Про деток, от рождения до школы

Тема: "Л.Н. Толстой - гражданин. Мировозрение писателя. Филосовские взгляды."

1. В какой войне участвовал отец писателя Н.И.Толстой?

2. К какому старинному роду принадлежал Толстой по материнской линии?

3. Когда произошел перелом в мировоззрении Л.Н.Толстого?

4. Когда произошло отлучение писателя от православной церкви?

5. На какой станции умер Л.Н.Толстой?

Тема: "Романы Л.Н. Толстого"

1.Что называет Толстой «дубиной народной войны»?

2.Сколько в романе действующих лиц?

3. У кого было «самое золотое сердце» по словам А.Болконского?

4.Чьими глазами показано Бородинское сражение?

5.Какова основная мысль романа?

6.Какой фразой начиналось писание бессмертного романа Толстого первоначально?

7.Кто был « самым нужным и полезным» человеком в отряде Денисова?

8.Кого из представителей старшего поколения в обществе прозвали «прусским королём»?

9.Прообразом княжны Марьи стала мать Толстого, что общего было между героиней романа и её прототипом?

10. «Что такое «Война и Мир»? Это не роман, ещё менее поэма, ещё менее историческая хроника?» Назвать жанр.

11.Какой реальный эпизод включён в текст романа из жизни Танечки Берс?

12. «Противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие совершилось». О чём речь?

13.Что, по словам старого князя Болконского, является источником людских пороков и добродетелью?

14.Какая сила управляет всем?

15.Кому принадлежат слова: «Надо жить, надо любить, надо верить?»

16. «Он ничего не придумает, ничего не предпримет…но он всё выслушает, всё запомнит, всё поставит на своё место, ничему полезному не помешает и ничего вредного не позволит». Кто этот человек?

17.Кто из героев называл себя «круглый солдатик Апшеронского полка»?

18. «Она всегда хорошела, когда плакала. Лучистые глаза её приобретали неотразимую прелесть» Чьи глаза?

19.Какая героиня «в того, на кого она смотрела в ту минуту, в того она и была влюблена»?

20.Каков был итог Бородинского сражения по Толстому?

21. «Сущность её жизни – любовь - ещё жива в ней. Проснулась любовь, и проснулась жизнь». Какая любовь

вернула Наташу к жизни после смерти князя Андрея?

22. Кто из героев романа «…с болезненной тоской ожидал конца того дела, которого он считал себя причиной, но которого он не мог остановить»?

23. «Люди, как реки» - говорил Толстой, изображая внутреннюю жизнь героев. Как называется этот процесс?

24.Почему вначале роман назывался «Три поры»? О чём идёт речь?

Вставить пропущенные слова в реплики героев романа:

-«Я ничего не люблю, как только … и любовь людскую» - А. Болконский

- «Ничем не может владеть человек, пока он боится…»- Пьер

-«Нет величия там, где нет …»

-«Французы разорили мой дом и идут разорять Москву. Они враги мои, они преступники все. Надо их…»

-«Пока Россия была …, ей мог служить чужой, и был прекрасный министр»

- «Спасена Россия. Благодарю тебя, господи!» - и он …

- «Он направлял все силы не на то, чтоб убивать и истреблять людей, а на то, чтобы…»

Пословицы Платона Каратаева.

РОМАН «АННА КАРЕНИНА»

1. «Чтобы произведение было хорошо, надо любить в нём главную, основную мысль», - утверждал Толстой, какую основную мысль он любил в этом романе?

2.Эпиграф к роману: «Мне отмщение и Аз воздам». Объясните его смысл.

3.Кто такая Мария Александровна Гартунг, внешность которой послужила для создания образа Анны?

4.Назовите раннее название романа и объясните его.

5. Как начинается роман «Анна Каренина?»

6. «Это не человек, а машина, и злая машина, когда рассердится». Кто этот человек?

8. Почему лошади А.Вронского Толстой дал кличку Фру-Фру?

9.О каком романе Толстого критик В.Стасов отозвался так: «Толстой поднялся до такой высоты, какой ещё никогда не брала русская литература»? Этот шедевр «остаётся светлой громадной звездой талантливости на веки веков»?

10.Приведите примеры варваризмов (найдите в отрывке).

11.Найдите в отрывке историзм и объясните его. «Я понимаю, что завтрак с лафитом очень приятен, но неужели тебе не противна именно эта роскошь?»

12.Кто из классиков советской литературы сказал, что «Не зная Толстого, нельзя считать себя знающим свою страну, нельзя считать себя культурным человеком»?

РОМАН «ВОСКРЕСЕНИЕ»

1. Сколько редакций и рукописей романа оставил Толстой?

2. Как был встречен роман в правящих кругах?

3. В основу романа был положен действительный случай, рассказанный прокурором. Назовите его имя?

4. Какой роман Толстого есть « Срыванье всех и всяческих масок»?

5. В начале какого романа Толстого есть такие строки: «Люди считали, что священно… и важно то, что они сами выдумали, чтобы властвовать друг над другом?»

6. Герой какого романа Толстого приходит к страшному выводу: «Да, единственно приличествующее место честного человека в России в теперешнее время есть тюрьма!»?

Вопросы на тему «Л.Н. Толстой на Кавказе. Севастопольские рассказы».

1. Какие произведения вы бы отнесли к кавказскому циклу творчества Л.Н. Толстого?

2. Как звали главных и второстепенных героев рассказа «Кавказский пленник»?

3. Рассказ «Булька» о ком?

4. Почему даже во время Чеченской войны не пострадали объекты, связанные с именем Л.Н. Толстого?

5. Кто такие Шамиль и Хаджи-Мурат?

6. Какое казачье войско (название) охраняло русские границы по Тереку?

7. Кто осаждал Севастополь в 1854-1855гг?

8. Назовите реальных героев обороны Севастополя.

9. Что более всего запомнилось и поразило Л.Н. Толстого в этой обороне?

10. Что вы знаете еще об этой героической и трагической странице истории?

Вопросы к брейн-рингу по творчеству Л.Н. Толстого по теме: "Педагогическая деятельность Л.Н. Толстого. Издание "Азбуки"".

1. В 1860 году Толстой намеревался учредить просветительное общество. Какие задачи ставил писатель перед ним?

2. На какие классы делились учащиеся яснополянской школы?

3. Какой принцип обучения занимает Особое место в дидактических взглядах Толстого?

4. Каковы недостатки Яснополянской школы?

1.В каком году состоялось первое заграничное путешествие Л.Толстого?

2.Какие страны он посетил?

3.Как называется рассказ, который явился свидетельством отрицания Толстым европейской цивилизации?

4.Какие культурные центры посетил Толстой в Париже?

5.Чем занимался Толстой в Сорбонне?

6.С кем познакомился Толстой, посетив Лондон?

7.Чью лекцию прослушал Толстой на литературном вечере, находясь в Лондоне?

8.В каком году состоялось второе заграничное путешествие Л.Толстого?

9.С какой целью в 1860-1861 годах Л.Толстой совершает вторую поездку в Европу?

Вопросы к игре по творчеству Л.Н Толстого по теме «Детство, отрочество, юность»

2. Ведущая тема трилогии.

3. Повесть должна была состоять из 4 частей. Но 4 часть осталась ненаписанная. Как называлась 4 часть?

4. Кто послужил прообразом Сонечки Валахиной?

5. Что особенного в этой автобиографической повести?

6. В каком городе происходят все действия?

7. С чего начинается повесть «Отрочество»?

8. Самое памятное место в интерьере классной комнаты?

9. Какой язык маман Николеньки знала в совершенстве?

10. Любимая борзая собака отца?

11. Любимое выражение Карла Ивановича?

12. Сколько лет жил в доме Карл Иванович?

13. Две главные страсти отца?

14. Две пьесы, которые играла маман?

15. День ангела бабушки. Каковы традиции в семье?

16. Что и кто преподнес?

18. Как изменилось отношение к бабушке?

19. Из-за чего произошла ссора между братьями?

20. Кого и за что Николенька ненавидит?

21. Назовите поступки Николеньки, о которых он не может забыть.

22. Как называли друзья Володи Николеньку?

23. Кого можно назвать другом отрочества и юности?

24. Какое слово дали Николай и Дмитрий друг другу?

25. Куда ездил Николенька рано утром после исповеди?

26. Кто и как помог Николеньке на экзамене по математике?

27. Как поздравил Николеньку отец с поступлением в университет?

28. Чем занимались Володя с Дубковым?

29. “Живи по-своему и не пляши ни по чьей дудке, это лучше всего”. Кто кому советует?

30. На ком в мечтах собирался жениться Николай?

31. Назовите два любимых занятия Николая в деревне.

32. Закончите фразу: “Отцу было 48 лет, когда он во второй раз…

33. Что за обет лежал в основе дружбы Николая и Нехлюдова?

Узнай героя”.

1. “Самые обыкновенные, грубые и дурные черты: глаза маленькие, серые…”

2. “В пестром ваточном халате, подпоясанном поясом из той же материи, в красном вязаной ермолке с кисточкой и в мягких козловых сапогах”.

3. “Карие глаза, выражающие всегда одинаковую доброту и любовь, родинка на шее, немного ниже того места, где вьются маленькие волосики, шитый белый воротничок, нежная сухая рука”.

4. “Лицо его всегда было спокойно - выражало сознание своего достоинства и вместе с тем подвластности. Большой статный рост, странная, маленькими шажками, походка, привычка подергивать плечом, маленькие, всегда улыбающиеся глазки, большой орлиный нос, неправильные губы”.

5. “Она была очень нехороша собой: рыжа, худа, невелика ростом, немного кривобока”.

6. Кто “знал математику превосходно и не хвастался, говоря, что собьет профессора”?

7. “Это был человек лет семидесяти, высокого роста, в военном мундире с большими эполетами, из-под воротника которого виден был большой белый крест, и с спокойным открытым выражением лица. Свобода и простота его движений поразили меня”.

8. “И как он хорош в этом мундире! Как идет голубой воротник к его чуть пробивающимся черным усикам! Какая у него тонкая длинная талия и благородная походка!”

9. “Невысока ростом и, вследствие английской болезни, у нее ноги до сих пор еще гусем и прегадкая талия. Хорошего во всей ее фигуре только глаза; и глаза эти действительно прекрасны - большие, черные, с выражением важности и наивности»

10. “Светло-голубые глаза и улыбающийся взгляд, прямой носик с крепкими ноздрями и ротик со светлой улыбкой, крошечные ямочки на розовых прозрачных щечках, беленькие ручки, к ней по-прежнему идет название чистенькой девочки”.

Цели:

· Закрепить знания литературных произведений классической русской литературы 19-20 вв.;

· Продолжить знакомство с творчеством Л.Н. Толстого;

· Научить анализировать прочитанное, находить главную мысль;

· Развивать речь, мышление, обогащать словарный запас;

· Воспитывать милосердие, уважение к старшим, трудолюбие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературная викторина по теме:

«Жизнь и творчество Л.Н. Толстого»

Цели:

  • Закрепить знания литературных произведений классической русской литературы 19-20 вв.;
  • Продолжить знакомство с творчеством Л.Н. Толстого;
  • Научить анализировать прочитанное, находить главную мысль;
  • Развивать речь, мышление, обогащать словарный запас;
  • Воспитывать милосердие, уважение к старшим, трудолюбие.

Оборудование:

  • Этнокалендарь;
  • Выставка книг по произведениям Л.Н. Толстого;
  • Пословицы;
  • Названия произведений;
  • Выставка детских рисунков;
  • Жетоны с изображением героев произведений Л.Н. Толстого;
  • Кроссворд;
  • Конкурсы;
  • Грамоты для награждения команд.

Ход урока

  1. Орг. момент

II. Вступительное слово учителя. (На фоне плавной музыки учитель рассказывает).

Крестьянским ребятишкам входить в усадьбу было заказано. За каменной оградой густо зеленел старинный парк, там, как в лесу, пели птицы. Чисто разметённая берёзовая аллея, тихо светящийся из-за деревьев пруд – вот и всё, что можно было увидеть, если заглянуть в широкие, с круглыми башенками ворота. А где-то там, в глубине парка, в большом доме жил богатый и знатный граф. И вот-то удивились ребята, когда услышали, что граф созывает их в усадьбу! По всем деревням пошёл говор. Зачем зовёт их граф? Говорит, что хочет учить их грамоте.

В то время в городах было мало школ, а в деревнях и того меньше. Редко-редко какой грамотей находился в деревне. Чаще всего это был какой-нибудь дьячок. И вся деревня ходила к нему на поклон.

Ребятишки молча подошли к белому графскому дому и остановились. Двухэтажный дом показался им огромным, ведь сами-то они выросли в низеньких избах под соломенными кровлями. Ребятишки стояли и ждали графа.

Выходит граф (мальчик с бородой)

Граф вышел на крыльцо – плечистый, крепкий, с чёрной бородой. Ребята слегка заробели, когда он окинул их острым взглядом из-под густых бровей. Но граф улыбнулся, заговорил – и сразу вся робость прошла, стало просто, хорошо. С первой же встречи началась дружба. А потом возникла и любовь к учителю, которая у многих ребят так и осталась в их сердцах на всю жизнь.

Учитель был графом, его полагалось называть «ваше сиятельство». Но граф этого не хотел.

Граф: «Не называйте меня «ваше сиятельство», - сказал он, - а меня зовут Львом Николаевичем, так и зовите меня».

  1. Постановка целей.

Ребята, как вы уже догадались, сегодня мы проведём викторину по жизни и творчеству Л.Н. Толстого. Для этого разделимся на 3 команды (по рядам). У каждой команды есть своё название, свой капитан.

Условия викторины: за каждый правильный ответ команда получает жетон. Кто больше наберёт жетонов, тот и выиграл. Готовы?

  1. Викторина.
  1. Конкурс «Библиографический»

(Вопросы задаются по очереди каждой команде, за правильный ответ сразу даётся жетон)

  • В каком году родился Л.Н. Толстой? (1828г.)
  • Где родился писатель? (В усадьбе Ясная Поляна Тульской обл.)
  • «По рождению и воспитанию Толстой принадлежал к высшей помещичьей знати…» Какой? (Он был граф)
  • С кем воспитывался маленький Лёва? (С тётей)
  • Сколько детей было в семье? (Пятеро)
  • Какое братство создали братья? (Муравьиное братство)
  • Что написано было на таинственной зелёной палочке? (То, что должно уничтожить всё зло в людях, и дать им то, что она обещает)
  • Где и для кого Л.Н. Толстой открыл школу? (В Ясной Поляне для крестьянских детей)
  • Как назывались книги, созданные им для обучения детей чтению? («Азбука», «Новая азбука». «Четыре русские книги для чтения»)
  1. Конкурс «Вспоминай-ка»
  • Назовите 3 сказки, написанные Львом Николаевичем («Липунюшка», «Три медведя», «Два брата»)
  • Назовите 3 рассказа (« Косточка», «Птичка», «Филиппок»)
  • Назовите 3 басни («Два товарища», «Лев и собачка», «Лев и мышь», Муравей и голубка»)
  1. Конкурс «Домашнее задание». (Инсценировки по произведениям Л.Н. Толстого)
  • «Косточка»
  • «Лев и мышь»
  • «Два товарища»
  1. Конкурс «Научи меня»
  • Какие качества характера воспитывают рассказы Л.Н. Толстого? (Трудолюбие, честность, смелость, доброту)
  • Чему учат сказки писателя? (Рассуждать и делать правильные выводы)
  • Чему учат басни Толстого? (дружбе, заботе, взаимовыручке)
  1. Конкурс «Угадай-ка» (Чёрный ящик)

Из какого произведения эти вещи?

  • Блины («Липунюшка»)
  • Дерево и верёвка («Лев и мышь»)
  • Сливы («Косточка»)
  • Три чашки («Три медведя»)
  • Корабль («Акула»)
  • Клетка («Птичка»)
  1. Конкурс «Узнай героя» (Из чёрного ящика достаются игрушки).
  • Серёжа («Птичка»)
  • Ваня («Косточка»)
  • Маша («Три медведя»)
  • Мышь (« Лев и мышь»)
  • Собачка («Лев и собачка»)
  • Медведь («Два товарища»)

7. Конкурс «Детективный».

Вам предстоит узнать, из какого произведения эти слова.

  • «…Очень они ему нравились. Очень хотелось съесть…» («Косточка»)
  • «…Был Серёжа именинник, и много ему разных подарков подарили: и волчки, и кони, и картинки.» («Птичка»)
  • «…Медведь подошёл к нему и стал нюхать: он и дышать перестал…» («Два товарища»)
  • «Жил старик со старухою. У них не было детей. Старик поехал в поле пахать, а старуха осталась дома блины печь.» («Липунюшка»)
  • «Школа была за селом у церкви. Когда он шёл по своей слободе, собаки его не трогали, они его знали. Но, когда он вышел к чужим дворам, выскочила Жучка, залаяла. А за Жучкой большая собака Волчок.» («Филиппок»)
  • «Мальчик стерёг овец и, будто увидав волка, стал звать:

Помогите, волк! Волк!» («Лгун»)

  1. Конкурс «Подбери пословицу»

На карточках для каждой команды написана своя пословица. Необходимо назвать произведение, для которого она подходит.

  • Тайное всегда становится явным.
  • Мал, да удал.
  • Друг познаётся в беде.
  1. Конкурс «Прочитай-ка!»

Составьте названия рассказов, написанных Л.Н. Толстым (выдаётся каждой команде по одной карточке).

  • Аксчотоке («Косточка»)
  • Фипломик («Филипок»)
  • Ечкпакти («Птичка»)
  1. Конкурс «Кроссвордный»

Отгадай кроссворд(см. Приложение)

Ответы:

  1. По вертикали: 1. Ясная Поляна; 2. чиж; 3. мышь; 4. Муравей.
  2. По горизонтали: 5. Липунюшка; 6. сливу; 7. «Азбука»; 8. медведь.

V. Итог урока. Награждение победителей. Выставление оценок.



Творчеством Льва Николаевича Толстого гордится Россия. Гордится тем, что великий писатель творил на благо народа.

Узнав в детстве произведения Л.Н.Толстого, мы через всю жизнь проносим благодарную память о выдающемся писателе, педагоге.

Викторина по творчеству Л.Н.Толстого для детей содержит 11 вопросов. На все вопросы даны ответы.

Составитель викторины: Ирис Ревю

1. Какие книги для учеников народной школы написал Л.Н.Толстой?
«Азбука», «Новая азбука» +
«Абвгдейка», «Родная речь»
«Букварь», «Новый букварь»

2. Укажите правильный вариант. В «Новую Азбуку» Л.Н.Толстого вошли:
Повести, пьесы, присловия
Поговорки, сказки, былины, загадки +
Перевёртыши, небылицы, истории

3. Как называются басни Л.Н.Толстого, воспитывающие трудолюбие, честность, смелость, доброту? Выберите правильный ответ:
«Муравей и голубка», «Отец и сыновья», «Лгун» +
«Три товарища», «Старик и внучок», «Врун»
«Пчела и стрекоза», «Мать и дети», «Товарищи»

4. Какой предмет ломали в басне «Отец и сыновья»?
Табуретку
Игрушку
Прутик +

5. Из какой басни строки — «А он мне сказал, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают»?
«Три рыбки»
«Соловей и голубка»
«Два товарища» +

6. Какие сказки принадлежат перу Л.Н.Толстого?
«Три медведя», «Волга и Вазуза», «Мальчик с пальчик» +
«Счастливый рыбак», «Новые имена», «Надёжный товарищ»
«Рыбье счастье», «Самое чудесное», «Бумажный змей»

7. Лев Николаевич Толстой писал научно-познавательные рассказы. Какая из этих фраз из рассказа Л.Н.Толстого?
«Мороз приходит с зимою»
«Тепло – это ещё не значит, что пришла весна»
«Слушай меня, мой пес: на вора лай, к нам в дом не пускай, а детей не пугай и с ними играй» +

8. Какие рассказы написал Л.Н.Толстой?
«Лев и кот», «Муравей и синица», «Мышь и крупа»
«Лев и собачка», «Мильтон и Булька», «Булька» +
«Пёс и кот», «Два соловья», «Огонь и вода»

9. Кто автор слов: « Перечитывая учебные книги Л.Н.Толстого, мы особенно ценим в них его блистательное умение пользоваться всеми возможностями родного языка…»?
Агния Барто
С.Маршак +
К.Чуковский

10. Как называется повесть Л.Н.Толстого, в которой главных героев зовут Жилин и Костылин?
«Кавказский пленник» +
«Кавказское солнце»
«Жизнь и быт горцев»

11. Как звали большую собаку в рассказе Л.Н.Толстого «Филипок»?
Гром
Смелый
Волчок +

На нашем сайте вы можете пройти тест по биографии Толстого с ответами. Предлагаемое задание поможет вам лучше подготовиться к уроку литературы, проверить знания о писателе. Тест включает вопросы разного уровня сложности, поэтому будет полезен не только школьникам, но и выпускникам, которые планируют сдавать единый государственный экзамен.

Лев Николаевич Толстой – великий русский писатель, представитель «золотого века» русской литературы. Его творчество оказало огромное влияние на современную мировую и русскую культуру, многие произведения были переведены на другие языки и экранизированы. В школе творчество Л. Н. Толстого начинают изучать с 3 класса.

Чтобы получить все плюсы от пользования нашим сайтом, рекомендуем выполнить ряд несложных правил:

  • Зарегистрироваться. Результаты зарегистрированных пользователей автоматически сохраняются, поэтому через время вы сможете перепройти тест и сравнить, улучшились ли ваши знания.
  • Прочесть биографию Толстого, по которой был составлен предлагаемый тест в соответствующем разделе нашего сайта.
  • Пройти тест онлайн. После ответа на каждый вопрос вам будет показан правильный ответ. В конце задания система вычислит вашу оценку.
  • Поделиться результатами с друзьями через любую из соцсетей, подтвердить размещение своей оценки на сайте на «доске почета».

Игра­ викторина
"Путешествие по произведениям Л.Н.Толстого"
(для начальных классов)
Цель игры:
активизировать знания детей по творчеству Л.Н.Толстого;
развивать творческие способности;
воспитывать дружбу, взаимоуважение.
Оборудование:
портрет Л.Н.Толстого, высказывания писателя, выставка книг, детских
рисунков, цифры, карточки с заданиями, иллюстрации, листы А­з, цветные
карандаши. ручки, фломастеры.
Ход мероприятия
1. Вступление
Перу Л.Н.Толстого принадлежат рассказы и сказки, басни и былины, истории и
описания, были, учебные книги и рассказы для взрослых, романы и повести.(роман­
эпопея "Война и мир", "Анна Каренина", "Азбука для детей"....)
Его книги воспитывают чувства справедливости и доброты, уважения к труду
и любовь к
родной земле.
"Непризнание несправедливости своих поступков требует лжи".
(Л.Н.Толстой)
2. Представление команд и жюри
­ Сегодня мы проведём игру по произведениям. великого русского писателя­
Льва Николаевича Толстого, автора замечательных произведений для детей и
взрослых
Соревнуются у нас 2 команды:1­ команда Китаевой Екатерины, 2 ­ Ивановой
Карины
Девиз игры: Уметь достойно проиграть и не завидовать другому
Честь благородно удержать ­уныние прогнать с порога!
Члены жюри: Дьякова Г.И.,......
3. Объявление конкурсов
(по 5 тестов каждой команде. За правильный ответ ­по 1б.)
Кто быстрее?
1. В каком городе произошёл случай, описанный в рассказе "Лев и собачка"?
а) в Москве б) в Лондоне в) в Париже г) в Киеве
2. Какую птичку держал Серёжа в клетке в рассказе "Птичка"?
Тесты
а) чижа б) соловья в) воробья г) грача
3. У берега какого континента стоял корабль в рассказе "Акула"?
а) Америки б)Австралии в) Африки г) Антарктиды
4. Имя брата Филиппа в рассказе "Филиппок" ?
а) Ваня б)Слава в) Федя г) Костя
5. Сколько котят родилось у кошки из были "Котёнок"?

а) 5 б) 4 в) 3 г) 2
Угадай­ка!
 Назвать рассказ и его момент, запечатлённый художником на иллюстрациях.
("Орёл", "Булька", "Пожарные собаки", "Два товарища"­по 2 каждой команде)
 Из какого произведения взяты строки? (каждой команде по 2 карточки)
"Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода,
весь день народ был на палубе...." ("Прыжок")
"Наш корабль стоял на якоре у берега Африки. День был прекрасный, с моря дул
свежий ветер, но к вечеру погода изменилась..."("Акула")
"Жил старик со старухой. У них не было детей. Старик поехал в поле пахать, а
старуха осталась дома блины печь..."("Липунюшка")
"На площади в одном городе лежал огромный камень. Он занимал много места и
мешал езде по городу..."(Как мужик убрал камень")
 Продолжи рассказ:
1команда."Старик сажал яблони. Ему сказали:"Зачем тебе эти яблони? Долго
ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка?"
(...Старик сказал: "Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут!.)
2команда." Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя пришла к
чижу:"Пора тебе, чиж. петь!"
(..."­Пусти меня на волю, на воле буду весь день петь")
Команды задают друг другу по 2 вопроса из творчества Толстого.
Ты ­мне, я­ тебе
Команды рисуют отрывок к любому произведению писателя и защищают его.(на
листе А­3)
Нарисуй­ка
Домашнее задание
Инсценирование любой басни Толстого.
(по 5 вопросов каждому капитану. Отвечать нужно быстро)
Конкурс капитанов
o Главная виновница истории, описанной в рассказе "Прыжок", едва не
1 капитан
закончившейся трагедией (обезьяна)
o Лесной хищник из басни "Два товарища" (медведь)
o В каком году умер Л.Н.Толстой? (в 1910)
o Что купила мама в рассказе "Косточка"(сливы)

o Два настоящих друга, живших вместе в одной клетке? (лев и собачка)
2 капитан
o В какой усадьбе родился Л.Н.Толстой? (Ясная поляна)
o От кого Вася спас котёнка в рассказе "Котёнок" (от собак)
o Маленький мальчик, которому очень хотелось учиться?(Филиппок)
o Морское чудовище, чуть не проглотившее купающихся мальчиков? (акула)
o Кого спас Боб в рассказе "Пожарные собаки"? (девочку)
4. Подведение итогов. Выступление жюри. Награждение команд.
5. Звучит мелодия. Команды уходят



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы