Замена паспорта РФ через Единый портал государственных и муниципальных услуг - это простая и доступная каждому процедура, которая позволит сэкономить ваше время и избежать малоприятных многоразовых посещений государственных учреждений. Ниже мы поговорим о том, как поменять паспорт через Единый портал.
Смена паспорта , так же как любое другое действие, которое заставляет нас сталкиваться с бюрократическими проволочками, - процесс не самый приятный, а зачастую еще и хлопотный. Замена паспорта РФ на сегодняшний день может происходить 2 способами:
Таким образом, замена паспорта РФ через портал гос. услугне отличается сложностью. Необходимо просто зайти в личный кабинет и подать заявление установленной формы, приложив к нему электронный пакет документов. На вопросе, как осуществляется замена паспорта РФ через интернет, остановимся более подробно.
Допустим, вы завершили процедуру регистрации на сайте гос. услуг. Как происходитзамена паспорта РФ таким способом, понятно не всем. Что нужно для замены паспорта ? Для начала необходимо войти на сайт, введя свою фамилию, имя, код (полученный по почте или в центре обслуживания «Ростелеком»), а также номер СНИЛС (указанный на страховом пластиковом свидетельстве) или номер телефона, к которому вы привязали свой кабинет во время регистрации. После этого на появившейся странице надо нажать вкладку «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ». Перед вами появится перечень доступных услуг, осуществляемых государственными органами.
Выбирайте вкладку «ЗАМЕНА ПАСПОРТА ГРАЖДАНИНА РФ». Нажав на указанную вкладку, вы получите информацию: как получить услугу, кто может подать документы и кто может получить готовый паспорт. Кроме того, сервис позволяет: получить информацию о стоимости услуги (размер государственной пошлины); получить сведения о сроках и порядке рассмотрения вашего обращения и его результате; определить категорию получателя паспорта. Последнее необходимо для определения случаев, когда гражданин имеет право на особый порядок получения услуг. Например, дети-сироты не платят государственную пошлину.
После того как вы ознакомились с информацией, необходимо подготовить документы, которые потребуются для заполнения электронной формы: старый паспорт (свидетельство о рождении, если вы получаете паспорт впервые), военный билет, свидетельство о заключении брака, свидетельства о рождении детей (в возрасте до 14 лет), а также электронную форму фотографии установленной формы. После этого можно переходить к следующему этапу.
ВАЖНО! Следует сказать, что на этом ваши обязанности не заканчиваются. Вам нужно собрать все документы, которые вам требовались для заполнения формы (военный билет, документ, подтверждающий прописку, свидетельства о рождении детей и ваше, в котором содержатся сведения о родителях, и т. д.). Они вам потребуются при получении нового паспорта.
Помимо этого нужно оплатить государственную пошлину. Если вы меняете паспорт по плану, то есть по достижении определенного возраста, либо в связи с допущенными в документе ошибками, то размер пошлины составит 200 рублей. Если причиной замены стала негодность паспорта к дальнейшему использованию, то заплатить придется 500 рублей. Квитанцию об оплате государственной пошлины прилагаете к комплекту документов.
Итак, где поменять паспорт ? Форму мы заполнили, осталось определиться с тем, где менять паспорт . Как мы уже упоминали, на одной из последних страниц, заполняемых вами на Едином портале для получения нового паспорта, вам укажут возможные места для получения готового документа, и вы сможете выбрать наиболее удобное для вас. Возможно, будет указанно единственное место для получения нового паспорта, тогда выбирать не придется. На этой же странице вы узнаете полное наименование органа, в котором будете получать паспорт, данные о месте его нахождения и контакты.
Если вдруг вы не обратили внимания на эту страницу либо попросту забыли, что там написано, не стоит беспокоиться. После того как специалист Федеральной миграционной службы рассмотрит ваше заявление и примет решение о выдаче нового паспорта, на адрес вашей электронной почты (который вы указали в анкете), придет уведомление о том, в какое место и в какое время вам необходимо явиться. Если по каким-либо причинам связаться с вами по электронной почте не получилось, то вам наверняка позвонят и сообщат информацию лично.
ВАЖНО! Нужно знать, что в случае подачи вами заявления о получении нового паспорта и неявки за ним в указанный день, с вашим документом ничего не случится. Во-первых, работник миграционной службы свяжется с вами и уточнит причины, по которым вы не смогли явиться за паспортом. Если необходимость в получении нового паспорта отпала, то ваше заявление аннулируют, и процедура будет завершена. А если вы все еще намерены получить новый основной документ, то вам будет дан еще один шанс. Работник Федеральной миграционной службы назначит вам новое время для явки с оригиналами необходимых документов.
Следует сказать, что если заявитель в течение месяца с момента получения первого уведомления о необходимости явки в государственный орган за получением паспорта так и не приходит, должностное лицо Федеральной миграционной службы такое обращение аннулирует и отправляет в архив.
Если вы решите получить паспорт по истечении месяца, то вам нужно будет проходить всю процедуру с самого начала: заполнять электронную форму на Едином портале государственных услуг, отправлять на рассмотрение и ждать назначение даты, когда можно будет явиться за получением нового паспорта. Нужно подчеркнуть, что уплачивать государственную пошлину повторно, если вы не получили государственную услугу, не нужно.
Кстати, в соответствии с регламентом работы органов Федеральной миграционной службы максимальное время для получения паспорта гражданина РФ при подаче документов через Единый портал составляет 1,5 часа после предъявления оригиналов документов. Кроме того, вы имеете право на получение личной консультации со специалистом или на бесплатную консультацию по телефону.
Получить паспорт через интернет на сайте госуслуги – это один из самых удобных вариантов. Его преимущество заключается в том, что большую часть процесса можно пройти онлайн. Указав нужную информацию, от вас потребуется подождать, будут выполнены определенные проверки, а после этого просто забрать готовый документ. Если ранее оформление паспорта осуществлялось при личном посещении ФМС России, то сегодня это можно сделать дистанционно.
Портал госуслуги – это удобный сервис, который предлагает большое количество возможностей. Здесь может быть написана жалоба, оплачен штраф, поданы документы на оформление паспорта и многое другое. Пользоваться сайтом легко, а нужные рекомендации всегда указываются в описании. Когда вы выбираете какую-то услугу, то сразу видите описание всего процесса и шагов, которые нужно сделать для ее получения. Как поменять удостоверение личности? Куда подавать документы?
Получение паспорта онлайн через сайт госуслуги осуществляется в несколько этапов. Если вы хотите сделать все быстро, то вам может помочь пошаговая инструкция:
Итак, в первую очередь нужно открыть сайт и зайти в раздел, где перечислены все доступные функции. Поскольку нас интересует получение паспорта РФ через госуслуги, то нужно выбрать именно эту вкладку. После этого откроется форма, которую нужно заполнить достоверными данными. В противном случае, заявку отклонят, и придется сделать все еще раз. Когда вся информация указана, вам нужно отправить заявление. На проверку и изготовление потребуется какое-то время. Спустя определенный срок, вам нужно записаться на прием и принести все документы. После этого оформление паспорта РФ через госуслуги закончиться, а вы сможете получить на руки удостоверение личности.
Отметим один существенный недостаток оформления паспорта через госуслуги. Регистрация на сайте довольно длительная. Проверка аккаунта может занять до 2 недель. Поэтому если вам нужно получить документ срочно, то лучше заказать паспорт у специальных фирм, которые в краткие сроки смогут оформить документы и изготовить паспорт. Как получить его, если вы заполнили форму в сети?
Поскольку бумаги на замену удостоверения личности заполняются онлайн, то придется прийти в ФМС Российской Федерации и получить удостоверение личности. На сайте госуслуг на последнем этапе оформления вам будут предложены адреса ближайших учреждений, где возможно получение паспорта. Вам нужно выбрать один из них, который находится в самом удобном для вас месте. В некоторых населенных пунктах выбора нет, поскольку выдачей занимается одна организация. В общем, вы сможете получить информацию, включая адреса и телефоны.
Что делать, если вы не обратили внимания, или забыли, какое отделение для получения выбрали? Это не страшно, ведь в любом случае, на указанный номер электронной почты вы получите сообщение от сотрудника ФМС, где будет написан адрес отделения. Иногда вам могут позвонить и пригласить явиться в учреждение, чтобы забрать готовый документ.Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:
О том, как заказать технический паспорт на квартиру через Госуслуги и другие подобные сервисы, обязательно должны знать все владельцы недвижимости. Это позволяет гораздо быстрее оформить нужный документ. Особенно удобно это тогда, когда нет времени ходить в БТИ, а бумага необходима очень срочно.
Техпаспорт – это документ, который содержит все важные технические сведения об объекте недвижимости. Это один из тех бумаг, которые обязательно должны быть у владельца жилплощади. Что касается информации, то в техпаспорте указывают:
Справка: техпаспорт оформляют на основании плана квартиры или дома после завершения строительства дома. И это является обязанностью хозяина жилья. Если не оформить бумагу сразу, она может понадобиться в следующих случаях:
Другими словами, хозяину жилья этот документ может пригодиться в любой момент. Но чаще всего его оформляют заново, когда проводят перепланировку квартиры. На нее должно дать свое согласие бюро технической экспертизы, а затем внести новые сведения в документ.
При совершении купли-продажи техпаспорт необходим в первую очередь покупателю для ознакомления.
Заказать технический паспорт можно в БТИ, лично подав необходимые бумаги. Но существуют и другие способы, позволяющие заказывать техпаспорт, не выходя из дома, с помощью специального онлайн-сервиса. Это сайт Госуслуги, позволяющий получить любой важный документ.
Для того чтобы осуществить данную процедуру, необходимо:
Читайте также Снимать квартиру или взять ипотеку: что выгоднее
Владельцы жилплощади останется лишь собрать документы и посетить ближайшее отделение бюро технической экспертизы. Обязательно нужно оплатить госпошлину, размер которой составляет около 1 тыс. рублей. Если есть необходимость оформить документ быстрее, придется немного доплатить.
Есть еще один способ заказать техпаспорт онлайн – это сайт Росреестра. необходимо лишь зайти на сайт в раздел технической документации и ввести все необходимые сведения о себе и своей недвижимости. Затем сервис предложит оправить заявку на получение документа, указав свой номер телефона и электронную почту. Сотрудники перезвонят и сообщат, когда можно забрать техпаспорт. Он выдается по факту предоставления оригиналов документов.
Стандартный пакет документов для получения технического паспорта на квартиру включает:
Помимо оригиналов необходимо подать копии всех бумаг. БТИ нередко требуют предоставления дополнительных бумаг. К примеру, это может свидетельство о праве собственности, справка №7 для приватизации жилья, свидетельство о разводе при выделении долей и т. д. Иногда оформление техпаспорта требует приезда специалиста, который оценивает техническое состояние жилплощади.
Заявки на получение технической документации граждан, поданные по Интернету, обычно рассматриваются в течение недели. Подавая документы лично, заявитель должен знать, что получить техпаспорт сразу можно не всегда. Многое зависит от того, для чего именно нужна бумага. Например, если это перепланировка, то нужно время для проверки изменений, которые осуществил собственник.
Оформить этот документ может только собственник жилплощади или его представитель на основании нотариально заверенной доверенности. Многие думают, что после завершения строительства, техпаспорт на квартиру должен подготовить застройщик. На самом деле застройщики оформляют техническую документацию на все здание, а вот индивидуальные паспорта на квартиры должны получать их владельцы.