Про деток, от рождения до школы

Часто ли человек задумывается над тем, как важна для него природа, какой огромной силой она обладает, все же оставаясь беззащитной перед людьми? В суете современной жизни, переживая о собственных делах и проблемах, человечество порой забывает, что оно - часть природы, а потому должно беречь и охранять ее.

В своем тексте Владимир Алексеевич Солоухин поднимает проблему сохранения природы и бережного отношения к ней человека. Рассуждая об этом, автор вспоминает, как сам однажды испортил лужайку под собственным окном, а земля в том месте долго не могла «залечить место ожога», ежедневно напоминая автору о его поступке. Также В.А.Солоухин представляет землю без зеленой растительности, отмечая, насколько это «страшное, жуткое, безнадежное зрелище». Позиция автора ясна: он считает, что человек должен сохранять и беречь природу – свой родной дом. Нельзя не согласиться с этой мыслью, подтверждение которой можно найти в произведениях художественной литературы. Обратимся к ним.

В повести «Прощание с Матерой» Виктора Григорьевича Распутина от рук человека пострадал целый остров, который был родным домом не для одного поколения.

Из-за стремления человека к собственной выгоде, из-за разрыва связи человека и природы столько живого ушло под воду, погибло и теперь никогда не вернется к жизни. Природа сопротивлялась: поля дали прекрасный урожай, а старый «листвень» не поддался ни огню, ни лезвию пилы. Но какой бы силой природа ни обладала, часто человек оказывается могущественнее благодаря своим достижениям в науке и технике и наносит непоправимый вред своему родному дому, лишая самого себя тех благ, которые погибшая частица природы могла бы дать ему.

О необходимости бережного отношения к природе говорит и Виктор Петрович Астафьев в своих «Затесях». В рассказе «Знак милости» он повествует о молодых парнях, ушедших на «первозданную природу» берега озера Хантайки. На берегу росли ценные лиственницы, и «разные людишки» бездумно вырубали их, однако природа не сдавалась, и росточки лиственниц вновь появлялись то там, то тут. Молодые парни над каждым побегом ставили треугольники из жердей, чтобы деревца не погибли, смогли вырасти и принести пользу планете. Ведь если на ней останется слишком мало деревьев, пострадает и человек, не сумевший вовремя понять всю ценность и важность природы.

Итак, природа – дом человека, и его долг - охранять, защищать и беречь этот дом, находиться в гармонии с ним. От того, как люди относятся к природе, зависит не только ее судьба, но и будущее всего человечества, так как оно – неотъемлемая ее часть.

Оффлайн

1)Есть на нашей реке такие глухие и укромные места, что, когда продерёшься через спутанные лесные заросли, заполненные к тому же крапивой, и присядешь около самой воды, почувствуешь себя как бы в отгороженном от остального земного пространства мире.

(2)У черёмух выросли до своей величины будущие ягоды. (3)Теперь они гладкие, жёсткие, всё равно как вырезаны из зелёной кости и отполированы. (4)Листья ракиты повёрнуты то своей ярко-зелёной, то обратной, матовой, серебряной стороной, отчего всё дерево, вся его крона, всё, так сказать, пятно в общей картине кажется светлым. (5)У кромки воды растут, наклонясь в сторону, травы. (6)Кажется даже, что дальше травы привстают на цыпочки, тянутся изо всех сил, чтобы обязательно, хотя бы 
из-за плеч, поглядеть в воду. (7)Тут и крапива, тут и высоченные зонтичные, названия которым здесь у нас никто не знает.

(8)Но больше всех украшает наш замкнутый земной мирок некое высокое растение с пышными белыми цветами. (9)То есть каждый цветок в отдельности очень мал и был бы вовсе незаметен, но собрались цветы на стебле в бесчисленном множестве и образуют пышную, белую, слегка желтоватую шапку растения. (10)А так как его стебли никогда не растут поодиночке, то пышные шапки сливаются, и вот уже как бы белое облако дремлет среди неподвижной лесной травы. (11)Ещё и потому невозможно не залюбоваться этим растением, что едва лишь пригреет солнце, как от белого цветочного облака поплывут во все стороны незримые клубы, незримые облака крепкого медвяного аромата.

(12)Глядя на белые пышные облака цветов, я часто думал о нелепости положения. (13)Я вырос на этой реке, чему-то меня учили в школе. (14)Цветы эти я вижу каждый раз, и не просто вижу, а выделяю из всех остальных цветов. (15)А вот спроси меня, как они называются, – не знаю, почему-то ни разу не слыхал их названия и от других, тоже здесь выросших людей. (16)Одуванчик, ромашка, василёк, подорожник, колокольчик, ландыш – на это нас ещё хватает. (17)Эти растения мы ещё можем называть по имени. (18)Впрочем, зачем же сразу обобщать, – может быть, один лишь я и не знаю? (19)Нет, кого бы я ни расспрашивал в селе, показывая белые цветы, все разводили руками:

– (20)Кто их знает! (21)Полно их растёт: и на реке, и в лесных оврагах. (22)А как называются?.. (23)Да тебе на что? (24)Цветы и цветы, их ведь не жать, не молотить. (25)Нюхать и без названия можно.

(26)Мы вообще-то, я бы сказал, немного равнодушны ко всему, что окружает нас на земле. (27)Нет, нет, конечно, мы часто говорим, что любим природу: эти перелески, и холмы, и роднички, и огневые, на полнеба, летние тёплые закаты. (28)Ну и собрать букет цветов, ну и, конечно, прислушаться к пению птиц, к их щебетанию в золотых лесных верхах в то время, когда сам лес ещё полон темно-зелёной, чёрной почти прохлады. (29)Ну и сходить по грибы, ну и поудить рыбу, да и просто полежать на траве, глядя вверх на плывущие облака.

«(30)Послушай, а как называется трава, на которой ты теперь так бездумно и так блаженно лежишь?» – «(31)То есть как это как? (32)Трава. (33)Ну там… какой-нибудь пырей или одуванчик». – «(34)Какой же тут пырей? (35)Тут вовсе нет никакого пырея. (36)Всмотрись повнимательнее. (37)На месте, которое ты занял своим телом, растёт десятка два разнообразных трав, и ведь каждая из них чем-нибудь интересна: то ли образом жизни, то ли целебными для человека свойствами. (38)Впрочем, это уж вроде как бы непостижимая для нашего ума тонкость».

(По В.А. Солоухину*)

Сочинение
В произведении Владимира Алексеевича Солоухина, русского писателя и поэта, автора деревенской прозы, затронута важная для многих проблема человеческого равнодушия по отношения к окружающей природе.
Кому, как не представителю деревенской прозы, затрагивать такую волнующую нас проблему? В предложенном тексте автор постепенно подводит читателя к интересующей его теме. В первых абзацах автор описывает свои родные края, в которых он рос. При помощи разнообразных лексических и грамматических средств выразительности В.А. Солоухин приковывает внимание читателя к дивным красотам родной флоры. Особого восхищения удостаивается некое незнакомое для него растение с белыми цветами.(предложения 8-11). Далее автор с помощью нескольких предложений(20-25) передает мысли односельчан, смысл которых отражает их равнодушие по отношению к цветам и природе в частности. Это наталкивает писателя на размышления о равнодушии людей(26-29).
В конце концов, автор приходит к мысли, что люди очень часто равнодушны к природе, несмотря на их кажущуюся любовь к ней.
Я согласен с авторской точкой зрения. Действительно, многие люди равнодушны к природе, а сейчас, в век высоких технологий и технического прогресса, таких людей становится больше. Мы отдаляемся от матери-природы. На мой взгляд, это нехорошо... Для подтверждения правоты автора приведу примеры.
Например, в произведении Виктора Астафьева "Царь-рыба" показано человеческое равнодушие к природе, превратившееся у главного героя, браконьера, в хищническое отношение к ней. В этом произведении автор пытается донести мысль, что такое отношение не доведет людей до счастливого конца, ведь главный герой чуть не погибает от Царь-рыбы, которая олицетворяет разгневанную природу. Такое отношение - это производная от человеческого равнодушия.
Другим примером может служить современная российская действительность. Например, сегодняшнюю молодежь практически не "вытащить" из виртуального пространства на природу. Они стали равнодушны к ней. Таково печальное положение. в моём классе таких людей - половина от общего числа.
Я прихожу к выводу, что автор был прав, утверждая, что многие люди равнодушны к окружающей природе. Хочется верить, что в человеческом сознании пройдет переворот мышления, и они вновь вернуться в лоно природы.

(можно ли было раскрыть проблемы прсто человеческого равнодушия ко всему его окружающему? или это расширение темы? благодарю за проверку.)
и еще вопрос(аргументы доказывают позицию автора или мою?)

Ответ принят

Оффлайн

В произведении (убрать)тексте Владимира Алексеевича (Убрать) Солоухина, русского писателя и поэта, автора деревенской прозы, затронута (убрать) ПОСТАВЛЕНА важная для многих проблема человеческого равнодушия по отношения к окружающей природе.
Кому, как не представителю деревенской прозы, затрагивать такую волнующую нас проблему? В предложенном тексте автор(Это не автор, не Солоухин, а рассказчик) постепенно подводит читателя к интересующей его теме (слово для этого сочинения запретное: ПРОБЛЕМА) . В первых абзацах автор описывает свои родные края, в которых он рос. При помощи разнообразных лексических и грамматических средств выразительности В.А. Солоухин приковывает внимание читателя к дивным красотам родной флоры. Особого восхищения удостаивается некое незнакомое для него растение с белыми цветами.(предложения 8-11). Далее автор с помощью нескольких предложений(20-25) передает мысли односельчан, смысл которых отражает их равнодушие по отношению к цветам и природе в частности. Это наталкивает писателя на размышления о равнодушии людей(26-29)(К ЧЕМУ?) .
В конце концов, автор приходит к мысли, что люди очень часто равнодушны к природе, несмотря на их кажущуюся любовь к ней.(Убрать повторы мыслей и слов, все выправить! )
А ГДЕ МЫСЛЬ АВТОРА?
Я согласен с авторской точкой зрения. Действительно, многие люди равнодушны к природе, а сейчас, в век высоких технологий и технического прогресса, таких людей становится больше. Мы отдаляемся от матери-природы. На мой взгляд, это нехорошо... Для подтверждения правоты автора приведу примеры.
Например, в произведении Виктора Астафьева "Царь-рыба" показано человеческое равнодушие к природе, превратившееся у главного героя, браконьера, в хищническое отношение к ней. В этом произведении автор пытается донести мысль, что такое отношение не доведет людей до счастливого конца , ведь главный герой чуть не погибает от Царь-рыбы, которая олицетворяет разгневанную природу. Такое отношение - это производная от человеческого равнодушия.
Другим примером может служить современная российская действительность. Например, сегодняшнюю молодежь практически не "вытащить" из виртуального пространства на природу. Они стали равнодушны к ней. Таково печальное положение. в моём классе таких людей - половина от общего числа.(АРГУМЕНТ НЕ ЗАСЧИТАЮТ!)
Я прихожу к выводу, что автор был прав, утверждая, что многие люди равнодушны к окружающей природе. Хочется верить, что в человеческом сознании пройдет переворот мышления, и они вновь вернутЬ ся в лоно природы.
К1-1 К2-2 К3-0 К4-2 К5-1 К6-0 К7-2 К8-3 К9-2 К10-0 К11-1 К12-1=15 баллов

Аргументы доказывают твою позицию: ведь ты можешь не согласиться с точкой зрения автора.

Ответы (8 )

  • Ответ принят

    Оффлайн

  • Ответ принят

    Оффлайн

  • Ответ принят

    Оффлайн

    В тексте(произведение- это избитое слово?) Владимира Солоухина, русского писателя и поэта, автора деревенской прозы, поставлена важная для многих проблема человеческого равнодушия по отношения к окружающей природе.
    Кому, как не представителю деревенской прозы, затрагивать такую волнующую нас проблему?(резкий переход?) В предложенном тексте рассказчик постепенно подводит читателя к интересующему вопросу. В первых абзацах он описывает свои родные края, в которых он рос. При помощи разнообразных лексических и грамматических средств выразительности В.А. Солоухин приковывает внимание читателя к дивным красотам родной флоры. Особого восхищения удостаивается некое незнакомое для него растение с белыми цветами.(предложения 8-11). Далее повествователь с помощью нескольких предложений(20-25) передает мысли односельчан, смысл которых отражает их равнодушие по отношению к цветам и природе в частности. Реплики односельчан играют важную роль в осмыслении проблемы текста.
    В конце концов, автор приходит к мысли, что люди стали равнодушны к природе(или не А.П)
    Я согласен с его точкой зрения. Действительно, многие люди равнодушны к природе, а сейчас, в век высоких технологий и технического прогресса, таких индивидов(или книжное слово не смотрится в данном контексте?) становится больше. Мы отдаляемся от матери-природы. На мой взгляд, это нехорошо... Для подтверждения правоты моего суждения(тогда писать надо не "правоты автора", а "моего суждения"?) приведу примеры.
    Например, в произведении Виктора Астафьева "Царь-рыба" показано человеческое равнодушие к природе, превратившееся у главного героя, браконьера, в хищническое отношение к ней. В этом произведении автор пытается донести мысль, что такое отношение не доведет людей до счастливого конца(в чем ошибка?), ведь главный герой чуть не погибает от Царь-рыбы, которая олицетворяет разгневанную природу. Такое отношение - это производная от человеческого равнодушия.
    Другим примером может служить другое произведение В. Астафьева "Людочка ", в котором, помимо остросоциальных тем(или тоже нельзя?), также поднята интересующая нас проблема. Парк - облагороженный кусочек природы, место для душевного отдыха. Так предстает в нашем воображении названное место, но совсем по-другому оно отображено в рассказе Астафьева. Грязь, мусор, вонь - вот такой вот парк. А все почему? Потому что люди стали равнодушны к природе. А каков итог? Нравственная и моральная деградация.
    Я прихожу к выводу, что автор был прав, утверждая, что многие люди равнодушны к окружающей природе. Хочется верить, что в человеческом сознании пройдет переворот мышления, и они вновь вернутся в лоно природы.

    (или А,П является суждения том, что каждая частичка природы(растения,цветы) обладает интересной историей.....?)

  • Ответ принят

    Оффлайн

    В тексте (это отрывок из произведения) Владимира Солоухина, русского писателя и поэта, автора деревенской прозы, поставлена важная для многих проблема человеческого равнодушия по отношения к окружающей природе.
    В предложенном отрывке рассказчик постепенно подводит читателя к интересующему вопросу. В первых абзацах он описывает свои родные края, в которых он рос. При помощи разнообразных лексических и грамматических средств выразительности В.А. Солоухин приковывает внимание читателя к дивным красотам родной флоры. Особого восхищения удостаивается некое незнакомое(разве незнакомое?) для него растение с белыми цветами.(предложения 8-11). Далее повествователь с помощью нескольких предложений(20-25) передает мысли односельчан , смысл которых отражает их равнодушие по отношению к цветам и природе в частности. Реплики односельчан играют важную роль в осмыслении проблемы текста.
    В конце концов, автор приходит к мысли, что люди стали равнодушны к природе(или не А.П)(Не оригинальничай! Пиши по шаблону!)
    Я согласен с его точкой зрения. Действительно, многие люди равнодушны к природе, а сейчас, в век высоких технологий и технического прогресса, таких индивидов становится больше. Мы отдаляемся от матери-природы. На мой взгляд, это нехорошо... ОБ ЭТОМ НЕ РАЗ ПИСАЛИ РУССКИЕ КЛАССИКИ.
    Например, в произведении Виктора Астафьева "Царь-рыба" показано человеческое равнодушие к природе, превратившееся у главного героя, браконьера, в хищническое отношение к ней. В этом произведении автор пытается донести мысль (ДО КОГО?), что такое отношение не доведет людей до счастливого конца( Речь.Найди другое выражение.), ведь главный герой чуть не погибает от Царь-рыбы, которая олицетворяет разгневанную природу. Такое отношение - это производная человеческого равнодушия.
    Другим примером может служить другое произведение В. Астафьева "Людочка ", в котором, помимо остросоциальных тем, также поднята интересующая нас проблема. Парк - облагороженный кусочек природы, место для душевного отдыха. Так предстает в нашем воображении названное место, но совсем по-другому оно отображено в рассказе Астафьева. Грязь, мусор, вонь - вот такой вот парк. А все почему? Потому что люди стали равнодушны к природе. А каков итог? Нравственная и моральная деградация.(КОГО?)
    Таким образом, многие люди равнодушны к окружающей природе . Хочется верить, что в человеческом сознании пройдет переворот мышления, и они вновь вернутся в лоно природы .

  • Ответ принят

    Оффлайн

    В тексте Владимира Солоухина, русского писателя и поэта, автора деревенской прозы, поставлена важная для многих проблема человеческого равнодушия по отношения к окружающей природе.
    В предложенном отрывке рассказчик постепенно подводит читателя к интересующему вопросу. В первых абзацах он описывает свои родные края, в которых он рос. При помощи разнообразных лексических и грамматических средств выразительности В.А. Солоухин приковывает внимание читателя к дивным красотам родной флоры. Особого восхищения удостаивается некое незнакомое(разве незнакомое? предложение 8) для него растение с белыми цветами.(предложения 8-11). Далее повествователь с помощью нескольких предложений(20-25) передает мысли односельчан, смысл которых отражает их равнодушие по отношению к цветам и природе в частности. Реплики односельчан играют важную роль в осмыслении проблемы текста.

    Автор приходит к мысли, что люди стали равнодушны к природе
    Я согласен с его точкой зрения. Действительно, многие люди равнодушны к природе, а сейчас, в век высоких технологий и технического прогресса, таких индивидов становится больше. Мы отдаляемся от матери-природы. На мой взгляд, это нехорошо.(ОБ ЭТОМ НЕ РАЗ ПИСАЛИ РУССКИЕ КЛАССИКИ)
    Например, в произведении Виктора Астафьева "Царь-рыба" показано человеческое равнодушие к природе, превратившееся у главного героя, браконьера, в хищническое отношение к ней. В этом произведении автор пытается донести мысль читателя, что такое отношение не доведет их до хорошего.Главный герой чуть не погибает от Царь-рыбы, которая олицетворяет разгневанную природу. Такое отношение - это производная человеческого равнодушия.
    Другим примером может служить иное произведение В. Астафьева "Людочка ", в котором, помимо остросоциальных тем, также поднята интересующая нас проблема. Парк - облагороженный кусочек природы, место для душевного отдыха. Так предстает в нашем воображении названное место, но совсем по-другому оно отображено в рассказе Астафьева. Грязь, мусор, вонь - вот такой вот парк. А все почему? Потому что люди стали равнодушны к природе. А каков итог? Нравственная и моральная деградация людей.
    Таким образом, многие люди равнодушны к окружающей природе. Хочется верить, что в человеческом сознании пройдет переворот мышления, и они вновь вернутся к ней.

Образец сочинения по тексту В.А. Солоухина. Вариант № 5. (ЕГЭ – 2015. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты под редакцией И.П. Цыбулько)

Предварительный просмотр:

Кораблёва Ирина, ученица 10 класса, МБОУ СОШ № 60

Образец сочинения по тексту В.А. Солоухина. Вариант № 5.

(ЕГЭ – 2015. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты под редакцией И.П. Цыбулько)

С 1 Интересный текст. Я с большим удовольствием прочитала его.

На мой взгляд, одной из проблем данного текста является проблема восприятия природы. Автор текста, Владимир Алексеевич Солоухин, утверждает, что не может не «очаровать такая вот ночь, такая тишина … если не очарует, значит, виноват уж сам человек».

В литературе немало примеров произведений, в которых поднимается эта проблема. Например, рассказ Владимира Крупина «Сбрось мешок». В нем рассказывается о девушке, которая была вынуждена работать с отцом, чтобы прокормить «десять ртов». Однажды отец увидел необычайно красивую радугу, но дочь не понимала его восторженных слов. Тогда отец заставил ее сбросить мешок и распрямиться. Глазам девушки предстало красивое зрелище: на небе, словно «коня в радугу запрягли». Красота природы будто возродила девушку. Вот оно, влияние природы на человека!

Еще один литературный пример. Рассказ Ивана Сергеевича Тургенева «Лес и степь». Автор описывает красоту июльского утра, привлекательность туманного холодного дня, величие леса поздней осенью. Эта красота не могла не очаровать человека, который нисколько не усомнился в величии природы. А значит, Владимир Алексеевич Солоухин был прав.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому).

Типовые тестовые задания по русскому языку содержат 10 вариантов комплектов заданий, составленных с учётом всех требований Единого государственного экзамена в 2015 году. Авторы заданий: Васи.

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 6. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ.

В документе содержатся различные задания по русскому языку и литературе. Имеютя критерии для некоторых заданий и для оценки всей работы. Формат заданий по русскому языку ориентирован на ОГЭ. Сочинение.

Проблема взаимоотношений человека и природы.

Сочинение по тексту:

Владимир Алексеевич Солоухин — русский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы» в своём тексте рассуждает о проблеме взаимоотношений человека и природы.

Автор рассказывает о том, как он, отправляясь на рыбалку, попал в чудесную страну. Больше всего его впечатлил рассвет. Несколько раз герой возвращается на это место, где встречаются речка Черная с рекой Колокшей, но не мог он вновь очутиться в этой стране.

В. А. Солоухин считает, что природа дарит человеку незабываемые ощущения, помогает ему почувствовать себя счастливым, обрести понимание того, что каждый момент жизни неповторим. Находясь на природе, человек учится искренне радоваться окружающему миру.

Я считаю, что человек и природа тесно связаны между собой. Многие художники, поэты, композиторы черпали вдохновение, находясь наедине с природой. Так, например, певец Руси — Сергей Есенин на протяжении всего своего творчества воспевал родные края. Природа была для него музой.

Будда и его последователи считали, что только воссоединившись с природой, они достигнут нирваны. Поэтому они оставляли свои семьи и уходили в лес.

Таким образом, я пришла к выводу, что каждый человек, умеющий наслаждаться природой, получает от этого удовольствие.

Текст В. А. Солоухина:

(1)Поездка в Олепин подарила мне незабываемые ощущения. (2)Утро застало меня не в постели, не в избе или городской квартире, а под стогом сена на берегу реки Колокши.

(3)Но не рыбалкой запомнилось мне утро этого дня. (4)Не первый раз я подходил к воде потемну, когда не разглядишь и поплавка на воде, едва-едва начинающие вбирать в себя самое первое, самое лёгкое посветление неба.

(5) Всё было как бы обыкновенным в то утро: и ловля окуней, на стаю которые я напал, и предрассветная зябкость, поднимающаяся от реки, и все неповторимые запахи, которые возникают утром там, где есть вода, осока, крапива, мята, луговые цветы и горькая ива.

(6) И всё же утро было необыкновенное. (7)Алые облака, округлые, как бы Tут надутые, плыли по небу с торжественностью и медленностью лебедей. (8)Аль облака плыли и по реке, окрашивая цветом своим не только воду, не только лёгки парок над водой, но и широкие глянцевые листья кувшинок. (9)Белые свежие цвет] водяных лилий были как розы в свете горящего утра. (Ю)Капли красной росы падал с наклонившейся ивы в воду, распространяя красные, с чёрной тенью, круги.

(11)Старик рыболов прошёл по лугам, и в руке у него красным огнём полыхал крупная пойманная рыба. (12)Стога сена, копны, дерево, растущее поодал! перелесок, шалаш старика - всё виделось особенно выпукло, ярко, как если бы произошло что-то с нашим зрением, а не игра великого солнца была причине необыкновенности утра. (13)Пламя костра, такое яркое ночью, было почти незаметно теперь, и бледность его ещё больше подчёркивала ослепительность утреннего сверкания. (14)Таким навсегда мне и запомнились те места по берег Колокши, где прошла наша утренняя заря.

(15)Когда, наевшись ухи и уснув снова, обласканные взошедшим солнце! и выспавшиеся, мы проснулись часа три-четыре спустя, невозможно было узнать: окрестностей. (16)Поднявшееся в зенит солнце убрало с земли все тени. (17)Пропал: контурность, выпуклость земных предметов, подевалась куда-то и свежая прохлада и горение росы, и сверкание её. (18)Луговые цветы померкли, вода потускнела а на небе вместо ярких и пышных облаков вуалью распространилась ровная белесоватая мгла. (19)Было впечатление, что несколько часов назад мы волшебным образом побывали в совершенно иной, чудесной стране, где и алые лилии, и красна! рыбина на веревке у старика, и травы переливаются огнями, и всё там яснее красивее, чётче, точь-в-точь как бывает в чудесных странах, куда попадает] единственно силой сказочного волшебства.

(20)Как же попасть опять в эту дивную алую страну? (21)Ведь сколько ни приезжай потом на место, где встречается речка Чёрная с рекой Колокшей и гд Похожие материалы

Пример сочинения ЕГЭ по тексту В.А. Солоухина

(1)Лежать на траве. (2)0пуститься, опрокинуться навзничь, раскинуть руки…

(З)Нет другого способа так же плотно утонуть и раствориться в синем небе, чем когда лежишь на траве. (4)Улетаешь и тонешь сразу, в тот самый миг, как только опрокинешься и откроешь глаза. (5)Так тонет свинцовая гирька, если её положить на поверхность моря. (6)Так тонет напряжённый воздушный шарик (ну, скажем, метеорологический зонд), выпущенный из рук. (7)Но разве есть у них та же стремительность, та же легкость, та же скорость, что у человеческого взгляда, когда он тонет в беспредельной синеве летнего неба?! (8)Для этого надо лечь на траву и открыть глаза.

9)Ещё минуту тому назад я шёл по косогору и был причастен разным земным предметам. (10)Я, конечно, в том числе видел и небо, как можно видеть его из домашнего окна, из окна электрички, сквозь ветровое стекло автомобиля, над крышами московских домов, в лесу, в просветах между деревьями и когда просто идёшь по луговой тропе, по краю оврага, по косогору. (11)Но это ещё не значит - видеть небо. (12)Тут вместе с небом видишь и ещё что-нибудь земное, ближайшее, какую-нибудь подробность. (13)Каждая земная подробность оставляет на себе частицу твоего внимания, твоего сознания, твоей души. (14)Вот тропа огибает большой валун. (15)Вот птица вспорхнула из можжевелового куста. (16)Вот цветок сгибается под тяжестью труженика-шмеля.

(17)Ты идёшь, а окрестный мир снабжает тебя информацией. (18)Это ненавязчивая информация. (19)Она не похожа на радиоприёмник, который ты не волен выключить. (20)Или на газету, которую утром ты не можешь не пробежать глазами. (21)Или на телевизор, от которого ты не отрываешься в силу охватившей тебя под влиянием всё той же информации апатии. (22)Или на вывески, рекламы и лозунги, которыми испещрены городские улицы.

(23)Это иная, очень тактичная, я бы даже сказал - ласковая информация. (24)От неё не учащается сердцебиение, не истощаются нервы, не грозит бессонница. (25)Но всё же внимание твоё рассеивается лучами от одной точки ко многим точкам. (26)Один лучик - к ромашке (не погадать ли - и тут далеко уводящая цепочка ассоциаций), второй лучик - к берёзе («чета белеющих берез»), третий лучик - к лесной опушке («когда в листве сырой и ржавой рябины заалеет гроздь»), четвёртый - к летящей птице («Сердце - летящая птица, в сердце - щемящая лень»). (27)И пошла лучиться, дробиться душа, не скудея, не истощаясь от такого дробления, но всё же и не сосредоточиваясь от многих точек к одной, как это бывает в минуты творчества, в минуты, вероятно, молитвы, да ещё вот когда останешься один на один с бездонным небом. (28)Но для этого надо опрокинуться в летнюю траву и раскинуть руки.

(29)…И так лежать на траве. (ЗО)Но почему именно на траве? (31)Что же, если не нравится, ложитесь на пыльную дорогу, на кирпичи, на обрезки железа, на Кучу минерального удобрения, на сучковые доски. (32)Можно, конечно, расстелить на земле плащ. (33)Но я бы советовал – на траве. (34)Эти минуты сделаются, может быть, лучшими, памятными минутами вашей жизни.

Владимир Алексеевич Солоухин (1924 – 1997) – поэт, прозаик, публицист.

Природа. Какое влияние она оказывает на состояние человека? Именно эту проблему поднимает В.А. Солоухин в предложенном для анализа тексте.

Размышляя над поставленным вопросом, автор текста говорит о том, что если человек ляжет на траву и будет глядеть в небеса, то почувствует, как изменится его внутреннее состояние: он ощутит своё единство с небом. Автор с нескрываемым восхищением описывает красоту природы. Свои рассуждения поэт завершает справедливым выводом о том, что минуты, проведённые наедине с природой, могут стать самыми счастливыми в жизни человека.

Об этом неоднократно говорили в своих произведениях русские писатели-классики. Вспомним рассказ А.П. Платонова «Юшка». В этом произведении главный герой Юшка испытал настоящее счастье, оставшись наедине с природой. Он восхищался жизнью и даже огорчался, когда видел мёртвых насекомых, чувствуя себя оставленным без них. Но вокруг пели живые птицы и насекомые, поэтому Юшке становилось легко и радостно на душе. Он с наслаждением вдыхал аромат лесных цветов. Под влиянием природы герой забыл о своей болезни, мучившей его уже очень давно. Таким образом, природа оказывает благотворное влияние на состояние человека, улучшая его самочувствие и вселяя в него счастье.

Приведу ещё один литературный пример, который показывает: природа может принести человеку чувство необыкновенного счастья. В стихотворении Ф.И. Тютчева «Не то, что мните вы, природа…» поэт говорит о том, что люди, считающие природу «бездушным ликом», «живут в сём мире как впотьмах». Далее автор рассуждает о том, какого счастья такие люди лишились: «Лучи к ним в душу не сходили, весна в груди их не цвела, про них леса не говорили, и ночь в звездах нема была!» Следовательно, природа, принося человеку чувство счастья, оказывает благотворное влияние на его душевное состояние.

В заключение ещё раз подчеркну: оставшись наедине с природой, человек, который любит и ценит её, почувствует заметное улучшение состояние и чувство необыкновенного счастья, и, возможно, минуты, проведённые с природой, окажутся самыми лучшими в его жизни.

Какие ещё примеры можно привести при аргументации данной точки зрения?

Природа и человек. Сочинение ЕГЭ по тексту В. Солоухина

Сочинение ЕГЭ по тексту В. Солоухина. Это Сочинение по одной из наиболее популярных проблем ЕГЭ. Рассматривая взаимоотношения природы и человека, автор вслед за известным публицистом приходит у выводу о необходимости бережно относиться к природным богатствам.

В текст сочинения “Природа и человек” включены аргументы ЕГЭ, взятые из художественной литературы. В предложенном тексте русский публицист В. Солоухин размышляет о судьбе нашей планеты. Автор поднимает проблему взаимоотношений человека и природы, точнее, отдаления людей от природы.

Поднятая автором проблема чрезвычайно актуальна, так как именно от нас, людей, зависит судьба планеты. В. Солоухин с горечью отмечает: “стоит людям привнести капельку зловредной культуры в земную шубу Леса, и она заболевает”. А мы не задумываемся над этим и безответственно относимся к окружающему миру.

Автор считает, что человек отдалился от природы. В суете городской жизни люди забывают, какой прелестный мир их окружает; их духовная связь с природой со временем ослабевает. Подчас люди, заботясь о сиюминутном, разрушают природные богатства, создававшиеся веками. Автор эмоционально описывает, что происходит с природой из-за вмешательства человека: “Снуют, размножаются, делают свое дело, выедая недра, истощая плодородие почвы, отравляя ядовитыми веществами реки и океаны, саму атмосферу Земли”. Я разделяю точку зрения В. Солоухина. Его позиция мне близка. Действительно, мы сами. того не осознавая, своими действиями способствуем необратимому процессу разрушения Земли.

Последствия могут быть очень трагичными для каждого из нас. В подтверждение своих слов приведу примеры из произведений классической литературы. Для Евгения Базарова, героя романа И. С. Тургенева “Отцы и дети”, природа – это “не храм, а мастерская, а человек в ней работник”.

Базаров отвергает всякое наслаждение природой. А его друг, Аркадий, напротив, восхищается ею, и природа помогает ему залечить душевные раны, погрузиться в свои мысли. И. С. Тургенев подчеркивает необходимость общения и контакта с окружающим миром, приводя В финале романа Евгения к осознанию своей неправоты.

Еще одним примером, иллюстрирующим последствия вмешательства человека в природу, является сюжет повести М. А. Булгакова “Собачье сердце”. Профессор Преображенский пересаживает милой собаке Шарику часть человеческого мозга, превращая симпатичного пса в отвратительного гражданина Полиграфа Полиграфовича Шарикова. На мой взгляд, нельзя бездумно вмешиваться в природу, поскольку последствия такого вмешательства трудно предсказывать. Я считаю, что человек сам творит свою судьбу, и только он может решить проблемы нашей планеты.

Надеюсь, люди смогут найти средства, предотвращающие разрушение Земли. Нам всем надо внимательнее и бережнее относиться к природе, сохранять ее красоту и богатства для будущих поколений, так как именно от нашего поведения зависит будущее человечества.

Школьный ассистент — готовые сочинения по русскому языку и литературе

Сочинение ЕГЭ по тексту В. Солоухина . Это Сочинение по одной из наиболее популярных проблем ЕГЭ. Рассматривая взаимоотношения природы и человека, автор вслед за известным публицистом приходит у выводу о необходимости бережно относиться к природным богатствам.

В текст сочинения «Природа и человек» включены аргументы ЕГЭ, взятые из художественной литературы. В предложенном тексте русский публицист В. Солоухин размышляет о судьбе нашей планеты. Автор поднимает проблему взаимоотношений человека и природы, точнее, отдаления людей от природы.

Поднятая автором проблема чрезвычайно актуальна, так как именно от нас, людей, зависит судьба планеты. В. Солоухин с горечью отмечает: «стоит людям привнести капельку зловредной культуры в земную шубу Леса, и она заболевает». А мы не задумываемся над этим и безответственно относимся к окружающему миру.

Автор считает , что человек отдалился от природы. В суете городской жизни люди забывают, какой прелестный мир их окружает; их духовная связь с природой со временем ослабевает. Подчас люди, заботясь о сиюминутном, разрушают природные богатства, создававшиеся веками. Автор эмоционально описывает, что происходит с природой из-за вмешательства человека: «Снуют, размножаются, делают свое дело, выедая недра, истощая плодородие почвы, отравляя ядовитыми веществами реки и океаны, саму атмосферу Земли». Я разделяю точку зрения В. Солоухина. Его позиция мне близка. Действительно, мы сами, того не осознавая, своими действиями способствуем необратимому процессу разрушения Земли.

Последствия могут быть очень трагичными для каждого из нас. В подтверждение своих слов приведу примеры из произведений классической литературы. Для Евгения Базарова, героя романа И. С.Тургенева «Отцы и дети», природа — это «не храм, а мастерская, а человек в ней работник».

Базаров отвергает всякое наслаждение природой. А его друг, Аркадий, напротив, восхищается ею, и природа помогает ему залечить душевные раны, погрузиться в свои мысли. И. С.Тургенев подчеркивает необходимость общения и контакта с окружающим миром, приводя В финале романа Евгения к осознанию своей неправоты.

Еще одним примером , иллюстрирующим последствия вмешательства человека в природу, является сюжет повести М. А. Булгакова «Собачье сердце». Профессор Преображенский пересаживает милой собаке Шарику часть человеческого мозга, превращая симпатичного пса в отвратительного гражданина Полиграфа Полиграфовича Шарикова. На мой взгляд, нельзя бездумно вмешиваться в природу, поскольку последствия такого вмешательства трудно предсказывать. Я считаю, что человек сам творит свою судьбу, и только он может решить проблемы нашей планеты.

Надеюсь, люди смогут найти средства, предотвращающие разрушение Земли. Нам всем надо внимательнее и бережнее относиться к природе, сохранять её красоту и богатства для будущих поколений, так как именно от нашего поведения зависит будущее человечества.

Если данное школьное сочинение на тему: Природа и человек. Сочинение ЕГЭ по тексту В. Солоухина , вам пригодилось, то я буду премного благодарна если вы разместите ссылку в блоге или социальной сети.

  • аИндивидуальная программа коррекционно-развивающего обучения и воспитания ребенка дошкольного возраста с ОВЗ (с синдромом Дауна) Аннотация: представлена индивидуальная программа коррекционно-развивающего обучения и воспитания ребенка дошкольного возраста с ОВЗ (с синдромом Дауна). Индивидуальная программа […]
  • Страх и фобия Панические атаки Паническое расстройство – весьма распространенное заболевание, появляющееся в молодом, социально активном возрасте. Основным проявлением панического расстройства (ПР) являются повторяющиеся приступы тревоги (панические атаки). Панические атаки (ПА) представляют собой необъяснимые, […]
  • Автор: Дамулин И.В. (ФГОУ ВПО «Первый МГМУ им. И.М. Сеченова» МЗ РФ, Москва) Для цитирования: Дамулин И.В. Деменция // РМЖ. 2000. №10. С. 433 ММА им. И.М. Сеченова ММА им. И.М. Сеченова Деменция – это синдром, обусловленный органическим поражением головного мозга и характеризующийся нарушениями в мнестической и […]
  • На нашем сайте представлены анкеты, тесты, опросники для психодиагностики для Определение уровня депрессии (Т.И.Балашова) Внимательно прочитайте каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в последнее время. Над вопросами долго не […]
  • ЗАБЕГ ТИТАН СЕРГИЕВ-ПОСАД Забег пройдет в одном из красивейших городов Московской области! Город Сергиев Посад расположен в Московской области в 72 км от центра Москвы. На территории Сергиево –Посадского района расположено более 250-ти памятников архитектуры, из них более 50 - действующие церкви. История города […]
  • Признаки алкоголизма Признаки алкоголизма: 1. Влечение к алкоголю 2. Утрата контроля над дозой алкоголя 3. Отсутствие рвоты (рвота – защитный рефлекс защищающий организм от отравы) 4. Увеличение невосприимчивости к алкоголю (толерантности) 5. Регулярные выпивки Первый признак алкоголизма – влечение к […]
  • Снятие стресса у учителей Скоблякова Анна Станиславовна, педагог-психолог, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кромского района Орловской области «Черкасская средняя общеобразовательная школа». Актуальность темы: Профессия педагога требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных […]
  • Московское областное отделение неврозов №8 открыто в 1978 году в двух зданиях (бывшего родильного дома и бывшего детского отделения) на 75 коек (в 2010 году сокращено до 55 коек), расположенных на территории Яхромской городской больницы на расстоянии 2,5 км от основных корпусов МОПБ №9 по адресу: 141840, Московская […]

ЕГЭ - Солоухин совесть

Каждый из нас совершает в своей жизни множество ошибок. Естественно все мы потом жалеем о совершенных проступках, о том, что поступили не по совести.

А ведь действительно, поступать не по совести ужасно. Мы совершаем не обдуманные поступки, а потом долго время жалеем об этом, так еще и расплачиваемся за отрицательные проступки: «Нам стыдно».

Автор не случайно затронул тему совести, ведь она была актуальна, не только в военные годы, но и по сей день. Солоухин в своем произведении показывает читателю, как плохо совершать опрометчивые поступки, о которых мы жалеем спустя много времени: «Только сейчас, спустя два только сейчас,спустя много лет,я подумал о том,что мы ушли тогда из столовой,не сказав спасибо…».

Стоит отметить, что не только Солоухин обращался к теме совести, так в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» образ прокуратора Иудеи символизирует то, как человек может быть наказан за трусость. Из-за бессовестного поступка он невинного Иешуа отправляет на казнь, на страшные муки, за что страдает и на земле, и в вечной жизни.

А если вспомнить роман Достоевского «преступление и наказание», то можно заметить, что и главный герой этого произведения поступил не по совести. Родион Раскольников убил старушку процентщицу, лишь из-за своей теории. Он погубил человеческую жизнь, а затем мучился от совершенного проступка.

В заключение хочу сказать, что каждому из нас стоит поступать лишь по совести, ведь таким образом не будут страдать ни окружающие, ни мы сами.

Один раз в жизни мне довелось оказаться настоящим мошенником. Мы были на практике в чужом городе, на большом авиационном заводе. Шла вторая весна войны, и, надо полагать, авиационному заводу хватало забот помимо того, чтобы путаться с желторотыми практикантами. И тут подтвердилась лишний раз древняя мудрость: праздность является матерью всех пороков. Если бы мы, отстояв свою смену, усталые, пусть даже трижды голодные, приходили в заводскую столовую вместе с рабочими, садились с ними за столики, обедали, разговаривая о нашей же работе и чувствуя себя равными среди равных, нам, я уверен, и в голову не пришло бы сделать то, что мы сделали однажды. Известно, что подростки - самый прожорливый народ. Значит, мы еще не вышли из подростков, если могли бы, так нам казалось, есть беспрерывно с утра до вечера. Но увы!.. С завтраком мы справлялись очень быстро, с обедом - тоже (если не считать задержек из-за подавальщиц), а ужин... Ужинать нам не приходилось вовсе, ибо все, что можно было съесть, мы съедали гораздо раньше. И вот как-то после обеда Яшка Звонарев вынул из кармана измятый талончик-такой же,покакким нам выдавали хлеб. -На полу подобрал.Таких из одного листа тысячу нарезать можно.Однако - хлеб! В этой бумажке содержится двести граммов хлеба.Азнаете что... У нас будет куча хлеба, братцы, вот смотрите... - С этими словами Яшка нарисовал на ладони чернилами: "13 июня 1942 года", дал чернилам высохнуть, подышал на них, как дышат в канцелярии на печать, и приложил к бумаге. На бумаге обозначились цифры и буквы. Но были они бледные, а кроме того, читались наоборот. Однажды Генка Серов ничего не говоря, вышел и пропадал около двух часов. Появился он загадочно сияющий и положил на стол приспособление, при помощи которого в кинотеатрах ставят на билеты число, месяц и год.С помощью этого приспособления мы напечатали целую гору талончиков,неотличимых от тех,которые нам выдавали в заводской столовой. Когда мы пришли в столовую,Яшка обвёл всех тревожным взглядом. -Рискуем? После не жалеть. -Клади, - ответил за всех Генка Серов. Подавальщица - черноглазая, бледная, худая девушка - смахнула все наши билетики к себе на поднос и исчезла. Мы переглянулись еще раз, и каждый, наверно, в лице другого прочитал тревогу. Нет,мы не думали о том, с кого спросится за четыре килограмма хлеба, которые мы сейчас получим: с этой черноглазой и как бы полупрозрачной девушки, или с раздатчицы, пожилой женщины с какой-то устойчивой усталостью в глазах.Не думали мы и о том, что, может быть, этих четырех килограммов не хватит двадцати рабочим, отстоявшим у станка десять или двенадцать часов. Но зато впервые мы задумались о том, что будет с нами самими, если нас неожиданно разоблачат. Я вдруг явственно увидел, что наснемедленно исключат из техникума.Мало того, нас, конечно, по законам военного времени, будут судить. Много не дадут, но даже одного года в лагерях достаточно для того, чтобы переломалась и на десятки лет вперед вылетела из колеи вся жизнь. Вот движения девушки замедлились. Она снова начала перебирать все бумажки. Раздатчица, пожилая, усталая женщина, вместе с ней наклонилась над бумажками. Они перебрали их раз; начали перебирать снова, - видимо, тщательно пересчитывали. Потом раздатчица что-то спросила у девушки. Девушка кивнула головой в нашу сторону, и раздатчица стала искать глазами нас, и нашла, и долго смотрела на нас, как бы обдумывая. Как теперь все будет дальше? Наверно, раздатчица сейчас уйдет куда-нибудь в задние комнаты и позвонит по телефону.Ну точно! Раздатчица вытерла руки полотенцем и уходит. Вместо нее на раздаче появляется подмена - другая, тоже пожилая и тоже усталая женщина.А черноглазая как ни в чем не бывало ставит на большой деревянный поднос тарелки с супами и кашами, а также тарелку с хлебом. Хлеба на тарелке восемьсот граммов.На тарелке с хлебом, на дне, под аккуратными черными ломтиками лежат наши талончики. Прежняя раздатчица снова появилась в окне. Но мы не смотрели в ее сторону. Нам стыдно. Мы, обжигаясь, не разбирая вкуса, съедаем гороховый суп, обжигаясь, глотаем безвкусную саговую кашу... Только сейчас, спустя дватолько сейчас,спустя много лет,я подумал о том,что мы ушли тогда из столовой,не сказав спасибо ни черноглазой девушке-подавальщице,ни пожилой женщине на раздаче,с безнадежно усталыми,военного времени глазами.

Кто мы такие? Кто такой наш народ? Что значит – лишить народ прошлого? На эти вопросы пытается ответить в своём произведении «Последняя ступень» В.А.Солоухин.

Писатель, желая объединить сидящих с ним за одним столом друзей разных национальностей, приглашает их к размышлению. Он утверждает, что народ каждого из них тесно взаимосвязан и с великими городами, и с известными писателями, и с народными песнями и легендами, и с национальной кухней. И если, например, на селе люди разучились петь народные песни, то это заставляет задуматься: не превращается ли народ, потерявший свои истоки, «просто в население данной страны»?

С позицией автора нельзя не согласиться. Я тоже думаю, что принадлежность к своему народу проявляется тогда, когда ты ориентируешься в истории своей страны, чисто говоришь на родном языке, знаешь что-то из классических произведений и фольклора, может быть, умеешь петь народные песни или танцевать народные танцы.

В подтверждение сказанного можно привести литературный пример. Любимая героиня Л.Н.Толстого в романе-эпопее «Война и мир» - Наташа Ростова – дворянка по происхождению. Но в гостях у дядюшки «эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой», мастерски исполняет русский танец, сумев «понять все то, что было и в Анисье, и в отце Анисьи, и в тетке, и в матери, и во всяком русском человеке».

Приведём ещё один пример. В повести «Детство» А.М.Горький очень тепло описывает бабушку: как тихо и таинственно она сказывает сказки, как певуче говорит, как задорно пляшет. Он утверждает, что даже в тяжёлой жизни можно найти способ порадоваться, что свойственно человеку из народа. А помогают в этом песни и танцы. Автор описывает пляску бабушки, искренне восхищаясь плясуньей, её стойким, истинно русским характером.

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод. Надо помнить историю своего народа, с уважением относиться к чистоте своего языка, продолжать традиции и, по возможности, продлевать жизнь народных песен и танцев. Иначе все мы превратимся в иванов, не помнящих родства. Недаром А.С.Пушкин писал: «Неуважение к предкам есть первый признак дикости и безнравственности. Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно, не уважать оной есть постыдное малодушие».

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы