Про деток, от рождения до школы

Библиографическое описание:

Нестерова И.А. Структура портфолио студента [Электронный ресурс] // Образовательная энциклопедия сайт

Портфолио студента имеет определенную структуру, основы которой закреплены в методических рекомендациях вуза. Однако особенность портфолио такова, что структуру можно менять по своему усмотрению. Это не касается титульного листа и пояснительной записки.

Зачем нужно портфолио студента

Портфолио студента становится очень популярным в российских вузах и учреждениях среднего профессионального образования. Наличие необходимости в процессе учебы создавать портфолио, несомненно, стимулирует студента более ответственно относиться к процессу обучения. Кроме того, именно необходимость портфолио может заставить ряд талантливых, но "тяжелых на подъем" студентов участвовать в общественной жизни учебного заведения, не прогуливать физкультуру и развивать свой творческий потенциал.

Зачем же нужно портфолио? Прежде всего, портфолио студента нужно самому студенту в качестве мотивирующего элемента. Портфолио повышает самооценку и увеличивает ответственность перед самим собой и своим будущим. В процессе обучения студент должен тщательно документировать все чего он достиг. Это сильно мобилизует. Осознание того, что каждый шаг формирует твое будущее, накладывает серьезный отпечаток на принятие тех или иных решений в процессе обучения. Лишний раз придется задуматься о последствиях прогулянных семинаров, пропущенных лекций.

Портфолио студента создается в течение всего периода обучения. Оно может служить основой для составления резюме выпускника при трудоустройстве.

Портфолио студента нужно для того, чтобы наглядно продемонстрировать уровень развития профессиональных компетенций студента на разных этапах обучения в вузе или учреждении среднего профессионального образования.

Как структурировать портфолио студента

В настоящее время любое портфолио наделено структурой. В вузах разработаны различные подходы к методам сбора информации для портфолио. зависит от целей, которые ставит перед собой студент. Изучение структуры портфолио, представленной сегодня в теории и практике высшего образования, показывает, что целостного подхода к ней пока не найдено.

В настоящее время в вузах и учреждениях среднего профессионального образования распространено создание портфолио карьерного продвижения, которое представляет собой пакет документов в бумажном и/или электронном варианте и отражает определенные достижения студента .

Базовая структура портфолио студента выглядит следующим образом:

  1. Титульный лист
  2. Пояснительная записка
  3. Список работ студента, внесенных в портфолио
  4. Портфолио работ
  5. Список достижений студента, внесенных в раздел "портфолио достижений"
  6. Самооценка портфолио студента

Рассмотрим структуру портфолио студента подробнее. Начать следует с титульного листа. Титульный лист портфолио включает в себя следующие элементы:

  1. Название вуза полностью
  2. Название специальности
  3. Номер группы
  4. ФИО студента полностью
  5. Фотография студента
  6. Год защиты портфолио

Ниже приведен рисунок, на котором представлен образец титульного листа портфолио студента.

Образец титульного листа портфолио студента

Пояснительная записка портфолио студента содержит информацию для студентов о том, что такое портфолио, для чего оно нужно, какова его структура, как его вести, как оно будет оцениваться и т.д. Это мотивирующий раздел портфолио. Помимо вышеперечисленного, в портфолио может быть рассмотрен понятийный аппарат в рамках специальности студента.

После того, как пояснительная записка составлена, следует приступить к созданию списка работ, которые будут в портфолио. Список работ лучше всего представить в виде таблицы.

Затем, следует составить портфолио работ студента .

Портфолио работ студента представляет собой портфель результатов индивидуальных образовательных заданий, выполненных студентом и оцененных преподавателями или другими субъектами образовательного процесса. Информация о каждой работе должна быть представлено полно и ёмко.

После того, как все курсовые работы, рефераты и отчеты по практике внесены к портфолио, переходим к созданию портфолио достижений . В данный раздел студент помещает все полученные документы о достижениях в учебе, исследованиях, спорте, творческой работе, общественной жизни и т.д. После того, как список достижений внесен в таблицу, в папку складываются все документы (грамоты, благодарности, отзывы и т.д.).

Список достижений студента, внесенных в портфолио

После того, как все достижения задокументированы, студент просматривает свое портфолио и пишет самостоятельно о том, как он его оценивает.

Теперь немного подробнее о самооценке портфолио. После того, как все собранные документы тщательно проанализированы, студент должен оценить свою деятельность, свое развитие как учащегося и личности, выставив себе оценку. Оценку можно мотивировать теми или иными фактами, имеющими место в портфолио. При этом нельзя забывать о том, что процесс создания портфолио – это отражение реальных возможностей и результатов, а обдуманная работа по саморазвитию как специалиста и личности.

ПОРТФОЛИОМинистерство образования, науки и молодежи
Республики Крым
Крымское республиканское высшее учебное заведение
«Феодосийский политехнический техникум»
ПОРТФОЛИО
Иванов Иван Иванович,
студент 4 курса, группы ТП 09 2/9
специальность 19.02.10 «Технология
продукции общественного питания»
Классный руководитель: Петрова Светлана Алексеевна

Счастлив, сумевший превратить профессию в хобби, а хобби - в профессию. Илья Герчиков

Я, Иванов Иван Иванович, 1993 г.р.,
обучаюсь в КРВУЗ «ФПТ» с 2009 года.
Выбор профессии был не случаен – с
детства
меня
привлекал
процесс
приготовления и подачи изысканных блюд.
Сегодня – я студент 4 курса, а значит,
через полгода предстоит подтвердить
квалификацию на государственном
экзамене. С нетерпением я ожидаю это
волнительное событие, а пока создаю
портфолио своих достижений.

Выполнение индивидуальных, творческих заданий по дисциплинам, участие в олимпиадах, научно-практических конференциях, в проведении недел

Выполнение индивидуальных,
творческих заданий по дисциплинам,
участие в олимпиадах, научнопрактических конференциях, в
проведении недель цикловых
комиссий

Олимпиада по истории, посвященная 65-летию Победы в Великой Отечественной войне «Подвиг молодежи по спасению Родины в Великой Отечественно

Олимпиада по истории, посвященная 65-летию Победы в
Великой Отечественной войне «Подвиг молодежи по спасению
Родины в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.»
Тематика вопросов олимпиады была очень
разнообразная: подвиги молодежи на фронтах Великой
Отечественной войны и в тылу врага, молодежь и дети -
Герои Советского Союза, трудовой подвиг молодежи,
герои Феодосии, память о героях ВОВ, увековеченная в
названиях улиц, памятников г.Феодосии.
Домашним заданием было подготовить проект
презентации по заданной тематике.
Грамота за I место
25 ноября 2009г.

Научно-практическая студенческая конференция «Поиски перспективных направлений в научно-технических разработках и экономических задача

Научно-практическая студенческая конференция
«Поиски перспективных направлений в научно-технических
разработках и экономических задачах
развития народного хозяйства»
Секция социальных дисциплин, филологии и истории
Тема доклада: «Школа мыслителя и гуманиста – школа будущего»
Научный руководитель: Васечкина Татьяна Петровна, преподаватель высшей
категории цикловой комиссии филологических дисциплин.
В
работе
рассматривался
вопрос
интеграции
национального образования в мировое образовательное
пространство.
Грамота за лучшую презентацию в секции социальных
дисциплин, филологии и истории
9 – 10 апреля 2010 г.

Творческая работа по русскому языку, приуроченная мероприятию ко Дню славянской письменности и культуры

Разработка и демонстрация проектной презентации
«24 мая ˗ День славянской письменности и культуры».
Презентация содержит сведения о празднике,
который воспевает славу и красоту русского языка.
Благодарность за активное участие в подготовке и
проведении мероприятия.
24 мая 2010г.

Неделя цикловой комиссии технологических дисциплин

Участие в конкурсе «Карвинг – вырезание из овощей».
Оформление газеты «Кулинарные истории».
Участие в выставке кулинарных изделий.
Грамота за II место в конкурсе «Карвинг –
вырезание из овощей» и грамота в составе
группы ТП 09 2/9 за лучшее оформление газеты.
27 сентября – 1 октября 2010 г.

Читательская конференция «Кухни народов мира»

Участие в читательской конференции «Кухни народов
мира».
Подготовка
доклада
«Особенности
национальной
татарской кухни», приготовление
сладких блюд для
дегустации.
Благодарность за активное участие в читательской
конференции.
5 мая 2010 г.

Участие в конкурсах профессионального мастерства, выставках, ярмарках

День работника образования

Участие в выставке кулинарных изделий
(холл 1-го этажа КРВУЗ «ФПТ»)
30 сентября 2011 г.

Конкурс «Лучший по профессии» специальности «Технология продукции общественного питания»

Участие в конкурсе «Лучший по профессии» в составе команды «Смак».
Конкурс профессионального мастерства состоял из 2-х частей:
1-ая часть – нарезка овощей,
2 часть – фруктовая композиция.
Грамота за I место в составе команды «Смак».
21 ноября 2011 г.

Второй Международный винный фестиваль «WineFeoFest - 2012»

Участие в выставке-ярмарке блюд кухонь народов
Крыма, представление русской и украинской кухни.
(г. Феодосия, на площади у кинотеатра «Крым»)
14-16 сентября 2012 г.

Всекрымский конкурс профессионального мастерства среди студентов среднего профессионального образования обучающихся по специальности 1

Всекрымский конкурс профессионального мастерства среди студентов
среднего профессионального образования обучающихся
по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»
в г. Симферополь
Конкурс проходил в 2 этапа:
1-ый этап: теоретическое задание (тестирование);
2-ой этап: профессиональное задание (составление технико-технологических
карт и приготовление 4-х блюд).
Победа в номинации «Фейерверк мастерства».
Диплом и сертификат участника.
20 октября 2012 г.

Участие в спортивных мероприятиях

День Спорта

Спортивные соревнования проходили на стадионе
«Кристалл» им. В. Шайдерова
(отжимание, армрестлинг, перетягивание каната, стрельба, а
так же эстафета 100/4).
Грамота за II общекомандное место
Почетная грамота за активное участие в соревнованиях.
23 сентября 2010 г.

День Здоровья

Соревнования проходили на горе Тепе-Оба в 2 этапа:
1-ый этап: спортивные соревнования (гиревой спорт,
прыжки в длину, челночный бег, перетягивание каната,
волейбол, спортивное ориентирование).
2-ой этап: приготовление бутербродов

24 мая 2011 г.

Спартакиада КРВУЗ «ФПТ» по пяти видам спорта (футбол, баскетбол, настольный теннис, волейбол, шахматы)

Соревнования проходили в спортзале КРВУЗ «ФПТ».
Грамота за II общекомандное место в соревнованиях по
волейболу
Грамота за личное первенство I место в соревнованиях
по настольному теннису
23-25 февраля 2012 г.

Участие в военно-патриотических мероприятиях

Участие в военнопатриотических мероприятиях

День Защитника Отечества, получение приписного свидетельства

С участием представителей от военкомата получение в
торжественной обстановке приписного свидетельства.
24 февраля 2010 г.

Стрельбы

25 апреля 2011 г.

Сведения о прохождении практики

Прохождение учебной практики



ступеней №2»
22 сентября по 12 октября 2011 г.

Прохождение производственной практики

Республиканское учебное заведение «Феодосийская
специальная общеобразовательная школа-интернат I-III
ступеней №2»
24 октября по 12 ноября 2012 г.

Участие в общетехникумовских мероприятиях, классных часах

Рисунок на асфальте

Участие в развлекательном конкурсе
рисунков на асфальте «Это моя страна».

16 сентября 2009 г.

День Нептуна

Участие в развлекательном мероприятии
«День Нептуна».
Грамота за общекомандное III место
23 сентября 2009 г.

Стартинейджер

Смотр художественной самодеятельности, смотр
талантов – студентов техникума, соревновавшихся в таких
номинациях:
Вокально-инструментальная,
Разговорная,
Хореографическая
Участие в «Вокально-инструментальной номинации
Грамота за I общекомандное место
1 октября 2009 г.

Посвящение в студенты

Торжественное
вручение
студенческих
билетов
с 100%
98%
97%
99%
95%
100%
98%
Качество
69%
75%
69%
70%
79%
80%
76%
Средний балл
4,1
4,3
4,1
4,2
4,5
4,6
4,4
-
+
-
-
+
+
+
Сведения о получении
стипендии
VIII

Результаты квалификационных экзаменов

п/п
Семестр
Название профессионального модуля
Результат
1.
5
Организация процесса приготовления полуфабрикатов
для сложной кулинарной продукции.
Освоен

На современном этапе что образование должно стать более индивидуализированным, дифференцированным, ориентированным на создание условий выбора для удовлетворения образовательных потребностей студентов. Реализация этих идей направлена на изменение целей, содержания, технологии организации подходов к оценке образовательных результатов студентов.

Портфолио относится к ряду подлинных индивидуализированных оценок и ориентирован не только на процесс оценивания, но и самооценивания.

Портфолио своеобразная инвентаризация частных результатов студента, которые складываются в общую картину его учебной успешности по выбранной специальности:

Педагогические задачи портфолио:

Отслеживать ход процесса обучения и, на основе учета текущих достижений, корректировать этот процесс применительно к каждому студенту;

Поддерживать высокую учебную мотивацию, подсказывать пути повышения уровня образованности;

Формировать и организационно упорядочивать учебные умения и навыки: ставить цели, составлять и претворять в жизнь личный план академических достижений;

Обеспечивать адекватность самооценки студентов;

Оценивать эффективность алгоритмизированных средств обучения, представленных в виде результатов государственной итоговой аттестации, административных контрольных работ, уровня информированности по отдельным вопросам, конкретных умений (например, анализа текста);

Получать регулярный отчет о значимых образовательных результатах;

Поддерживать линию практической ориентации школьного образования.

Структура портфолио.

Портфолио представлено файловой папкой.

1. Титульный лист.

3.Автобиография.

4.Блок А., с подтверждающими документами.

5.Блок Б., с подтверждающими документами.

6.Блок С., с подтверждающими документами.

7.Банк ранжированных документов материалов портфолио.

8.Оценка портфолио.

Портфолио. Последовательность работы по составлению портфолио студентов Крымского агропромышленного колледжа

В течение учебного года составляется накопительный портфолио. Он представлен файловой папкой. Число файлов определяется следующим образом: число материалов портфолио

Объясняет студентам цели и задачи составления портфолио: основной смысл –« показать все, на что вы способны»;

Инструктирует студентов по правилам составления портфолио;

Дает задание подготовить титульный лист, написать автобиографию, резюме;

Студентам желательно вместе с родителями оформляют указанные выше материалы на протяжении недели, а также в произвольной форме или в виде эссе представляют личный план на учебный год. (желательно)

На протяжении учебного года портфолио хранится в кабинете классного руководителя.

В конце каждого семестра классный руководитель преподаватели помогают студентам отбирать материалы в предметный файл и ранжировать их.

В конце учебного года в соответствии с отдельной инструкцией определяется рейтинговая сумма по каждому предмету и выстраивается Шкала успешности, формируется показательный портфолио, который студентам презентуют на родительском собрании, собрании группы и т.д.

До 10 ноября студенты заполняют бланки ранжированных видов материалов портфолио (впоследствии заполняется не реже одного раза в месяц).



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы