Про деток, от рождения до школы

Картина написана в 1886 году в Голландии. Чтобы восполнить технические недостатки от отсутствия подобающего художественного образования, Ван Гогу приходилось снова и снова рисовать скелеты и черепа. Наличие сигареты искусствоведы объясняют попыткой художника высказать свое несогласие с незыблемыми правилами Академии искусств, где он проучился меньше года. Дело в том, что академия была категорически против каких-либо лишних деталей на «тренировочных объектах». Так что сигарета на черепе, безусловно, покоробила бы бывших преподавателей Ван Гога.

Пабло Пикассо, «Женщина с сигаретой»

Картина создана в 1901 году. Меланхоличное настроение творчества того периода связано с тяжелым душевным состоянием художника: недавно умер его близкий друга Карлос Касагемас. По мнению искусствоведов, сигарета в руке дамы символизирует жизнь, которая то тлеет, то разгорается от порыва ветра. А потом и вовсе тухнет.

Эдуард Мане, «Цыганка с сигаретой»

Данная работа основоположника импрессионизма произвела в 1862 некое подобие фурора. Дело в том, что в цыганке современники Мане без труда узнали образ чопорной, сухой и добродетельной матроны. Таким образом, сигарета в ее губах становится символом свободы: при каждой тяге обжигает и таит в себе удовольствие и опасность одновременно.

Петр Заболотский, «Девушка с папиросой»

Лучше всего у Петра Заболотского получались правдивые портреты. В 1830 году, когда художник был в расцвете творческих сил, был создан как раз один из таких портретов - «Девушка с папиросой». Папироса в одной руке и зажженная спичка в другой подчеркивают ощущение чистоты и наивности модели, а также придают картине легкомысленное настроение.

Сальвадор Дали, «Автопортрет»

Это первый автопортрет Сальвадора Дали, написанный еще в 1921 году, в возрасте 17 лет: мрачный юноша с трубкой во рту пренебрежительно оглядывается через плечо. Ощущение, что сейчас он выдохнет в лицо зрителя дым, дав тем самым понять, насколько он выше безликой толпы.

Петр Кончаловский, «Портрет В. Э. Мейерхольда»

Работа над картиной была начата в 1938 году, когда Мейерхольд уже впал в немилость у власти. Несмотря на кажущуюся веселость картины - пестрые краски и замысловатые узоры ковра, - она создает у зрителя тревожное настроение. По мнению некоторых искусствоведов, картина должна была передать напряженность мыслительного процесса интеллигента. А какой мыслительный процесс без сигареты?

Макс Бекман, «Автопортрет в форме санитара»

Один из лучших немецких портретистов XX века написал первый автопортрет в 13 лет. А на этом автопортрете, созданном в 1915 году, Бекману уже 31 год. «Автопортрет в форме санитара» появился вскоре после демобилизации художника с фронта. Психика Бекмана была сломлена войной. Разумеется, в тот период он не расставался с сигаретой.

Эдвард Мунк, «Автопортрет с зажженной сигаретой»

Один из самых депрессивных живописцев в истории черпал вдохновение для своих темных картин в собственной биографии. Жизнь подкидывала ему одно испытание за другим: садистская религиозность отца, смерть одной сестры, заболевание шизофренией другой, собственное психическое расстройство, невеста, все время угрожавшая ему самоубийством... В общем, неприятностей у Мунка хватало. Неудивительно, что он курил. Даже на собственном автопортрете 1895 года.

Текст: Андрей Белоконь

К картине «Мальчик с трубкой» Пабло Пикассо

«Мальчик с трубкой» (фр. Gar;on ; la Pipe) – картина, написанная в общежитии в 1905 году в Бато-Лавуар на Монмартре 24-летним художником Пабло Пикассо. У Пикассо этот период – ранний, докубистский и, кстати, самый ценный. Полотно относится к редкому для любого мастера разряду знаковых картин: оно знаменовало собой переход художника от «голубого» периода к «розовому».
Самая дорогая картина в мире?! Да, если не считать, что вошла в топ-10 самых дорогих картин в мире – она заняла третье место. В 2004 году на аукционе Sotheby’s неизвестный покупатель приобрёл работу Пабло Пикассо «Мальчик с трубкой» (Garson а la Pipe) (100 ; 81,3 см) 1905 года за 104,168 миллиона долларов, хотя начальная аукционная цена была 70,00 миллионов долларов. Руководство фонда семьи Уитни выставило «Мальчика с трубкой» на торги вместе с 34 другими холстами из её коллекции. Картины Пикассо разных периодов сегодня лидируют на рынке искусства, побив все мыслимые рекорды цен.
Интересно, что Пикассо считается одним из самых «продуктивных» художников: в рыночный оборот вовлечено несколько тысяч его произведений. Но массовость обеспечивают преимущественно его поздние работы, которые и стоят в разы дешевле. Иногда складывается ощущение, что автор картин «голубого» или «розового» периодов на рубеже веков, кубист Пикассо и стареющий мэтр искусства ХХ века, каким он стал после Второй мировой войны, – это три разных человека, три разных художника.
Высказывались предположения, что покупателем «Мальчика с трубкой» был россиянин. Если так, то об имени остаётся только гадать, но интерес покупателей из нашей страны к работам Пикассо очевиден – например, 3 мая 2006 года некий россиянин приобрёл на нью-йоркском аукционе Sotheby’s полотно Пикассо «Дора Маар с кошкой» за 95 миллионов долларов, и если бы мы составляли рейтинг самых дорогих работ, то этот результат уверенно занял бы в нём второе место.
Что известно о «Мальчике с трубкой»? Работа считается в какой¬-то степени переломной для Пикассо. После жизнерадостной череды акробатов, танцовщиц и арлекинов он неожиданно написал чистый и простой, несколько печальный портрет парижского юноши. По некоторым данным, изображённого юношу звали «малыш Луи»; он был то ли актёром, то ли безработным, нередко наблюдал за работой мастера, и их связывали приятельские отношения.
Известны и обстоятельства создания картины. Около месяца она оставалась незавершённой, но однажды вечером Пикассо вернулся в студию на Монмартре, достал картину, дополнил её розовым фоном (розовые обои с букетами) и увенчал голову мальчика венком из роз. Неожиданный порыв вдохновения художника подарил миру ещё один шедевр. Потому что до дополнения её розовым тоном картина смотрелась скудно, простое, ничем не привлекательное лицо мальчика, которого можно было заметить на многих картинах художника, – немного сутулившегося, с узкими плечами и большими ушами.

Слева наверху: Picasso. 05.

Новую эру в мировом искусстве ознаменовало творчество Пабло Пикассо. Француз испанского происхождения превосходит своих предшественников в выразительности образа, достигнутой крайней напряженностью линий и невиданной для того времени смелостью в передаче форм.

Пабло Пикассо родился в Малаге, учился живописи в Барселоне, а затем в Мадриде в Академии Сан Фернандо. Талант Пабло проявился еще в детстве. Уже в 15 лет он писал с мастерством и уверенностью зрелого мастера. Юный художник приехал в Париж в 1901 году, - с точки зрения академического искусства он был уже сложившимся мастером: вполне профессионально писал и в совершенстве владел рисунком. Новое французское искусство захватывает Пикассо, он жадно впитывает многообразные влияния; его внимание привлекают Домье и Дега, Ван-Гог и Тулуз-Лотрек. Творчество Пикассо, яркое, остро гротескное и самобытное, в этот период не лишено оттенка подражательности. Однако начиная с 1901 года Пикассо вырабатывает собственный стиль, который характеризует так называемый "голубой период" в его искусстве. Художник пишет исключительно в холодной, сине-голубой гамме. Персонажи его картин - нищие, больные или выброшенные из жизни люди. Холодный колорит придает произведениям то грустное, то трагическое звучание.

Тема обездоленных переходит в следующий, так называемый, "розовый период" творчества Пикассо. Грусть его носит теперь более светлый, лирический оттенок. Колорит картин строится на сочетании нежных розовых и голубых тонов. Художника привлекают сюжеты из быта странствующих циркачей. Перед зрителем проходит их жизнь - тяжелая, нищая, хотя и не лишенная своеобразной романтической прелести. Особую роль в этих картинах играет тема душевной близости, нежной любви или товарищества.

О мастерстве его рисунка позволяет судить превосходная маленькая гуашь "Мальчик с собакой" , находящаяся в собрании Эрмитажа, которая прекрасно характеризует искусство Пикассо "розового периода".

Тихая и верная дружба связывает тщедушного мальчика и собаку - простую дворнягу с умной мордой, доверчиво прижимающуюся к ноге своего маленького хозяина, в то время как тот гладит ее по голове. Пикассо подчеркивает худобу мальчика, несколько нарушая пропорции его тела, но эта деформация (не мешающая, кстати, заметить великолепный рисунок) только подчеркивает производимое впечатление и потому служит усилению правдивости. Картина трогательна без сентиментальности, она глубоко человечна. Изображая худого, бледного, большеголового ребенка, голодного и одетого в рубище, художник не унижает его достоинства, но придает его образу тонкую поэтичность. В "Мальчике с собакой" проявляется высокий гуманизм Пикассо, составляющий главную черту всего его искусства.

Картины давно стали предметом вожделения сильных мира сего. Иметь во дворце нетленный шедевр считалось престижным даже в среде монархов. Для предпринимателей же такая привилегия считалась пропуском в высшее общество.

Особым вкусом и чутьем на таланты обладали наши промышленники - Щукин, Морозов, Третьяков. И сегодня российские бизнесмены пытаются возрождать традиции. Они давно уже стали завсегдатаями аукционов Кристи и Сотбис. Благодаря их стараниям многие шедевры русских художников вернулись на родину.

Однако надо признать, что до западных собратьев им пока далеко. Те чувствуют себя на рынке предметов искусства как дома и соревноваться с ними трудно. Уж они-то знают, что и когда покупать, ведь быть хозяином великих картин не только престижно, но и выгодно - их всегда можно перепродать с прибылью.

Цены на живопись постоянно растут. Но предсказать возможный успех той или иной картины невозможно. Чаще всего рекордная цена говорит не о мастерстве художника, а всего лишь об удачно сложившейся конъюнктуре. Доказательством этого и служит рейтинг самых дорогих картин мира.

Сегодня его возглавляет холст Пабло Пикассо "Мальчик с трубкой". В 2004 году она была продана на аукционе Sotheby,s за 104 миллиона 168 тысяч долларов. Пикассо написал "Мальчика" в 1905 году. Картину увидел Пауль Мендельсон-Бартольди, немецкий промышленник, сын композитора. В 1910 году он купил картину. А в 1950 году портрет перешел в руки тогдашнего посла США в Англии Джона Уитни за 30 тысяч долларов. С тех пор цена выросла во много раз.

В списке десяти самых дорогих картин мира имеются еще три картины Пикассо: "Женщина со скрещенными руками" (7-е место, 55 миллионов долларов), "Женщина, сидящая в саду" (9-е место, 49,5 миллиона долларов) и "Свадьба Пьеретты" (10-е место, 49,2 миллиона).

До триумфа "Мальчика с трубкой" долгое время самой дорогой картиной в мире считался "Портрет доктора Гаше" Винсента Ван Гога. Художник написал ее незадолго до смерти. Как известно, при жизни художнику не удалось продать ни одного своего творения, и большую часть произведений Ван Гога унаследовал его брат. В 1896 году картину продали, и некоторое время она бродила по разным коллекциям. В 1990 году она была продана с аукциона "Кристи" за 82,5 миллиона долларов. Ее купил японский бизнесмен, но вскоре его дела пошли плохо, и картина исчезла.

"Портрет доктора Гаше" - не единственная работа Ван Гога в рейтинге. На пятой строчке находится "Портрет художника без бороды" стоимостью в 71,5 миллиона долларов. А на восьмой позиции - его "Ирисы" (53,9 миллиона долларов). Работы Винсента Ван Гога негласно лидируют на рынке предметов искусства по стоимости и инвестиционной привлекательности. Практически любой участник рынка искусства - как коллекционер, так и инвестор - отдал бы многое за приобретение картины великого живописца. И это неудивительно, ведь Ван Гог является одним из немногих художников, чьи картины быстро растут в цене. Считается, что живопись Ван Гога - один из самых прибыльных объектов инвестирования.

Третья по цене картина в мире - "Бал в Мулен де ла Галетт" Пьера Огюста Ренуара. Султан Брунея выложил за нее 78,1 миллиона долларов.

Всего на несколько сотен тысяч отстает от Ренуара картина Рубенса "Избиение младенцев" (76,7 миллиона). Старые мастера вообще отстают от гениев прошлого века. Высокая цена рубенсовского шедевра объясняется тем, что его недавно открыли.

Последний в десятке самых дорогих картин мира - "Натюрморт с драпировкой и кувшином" Поля Сезанна. Это полотно входит в серию из шести натюрмортов, на каждом из которых изображены одни и те же предметы. Один из таких натюрмортов находится у нас в Эрмитаже.

Темпы роста цен на живопись мирового класса нередко превышают темпы роста цен на недвижимость и другие высокодоходные объекты инвестирования. Не случайно шедевры признанных мастеров, выставляемые на аукционные торги, остаются предметом пристального внимания и ценовой борьбы среди коллекционеров и инвесторов.

Помимо тех, кто входит в десятку самых дорогих, наиболее привлекательными считаются еще несколько художников, среди которых мастер поп-арта Энди Уорхол. Начальная цена его картины "Оранжевая Мэрилин" на аукционе Sotheby s составляла 6 миллионов долларов. Однако продана она была неизвестному покупателю за 17 миллионов.

Цены на картины Уорхола за последнее время демонстрируют рост на уровне 12-17 процентов в год. Впрочем, в отдельные годы отмечался 20-процентный спад цен на работы мастера. Это подтверждает мнения некоторых экспертов, признающих в краткосрочном периоде инвестиции в произведения короля поп-арта рискованными.

Имя Макса Бекманна куда менее известно широкой публике, но, по оценкам критиков, работы этого яркого представителя немецкого классического модерна ХХ века сегодня являются довольно привлекательным объектом инвестирования. Одной из самых знаменитых работ мастера стал "Автопортрет с рогом", созданный в 1938 году, спустя год после эмиграции в США. Он был продан на аукционе Sotheby s за 22,5 миллиона долларов, что является рекордом для произведений немецких художников. Аналитики ожидают стабильный прирост цен на картины мастера на уровне не менее 10 процентов в год.

Картина "Окрестности Крума" австрийского экспрессиониста Эгона Шиле была продана на аукционе в Лондоне за 21 миллион долларов. Цены на работы

Э. Шиле то резко поднимаются, то резко падают. В 2000 году они подскочили на 453 процента, в 2002 году упали на 250 процентов, а год спустя поднялись на 2100 процентов.

Один из самых известных итальянских скульпторов и живописцев Амедео Модильяни при жизни едва сводил концы с концами. Сегодня вложения в работы Модильяни отличаются высокой доходностью и стабильностью. Цены на них постоянно растут. Годовой прирост рыночной стоимости может достигать 20-50 процентов.

Цены на работы Клода Моне даже выше, чем на работы Сезанна. Кроме того, творчество Моне более популярно у коллекционеров, а инвестиции в холсты этого мастера более прибыльны, чем в работы большинства других импрессионистов.

Самая дорогая картина, когда-либо проданная на территории нашей страны, пополнила Государственный музейный фонд. Это четвертый ("самарский") вариант "Черного квадрата" Казимира Малевича. По некоторым данным, за нее заплатили миллион долларов.

Ну а вообще самой дорогой русской картиной стал "Натюрморт с цветами" Ильи Машкова, который был продан на лондонском аукционе Sotheby,s за 3,6 миллиона долларов.

Предполагается, что полотно было написано в 1912 году. Аукционисты думали, что картина будет продана за 350-500 тысяч долларов, но торги были долгими и упорными, в результате стоимость картины взлетела в семь раз. Предыдущие рекорды "русских" торгов поставили в 2004 году "Исаакиевский собор в морозный день" Ивана Айвазовского (2,125 миллиона долларов) и "Суд Париса" Константина Маковского (2 миллиона).



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы