Про деток, от рождения до школы

Василий Перов - русский художник-реалист 2-й половины 19-го века. Настоящая фамилия живописца тщательно скрывалась, так как он оказался внебрачным сыном. Это составило трагедию его юности, так как Перов не мог претендовать на наследство, титул отца и родственные связи.

Портрет Василия Перова. Художник Иван Крамской / Русский музей

Искусствоведы называют автора «певцом скорби», потому что большинство его произведений изображают бытовые трудности жизни простых людей, крестьян, неимущих, потерявших близких. Художник нашел призвание в бытовой исторической живописи и портретном жанре. Сегодня большинство работ автора выставлены в Третьяковской галерее в Москве.

Детство и юность

Василий Перов родился в Тобольске 21 декабря 1833-го (2 января 1834-го). Оказавшись внебрачным сыном прокурора, барона Георгия Криденера, он был обречен на биографию неприметного для родственников человека.


Киевская картинная галерея

Родители Василия были обвенчаны чуть позже, но его продолжали считать незаконнорожденным, поэтому фамилию отца он не получил. Поначалу в документах мальчика записали как Васильев благодаря крестному, а фамилия Перов появилась с легкой руки дьяка, преподававшего чистописание и видевшего успехи ученика.

Ситуация с происхождением мальчика казалась тем трагичнее, что род отца изобиловал известными людьми и был древним. Предки Криденеров служили дипломатами и ратовали за интересы Российской империи за рубежом.

Семья часто переезжала из-за деятельности отца. Просвещенный человек, Криденер рисковал, нередко выступая против власти, к тому же славился острым языком. За сатирические стихи барон был отстранен от службы и находился в поисках новой должности. Судьба заставила его побывать в Петербурге, Самаре, Арзамасе, скитаясь по родственникам. Счастьем оказалось приглашение стать управляющим в имении в Арзамасе. В 1843-м Перов стал учеником местного уездного училища.


Википедия

Видя творческие наклонности сына, отец устроил его в художественную школу Александра Ступина. Василию было 13 лет. Занятия прекратились после того, как юноша напился в компании новых приятелей на именинах знакомой. Вскоре отец потерял место, и семья опять переезжала. Окончательно вернувшись в Арзамас, родители решили вновь разрешить Василию занятия живописью. К этому периоду относится создание первых картин начинающего живописца: «Нищий, просящий милостыню», «Народное гулянье в семик», «Деревенская тройка».

В 1853-м для получения высшего образования Перов отправился в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Несмотря на интереснейшее окружение в лице , Аполлона Мокрицкого, Михаила Скотти и других, молодой человек пребывал в унынии. Юноше было негде жить, а денег не хватало даже на примитивные нужды. Ученику повезло: его приютил преподаватель Егор Васильев, узнавший, что Перов собирается бросить занятия из-за финансовых трудностей.


Третьяковская галерея

1856-й принес Василию Перову первый успех, означавший, что его труды не были напрасными. Художник выиграл малую серебряную медаль Академии художеств за этюд головы мальчика. В следующем году он стал обладателем большой серебряной медали за картину «Приезд станового на следствие». Становилось ясно, что живописец предпочитает бытовой жанр для реализации в творчестве, интересуется условиями жизни человека и становлением характера под влиянием среды.

Живопись

Школа живописи была окончена Перовым в 1861 году. В копилке художника оказалась золотая медаль 1-го класса за произведение «Проповедь в селе». Описав бытовой сюжет и специфичный социальный срез, в том же году Перов создал картину, аналогичную по стилю и тематике, «Сельский крестный ход на Пасху».


Третьяковская галерея

Оба произведения описывали российскую действительность, невежество и безнравственность, царящие в низших слоях населения. Критики обсуждали работы мастера, его смелость, мастерство. Дискуссии вокруг произведений привели к тому, что картину было запрещено демонстрировать в России. Но ее приобрел под страхом неодобрения Синода и ссылки для автора творения.

Несмотря на споры вокруг творчества, Перов написал картину «Чаепитие в Мытищах». На ней ленивый священник находится за столом и пьет чай, а рядом стоят голодающие нищие, которых верный слуга не подпускает к господину.


Третьяковская галерея

1862 год принес Перову стипендию и содержание, пожалованное Императорской академией художеств, а значит, он мог отправиться за границу. Бывая в европейских городах, живописец делал зарисовки бедных кварталов, обращал внимание на работу простолюдинов и жизнь обездоленных. Сюжеты, подмеченные им, легли в основу картин «Слепой музыкант», «Парижская шарманщица» и др.

Вдали от дома Перов тосковал и до завершения стажировки за рубежом просил Совет академии художеств о возвращении на родину. Художник мотивировал свое желание отсутствием вдохновения и удовлетворенностью от созданных на чужбине работ.


Третьяковская галерея

На родной земле он продолжал работать в направлении реализма, интересуясь социальным контекстом. К 1860-м на картинах автора появлялись городские дети, служащие высокопоставленных чиновников, крестьяне. В 1869-м Перов стал участником кружка «передвижников». Товарищество передвижных художественных выставок впервые открыло экспозицию в 1871 году. На ней, помимо картин «Рыболов», «Охотники на привале», Перов представил и несколько портретов.

Василий Перов пробовал себя в качестве педагога, преподавая в Московской школе живописи, ваяния и зодчества, а также делал первые шаги на литературном поприще. Его рассказы имели в основе сюжет о художественном опыте мастера. Из-под пера художника вышли «Тетушка Марья», «На натуре (Фанни под № 30)».


Третьяковская галерея

Несколько абстрагировавшись от социальной тематики, Перов увлекся зарисовками жизни русской деревни и портретами. На его полотнах появлялись литераторы , кисти автора принадлежит «Портрет Ф. М. Достоевского». Последний называют ярким примером русской портретной школы.

Василий Перов проникся интересом к исторической живописи и собирался написать 3 полотна, посвященные восстанию . Свет увидела только картина «Суд Пугачева». Остальные сюжеты сохранились лишь в виде набросков. В 1881 году автор завершил последнюю работу «Никита Пустосвят. Спор о вере».

Личная жизнь

Не только история, связанная с происхождением, тяготила Василия Перова. Вдохновение и одновременно тяжелую печаль приносили ему трагедии, связанные с личной жизнью.


Арт-Поиск

В 1862-м художник женился на племяннице профессора Елене Шейнс. Жена скоропостижно скончалась, оставив на его попечении трех детей. Вскоре погибли двое старших. Выжил лишь Владимир, младший сын, который, как и отец, посвятил себя живописи.

В 1867 году Василий женился повторно, но новый брак не смог исцелить его. Память о горькой утрате вновь и вновь приводила его к работе над новыми произведениями. В них Перов искал отдушину.

Смерть

Интересный факт: Василий Перов оказался не только талантливым живописцем. Он взрастил и воспитал как педагог нескольких художников, оставивших весомый вклад в русской культуре: Николая Касаткина, Андрея Рябушкина и других.


Могила Василия Перова / Kisavinov, Википедия

Живописцу был отведен недолгий век. Он скончался в 1882 году, в 48 лет. Причиной смерти стала чахотка. Он нашел последний приют в подмосковной больнице в деревне Кузьминки. Могила Василия Перова располагается на кладбище Донского монастыря. Ее украшает памятник, созданный Алексеем Елецким.

Картины

  • 1857 – «Приезд станового на следствие»
  • 1861 – «Проповедь в селе»
  • 1861 – «Сельский крестный ход на Пасхе»
  • 1864 – «Продавец песенников»
  • 1865 – «Проводы покойника»
  • 1866 – «Тройка»
  • 1867 – «Утопленница»
  • 1868 – «Сцена у железной дороги»
  • 1870 – «Автопортрет»
  • 1871 – «Рыболов»
  • 1875 – «Суд Пугачева»
  • 1881 – «Никита Пустосвят. Спор о вере»

Печать "незаконнорожденного" преследовала Перова от рождения до той поры, когда великий художник перестал быть чьим-то сыном, а стал самим собой - яркой и неординарной личностью. Его фамилия - результат "остроумного" прозвища, которое он получил от своего первого учителя дьячка-запивашки, данное за изящное владение пером.

Немного о родителях

Отцом художника был барон Криденер, служивший прокурором в далекой сибирской губернии. Герб Криденеров изобилует королевскими лилиями, единорогами и розами, что свидетельствует о древности и знатности. Из Криденеров вышло много блестящих дипломатов, служивших Российской империи в Новом и Старом Свете.

Мать героя - Акулина Иванова, была Тобольской мещанкой. Известно, что именно она учила будущего профессора и академика читать. А больше ничего не известно.

Несмотря на то, что вскоре после рождения Василия барон Криденер и Акулина Иванова обвенчались, ни фамилию свою, ни титул отец своему первенцу не смог передать. Василий был приписан к арзамасским мещанам с фамилией Перов.

Детство

С самого рождения Василия семья Криденера постоянно куда-то переезжала. Поначалу это было связано со службой отца, затем, после скандала в Архангельске (барон Криденер был человеком образованным и воспитанным, но вот на язык весьма несдержанным) из-за сатирических стихов, описывающих всех фигурантов губернской администрации, службу пришлось оставить. Теперь скитания семьи были связаны с поисками новой службы. , Ливонские губернии, Самара, Арзамас - везде жить приходилось у многочисленных родственников, что не делало атмосферу в семье полностью счастливой.

Наконец, когда барон потерял всякую веру, к нему поступило предложение поступить на службу управляющим большим имением. Видя увлечение сына рисованием, отец решает отдать его в частную школу Ступина в Арзамасе. Два раза в неделю мальчик посещал занятия в школе. Через три месяца учение закончилось (однокурсники взяли с собой 13-летнего Перова на именины некой прелестницы, после чего в родной дом извозчик привез совершенно пьяного подростка и мама сказала: "Нет!"). После того, как место управляющего барон потерял (ну не мог сдержаться Криденер от колкостей), семья снова переезжает в Арзамас и размещается на квартире как раз напротив школы Ступина. На этот раз мама из вида сына не выпускала и учеба возобновилась.

Юность

В 1853 году 20-летний Перов поступает в Московскую школу живописи и ваяния. Обучение он начинает под руководством опытного педагога Васильева, который быстро разглядел недюжинный талант в новом студенте и всячески ему помогал. Уже во время учебы Перов получает малую серебряную медаль за скромный эскиз. Потом их будет много - медалей. Но эту, первую, художник всегда вспоминал с особой теплотой. Последней ученической работой становится картина "Первый чин", которая принесла молодому художнику малую золотую медаль.

По окончании училища, Перов своими работами сильно будоражит общество: , "Проповедь в селе", - каждая работа - обличение, каждая - как выстрел в лицемерие, ханжество, малодушие. Над головой Перова начинают сгущаться тучи, Священный синод раздражен и раздосадован. Только большая золотая медаль академии, получение стипендии и отъезд в Европу утихомирили страсти. Юность закончилась.

Зрелость

Перову за границей было скучно, несмотря на несколько замечательных работ, привезенных оттуда. Он даже обращается к Академии с просьбой о разрешении вернуться досрочно. была ему необходима для вдохновения, для воплощения идей, для жизни.

На родине художник работает весьма плодотворно. Скоро о новом таланте заговорила критика и прогрессивная общественность. Каждая картина вызывает бурю восторгов среди литераторов и молодежи, а также бурю негодования у консерваторов. Сюжеты картин , "Деревенские похороны", обличают, вопиют, призывают. В каждой работе читается отношение самого автора к происходящему, его гражданская позиция, его боль.

Одновременно Перов создает целый ряд блестящих работ рассказывающих о быте и радостях простых людей. Картины , "Рыболов", радуют зрителя своей прозрачной радостью, атмосферой любви и веселья.

Отдельно стоит сказать о плеяде гениальных портретов, написанных художников в период расцвета. Достоевский, Рубинштейн, Островский, Майков, Даль - Перов оставил потомкам глубокие психологические портреты талантливейших людей своей эпохи. Тех, кем гордится Россия.

Перов не только великий художник, но и не менее великий педагог. Под его руководством в московском училище живописи и ваяния вырос не один десяток художников, составляющих гордость .

Неполные полвека отпустил Господь Перову на земную жизнь. Чахотка, болезнь в то время неизлечимая, прервала творческий путь великого мастера. Маленькая больница в деревне Кузьминки под стала последним пристанищем живописца. Прах его ныне покоится на кладбище Донского монастыря.

Автопортрет


Перов Василий Григорьевич - один из лучших русских живописцев новейшего времени, родился в Тобольске 23 декабря 1833 года. Окончил курс в арзамасском уездном училище, был отдан в художественную школу А.В. Ступина в Арзамасе. Находясь в ней, кроме копирования оригиналов, стал впервые пробовать свои силы в композиции и в живописи с натуры.

В 1853 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где имел наставниками М. Скотти, А. Мокрицкого и С. Зарянка. В 1856 году, за представленный в Императорской Академии Художеств этюд головы мальчика, получил малую серебряную медаль. За этой наградой следовали другие, присужденные ему академией: в 1858 году - большую серебряную медаль за картину "Приезд станового на следствие", в 1860 году - малую золотую медаль за картины "Сцена на могиле" и "Сын дьячка, произведенный в первый чин", в 1861 году - большую золотую медаль за "Проповедь в селе". Означенные четыре произведения Перова и написанные им вскоре после того "Проповедь в селе" (находится у К. Солдатенкова в Москве), "Сцена на могиле" (в Третьяковской галерее в М.) и "Чаепитие в Мытинцах" (там же), будучи выставлены в Москве и Петербурге, произвели огромное впечатление на публику и выказали художника остроумным жанристом-сатириком, прямым наследником П. Федотова, не менее его наделенным тонкой наблюдательностью, глубоко вникающим в русскую жизнь, умеющим особенно ярко выставлять на вид ее темные стороны, но несравненно более искусным в рисунке и технике, чем автор "Сватовства майора".


Приезд станового на следствие


Сцена на могиле


Проповедь в селе


Чаепитие в Мытищах


Получив, вместе с большой золотой медалью, право на поездку в чужие края на казенный счет, Перов отправился туда в 1862 году, посетил главные художественные центры Германии и провел около полутора лет в Париже. Здесь он делал этюды с натуры и написал несколько картин, изображающих местные типы и сцены уличной жизни ("Продавец статуэток", "Савояр", "Шарманщик", "Нищие на бульваре", "Музыканты и зеваки", "Тряпичники" и пр.), но вскоре убедился, что воспроизведение незнакомых, чужеземных нравов не дается ему столь же успешно, как изображение родного, русского быта, и возвратился в Россию до окончания срока своего пенсионерства.


Савояр


Парижские тряпичники


Поселившись снова в Москве, Перов принялся работать в том же направлении, на которое выступил в начале своей артистической карьеры, и в период времени с 1865 по 1871 год создал ряд произведений, поставивших его не только во главе всех бывших доселе русских жанристов, но и между первоклассными живописцами подобного рода в Европе. В этот период из-под его кисти вышли такие бесподобные картины, как "Очередная у фонтана", "Монастырская трапеза", "Проводы покойника" (находится у К. Солдатенкова), "Тройка" (в Третьяковской галерее), "Чистый понедельник" (там же), "Приезд гувернантки в купеческий дом" (там же), "Учитель рисования" (у наследника Д. Боткина), "Сцена у железной дороги" (в Третьяковской галерее), "Последний кабак у заставы" (там же), "Птицелов" (там же), "Рыболов" (там же), "Охотники на привале" (там же) и некоторые другие. Четвертая и шестая из этих картин доставили художнику, в 1866 году, степень академика; за "Птицелова", в 1870 году, он получил звание профессора. Однако рядом с такими замечательными произведениями, порой являются у Перова картины, странно задуманные и неудачно исполненные, например "Божия Матерь с Христом у житейского моря" и "Выгрузка извести на Днепре". Кроме того, он пристращается к портретной живописи, для успеха в которой хотя и обладал необходимой наблюдательностью и способностью схватывать человеческие характеры, но не имел вполне жизненной палитры, и которая, во всяком случае, не составляла его главного призвания.

Среди написанных им портретов, многие замечательны в отношении лепки, экспрессивности, передачи индивидуальных черт в изображенных лицах, но лишь некоторые отличаются свежестью и естественностью колорита. Лучшие в их числе - портреты А.А. Борисовского, В.В. Бессонова, А.Ф. Писемского, А. Г. и Н.Г. Рубинштейнов, М.П. Погодина, Ф.М. Достоевского и купца Камынина. Получив в 1871 году место профессора в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и примкнув около того же времени, к товариществу передвижных художественных выставок, Перов в первые, следовавшие затем годы, продолжал писать портреты и жанровые картины в прежнем роде, которые надо признать вообще уступающими его предшествовавшим работам; чем далее, тем все сильнее и сильнее увлекался он более возвышенными, по его мнению, задачами - пытался быть живописцем религиозных и аллегорических сюжетов ("Христос в Гефсиманском саду", "Снятие со креста", "Распятие", "Весна" и другие) и, наконец, пристрастился к темам из отечественной истории ("Плач Ярославны", "Первые русские христиане", "Поволжские хищники", "Пугачевцы", "Никита Пустосвят").


Портрет писателя Владимира Ивановича Даля


Плач Ярославны


В этих последних произведениях Перов еще просвечивает его талант, но уже не так ярко, как в былое время; за ними нельзя не признать некоторых достоинств, но вообще они слишком изысканы по композиции, мелодраматичны и свидетельствуют, что в создании их участвовал больше ум, чем художественное чувство их автора. Под конец своей жизни Перов пустился в литературу и напечатал в газете "Пчела" за 1875 год и в "Художественном Журнале" Н. Александрова за 1881 - 1882 гг. несколько, не лишенных занимательности, рассказов из быта художников и свои воспоминания. Он умер от чахотки в с. Кузминках, неподалеку от Москвы, 29 мая 1882 года. - Ср. Д. Ровинского и Н. Собко "Василий Григорьевич Перов, его жизнь и произведения" (Санкт-Петербург, 1892). А. С-в.

Перов Василий Григорьевич (Perov Vasily) (1833-1882), русский живописец, один из организаторов общества «Товарищество передвижников».

Автор жанровых картин («Сельский крестный ход на Пасхе», 1861), проникнутых сочувствием к народу («Проводы покойника», 1865, «Тройка», 1866), психологических портретов («А. Н. Островский», 1871; «Ф. М. Достоевский», 1872).

Родился 21 декабря 1833 года в Тобольске. Незаконный сын барона Г. К. Криденера. Фамилия «Перов» возникла как прозвище, которое дал будущему художнику его учитель грамоты, заштатный дьячок.

Учился Василий Перов в Арзамасской школе живописи (1846-1849) и в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1853-1861).

Жил и работал в Москве, а в 1862-1864 в Париже (пенсионер Академии художеств). Василий Перов испытал особое влияние творчества П. А. Федотова, а также французской журнальной сатирической графики и немецкого бытового жанра дюссельдорфской школы.

Перов был одним из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Ранние картины живописца Перова Василия Григорьевича проникнуты анекдотически «обличительным» настроением, представляя собой живописные карикатуры, в том числе на духовенство («Проповедь в селе», 1861; «Чаепитие в Мытищах», 1862); художник Перов тщательно выписывал характеры персонажей своих картин и обстановку, стремясь к нравоучительному эффекту.

Любовь к анекдоту сохраняется у Перова и позже (картина «Приезд гувернантки в купеческий дом», 1866, Третьяковская галерея, Москва). Сатирическое настроение, однако же, с годами ослабевает, сменяясь драматической экспрессией либо добродушным юмором. Колорит Перова обрел новую, более острую, тональную выразительность в таких картинах, как «Проводы покойника» (1865) и «Тройка. Ученики мастеровые везут воду» (1866; обе - там же).

Перов внес также большой вклад в искусство портрета. Живописец создал образы ряда известных деятелей русской культуры - «А. Н. Островский», 1871; «В. И. Даль», «М. П. Погодин»).

Портрет Ф. М. Достоевского кисти Перова (1872) считается лучшим живописным изображением писателя.

Персонажи Перова, - в том числе крестьянин «Фомушка-сыч» (1868) или купец И. С. Камынин (1872), полны особой внутренней значительности вне зависимости от своего социального и культурного статуса; яркая индивидуальность порой сочетается в них с беспрецедентной напряженностью духовной жизни, иногда на грани мучительного трагизма.

Мягкой юмористической разрядкой на этом фоне кажутся жанровые композиции 1870-х годов («Птицелов», 1870; «Охотники на привале», 1871; «Рыболов», 1871; все - Третьяковская галерея). Созерцая простых обывателей с их отнюдь не героической, но все же «человечкиной» душой, Перов здесь -если говорить о литературных параллелях - приближается к Н. С. Лескову.

Впрямую его литературные симпатии сказываются в картине «Старики-родители на могиле сына» (1874), написанной как иллюстрация к финалу тургеневских «Отцов и детей».

Сам художник обнаруживает и писательский талант (рассказы из народной жизни «Тетушка Марья», 1875; «Под крестом», 1881).

В поздний период своего творчества Перов стремится к созданию грандиозных, обобщающих образов национальной истории. Однако законченные исторические картины Перова («Суд Пугачева», 1875, Исторический музей, Москва, вариант - 1879, Русский музей; «Никита Пустосвят. Спор о вере», 1880-1881, Третьяковская галерея) не принадлежат к числу его шедевров, поскольку как раз должной степени монументального обобщения в них и не удается достичь.

Скончался Василий Григорьевич Перов 29 мая (10 июня) 1882 года в селе Кузьминки (ныне Москва).

Странник. 1859

Проповедь в селе. 1861

Получил большую золотую медаль за картину «Проповедь в селе» и получил право поездки в качестве пенсионера за границу.

Крестный ход. 1861

Дилетант. 1862

Сватовство. 1862

Шарманщик. 1863

Савояр. 1864

Перов Продавец песенников. 1864

Парижская шарманщица. 1864

Парижские тряпичники. 1864

Проводы покойника. 1865

Очередная у бассейна. 1865

Гитарист-бобыль. 1865

Мальчик-мастеровой. 1865

Приезд гувернантки. 1866

Тройка. 1866

За картины «Тройка» и «Приезд гувернантки в купеческий дом» В. Г. Перову было присуждено звание академика. Картину «Тройка» приобрёл П. М. Третьяков.

Разговор за круглым столом. 1866

Чистый понедельник. 1866

Утопленница. 1867

Учитель рисования. 1867

Сцена у железной дороги. 1868

Получил первую премию на конкурсе МОЛХ за картину «Сцена у железной дороги».

Последний кабак у заставы. 1868

Фомушка-сыч. 1868

Ф. Ф. Резанов. 1868

Е. Э. Перова. 1868

В. В. Безсонов. 1869

Был награждён первой премией МОЛХ за «Портрет В. В. Безсонова»

Девочка с кувшином. 1869

А. Ф. Писемский. 1869

По заказу П. М. Третьякова написал «Портрет писателя А. Ф. Писемского».

Птицелов. 1870

Получил первую премию ОПХ за картину «Птицелов»

Странник. 1870

За картины «Странник» и «Птицелов» удостоен Академией художеств звания профессор.

Накануне девичника. 1870

Приезд институтки… 1870

Автопортрет. 1870

Ф. М. Достоевский. 1872

В. И. Даль. 1872

И. С. Тургенев. 1872

Старики-родители. 1874

На сюжет романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» написал картину «Старики-родители на могиле сына».

Ботаник. 1874

Монастырская трапеза. 1865-1876

Христос в Гефсиманском саду. 1878

Возвращение крестьян… 1880

Плач Ярославны. 1881

Старик на скамейке. 1881

Вам также будет интересно:

Рерих Николай Константинович - русский живописец

Диего Веласкес - величайший представитель золотого века испанской живописи

Пейзажи русской зимы

Василий Григорьевич Перов (1833/1834-1882) - русский живописец, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок.

Биография Василия Перова

Василий Перов родился 23 декабря 1833 в городе Тобольске. Василий Григорьевич Перов был незаконнорождённым сыном губернского прокурора барона Георгия (Григория) Карловича Криденера и уроженки Тобольска А. И. Ивановой. Несмотря на то, что вскоре после рождения мальчика его родители обвенчались, Василий не имел прав на фамилию и титул отца.

В 1846 году поступает в арзамасскую школу живописи А.В. Ступина, которую успешно заканчивает в 1849 году. Во время своей учёбы будущий художник не только копирует оригиналы, но и учится выстраиванию композиции, осваивает живопись с натуры. В это же время была нарисована картина «Распятие».

Дальнейшее своё образование В.Г. Перов продолжает в московском училище живописи, в котором учится с 1853 по 1861 год.

Творчество Перова

Во время учёбы в училище им были получены такие награды, как малая серебряная медаль, большая серебряная, малая золотая и большая золотая медаль. Отмеченные этими медалями картины (Приезд станового на следствие», «Сцена на могиле» и «Сын дьячка, произведенный в первый чин», «Проповедь в селе».), а также произведения, написанные в скором времени, «Сцена на могиле» и «Чаепитие в Мытищах» были впервые выставлены на зрительский суд в Москве и Петербурге. Эти работы оказали большое впечатление.

Эти выставки открыли публике В.Г.Перова, как талантливого жанриста-сатирика, способного подметить самые тонкие, чуть заметные штрихи русской жизни, показать её самые непривлекательные стороны. За свои заслуги художник получает возможность за казённый счёт выехать заграницу.

В 1862 году В.Г.Перов едет в Германию, где посещает все самые важные художественные центры.

Следующим местом пребывания художника становится Париж. Под впечатлением от увиденного В.Г.Перов пишет несколько картин по мотивам увиденного. Местный колорит, сцены уличной жизни Парижа – всё это нашли своё отражение в картинах «Продавец статуэток», «Савояр», «Шарманщик», «Нищие на бульваре, «Музыканты и зеваки», «Тряпичники» и др.

В итоге художник понимает, что истинное вдохновение приносит только родные пейзажи, знакомая и в тоже время такая мало познанная русская жизнь, с её мерным укладом и неприхотливым бытом. Поэтому в 1864 году В.Г.Перов возвращается в Москву.

Обосновавшись в Москве, художник продолжает творить в своей излюбленной манере и за время с 1865 по 1871 года пишет картины, которым суждено завоевать публику и вознести своего творца на художественный олимп.

Этими картинами стали: «Тройка», «Проводы покойника», «Монастырская трапеза», «Очередная у фонтана», «Приезд гувернантки в купеческий дом», «Учитель рисования», «Чистый понедельник», «Сцена у железной дороги», «Птицелов», «Последний кабак у заставы», «Рыболов», «Охотники на привале».

В 1870году Перов становится профессором.

Со временем художника начинает привлекать портретная живопись. Он начинает писать портреты на заказ. Созданные Перовым портреты отличаются утончённостью лепки, выразительностью, отображением характерных черт личности. Среди написанных им портретов особенным колоритом отличаются: портрет А.Н. Островского, В.И.Даля, М.П. Погодина. Но дальнейшие картины художника уже не выявили так ярко его индивидуального своеобразия.

Работы художника

Жанровая живопись

  • Чаепитие в Мытищах, близ Москвы (1862), ГТГ
  • Приезд гувернантки в купеческий дом (1866), ГТГ
  • «Тройка. Ученики мастеровые везут воду» (1866), ГТГ
  • На железной дороге (1868), ГТГ
  • Охотники на привале (1871), ГТГ
  • Отпетый (1873), ГИМ
  • Проводы покойника(1865)

Портретная живопись

  • Портрет Ф. М. Достоевского (1872), ГТГ
  • Портрет В. И. Даля
  • Портрет И. С. Тургенева

Историческая живопись

  • Суд Пугачёва (1879)
  • Первые христиане в Киеве (1880)
  • Спор о вере (Никита Пустосвят)(1880)
  • Ярославна (1881)


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы