Про деток, от рождения до школы

К сожалению, в последнее время из уст людей , которые приходят на прием к психологу, все чаще приходится слышать выражение: "Правду говорят: "Не делай добро- не получишь зла". Но говорить так категорически нельзя, представьте, каким бы был наш мир, если бы все люди жили по этому принципу.

В то же время очень уж бывает больно , когда помогая кому-то и полностью ему доверяя, становишься жертвой обмана или получаешь в благодарность зло. Например, пожалев какого-то , хозяин приглашает его жить к себе и через некоторое время оказывается в ситуации, что родственник начинает проявлять свой характер, выясняет отношения и уходит жить в другое место, высказав обиду вместо благодарности. Он перестает общаться с хозяином и рассказывает о нем всем, как о человеке, обидевшим его и недостойном уважения.

Вот и получается, что хозяин хотел сделать родственнику добро, а в ответ получил зло. Не зря все-таки прижилось выражение: "не делай добро- не получишь зла" в народе, а особенно актуально оно сегодня, когда многие люди стараются не замечать проблем других людей, и озабочены только собственным благополучием.

Для простоты изложения смысла этого выражения, в качестве примера рассмотрим развитие человека. После рождения ребенок полностью зависит от матери, хотя сам он еще не осознает этого. Пока мама за ним ухаживает и находится в декретном отпуске, малыш воспринимает заботу матери, как само собой разумеющееся. Но вот мама выходит на работу, а ребенка отводит в детский садик. Естественно, ребенку такой ход событий не нравится, он плачет и осознает отсутствие матери, как в первое в его жизни зло. Но вечером мама приходит его забирать, и малыш радуются, получая наслаждение от ее возвращения. Так он впервые познает, что возвращение матери - это добро.

Однако теперь малыш боится, что зло может повториться. Он начинает лучше осознавать свои потребности и старается любой ценой препятствовать злу, но получать удовольствие он любит. Это приводит к развитию у него эгоизма, но пока только стихийного детского. Уже чуть позже у человека развивается разумный эгоизм, он начинает понимать, что он не один стремиться к наслаждению и поневоле начинает себя сравнивать с другими людьми. Он видит, что кому-то удается жить хорошо, а кто-то обделен жизнью. Так у человека возникает сопереживание и сочувствие.

В силу особенностей воспитания у некоторых людей эти чувства превращаются в альтруизм - в готовность бескорыстно делать добро людям, не считаясь со своими интересами. Альтруист, делая добро, не высматривает при этом никакой материальной выгоды для себя и руководствуется в поступках только милосердием и состраданием. Вот и для понимания смысла выражения: "Не делай добро- не получишь зло", надо быть в душе альтруистом. Делая добро, не нужно требовать ни от человека, ни от Бога его возвращения. Ведь многие делают добро и ждут самоотдачи. Если "бартерный обмен" не получается, то человек жалеет о том, что он сделал пользу другому человеку в ущерб своим интересам. Он думает, что получил зло за оказанное им добро.

По статистике альтруистов в мире всего 10%, а остальные 90% людей, проживающих на планете, могут считать себя эгоистами. Здоровый эгоизм не позволяет нам делать другим много добра, чтобы не поставить под сомнение свое благополучие и выживание членов семьи. Конечно, многие из нас готовы помочь человеку, попавшему в беду, но альтруисты стараются сами разыскать тех, кому нужна помочь, и окружают их заботой и вниманием. Их беспокоит все: экологическая ситуация, больные дети, одинокие старики, вымирание редких животных и все остальное, что может навредить здоровью и жизни человека. Сегодня альтруисты становятся волонтерами, помогают одиноким старикам и детям-сиротам, больным животным и всем, кто оказался в трудной жизненной ситуации. Во все времена основы общества целиком опирались на концепцию альтруистов, потому что их поведение и образ жизни выгодно государству и самим людям.

Но не всегда безвозмездная помощь может быть заслуженно оценена окружающими. Например, сколько человек каждый день спасают от смерти врачи, а вместо благодарности нередко слышат слова обвинения в свой адрес.

Помогать людям - профессиональная обязанность врача, но навязывать свою помощь всем, если ты не работаешь , и тебя об этом никто не просит, не нужно. Насильно навязанное добро - это неприятное вторжение в чужую жизнь. Например, многие родители продолжают помогать своим взрослым детям материально, хотя они уже сами неплохо зарабатывают и в них не нуждаются. Делая добро, они неосознанно пытаются ставить своих детей в зависимость, чтобы они всегда были благодарны им и отвечали добром за добро. Но у детей своя семья, они стараются по примеру родителей обеспечить сначала своих детей, а престарелых родителей навещают по мере возможности.

По этой причине зачастую и возникают конфликты между поколениями, где родители обвиняют своих детей словами: "мы тебя помогали, а теперь помоги ты". Но только бескорыстное проявление добра обязательно возвращается человеку. То есть если хотите помочь людям - помогите, но не навязывайте им свою помощь без надобности. А сделав доброе дело, сразу забудьте и никому об этом больше не говорите. Ведь все люди хотят выглядеть успешными и самостоятельными, и терпеть не могут жалости и покровительства по отношению к себе.

Две вишни. Притча святителя Николая Сербского

У одного человека было две вишни перед домом. Одна была злая, а другая добрая. Когда бы он ни выходил из дома, они звали его и о чем-то просили. Злая вишня всякий раз просила разное: то “окопай меня”, то “побели меня”, то “напои меня”, то “отведи излишнюю влагу от меня”, то “заслони меня от жаркого солнца”, то “дай мне больше света”. А добрая вишня всегда повторяла одну и ту же просьбу: “Господин мой, помоги мне принести добрый урожай!”
Хозяин был одинаково милостив к обеим, ухаживал за ними, внимательно выслушивал их просьбы и выполнял все их желания. Он делал то, что просила и одна, и другая, иначе говоря, злой вишне давал все, что она требовала, а доброй – только то, что считал нужным, имея конечной целью прекрасный преобильный урожай.
И что же потом случилось? Злая вишня сильно разрослась, ствол и ветви блестели, будто маслом намазанные, а обильная листва была темно-зеленой, раскидистой, как густой шатер. В отличие от нее добрая вишня своим внешним видом ничьего внимания не привлекала.
Когда же пришло время урожая, злая вишня уродила мелкие редкие плоды, которые из-за густой листвы никак не могли дозреть, а добрая принесла много-премного очень вкусных ягод. Стыдно стало злой вишне, что она не смогла дать такого урожая, как ее соседка, и стала она роптать на хозяина, укоряя его за это. Хозяин рассердился и ответил: – Разве я в этом виноват? Не я ли целый год выполнял все твои желания? Если бы и ты думала только об урожае, я бы и тебе помог принести такие же обильные плоды, как у нее. Но ты притворялась, что умнее меня, который тебя посадил, вот поэтому-то ты и осталась бесплодна.
Горько раскаивалась злая вишня и обещала хозяину, что в следующем году она будет думать только об урожае, и его будет просить только об этом, а обо всем остальном предоставит заботиться ему самому. Как обещала, так и сделала – стала вести себя, как добрая вишня. И на следующий год обе вишни принесли одинаково хороший урожай, а радость их, как и хозяина, была велика.
***
Мораль этой простой притчи ясна для всех, кто Богу молится.
Хозяин сада есть Бог этого света, а люди есть Его саженцы. Как и всякий хозяин, Бог требует от Своих насаждений урожая. “Всякое дерево, которое не родит добро, рубят и в огонь бросают!” – говорится в Евангелии. Поэтому прежде всего и больше всего требуется заботиться об урожае. И должно молиться Хозяину – Богу, “Господину жатвы”, о добром урожае. Не нужно просить Господа о мелочах. Посмотри, ведь никто не идет к земному царю, чтобы попросить его о какой-нибудь мелочи, которую можно легко получить и в другом месте.
“Господь наш есть Господь Даритель”, – говорит святой Иоанн Златоуст. Он любит, когда дети Его просят у Него нечто великое, достойное царевича. А наибольший дар, который Бог может дать людям, есть Царство Небесное, где Он Сам царствует. Поэтому Господь Иисус Христос велит: “Ищите прежде всего Царствие Божие, а остальное вам добавится”. И еще Он велит: “Не беспокойтесь о том, что будете есть, или что будете пить, или во что одеваться. Ваш Отец Небесный знает, что вам все это требуется”. И еще Он говорит: “Знает Отец ваш еще прежде молитвы вашей, что вам нужно!”
Итак, что нужно просить у Бога? Прежде всего то, что есть самое лучшее, самое великое и самое бесконечное. А это и будут те духовные богатства, что называются одним именем – Царство Небесное. Когда прежде всего об этом мы просим Бога, Он дает, вместе с этим богатством, и все остальное, что нам требуется на этом свете. Конечно, не возбраняется просить Бога и об остальном, что нам нужно, но об этом можно просить только заодно с главным.
Сам Господь учит нас молиться и о хлебе каждодневно: “Хлеб наш насущный даждь нам днесь!..” Но эта молитва в “Отче наш” стоит не на первом месте, но только после молитвы о святом имени Божием, о приходе Царствия Небесного и о владычестве воли Божией на земле, как и на Небе.
Итак, сначала духовные блага, и только потом материальные. Все материальные блага – из праха, и Господь их легко творит и легко дает. Дает их по милости Своей даже тем, кто об этом и не просит. Дает их и животным, как и людям. Однако духовные блага Он никогда не дает ни без воли человеческой, ни без искания. Самые драгоценные богатства, то есть духовные, такие, как миролюбие, радость, доброта, милость, терпение, вера, надежда, любовь, мудрость и другие, Бог может дать так же легко, как дает материальные блага, но лишь тем, кто возлюбит эти духовные сокровища и кто будет о них просить Бога.

На самом деле крылатая фраза звучит немного по другому - "Не делай добра, не получишь зла" или "За добро платят злом". Еще есть другие варианты близкие по сути: "Благими намерениями вымощена дорога в Ад", " Не мешай человеку быть несчастным, а то он помешает тебе быть счастливым".

ПРИТЧА №1

Однажды змея ползла через лес. Вдруг какое-то дерево упало прямо на неё. Змея изворачивалась и крутилась, изворачивалась и крутилась, но как бы она не старалась, всё было бесполезно.
Тем временем дровосек, который жил неподалёку, решил нарубить дров. Он взял свой топор и отправился в лес, где и увидел змею, придавленную деревом. Змея ему и говорит:
- Добрый человек, пожалуйста, освободи меня! Откати это дерево, которое придавило меня к земле!
Человек отвечает ей:
- Нет, я не сделаю этого, потому что тогда ты меня съешь!
Змея опять:
- Поверь мне, я не съем тебя!
А человек своё:
- Я тебе не верю.
Но змея так долго упрашивала его, что человек пожалел её и откатил дерево прочь. Змея выползла и, так как весь день ничего не ела и была очень голодна, сказала человеку:
- Добрый человек, я умираю с голода и поэтому сейчас съем тебя!
- Что? Ты хочешь съесть меня, хотя я освободил тебя?
- Да. Разве ты не знаешь, что за добро платят злом?
- Вот так дела! - сказал человек сердито.
А змея опять:
- Ты думаешь, я не права?
- Конечно, не права!
- Ну, хорошо, - сказала змея. - Тогда позови сюда каких-нибудь животных, и мы их спросим. Ты увидишь, что они скажут.
Человек пошёл искать животных и привёл оленя, лошадь, пуму и волка. Змея стала спрашивать их одного за другим:
- Скажи-ка, пума, правда, что за добро платят злом?
- Да, - ответила пума.
- А ты, лошадь, не думаешь ли, что за добро платят злом?
- Да, - ответила лошадь.
- Братец олень, платят ли за добро злом?
- Да, - ответил олень.
Когда человек услышал, что сказали все эти животные, он и вправду испугался. Оставался только волк, и змея повернулась к нему:
- Братец волк, платят ли за добро злом?
И волк отвечает:
- Я не знаю, как всё произошло и говоришь ли ты правду. А потому не могу сказать, должна ли ты съесть этого человека. Ложись туда, где ты была, и тогда увидим.
Все животные согласились с волком. Змея легла, а человек накатил поверх неё дерево. И волк сказал:
- А теперь, змея, оставайся там!
Человек поблагодарил волка и говорит:
- Теперь, братец волк, пойдём со мной домой, я отплачу тебе, дам пару цыплят.
- Нет, не пойду к тебе. Принеси цыплят мне завтра сюда, в лес.
Человек вернулся домой, рассказал всё жене, рассказал, что обещал волку цыплят. Но его жена сильно рассердилась и сказала, чтобы он вместо цыплят положил в мешок собак, которые кусают за уши.
И так как человек не хотел спорить с женой, он сделал так, как она сказала. На следующий день он положил в мешок собак и отправился в лес.
Волк уже ждал его.
- Братец волк, я принёс тебе цыплят!
- Спасибо! - ответил волк.
Тогда человек развязал мешок, и оттуда выпрыгнули собаки - те, что кусают за уши. Собаки вцепились в волка и отгрызли ему оба уха. Наконец, волку удалось вырваться. И он убежал в чащу леса, ворча:
- Змея была права: за добро платят злом.

ПРИТЧА №2

Змея, за которой гнались охотники, упросила крестьянина спасти ей жизнь. Чтобы спрятать ее от погони, крестьянин сел на корточки и дал змее заползти себе в живот. Но когда опасность миновала и он попросил змею выйти наружу, та отказалась. Внутри было тепло и безопасно.
По пути домой крестьянин увидел цаплю. Он подошел к ней и шепотом поведал, что произошло. Цапля велела ему присесть и потужиться, чтобы извергнуть змею. Когда показалась голова змеи, цапля клюнула ее, вытянула змею наружу и убила. Крестьянин испугался, что яд змеи мог остаться в его внутренностях. Цапля сказала ему, что излечиться от яда змеи можно, если сварить и съесть шесть белых птиц."Ты белая птица, -воскликнул крестьянин, - с тебя и начнем!".
И он схватил цаплю, посадил в мешок и понес домой, а там, вытащив ее, рассказал жене что с ним приключилось.
"Ты меня удивляешь, - сказала жена, - "птица сделала тебе добро, избавила от зла, поступила хорошо, спасла тебе жизнь, а ты хочешь убить ее и съесть?".
Она немедля освободила цаплю, и та улетела. Но сначала выклевала женщине глаза.

Мораль: если видишь, как вода течет вверх по холму, значит, кто-то отплатил добром за добро.

Так о чем это я?

Все чаще и чаще я замечаю, что люди - неблагодарные твари. Я делаю что-то для них хорошее, а в ответ получаю только ушат говна на свою голову. Нет, я не прошу петь мне дифирамбы или быть по гроб жизни благодарными. Мне хочется банального - чтобы они свое зло и невежество запихали поглубже в анальное отверстие.

Я не буду перечислять все примеры. Возьму тот, что случился сегодня.

Напомню, что в минувшую субботу во время игры ENCOUNTER моя команда стала свидетелем предательства - неизвестный на "двенашке" оставил овчарку на проезжей части и скрылся.

Данную информацию я предоставила Светлане Уваркиной, которая занимается у нас приютом для животных "Друг". Она разместила ее в группе вконтакте. Все стали переживать за собаку, параллельно вычисляли владельца машины по номерам, кто-то даже вышел в рейд в указанное место в поисках пса. И тут появляется в комментариях 20-летнее чудо-юдо, которое заявляет, что фигли тут наезжаете на человека, бросившего овчарку, если сами такие-сякие проехали мимо! Мне, если честно, непонятно:

1. Почему нас ставят в один ряд с тем, кто выбросил СВОЕГО пса?
2. Что мы должны были делать, завидев все это?

В машине нас было пятеро. Садить в переполненный транспорт незнакомое животное, тем более взрослую овчарку, чревато укусами. Собачий приют работает исключительно только утром, так что куда-либо звонить в полвторого ночи смысла не было! Даже, если бы я звонила на личный телефон С. Уваркиной, стал бы человек посреди ночи поднимать трубку? Я, например, всегда отключаю звонок или же вообще телефон, когда ложусь спать. Так что до утра куковать с собакой на обочине, охраняя ее, чтобы она никуда не ушла? А может потратить час, чтобы пешком ее заманить к себе домой? Только у меня там кошка живет, которая даже чужих котов на дух не переносит, а представьте, что будет в однушке, когда там появится незнакомый большой пес!

Рассмотрим другой вариант событий - догнать козла на "пузотерке" и дать ему пиздюлей. Мы в общем-то так и планировали, в видеозаписи даже есть фраза "Доставай биту". Я проследовала за 12-кой от вышеуказанного перекрестка до пересечения улиц Колхозная и Южная. Но он так гнал, как будто пытался убежать от собственной совести. У меня на машине стоит всесезонка, которая по гололеду скользит примерно так же, как лысая резина. Разгоняться до 120 километров в час (в черте города, где разрешенная скорость в два раза меньше - то есть в лучшем случае штраф от 1 до 5 тыс. рублей, в худшем - лишение водительских прав прав от полугода), чтобы его обогнать и подрезать - это чистое самоубийство и убийство. Напомню, что в машине нас было пятеро. Как бы это жестоко не звучало, но стоит ли одна собачья жизнь таких жертв?

Или давайте объединим все выше указанное и доведем до абсурда: останавливаемся, запихиваем кусающуюся большую псину в машину поверх людей, включаем скорость "ракета", догоняем "двенашку", на ходу заставляем открыть окна, перекидываем собаку в салон лады. Миссия выполнена! Народ ликует и дамы в небо чепчики бросают.

Я знала, что у меня есть знакомый, который сможет по номерам вычислить владельца машины (госномер мы записали). Сыктывкар - город маленький и найти выродка потом будет проще простого. В век высоких технологий и засилия социальных сетей, это можно сделать, даже не выходя из дома (

Подобное изречение порождено было человечеством в процессе развития цивилизации. Казалось бы, именно так должны были рассуждать наши дикие предки из каменного века. Однако, в ту эпоху никто бы и не додумался до подобного решения взаимоотношений в обществе. Условия жизни первобытного человека были так тяжелы, что без бескорыстной взаимопомощи этот вид попросту бы вымер даже на просторах теплой и богатой Африки. Каждый представитель человеческого рода воспринимался как соратник, помощник и лучший друг. Даже не самому приятному соплеменнику следовало помогать и делать добро во имя выживания племени. Очень редкие случаи намеренного причинения вреда одного человека другому карались изгнанием из дружного коллектива.

Как только человек покинул джунгли, начал работать "закон джунглей", в том числе и "не делай добра - не получишь зла". Да, к сожалению, именно усложнение общественных отношений и совершенствование производительных сил и породили этот противоречивый фразеологизм. Выживать люди начали не племенами, а отдельными семьями, ведущими индивидуальное хозяйство. Тот, кто мог раздать припасы соседям, поступал точно так же, как дикарь, выбрасывающий пищу в речку - обрекал соплеменников на смерть от голода.

Те представители человеческого рода, которые смогли поднакопить запасы, не делились с чужаками, смогли не только выжить, но и укрепить свое место в обществе. Теперь для завоевания симпатий более широких народных масс им требовался новый стиль поведения. Так возникла благотворительность. Только вот представители низших сословий продолжили жить в условиях подобных описанным выше . Им бы сделать шаг назад: объединить хозяйства и выживать коллективно... Не позволяла это сделать зависть к своим более успешным сородичам и надежда на попадание в высшие круги общества.

Значение поговорки

Именно беднота, влачившая жалкое существование в рамках индивидуальных хозяйств, и донесла до наших дней этот фразеологизм. Если их представители достигали желанной цели, то немного отъевшись, начинали рассуждать о гуманизме и необходимости жить по совести. Если же наоборот - лишались последнего и оказывались на улице - мучимые постоянным голодом, начинали требовать справедливости. В современном мире, кстати, ничего в социальном плане не изменилось, так что для определенных групп это высказывание носит прямое значение , приведенное выше.

Те, кто не может быть причислен к указанной категории, тоже иногда употребляет этот фразеологизм в случаях:

  • когда услуга была оказана заведомо нехорошему человеку и в дальнейшем нанесла существенный ущерб благодетелю. Это может быть как материальные проблемы, так и утрата доброго имени после известия о том, с кем общается наш творящий добро персонаж.
  • когда дело, в котором собирается поучаствовать человек с благими намерениями, имеет негативную цель. Есть такое выражение "Добрыми делами стелется дорога в ад" - надеясь принести пользу, человек наносит вред окружающим и самому себе.
  • когда хотят оправдать свое равнодушие и жадность трусостью. Что бы ничего не делать, никому не помогать и не принимать участия в общественной жизни, человек сознается, что боится столкнуться с неприятностями, которые последуют за его действием.

Аналогом данного фразеологизма является "От добра добра не ищут". Правда, там в большей степени звучит намек на страсть некоторых граждан к поиску легкой жизни посредством обмана соплеменников.

Вначале повествования притча:

Змея, за которой гнались охотники, упросила крестьянина спасти ей жизнь. Чтобы спрятать ее от погони, крестьянин сел на корточки и дал змее заползти себе в живот. Но когда опасность миновала, и он попросил змею выйти наружу, та отказалась. Внутри было тепло и безопасно.
По пути домой крестьянин увидел цаплю. Он подошел к ней и шепотом поведал, что произошло. Цапля велела ему присесть и потужиться, чтобы извергнуть змею. Когда показалась голова змеи, цапля клюнула ее, вытянула змею наружу и убила. Крестьянин испугался, что яд змеи мог остаться в его внутренностях. Цапля сказала ему, что излечиться от яда змеи можно, если сварить и съесть шесть белых птиц. "Ты белая птица, -воскликнул крестьянин, - с тебя и начнем!".
И он схватил цаплю, посадил в мешок и понес домой, а там, вытащив ее, рассказал жене, что с ним приключилось.
"Ты меня удивляешь, - сказала жена, - "птица сделала тебе добро, избавила от зла, поступила хорошо, спасла тебе жизнь, а ты хочешь убить ее и съесть?".
Она немедля освободила цаплю, и та улетела. Но сначала выклевала женщине глаза.

Мораль: если видишь, как вода течет вверх по холму, значит, кто-то отплатил добром за добро.

А теперь то, что я сам хотел сказать.

Удивляюсь, как много в интернете обиженных на русских, на русский народ! Почитаешь некоторых, так во всем русские виноваты. Вот например: русские специально устроили «Голодомор» да с таким коварством, что умирали только украинцы. Прямо генетическое оружие изобрели. Другие обижены, что русские разгромили Гитлера и спасли их от газовых печей Освенцима и Бухенвальда. Так прямо и предъявляют претензии, мол, что Сталин, что Гитлер один другого стоят.

Возьмем для примера «братушек» из Болгарии. Сколько раз русские спасали их от геноцида? И от турецкого ига освобождали и от фашистского. Кто- то спасибо сейчас говорит? Да нет, обливают краской памятник воину-освободителю.

Пришли русские, когда то на Кавказ. Что было в то время на Кавказе? Резня была, турки и персы резали кавказцев, кавказцы резали друг друга. Пришли русские и прекратили эту резню, выгнали с Кавказа и турков и персов. Любят ли русских за это на Кавказе? Единственный народ на Кавказе, который выражает благодарность русским – это армяне. Низкий поклон им за это!

Возьмем любую даже малую народность, живущую сейчас в России. Скажите, хоть одна из них исчезла? Хоть одна из них потеряла свой язык и свою культуру? Нет. Вон чукчи, как жили в чуме так и живут, как пасли оленей так и пасут. На их обычаи, на их уклад жизни никто не покушается. Кто не хотел жить в чуме - тот уехал. Вспомним певца Кола Бельды, который пел песню «Увезу тебя я в тундру».

К чему я все это написал? А вот к чему, вспомним выражение «на обиженных воду возят». Откуда оно пошло? Это выражение появилось во времена правления Петра Первого, когда еще не было городских водопроводов и воду населению привозили в бочках. Запрягались лошади и таким образом питьевая вода доставлялась людям в города, а занимались этим специальные люди, которые получали за это плату из государственной казны- водовозы. Это была достаточно престижная и хорошо оплачиваемая работа. Вода доставлялась горожанам бесплатно, но нечистые на руку водовозы, вопреки указу государя, стали незаконно приторговывать водой, одним словом стали продавать воду населению. Государь, узнав об этом беззаконии, страшно рассердился и повелел издать другой указ о наказании нечистых на руку водовозов. А наказание было простое. Уличенного в продаже воды водовоза вместо лошади впрягали в телегу с бочкой и он должен был целый день возить эту воду по городу. Естественно водовозы очень сильно обижались, так как это был тяжелый физический труд. Отсюда и пошло выражение "на обиженных воду возят".

Нам просто надо не обращать внимания на этих «обиженных», идти дальше своим путем, творить добро, не зависимо от благодарности. Уж такие мы – русские!



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы