только не небом». Так подумал Дедал и стал размышлять о неизвестном дотоле предмете. Искусно стал он прилаживать перо к перу, начиная с самых маленьких; в середине связал их нитками, а внизу слепил воском и составленным таким образом крыльям дал небольшой изгиб.

В то время когда Дедал был занят своим делом, сын его Икар стоял возле него и всячески мешал работе. То, смеясь, бегал он за летавшими но воздуху перышками, то мял желтый воск, которым художник прилеплял перья одно к другому. Изготовив крылья, Дедал надел их на себя и, взмахнув ими, поднялся на воздух. Пару небольших крыльев сработал он и своему сыну Икару и, вручая их, дал ему такое наставление: «Держись середины, сын мой; если опустишься очень низко, волны омочат твои крылья, а поднимешься слишком высоко, солнце опалит их. Между солнцем и морем избери средний путь, следуй за мной». И вот прикрепил он крылья к плечам сына и научил его подниматься над землею.

Давая эти наставления Икару, старец не мог удержаться от слез; руки его дрожали. Растроганный, обнял он в последний раз сына, поцеловал его и полетел, а сын за ним. Словно птица, в первый раз вылетевшая из гнезда вместе с детенышем, боязливо оглядывается Дедал на своего спутника; ободряет его, указывает, как нужно владеть крыльями. Скоро поднялись они высоко над морем, и все сначала шло благополучно. Немало народу дивилось этим воздушным пловцам. Рыбарь, закинув свою гибкую удочку, пастух, опираясь на посох свой, земледелец - на рукоятку плуга, глядели на них и думали, не боги ли это плывут по эфиру. Уже за ними лежало широкое море, слева оставались острова: Самос, Патнос и Делос, справа - Лебинт и Калимна. Ободренный удачей, Икар стал лететь смелее; оставил своего руководителя и высоко поднялся к небу, чтобы омыть грудь свою в чистом эфире. Но вблизи солнца растопился воск, слеплявший крылья, и они распались. Несчастный отрок в отчаянии простирает к отцу руки, но воздух уже не держит его, и падает Икар в глубокое море. В испуге едва успел он прокричать имя отца, как жадные волны уже поглотили его. Отец, испуганный его отчаянным криком, напрасно озирается вокруг, напрасно ждет сына - лег у него сына. «Икар, Икар, - кричит он, - где ты, где искать мне тебя?» Но вот увидел он перья, носимые волнами, и все стало для него ясно. В отчаянии Дедал опускается на ближайший остров и там, проклиная свое искусство, бродит он, пока волны не прибили к берегу Икарова трупа. Похоронил он здесь отрока, и с тех пор остров стал называться Икарией, а море, поглотившее его, - Икарийским.

Из Икарии Дедал направил путь свой к острову Сицилии. Там радушно принят он был царем Кокалом, и много художественных работ исполнил он для этого царя и для его дочерей.

Минос узнал, где поселился художник, и с большим военным флотом прибыл в Сицилию, чтобы вытребовать беглеца. Но дочери Кокала, любившие Дедала за его искусство, коварно умертвили Миноса: они приготовили ему теплую ванну и, в то время как он сидел в ней, разогрели воду так, что Минос из нее уже не вышел. Дедал умер в Сицилии или, если верить афинянам, - на родине, в Афинах, где славный род Дедалидов считает его своим родоначальником.

Мечта о полёте зародилась у человека в глубокой древности. Желание летать подобно птице нашло отражение в античных легендах и мифах. Со временем появились попытки реализовать этот замысел. Путь к нему, казалось, был очевиден - следует сделать из прутьев и полотна или перьев большие крылья и, подражая движениям птиц, подняться в воздух. Но в действительности всё оказалось не так просто. На таких “крыльях” экспериментаторы не могли летать и часто платили за свою смелость жизнью.
Легенда об Икаре
Величайшим художником, скульптором и зодчим Афин был Дедал, потомок Эрхетея. Рассказывали, что он высекал из белоснежного мрамора такие дивные статуи, что они казались живыми; казалось, что статуи Дедала смотрят и двигаются. Много инструментов изобрел Дедал для своей работы, им были изобретены топор и бурав. Далеко шла слава о Дедале.
У этого художника был племянник Тал, сын его сестры Пердики. Тал, был учеником своего дяди. Уже в ранней юности поражал он всех своим талантом и изобретательностью. Можно было предвидеть, что Тал далеко превзойдет своего учителя. Дедал завидовал племяннику и решил убить его. Однажды Дедал стоял с племянником на высоком афинском Акрополе у самого края скалы. Никого не было кругом. Увидев, что они одни, Дедал столкнул племянника со скалы. Был уверен художник, что его преступление останется безнаказанным. Упав со скалы, Тал разбился насмерть. Дедал поспешно спустился с Акрополя, поднял тело Тала и хотел уже тайно зарыть его в землю, но застали Дедала афиняне, когда он рыл могилу. Злодеяние Дедала открылось. Ареопаг присудил его к смерти.

Спасаясь от смерти, Дедал бежал на Крит к могущественному царю Миносу, сыну Зевса и Европы. Минос охотно принял его под свою защиту. Много дивных произведений искусства изготовил Дедал для царя Крита. Он выстроил для него и знаменитый дворец Лабиринт с такими запутанными ходами, что, раз войдя в него, невозможно было найти выхода. В этом дворце Минос заключил сына своей жены Пасифаи, ужасного Минотавра, чудовище с телом человека и головой быка. Много лет жил Дедал у Миноса. Не хотел отпускать его царь с Крита, только один хотел он пользоваться искусством великого художника. Словно пленника держал Минос Дедала на Крите. Дедал долго думал, как бежать ему, и, наконец, нашел способ освободиться от критской неволи. «Если не могу я, — воскликнул Дедал, — спастись от власти Миноса ни сухим путем, ни морским, то ведь открыто же для бегства небо! Вот мой путь! Всем владеет Минос, лишь воздухом не владеет он!»

Принялся за работу Дедал. Он набрал перьев, скрепил их льняными нитками и воском и стал изготовлять из них четыре больших крыла. Пока Дедал работал, сын его Икар играл около отца: то ловил он пух, который взлетал от дуновения ветерка, то мял в руках воск. Наконец Дедал кончил свою работу: готовы были крылья. Дедал привязал крылья на спину, продел руки в петли, укрепленные на крыльях, взмахнул ими и плавно поднялся в воздух. С изумлением смотрел Икар на отца, который парил в воздухе, подобно громадной птице. Дедал спустился на землю и сказал сыну:

Слушай, Икар, сейчас мы улетим с Крита. Будь осторожен во время полета. Не спускайся слишком низко к морю, чтобы соленые брызги волн не смочили твоих крыльев. Не поднимайся и близко к солнцу: жара может растопить воск, и разлетятся перья. За мной лети, не отставай от меня.
Отец с сыном надели крылья на руки и легко поднялись в воздух. Те, кто видел их полет высоко над землёй, думали, что это два бога несутся по небесной лазури. Часто оборачивался Дедал, чтобы посмотреть, как летит его сын. Они миновали уже острова Делос, Парос и летят все дальше и дальше.
Быстрый полет забавляет Икара, все смелее взмахивает он крыльями. Икар забыл наставления отца, он не летит уже следом за ним. Сильно взмахнув крыльями, взлетел Икар высоко в небо, ближе к лучезарному солнцу. Палящие лучи растопили воск, скреплявший перья, выпали они и разлетелись далеко по воздуху, гонимые ветром. Взмахнул Икар руками, но нет больше на них крыльев. Стремглав упал он со страшной высоты в море и погиб в его волнах.Дедал обернулся, смотрит по сторонам. Нет Икара. Громко стал звать он сына:

— Икар! Икар! Где ты? Откликнись!
Нет ответа. Увидел Дедал на морских волнах перья из крыльев Икара и понял, что случилось. Как возненавидел Дедал свое искусство, как возненавидел тот день, когда задумал спастись с Крита воздушным путем!
А тело Икара долго носилось по волнам моря, которое стало называться по имени погибшего Икарийским. Наконец прибили волны тело Икара к берегу острова, там нашел его Геракл и похоронил. Дедал же продолжал свой полет и прилетел, наконец, в Сицилию. Там он поселился у царя Кокала. Минос узнал, где скрылся художник, отправился с большим войском в Сицилию и потребовал, чтобы Кокал выдал ему Дедала.
Дочери Кокала не хотели лишиться такого художника, как Дедал. Они уговорили отца согласиться на требования Миноса и принять его как гостя во дворце. Когда Минос принимал ванну, дочери Кокала вылили ему на голову котел кипящей воды; умер Минос в страшных мучениях. Долго жил Дедал в Сицилии. Последние же годы жизни провел он на родине, в Афинах; там стал он родоначальником Дедалидов, славного рода афинских художников.

Владимир Карташов

Галина Шилина "Икар"

Галина Шилина "Хочу летать"

Лейтон Фредерик (Leighton Frederick), (1830-1896) "Дедал и Икар"

"Падение Икара " Якоб Петер Гоуи, ок. 1636-1637 гг. Мадрид, музей Прадо

Питер Брейгель Старший (Pieter Bruegel the Elder) "Падение Икара"

Тамара Колесниченко "Икар. Полеты во сне и на яву" (из серии «Икар»)

Николай Москвин "Икар"


Карен Саркисов

Сергей Белов

Кузнецов В. И.

Виктор Митрошин

В те далёкие времена, когда у людей ещё не было ни инструментов, ни машин, жил в Афинах великий художник Дедал. Он первый научил греков строить прекрасные здания. До него художники не умели изображать людей в движении и делали статуи, похожие на запелёнатых кукол с закрытыми глазами. Дедал же стал высекать из мрамора великолепные статуи, изображающие людей в движении.

Для своей работы Дедал сам придумал и сделал инструменты и научил людей пользоваться ими. Он научил строителей зданий, как проверять - камнем на нитке, - правильно ли кладут они стены.

У Дедала был племянник. Он помогал художнику в мастерской и учился у него искусствам. Рассматривая однажды плавники рыбы, он догадался сделать пилу; придумал циркуль, чтобы чертить правильный круг; вырезал из дерева круг, заставил его вращаться и стал лепить на нём глиняную посуду - горшки, кувшины и круглые чаши.

Однажды Дедал с юношей взошли на вершину Акрополя, чтобы с высоты посмотреть на красоту города. Задумавшись, юноша ступил на самый край обрыва, не удержался, упал с горы и разбился.

Афиняне обвинили Дедала в гибели мальчика. Дедалу пришлось бежать из Афин. На корабле он добрался до острова Крита и явился к критскому царю Миносу.

Минос был рад, что судьба привела к нему знаменитого афинского строителя и художника. Царь дал пристанище Дедалу и заставил его работать на себя. Дедал выстроил ему Лабиринт, где было столько комнат и так запутаны ходы, что всякий, кто входил туда, уже не мог сам найти выход.

До сих пор на острове Крите показывают остатки этого великолепного сооружения.

Долго жил Дедал у царя Миноса пленником на чужом острове среди моря. Часто сидел он на морском берегу, глядя в сторону родного края, вспоминал свой прекрасный город и тосковал. Уже много лет прошло, и, наверное, уже никто не помнил, в чём его обвиняли. Но Дедал знал, что Минос никогда не отпустит его и ни один корабль, отплывающий от Крита, не посмеет взять его с собой, опасаясь преследования. И всё-таки Дедал постоянно думал о возвращении.

Однажды, сидя у моря, он поднял глаза в широкое небо и подумал: «Нет для меня пути по морю, но вот небо открыто для меня. Кто может мне помешать на воздушной дороге? Птицы рассекают крыльями воздух и летят куда хотят. Разве человек хуже птицы?»

И ему захотелось сделать себе крылья, чтобы улететь из плена. Он стал собирать перья больших птиц, искусно связывал их льняными крепкими нитками и скреплял воском. Скоро он сделал четыре крыла - два для себя и два для своего сына Икара, который жил вместе с ним на Крите. Перевязью крест-накрест прикреплялись крылья к груди и к рукам.

И вот наступил день, когда Дедал попробовал свои крылья, надел и, плавно махая руками, поднялся над землёй. Крылья держали его в воздухе, и он направлял свой полёт в ту сторону, куда хотел.

Спустившись вниз, он надел крылья сыну и учил его летать.

Спокойно и ровно взмахивай руками, не спускайся слишком низко к волнам, чтобы не смочить крылья, и не поднимайся высоко, чтобы лучи солнца не опалили тебя. Лети за мной следом. - Так говорил он Икару.

И вот рано утром они улетели с острова Крита.

Только рыбаки в море да пастухи на лугу видели, как они улетали, но и те подумали, что это крылатые боги пролетают над землёй. И вот уже далеко остался позади скалистый остров, и широко раскинулось под ними море.

День разгорался, солнце поднялось высоко, и лучи его жгли всё сильнее.

Осторожно летел Дедал, держась ближе к поверхности моря и боязливо оглядывался на сына.

А Икару по душе был вольный полёт. Всё быстрее рассекал он крыльями воздух, и ему захотелось подняться высоко-высоко, выше ласточек, выше самого жаворонка, который поёт, глядя прямо в лицо солнцу. И в ту минуту, когда отец не глядел на него, Икар поднялся высоко вверх, к самому солнцу.

Под жаркими лучами растаял воск, скреплявший крылья, перья распались и разлетелись вокруг. Напрасно взмахивал Икар руками, - уже ничто больше не удерживало его в высоте. Он стремительно падал, упал и исчез в глубине моря.

Оглянулся Дедал - и не увидел в синеве неба летящего сына. Он глянул на море - лишь белые перья плыли на волнах.

В отчаянии опустился Дедал на первый встретившийся ему остров, сломал свои крылья и проклял своё искусство, погубившее его сына.

Но люди запомнили этот первый полёт, и с тех пор в их душах жила мечта о покорении воздуха, о просторных небесных дорогах.

Литература:
Смирнова В. Дедал и Икар//Герои эллады,- М.:"Детская литература", 1971 - c.86-89

«Дедал и Икар». Автор: Караваджо.

Миф об Икаре и Дедале характерен для периода поздней классической мифологии, когда популярными становятся герои, проявляющие себя не силой и оружием, а находчивостью и мастерством.


«Икар и Дедал.

Главным героем этой древнегреческой легенды является отец Икара - Дедал, смастеривший ему крылья. И между тем он был самым искусным человеком своего времени, величайшим мастером, изобретателем столярных инструментов, искуснейшим архитектором и скульптором, его фантастические скульптуры были как живые.

Однако легендарному греческому умельцу, пришлось бежать из Афин, где в порыве зависти и злобы совершил преступление: он сбросил с крыши акрополя своего племянника Талоса, превзошедшего его в таланте и мастерстве.

12-летний мальчик, несмотря на столь юный возраст, изобрел по образцу и подобию спинного хребта рыбы столярную пилу, сконструировал гончарный круг, придумал токарный станок и циркуль. Дедал так испугался превосходства юного гения, что однажды столкнул его с крыши афинского Акрополя.

Погубив племянника, Делал постарался скрыть следы преступления, однако был пойман на горячем и осужден на смерть. Но ему удалось бежать на остров Крит, где попросил покровительство у царя Миноса. И уже живя при дворе правителя, Делалу приходилось лавировать между двух огней.


Античная вазопись. «Пасифая с сыном Минотавром».

Как гласит древнегреческая легенда: вначале он помог царице Пасифае наставить мужу рога, изменившей ему с быком, в самом буквальном смысле слова; потом помог Миносу упрятать рожденного Пасифаей Минотавра - чудовиша с головой быка и телом человека от посторонних глаз, построив знаменитый лабиринт. А спустя несколько лет помог врагу критского царя Тесею убить быкоголового Минотавра. Это Дедал придумал как не заблудиться в лабиринте с помощью нити и рассказал об этом Ариадне, которая и дала эту нить Тесею.


Античная вазопись. «Тесей убивает Минотавра».

Но это уже история из другого мифа, когда греческий герой Тесей отправился на остров Крит дабы уничтожить Минотавра, которому афиняне каждые девять лет обязаны были отправлять семь юношей и семь красивых девушек на растерзание.

Разгневанный царь Минос, прослышав о пособничестве, заточил в лабиринт и самого Дедала, и его сына Икара, родившегося уже на острове от рабыни Навкарты. К слову, сын мастера был зеркальной копией своего убиенного двоюродного брата Талоса и возраста в ту пору они были также одного. Но справедливости ради нужно отметить, что в отличие от Талоса у Икара не было совершенно никаких талантов и увлечений.


«Дедал и Икар». Рельеф.

Из лабиринта узников тайно освободила Пасифая. И, чтобы бежать с острова, гениальный мастер смастерил для себя и сына из перьев четыре огромных крыла. С неутомимым усердием Дедал связывал всевозможные птичьи перья, начиная с самых коротких и постепенно заканчивая более длинными, скрепляя их воском. И когда крылья были готовы, он, привязывая их ремнями на плечи сыну, давал наставления, что бы тот летел, не подымаясь слишком высоко, дабы воск не растаял от солнечных лучей.


«Взлет Икара».

Отца беспечный юнец не послушался и приблизился слишком близко к Солнцу, лучи которого и растопили крепления. Икар упал и утонул невдалеке от острова Самос в море, которое и получило в этой части название Икарийского моря.


«Падение Икара». Автор: Carlo Saraceni.

Делал, летевший впереди, оглянулся и не увидел за собой сына, а лишь рассыпанные перья на гребнях морских волн. И тогда старик все понял... Приземлившись, дождался пока труп сына не прибьет к берегу и похоронил на островке Долиха, названном в его честь - Икария...

Однако мифическая история на этом не закончилась. Оплакав сына, Дедал добрался в сицилийский город и попросил местного правителя Кокала об укрытии от преследований критского царя. Ибо тот, когда узнал, что его мастер сбежал на Сицилию, решил отправиться за ним с целым войском и вернуть его.

Некоторое время правитель Сицилии увиливал, однако Минос хитростью заставить выдать мастера, и Кокалу ничего не оставалось как согласиться отдать беглеца. Но перед этим, предложив гостю принять ванну с дороги, сварил того в кипятке. А Дедал провел остаток жизни на Сицилии.

Из поколения в поколение передавались предания о гениальном мастере Дедале, который смог устроить в Сицилии чудесное озеро с вытекающей рекой. А на высоком утесе скалы, где не могло удержаться ни одно дерево, построил удивительный замок. В нем и поселился правитель Кокал, там же и хранил свои сокровища. Третьим чудом, сотворенным Дедалом была глубокая пещера, в которой он устроил подземное отопление.
Кроме того, он воздвиг открытый храм Афродиты над могилой критского царя Миноса.

Воистину был великим мастером Дедал. Но со времени смерти сына он уже больше никогда не был счастлив, несмотря на все свои достижения. Он одиноко доживал старость в скорби и был похоронен в Сицилии.


Суть этого мифа в идее наказания Дедала, бесталанность и гибель Икара - также возмездие отцу за содеянное преступление. Богиням мщения нужно было устроить все так, чтобы юноша погиб точно таким же образом, каким его отец убил Талоса: именно поэтому он падает с высоты. И вовсе не нужно здесь искать геройства и смелости, это всего лишь жестокая месть богов за грех отца.


«Дедал и Икар». Автор: Фредерик Лейтон.

Именно поэтому сын, вопреки советам отца, стал подниматься к солнцу, это тоже была ребячливая игра, шалость, а не обретение свободы в гибельном полёте. Всю эту красивую историю, весьма знакомую широкому кругу общественности, придумали писатели. Это они идеализировали образ Икара как героя, символизирующего мечту человека взмыть в небо, как птица, и парить, не ощущая тяжести.

Ренессансные же моралисты использовали эту тему древнегреческого мифа, дабы научить, как опасны крайности и как хороша добродетель умеренности, а также предостеречь от человеческого высокомерия.

Миф Дедал и Икар – это древнегреческая легенда об отце Дедале и его сыне Икаре, что стали символом для всех тех, кто опьянен успехом, и, как следствие, недооценивает реальное положение дел. Само же выражение «полет Икара» стало символом рискованных дерзаний. Все мы, когда слышим имя Икара, то перед нами возникает образ человека, который смело идет к успеху, независимо от всего, несмотря на риски, он в своем стремлении поднимается над обыденностью жизни.

Дедал и Икар краткое содержание

Древнегреческий миф о Дедале и Икаре переносит нас в далекие античные времена и знакомит нас с жизнью афинского архитектора, известного изобретателя, рисовальщика, скульптора Дедала, а также с его сыном Икаром. Эти два образа стали примером для большинства мечтателей, а чтобы ближе познакомиться с мифом Древней Греции о Дедале и Икаре, предлагаем краткое содержание.

Итак, миф о Дедале и Икаре в кратком содержании переносит нас в Афины, где и проживал Дедал, что был известен как скульптор и архитектор. Он изготавливал различные скульптуры, статуи, строил красивые дома. Кроме того, он был еще и изобретателем, который придумал много инструментов, что позволяли создавать ему его же шедевры. Вместе с Дедалом работал и его племянник Талос, что был его учеником. Вскоре Дедал стал замечать, как его ученик превосходит учителя, поэтому он идет на убийство, сбросив Тала с Акрополя. Но не сумел скрыть свое злодеяние, его осудили афиняне после чего Дедал бежит на остров Крит.

Там он живет под крылом царя Миноса, на него работает и исполняет пожелания. Так миру явился знаменитый лабиринт, в котором жил Минотавр. Дедал же помог Тезею, что убил Минотавра, выбраться из Лабиринта, предоставив ему клубок ниток. За что был посажен со своим сыном в темницу. Как раз в темнице и пришла идея с помощью созданных крыльев, упорхнуть от рук царя Миноса. Так были собраны перья. Их Дедал скрепил воском. Когда четыре крыла были готовы, Дедал и Икар покидают остров.

Отец предупредил своего сына о возможной опасности, поэтому нужно было держаться подальше от моря и солнца, вот только Икар, сын Дедала, опьяненный полетом, позабыл о всех предостережениях. Ему хотелось лететь все выше и выше, пока палящее солнце не растопило воск. Как следствие, Икар падает с высоты птичьего полета и разбивается. Тело сына Дедала нашел Геракл, который и похоронил парня на небольшом острове, что получил в последствии название Икария, само же море назвали Икарийским.

Дедал же, оплакав сына, добрался до Сицилии, где жил у царя Кокала. Когда Миносу стало известно месторасположения Дедала, он стал требовать у Кокала вернуть мастера, но Кокал не захотел терять такого умельца. Когда царь Кокал пригласил к себе Миноса, его дочери вылили на гостя кипяток, в следствии чего Минос умер мучительной смертью. Сам же Дедал некоторое время еще проживал в Сицилии, а после вернулся в Афины, где и стал основателем афинских художников.

Как видим, легенда о Дедале и Икаре, что появилась в древние времена, свидетельствует о том, что уже в то время человек стремился к покорению неба, наверное по этой причине, именно изобретение крыльев стало выдающимся событием, которое стало превыше всех его остальных работ. Вот только миф о Дедале и Икаре это еще и рухнувшая мечта, ведь крылья, что позволили лететь человеку подобно птице, стали причиной ужасной трагедией. Это был единственный полет отца и сына, который завершился трагически.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы