Про деток, от рождения до школы

Это не вероятная история произошла в одном фермерском хозяйстве. На скотном дворе проживало несколько свиней, две коровы, телёнок, гуси, утки и курочки во главе со своим петухом Петром.

Однажды хозяин вместе с детьми, ходя по ферме, разговаривали о наступающем годе петуха. Обитатели хозяйства услышали эту новость. Особенно она понравилась Пете. Он гордо задрал голову, поднял клюв, распушил свои крылья и пошагал в курятник сообщить интересную новость своим курочкам:

Эй, девчонки, слышали, наступающий год петуха! Предлагаю встретить достойно! В этом году мы будем держать весь двор.

Куры были в восхищении! Ку-ка-ре-куя между собой, они вскрикнули:

Наконец-то наш Петя царь!

Петух был доволен. Ещё выше поднял голову, встряхнул крыльями и затрясся от радости. Неожиданно он произнёс речь:

Готовиться к празднику будем заранее.

Спустя несколько месяцев выпал первый снег. Петух нервничал и повторял одну и ту же фразу несколько раз:

Ничего не успеем, ничего не успеем.

К вечеру он решил устроить собрание. В назначенное время птицы собрались в курятнике. И тут Пётр заговорил:

Чтобы действительно быть хозяином года и царём двора, мне нужен трон и корона. Куры решили тайно украсть самый красивый деревянный стул и украсить его перьями. И тут все задумались: «Где взять корону?» Одна молодка закричала:

Я знаю, я знаю где найти корону. Наш маленький хозяин играл роль принца в спектакле. Она лежит в шкафу в верхнем ящике.

Похитить стул поручили самым хитрым птицам. Украсить трон- курочкам со вкусом. Украсть корону - прозорливой молодке.

Нам нужно освещение, - кто-то выкрикнул из толпы, в свинарнике есть большой фонарь. Мы прокрадёмся ночью и возьмём его.

Наступил последний день уходящего года. Украшенный трон стоял в центре двора. Фонарь висел на крючке. Всё вокруг светло и празднично. Хозяйский кот Василий помог курочке пробраться в дом и украсть корону. Пёс Полкан спрятал её в своей конуре. Все ждали новогоднюю ночь. К торжеству всё готово. Вдруг раздался бой курантов. Петя в сопровождении кур вышел из курятника и молча пошёл к трону. Васька с Полканом надели на него корону. Куры окружили петуха. Курочка Ряба крикнула:

Петя, поздравляй!

И тут он возгордился, поздравляя весь скотный двор с Новым годом! Звери не поняли в чём дело, но радовались этому маскараду. Свиньи хрюкали, коровы мычали, гуси хлопали крыльями и гоготали. Праздник продолжался до утра. Жители курятника плясали и громко ку-ка-ре-ка-ли. С рассветом все разошлись. К полудню ферма проснулась. Царская свита вышла из сарая. Обитатели не обращали внимания. Только пёс поприветствовал своим лаем. Петух остался доволен, ведь теперь он будет править целый год.

Вот такая сказочная история произошла на ферме.

План - конспект открытого занятия для младших школьников в студии "Фитодизайн" по теме: «Флористические традиционные новогодние игрушки из природных материалов. Символ года: Петух».

Цель : раскрытие творческого потенциала учащихся через изучение технологии создания традиционной декоративной флористической новогодней игрушки.
Задачи:
Образовательные:
- освоить технологические приемы и алгоритм создания флористической новогодней игрушки;
- рассмотреть варианты полу объемных и плоскостных новогодних игрушек из природных и декоративных материалов;
- познакомиться с историей и этнографическими характеристиками символа приходящего года.
Развивающие:
- развивать творческие способности и воображение;
- расширять и углублять знания по флористике и фитодизайну;
- уделить внимание развитию психомоторных навыков и аналитических способностей.
Воспитательные :
- стимулировать интерес к природе, традициям и истории родного края и мира,
фольклористике и этнографии;
- воспитывать художественный вкус, интерес и любовь к прикладному искусству;
- прививать навыки трудолюбия, взаимоуважения, поощрять инициативность и креативность.
Тип занятия : комбинированное.
Вид проведения занятия : коллективное, индивидуальное.
Форма проведения : лекция-беседа и практическая работа.
Метод организации занятия : объяснительно-иллюстративный метод, метод практической демонстрации и практической работы, словесные методы обучения (лекция, беседа), метод игры, мастер-класс.
Оборудование и используемые материалы : лептоп, фотоаппарат, клеевые пистолеты и удлинители, ножницы, клей ПВА и силиконовый, шаблоны игрушек (15 шт), декоративные и природные материалы для оформления.
Методический и дидактический материалы : книги с иллюстрациями, рисунки и декоративные панно сказочной направленности, выполненные учащимися студий декоративно прикладного направления ГБОУ ДО РК «ДДЮТ»; игрушки и сувениры в виде петушка из личных коллекций учащихся студии, фотоматериалы, образцы работ из природных и декоративных материалов, образцы шаблонов.
Описание мероприятия :
Открытое занятие приурочено к началу подготовки к традиционным зимним праздникам. На занятии учащиеся знакомятся не только с технологическими аспектами работы, но также с символическими, литературными и культурологическими особенностями образа «петушка» в традиционных культурах мира. Дети не просто усваивают новый материал и повторяют изученный, упор делается на креативный подход в работе и авторскую импровизацию. В процессе проведения занятия учащиеся активно взаимодействуют друг с другом и преподавателем. Занятие рассчитано на учащихся студии возрастом от 7 до 12 лет. Число участников 12-15 человек. Время проведения– два блока по 45 минут с перерывом на 10 минут (физкультминутка). Первый блок посвящен теоретической части, когда и проводится интересная лекция-беседа о петухе,его месте в культуре народов мира,символичности образа. Второй блок - практика, во время которого учащиеся изучают особенности оформления образцов, знакомятся с мастер-классом, создают свои елочные игрушки на заданную тему. Данное мероприятие предполагает высокую активность всех его участников.
Предварительная подготовка.
Для преподавателя. Создание мастер класса и образцов новогодних декоративных флористических игрушек «Петушок»; подбор фото материалов, оформление кабинета рисунками, объемными панно, игрушками. Написание плана-конспекта; выбор места и времени проведения мероприятия, согласование со всеми ответственными лицами и участниками, своевременное их оповещение, консультации по возникающим вопросам, любая другая координационная деятельность.
Для учащихся. Вспомнить сказки и стихотворения, пословицы, поговорки, где главным героем выступает петух; принести картинки и рисунки с изображением петушка, любые игрушки или любимые изображения в виде курочки или кочета и рассказать их историю.
План занятия:
1. Организационная часть.
2. Сообщение темы и цели занятия.
3. Вступительное слово. Беседа, творческая игра с учащимися.
4. Актуализация опорных знаний.
5.Объяснение нового материала.
6. Физкультминутка.
7. Практическая часть: интерактивная демонстрация и творческая работа.
8. Анализ выполненной работы.
9. Подведение итогов.
10. Уборка рабочих мест.
Ход занятия:
1.Организационная часть.
Организация группы и рабочих мест, проверка присутствующих. Приветствие. Краткое повторение техники безопасности при работе в студии «Фитодизайн» и нахождении в здании «ДДЮТ».
2.Подготовительная часть.
Объявление темы и цели занятия, знакомство с планом занятия. Инструкции для всех участников учебного процесса.
3.Вступительное слово педагога.
Согласно восточному календарю, у каждого года есть свой покровитель – одно их двенадцати небесных животных. Каждое из них имеет свои особенности, свой характер. Зная это, можно попробовать склонить хозяина года на свою сторону. Тогда все двенадцать месяцев до следующего Нового года будут проходить весело, интересно, а судьба несомненно щедро одарит вас. Самая распространенная и красивая из существующих легенд о появлении восточного гороскопа гласит. Перед тем, как покинуть Землю, Будда пригласил к себе всех животных попрощаться. Первым двенадцати зверям, что поспешат явиться к нему, Будда пообещал ценный дар --возможность царствовать целый год, через каждые двенадцать лет. Первой к Будде прибежала хитрая и проворная Крыса, затем явился трудолюбивый Бык. Третьим примчал воинствующий Тигр, за которым прискакал пушистый Кролик. И тот час же прилетел могучий Дракон и приползла мудрая Змея. Затем настал черед быстроногой Лошади и грациозной Козы. За ними спустилась с ветвей смекалистая Обезьяна, и вошел гордый Петух. Успела к Будде в числе двенадцати верная Собака и, наконец, в священный чертог прибежала жизнерадостно хрюкающая Свинья. За каждым гостем Будда закрепил по году, и этот год обрел их характер и эмоциональные качества.
Наступающий 2017 год станет годом Огненного Петуха, а цветом его – красный.

Издревле считалось, что стихия Огня связана с бесконечной жизненной энергией и непрерывным движением, отличается невероятным стремлением к самосовершенствованию и успеху. В китайском календаре Петух-- утонченный, элегантный, коммуникабельный знак. Он весьма проницателен, щепетилен и даже педантичен. Но также организован, решителен, храбр, вынослив. Он требовательный к себе и другим, но и очень ответственный. Во многом консервативен и практичен. И в то же время перфекционист до мозга костей. А еще он просто обожает внимание и жить не может без комплиментов и похвалы. Хотя склонность к пустой браваде порой делает из порядочного Петуха настоящего пустозвона и брехуна. И таков петушок не только у восточных народов.
Преподаватель:
-Расскажите, что вы помните о петухе, какой он в наших песнях и сказках?
Учащиеся по очереди рассказывают стихотворения или тексты песенок о петухе, вспоминают пословицы сказки.
1.Идет петушок,
Красный гребешок,
Хвост узорами,
Сапоги со шпорами,
Двойная бородка,
Частая походка,
Рано утром он встает,
Красны песенки поет

2.«Петя, Петя, петушок,
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Громко песни поешь,
Деткам спать не даешь!»

3.Тише, тише, Петушок!
Ты не пой так громко!
Спит мой маленький внучок,
Потерпи немного!»
«Не могу уж тихо петь!»
Крылья он расправил,
«Не могу я и терпеть,
Вот-вот солнце встанет!
Для того я и Петух,
Всех будить с рассветом,
Пусть встаёт ваш соня-внук,
Будем петь дуэтом
Т. Гарг

4.Важный пёстрый петушок
Гордо носит гребешок.
На заре всегда встаёт,
На работу всех зовёт:
– Лежебоки, хватит спать,
Надо солнышко встречать!
Песню звонкую пропел
И в курятник улетел.
Он немного не доспал
– Слишком рано утром встал.
Т. Лаврова

5.– Для кого, петушок, ты поёшь?
Почему до рассвета встаёшь?
– Должен солнышко я разбудить –
Вдруг забудет, что надо всходить?
Не проснётся – случится беда:
Светлый день не придёт никогда!
Рано я и ложусь, и встаю,
Песни солнышку громко пою.
Выйдет солнце на небо с утра,
Значит, всем просыпаться пора!
Н. Капустюк

6. «Не часы, а время сказывает»;
«Не сторож, а всех рано будит»;
«Дважды родился, ни разу не крестился, сам пел, а умер - не отпели»;
«Не царь, а в короне»;
«Гребень имею - не пользуюсь им, шпоры имею - не езжу верхом».

Преподаватель:
-Вспомним сказки о петушке.
Учащиеся называют сказки и дают краткий пересказ содержания: «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зернышко», «Колосок» и т.д.
Преподаватель :
-Видите, как часто обращаются к образу петуха. А почему он был так значим, почему такое пристальное внимание к нему, как думаете?
Учащиеся перечисляют:
-Петух будил людей по утрам, по нему определяли время, это такой древний будильник.
-Петух нужен, чтобы курочки несли яйца, а без яиц и тесто не замесить,и пирог не испечь.
--Петух предупреждал криком о пожаре и если в курятник лиса забралась.
Преподаватель:
-А теперь посмотрите на картинки и игрушки. Пусть будет такая творческая игра. Опишите в одно-два слово петуха соседа, можете даже имя придумать.
Учащиеся дают импровизированные характеристики петушкам.
Преподаватель :
-Подведем итог. Какой он- петух, Петушок в нашей русской фольклорной традиции?
Учащиеся :
-Яркий, нарядный, голосистый, трудолюбивый, терпеливый и т.д. Он высокого о себе мнения, хвастун и щеголь, а еще драчун и иногда очень любопытен и глуп.
Преподаватель:
-Все правильно. Не бывает только плохих и только хороших сказочных персонажей, как не бывает и однозначных людей. Сказочные герои совершают разные поступки. Но в целом наш герой, Петух, положительный персонаж и весьма нужный член сказочного сообщества. И вот каким он представлялся нашим предкам.
По народным поверьям, ночные призраки исчезают с первым криком петуха. Недаром говорят про первых-вторых-третьих петухов. Петуха, как защитник от всякого зла и активный борец с темными силами известен с самых древних времен, амулеты с изображением этой птицы были активно распространены в Египте, Греции, Персии. На Ближнем Востоке с петухом связано множество магических и охранных ритуалов. Мотив петушиного крика, разгоняющего нечистую силу и отпугивающего мертвецов, характерен для определенного типа сказок и легенд, постоянен в быличках, актуален и в современных фантазиях. Как только злые силы, выходящие по ночам делать всяческие мерзости и гадости, заслышат петушиную песнь, они тут же бросаются прочь.


Именно крик петуха предвещает восход Солнца. Славяне испокон веков считали петухов помощниками самого Ярила- Солнца. Как и солнце, петух бдителен и всевидящ.Петух стал символом Солнца, оберегом. За точность и постоянство их называли вещими птицами, ведь петухи кричат в одно и то же время. Возможно, именно они стали прообразами волшебной мифической птицы- вещей Гамаюн.
Светлый или красный петух всегда ассоциировался с дневным светилом, теплом и пламенем. Посмотрите на красный гребень петуха: он очень похож на языки огня и костер. И так уж сложилось в представлении наших предков, что птица с пламенем на голове да еще и возвещающая восход солнца однозначно связана каким-то магическим образом со стихией огня и либо сама покровительствует ему, либо огонь благоволит петушку. Стоит вспомнить хотя бы известную поговорку «пустить красного петуха», т.е. поджечь. Петух превратился в некий талисман-оберег, охраняющий дом от пожара. Изображение петуха-стража помещали на крышах домов, шестах, шпилях, флюгерах, а также на ларцах, сундуках. Такие изображения должны были охранять жилище и имущество всю ночь, ведь злые силы, страшащиеся песни кочета, ни за что не подойдут к дому, где на крыше несет ночную стражу петух.


А еще ПЕТУХ считался опекуном большого хозяйства. Русские считали, что без петуха не будет плодиться скот, будут невкусными молоко и масло. Хозяйке, продающей такие продукты, говорят: «Держи хозяина в дому!»
Преподаватель:
-Ну а золотой петух, как думаете, какой он?
«Сказка о золотом петушке»
…Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой:
Коль кругом всё будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Иль другой беды незваной,
Вмиг тогда мой петушок
Приподымет гребешок,
Закричит и встрепенется
И в то место обернется»…
А.С.Пушкин.
Учащиеся отвечают:
- страж, всевидящий и всезнающий, охраняющий богатства царя и жителей его государства.
Преподаватель:
-Правильно. Золотой петушок –символ всего самого яркого и радостного, символ света,разгоняющий тьму, зло, болезни и невзгоды. И подарив такого петушка, вы желаете человеку богатства, здоровья и много-много радости. А украсив им новогоднюю елку, вы желаете это и своей семье. И именно такого петушка мы начнем сегодня делать.
4. Актуализация опорных знаний.
Преподаватель :
-Но сначала, вспомним приемы оформления и создания коллажей. Какие техники мы используем в работе?
Учащиеся:
-Аппликация, римская коллажная, приклеивания и выкладывания в геометрическом и хаотичном порядке.
Преподаватель:
-А какими материалами, как думаете, можно воспользоваться?
Учащиеся:
-Гречка, горох, фасоль, бусины, ленты, раковины…
Преподаватель:
-А как мы сделаем петушка золотым?
Учащиеся:
-Покрасим, покроем золотой присыпкой, сразу будем использовать золотые украшения, ленты и ткань.
Преподаватель:
-Все верно, вы молодцы.
6.Физкультминутка.
Отбросим усталость, раздражение, обиды, чтобы в нашей игрушке не поселилась частица зла.
Поэтому улыбнулись,
Повернулись,
Хорошенько потянулись
Шеей мягко повертели,
Поиграли на свирели,
Распрямили спинку.
Закончили разминку.
5.Практическая часть.
--Прежде чем приступить к изготовлению игрушки, посмотрим на новогодних петушков.
Преподаватель демонстрирует примеры игрушек: иллюстрации, открытки, фотографии, примеры из интернета.







Ход работы.

Материалы и инструменты.


Природные материалы, могут любыми, главное,чтобы они были разнофактурными.
1.Готовый шаблон прикладывается к картону средней плотности. Обводим, вырезаем по контуру. На этой основе карандашом прорисовываем части тела петуха: голова, гребень, крылья, перья хвоста.



2.Поверхность картона сегментарно промазываем густым клеем ПВА или «Титаном» и обкладываем природным материалом. Работа начинается с головы петушка. Потом хвост и крылья. Сначала приклеиваем самый крупным материал из имеющегося, потом мельче и мельче.
На фотографии фрагменты оформлены семенами гледичии.


Далее идет горох. Им мы оформили часть хвостовых перьев, лапки, бородку.



3. Покрываем клеем ПВА оставшееся пустое пространство картона и засыпаем пшеном. Просто сыплем его на клей сверху, потом аккуратно его стряхнем.Клюв сделаем кончиком крылатки.


Оставляем высыхать у батареи. Очень хорошо, когда каждый из сегментов-частей тела птицы оформляется различным материалом. Так голова может быть засыпана пшеном или песком, гребень, борода и одно перо хвоста- горохом, для крыльев можно использовать крылатки. Такой же принцип оформления используется при работе с бисером и различными декоративными материалами. Основу оформляем с двух сторон.

4. Когда петушок высохнет, никаких следов клея видно не будет. Оформляем обратную сторону. В первую очередь приклеиваем петлю. Петля крепится не на голове, иначе тяжелая игрушка перевернется, а на спине, возле хвоста. Моно проделать дырочку шилом, можно просто клеем.
Работаем по уже известной схеме: сначала промазываем фрагментарно клеем ПВА, потом украшаем картонную основу самыми крупными элементами.

Продолжаем пополнять нашу коллекцию детских новогодних стихов! Сегодня мы публикуем авторские стихи Натальи Прищипенок. Стихи ранее не публиковались. Очень красивые и простые, специально созданы, чтобы их могли выучить маленькие дети. Обратите внимание, стихи посвящены символу года — петуху!

Детские новогодние стихи про петуха — это оригинально и интересно. Удивите всех на празднике!

Серпантином ель украшена,

В год Петуха вступаем мы!

Пусть он будет самый лучший,

Самый добрый для страны!

В Новогодний праздник яркий

Мы устроим шумный пир!

Как услышим звук курантов —

Пожелаем, чтоб был мир!

Искрится снег на ёлке,

Как перья петушиные,

У ёлки новогодней

Горят огни каминные…

Пусть принесёт год новый

Только счастье нам,

И радовать все дети

Будут пап и мам!

Развесёлым петушком

Год приходит к нам.

Посмотри, пожалуйста,

Ты по сторонам:

Как горят красиво

Огоньки на ёлке,

Мишура, игрушки

Украсили иголки,

И лежат подарки

Под ёлкой для детей…

Приходи к нам, праздник!

Приходи скорей!

Встанем дружно в хоровод,

Встретим праздник Новый год!

В год Петуха попрыгаем,

Попрыгаем, попрыгаем,

Ножками подрыгаем,

Подрыгаем, подрыгаем,

Мы крылышком помашем,

Помашем, помашем,

В Новый год попляшем,

Попляшем, попляшем!

Нарисовал нам на окне

Мороз свои узоры.

Они похоже на перо,

У петушка на шпоры!

Мороз украсил нам окно

Специально в Новый год,

Год Петуха, год Петуха

Нас очень скоро ждёт!

Петушок ногою бьёт,

Нас на праздник всех зовёт!

Встанем дружно в хоровод,

Встретим праздник Новый год!

В год Петуха я вам желаю

Стать красивым, уважаемым,

Умным стать, здоровым стать,

Не болеть и не чихать!

Чтоб цыплёночком весёлым

Прыгать весело весь год,

И не знать чтобы в итоге

Ни забот и ни хлопот,

Новый год отметьте весело,

Чтоб сказочно прошёл,

Чтобы в этот Новый год

Всем нам стало ХО-РО-ШО!

Нас с Петухом и курочкой

Подружит Новый год,

Чтоб жить весь год нам с вами

Без горя и забот,

Чтоб радоваться чаще

И радостно летать,

И каждую минутку

Проводить на пять!

Приди Петух крылатый,

Но на, дружок, не клюй!

Ты лучше в Новый год

Радости нам даруй!

Дай нам всем удачи,

Солнца и тепла,

Чтобы семья родная

Хорошо жила!

В год весёлый Петуха

Скажем дружно мы: «Ха-ха!»

Пусть ни горя, ни забот

Не принесёт нам Новый год!

В клюве нам Петух несёт

Ворох праздничных забот:

Ёлку надо нарядить,

И гостей всех пригласить,

Сделать каждому подарок,

Чтоб красив он был и ярок,

Много счастья пожелать,

И при этом не устать!

Год Петуха ведь настаёт,

Много у него забот!

Пусть красотой своей согреет

Петух нас в Новый год, зимой,

Пусть Петуха год будет тёплым

И радостным для нас с тобой!

Мы пока цыплятки,

Малые ребятки.

Кукарекать учимся,

Всё у нас получится!

Вырастем как мама с папой,

Крылья есть,

И есть две лапы,

Будем Новый год встречать,

Кукарекать начинать!

Петушок, петушок,

Кукарекай в Новый год,

Радуется пусть народ!

Я возьму фломастер,

Кисточку и краски,

Нарисую ёлку,

Шарики и маски.

Нарисую маскарад,

Чтобы каждый был там рад!

ПЕТУШИНАЯ ВИКТОРИНА

От какого слова произошло слово «петух» ?
а) От слова «петлять»;
б) От слова «петь»;
в) От слова «петушиться»;
г) От слова «ухать».
(Петух – «певец».)

В каких странах петух является национальной птицей?
а) Япония и Китай;
б) Франция и Кения;
в) Англия и Монголия;
г) США и Канада.

В геральдике петух символизирует… Что?
а) Власть;
б) Долголетие;
в) Воинская храбрость;
г) Чадолюбие.

В какой области РФ находится город Петушки ?

а) В Тамбовской;

б) В Ивановской;

в) В Самарской;

г) Во Владимирской.

Сколько петухов изображено на гербе города Петушки ?

а) Два;

б) Три;

в) Пять;

г) Тридцать три.

(На красном поле герба отображены два золотых повернувшихся друг к другу петуха. В этом городе находится единственный в России и в мире художественный музей Петуха , открывшийся в 1997 году.)

Что означает пение петуха ?
а) Призыв к обеду;
б) Начало нового часа;
в) Окончание рабочего дня;
г) Недовольство поведением цыплят.

Что исчезает, согласно народным поверьям, с первым криком петуха ?
а) Тучи на небе;
б) Ночные призраки;
в) Туман на реке;
г) Роса на траве.

Чем прославился петух ?
а) Взлетел на первом воздушном шаре братьев Монгольфье;
б) Прокатился на первом паровозе братьев Черепановых;
в) Достиг Северного полюса на атомном ледоколе «Арктика»;
г) Слетал первым из животных в космос.
(Кот, утка, петух и баран взлетели на первом воздушном шаре братьев Монгольфье 19 сентября 1783 года в Версале. Весь полет занял порядка восьми минут, за которые сооружение преодолело расстояние в три километра. На высоте 500 метров сфера прорвалась, однако спустилась на землю настолько плавно, что ни одно животное не пострадало.)

Что украшает голову петуха ?
а) Чуб;
б) Грива;
в) Ирокез;
г) Гребень.

Какое украшение находится под клювом петуха ?
а) Бусы;
б) Кулон;
в) Серёжки;
г) Колье.
(Кожный вырост.)

Как называют шейное оперение петуха ?
а) Ожерелье;
б) Кашне;
в) Жабо;
г) Медальон.

Где у петуха находятся шпоры?
а) На клюве;
б) На голове;
в) На крыльях;
г) На ногах.
(Шпоры – роговые шипы на ногах птицы.)

Сколько пальцев на лапе петуха ?
а) Пять;
б) Четыре;
в) Три;
г) Два.
(Четыре пальца, из которых один направлен назад, а остальные три – вперед.)

Какой напиток в переводе с английского означает «петушиный хвост»?
а) Какао;
б) Коктейль;
в) Йогурт;
г) Кумыс.
(Коктейль, появление этого напитка связывают с веселыми попойками после завершения петушиных боев. Хозяин победителя угощал всех, смешивая спиртные напитки без разбора в одном бокале, внешний вид такой смеси очень напоминал разноцветный хвост виновника торжества.)

В какой стране, в отличие от нас, считают, что петух кричит не «кукареку», а «кокей-дудл-ду»?
а) В Германии;
б) В Турции;
в) В Англии;
г) В Нидерландах.
(Немцы полагают, что петух кричит «ки-ке-ре-ки»; в Турции песнь петуха воспринимают как «ко-ко-ри-ко»; в Нидерландах - «ку-ке-лу-ку»; англичане же уверены, что петух постоянно говорит «кокей-дудл-ду».)

Какой петух должен клюнуть человека, чтобы он начал проявлять повышенную активность?
а) Общипанный;
б) Жареный;
в) Варёный;
г) Красный.
(«Пока жареный петух не клюнет».)

Какой петух является символом умышленного поджога?
а) Красный петух;
б) Чёрный петух;
в) Белый петух;
г) Жареный петух.
(Пустить красного петуха – умышленно поджечь.)

Какое выражение означает что-то нелепое, курьезное, неправильное?
а) «Уха из петуха»;
б) «Доха из петуха»;
в) «Труха от петуха»;
г) «Блоха у петуха».

Какое крылатое выражение употребляют в случае, когда у поющего человека срывается голос, и получается звук, похожий на писк?
а) «Уха из петуха»;
б) «Пустил красного петуха»;
в) «Жареный петух клюнул»;
г) «Дал петуха».
(«Давать петуха ».)

Что означает крылатая фраза «с первыми петухами »?
а) Рано утром;
б) В полдень;
в) Поздно вечером;
г) Заполночь.

Что означает выражение «ходить петухом »?
а) Ходить с гордым и важным видом;
б) Ходить с недовольным видом;
в) Ходить задом наперёд;
г) Ходить, напевая песню.

Вставьте пропущенные слова в пословицу: «Хороший петух … кукарекает».
а) Уже в яйце;
б) Даже в супе;
в) Без отдыха;
г) По приказу курицы.
(«Хороший петух уже в яйце кукарекает». А есть ещё пословица «Плохо, когда петух поет лишь тогда, когда курица прикажет».)

У кого, согласно русской пословице, петухи несутся?

а) У учёного;

б) У жадного;

в) У счастливого;

г) У фантазёра.

(«У счастливого и петух несется».)

Где у человека могут быть «петухи» ?
а) В носу;
б) В ушах;
в) В мозгах;
г) В волосах.
(Это когда прядь волос выбивается из общей ровной массы.)

Какой вечный семейный вопрос решался на Руси гаданием на петухе и курице?
а) «Будет ли свадьба?»;
б) «Кто в доме хозяин»?»;
в) «Сколько будет детей?»;
г) «Будет ли год урожайным?».
(Петуха и курицу связывали хвостами и сажали под решето. Если перетягивал петух – мужнин верх, если курица, то это означало, что быть мужу под башмаком всю жизнь.)

Кому посоветовал Осёл учиться пению у Петуха в басне Крылова?
а) Вороне;
б) Лисице;
в) Соловью;
г) Мартышке.
(Басня «Осёл и Соловей».)

Какое зерно нашёл басенный Петух в навозной куче?
а) Золотое;
б) Серебряное;
в) Жемчужное;
г) Кофейное.
(И очень пожалел о том, что оно не ячменное. Басня И.А. Крылова «Петух и Жемчужное зерно».)

Кто в басне И.А. Крылова хвалит петуха за то, что хвалит он её?
а) Лисица;
б) Кукушка;
в) Моська;
г) Свинья.
(Басня «Кукушка и Петух ».)

Какое второе название имеет рыба морской петух ?
а) Тригла;
б) Угорь;
в) Пикша;
г) Палтус.

Какое мифическое существо имеет туловище дракона и голову петуха ?
а) Кентавр;
б) Василиск ;
в) Сфинкс;
г) Грифон.

Перу какого знаменитого поэта принадлежат эти строки?
«Петухи недавно
Третий раз пропели,
С колокольни плавно
Звуки пролетели…»

а) Н.А. Некрасову;
б) М.Ю. Лермонтову;
в) А.А. Фету;
г) С.А. Есенину.

Чем Петух прогнал Лису из Зайкиной избушки в русской народной сказке?
а) Кнутом;
б) Лопатой;
в) Косой;
г) Метлой.

Кто в сказке А.С. Пушкина подарил царю Дадону золотого петушка ?
а) Золотая рыбка;
б) Курочка Ряба;
в) Царевна Лебедь;
г) Мудрец.

Куда было велено царю Дадону посадить золотого петушка ?
а) На вертел;
б) На спицу;
в) На трон;
г) В клетку.
(На спицу шпиля.)

В качестве кого или чего использовал царь Дадон золотого петушка, сидящего на спице-шпиле?
а) Флюгера;
б) Часов;
в) Сторожа;
г) Прожектора.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: курица, петух, цыплята, утка, селезень, утята, гусь, гусыня, гусята, индюк, индюшка, индюшата, птицы, птичник, птичница, курятник, яйцо, скорлупка, перо, клюв, ноги, лапы, перепонки, крылья, хвост, голова, туловище, гнездо, насест, несушка, наседка.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: маленький, большой, крупный, желтый, разноцветный, пестрый, красивый, толстый, неуклюжий, громкий, заботливая, пугливые, водоплавающие.

ГЛАГОЛЫ: ходят, летают, плавает, квохчет, кудахчет, кукарекает, гогочет, крякает, пищит, болбочет, ищут, клюют, щиплют, бегают, играют, несет, сидит, высиживает, выводит, ухаживает.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ:

1. КТО КАК РАЗГОВАРИВАЕТ?
Курица - кудахчет, квохчет
Петух - кукарекает
Гуси - гогочут
Утки - крякают…

2. СОБЕРИ СЕМЬЮ.
Петух - курица - цыплята.
Утка - селезень - утята.
Гусь - гусыня - гусята.
Индюк - индюшка - индюшата.

3. ЧЕЙ? ЧЬЁ? ЧЬЯ?ЧЬИ?
Перо (чье?) - куриное, гусиное, утиное, петушиное…
Хвост (чей?) - куриный, гусиный….
Глаза (чьи?) - утиные, индюшачьи…

4. СОСТАВЛЯТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО ПЛАНУ.
Кто это?
Каков внешний вид?
Какие повадки?
Кто детеныши?
Чем питается?
Какую пользу приносит?

5. СРАВНИВАТЬ ДВУХ ПТИЦ.
Какие сходства и отличия (по плану описания).

Уважаемые родители!

Рассмотрите с детьми картинки с изображениями домашних птиц: петуха, курицы, утки, гуся, индюка. Дети должны уметь их показывать и называть.

Объясните: человек держит этих птиц возле своего дома в специальных домиках; они называются домашние птицы; домашние птицы приносят пользу человеку: дают мясо, яйца, перья; человек ухаживает за ними: кормит зерном, поит водой.

Выучите:
- какие части тела у птиц: голова, клюв, шея, туловище, крылья, хвост, ноги; гребешок, бородка, шпоры (у петуха);
- кто как голос подает: петух - кукарекает ("ку-ка-ре-ку"); курица - кудахчет ("куд-кудах"); утка - крякает ("кря-кря"); гусь - гогочет ("га-га-га"); индюк - болбочет ("бл-бл-бл");
- названия детёнышей домашних птиц: у курицы - цыплёнок, цыплята; у утки - утёнок, утята; у гуся - гусёнок, гусята; у индюка - индюшонок, индюшата.

Предложите ребёнку поиграть в игру "Назови ласково" со словами: петух, курица, цыплёнок, утка, утёнок, клюв, крыло, гребешок, хвост.

Выучите загадку о любой домашней птице:

По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки, дарит мягкие перинки. (Гусь.)

Весь я золотистый, мягкий и пушистый.
Я у курицы - ребёнок, а зовут меня... (цыплёнок).

Гребешок аленький, кафтанчик рябенький,
Двойная бородка, важная походка,
Раньше всех встаёт, голосисто поёт. (Петух.)

Квохчет, хлопочет,
Детей созывает,
Всех под крылья собирает. (Курица)

Беленькие перышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке? (Петя-петушок)

По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь)

Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница,
Впереди корабль идет,
За собою их ведет. (Утка с утятами)

По двору он важно ходит
Раздувается как шар.
И совсем ему не лень
Бал-бал-бал кричать весь день. (Индюк)

Прилетели птички,
Сели возле речки.
Ворковали: «Гуль-гуль»
Речка пела: «Буль-буль». (Голуби)



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы