Про деток, от рождения до школы

Музыкальный стиль группы, в целом укладывающийся в рамки рока, менялся со временем. В своих первых альбомах группа играла панк-рок, однако позже отошла от этого, демонстрируя некоторое влияние пост-панка.


Первое выступление группы прошло в клубе «Полигон» 28 мая 1997 года. Примерно через год компания Manchester Files выпустила дебютный альбом – «Кукрыниксы» – с 12-ю композициями. В записи альбома принимали участие Алексей Горшенёв, Александр Леонтьев, Дмитрий Гусев и Максим Войтов. Наиболее популярными песнями из этого альбома стали «Не беда» и «Солдатская печаль».


В 2000 году группа участвовала в трибьюте группы Кино «КИНОпробы» и записала песни «Скоро кончится лето» и «Печаль». В 2001 году группа выступила на «Нашествии» в Раменском и с тех пор участвует в фестивале ежегодно (кроме 2009 и 2010 годов).


Весной 2002 года группа выпустила альбом «Раскрашенная душа», в основе которого лежит гитарная музыка. Состав группы изменился: в записи альбома, кроме основателя группы и Дмитрия Гусева, приняли участие Александр Леонтьев (бонус-трек), Максим Войтов (бонус-трек), Дмитрий Оганян, Виктор Бастраков, Илья Леваков.


Альбом «Столкновение» записывался в 2003 году и увидел свет весной 2004 года. В «Столкновении» появляется инструментальная композиция «Время». С записи этого альбома состав группы не менялся по 2008 год: Алексей Горшенёв (вокал, тексты, ритм-гитара), Дмитрий Гусев (гитара, музыка), Дмитрий Оганян (бас-гитара, бэк-вокал), Роман Николаев (ударные), Стас Майоров (звук, программирование).


С лета 2004 года началась работа над альбомом «Фаворит Солнца», который частично записывался в студии «ДДТ». Группа меняет рекорд компанию с CD Land на «Никитин». Альбом был выпущен 25 ноября 2004 года с 11-ю песнями. В альбоме имеется инструментал, а также песня на стихи Сергея Есенина.


В конце ноября 2004 года группа приняла участие в съёмках новогодней передачи «Неголубой огонёк – 2» с песней Муслима Магомаева «Свадьба» (совместно с известной певицей Алёной Апиной).


Группа участвовала в создании песни для фильма Фёдора Бондарчука «9 рота», но в фильм песня не вошла. На основе материалов со съёмок фильма группа создала видеоклип к песне «Звезда» (2005 год).


Альбом «Шаман» вышел в апреле 2006 года. В него вошли 12 композиций, включая песню «Феникс», полностью написанную и исполненную Дмитрием Оганяном. Некоторые песни альбома («Звезда», «Родина - фотография», «Падающая звезда», «Иллюзии») исполнялись с апреля 2005 года.


В декабре 2007 вышел новый альбом группы – «XXX». Концерт-презентация состоялся в Московском СДК МАИ 15 февраля 2008 года.

В начале 2008 года группу покидает звукорежиссёр Станислав Майоров.

В 2009 году сменился барабанщик. Вместо Романа Николаева пришёл Михаил Фомин.


В 2010 год «Кукрыниксы» приняли участие в записи сборника «Соль» - наши музыкальные традиции». На первой части сборника «Кукрыниксы» записали песню «Чёрный ворон». Эта же песня была включена в новый альбом «Всадники света».


7 сентября 2010 года состоялась презентация альбома «Всадники света».

24 сентября 2010 вышел совместный проект группы «Кукрыниксы» и американской певицы Stephanie Starr под названием «K Republic». Был выпущен альбом «All Those Things I Left Behind» (рус. – «Всё, что я оставил позади»).


В 2010 году в группу пришёл ещё один гитарист – Игорь Воронов.

В 2011 году вышла сольная работа Горшенёва – «Горшенев-Есенин», которая получила положительные отзывы работников музея Сергея Есенина села Константиново.


30 марта 2012 года состоялся релиз альбома «Myself». Он стал второй и завершающей частью дилогии "Вечное Сияние Чистого Разума".


В 2013 году вышла вторая часть сольной работы Алексея Горшенёва на стихи Сергея Есенина под названием «Смерть поэта». Средства на запись альбома были собраны поклонниками группы на портале Planeta.ru. Цифровая версия альбома для акционеров проекта была выпущена 4 июля 2013 года.



В этом же месяце вышел клип на композицию «Дорогая» из первой части сольной работы Алексея Горшенёва.


«Эта композиция, на мой взгляд, самая клиповая и самая, скажем так, «для всех». Она и романтичная, и трагичная – всё в ней есть. Вот на второй части – «Смерть поэта» – там есть композиции не для всех. Есть люди, которые не понимают, насколько близка к нам трагедия. Так и живут – весело, здорово, гирлянды, фейерверки… Есенин же, однако, всегда ощущал финал, всё время стоял на пороге смерти. А «Дорогая» – она более «для всех». И про любовь, и вообще - про жизнь».


Затем музыканты на время стали работать как «Горшенёв - Есенин». В их концертно-театрализованной программе звучали лишь песни на стихи Сергея Есенина. Вместе с музыкантами работал актёр, который изобразил поэта. Концерты «Жизнь поэта» стали полноценными выступлениями с элементами театра, которые с восторгом приняла публика в разных городах нашей страны. В рамках тура музыканты играли исключительно в «сидячих» залах - филармониях и тд.


2014 год «Кукрыниксы» начали с большого юбилейного тура по городам России.


19 июля исполнился ровно год с того дня, как не стало лидера группы «Король и Шут» Михаила Горшенёва - брата Алексея. Михаил скоропостижно скончался в ночь с 18 на 19 июля 2013 года в Петербурге от острой сердечной недостаточности. На Вечере памяти в СК «Юбилейный» с Кукрыниксами выступили «КняZz», «Северный флот», «НАИВ» и другие известные коллективы. Средства, собранные в этот знаковый вечер, пошли на изготовление памятника Михаилу Горшенёву, который позже был установлен на Богословском кладбище в Петербурге.


20 и 21 июля в московском клубе Ray Just Arena отгремели два больших концерта групп «КняZz» и «Кукрыниксы», чьи жизни и творчество неразрывно связаны с Михаилом Горшенёвым. Музыканты представили эксклюзивную совместную программу «Боль», посвящённую Михаилу. Концерты памяти навсегда запомнились не только поклонникам обеих легендарных питерских команд, но и всем ценителям бессмертного творческого наследия «Короля и Шута».


В сентябре 2014 года перестал гастролировать гитарист и один из основателей группы - Дмитрий Гусев, но он остался активным участником коллектива на правах композитора.


На сегодняшний день группа активно продолжает давать сольные концерты по всей стране и под занавес 2014 года презентовала новый сингл с философским названием «Экклезиаст»! В состав премьеры входит уже завоевавшая популярность композиция «Обнимай», а также ещё несколько новинок, которые и станут основой для будущей концертной программы с одноимённым названием. Презентация состоялась: 6 декабря в московском Главклубе, 18 декабря в Санкт-Петербурге – в клубе «А2».

Известный советский поэт Александр Жаров вспоминает, что в 1925 году, в бытность его редактором одного молодежного журнала, к нему в кабинет как-то зашли трое студентов-художников и предложили свои услуги. «А что вы можете нарисовать?»-спросил Жаров. Тогда молодые люди сразу же принялись за дело и, в процессе работы передавая рисунок один другому, быстро набросали несколько метких шаржей на присутствовавших при этом литераторов, чем вызвали общее восхищение. С той поры в журнале стали регулярно появляться острые и выразительные рисунки молодых авторов, подписанные составной фамилией Кукрыниксы.

Это было на заре совместной творческой деятельности талантливых советских художников Михаила Васильевича Куприянова, Порфирия Никитича Крылова и Николая Александровича Соколова.

Творчество Кукрыниксов поражает своим многообразием. Вдохновенно и настойчиво трудятся вдумчивые художники над большими живописными полотнами, карикатурой, плакатом, книжной иллюстрацией и даже над скульптурным портретом, добиваясь в каждом виде искусства высоких результатов. Необычайная актуальность тематики, идейная направленность и доходчивость содержания, оригинальность и лаконизм художественного языка - эти ясно видимые каждому достоинства произведений Кукрыниксов делают их понятными самому широкому кругу советских зрителей и читателей.

Карикатуры художников Кукрыниксов

Будучи даровитыми живописца­ми, Кукрыниксы прежде всего и бо­лее всего - виднейшие мастера со­ветской политической графики, художественной сатиры. Трудно назвать хотя бы одно значительное со­бытие в международной жизни на­чиная с 30-х годов и кончая сегод­няшним днем, которое не вызвало бы соответствующего отклика в их творчестве.

В свое время карикату­ры Кукрыниксов беспощадно разо­блачали заговор империалистических держав против республикан­ской Испании, подготовку второй мировой войны («Схема строгого контроля испанских границ», «Про­должение последней войны» и дру­гие). В этих, как и во всех других произведениях, художники высту­пают выразителями взглядов и интересов нашего народа, неустанно борющегося за мир во всем мире.


С неменьшим успехом выступают Кукрыниксы в области бытовой сатиры . Их удары направляются против всего отжившего, косного и уродливого, что мешает движению советского народа к прекрасному будущему. Из обширного цикла работ Кукрыниксов на бытовые темы следует выделить серию «Транспорт», рисунки «Безвыходный выходной», «Служебная записка», «Поганки» (о молодых людях, раболепствующих перед иностранщиной).

Карикатуры Кукрыниксов настолько своеобразны по форме, что зритель тотчас узнает их авторов, даже не глядя на подпись. Неистощимые в художественной выдумке и изобретательности, Кукрыниксы умеют несколькими смелыми и точными линиями воссоздать перед нами облик того или иного политического дегенерата (Столыпин, Керенский, Врангель), показать типическое в образах бюрократа, очковтирателя, хапуги. Отточенность кукрыниксовской графики является ярким примером большого значения коллективности в творчестве: каждый из художников предлагает свое решение темы, в процессе обсуждения из них отбирается все лучшее, а затем все силы коллектива направляются на отработку окончательного варианта.

Плакаты ВОВ в творчестве Кукрыниксов

Еще свежи в нашей памяти мно­гочисленные плакаты в «Окнах ТАСС», созданные Кукрыниксами в суровые годы борьбы с фашистскими захватчиками: «Беспощадно раз­громим и уничтожим врага!», «Пре­вращение фрицев», «Волжский утес», «Уборка урожая - грозный удар по врагу» и другие. Отвечав­шие самым насущным задачам времени, предельно выразительные, они были мощным идейным ору­жием, придавали еще больше сил советским воинам на фронте и тру­довому населению в тылу.

На страницах «Правды», «Крокодила» и других советских изданий неизменно появ­лялись острые карикатуры Кукрыниксов, пригвождающие к позорному столбу трубадуров холодной войны и их пособников. В 1958- 1959 годах были опубликованы ка­рикатуры «Берлинский вопрос», «Воинствующий попугай» и другие. В № 2 «Крокодила» за 1960 год, по­священном памяти А. П. Чехова, запоминается остроумная карикатура «Злоумышленник в международном масштабе»: западногерманский канцлер Аденауэр старательно отвинчивает гайки с рельсов, у которых стоит указатель «К мирному сосуществованию».

Картины художников Кукрыниксов

Великий Новгород в январе 1944 года. На фоне мрачного неба высится величественная громада Софийского собора. Из-под снега торчат обломки варварски разрушенного памятника «Тысячелетие России». Около строений суетливо мечутся с факелами гитлеровские вояки. Вынужденные под могучими ударами Советской Армии позорно бежать из древнего города, они в бессильной злобе пытаются уничто­жить бесценные сокровища русской культуры.

Таково содержание широко из­вестной картины Кукрыниксов «Бегство фашистов из Новгорода». Несмотря на драматическую напря­женность момента, хорошо передан­ную контрастами темных и светлых пятен, картина проникнута оптими­стическим настроением. Художники сумели показать в ней полнейшую обреченность выродков, намеревав­шихся поработить нашу социали­стическую Родину.

Патриотическим чувством проник­нуты и другие живописные работы Кукрыниксов, посвященные собы­тиям Великой Отечественной вой­ны, - «Таня», «Правда», «Конец».

В последней картине в образах большой художественной силы по­казана бесславная гибель гитле­ризма, в разгроме которого Совет­ский Союз сыграл решающую роль.

Иллюстрируя произведения Гоголя, Салтыкова-Щедрина, Чехова и Горького, художники стремятся с максимальной полнотой раскрыть перед читателем гуманистическую направленность великой русской литературы. Наиболее удачны в этом отношении рисунки Кукрыниксов к гоголевской «Шинели», рассказам Чехова «Тоска» и «Спать хочется».

Необходимо отметить, что каждый из Кукрыниксов обладает яркой творческой индивидуальностью и много работает самостоятельно. Так, М. Куприянова особенно увлекают пейзажи Подмосковья и Волги, П. Крылов выполнил множество портретов и прекрасно передал живописное своеобразие Парижа, Рима и Венеции, а Н. Соколов любовно изображает жизнь родной Москвы и трогательную прелесть русской природы. Непрерывно обогащая свои знания и опыт, художники соединяют их в том или ином общем замысле, упорно добиваясь в каждом новом произведении все большей завершенности сюжета и его художественного воплощения.

Сколько художников Кукрыниксы?

Что означает псевдоним «Кукрыниксы» — расшифровка

*Псевдоним «Кукрыниксы» составлен из первых слогов фамилий Куприянова и Крылова, а также первых трех букв имени и первой буквы фамилии Николая Соколова.

Годы жизни

*Михаил Васильевич Куприянов 1903-1991

Порфирий Никитич Крылов 1902-1990

Николай Александрович Соколов 1903-2000 (источник — Википедия)

Метки: биография и творчество художников Кукрыниксов.

Вам понравилось? Нажмите кнопочку:

Первый концерт группы «Кукрыниксы» состоялся 28 мая 1997 года. После выступления студия звукозаписи «Manchester Files» предложила группе контракт. В 1998 вышел дебютный альбом «Кукрыниксов», одноименный группе. В конце того же года появился клип на песню «Это не беда» из их дебютного альбома (режиссер ролика - Валерий Хатин). На этом этапе в «Кукрыниксах» было два фронтмена - Алексей Горшенев и Александр «Ренегат» Леонтьев, написавший и исполнивший такие песни, как «Невезучий», «Сон», «Солдатская печаль» и др.

В 2002 году группа записала альбом «Раскрашенная Душа » - последний с участием Александра Леонтьева, который ушел в группу «Король и Шут». «Раскрашенная душа » ознаменовала поворот группы от поп-панка к форматной гитарной музыке. Третий альбом «Столкновение » увидел свет в 2004 году. Начиная с этой пластинки, группа повернула к готической эстетике. Однако, помимо мрачных философских песен, пластинка содержала инструментал «Время» и пародию на песни «Короля и Шута» «Чучело».

Через год вышел альбом «Фаворит солнца », на котором группа продолжила эксперименты с готикой, индастриалом и пост-панком. Но и здесь были своего рода отклонения от «генеральной линии», вроде песни на стихи Сергея Есенина «Есенин» или сложно выстроенного «Спутника», содержавшего элементы мелодекламации. С 2005 года «Кукрыниксы» начали давать акустические концерты.

Следующий альбом «Шаман » вышел в 2006 году. Он содержал песню «Звезда», не вошедшую в фильм Федора Бондарчука «9 рота» и альтернативного «Феникса», написанного и исполненного бас-гитаристом «Кукрыниксов» Дмитрием Оганяном.

В июне 2007 года «Кукрыниксы» скромно отметили свой 10-летний юбилей концертом и ток-шоу в эфире «Нашего радио». Принимать поздравления с круглой датой Алексей Горшенев отказался, заявив, что подлинная история его группы началась с того момента, как музыканты начали использовать компьютерные подкладки и клавишные фонограммы. А до этого они «бездуховно и бездарно» искали свое лицо, пока не пришел компьютер и не дал «Кукрыниксам» человеческий разум. В декабре 2007 года свет увидел очереднйо альбом «Кукрыниксов» «XXX », содержавший, помимо прочего, дуэт с вокалисткой «Мельницы» Хелависой «Падение».

В 2010 году вышла первая часть дилогии «Кукрыниксов» «Вечное Сияние Чистого Разума » - «Всадники света ». Вторая часть альбома под названием «Myself » была издана в 2012 году. Параллельно Алексей Горшенев занимался сольными альбомами на стихи Сергея Есенина «Душа поэта» и «Смерть поэта». В сентябре 2010 года вышел совместный англоязычный альбом «Кукрыниксов» с американской певицей Стефанией Старр «All Those Things I Left Behind ».

После смерти своего брата Михаила Горшенева 19 июля 2013 года «Кукрыниксы» неоднократно принимали участие в концертах его памяти с песнями «Короля и Шута». Также в их репертуаре есть кавера на песни «Свадьба» из репертуара Муслима Магомаева, «Владимирский централ» Михаила Круга, «Печаль» Виктора Цоя и народную «Черный ворон».

Первое выступление группы произошло в клубе «Полигон», 28 мая 1997 года. Примерно через год компания Manchester Files выпустила дебютный альбом «Кукрыниксы» с 12 композициями. В записи альбома принимали участие Алексей Горшенёв, Александр Леонтьев, Дмитрий Гусев и Максим Войтов. Наиболее популярные песни с альбома: «Не беда» и «Солдатская печаль». Осенью группа приняла участие в концерте «Проказник скоморох», по инициативе группы Король и шут.

В 2000 году группа участвовала в трибьюте группы Кино «КИНОпробы» и записала песни: «Скоро кончится лето» и «Печаль». В 2001 году группа выступила на «Нашествии 2001» в Раменском и с тех пор участвует в фестивале ежегодно (кроме 2009 и 2010 годов).

Весной 2002 года группа выпустила альбом Раскрашенная душа, в основе которого лежит гитарная музыка. Состав группы изменился, в записи альбома участвовали кроме основателя группы и Дмитрия Гусева: Александр Леонтьев (бонус-трек), Максим Войтов (бонус-трек), Дмитрий Оганян, Виктор Бастраков, Илья Леваков.

В 2003 году записывался альбом «Столкновение», выпущенный весной 2004 года. В «Столкновении» появляется инструментальная композиция («Время»). С записи этого альбома состав группы не меняется по 2008 год: Алексей Горшенёв (вокал, тексты, ритм-гитара), Дмитрий Гусев (гитара, музыка), Дмитрий Оганян (бас-гитара, бэк-вокал), Роман Николаев (ударные), Стас Майоров (звук, программирование).

С лета 2004 года началась работа над альбомом «Фаворит Солнца», который частично записывался в студии ДДТ. Группа меняет рекорд компанию с CD Land на «Никитин». Альбом был выпущен 25 ноября 2004 года с 11 песнями. В альбоме имеется инструментал, а также песня на стихи Сергея Есенина.

В конце ноября 2004 года группа принимала участие в съёмках новогодней передачи «Неголубой огонёк 2» с песней Муслима Магомаева «Свадьба» (совместно с известной певицей Алёной Апиной).

Группа участвовала в создании песни для фильма Фёдора Бондарчука «9 рота», но в фильм песня не попала. На основе материалов с съёмок фильма группа создала видеоклип к песне «Звезда» (2005 год).

Альбом «Шаман» вышел в апреле 2006 года. В него вошли 12 композиций, включая песню «Феникс», полностью написанную и исполненную Дмитрием Оганяном. Некоторые песни с альбома («Звезда», «Родина - фотография», «Падающая звезда», «Иллюзии») исполнялись с апреля 2005 года.

В 2007 году сайт официального фан-клуба был трансформирован в официальный сайт группы.

В декабре 2007 вышел новый альбом группы «XXX». Концерт-презентация состоялся в Московском СДК МАИ 15 февраля 2008 года.

В начале 2008 года группу покидает звукорежиссёр Станислав Майоров.

В 2009 году сменился барабанщик, вместо Романа Николаева пришёл Михаил Фомин

В 2010 год «Кукрыниксы» приняли участие в записи сборника «Соль - Наши музыкальные традиции». На первой части сборника «Кукрыниксы» записали песню «Чёрный ворон». Эта же песня была включена в новый альбом «Всадники света». На эту песню группа планирует снять клип.

24 сентября 2010 Кукрыниксы совместно с американской певицей Стефани Старр выпустили альбом «All Those Things I Left Behind» (рус. Всё, что я оставил позади) под вывеской группы «K Republic». В роли названия выступил отрывок из песни «Вертикаль»: «Тех, что нехотя бросал,/Там нет;/Всё, что я в себе спасал,/С ними»..

В 2010 году в группу пришёл ещё один гитарист Игорь Воронов.

В январе 2012 года вышла первая часть сольной работы Алексея Горшенева - «Душа поэта», к которой с благодарностью отнеслись работники музея Сергея Есенина села Константиново.

30 марта 2012 года состоялся релиз альбома Myself. Он стал второй и завершающей частью дилогии «Вечное Сияние Чистого Разума».

В сентябре 2014 года группу покинул гитарист Дмитрий Гусев.

20 июля 2016 года состоялся релиз альбома «Артист», который «Кукрыниксы» посвятили всем артистам, в том числе и Михаилу Юрьевичу Горшенёву.

Осень 2017/весну 2018 года Кукрыниксы потратят на юбилейный тур, посвящёный 20-летию команды. После праздничных концертов коллектив закончит свой творческий путь. "Продолжать существовать, по мнению лидера группы Алексея Горшенева, под названием союза карикатуристов (во многом чуждых и совсем чужих людей) - не представляется возможным! Творческие замыслы Алексея ассоциируются уже в новом и с новым!" - говорится на сайте группы. На базе Кукрыниксов появится новый проект "Горшенёв": "Изменения коснутся не только названия, но и состава, музыкального направления, концепции. Хотя, конечно, уйти от "прошлого" далеко не удастся. Значимые песни группы, хиты, останутся и в новом детище!".

Состав

Текущий состав

Алексей Горшенёв «Ягода» - вокал, бас-гитара (до 2000 года), музыка, тексты (1997-наши дни)
Игорь Воронов - гитара (2010-наши дни)
Дмитрий Оганян «Вагон» - бас-гитара, бэк-вокал (2000-наши дни)
Михаил Фомин - ударные, перкуссия (2009-наши дни)

Бывшие участники

Максим Войтов - ударные (1997-2000)
Александр Леонтьев - вокал, гитара, музыка, тексты (1997-2001)
Виктор Бастраков - гитара (2000-2002; умер в 2014)
Илья Леваков - ударные (2000-2002; умер в 2015)
Николай Левитский - ударные (2002-2003)
Роман Николаев - ударные (2003-2009)
Дмитрий Гусев - гитара, музыка, аранжировки, клавишные (1997-2014, 2015)

Владивосток, 6 мая - АиФ-Приморье. Группа «Кукрыниксы» 3 мая выступила на сцене ТКК «Underground» во Владивостоке. Это первый за всю более чем 15-летнюю творческую карьеру коллектива концерт в столице Приморья. Перед концертом мы поговорили с солистом группы Алексеем Горшенёвым, который раскрыл тайны и сложности поиска истины в современном мире, рассказал о своем отношении к алкоголю и конкуренции со старшим братом - лидером группы «Король и шут».

Очень приятно вас видеть во Владивостоке. На концерте ожидается аншлаг и в связи с этим вопрос - вам какая атмосфера больше нравится: когда много людей или когда, наоборот, более камерные концерты?

Алексей Горшенёв: Когда много людей. Артисты - люди тщеславные и требуют особого внимания. А что вы думаете, артист вам скажет: «Да не, мне человек семь достаточно будет, я буду рвать их тут»?

- Нет, ну вы же понимаете, что «много людей» - это понятие расплывчатое. Так стадион или концертный зал?

А.Г.: Это не важно. Главное, чтобы были стены заполнены. Вот они есть стены, они должны быть все заполнены - большие или огромные - это не важно!

- В вашем творчестве вас вдохновляют в большей степени положительные или отрицательные эмоции?

А.Г.: Мы не можем абстрагироваться от негативных эмоций, либо от позитивных - они общее целое. Это называется жизнь. Это называется ток электрический. Вот и все. Стараюсь быть искренним и наступать на хвост истине. А хвост истины меня тащит к тому, что нужно четко смотреть в лицо жизни и не бояться ни негатива, ни позитива. Поэтому я анализирую жизнь такой, какая она есть, и она состоит из всего, что есть.

В одном из интервью несколько лет назад вы говорили, что исполняете на всех концертах песню «Никто», что это ваша любимая композиция. По прошествии лет что-то изменилось, у вас появились какие-то новые песни, которые вам так же нравятся? Может, какая-то песня ее затмила из вашего нового творчества? Или она по-прежнему ваша любимая?

А.Г.: Я бы не сказал, что мне нравится именно «Никто», а все остальные так себе. Может быть, она просто наиболее удачно сделана аранжировочно. На некоторые композиции ты надеешься, а потом что-то провалилось либо в аранжировке, либо еще в чем-то, и ты начинаешь ее недолюбливать. А вообще для меня среди собственных песен нет лучше или хуже - есть удачные и неудачные.

Про вашу связь с Есениным часто спрашивают. Вы сами однажды сказали, что не все стихи удается переложить. Есть какие-то стихи, которые никогда не получится переложить на музыку, и вы об этом жалеете? Или наоборот, стихи, которые вы и не будете пытаться переложить на музыку?

А.Г.: Нет, жалеть - это совсем уже круто. Все-таки, наверное, если бы я жалел, то приложил бы все усилия для того, чтобы это сделать. Нет, я не жалею, ни в коем случае. Дело в том, что мне бы хотелось зацепить его любовь к деревне, но это сложно. Просто не понимаю, как это сделать - я не деревенский человек, могу ошибиться. Вот в глубине его терзаний я ошибиться вряд ли смогу, потому что иду приблизительно в том же направлении, я его понимаю. А вот его любовь к деревне не разделяю, и поэтому мне сложно. Просто не понимаю, что он в этом находил. Я человек городской и мне чужда деревня.

- А что за история с Константиновым? Вам благодарность музей объявил, а может какую-то совместную работу?

А.Г.: Нет, просто люди позвонили нашему директору, сказали огромное спасибо, они прониклись этим, и мне это на самом деле очень приятно. Люди - профессионалы, они знают Сергея Есенина, всю его подноготную, его любят гораздо больше, наверное, чем я. И вот они нашли во мне, так сказать, музыкального проводника его творчества.

В последнее время музеи пытаются принять какие-то новые вещи, чтобы молодежь привлечь так или иначе - не предлагали ли проекты какие-то совместные?

А.Г.: Они попросили: «Не могли бы вы выступить?», но для этого нужна серьезная техническая база. Это нужно делать рядом с тем местом, где он (Есенин - прим. АиФ) жил, нужно делать акустику - это все очень затратно, я на такие шаги еще не готов.

- За 15 лет вашего творчества есть ли какие-то моменты, которыми вы особенно гордитесь?

А.Г.: Вы знаете, я получил огромное удовольствие от работы вместе с Юрием Каспаряном, гитаристом группы «Кино». Он вообще человек весьма закрытый, и когда наш директор Игорь предложил ему поработать вместе, он сказал: «Давай так, Игорь, если мне ребята не понравятся, я просто скажу, что извините, мы не будем». И вот на протяжении долгих лет мы с ним остаемся хорошими приятелями, а он человек очень закрытый и вообще слова никому не скажет. Посидит и скажет: «Ну все, извините, я пошел». Ну а вообще есть какие-то творческие успехи, но я о них не хочу пока говорить, бог с ними.

Вы говорили, что очень важный для вас момент, когда вы увидели первую «Ассу» и в конце песня «Перемен» - она что-то поменяла у вас в душе.

А.Г.: Я увидел настоящего рок-героя, который мне близок, которого я понимаю. И в тот момент я подумал, что это действительно мой единомышленник. Не просто какое-то фенство (от англ. fence - забор, имеется ввиду «видимость»), здесь я увидел энергию. И действительно, мы с ним дышали в одном темпе, в одном русле думали. Я тоже романтик, я тоже темный романтик, и это меня поглотило в нем.

- А что касается киноленты? Первая часть - что она для вас значит, и успели ли вторую уже посмотреть?

А.Г.: Нет, вторую не смотрел. А первая часть - хорошее кино. Оно характеризует то время, изменение в социуме, да и вообще в мышлении.

Гастроли - очень тяжкий труд. Выступления, концерты - вы на них отдаете всего себя. Как вы отдыхаете? Очень тяжело представить таких мужественных людей расслабленными. Каким образом вы отходите от этого напряжения?

А.Г.: Да никак, это все накапливается как снежный ком. Потом начинаешь с ума сходить. Раньше пили много, а сейчас я вообще не пью. Сложно, это очень сложная тема. Что такое по сути гастрольный тур? Постоянно одно и то же, ты постоянно на сцене, уже и в жизни становишься героем. Вошел в роль, и уже очень сложно выйти из нее, так и начинаешь с ума сходить, наблюдаешь за всеми. Все время кажется, что я на сцене. Сумасшедший такой образ жизни. И из этого никак не выйти, то есть нужно время отдыха, отсидеться, отлежаться. Тур - это такое, с одной стороны интересное времяпрепровождение, с другой стороны мы знаем, что если мы едем в тур, то оооо!

В ваших отношениях с братом (солистом группы «Король и шут» Михаилом Горшенёвым - прим. АиФ) есть какая-то конкурентная борьба?

А.Г.: Какой-то прямой конкуренции нет. Я бы так не сказал. Вряд ли.

Вы развиваетесь, много всего пробуете, для вас отношение к творчеству, как вы начинали и как сейчас - оно же изменилось? Происходит какое-то переосмысление, переоценка для вас вашего же творчества? Расскажите, пожалуйста, немного, какие позиции для вас поменялись.

А.Г.: Я считаю, что мой путь - это естественный путь человека мужского рода, находящегося в вечном конфликте между внутренним и внешним миром. Рок-музыка способствует разрешению этих проблем. Но, к сожалению, это все происходит на фоне уничтожения физической целостности организма - почки, печень, убийство нейронов не миллионами, а миллиардами. Это тонкий вопрос, его можно развить очень серьезно, но я бы не хотел этого делать.

В одном интервью вы говорили, что «когда мы подружились с компьютером, тогда мы есть». С годами процесс записи песен стал легче? В чем плюсы, в чем минусы компьютеризации?

А.Г.: Плюс в том, что я сам умею сводить композиции. То есть, допустим, Есенина я делаю сам: записываю все сам и свожу дома. В этом есть огромный плюс: не нужно растрачиваться и слушать недоделанных звукорежиссеров, которые в этом ничего не понимают и делают из этого вид типа «Леша, я сделаю, ты посиди». Ничего подобного!

- То есть именно негативный опыт подтолкнул вас к таким шагам?

А.Г.: Да, мне не нравится, как люди сводили наши альбомы. Есть один-единственный позитивный вариант сведения - это был альбом «Шаман», но там участвовали люди, которых я безмерно уважаю. И мы отнеслись к нему, что надо так сделать.

- То есть впредь вы планируете полностью сами заниматься записью или все-таки кого-то привлекать?

А.Г.: Мне бы хотелось наш номерной альбом «Благодать» сделать самому. Чтобы не было как раньше: «Блин, ребята, у нас времени нету, через неделю нужен выпуск», и махнуть рукой. Ни в коем случае! Больше я так делать не буду.

По поводу времени: вы сказали, что сейчас нет вот той волны, которая нас так захлестывала, что некогда было гитару нормальную выбрать… А сейчас появляются в ротациях те же рок-композиции, на каких-то станциях, где этого не было никогда. На ваш взгляд, реально ли, что сейчас будет вторая рок-волна? Или того, что было, уже не будет никогда?

А.Г.: Честно сказать, я не слежу за тенденциями сегодняшнего музыкального мира, мне это не интересно. Мало того, я считаю, что сейчас это сделать очень сложно, потому что нет излома. А любая агрессивная мысль, она возникает тогда, когда ты понимаешь, что что-то здесь не так. Когда ты понимаешь, что что-то меняется, и тут же анализируешь, что было и что будет. Мысль рождается только в том случае, если есть конфликт в чем-то. Сейчас все очень гладко, очень мягко и можно развиваться только в техническом умении, нарабатывать себе руку в чем-то там, ну то есть как в профессии, но ни в коем случае не как развитие мозгов. Я не вижу возможности развития рок-музыки в нашей стране, если люди будут относиться к рок-музыке как к просто техническому искусству. «А вот знаете, мы хотим записаться как фины, либо как немцы...и у нас это все зазвучит!» Мы страна с другим менталитетом, мы дети Достоевского и Толстого. А те люди, они никакого отношения к развитию мозговой деятельности, я имею в виду тех, что за океаном, не имеют. Они поют какую-то чушь, любая команда, кто бы они ни были за бугром, они ставки делают больше не эстетику жанра, нежели чем на мозговой штурм. Меня это не интересует. Я не за эмоции, я за то, чтобы наступать на хвост истине. Меня эмоции не интересуют.

Вы знаете, есть такая тема: Откуда действие берется? Вот когда вы уже что-то сделали, откуда это взялось? Это потому что вы подумали, да? Для того чтобы что-то сделать, вы продумали и это сделали. А откуда вы продумали? Из-за эмоций или из-за того, что вы взвесили все, решили, подумали и сделали. Так вот эмоции мешают правильности этого дела. Вы можете потом об этом пожалеть. Но для вас, для девушек, это единственный выход выжить. А для мужчин он наоборот: единственный выход выжить - это логическое мышление. Потому что он будет идиотом, если вдруг подумает «зачем я это делал?». И дело не в сомнениях, дело в том, что он замахнулся, ударил, а все это вышло без взвешивания ситуации, а так мужчина не должен поступать. Для женщины это нормально, мало того, так и должно быть. Она не должна думать логически. Она должна ощущать все, она должна жить ощущениями, любить, она не должна думать, что у нее сзади. Она должна бежать, стирая ноги, к своему любимому мужчине, вне зависимости от логического размышления: кто он, что он и как. А мужчина должен все делать иначе. В этом и заключается то, на что вы обратили бы внимание, что бы вы охарактеризовали вопросом «что вы сделали за 15 лет в рок-музыке?». Я на это обратил внимание и считаю, что я прав. То есть считать правым - это значит много мыслить, анализировать и иметь под собой какие-то определенные доводы, факты, аргументы, которые говорят, что я прав. То есть я могу абсолютно на любую тему с вами говорить, и я буду прав. К сожалению, для вас это кажется агрессией с моей стороны, а с моей стороны это не так.

- Алексей, вы иногда произносите фразу «не все то гусь, что из воды торчит». Что вы под ней понимаете?

А.Г. : Это основа всего. Это я понимаю так: вы взяли хлебушек, его в воду накидали, в расчете на то, что гусь прилетит, приплывет, он вам нужен. Ну, вы видите гуся. Зачем вы хлеб накидали, если так коряга стоит в воде? Зачем вы свое время растратили на то, чего там нет? Ну, вы увидели что-то там, подумали, что гусь, вы не знаете, гусь там или что, вы начинаете либо к нему плыть, либо хлебушек кидать, чтобы его заманить - вы время растрачиваете зря. Вы все сделали для того, чтобы он приплыл, а это коряга в земле. Я тоже не сразу к этому пришел. За 15 лет в рок-музыке меня это прибило к моему берегу.

- А когда вы стали это понимать?

А.Г.: Когда я стал понимать, что алкоголь имеет возможность тебя бросить на дно и ты можешь быть любым лузером в любой ситуации, когда есть возможность проанализировать себя в творческом подъеме на высоте кайфа «блин, что я сделал, это же прикольно, я же молодец!» и быть абсолютным злом на стороне алкоголя. Есть возможность сравнения и анализа. И если ты можешь сравнить абсолютный минус и абсолютный плюс, то возможен факт, что ты можешь это все довести до какого-то абсолютного нуля, то есть дойти до истины. Нельзя быть средним человеком и думать, что ты все знаешь. Нужно быть абсолютным злом и абсолютным плюсом, то есть иметь возможность сравнения. И рок-музыка в этом помогает. И вообще рок - это возвышение, это гора, а значит, мы имеем возможность быть на горе, а гора состоит и из того, что вы имеете возможность быть внизу. Есть что сравнивать, понимаете?

- При написании песен было такое, что вы чувствовали, что вот это будет бомба, это будет хит?

- У вас сейчас закончится тур - что будете делать дальше?

А.Г.: Мне нужно закончить вторую часть Есенина «Смерть поэта», а дальше посмотрим. Есть всякие мысли, но я пока не хочу их раскрывать. У нас люди, как фраза из песни «Хрустальный мир» - чуть откроешь двери, сразу понабегут звери и начнут лаять «вы нам обещали, а сами ничего не сделали». Я вообще ничего не буду говорить, меня это угнетает. Люди, требуя, ставят при этом еще и меня в неловкое положение. Творчество уже опустилось до ситуации жрачки. Сидят люди и все время на энтер давят и говорят «дай мне, дай мне жрачки». Руки бы поотрубал! Нет, не все такие. Я и не говорю что все. Но это же ведь не делает проблему меньше. Просто это факт сегодняшнего дня. И меня это раздражает жутко. Поэтому я стараюсь больше этим не заниматься и не подпитывать людей своими планами, мне это неинтересно. Они от того, что у меня есть, возбуждаются, им от этого здорово, потом перевозбуждаются, и мне становится от этого хреново. Я что, сам себе враг?

- И ваши пожелания, пожалуйста, всем.

А.Г.: Хотел бы пожелать людям, чтобы они помнили фразу Ричарда Баха «Все, что мы видим - это иллюзии, все, что вокруг нас - это и есть реальность». То есть не надо дураком быть. Вот так.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы