Про деток, от рождения до школы


Где учиться рисовать, если вы уже вышли из возраста студента? Если хочется “рисовать для себя”, но делать это хорошо? Какие варианты существуют?

Я насчитала десять вариантов. Расскажу о плюсах и минусах каждого. А вы выбирайте, что вам подходит больше!

1. Художественная школа

Наши детские художественные школы или школы Искусств – это начальная ступень профессионального образования для художников.

Поэтому школа дает возможность получить серьезное академическое образование.

Такой вариант подходит вам, если у вас серьезные цели в отношении изобразительного искусства и вы хотите связать с ним свою работу и жизнь.

Плюсы:

  • Академическое образование. Вы будете учиться так же и тому же, что и тысячи художников. В результате у вас будет уверенность, что вы “все делаете правильно”. Вы сможете понимать “птичий язык” художников, быть с ними на одной волне.

Минусы:

  • Не в каждом городе есть художественная школа, а если и есть, то там не всегда берут на обучение взрослых;
  • Долгий срок обучения – 4 года. Занятия 2-3 раза в неделю по 3 часа минимум;
  • Система образования не рассчитана на специальное обучение взрослых людей. Вас будут обучать так же, как и детей – годами ставить натюрморты, предлагать рисовать гипсы, и т.д. Вам придется забыть о желании рисовать пейзажи, пробовать себя в разных техниках, рисовать что-то свое;
  • Педагог, скорее всего, не будет уделять вам столько же времени, как детям, потому что для него это дополнительная нагрузка к его основной работе;
  • Приготовьтесь, что при таком обучении будет много критики, как в любой сфере профессионального образования. Ваши эмоции здесь никому не интересны. Важен результат.

Художественные школы – область государственного дополнительного образования. В этой системе очень сложно идут изменения, педагоги работают по-старинке. Если вам повезло встретить там педагога-новатора и энтузиаста, который, к примеру, читал книги Бетти Эдвардс и учить вас по собственной методике, а не по установленным министерством программам, то хватайтесь за него двумя руками и учитесь! По крайней мере вы знаете, что этот человек имеет профессиональное образование и плохому не научит.

2. Кружок при доме творчества

Этакий пережиток советской эпохи, когда при дворцах и домах творчества соответствующий профсоюз содержал различные кружки. В основе такой студии обычно стоит художник, который объединяет любителей искусства. Он редко учит чему-нибудь, но создает замечательную творческую атмосферу. Итогом работы кружка являются выставки, которые заполняют коридоры дома творчества.

Плюсы:

  • Ощущение сопричастности к искусству, общение в кругу единомышленников
  • Свобода саморазвития
  • Часто такие кружки бесплатны, или плата чисто символическая

Минусы:

  • Обычно нет обучения. Создается среда, в которой вы можете бессистемно развиваться.
  • В итоге ваши работы будут “любительскими”, но вы даже не поймете, почему профессиональные художники смотрят на вас снисходительно.

Подобный вариант обучения часто единственный в небольших городах и поселках. Он хорош для людей пенсионного возраста или для тех, кому не важен результат, а важно общение, круг единомышленников, ощущение себя сопричастным искусству.

Читайте статью в тему:

3. Студия рисования для взрослых

Студии живописи для взрослых становятся популярны. И наиболее предприимчивые художники и педагоги открывают собственные студии рисования.

Вариант обучения может быть от “картина за час” до систематического образования по курсам определенной направленности.

Хотите учиться рисунку? Пожалуйста. Искусству иллюстрации или портретной живописи? Пожалуйста. Любой каприз за ваши деньги!

Плюсы:

  • Образованные, молодые учителя предлагают вам лучшие курсы, методики, сюжеты;
  • Вы рисуете то, что вам нравится. Вместо кубиков и учебных натюрмортов – маки, море, город, то, что можно повесить на стену.
  • За один-два сеанса вы нарисуете картину достаточно высокого качества, даже если до этого не держали в руках кисть. Педагог все покажет, вам останется лишь повторить.
  • Нередко картину можно сразу продать, а уж о восхищении родственников и говорить не приходится.

Минусы:

  • Очень часто студии работают по принципу “картина за 5 часов”. Вы оказываетесь привязаны к такому виду обучения, так как на самом деле мало чему учитесь. В течение занятия вы работаете на результат и получаете массу удовольствия, но после приходит понимание, что без педагога вы неспособны нарисовать что-либо самостоятельно – маки получились, а как рисовать ромашку непонятно.
  • Популярность направления привлекает сюда предприимчивых, но непрофессиональных педагогов. Под маской раскрытия творческого начала вам могут “продавать” обычную безвкусицу.
  • Обычно обучение в таких студиях стоит дорого. И чем ближе к столице, тем дороже..

Основная задача коммерческой студии – привязать вас к процессу обучения как можно дольше, чтобы получать с вас постоянный доход. Поэтому, если уж вы платите деньги, то будьте придирчивы к выбору педагога. Насколько он профессионален? Каков уровень его работ? Участвует ли он в выставках? Каков уровень работ у его учеников?

4. Мастер-классы художников

Сейчас появились художники, которые дают мастер-классы, где раскрывают свои “фишки”, свою технику.

Это хороший дополнительный способ обучения при наличии определенной базы. Вы получаете более глубокие технические навыки, которые позволят вам дополнить уже имеющиеся.

Плюсы:

  • Возможность познакомиться с приёмами и техникой, секретами работы понравившегося художника.
  • Часто после мастер-класса вы получаете готовую картину.

Минусы:

  • Время мастер-класса ограничено. У вас обычно есть около пяти-шести часов на то, чтобы перенять у художника его “фишки”, определенную технологию. Поэтому для совершенно неподготовленного человека мастер-класс художника может быть “деньгами на ветер”.
  • Дорого, очень дорого. Обычно от 3000 до 8000 руб. за день.

У художника нет задачи научить вас чему-то, его задача – показать свое мастерство, свою технологию, этапы работы. На такие мастер-классы лучше идти не с нуля, а имея определенную базу и точно зная зачем вы идете к этому художнику, что именно хотите от него получить. Художник, проводящий мастер-класс, – не педагог. Он лишь показывает то, чему сам научился. Возьмете ли вы это от него, научитесь ли – это ваша проблема.

Мои впечатления от посещения мастер-классов:

5. Пленэры и арт-путешествия

Еще один дополнительный способ обучения при наличии определенной базы умений в рисовании.

Если вы выезжаете на пленэр с художником, который дает там обучающую программу, то это отличная возможность глубокого погружения в процесс.

Более длительные по сравнению с мастер-классом сроки обучения дадут вам время “расписаться”, прочувствовать технику работы маэстро и, что очень важно, увидеть, как он работает с натурой.

Плюсы:

  • Смена привычной обстановки! Возможность более полно погрузиться в творческую атмосферу, не отвлекаясь на работу;
  • Есть время “расписаться” и понять информацию, которая подается;
  • Возможность больше учиться, задаваться вопросами, анализировать, нарабатывать больше практики.
  • Работа с натуры.

Минусы:

  • Надо найти время, деньги, возможность поехать в ту или иную страну.

Выезд на пленэр с художником – это замечательная возможность быстро повысить свои умения в рисовании за счет полного погружения в творческую среду.

6. Обучение по книгам

Замечательный способ, который отлично дополнит очное и заочное обучение.

К книге можно вернуться в любое время и уточнить тот вопрос, который вы не поняли.

Для обучения по книгам нужно:

1) знать хорошие книги и

2) иметь определенный склад характера, душевную организацию. От вас потребуется вдумчивость, время, терпение и желание учиться.

Плюсы:

  • Возможность расширить кругозор;
  • Знания от ведущих художников и педагогов;
  • Нужная информация всегда под рукой – можно взять в руки, перелистать.

Минусы:

  • Для обучения по книгам нужна хорошая самоорганизация, вдумчивость, время, терпение, желание учиться.

Где бы вы ни учились, книги – это то, что будет поддержкой на пути. Просто выбирайте полезные книги.

7. Мастер-классы на видео

У вас есть Интернет? Тогда мастер-классы художников на видео – один из удобных способов обучения для вас.

Видео всегда можно поставить на паузу, пересмотреть еще раз и рисовать вслед за художником не спеша.

Однако основная проблема в обучении по видео заключается в необходимости фильтровать информацию в них.

В интернете сейчас огромное количество мастер-классов художников. Есть хорошие обучающие ролики, а есть и плохие, есть просто демонстрационные ролики, когда художник просто демонстрирует что-то (зачастую в быстром темпе). Для обучения, особенно если вы новичок, вам нужны именно обучающие.

Плюсы:

  • Большой выбор художников, стилей рисования.
  • Возможность увидеть весь процесс, поставить на паузу, пересмотреть, сравнить с другими авторами.

Минусы:

  • Сложность поиска подходящих видео, связанная с большим количеством доступной информации;
  • Есть вероятность впасть в отчаяние. Художник рисует быстро и легко, а вы – нет..

Будьте разборчивы в просмотрах мастер-классов на видео. Выбирайте те, где художник объясняет технику рисования. Не пытайтесь повторять за мастером по демонстрационным роликам, чтобы затем не обвинять себя в криворукости.

8. Постадийный мастер-класс в картинках

Очень удобно смотреть не только мастер-класс на видео, но и поэтапный в картинках, где зафиксированы промежуточные стадии процесса.

Важно помнить, что данный способ тоже не может быть единственным способом обучения, он хорошо дополняет другие.

Нужно понимать, для чего вам этот конкретный мастер-класс, что вы из него возьмете.

Не отчаивайтесь, если у вас не получилось нарисовать так же, как у художника. Это значит, что нужно копать глубже и искать “азы” изображения того, что вы рисуете.

ТОП-5 моих акварельных МК в картинках:

Плюсы:

  • Возможность увидеть работу над картиной поэтапно, понять, как выстроить последовательность работы.

Минусы:

  • Невозможно увидеть сам процесс: движение руки, какие краски смешивались и т.д.
  • Нет обратной связи.

Мастер-классы в картинках – отличный способ изучения техники работы над тем или иным сюжетов, в том или ином стиле. Но этот способ не может быть единственным при обучении рисованию из-за отсутствия системы обучения.

9. Видеокурсы

Это хороший вариант системного обучения.

Обычно курс на видео предполагает последовательное обучение от простого к сложному, объяснение сложных моментов в рисовании, рассказ, как рисовать поэтапно тот или иной сюжет.

Вы все время как бы находитесь за плечом у художника, и он объясняет персонально вам. Удобно просматривать видео, останавливая в нужном месте, пересматривая.

Плюсы:

  • Углубленное изучение определенной темы в рисовании
  • Наглядное объяснение
  • Можно обучаться в спокойной домашней обстановке у хорошего мастера

Минусы:

  • Нет обратной связи.

Видеокурсы – отличный вариант обучения рисованию в целом или его отдельной теме. Важно выбрать курс от хорошего педагога.

10. Онлайн школы

Система дистанционного обучения рисованию раньше казалась абсолютно невозможным вариантом, но теперь можно сказать, что обучение через Интернет ничем не хуже очного обучения в студии.

Здесь нет преподавателей, пришедших, чтобы просто отсидеть свои часы.

В дистанционном обучении есть хорошо проработанная методика, пошаговые видео, обратная связь – всё, что позволяет ученику учиться удаленно, при минимальном контроле педагога.

Плюсы:

  • Можно учиться из любой точки земного шара
  • Обучение идет быстро за счет системности и хорошо проработанной методике
  • Есть обратная связь от педагога

Минусы:

  • От ученика требуется навык самоорганизации, самодисциплины, чтобы вовремя выполнять задания.

Отличный вариант, поскольку можно учиться, где бы ты ни был, лишь бы был Интернет. Есть система обучения и ответственность педагога за результаты студента.

Дистанционное обучение основам рисования:

Как же сделать выбор?

Ответьте на вопрос “Для чего вам рисование?” Ответ подскажет вам вариант обучения.

  1. Если Вы – молодой человек, хотите стать художником, участвовать в выставках, продавать свои работы. Ваш выбор – художественная школа, училище, университет.
  2. Если Вы хотите научиться рисовать для себя. Ваш выбор – студии, мастер-классы, книги, онлайн школа.
  3. Вы освоили азы рисования, теперь хочется не просто повторять, а заниматься творчеством. Ваш выбор – видеокурсы, мастер-классы или пленэры.

В любом случае, помните, что обучение должно вас развивать и давать результаты. При этом не лишая вас удовольствия рисования. Чего я вам и желаю!

Буду рада вашим комментариям и репостам.

Хотите получить твёрдую базу в рисунке и живописи? Научиться рисовать собственные картины правильно?

Этот вариант дистанционного обучения существует в Интернете с 2006 года, и его эффективность доказана сотнями студентов. Присоединяйтесь к нам!

Уроки правополушарного рисования карандашом для взрослых

Мила Наумова
Автор проекта,
профессиональный преподаватель рисунка,
живописи и композиции.
Автор книг:
"О каляках-маляках, или Как Стать Художником?"
"Учимся рисовать карандашом" (издательство "ПИТЕР")
"Капля смелости"


Родные и друзья считают, что вы занимаетесь фигней?



Базовый курс рисования для взрослых

желающих быстро научиться рисовать

(результат за 2-3 недели)

Курс №1 "УЧИМСЯ ВИДЕТЬ И РИСОВАТЬ КАК ХУДОЖНИК"

Если у вас есть желание быстро научиться рисовать, так чтобы вашими рисунками восхищались ваши друзья и знакомые, то вам обязательно поможет мой курс из 6 уроков рисования по методу одного из величайших рисовальщиков Альбрехта Дюрера, творившего на рубеже 15-16 веков.

Даже если вы вообще не умеете рисовать!

А если вы уже неплохо рисуете, то благодаря курсу вы улучшите свою технику и поймете, что сможете нарисовать с натуры что угодно - любой натюрморт, пейзаж, и даже портрет.
Если у вас не было хорошей художественной базы, то Вы откроете для себя много нового, потому как я рассказываю о базовых основах рисования, которые нужны и рисовальщикам-графикам, и живописцам.

Самое главное для художника - это научиться видеть как художник, а потом запечатлеть то, что видишь на холсте или бумаге.


.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЗРЕНИЕ

В первую очередь мы и займемся на курсе раскрытием художественного зрения, а также будем учиться рисовать не объектами и формами, а линиями и пятнами.

Учить человека рисовать не развивая его художественное зрение – занятие бессмысленное. Потому что, когда обычный человек смотрит на пейзаж, то он видит улицу, дома, деревья, людей. А когда Художник смотрит на этот пейзаж, то он видит линии и пятна. Если Художник в этот момент рисует карандашом, он видит темные и светлые пятна, если пишет красками, он видит цветные темные и цветные светлые пятна.

Художник видит линии и пятна, переносит их на холст, а зритель различает на холсте – улицы, дома, деревья, людей. Вот такое волшебное превращение, и без него ни куда.

Если вы желаете научиться рисовать с натуры что угодно, независимо от формы и материала, попробуйте увидеть не предметы и объекты, а линии и пятна.
.
.

ЧТО ЗНАЧИТ УВИДЕТЬ ПЯТНА И ЛИНИИ?

В правильном обучении рисованию учат общим принципам (формулам), благодаря которым начинающий Художник может нарисовать с натуры и по воображению все подобные предметы.

Например?

Например, если вы смотрели уроки сайта, то возможно видели такой урок: "ТЕНИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ, КАК ПЕРЕДАТЬ ОБЪЕМ". В том уроке я рассказывала, как делать объемными предметы размещая правильно светлые и темные пятна: блик, свет вокруг блика, полутона (полутени) вокруг света и тень (самые темные места). Это общая формула для придания объема любой форме, от шара до лица человека.

И даже не важно умеете вы штриховать или нет! Главное правильно найти место темных и светлых пятен.

Я постараюсь показать на примере, как будто я не умею штриховать .
Выглядит это примерно так:



Но если предмет будет хоть немного прозрачный, то в нашей формуле свет и тень меняются местами.

То есть вокруг блика всегда будет темное место, а там где у непрозрачных предметов обычно самая темная тень, у прозрачных будет свет.

Примерно вот так:


Проверим эту формулу на винограде:


На среднестатистической бутылке всё тоже самое: вокруг бликов темные места, вокруг темных мест полутона, а в самой тени - светлые пятна, меняется только форма пятен:


И даже радужная оболочка глаза рисуется по принципу (формуле) прозрачных предметов:


Вот так, всего лишь поменяв тень и свет местами, рисуя любой предмет, вы можете создать иллюзию прозрачности! Надеюсь, вы заметили , принцип рисования и этапы рисования разных предметов были одинаковыми.

Это называется общими принципами .

Знание общих принципов очень облегчает работу Художника.

Есть еще более общий принцип для рисования с натуры и тем более с фото, благодаря которому можно за пару недель научиться рисовать с натуры ВСЁ, что угодно! Главное, чтобы это всё могло вам позировать некоторое время

Об этом общем принципе я рассказываю на моём уже знаменитом курсе

"УЧИМСЯ ВИДЕТЬ И РИСОВАТЬ КАК ХУДОЖНИК!"
базовый курс №1


ДО начала обучения я прошу сделать тестовые рисунки, чтобы человек после обучения увидел сам, чему он научился за курс.
На курсе мы не учимся рисовать одну картину, руку или пейзаж, а учимся рисовать ВСЁ, что угодно.

Всего 6 учебных заданий и вы сможете рисовать вот так!


Р исунки и отзывы учеников с
базового курса №1

Владимир Притченко (Servo-s) :

Урра! Вчера весь день пришлось сгонять счастливую улыбку с физиономии – а то на работе могли что-нибудь неправильно подумать! Первой, вступительной руке, намалеванной со страху за 20 минут, дали большой аванс в виде похвалы. Теперь нужно было доказать, что Мила не зря с нами возилась две недели (ну мы то точно знаем, что не зря)...

Я надеялся, что меня, может, не будут сильно критиковать, может даже, похвалят, но чтобы во мне заподозрили переодетого художника, прикидывающегося чайником – об этом я даже не мечтал!
Мила, спасибо за замечательный курс, просто он в нас раскрывает, то, о чем мы сами не подозревали.

ДО курса ПОСЛЕ курса

Тамара Ш:

Вот и закончился двухнедельный курс карандашного рисунка! Спасибо, Мила, огромное!

Столько нового узнала, столькому новому научилась! Прямо не верится! Немножко грустно! Буду теперь осваивать технику акварельной живописи. ...

Мила! Я преклоняю голову перед Вашими педагогическим талантом и покорена Вашей самоотверженностью и желанием передать все свои знания всем желающим.

Еще раз благодарю Вас.

ДО курса ПОСЛЕ курса







Юлия:

Ну вот и подошел к концу курс "Учимся видеть и рисовать, как Художник!" !!! Грустно!!!

Выкладываю последнее задание и очень жду ваше мнение))

Сама могу сказать точно, что вы, Мила, раскрыли мой потенциал (мне кажется он у меня есть).
Спасибо!!!

ДО курса ПОСЛЕ курса





Лариса:

Осмелела и нарисовала первый портрет мужа на конкурс - никогда бы не подумала, что вообще что-то смогу!
Дорогая Мила, спасибо огромное за курс!!! Спасибо за помощь и напутствие в осуществлении мечты моего первого детства - красиво рисовать! Стало быть, у меня сейчас период второго детства - уррряяяя! Я, наверное, уразумела, что и как, "наступило просветление в уму"! Теперь нужна практика для навыка. А для этого - время, шея и глаза! И хорошие инструменты, а то вроде бы и понимаю, что надо исправить, вытираю, и бумага скукоживается, и вид совсем не тот.

Мила, желаю Вам удачи во всех начинаниях, интересных находок и приятных приобретений, радости и здоровья!!!


ДО курса ПОСЛЕ курса




Еще рисунки:)

ПОСЛЕ курса

ПОСЛЕ курса



ПОСЛЕ курса


ДО курса

А этот малыш был нарисован на третьем уроке

ПОСЛЕ курса


ПОСЛЕ курса
ПОСЛЕ курса


Шестое задание



ДО курса
ПОСЛЕ курса



ДО курса
ПОСЛЕ курса



ДО курса
ПОСЛЕ курса



ДО курса
ПОСЛЕ курса



Что нужно для занятий?

Нужна бумага размера А4 (альбомный лист) и А3 (как два альбомных листа),
простые карандаши и мягкий ластик (лучше клячка).

ВНИМАНИЕ!

Я обновляю курс и он пока не работает.
Вы можете взять в подарок мою книгу издательства "ПИТЕР"

"Учимся рисовать карандашом"

В книге все уроки базового курса + варианты штриховок.

Маркер - резервуар с краской, стекающей к наконечнику из нейлона или войлока. Это современный и удобный инструмент для рисования и нанесения надписей...

Энди Уорхол

И снова рубрика «Креативные гуру». Сегодня речь пойдет об отце поп-арта, который во многом сформировал лицо современного искусства – об Энди Уорхоле. Как и любая креативная личность, Уорхол был крайне разносторонен: продюсер, музыкант, модельер, режиссер, создатель журнала «Interview» и, конечно, основатель знаменитой «Фабрики», на которой тиражировались его работы.

Такаси Мураками

Продолжаем рассказывать о творческих людях, которые заряжают нас своей креативной энергией. Следующий на очереди – Такаси Мураками

Применение жидкого акрила вместо чернил в ручках (часть I)

Обычно ручки заправляются чернилами. Хотя традиционные чернила отлично работают в повседневной жизни, с ними могут быть сложности при использовании в художественном творчестве...

Объемная концентрация пигмента и ее роль в цвете. Часть I.

Почему некоторые из образцов красок, изготовленных с использованием одного и того же пигмента, так отличаются друг от друга?

Применение архивного лака GOLDEN MSA для покрытия акварельной живописи

Мы получили множество вопросов о лакировке акварелей, и даже сделали специальную информационную страницу, где обсуждается процесс использования лаков...

Водостойкая индийская тушь и грунтовки на основе шеллака

Странность возникает, когда вы пытаетесь нанести поверх индийской туши какой-либо из наших медиумов, гелей, грунтов или красок...

Перенос рисунка на основу из GOLDEN FIBER PASTE

Сегодня мы рассмотрим технику переноса рисунка с использованием Fiber Paste – пасты с эффектом бумаги ручной работы...

Причины образования трещин в акриловой пленке

онимание причин возникновения этих нарушений в лакокрасочной пленке позволит не только корректировать действия художника, но и показать ему, как в некотором смысле можно воспользоваться...

Delta E - ключ к пониманию светостойкости

Говоря просто, Delta E – это число, которое представляет собой количество отличий между двумя цветами или, в случае тестирования одного образца...

Сергей Курбатов. Часть 1. Как попасть из точки А в точку Б в акварели?

Как попасть из точки А в точку Б в акварели? Как выработать «привычку к творчеству»? Какие три совета можно дать начинающим акварелистам? – Обо всем этом рассказывает художник Сергей Курбатов...

Сергей Курбатов. Часть 2. О привычке к творчеству. О бумаге, кистях и красках.

Понимаете, нет чего-то божественного, что дается вам когда-то в пеленках, и вы неизбежно становитесь каким-то уникальным человеком. Вы этим уникальным человеком становитесь, когда делаете его в себе...

Около года назад я задалась целью найти себе хобби для души. Началось все с театра, но хватило меня ровно на три месяца. Затем я записалась на ознакомительный месячный курс по рисованию. И понеслось, я быстро вспомнила, почему в детстве до ночи вырисовывала принцесс.

Правда, руки-крюки никак не хотели рисовать то, что нужно, поэтому я решила взять более серьезный курс по живописи маслом. Как раз к его завершению я открыла для себя акварельные работы Вероники Калачевой и поняла, что… Надо начать с основ и сперва научиться правильно строить рисунок, а уже потом работать с цветом.

Конечно, всегда можно копировать и раскрашивать чужие работы, но представьте, как здорово воплощать на бумаге свои фантазии или образы! В этом деле без знаний по академическому рисунку, которых у меня, конечно, не было, никак. Для их получения эффективнее всего посещать художественную школу, но какое счастье, что есть интернет! Покопавшись несколько ночей в сети, я нашла то, что поможет стать настоящим творцом, если придерживаться главного правила — много, очень много практиковаться.

Хотя я не фанат стиля работ Анны, в ее уроках есть все, что нужно для обучения с нуля: какие инструменты понадобятся, как закреплять бумагу на планшете, как делать штриховку и тонировать рисунок. Также Анна рассказывает о том, как правильно перерисовывать объекты и рисовать все той же акварелью.

Уроки, сделанные по одноименной книге, конечно, чуда не сотворят — чтобы научиться рисовать профессионально, потребуется намного больше, чем месяц и даже год. Однако, как уже говорилось, главное — практика, поэтому лишними эти уроки, которые дают общее представление о построении рисунка, не будут. Если вы почувствуете прогресс или желание уйти в конкретный стиль, на том же сайте можно найти гид по рисованию цветными карандашами, букв в 3D и зентанглу.

В этой группе вы найдете поэтапные уроки рисования различных фигур в зависимости от вашего уровня подготовки. Самые сложные уроки подойдут только профессиональным художникам, а вот фигуры попроще осилят и новички.

Полезные материалы для новичков — начиная с того, как рисовать конкретные объекты, и заканчивая элементарным обучением штриховке.

Сайт школы рисования, где можно найти много хороших материалов на базовые темы: «Как держать карандаш», «Как нарисовать шар», «Возможности простого карандаша» и т. д. По запросу автор сайта также поделится с вами секретом, как продавать свои работы, когда вы станете классным.

Только не пугайтесь дизайну этих сайтов, мне тоже странно, почему у художников их «виртуальное лицо» выполнено в столь непримечательном стиле. Еще вы можете использовать для обучения Youtube, там есть много подробных уроков о рисовании конкретных предметов, людей, частей тела и пейзажей. А пока — несколько работ для вдохновения, выполненных простым карандашом. По-моему, здорово!



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы