Нередко ученикам дают одно интересное домашнее задание: составить описание человека. Что же оно должно включать в себя? В нем должны быть сведения о внешнем облике человека, о его лице, теле, жестах, позе, манерах, а также одежде.
Главная задача при написании подобного сочинения - подметить нечто интересное, необычное, оригинальное в описываемом субъекте. Это может быть связано с особенностями жестов, походки, взгляда, занятий и рода деятельности, с определенным настроением и чертами характера человека. Все это находит отражение во внешности субъекта. Чем живописец отличается от фотографа? Он задается целью передать все самое значительное, на его взгляд, в человеке. Школьник тоже не должен рассказывать обо всем, а только о том, что, с его точки зрения, выделяет данную личность из толпы, свидетельствует о ее оригинальности, лучше всего характеризует ее. Описание человека должно быть интересным. Это очень важный момент.
Работа над описанием человека приносит свои плоды: ученик становится более внимательным, чутким по отношению к людям, его лексикон пополняется «портретными» словами, которые раньше он почти не использовал в разговоре. В ходе творческого процесса школьники понимают, как посредством рассказа о внешности можно передать сведения о душе человека, выразить собственное мнение о нем. Помимо всего прочего, описывая наружность какого-либо субъекта, ученик готовится к созданию сочинений-характеристик. Это поможет ему в будущем. Необходимо понимать, что описание человека требует серьезного подхода. Не следует относиться к нему, как к чему-то маловажному.
Описания могут быть как сложными, так и простыми. Все зависит от того, для чего они создаются и кто является их героем. Конечно, легче описать наружность ребенка или подростка, чем зрелого человека. Сложно рассказать о внешности субъекта, находящегося в некоем необычном состоянии - когда он боится, смеется, удивляется, трудится, торопится и т. д. Основное, что необходимо в данном случае (и что получается не у всех учеников) - это передать изменения в наружности человека в это время. Это действительно многим кажется сложным. Рассмотрим человека.
"Мою младшую сестру зовут Таня. Сейчас ей год и семь месяцев. Не так давно Таня была еще крошечным созданием, которое постоянно чего-то требовало: то на руки, то спать, то кушать. Малышка часто заливалась слезами, болезненно реагировала на резкие звуки. Выражение ее лица было умиротворенным только в те моменты, когда она была сонной. Тогда Таня напоминала куклу, лежащую в коляске: румяные щеки, разомкнутые губы, расслабленные ноги и руки".
Это описание человека позволяет ясно представить себе маленькую девочку.
"Шло время. И вот уже румяная кукла выросла; сейчас она охотно идет на контакт с окружающими и явно положительно к ним расположена. Таня - самостоятельная девочка. Она пока не может полноценно помогать по дому, но уже сейчас хочет взять часть дел на себя. Девочка всегда радуется приходу гостей, хвастается своими куклами. И каждый, кто посещает наше скромное жилище, оказывается восхищен ею.
Сейчас у Танечки очаровательные синие глазки, густые темненькие реснички, пухлые губки, немного приподнятые бровки. Волосы еще довольно короткие, но уже можно собирать их в хвостики. Их цвет - светло-рыжий. Можно сказать, что это характерное описание русского человека, в данном случае, девочки. У Тани огромное количество всевозможных резиночек. Девочке очень нравится, когда ее заплетают. Сейчас на ней тонкий сарафанчик лимонного цвета. На ее ножках домашняя обувь. Она необходима для того, чтобы предотвратить развитие плоскостопия. Малышка растет модницей. Она обожает надевать мою обувь и одежду. У меня замечательная сестренка, вся семья в ней
"Портрет, на котором изображен российский композитор, дирижер и музыкант европейской величины, создан в 1881 году. Впечатляющая фигура этого человека дана до пояса. Руки Рубинштейна сложены на груди. У него довольно с объемной прической. Фигура композитора, конечно, грузная, однако он создает впечатление оживленного холерика, в котором кипит жизнь. На лице можно заметить ярко выраженные складки у губ, немного нависшие веки и пытливый, твердый, внимательный взгляд, который, кажется, в то же время направлен вглубь себя. И эти глаза, и очертания симпатичных волевых губ, и голова, и скрещенные руки, и плечи - все свидетельствует о том, что у этого человека есть внутренний стержень, что его трудно сломить. Что еще можно сказать о Рубинштейне? Глядя на его руки, понимаешь, что он в данный момент собран, сконцентрирован на какой-то своей мысли. Но больше всего бросается в глаза, конечно, пышная шевелюра, которая, как может показаться, приподнята вдохновением".
Теперь вам известно, как составлять описание портрета человека. Это может показаться сложным, но при желании это доступно каждому.
Описание внешности человека - это описание лица человека, его фигуры, жестов, манеры, характерной позы, одежды. Главная задача такого описания - найти характерные особенности, главное во внешности человека и суметь передать их словами. Они могут быть связаны с особенностью манер, походки, его занятий и профессии, особенностями характера.
Источником сочинений-описаний внешности может быть все что угодно. Как и для других описаний, это может быть жизненный опыт, когда словесный портрет воссоздаётся по памяти (например, "Внешность человека, которого я видел однажды…"). Или воображение ("Мой портрет через 10 лет").
Примерный план сочинения:
1. Вступление.
2. Общее впечатление (фигура, рост).
3. Черты лица (овал лица, брови, глаза, нос, лоб, губы, подбородок, щёки). Волосы (цвет, длина и форма причёски). Уши.
4. Одежда.
5. Манеры поведения (походка, манера говорить, поза…).
6. Заключение.
Возможные определения:
Глаза - зелёные, серые, карие, синие, чёрные, голубые, небесные, серовато-голубые, лучистые, темные, выразительные, задумчивые, светлые, большие, маленькие, хитрые, бегающие, узкие, косые, раскосые, злые, добрые, со смешинкой, дикие, приветливые, недоверчивые, коварные…
Брови - красивые, прямые, густые, тонкие, соболиные, широкие, лохматые, вразлёт, сросшиеся, несимметричные...
Лоб - высокий, низкий, открытый, прямой, сократовский, широкий, морщинистый, покатый, плоский...
Взгляд - растерянный, внимательный, выразительный, умный, любопытный, иронический, кокетливый, любящий, смущённый, равнодушный, завистливый, удивленный, весёлый недоверчивый, открытый, грустный, восторженный, хитрый, доверчивый…
Нос - прямой, с горбинкой, вздёрнутый, широкий, узкий, курносый, длинный, короткий, некрасивый, красивый, маленький, картошкой, уточкой...
Волосы - короткие, длинные, каштановые, светлые, русые, соломенные, седые, с проседью, густые, пышные, кудрявые, блестящие, прямые, волнистые, торчащие как пакля, заплетенные в косы, убранные в хвост, зачесанные назад, всклокоченные, уложенные в прическу…
Фигура - хорошая, стройная, высокая, крупная, полная, худощавая, приземистая, мужская, женская...
Походка - быстрая, неторопливая, лёгкая, бесшумная, тяжёлая, собранная, вразвалку, странная, подпрыгивающая, смешная...
Поза - величественная, напряжённая, изящная, красивая, живописная, странная, непринуждённая, удобная, неудобная...
Пример описания внешности позаимствуем у М.Ю. Лермонтова (из романа «Герой нашего времени»):
«Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, не побежденное ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными; пыльный бархатный сюртучок его, застегнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно чистое белье, изобличавшее привычки порядочного человека; его запачканные перчатки казались нарочно сшитыми по его маленькой аристократической руке, и когда он снял одну перчатку, то я был удивлен худобой его бледных пальцев. Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками, - верный признак некоторой скрытности характера. Впрочем, это мои собственные замечания, основанные на моих же наблюдениях, и я вовсе не хочу вас заставить веровать в них слепо.
Когда он опустился на скамью, то прямой стан его согнулся, как будто у него в спине не было ни одной косточки; положение всего его тела изобразило какую-то нервическую слабость: он сидел, как сидит бальзакова тридцатилетняя кокетка на своих пуховых креслах после утомительного бала. С первого взгляда на лицо его я бы не дал ему более двадцати трех лет, хотя после я готов был дать ему тридцать. В его улыбке было что-то детское. Его кожа имела какую-то женскую нежность; белокурые волосы, вьющиеся от природы, так живописно обрисовывали его бледный, благородный лоб, на котором, только по долгом наблюдении, можно было заметить следы морщин, пересекавших одна другую и, вероятно, обозначавшихся гораздо явственнее в минуты гнева или душевного беспокойства. Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были черные - признак породы в человеке, так, как черная грива и черный хвост у белой лошади. Чтоб докончить портрет, я скажу, что у него был немного вздернутый нос, зубы ослепительной белизны и карие глаза; о глазах я должен сказать еще несколько слов.
Во-первых, они не смеялись, когда он смеялся! - Вам не случалось замечать такой странности у некоторых людей?.. Это признак - или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском, если можно так выразиться. То не было отражение жара душевного или играющего воображения: то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный; взгляд его - непродолжительный, но проницательный и тяжелый, оставлял по себе неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен».
Вам наверняка пригодятся слова и фразы, которые помогут составить описание внешности человека по-английски . Советуем обратить внимание не только на лексику, но и на примеры. Ведь они могут стать прекрасной базой для создания своих собственных предложений.
Начнём с самых общих слов для описания внешности человека по-английски . Если ваша подруга прекрасно выглядит, то можете порадовать её следующими лексическими единицами: beautiful (красивый), pretty (красивый), wonderful (прекрасный), attractive (привлекательный), gorgeous (эффектный), good-looking (привлекательный). Для того, чтобы подчеркнуть, что хорошо выглядит мужчина, а не женщина, обычно применяют handsome (красивый). Так же, можно воспользоваться good-looking и attractive. Что делать, если вам вдруг нужно подчеркнуть противоположное? Запомните ugly (безобразный, уродливый) и unsightly (неприглядный).
Описывая внешность человека по-английски, не забудьте обратить внимание на следующие пункты:
1. Рост
tall (высокий), short (низкий), quite tall (довольно высокий), medium height (среднего роста)
2. Фигуру
slim (стройный), fat (толстый), skinny (тощий), thin (худой), plump (полный, пухлый)
3. Возраст
young (молодой), old (старый), middle-aged (средних лет)
4. Лицо
round (круглое), oval (овальное), thin (худое), a double chin (двойной подбородок), long nose (длинный нос), straight nose (прямой нос), turned up nose (вздёрнутый нос)
5. Волосы
long (длинные), short (короткие), curly (кучерявые), bald (лысый), straight (прямые), untidy (неухоженные), haircut (стрижка), hairdo (женская причёска)
6. Цвет волос
a blonde (блондинка, блондин), fair-haired (светловолосый), fair (русый), brown-haired (шатен, шатенка), dark-haired (брюнет), red (рыжий), grey (седой)
Теперь обратим внимание на примеры того, как можно описать внешность человека на английском .
This is a young man. He is rather attractive. The guy is of medium-height. He looks tired. He has short dark hair. His face is oval. His nose is turned up. The young man is thin. He is dressed neatly. He is wearing jeans, a shirt, a T-shirt and training shoes.
Это молодой человек. Он довольно привлекателен. Парень среднего роста. Он выглядит уставшим. У него короткие тёмные волосы. Лицо овальное. Нос вздёрнут. Молодой человек худой. Он аккуратно одет. На нём джинсы, рубашка, футболка и кроссовки.
МОЯ БАБУШКА. Я люблю свою бабушку, и все выходные дни провожу у нее. Бабушка небольшая на рост, худенькая, с голубыми жилками на шее и руках. Черты лица выразительные, четко очерченные, правильные. Они указывают на то, что раньше она была красавицей. Особенно мне нравятся ее глаза. В ее взгляде некогда не было ни фальши, ни лукавости, ни ухищрения. Ее голубые глаза освещены изнутри мягким живым сиянием, они излучают тепло и искренность даже тогда, когда бабушка сердится. Когда бы я не приехала, на бабушке был беленький платочек, который резко оттенял черные брови и загорелое лицо. Иногда платочек сдвигал набок, и из-под нее выбивалась прядь седых волос. Бабушка знает много сказок, и мне нравится слушать ее тихий сказ. Вот такая она, моя дорогая бабушка.
МОЙ ТОВАРИЩ. Говорят, что лицо – зеркало души человека. И это, в самом деле, так. Я убеждаюсь в этом, когда смотрю на своего товарища. Его радушное открытое лицо всегда излучает какую-то доброжелательность. На вид он обычный мальчик. Лицо продолговатое, худое, загорелое на солнце. Высокий лоб, сверху к которому легенько прилегает зачесанный набок коротко подстриженный густой черный волос. Нос прямой. Широкие черные брови разлетаются на переносице, будто в полете птичьи крылья. Из-под них смотрят большие круглые, как туманное небо, глаза. Взгляд их умный, добродушный, прямой и откровенный, как у каждого честного человека. И хватит какой-то даже наименьшей несправедливости, как взгляд резко меняется. Глаза становятся гневными и пронзительными. Товарищ мой среднего роста, широкий в плечах, сильный, ловкий, выносливый, так как постоянно занимается спортом.
Профессия отца. Осуществилась моя давняя мечта. Недавно я побывал у отца на заводе. Мой отец слесарь-оператор, работает в техническом отделе программной обработки. Вот отец принес перфоленту с программой – задачам для станка. Перфолента – это черчение детали, переведенное на язык чисел. Отец быстро переписал программу – задачу в память станка. Моргнув лампой, станок высветил на пульте стройные ряды цифр. Потом потянулся вверх, выбрал, нужен инструмент и перенес его в шпиндель. С негромким жужжанием шпиндель вошел в горловину детали и начал сверлить. На экран высыпались все новые и новые столбики цифр. Это станок рассказывал, что и как он делает. Отец сосредоточенно вычитывал цифры, следя за работой станка. Детали, которые изготовляются, настолько сложные, что вручную их и проверить невозможно. Побывав на заводе, я понял, как много уметь и знать, чтобы работать с наиболее современными станками.
(1
votes, average: 1,00
out of 5)
ОПИСАНИЕ ВНЕШНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
«По внешнему виду не судят только самые непроницательные люди». (Оскар Уайльд)
Для определения характера человека по его внешности существует целая наука – физиогномика. Конечно, о точности ее говорить не приходится, однако, еще в древнем Китае физиогномика считалась одной из полноправных отраслей медицины, а на Востоке верили, что по внешности можно определить характер, и даже жизненный путь человека.
Недаром некоторые лица притягивают нас и мгновенно вызывают доверие, а некоторые – отторжение. Этот прием активно используется в кино. Вспомните хотя бы внешность Шарикова (Владимира Толоконникова) в экранизации повести «Собачье сердце» - достаточно первых кадров, чтобы понять: этот тип лица говорит о том, что у его владельца и характер скверный, и ум весьма ограничен. Итак, давайте узнаем, как можно определить характер человека по внешности.
Тело поменять куда легче, чем лицо, однако, для того, чтобы изменить формы, вам придется приложить некоторые усилия, не так ли? Именно поэтому, вполне справедливо мнение, что занятия спортом влияет на наш характер.
1. Голова и шея:
2. Плечи:
3. Живот:
4. Бедра и ноги:
Определение характера по чертам лица часто происходит на инстинктивном уровне, в первые секунды знакомства. «Лошадиное лицо», «хищные глаза», «жабий рот» - эти ярлыки мы тут же проецируем на характер человека, судим его по внешности. Что же говорит на этот счет физиогномика?
1. Лоб:
2. Брови:
3. Глаза:
4. Нос:
5. Рот: