Про деток, от рождения до школы

The Soroban / Abacus Handbook
is © by David Bernazzani
Rev 1.0 - March 9, 2003

Перевод с английского

Гребеневой Дарьи и Олейникова Александра,

учащихся Новоивановской ОСШ№7, КБР

Правила работы на соробане

Вводный курс

(Свободный перевод с английского.

Не претендуем на хороший стиль.

Но точность и последовательность операций соблюдена)

Прежде чем начинать заниматься непосредственно вычислениями, новичку необходимо овладеть простейшими навыками работы на соробане. Они заключаются в следующем:

1). Откладывать числа от 1 до 9 по порядку;

2). Откладывать числа от1 до 9 в различной последовательности;

3). Отрабатывание сброса;

При этом не следует забывать, что на соробане работают всегда СЛЕВА НАПРАВО большим и указательным пальцами обеих рук.

СБРОС производится посредством резкого наклона счет, затем провести указательным пальцем вдоль перегородки, отбивая косточки верхнего отделения вверх.

Данный тренинг следует проводить ежедневно, чтобы не терять обретенных навыков. После того, как обучающийся овладел данным упражнением, стоит потренироваться в зрительной оценке чисел, выложенных на счетах, для того чтобы быстро определять число, а не заниматься его подсчитыванием. Именно с этой проблемой сталкивается большинство учеников, поэтому этот навык необходимо отработать и уделить ему особенно пристальное внимание.

Сложение

После необходимой всем начинающим тренировки беглости пальцев можно приступать к выполнению одного из простейших вычислений – сложению. У него есть только один способ. Для того чтобы нагляднее его представить, начнем с простого примера.

Отложим на счетах число 21.

Возьмем ряд G и соседний с ним. Понятно, что число 2 откладывается на ряду G, а 1 на Н, так как числа откладываются слева направо, начиная с большего разряда. Впредь число 21 – число отсчета или базовое число. (Стоит заметить, почему были выбраны именно эти ряды. Дело в том, что их расположение цифр на них сходно с положением цифр на обычном электронном калькуляторе, поэтому не стоит усложнять задачу.)

А теперь прибавим к базовому числу 6.

Мы видим, что эта задача решена, если отложить на счетах всего две косточки – на верхнем ряду косточка опускается вниз (что означает прибавление к числу 21 пяти) и откладыванием вверх еще одной косточки (в сумме с они образуют 6). Не стоит забывать что все эти преобразования происходят в ряду Н, так как он является рядом меньшего разряда.

Путем зрительной памяти не сложно определить, что получается при выполнении сложения – суммой 21 и 6 является число27.

Продолжим суммирование. Для примера нередкой ситуации «вычитания в сложении» прибавим к полученному числу 27 (теперь оно – базисное) 15. Для этого в ряд G добавляем одну косточку, которая символизирует «1» в 15.

Осталось лишь прибавить «5» из числа 15. Но так как в ряду Н уже существует 7, то необходимо поступить следующим образом: косточку в верхнем отделении поднимают,"отнимают 5", но тут же прибавляют косточку в нижнем отделе следующего разряда"прибавляют 10" в ряду G. Это ключевой момент в сложении на соробане, когда косточек для сложения на данной линейке не хватает – прибавляют одну косточку к старшему разряду (внизу) и отнимают необходимое количество на данной линейке. Сначала надо делать движения на младшей линейке (H), затем на старшей(G)

Видно, что получается число 42, которое и будет являться суммой чисел 27 и 15.

В качестве подобного примера, для закрепления ситуации «вычитания в сложении», возьмем следующий несложный пример.

Отложим на счетах число 14 (работа начинается, прежде всего, со сброса предыдущего примера; она продолжается в тех же рядах – Н и G).

Работая слева направо, откладываем одну косточку на ряду G, и четыре – на ряду Н. На первый взгляд прибавление к 14 единицы не составит труда. Однако выполнение этой задачи на соробане требует логического мышления и тренировки. Итак, для того чтобы решить пример 14+1 следует работать с рядом Н (ведь именно он - меньший разряд), причем отложив косточку в верхнем ряду, а четыре косточки в нижнем ряду сбрасываются.

Мы можем видеть результат: 14+1=15

Отлично, теперь решим задачу потруднее. Не несколько цифр, а общие действия слева направо в многозначном числе. Давайте попробуем 3345+6789 (=10134)

Для начала отложим 3345 в окне соробана:

Следующим шагом, мы должны "прибавить 6" из 6789 на линейке Е.

Получили число 9345 , это не окончательный ответ, мы должны прибавить еще три числа! Следующий шаг "прибавить 7" на линейке F. здесь как раз тот случай, когда надо подумать. Представим себе, что мы "Прибавим 10 и отнимем 3" это тоже самое, что "прибавим 7". Мы должны передвинуть три косточки вниз на линейке F (отнять 3), а затем передвинуть вверх 1 косточку (прибавить 10) на линейке Е. Но там нет возможности добавить косточку, поэтому добавляем ее на следующей линейке слева, а переполненную линейку сбрасываем. Это и есть ключевая концепция соробана.

Результат в следующем окне:

Это число 10045. Но это не все. Еще есть два числа. Как вы видите, осталось повторить процесс сложения – и на практике это получается довольно просто. Следущим шагом мы должны "прибавить 8" на линейке G. Снова не хватает косточек. И здесь мы должны "Отнять 2, прибавить 10". Следовательно, мы должны опустить две косточки на G и поднять одну косточку на линейке F.

Результирующее окно перед вами:

Теперь имеем число10125. Скоро конец! Берем для сложения последнюю цифру "9". Мы должны добавить 9 на линейке H. Опять не хватает косточек и мы должны по старой схеме "прибавить 10, отнять 1" Для вычитания 1 на линейке Н мы должны "Отнять 5" и "прибавить 4". Не забудем теперь, что мы должны еще прибавить 1 на линейке G. После выполнения этого шага теперь получаем следующую картину:

Видно, что это число 10134, что является суммой чисел 3345+6789

Много проще и аккуратнее, чем вы бы делали это на бумаге

Вычитание

Вычитание на соробане такое же простое как и сложение, это обратный процесс. Вместо переносов на десятки (следующая линейка слева), теперь прийдется занимать с этой же самой линейки. В целом для вычитания стиль работы с примерами и числами слева направо - по одной линейке. Если на текущей линейке у вас не хватает косточек для вычитания нужного числа – вы должны отнять "1" от старшего разряда (слева) а на текущий добавить разницу. Мы хотим дать конкретный пример для демонстрации простоты процесса.

Возьмем число 47:

И вычтем из него 21. Начинаем с линейки G и "вычитаем 2" простым перемещением 2 косточек вниз.

Теперь мы имеем значение 27 (но это еще не конец)

Теперь переходим к единичной линейке и "Отнимаем 1" перемещением одной нижней косточки вниз. Здесь имеем конечный ответ 26.

Now let"s subtract 4 from this. We can go right to the units rod and "Subtract 4" except that there are not enough single earth beads (worth 1 each) to

Теперь отнимем 4 из этого. Мы должны перейти на единичную линейку и "Отнять 4", но так как в нижней ее части не хватает косточек для такого вычитания, заменяем действия на "Отнять 5, прибавить 1". Для выполнения этого отодвигаем верхнюю косточку от перегородки, а снизу добавляем одну. Имеем ответ 22. (Это результат вычитания 26-4):

Теперь продемонстрируем способ "заёма". Возьмем 22 на соробане и отнимем 14. Сначала отнимем 1 на линейке G, это просто. Наш результат (не конечный) будет:

Теперь мы должны "Отнять 4" на единичной линейке H. Так как мы не имеем достаточно косточек, мы должны заменить действие на " Отнять 10, прибавить 6" для получения того же результата. Отодвинем одну нижнюю косточку на линейке G (надо помнить, что каждая косточка на линейке слева "весит" 10 единиц относительно той линейки, что справа) и "прибавим 6" на линейке H. Для этого придвинем к перегородке одну косточку сверху, одну снизу(5+1=6). Результат на соробане 8 – это и есть ответ!

УМНОЖЕНИЕ

Умножение есть не что иное как многократное сложение. Но вместо того, что бы 23 раза прибавлять одно и тоже число, легче выполнить его умножение. Существует особая техника выполнения умножения в окне соробана. Есть несколько различных методов. Здесь приводится метод, который был рекомендован Японским Комитетом по Абакусу. Этот метод считается дающим меньше ошибок и простым в обучении.

Теперь поставим перед собой задачу умножения 23Х47. Число 23 будет называться множимым, а число 47 – множителем. Прежде всего расположим множимое (а это число 23) вблизи центра счетной доски. Пропустив пустую линейку, число 47 (множитель) расположим слева

Между числами пропущены линейки для лучшей наглядности, при не таких маленьких счетах можно пропускать и больше.

Процесс умножения подобен тому, как мы делаем это на бумаге, но отличается последовательностью выполнения действий

Сначала берем правую цифру множимого (3) и умножаем на крайнюю левую цифру множимого 3х4=12. Число 12 откладываем слева от множимого (на линейках FG)

затем эту же цифру множимого умножаем на следующую слева направо цифру множителя 3х7=21, получившееся число 21 прибавляем к результату, но уже сдвинув вправо на один разряд (линейки GH) :

Теперь мы не нуждаемся в цифре 3, так как с ней уже все проделано, очистим эту линейку (E) для дальнейшей работы

Теперь берем следующее число множимого – в нашем случае это 2. Умножаем его на левую крайнюю цифру множителя. Результат (2х4=08) прибавляем к линейкам EF. Поскольку в общем случае результат занимает 2 разряда, одноразрядный результат надо представлять в виде 08, что бы правильно разместить его на линейках, так получается следующая картина:

В заключение мы должны умножить 2 на оставшуюся цифру множителя 7 и получившийся результат 14 прибавить на линейки FG

К линейке F надо прибавить 1, но она полностью заполнена, поэтому по правилам сложения, прибавляется 1 к следующему разряду (E), а здесь отнимается 9. Затем к линейке G прибавляется 4

получившееся число является результатом действия 23x47=1081

Деление (В сотрудничестве с Тоттон Хеффельфингером)

Приступая к делению можно испугаться его сложности. Но надо всего лишь знать таблицу умножения и помнить, что деление – это не более чем многократное вычитание

Здесь использована техника, описанная в книге "Японский Абакус - использование и теория" Такаши Койима

В описании метода я использовал стандартную терминологию. Например, в задаче 8/2=4, 8 является делимым, 2 является делителем, а 4 является частным

Для решения задач на деление делимое на соробане размещается чуть правее центра, а делитель левее. Обычно делимое и делитель разделены тремя-четырьмя свободными линейками, и здесь формируется частное. Надо сказать, что иногда четырех линеек не хватает и приходится использовать больше. Это зависит от задачи.

Пример 1. 837 ÷ 3 = ?

Шаг 1: Расположите делимое 837 на правой стороне абакуса (в нашем случае на линейках G, H,I) и делитель 3 слева (на линейке B) предусмотрите, что бы цифра 7 попала на единичный разряд (с меткой)

Шаг 2: Т. к. для расположения частного достаточно трех разрядов, первую его цифру расположим на линейке D, тогда единицы придутся на линейку F. Порядок деления числа 837 на 3 начинается с деления 8 на 3 это будет 2 с остатком. Расположим число 2 на линейке D. Умножаем 2 х 3 получаем 6, затем отнимаем 6 от 8 получаем в остатке 2

Шаг 3: Новое значение 237 расположено на линейках GHI. Продолжим деление 23 на 3. Число 3 содержится в 23 7 раз с остатком. Расположим 7 на линейке Е. Произведение 7х3 равно 21, вычтем 21 из 23 получим остаток 2.

Шаг 4 и результат: Теперь имеем число 27 слева на линейках H I. Продолжим деление на 3 числа 27. 3 содержится в 27 девять раз. Размещаем 9 на линейке F. Умножаем 9х3=27, затем отнимаем 27 от 27 получаем 0. Предусмотрите что бы цифра 9 попала на единичную линейку F

Пример 2. 6308 ÷ 83 = ?

Шаг 1: Расположим делимое 6308 по правую сторону соробана (в нашем случае на линейках F, G,H, I) и делислева (на линейках А и В) Проследите, чтобы "8" попала на единичную линейку

Шаг 2: Очевидно, что на 83 не делится ни 6, ни 63, только 630, для частного необходимо два разряда целых и возможно десятичных. Поэтому начнем формирование частного с линейки Е, так как тогда единичный разряд придется на линейку F

3 b : Теперь осталось 18 на линейках H и I и мы должны умножить 6 на 3 из делителя. 6х3=18. Завершаем. Отнимаем 18 из 18 получаем 0. Проследите, чтобы 6 из 76 попала на единичную линейку.

Пример 3: 554 ÷ 71 = ?

Шаг 1: Расположим делимое 554 на правой половине соробана (на линейках G, H,I) и делитель слева (на линейках A, B)

Шаг 2. Очевидно, что на 71 не делится ни 5, ни 55, только 554. Для обозначения частного нам достаточно одного целого разряда и десятичные. Поэтому начнем формировать частное на линейке F. Все остальное будет дробными разрядами.

2 b : Теперь имеем на линейках H, I осталось 64 и мы должны умножить 7 на 1 из делителя. 7х1=7. Отнимаем 7 из 64 получаем 57.

Шаг 3: Теперь в дробной части. Если мы хотим продолжить, то должны присоединить ноль с линейки J. Теперь продолжим.

3 b : На линейках I, J осталось 10 и мы должны умножить 8 на 1 из делителя. 8х1=8. Отнимаем 8 из 10, остается 2 (Проследите, что бы 8 из частного попало на первую дробную линейку G)

Шаг 4: Отлично. Теперь остается 2 на линейке J. Если мы хотим продолжить, то должны присоединить ноль с линейки К. Тогда имеем всего не делится на 71, поэтому мы должны присоединить еще ноль с линейки L Причем, надо помнить, что в частном мы должны иметь ноль на линейке H)

Шаг 5: Теперь имеем 58 на линейках K, L. Для продолжения мы должны присоединить ноль с линейки М. (Это будет последний шаг, потому что мы подошли к крайней линейке)

5 b : Мы имеем 20 на линейках L, M. Умножая 8 на 1 из делителя получаем 8. Отнимаем 8 от 20 получаем 12. Здесь мы должны закончить решение примера, потому что достигли конца соробана. Как для любого калькулятора, для соробана имеется предел количества разрядов.

Мы получили число 7.8028 отложенное на линейках с F до J. (остаток 12 на линейках L, M можем проигнорировать), Округляем до трех знаков после запятой, ответ будет 7.803

A B C D E F G H I J K L M

Вот так все просто. Не зная сколько цифр вы найдете в вашем делимом и делителе, вы можете применять этот метод.

Что касается меня, то я предпочитаю изучение этого метода, чем мой электронный калькулятор (Каюсь!)

Когда я работаю я беру 3-х или 4-х значное случайное число и делю его на 2-х или 3-х значное случайное число. Когда я не могу получить ответ, я работаю на своем соробане. Когда я использую калькулятор, работа тормозится. Мой соробан – это моя забава.

Приведенный нами текст может быть полезен русскоязычным любителям соробана. Если сложение и вычитание может быть освоено интуитивно (особенно с помощью нашей компьютерной программы "Соробан+"), то в отношении умножения и деления не все так просто, и данное пособие становится хорошим помощником в деле освоения соробана.

Чемпионат по счету на СЧЕТАХ.

Оказывается эти счеты называются СОРОБАН и во как на них считают...




Соробан был преобразован из китайских счетов и представляет собой деревянные счеты в которых всего 5 косточек в одном ряду. Четыре из них означают по единице а пятая означает "пять". Таким образом, 4+5=9 , и этого достаточно для представления на линейке всех цифр от 0 до 9. Значащими считаются косточки придвинутые к средней планке. Линейки расположены не горизонтально, как в русских счетах, а вертикально. Для десятичной позиционной системы это еще один плюс т.к. соответствует форме записи чисел слева направо, кстати вычисления на соробане тоже ведутся слева направо, начиная со старших разрядов.

Соробан и в наши дни не утратил своих позиций и даже распространяется по миру, благодаря своим замечательным качествам. Соробан занимает важное место в образовательной системе Японии и некоторых других стран. Одной из таких стран является Таиланд, куда недавно была поставлена большая партия соробана.

Соробан - оптимальный по своим свойствам калькулятор. Он, в отличие от китайского суаньпаня или русских счетов исключает путаницу при вычислениях, так как дает однозначное представление цифр. Ни одну цифру нельзя отложить на счетах двумя способами. Именно это делает его доступным для понимания.

А феноменальные успехи, достигнутые многими японцами в обращении с соробаном, позволили педагогам и психологам сделать вывод, что этот нехитрый прибор стимулирует умственные способности ребенка, особенно математические. Недаром в международных школьных конкурсах по математике японские участники традиционно занимают призовые места.



Правила счета на Соробане
1. Сброс производится стряхиванием косточек вниз (легким ударом о стол), затем указательным пальцем проводят по верхним косточкам, отодвигая их от перегородки.
2. Откладывается первое слагаемое. Поразрядно набирается число, причем, все операции на соробане делаются слева - направо, т. е. сначала откладывается старший разряд, и по порядку до младшего. Повторим что "стоимость" каждой из нижних косточек - 1, каждой верхней - 5.
3. Поразрядно, также слева- направо производим прибавление второго слагаемого. Прибавление интуитивно понятно, надо лишь помнить, что при переполнении разряда - добавляется 1 к старшему (слева) разряду.
Вычитание производится аналогично сложению, слева направо, но при нехватке косточек их занимают у старшего (слева) разряда.

Что такое ментальная арифметика и почему она нужна каждому человеку.

Ментальная арифметика - это программа комплексного развития интеллекта и мышления детей, основанная на формировании навыка быстрого устного счета

На занятиях дети учатся быстрому счету с помощью специальной счетной доски (абакус, соробан). Педагоги объясняют, как правильно перебирать костяшки на спицах, чтобы малыши могли почти мгновенно получить ответ на сложный пример. Постепенно привязка к счетам ослабевает и дети представляют те действия, что совершали со счетами, в уме.

Программа рассчитана на 2-2,5 года. Сначала ребята осваивают сложение и вычитание, затем - умножение и деление. Навык приобретается и развивается за счет многократного повторения одних и тех же действий. Методика подходит практически всем детям, принцип обучения - от простого к сложному.

Занятия проходят один-два раза в неделю и длятся один-два часа.

Древние счеты абакус, на которых считают дети, известны уже более 2,5 тысяч лет

В Японии счет на абакусе включен в официальную школьную программу

Вот уже более 50 лет ментальная арифметика входит в систему государственного образования в Японии. Интересно, что после окончания школы люди продолжают совершенствовать свои навыки в устном счете. В Стране восходящего солнца ментальную арифметику считают чем-то вроде спорта. По ней даже проводят соревнования. В России теперь тоже ежегодно проводятся международные турниры по Ментальной арифметике.

Ментальная арифметика развивает механическую и фотографическую память

Когда дети считают, они задействуют сразу оба полушария мозга. Ментальная арифметика развивает фотографическую и механическую память, воображение, наблюдательность, улучшает концентрацию внимания.

Повышается общий уровень интеллекта. Это значит, что ребятам легче усваивать большие объемы информации в сжатые сроки. Сразу видны успехи в иностранных языках. На заучивание стихов и прозы теперь не надо тратить весь день.

У школьников более медлительных ускоряется быстрота реакции. Они начинают не просто молниеносно считать, но быстрее думать и принимать решения, не связанные с арифметикой.

Бывают и неожиданные результаты. Как-то в центр пришел мальчик, который занимался теннисом. Мама рассказала, что у ее сына проблемы с координацией движений. Неожиданно их удалось решить именно за счет интенсивов по ментальной арифметике.

Взрослым ментальная арифметика дается сложнее, оптимальный возраст для начала занятий - 5-14 лет

Развивать мозг с помощью ментальной арифметики можно в любом возрасте, но наилучших результатов можно добиться до 12–14 лет. Детский мозг очень пластичен, подвижен. В юном возрасте в нем наиболее активно формируются нейронные связи, поэтому наша программа дается легче ребятам до 14 лет.

Чем старше человек, тем сложнее ему абстрагироваться от своего опыта и знаний и просто доверять абакусу. Я осваивала эту методику в 45 лет и постоянно сомневалась, правильно ли у меня получается, нет ли ошибки. Это очень мешает обучению.

Но чем труднее человеку осваивать этот счет, тем больше от него пользы. Человек как бы преодолевает себя, с каждым разом у него получается все лучше и лучше. Занятия не проходят даром, мозг взрослого человека также активно развивается.

Только не стоит ожидать от взрослого таких же результатов, как от ребенка. Мы можем научиться методике, но посчитать так же быстро, как это делает второклассник, уже не получится. Как показывает опыт, оптимальный возраст, с которого лучше начинать занятия - 6 и 7 лет.

Лучших результатов добивается тот, кто регулярно занимается дома

Обязательное условие занятий - ежедневные тренировки на абакусе. Всего 10-15 минут. Детям необходимо отрабатывать формулу, которую им дал на уроке преподаватель, и доводить свои действия до автоматизма. Только в этом случае ребенок научится считать быстро. Здесь важна организационная роль родителей, которым нужно следить за регулярными тренировками.

Дети не устают на занятиях за счет постоянной смены видов деятельности

Основной вид деятельности на ментальной арифметике - счет на абакусе. Дети считают разными способами: на слух, в рабочих тетрадях, у школьной доски на демонстрационном абакусе, используя электронный тренажер «Веселый соробан», на ментальной карте (это графическое изображение абакуса, с помощью которого дети представляют, как передвигают косточки на счетах).


Соробан был преобразован из китайских счетов и представляет собой деревянные счеты, в которых всего 5 косточек в одном ряду. Четыре из них означают по единице, а пятая означает "пять". Таким образом, 4+5=9, и этого достаточно для представления на линейке всех цифр от 0 до 9. Значащими считаются косточки придвинутые к средней планке. Линейки расположены не горизонтально, как в русских счетах, а вертикально. Для десятичной позиционной системы это еще один плюс т.к. соответсвует форме записи чисел слева направо, кстати вычисления на соробане тоже ведутся слева направо, начиная со старших разрядов.

Соробан и в наши дни не утратил своих позиций и даже распространяется по миру, благодаря своим замечательным качествам. Соробан занимает важное место в образовательной системе Японии и некоторых других стран. Одной из таких стран является Таиланд, куда недавно была поставлена большая партия соробана.

Соробан - оптимальный по своим свойствам калькулятор. Он, в отличие от китайского суаньпаня или русских счетов исключает путаницу при вычислениях, так как дает однозначное представление цифр. Ни одну цифру нельзя отложить на счетах двумя способами. Именно это делает его доступным для понимания.

А феноменальные успехи, достигнутые многими японцами в обращении с соробаном, позволили педагогам и психологам сделать вывод, что этот нехитрый прибор стимулирует умственные способности ребенка, особенно математические. Недаром в международных школьных конкурсах по математике японские участники традиционно занимают призовые места.

Почему русские счеты проигрывают?

Удалив косточку на каждой из осей обычных русских счетов, мы получили "русский соробан", в надежде, что он не уступит японскому. Да, удалось избежать неоднозначности набора цифр (в русских счетах число 10 можно отложить двумя способами). Полученные счеты с 9 косточками развернули горизонтально, теперь, как и на японском соробане, сложение можно было производить по-разрядно слева направо, что приблизило их к десятично-позиционной форме записи чисел. Казалось, успех обеспечен, но с увеличением скорости счета стали появляться трудности определения "на глаз" количества отложенных косточек на линейке, приходилось пересчитывать их (особенно 7 или 8 косточек). Это тормозило счет. Оказалось, наше "изобретение" не приспособлено под психологические особенности зрительного внимания человека так, как японский соробан.

Так мы отказались от своего "изобретения" и признали, что схема японского соробана 4+1 является оптимальной.

Правила счета на Соробане


1. Сброс производится стряхиванием косточек вниз (легким ударом о стол), затем указательным пальцем проводят по верхним косточкам, отодвигая их от перегородки.

2. Откладывается первое слагаемое. Поразрядно набирается число, причем, все операции на соробане делаются слева - направо, т. е. сначала откладывается старший разряд, и по порядку до младшего. Повторим что "стоимость" каждой из нижних косточек - 1, каждой верхней - 5.

3. Поразрядно, также слева - направо производим прибавление второго слагаемого. Прибавление интуитивно понятно, надо лишь помнить, что при переполнении разряда - добавляется 1 к старшему (слева) разряду.

Вычитание производится аналогично сложению, слева направо, но при нехватке косточек их занимают у старшего (слева) разряда.

В результате ребенок может в уме складывать и умножать многозначные числа.

Один из главных вопросов, которым задается практически любой человек, впервые слыша о данной системе: «А зачем моему ребенку так считать?»
Конечно, приятно похвастаться необычными умениями перед друзьями. Конечно, за всю последующую долгую жизнь мастера соробан ни кто не обсчитает - и не нужно будет проверять подозрительно большой счет за обед в ресторане. Это все мило и даже полезно - но стоит ли оно таких трудозатрат. На что позвольте привести аллегорию - мы каждый день пользуемся автомобилями, автобусами и другим транспортом. И ни кто в наше время не совершает путешествия исключительно пешком (туристы и альпинисты тоже едут к начальной точке маршрута). Но ведь ни кто, не отрицает пользу, которую дает бег по утрам.

Представьте себе, что вам понадобится точно, на бумаге, описать внешность человека. Машине (фотоаппарату) для этого нужен 1 мегабайт памяти или человеческим языком 1 миллион слов и чисел. А мы с этим справляемся за 1 секунду. Почему так происходит?

Очевидно, что запомнить ни за секунду, ни за год 1 миллион слов человек не в состоянии. Но разве это означает что мы не можем запомнить лицо человека? Разгадка в методе запоминания. Образами ведает правое полушарие и так его работать научили миллионы лет эволюции. Это знание нам передается с рождения. А цифрами ведает левое полушарие. И это знание нам передает школа. Так почему же не найти метод, при котором наше быстрое правое полушарие научится оперировать точными данными. У нас в голове суперкомпьютер, но мы им не пользуемся.

Наша задача состоит в том, чтобы переучить наши полушария. Заставить их работать слаженно и одновременно. Настроить наш мозг непривычным способом. Но возможно ли это?

Можно ли научиться свободно говорить по-китайски за 2 года? А один миллиард китайцев справились с этим не напрягаясь.


Мы подошли к ключевому вопросу - возрасту ученика. К сожалению взрослого человека, научить этой технологии практически невозможно. И чем раньше начать обучение, тем лучше. Единственное что нужно ему уметь это считать до 10. Самый оптимальный возраст от 4 до 7 лет. Верхний предел 11 лет.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы