Про деток, от рождения до школы

Актеры из скандально известного «Левиафана» пили в кадре по-настоящему, рассказал в интервью режиссер Андрей Звягинцев.

[:rsame:]

11 января новая лента Андрея Звягинцева «Левиафан» завоевала «Золотой глобус» как лучший фильм на иностранном языке. Свой первый приз «За лучший сценарий» Звягинцев получил в мае прошлого года на 67-м Каннском международном кинофестивале. А 15 января стало известно, что «Левиафана» номинировали на премию «Оскар».

Фильм идет в широком прокате более чем в 50 странах, но в России его пока мало кто видел. Однако грязью не полил только ленивый – в лучших традициях старого советского анекдота: «Я Пастернака не читал, но осуждаю». Всему виной обилие мата и водки в картине. Звягинцев снова показал Россию не в самом выгодном свете: здесь люди лгут, предают, при этом крестятся, пьют водку, как минералку, грязно бранятся, и нет никакого просвета и надежды. Кромешная безнадега… Нашему корреспонденту удалось задать Андрею несколько вопросов.

– Слышала, что российский зритель увидит «Левиафана» в сокращенном виде. Возможно ли убрать мат из фильма?

– Что я должен ответить?! У человека есть язык, но ему сказали: «Больше так не говори!» С 1 июля 2014 года это запрещено! По мне – это странно. У нас не было намерения эпатировать публику и сделать картину с ненормативной лексикой. Просто мы окунулись в среду, в которой развивается история, и стало понятно, что без мата трудно обойтись – он характеризует персонажей ярко и точно. Мы не сыпали им щедро во все стороны, дескать, насладитесь, – нет, мы отбирали каждую фразу, обдумывали каждое слово. Я считаю, что фильм не грешит этим. Всё уместно и органично. Мы написали на постере: «Осторожно, ненормативная лексика» и сделали маркировку «18+». На мой взгляд, этого достаточно.

– Вы не отпускали от себя актеров два с лишним месяца. Чего-то опасались?

кадр из фильма "Левиафан" / Kinopoisk.ru

– Дело в том, что однажды я сильно обжегся с Костей Лавроненко. Никогда не забуду эту историю со съемок фильма «Возвращение». Костя играл отца, постоянно находился вместе с детьми, как вдруг ему понадобилось срочно уехать на один день, чтобы сыграть какой-то спектакль. Возможно, это моя паранойя, но, когда он вернулся через день, мы вышли на съемку сцены в ресторане и никак не могли ее снять, что-то шло не так. Это был уже другой Костя Лавроненко. Эпизод так и не попал в фильм. Исполнители главных ролей в «Левиафане» Лёша Серебряков и Лена Лядова жили с нами постоянно, все 67 дней, в доме-декорации на берегу Белого моря, даже когда у них не было съемочных дней. Это очень помогло атмосфере. Я очень благодарен ребятам. Хотя им пришлось нелегко: там, в маленьком поселке, даже общепита приличного нет, совершенно нечем себя занять.

[:same:]

– То есть основной досуг – распитие спиртного?

– Почему всех так возмущает, что люди в кадре пьют водку?! Вот и министра культуры это задело. Во Франции, к примеру, принято на завтрак, обед и ужин заливать в себя красное вино. Да, в фильме есть несколько сцен, где герои крепко пьют. Признаюсь, во всех сценах с алкоголем, пьяных застолий все актеры хорошо пьяны. Мы сравнили первый и девятый дубли сцены Ани Уколовой и Лёши Серебрякова – небо и земля. Одна и та же реплика звучит совсем иначе. Пьяного можно очень хорошо сыграть, можно имитировать пластику, речь, но взгляд сыграть невозможно. Это удавалось только Роману Мадянову. Я ему тоже предлагал выпить, но он отказался. Все сцены, где он бухой, он трезв как стеклышко. И взгляд у него точный. Невероятно, как он это делает! Конечно, я бы не хотел, чтобы Россия ассоциировалась на Западе с большим количеством водки. Но как по-другому можно было спастись от той пустоты, которая обрушилась на героя Алексея Серебрякова?

кадр из фильма "Левиафан" / Kinopoisk.ru

«Не просыхать 2,5 месяца – испытание!»

Алексей Серебряков, актер:

«Я пил водку 2,5 месяца. Это – испытание. И моя жена, которая уговорила меня сниматься в этой картине, уже пожалела, что так настаивала. Я знал, что Звягинцев человек непростой, для которого кино важнее жизни. Я не настолько фанат кинопроцесса, но очень рад, что стал частью этого фильма».

«Мы алкаши на помойке»

Татьяна Трубилина, глава села Териберка (Мурманская область):

«Я против демонстрации ленты на больших экранах. С эстетической точки зрения. Здесь показан наш поселок – мы все алкаши, живущие в собственной помойке. Вообще не знаю, кому этот фильм стоит смотреть».

/сюжет

Главный герой картины – владелец автомастерской Николай (Алексей Серебряков) – вместе со своей женой Лилей (Елена Лядова) живет в небольшом северном городке. Когда мэр города пытается снести его дом и конфисковать все имущество, Николай просит помощи у своего давнего друга, московского юриста Дмитрия Селезнева (Владимир Вдовиченков), который, приехав в город, сталкивается с произволом чиновников и представителей РПЦ.

Бывший известный, теперь уже бывший российский актер Алексей Серебряков вместе со своей семьей, за ГОДЕПовские печеньки и канадские посулы покинул страну, которая его взрастила, можно сказать выкормила грудью, поставила на ноги и вывела в знаменитости (бывшие конечно уже знаменитости). Страна, у которой есть актеры-герои, готовые стрелять в фашистов - потерю такой мрази как Серебряков и не заметит!

Закатившаяся навсегда звезда культового сериала «Бандитский Петербург », 50-летний Алексей Серебряков навсегда покинул мать-родину. Один из предателей "Пятой колонны" оформил канадское гражданство и отказался от родины Пушкина, Ленина, Сталина, да что там говорить, от родины Путина и Жириновского. Теперь в России он будет появляться только для съемок, оформляя при этом рабочую визу.

Как рассказывает сам "пятиколонник" Алексей, в России-матушке его много что не устраивает.
"Часто в России говорят о том, что улыбки в западных странах искусственные. Но по мне уж лучше искусственные улыбки, чем искренняя злоба. У нас абсолютно рабская психология! А демократия - это ответственность. Народ в лучшем случае делегирует кого-то во власть. Мол, вот мы тебя выбрали - ты за все и отвечай, решай наши проблемы!
Демократия - это принятие решения на основе знаний, четкого понимания, между чем и чем ты выбираешь. А я лично не вижу сегодня повального желания людей образовываться, развиваться, повышать свою квалификацию, работать и, в конце концов, нести ответственность - в том числе за страну, за власть. А тех, кто хочет - капля в море"
, - сказал в своем недавнем интервью Алексей, комментируя свое решение.

Спрашивается, кто занес такую заразу, такую гниль в мозги бывшего достойного россиянина? Кто мог внушить ему, что Россия и россияне злобные? Конечно представители украинской хунты, представители фашистского народа.

Серебряков также добавил, что он мечтает, чтобы его дети росли в мире, где ценятся знания, трудолюбие, где «не обязательно толкаться локтями, хамить, быть агрессивными и бояться людей». Конечно Серебряков имел в виду свою бывшую родину, страну, где каждый человек свободен с рождения и до самого святого обряда погребения.

Россияне, конечно, понимают и сожалеют, что дети Серебрякова возненавидят своих отца и мать, за то, что они лишили их православной родины и русского мира, лишили не только возможности припасть щекой к кирпичам Кремля, но и почувствовать скрепы общие, как для последнего бездомного, так и для самого великого за все годы цивилизации на Земле - президента.
А вы согласны с Алексеем Серебряковым?

11 января новая лента Андрея Звягинцева «Левиафан» завоевала «Золотой глобус» как лучший фильм на иностранном языке. Свой первый приз «За лучший сценарий» Звягинцев получил в мае прошлого года на 67-м Каннском международном кинофестивале. А 15 января стало известно, что «Левиафана» номинировали на премию «Оскар».

Фильм идет в широком прокате более чем в 50 странах, но в России его пока мало кто видел. Однако грязью не полил только ленивый – в лучших традициях старого советского анекдота: «Я Пастернака не читал, но осуждаю». Всему виной обилие мата и водки в картине. Звягинцев снова показал Россию не в самом выгодном свете: здесь люди лгут, предают, при этом крестятся, пьют водку, как минералку, грязно бранятся, и нет никакого просвета и надежды. Кромешная безнадега… Нашему корреспонденту удалось задать Андрею несколько вопросов.

– Слышала, что российский зритель увидит «Левиафана» в сокращенном виде. Возможно ли убрать мат из фильма?

– Что я должен ответить?! У человека есть язык, но ему сказали: «Больше так не говори!» С 1 июля 2014 года это запрещено! По мне – это странно. У нас не было намерения эпатировать публику и сделать картину с ненормативной лексикой. Просто мы окунулись в среду, в которой развивается история, и стало понятно, что без мата трудно обойтись – он характеризует персонажей ярко и точно. Мы не сыпали им щедро во все стороны, дескать, насладитесь, – нет, мы отбирали каждую фразу, обдумывали каждое слово. Я считаю, что фильм не грешит этим. Всё уместно и органично. Мы написали на постере: «Осторожно, ненормативная лексика» и сделали маркировку «18+». На мой взгляд, этого достаточно.

– Вы не отпускали от себя актеров два с лишним месяца. Чего-то опасались?

– Дело в том, что однажды я сильно обжегся с Костей Лавроненко. Никогда не забуду эту историю со съемок фильма «Возвращение». Костя играл отца, постоянно находился вместе с детьми, как вдруг ему понадобилось срочно уехать на один день, чтобы сыграть какой-то спектакль. Возможно, это моя паранойя, но, когда он вернулся через день, мы вышли на съемку сцены в ресторане и никак не могли ее снять, что-то шло не так. Это был уже другой Костя Лавроненко. Эпизод так и не попал в фильм. Исполнители главных ролей в «Левиафане» Лёша Серебряков и Лена Лядова жили с нами постоянно, все 67 дней, в доме-декорации на берегу Белого моря, даже когда у них не было съемочных дней. Это очень помогло атмосфере. Я очень благодарен ребятам. Хотя им пришлось нелегко: там, в маленьком поселке, даже общепита приличного нет, совершенно нечем себя занять.

– То есть основной досуг – распитие спиртного?

– Почему всех так возмущает, что люди в кадре пьют водку?! Вот и министра культуры это задело. Во Франции, к примеру, принято на завтрак, обед и ужин заливать в себя красное вино. Да, в фильме есть несколько сцен, где герои крепко пьют. Признаюсь, во всех сценах с алкоголем, пьяных застолий все актеры хорошо пьяны. Мы сравнили первый и девятый дубли сцены Ани Уколовой и Лёши Серебрякова – небо и земля. Одна и та же реплика звучит совсем иначе. Пьяного можно очень хорошо сыграть, можно имитировать пластику, речь, но взгляд сыграть невозможно. Это удавалось только Роману Мадянову. Я ему тоже предлагал выпить, но он отказался. Все сцены, где он бухой, он трезв как стеклышко. И взгляд у него точный. Невероятно, как он это делает! Конечно, я бы не хотел, чтобы Россия ассоциировалась на Западе с большим количеством водки. Но как по-другому можно было спастись от той пустоты, которая обрушилась на героя Алексея Серебрякова?

После подрыва «Невского экспресса» в 2009 году, все поезда идущие по ветке Москва -Питер, были пущены в обход, через Псков . Эти жуткие и трагические дни, несмотря ни на что, породили смешной мем - такой уж у нас русский характер. Какая-то гламурная киса, глядя в окно на неказистые псковские пейзажи, по которым уже десятый час тащился в столицу ее поезд, страшно верещала в мобильник: «Мама, мы в аду! Мама! Тут какие-то коровники! Мы в аду!». На беду, рядом с кисой сидел какой-то блоггер, он и вывалил эту сценку в интернет.

А брутальный актер Серебряков , как мне кажется, оказавшийся такой же гламурной кисой, только в штанах, все вывалил сам, в интервью Юрию Дудю. Он там много чего наговорил обидного и русофобского, но этот пассаж самый яркий:

«Если отъехать на 30, 50, 70 километров от Москвы, вы увидите много элементов из 1990-х годов. До сих пор ни знание, ни сообразительность, ни предприимчивость, ни достоинство не являются национальной идеей. Национальной идеей являются сила, наглость и хамство».

Мне показалось, актер Серебряков, проживая постоянно в протекторате США - Канаде , перепутал личностные качества американцев с русскими качествами. Как-то криво их спроецировал, такое бывает, когда приходится проживать множество чужих сущностей. Потому что новые соотечественники Серебрякова, прежде чем продемонстрировать свою предприимчивость, просто загеноцидили несколько миллионов индейцев и эскимосов - чтобы не мешались, а оставшихся, согнали в резервации. Не есть ли история США эталонный образец силы, наглости и хамства? Но при чем тут русские? Русские, расселяясь по новым землям, брали в жены местных девчонок, лечили трахомных детишек и даже придумывали им письменность и растили национальных поэтов и писателей. Ни один народ, с земель, на которые пришли русские, не пропал и не исчез, а только преумножил свою численность. Возможно, по стандартам Серебрякова это не является образцом предприимчивости или достоинством. Возможно, он мало выезжал за пределы Москвы, туда, где вокруг одни «адские коровники». Но я-то выезжал, всю ее матушку объехал вдоль и поперек.

Алексей Серебряков в фильме "Левиафан" Андрея Звягинцева.

РЕАКЦИЯ

Сергей Лукьяненко: Серебряков на своем примере проиллюстрировал наглость и хамство

Алексей Серебряков уважаемый в сфере кинематографистов актер, его зовут хорошие режиссеры, он снимается в достойных проектах, у него солидная фильмография. 53-летний актер в 2012 году принял решение переехать на постоянное место жительство в Канаду. Когда об этом только стало известно, поклонникам его таланта было жаль, мол, теперь не увидим его в российском кино. Однако Алексей никуда из отечественных картин не делся. Он как снимался, так и снимается. Чего только стоит «Левиафан». Последний проект, в котором участвовал Серебряков, называется «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов» ()

Юрий Лоза о словах Серебрякова о России: Актер всю жизнь озвучивает чужие мысли

Одна, казалось бы фраза из часового интервью известного российского актера, возмутила полстраны. Алексей Серебряков в разговоре о новом фильме «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» на вопрос Юрия Дудя о том, возвращаются ли в нашу страну «90-е», сформулировал национальную идею. ()



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы