Про деток, от рождения до школы

Когда снимается кино или телепрограмма, необходим «задний план», на фоне которого происходят все события. Это люди, изображающие толпу на рынках, стадионах или зрителей в студии ток-шоу. Что бы вы ни думали, но они тоже получают зарплату, в некоторых случаях это становится их постоянным или дополнительным доходом.

Оригинальный способ получения доходов

Участие в массовых сценах кинофильмов доступно в основном только столичным жителям. Если происходит выездная киносъемка, то в кадр могут попасть и провинциалы или селяне.

Многие люди стремятся принять участие в съемках, тем более что за это еще и платят.

Основная мотивация состоит в интересных возможностях:

  • увидеть любимых звезд в непосредственной близости;
  • узнать, как происходят съемки изнутри;
  • увидеть то, что осталось за кадром;
  • немного заработать.

В таблице показаны доходы статистов в различных телепроектах:

Их прибыль зависит от канала, на котором они работают:

Заработки массовки на съемках художественных фильмов и телесериалов:

Название Исполняемая роль RUR USD
«История войны» солдаты, санитары, мирные жители 700 10,93
«Склиф» пациенты и посетители клиники 790 12,33
«Ералаш» учителя, физрук, родители 600 9,37
«Экипаж» люди в зале ожидания 600
«Неподсудные» парень гей 2000 31,72
— / — морж на крещение 2000
«Город» посетитель торгового центра 700 10,93
«Молодежка» посетитель кафе 800 12,19
«Боец» сотрудник полиции, секретарь 800
«Отель «Элеон» официант 1000 15,61

Такие суммы зарабатывают за 1 день (8 часов). Если для фильма необходима съемка похоронной процессии, то каждый статист, исполняющий роль удрученного ходока, получает по 800 руб . ($12,49) за 8-ми часовую смену .


За изображение трупа в кадре, платят от 4000 до 6000 руб . ($62 -94). За съемки в рекламном ролике статист получает от 1000 руб .

В Украине за участие в массовке платят от 50 до 300 грн ($1,89 – 11,35). Очень активные зарабатывают до 1500 грн ($56,73) в день. В основном это пенсионеры, студенты и школьники, у которых есть время, но нет денег.

Как приобщиться к миру кино?

Для того чтобы сняться на заднем плане в кино или телепередаче, нужно зарегистрироваться и оставить свою заявку на специальных сайтах, где предлагают такие вакансии. Например, Массовка.ру . Набор статистов проводят бригадиры, выбирая их по фото.

У них есть ряд критериев, которым должен соответствовать кандидат.

Для каждой передачи или сериала – свои требования.

Если кандидатуру одобрили, на почту высылают приглашение, где указано время съемки. Приходить нужно заранее. У входа на студию бригадиры раздают участникам жетоны . После съемки их обменяют на ваше жалованье.


Затем всех приглашают в студию, где нужно точно выполнять требования режиссеров – хлопать, когда скажут, смеяться по сигналу и т.д. Съемки продолжаются 12 часов и более, люди задерживаются до поздней ночи. Задача массовки в политическом шоу – не смеяться и не спать.

Иногда членов массовки кормят в перерывах между съемками, а иногда просят еду и воду брать с собой из дому.


В студии вас могут ожидать небольшие неприятности:

  • в последний момент откажут из-за неподходящей внешности;
  • из-за поздних съемок можно опоздать на метро;
  • нельзя уйти из студии раньше других статистов;
  • оплату производят по пустой ведомости.

Кроме массовки, есть еще отдельные личности, которых показывают крупным планом.

Им позволяют произнести пару слов или сделать определенное движение.

За это платят в несколько раз больше.

На одного статиста выделяют 1200 – 2500 руб . ($18,7 – 39). Все, что недоплатили массовке, оседает в карманах бригадиров и их покровителей.

Выручка в других странах

У постоянных участников массовки в Америке есть своя гильдия – SAG . Их берут на съемки в первую очередь. По закону, нельзя брать посторонних людей, пока не обеспечены работой как минимум 510 человек из гильдии.


Стать звездой телеэкрана, слышать заветные «Свет, камера, мотор!», раздавать автографы на встречах с фанатами и позировать для папарацци на красной дорожке. У каждого есть шанс поучаствовать в съемках кино, сериала, телепередачи, клипа или рекламы.

Как попасть в массовку, достойно ли оплачивается труд зрителя и актера массовых сцен и могут ли несколько секунд на заднем плане стать трамплином для актерской карьеры? Мы разобрались в этих вопросах,а заодно и поговорили с постоянными участниками массовых сцен об их работе и впечатлениях.

На некоторые крупные телепроекты записаться в качестве гостя можно прямо на их официальном сайте. Именно так набирают, например, зрителей для съемок шоу Первого канала «Вечерний Ургант» – http://urgantshow.ru/form (по ссылке вы найдете анкету зрителя, заполнив которую, получите подтверждение и детали о времени съемок по электронной почте).

А вот использовать для трудоустройства группы в социальных сетях бывалые актеры не рекомендуют:

«Группы «Массовок и съемок» «ВКонтакте» – им нельзя верить. Приходили предложения, я проходил кастинги, попадая на разные роли (не только массовка), но в большинстве случаев это был «лохотрон», мол: «Извините, вы нам подходите, но вы должны заплатить, чтобы мы вас сняли». «ВКонтакте» искать не имеет никакого смысла, только через киностудии или знающих людей», – рассказывает студент актерского колледжа Данила.

Естественно, основная масса предложений на всех этих сайтах относится только к москвичам, так как съемки проходят на московских телестудиях или в столичных клубах, а заканчиваются весьма поздно. Меньше, но все же немало предложений для актеров массовки в Санкт-Петербурге, в других городах России съемки проводятся значительно реже и набирают массовку там совсем не часто.

Оплачивается ли труд актеров массовых сцен?

Ценники за участие в массовых сценах кино или сериалов варьируются от 600 до 1000 рублей, реже предлагают большие суммы (как правило, больше тысячи платят за исполнение проходной роли с репликой).

Подзаработать можно и на участие в съемках телепередач – как в качестве гостей на ток-шоу, так и в качестве зрителей в зале. Здесь платят от 150 до 600 рублей, реже предлагают большие суммы. Примерно такие же расценки и за участие в съемках музыкальных клипов, рекламных роликов.

Для участия в оплачиваемых съемках, как правило, необходимо пройти кастинг как минимум заочный – по фото, а также точно соответствовать всем предъявленным работодателем параметрам (рост, размер одежды и обуви, длина и цвет волос, тип внешности, национальность и так далее).

Такие кастинги проводятся нечасто, все чаще сейчас ограничиваются просто отбором по фото через электронную почту и интернет-форумы.

«Требования к массовке не такие высокие, как к эпизодникам и исполнителям главных ролей, но все равно всегда нужно отдаваться на все 100% – вдруг тебя заметят, кому-то из режиссеров понравишься. Хотя некоторые актеры массовки халтурят, так как считают, что это не роль. И при этом такие вот актеры все же ждут грандиозных ролей! Даже если у тебя маленькая роль, надо так сыграть ее, чтобы запомниться всем!» – рассказывает нам Михаил о своем опыте участия в съемках детективных сериалов «Марьина Роща», «След» и других.

Хотя оплачиваемых вакансий в этой сфере немало, по отзывам всех актеров массовки зарабатывать таким трудом себе на жизнь невероятно тяжело, если даже не сказать, что почти невозможно. Съемочный процесс требует от всех актеров постоянной полной концентрации, длительного ожидания, точного исполнения всех указаний режиссера, а питание и отдых для актеров массовки, как правило, не предусмотрены.

«Статистам на «Модном приговоре» выдают 500 несчастных рублей за 12 часов съемок. Многие бабушки и дедушки, живущие неподалеку, находились в студии в течение этого времени без нормальной еды именно из-за этих денег», – Диана о съемках передачи «Модный приговор» для Первого канала.

«Тем, кто отсидел съемку двух программ, заплатили по 300 рублей. На съемках встретила людей, которые только этим и зарабатывают. Они прожженные, в некоторой степени «свои» в Останкине, их знают в лицо организаторы – нелицеприятные тетки, которые собирают народ на съемки и звонят им, чтобы сообщить о времени очередных съемок», – Марина о съемках передачи «Закрытый показ» для Первого канала.

«За деньги этим заниматься глупо. Только разве что из любви к искусству или стремления к сомнительной славе», – Анастасия о съемках в фильме «Царь».

«Многие мои знакомые умудряются полностью себя обеспечивать на подобных заработках. Я, правда, не из их числа», – Виктория о съемках в молодежных телесериалах «Клуб», «Папины дочки», «Не родись красивой» и других.

Массовка: а кто все эти люди и почему они здесь?

«Тут началось какое-то движение, и организаторы стали собирать колонну людей. Мы с подругой попали в нее. Но тут по колонне пробежал шепоток: «Нас не берут! Эту колонну не берут!». Как-то мгновенно мы с подругой познакомились с двумя другими девочками, схватились за руки и побежали в конец той, движущейся, колонны. Нас почему-то никто не остановил. И мы спокойно прошли. На следующий день в школе нами все восхищались, потому что многие и правда не попали на съемки. И хорошо. Помирали бы там, как мы», – София о съемках фильма «Бой с тенью».

Кто играет всех этих посетителей ресторанов, зрителей на концертах, безмолвных официантов, почтальонов, таксистов, продавцов, да просто прохожих на улицах? Самые обычные люди, чаще всего студенты, причем не обязательно театральных вузов, и пенсионеры. Для фильмов и сериалов постоянно требуется массовка, а потому попасть на съемочную площадку – задача несложная. Правда, сразу стоит учесть, что, как правило, это занятость на целый день – с самого утра до 10–11 часов вечера, а потому, работая 5/2 полный день или учась на дневном отделении, найти возможность для участия в съемках не так-то просто.

– А по какому критерию отбирают? – спрашиваю я мужчину в ярко-оранжевой рубашке и синем галстуке.

– Да кто понравится, кто по цвету подходит. Как декорации, каждому артисту – определенный цвет.

– Нет, а что делать? Это же работа! Камера смотрит на тебя, ты должен улыбаться, смеяться, веселить их. Ты же для них работаешь! Включают фонограмму, выходит артист, а ты хлопай и улыбайся, а потом кричи: «С Новым годом!» Никому не интересно, что тебе совсем не весело. Ты должен быть смешным для НИХ, иначе – вон!»

«Когда шла туда впервые, мне был очень интересен сам процесс съемок, поэтому я села в первом ряду и больше наблюдала за работой операторов и осветителей, нежели за тем, о чем говорили режиссер, Ургант и Гудков. Хотя когда Иван появился и как-то неожиданно возник у меня над головой, я чуть не свалилась со стула», – Диана о съемках шоу «Вечерний Ургант» для Первого канала.

«Ты получаешь ценный опыт работы с камерой: учишься быть естественным, но при этом внимательным, сконцентрированным на поставленной режиссером задаче. Это не так просто, как многим кажется, ко всему этому нужно привыкнуть. Да и много знакомств на съемках я смог завести, полезные связи не помешают!» – Михаил об опыте участия в съемках детективных телесериалов «Марьина Роща», «След» и других.

«Поскольку я шла на съемки телешоу впервые, мне хотелось развеять для себя некий миф шоу-бизнеса. Посмотреть, как это все снимается, насколько зрительный зал, виденный мной на экране, соответствует реальности на съемочной площадке, насколько люди рядом заинтересованы шоу, насколько живые их реакции. Ну и увидеть Ваню Урганта, конечно. Съемка приятно удивила: и шутки у Вани смешные, и живая музыка от группы «Фрукты» дарит оптимизм, и зрители вокруг искренне радуются», – Анастасия о съемках шоу «Вечерний Ургант» для Первого канала.

Совпадают ли ожидания с реальностью?

«Студия выглядит картонной, честно говоря, затянуто и скучновато, хотя героини программы действительно выглядят потрясенными, а Эвелина Хромченко смотрится очень профессионально. Но самое главное разочарование: голосование за лучшую одежду – оно фиктивное», – Диана о съемках шоу «Модный приговор» для Первого канала.

«У меня от нашего мира кино такой негатив остался, что, не имея профессиональной подготовки, ушла работать гимнасткой в цирк. Лишь бы подальше. Хотя кастинги меня часто интересуют – как средство самопроверки», – Ирина о съемках в фильме «Выше неба».

«Первое, что бросилось в глаза, когда мы сели на наши места, – это экраны над нашими головами, на которых появлялись указания к действиям: «смех», «аплодисменты», – Татьяна о съемках шоу «Вечерний Ургант» на Первом канале.

«Сидели мы на каких-то пластмассовых лавках, после которых достаточно сложно разогнуться. Ну и самое главное разочарование – мы шли на «Закрытый показ» в надежде посмотреть хорошее кино, а заодно послушать мнения критиков и людей сведущих. Но не тут-то было. Показали нам заставку кинокомпании. Потом была пауза. И титры. Мол, пора и честь знать, ребятки», – Марина о съемках передачи «Закрытый показ» для Первого канала.

«Снимаясь в сериалах, я не получаю такого большого удовольствия, как получил бы на съемках полнометражных фильмов. По слухам, в большом кино совсем другая организация, все более серьезно, строго, масштабно, работает очень большая съемочная группа. Я хотел бы погрузиться в эту атмосфера, работа в режиме нон-стоп меня вдохновляет», – Михаил о своем опыте участия в съемках детективных телесериалов «Марьина Роща», «След».

Что сложного в работе массовки?

Долгое ожидание, отсутствие нормальной еды, необходимость точно следовать указаниям режиссера. Многих расстраивает и то, что у актеров массовых сцен почти нет возможности пообщаться со знаменитыми партнерами по съемочной площадке.

«Показали нам только титры, зато три часа философствований гостей и ведущего мы выслушали. Съемки первой программы закончились. Как выяснилось, следом должна была сниматься вторая программа, о чем нас конечно же не предупредили. Мы были злые и голодные, поэтому и подорвались домой…», – Марина о съемках передачи «Закрытый показ» для Первого канала.

«Иногда тебя привозят на съемку зимой в десять утра, держат до закрытия метро, потом еще несколько часов ты ждешь свой гонорар и никто не думает добавить что-то на такси: «Зачем? Метро же откроется через полтора часа», – Виктория о съемках в молодежных телесериалах «Клуб», «Папины дочки», «Не родись красивой» и других.

«Для массовки указание сидеть прямо, ногу на ногу не закидывать и хлопать по команде. Ты манекен. У тебя нет особой роли, ты должен быть, но незаметно и так, как нужно режиссеру. Вначале все интересно, вникаешь в процесс, подмечаешь детали. После двух часов уже сложно усидеть так, как нужно», – Ксения о съемках передачи «Давай поженимся!» для Первого канала.

Отношение к массовке в актерском цехе

Работа в массовке для многих – отличное начало актерской карьеры. Правда, бывают случаи, когда отношение к актерам массовки у актеров пренебрежительное. С чем это связано? С их собственным поведением.

«За копейки ходить прохожими, на задних планах стоять – заслуживает уважения. Но есть и такие массовики, которые по невероятной случайности получили маленькие эпизодики и начинают строить из себя звезд», – Ринат, профессиональный актер.

«Покормили и ладно. Мерзнете ли вы, неуютно ли вам, это никого не волнует. Вы не актеры, вы статисты. Вы легко заменимы и в кадре не важны. Если одна девочка или мальчик ушли или не приехали, то нехватающий народ иногда набирают прямо из мимо проходящих людей – таким можно даже не платить денег», – Вероника, актриса массовых сцен.

Стать свидетелем того, что осталось за кадром!

Всем известно, что нередко отснимают десятки дублей одной и той же сцены, добиваясь разных реакций у актеров, подбирая верный свет, создавая верные эмоции… Увидеть все эти эпизоды и узнать, что осталось за кадром, – ещё одна привилегия массовки.

«Это было в Анапе на съемках «Ералаша». Прозвучало «Камера, мотор, начали!» и ребята – «отдыхающие детского лагеря» стали драться подушками. Пришел директор лагеря, роль которого играл известный артист Анатолий Журавлев. Когда он стал говорить свою реплику, в него полетела подушка и попала на сафит. Софит упал на Журавлева – это не было запланировано. Хотя он никаких серьезных ушибов не получил, съемки на этот день прекратились, так как он отказался дальше сниматься…», – эпизодник Михаил о съемках тележурнала «Ералаш».

«Приободряли ведущие, особенно Гузеева. Она смешно лажает дубли и переговаривается с режиссером на абсолютно житейские темы, например обсуждает с ним, кто куда в отпуск поедет», – Ксения о съемках передачи «Давай поженимся!» для Первого канала.

Ступеньки карьерной лестницы актера

Свою карьеру многие актеры начинают с участия в съемках кино, сериалов и рекламных роликов в качестве массовки. Вот как выглядит вся эта пирамида:

Массовка – участники режиссируемых массовых сцен, как правило, непрофессиональные актеры.

Статист – отдельный участник массовки.

Эпизодник – актер, исполняющий отдельную небольшую роль, возможно с текстом, но его герой не является значимым персонажем фильма или сериала.

Часто: эпизодников набирают для съемок сериалов. Например, дальние родственники главных и второстепенных героев, появляющиеся лишь в одной серии, – роли эпизодников, официанты в новом ресторане или случайные спутники – эпизодников, любые случайные герои, встретившиеся лишь в одной серии, – эпизодников.

Герои второго плана – постоянные действующие лица фильма или сериала, которые играют существенную роль в развитии сюжета, неоднократно появляются на экране, обладают кинопрошлым, их образы детально проработаны сценаристами.

Нередко: звезды первой величины исполняют роли второго плана, ведь зачастую второстепенные герои обладают специфичным характером, их образы яркие и запоминающиеся. За исполнение ролей второго плана присуждают престижные кино-премии, в том числе и «Оскар».

Главная роль – вершина карьерного роста актера.

Может ли работа массовкой стать шагом на пути к славе?

Леонардо Ди Каприо начал свою карьеру, сыграв эпизодические роли в сериалах «Розанна» и «Новые приключения Лесси», а после получил уже более крупную роль в другой мыльной опере – «Санта-Барбара».

Орландо Блум начал карьеру с эпизодических ролей в телесериале «Несчастный случай». Стоит отметить, что Блум к этому времени имел актерское образование.

С 15-секундного появления в ленте «Пожарная служба» начала свою карьеру и Джулия Робертс , которая в течение нескольких лет играла крохотные роли в малоизвестных фильмах, прежде чем смогла привлечь к себе внимание продюсеров и добиться ролей по крайней мере второго плана.

Кира Найтли с детства снималась в качестве массовки, участвовала во множестве ТВ-шоу и получала эпизодические роли в сериалах.

Сергей Безруков впервые снялся в кино в роли беспризорника в фильме «Похороны Сталина», его фамилия не значится в титрах. Лишь после неоднократного участия в киносъемках в качестве актера массовых сцен Безруков начал получать предложения на исполнение ролей второго плана.

Кино о кино? Да!

Историю жизни безработного актера по имени Энди Миллман, который всю жизнь мечтал пробиться в большое кино, но пока лишь добился места в массовке, рассказывает сериал «Массовка» . Всем тем, кто хочет подробнее узнать о жизни актеров массовки и взглянуть на все перипетии этой профессии со стороны, смотреть этот сериал рекомендуется!

Сколько платят за участие в массовке
«Модный приговор» (1 канал) - 350 рублей за 9 часов
«Малахов +» (1 канал) - 350 рублей за 10 часов
«Пусть говорят» (1 канал) - 250-350 рублей за съемку
«Две звезды» (1 канал) - 200 рублей за 5 часов
«Самый умный» с Тиной Канделаки, «Детские шалости» с Глюкозой (СТС) - 300 рублей за 12-13 часов
Comedy Club (ТНТ) - 100 рублей за съемку (1,5 часа)
«Слава богу, ты пришел» (СТС) - от 300 до 500 рублей за 10-13 часов

Сколько платят героям ток-шоу
«Суд присяжных» (НТВ), «Федеральный судья» (1 канал) - свидетель (2 500 - 3 500 рублей), главная роль (4 000 - 5 000 рублей)
«Суд идет» (Россия) - свидетель (1 500-2 500 рублей), главная роль ($100)
«Судебные страсти» (ДТВ) - от 900 до 1 200 рублей
«Час суда с Павлом Астаховым» (РЕН-ТВ) - 1 200 рублей за 20 минут

Кризис заставляет москвичей искать источники доходов, и некоторые из них находят их под софитами. Эксперты утверждают, что спрос на участие в массовке телевизионных ток-шоу заметно возрос. DAILYONLINE пообщался с теми, кто продает аплодисменты и смех, и с теми, кто их покупает. День на съемках программы «Слава Богу, ты пришел!» убедил DAILYONLINE в том, что мир «шоу-биза» ограничивается маленькой душной студией, а гонорары чаще всего покрывают лишь затраты на транспорт. Чтобы такое занятие приносило реальный доход, придется пожертвовать репутацией.

«Когда узнают, что за это еще и деньги платят, записываются на съемку с двойным энтузиазмом»
Для того, чтобы попасть на голубой экран, достаточно позвонить по телефону, указанному в эфире, или набрать соответствующий запрос в интернете. Зрителей для съемок телепрограмм вербуют штатные сотрудники телеканалов, специальные агентства или бригадиры «на вольных хлебах».
Впрочем, для самого «актера» неважно, каким путем он попал на съемки – на зарплате это никак не отражается.
Чем популярнее программа, тем меньше работы у ее администраторов.

Редактор по гостям ток-шоу «Малахов +» Кирилл рассказал DAILYONLINE, что в его работе «гора сама идет к Магомету».
«Программа рейтинговая, рассчитанная на определенную аудиторию – домохозяек и пенсионеров. Им же скучно постоянно дома сидеть, а тут и «Останкино» посмотрели, и себя показали, и подругам есть чем похвастаться. Они сами звонят и просятся на съемки. Когда узнают, что за это еще и деньги платят, записываются на участие в съемках с двойных энтузиазмом», - делится Кирилл.

Спрос на съемки в массовках вырос, а гонорары упали в 2-3 раза
Для другой собеседницы DAILYONLINE Ирины набор в массовку – работа неофициальная. Она свободный бригадир по найму зрителей. Чем больше человек от нее придет на съемку, тем больше она заработает. Девушка говорит, что за год у нее уже появились постоянные клиенты и любимые зрители.

По опыту Ирины, наиболее популярные программы - «Самый умный» с Тиной Канделаки и «Детские шалости» с Натальей Ионовой (Глюкоzой), поскольку мамы совмещают приятное с полезным: и детишек развлекают, и немного зарабатывают.
«Объявления о платном наборе зрителей мы размещаем на специальных сайтах, даем свой номер мобильного. После того, как информация попадает в интернет, телефон буквально не смолкает», - рассказывает Ирина.
По ее словам, с началом кризиса интересующихся таким видом заработка стало в разы больше, а вот на участие в съемках соглашаются далеко не все, зрителей даже поубавилось.
«С января большинство телеканалов урезало оплату статистам в 2-3 раза, поэтому звонят, расспрашивают, а узнав о гонораре, вешают трубку», - объясняет Ирина. Она утверждает, что также кризис перетасовал состав зрителей телепрограмм.
«Те, кто раньше ходил постоянно, теперь протестуют против мизерной оплаты, которой едва хватает на проезд. Зато появились «свежие» лица – те, кого уволили с работы. Правда, придут один-два раза и больше не появляются. Они-то думаю, что такой заработок – одно удовольствие, а на самом деле – это тяжкий труд», - говорит Ирина.

«Вам тут не шуточки шутить, вам за это деньги платят!»
DAILYONLINE испытал на себе, что значит быть статистом. Испытание проходило на съемках шоу «Слава Богу, ты пришел!»
Это в телеверсии все шоу укладывается в 40-50 минут. На деле же съемки одной программы длятся от трех часов и более.
Юмористическая импровизация нуждается в тщательной подготовке: поставить декорации, настроить звук, обучить зрителей аплодировать и смеяться в нужный момент. На освоение искусства грамотных оваций отводится как минимум полчаса. Хлопки восторга должны быть эмоциональными, четкими и громкими. Но недолгими, чтобы не затягивать момент и дать герою возможность в тишине отпустить новую шутку.
Съемки проходят в небольшом душном помещении, зрителей рассаживает продюсер.

В центре зала сидит «председатель жюри», на него чаще всего будет обращен объектив камеры, поэтому рядом располагают самых красивых и фотогеничных зрительниц.

Остальные участники массовки рассаживаются произвольно. Самое выгодное место - в центральной части зала. Для тех, кто сидит по бокам, многие моменты шоу будут вне поля зрения, поскольку сцена разделена на 3 отдельных комнаты.
Видишь-не видишь, а улыбаться все равно надо - ведь телеоператор тоже отрабатывает свою зарплату.

Когда зрителей рассадили и подготовили, а декорации еще не смонтировали, продюсеру пришлось самому выступать в роли юмориста и веселить публику.
Начала шоу ждали более часа.
Звучит музыкальная заставка программы. На сцену выходит ведущий Михаил Шац – зал смолкает, напрягая слух в ожидании шутки. У Шаца не работает микрофон, он вновь уходит за кулисы. Звук настраивают еще полчаса.
Наконец и Шац выходит, и микрофон работает, и шутка звучит - все смеются и хлопают.
Ведущий представляет участников. Все снова хлопают. И опять хлопают. И опять.
Спустя 10 минут начинают гореть ладони и закладывает уши.
Но вот участники представлены - съемки первой сцены закончены. Впереди - еще полчаса подготовки к следующему эпизоду. Нужно оформить сцену для импровизации, переодеть участника в соответствующий его сценарию костюм.

Одна дама преклонного возраста в перерывах грозно ругает тех, кто, по ее мнению, хлопал и улыбался недостаточно искренне: «Вам тут не шуточки шутить, вам за это деньги платят!».
Оказывается, она одна из многочисленных администраторов шоу. На вопрос, почему она так нелюбезна, отрезает: «Посиди здесь как я сутками, всех возненавидишь».

«Выдержанным и терпеливым платят от 300 рублей»
В одной программе - 5 сцен. Между ними - затяжные перерывы. Передачи готовят оптом - по три за сутки. Можно остаться всего на одну, но гонорар при этом совсем копеечный. А выдержанным и терпеливым платят от 300 рублей.
Начинаются съемки в 13.00, закончиться по идее должны не позже полуночи, но регламент соблюдается далеко не всегда.
Постоянная зрительница шоу жалуется: «Цены снизили, а держат до ночи, часто уезжаю на такси, поскольку это спальный район (около м. Профсоюзная), машина обходится недешево. В итоге, дай Бог, 100 рублей за сутки заработаю. А что делать – мне сейчас каждая «десятка» важна».
О том, что они здесь на работе, массовке напоминают неоднократно. Юная девушка-администратор бегает между рядами и предупреждает: кто до конца не досидит – не получит ни копейки. Впрочем, несмотря на ее угрозы, с приходом сумерек зал начинает пустеть…

Стоит заметить, что в целом атмосфера на подобных мероприятих весьма дружелюбная – звезды перед народом не «звездят», продюсеры в перерывах выворачиваются наизнанку перед залом, чтобы не разбежались. Но в духоте, без еды и с вымученной улыбкой на лице провести сутки - удовольствие сомнительное.
«Сначала было очень смешно, радостно, шоу-бизнес, - рассказывает завсегдатай съемок Вдадимир. - Однако, со временем даже самые лучшие шутки теряют свою остроту, когда сидишь тут 10-й час и жутко хочется есть и спать, а вовсе не смеяться».

Ради реальных заработков стоит забыть о добропорядочном имидже
Те, кто посещают съемки уже давно, знают, что на массовках много не заработаешь, надо выходить из тени на передний план.
Сергей работает водителем в телецентре «Останкино». Говорит, устроился специально, чтобы иметь пропуск в святую святых отечественного телевидения. На основной работе он получает 12 000 рублей, однако это – лишь треть его личного бюджета. Остальное приходится на съемки в программах.

Начинал он с массовки, но сейчас такие мелочи его уже не интересует. Он главный герой постановочных телешоу. За год таких подработок Сергей уже примерил образ убийцы, вора, сексуально озабоченного школьного учителя, брошенного мужа и еще десятки масок.
«Самая отвратительная роль - эта роль трупа для криминальной программы, я потом всю ночь глаз не мог сомкнуть. Мурашки по коже бегали», - признается статист.
Его узнают в лицо продюсеры ток-шоу практически всех центральных каналов, некоторое уважают за готовность пожертвовать репутацией ради актерства.
Многие, наоборот, уже не берут трубку - лицо на экране чересчур засветилось.
«Приходится надевать парик, усы, гримироваться», - признается водитель-актер.
Больше всего Сергею запомнилось 2 конфуза. Однажды его на улице узнала старушка, которая посмотрела криминальную программу. Пенсионерка буквально накинулась на него и собиралась скрутить «преступника», чтобы «отвести гада в милицию».
Бабушке долго пришлось объяснять, что не всему, что показывают по телевизору, можно верить.

Второй неприятный инцидент связан с тем, что по конкурирующим телеканалам в одно и то же время вещалась опять-таки криминальная программа, и в обеих он – на первых ролях. Продюсеры программ за такие несостыковки поплатились премией, и Сергею теперь в съемках отказывают. Но его это не очень расстраивает – телешоу сейчас достаточно.
«За час съемки я получают 1000-1500 рублей, иногда даже бывает по 2 съемки в день, так что кризис мне не страшен»,- рассказал «главный герой».

София Доронина, Инга Казьмина

Профессия телеведущего является привлекательной с разных сторон. Во-первых, работа выглядит привлекательной и яркой. Далее следует неплохая денежная компенсация.

Так какова же зарплата ведущих ток-шоу в разных странах мира?

Цена вопроса дл профессионала в Российской Федерации

Профессия телеведущего, как самостоятельная специальность, возникла еще в 30-е годы 20-го столетия.

Именно в этот период начались трансляции регулярных телепередач.

Мастера новостей и погоды за короткий промежуток времени стали настоящими кумирами миллионов зрителей и получали гонорары до 100 долларов .

На сегодняшний день популярные медиа эксперты имеют солидные доходы.

Рассмотрим месячную тарификацию труда высокооплачиваемых звезд, а именно:

  • на проекте «Главная сцена») — больше 1 млн. долларов . Артист является колоритным ведущим, который является визитной карточкой масштабного песенного конкурса;
  • Максим Галкин («Один в один», «Рассмеши комика») – 400 у.е . Талантливый пародист является ярким дополнением для шоу;
  • Иван Ургант («Вечерний Ургант» и огромное количество официальных награждений, концертов) – 285 тыс. баксов . Популярный шоумен и артист является кумиром огромного количества молодежи;
  • Мартиросян Гарик (участник «Камеди клаб», жюри «Камеди Батл» и «Главная сцена») – 250 000 долларов ;
  • Воля Паша (соведущий «Камеди», несменный участник «Камеди Батл») – 160 000 американских долларов . Креативный шоумен способен придать любому проекту градус;
  • Малахов Андрей (ведущий программы «Привет, Андрей» и «Прямой эфир») – 125 тыс. $ . Медиа эксперт является автором большого количества успешных ток-шоу;
  • (продюсер и ведущий программ «Собчак живьем» и «Битва ресторанов») – 100 тыс. долларов . Светская львица теперь ушла в политику и баллотируется на пост Президента;
  • Бузова Ольга – около 50 тыс. долларов . Ведущая проекта «Дом-2» начинала свой трудовой путь с участницы реалити шоу. Теперь девушка поет и проводит различные мероприятия;
  • 40 тыс. долларов . «Прямой эфир» и «Судьба человека» имеют высокие рейтинги. Ведущий выделяется рассудительностью и открытостью в беседе;
  • 30 тыс. долларов . Программа «Ревизорро» за короткий промежуток времени набрала большое количество поклонников.

Основные продукты пользуются повышенным спросом на территории всех стран постсоветского пространства.

Следует подчеркнуть, что топовые ведущие политических передач в России имеют рекордные доходы.

Однако точные цифры не разглашаются, с целью избегания резонансов в обществе.

Но в СМИ иногда просачивается информация о жалованье экспертов:


Последнее время особенно интересны общественности финансовые вознаграждения экспертов, которые приглашаются для проведения российских передач в политическом формате.

Так, например, известный Майкл Бом получает за съемки до 2 млн. RUB в месяц (примерно 34 тыс. долларов ).


Однако не круглый год у эксперта такие доходы.

Вячеслав Ковтун зарабатывает до 700 тыс. RUB , Якуб Корейба – 500 тыс. RUB .


Якуб Корейба

На самом скандальном проекте российского телевидения «Дом-2» можно заработать неплохие деньги.

Так, прибыль наиболее популярных участников и ведущих реалити-шоу достигала немыслимых размеров.

К числу таких звезд следует отнести:


Возглавляя более серьезные проекты развлекательного типа, ведущие имеют неплохие заработки.

Проанализируем наиболее известных и популярных шоу-менов на постсоветском пространстве:

  • – 6 200 000 долларов ;
  • – 2 500 000 у.е . В 2017 году особенно популярна была программа «Лучше всех!»;
  • – 3 500 000 баксов . Талантливый продюсер начинал свой трудовой путь из КВН;
  • – 3 300 000 $ . Все помнят интеллектуальную программу «Самый умный». Сейчас телеведущая является директором спортивного канала;
  • – 1 200 000 долларов . Востребованный актер и телеведущий возглавляет авторский театр;
  • Охлобыстин Иван, Федор Бондарчук — 2 млн. баксов ;
  • – 1 900 000 долларов . Талантливый ведущий программы «Расмеши комика» в Украине, резидент Камеди и директор кинокомпании;
  • – 900 тыс. у.е . Программа «Барышня и кулинар» стала рейтинговой, благодаря появлению знаменитости;
  • – 1 млн. $ .

Тарификация труда популярных меди профессионалов в Украине

Если в 2012-2014 годах наиболее популярной была Оксана Марченко, то теперь лидирует Владимир Зеленский и Фреймут Ольга.

  • (программа «Светская жизнь») – ежемесячное денежное вознаграждение составляет 25 тыс. долларов ;
  • («Расмеши Комика», «Вечерний Квартал» и различные концерты) – общая прибыль актера и шоу-мена достигает свыше 300 тыс. долларов в год ;
  • (популярная программа «Ревизор»). Информация о выручке специалиста на Новом канале хранится в тайне. Однако, по сведениям утечек в СМИ, жалованье специалиста достигает 20 000 долларов каждый месяц ;
  • колоритный фронтмен имеет стабильный доход на уровне 8900 баксов в месяц ;
  • 8100 долларов. Популярная ведущая развлекательных шоу на СТБ канале за короткий промежуток времени набрала широкую популярность;
  • – 7600 баксов каждые 30 дней на «ICTV»;
  • (тревел проект «Орел и решка») – 5000 долларов . Ранее работая в Украине ведущая тревел дневника имел большой авторитет и солидные гонорары. Перебравшись в Россию, девушка удвоила свои доходы;
  • — 2500 долларов . Эпатажный фэшн-эксперт на сегодня перебрался на НТВ и существенно увеличил свои.

Конкретные цифры наглядно демонстрируют уровень доходов телеведущих, экспертов по погоде и прочим программам.

Картина средних окладов профессионалов выглядит так:

  • «КРТ» – 4000 -6000 гривен;
  • «Первый деловой» — 5000-6000 гривен;
  • «Интер» — 7500 -10 000 гривен. Исключение составляет лишь Евгений Киселев, который получает здесь до 50 тыс. баксов ;
  • «Новый канал» — 8000 -10 000 гривен;
  • «НТН» — 7800 -10 000 гривен;
  • «ICTV» -7500 -17 500 гривен;
  • «СТБ» — 9000 -15 000 гривен;
  • «1+1» — 15000 -25 000 гривен;
  • «ТРК Украина» -10 000 -25 000 гривен;
  • «TBI» — 20 000 -45 000 гривен;
  • «5-й канал» (собственность Петра Порошенка) -15 000 -75 000 гривен;
  • «Первый Национальный» — до 4-х тыс. евро (Наталья Терещенко и Светлана Леонтьева).

Жалованье топовых телезвезд за рубежом

Построив ошеломляющую карьеру в медийном пространстве, звезда может быть уверена в стабильных и крупных доходах.

Однако для этого необходимо пройти долгий и тернистый путь становления своих персональных качеств.

Рассмотрим наиболее успешных и титулованных телеведущих современности:

  • American Idol ») 25 млн. баксов в год . Именно певица стала украшением популярного шоу на звание лучшего начинающего исполнителя;
  • Дедженерес Эллен (авторское шоу) 50 млн. долларов ежегодно ; Выдающаяся комедиантка и актриса, которая приглашает на свои передачи известных и популярных людей;
  • Хайди Клум (модельный проект «Подиум») – 19 млн. у.е . Телевизионная передача существует 14 лет и имеет большой рейтинг;
  • Фэллон Джимми (программа «Сегодня вечером) – 10,8 млн. долларов . Руководитель развлекательной программы, которая имеет огромное количество выпусков за все время;
  • Робертс Робин (программа «Доброе утро Америка») – 18 млн. $ . Популярное новостное шоу включает большое количество рубрик и информационных блоков;
  • (музыкальная телеперадача «Бит Шазам») – 3 млн. у.е . Популярный ведущий программы начал работу над проектом год назад;
  • Фил Макгроу (культовая разработка «Доктор Фил») – 87,9 млн. баксов ежегодно. Известный психолог из США создал поистине уникальный и востребованный проект;
  • Шейндлин Джудит (рейтинговая программа «Судья Джуди») – 47 000 000 баксов . Первая серия передачи вышла более 20-и лет назад;
  • Сейджак Пэт (амбициозный проект «Колесо Фортуны) – 15 000 000 баксов . Проект заключается в разгадывании кроссворда и выигрывании ценных призов;
  • Рипа Келли (ток -шоу «В прямом эфире с Кейли Раяном») — 22 млн. долларов . Телевизионный проект имеет высокий рейтинг;
  • Опра Уинфри 274,9 млн. долларов в год . Зарплата звезды достигает 8 баксов за 1 секунду. Общий капитал звезды мирового масштаба в 2013 году достиг рекордных 2,8 млрд. у.е .

Пожалуй, ни одно политическое ток-шоу на российском телевидении не обходится без иностранных гостей. Каждый раз они выступают против нашей страны, получая в ответ оскорбления и даже пинки, но не перестают ходить на программы. Оказалось, что роль мальчика для битья – весьма прибыльное дело.

По словам осведомленного источника, часть экспертов посещают такие шоу бесплатно, а часть ходят на них как на работу. Например, украинцы приходят на программу только за деньги.

ПО ТЕМЕ

Так, например, самым дорогим украинским экспертом шоу является политолог Вячеслав Ковтун. Он зарабатывает в месяц от 500 до 700 тысяч рублей, а иногда доход составляет и миллион рублей, пишет "Комсомольская правда".

Столько же получает журналист из США Майкл Бом. "У американца вообще есть эксклюзивный контракт и ставка. Он обязан посещать определенное число эфиров", – заявил собеседник издания.

Есть и более скромные эксперты. Так, например, польский политолог Якуб Корейба зарабатывает менее 500 тысяч рублей в месяц. Просто эксперту не удается часто приезжать в Москву на программы.

"Все официально – оформляют договор, платят налоги", – добавил источник. Эксперт вроде украинского блогера Дмитрия Суворова получает 10-15 тысяч рублей за эфир. Более раскрученным гостям платят за участие до 30 тысяч рублей.

Ранее сообщалось, что американского журналиста Майкла Бома чуть не избили в разгар шоу "Время покажет" на Первом канале. Ведущий программы Артем Шейнин начал угрожать гостю, а затем подскочил к нему и схватил за пиджак.

"Ты что думаешь, я только языком могу? Ты что меня провоцируешь? Я тебе сказал сидеть? Сиди!" – гневно заявил он. Несмотря на столь унизительное обращение, Бом не покинул студию и заявил, что не держит зла на Шейнина.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы