Про деток, от рождения до школы

В июне 2012 года в Санкт-Петербурге открылся национальный шоу-музей «Гранд Макет Россия», созданный по инициативе и при непосредственном участии Сергея Борисовича Морозова.

Летом мне удалось посетить это удивительное место, и сегодня я хочу рассказать Вам об увиденном. Как не трудно догадаться, начну я с наиболее интересного для меня — кораблей! Кликабельно!

1. Сторожевой корабль «Неустрашимый» проекта 1154 и подводные лодки неизвестного проекта.

2. Пограничный сторожевой корабль «Ладога» проекта 745П, задержавший «Арктик Санрайз»: 3. Туристический теплоход проекта Q-056 (без одной палубы) выходит в Онежское озеро: 4. Где-то на Волге идёт посадка на туристический теплоход «Сергей Быстров» проекта Q-056: 5. Бабушки с мешками и корзинами умиляют — теплоход ведь не пассажирский, а туристический: 6. Пятимачтовый парусник «Star clippers» в Санкт-Петербурге: 7. Станция метро «Кропоткинская» в Москве: 8. Из столицы перенесёмся в Сибирь! Место падения Тунгусского метеорита: 9. Вездеход утонул в болоте, вагонетка упала, но добыча золота продолжается: 1 0. КрАЗ-лесовоз едет по таёжной дороге, рядом женщины собирают ягоды: 11. Олень убегает, испугавшись самосвала: 12. Буксир привёл плот, и теперь идёт погрузка леса на лесовоз: 13. Россия живёт дорогами! (РДЖ) Дополню — автомобильными, железными и водными: 14. Скорый поезд № 15 Екатеринбург-Москва, идущий из Владивостока, вызывает лёгкий шок: 15. Маневровый тепловоз ЧМЭ3 прибыл в депо, завершив свою работу: 16. Поворотный круг разворачивает тепловоз, а рядом устраняют последствия аварии: 17. В некоторых депо на макете ещё можно встретить паровозы: 18. Хотя в реальной жизни они уже ушли в историю: 19. Каждые 15 минут в зале наступает ночь, и макет сияет сотнями огоньков: 20. Вот автозак доставил двух новых заключённых в тюрьму: 21. А эта троица решила совершить побег, но на свободе их ждёт «сюрприз»: 22. В чувстве юмора создателям макета не откажешь: 23. Обращение к посетителям, стилизованное под митинг. Оригинальная просьба, правда? 24. А как Вам аисты, подкладывающие детей? 25. Какой замечательный хрюндель! :) 26. Так мы незаметно подошли к жизни русской деревни. Сбор урожая: 27. Сельская идиллия — воз с сеном, коровы и одинокий путешественник: 28. 29. 30. Деревни сделаны с большой любовью и вниманием к деталям: 31. А где-то в Ростовской области, рядом с российско-украинской границей… 32. Стоят в полной боевой готовности части российской армии. Ждут приказа? :) Обратите внимание на хранилище для поездов!

33. Помните, украинские СМИ писали о перекраске нашей боевой техники в цвета ООН? Это правда! Кстати, красят не только технику, но и бордюры — всё реалистично!

34. Авиабаза Украинка. Стратегические бомбардировщики-ракетоносцы Ту-95МС идут на задание: 35. 36. Серпантин уходит в горы: 37. Плантация чая и виноградник — мы на Кавказе! 38. Вдоль пляжа в сторону Абхазии идёт эшелон с танками: Как Вам визуализация истории? Я этот эшелон полчаса по всему макету ловил! :)

39. На Кавказе всегда любили «Волги», и авторы макета это учли: 40. Сцена из кинофильма «Кавказская пленница»: 41. А это современная версия картины «Охотники на привале»: 42. В плавнях шорох — и легавая застыла чутко. Ай-да выстрел, только повезло опять не мне… На макете большое количество сцен, в мельчайших деталях отображающих события нашей жизни.

43. Вот пастух пасёт отару овец: 44. Вот тихая заводь небольшой речки в жаркий полдень: 45. А это не менее тихое и очень даже уютное кладбище:

В Санкт-Петербурге есть уникальный музей, который носит название «Гранд Макет Россия». Уникальность музея заключается в том, что здесь можно увидеть всю Россию в миниатюре. Для этих целей был создан огромный макет, где отражено все то, что встречается в разных уголках нашей необъятной страны.

Расскажу я вам сегодня не про саму картину, а про целый макет! Есть в Петербурге замечательный и уникальный макет всей России в масштабе 1 к 87.

Идея создания пришла к директору музея в поездках, в начале он хотел создать макет только Петербурга, но аппетит приходит во время еды, решено было создавать всю Россию. Главной проблемой были инвестиции, так как хотелось делать качественно, всерьез и надолго, то невозможно было ответить на три главных вопроса. Как долго этот макет будет создаваться? Сколько необходимо денег? Какой срок окупаемости?

Без ответа на эти главные вопросы, Морозов Сергей Борисович, а я считаю, что страна должна знать имя своего героя, решил все делать за собственные средства. Собрал замечательную команду и приступил к реализации своих замыслов.

Самым трудным этапом в осуществлении мечты была постройка. Если всю нашу страну по площади уменьшить в 86 раз, то для постройки точного макета необходима территория всей Великобритании. На такой проект места и средств не хватало. Площадь занимаемая всем проектом 800 кв.м. У меня всегда была проблема с визуализацией площади, поэтому объясню на пальцах. Размер кухни в "хрущевке" - 8 кв.м, следовательно размер всего макета - 100 кухонь в хрущевке.

Разместить всю Россию на такой территории не получалось, поэтому приходилось выбрасывать не только фрагменты городов, но и сами города. В итоге за 4 года непрерывной работы страна увидела свой макет! И это был фурор.

Ведь основной секрет макета - детальность. И она выражена не только в высококвалифицированной работе, но и в реализации самих идей, сюжетов.

Изюминка проекта скрывается в технологиях. Все шевелится, передвигается и живет собственной жизнью. Есть интерактивная составляющая, которая позволяет вам вмешаться в жизнь нашей страны: начать качать нефть, задержать преступников, устроить пожар. Стоит только нажать на заветную кнопку и все эти сюжеты оживут.

Машины передвигаются самостоятельно! Это главное ноу-хау всего проекта. Ни у кого другого в мире этого нет. Разработана специальная собственная система, которая позволяет машинам распознавать преграды впереди и сзади, самостоятельно поворачивать, передвигаться, тормозить и обгонять. Но главный успех, что им не нужна зарядка, они потребляют и расходуют столько же электричества, сколько и создают. Практически вечный двигатель. Но бывают и сбои в виде аварий. Что еще раз подчеркивает самостоятельность жизни всех автомобилей. Ну и форс-мажорные ситуации в виде помех движения: пыль, волос, капля.

Машинки покупаются в основном готовые, после чего инженеры музея их разбирают, наполняют, устанавливают программы и запускают на макет. Аналогично и с поездами.

Естественно за жизнью России следят. Необходимо чтобы все было в порядке, поезда ходили точно по расписанию, ночь наступала в установленное время, вовремя приезжали пожарные. За всем этим следят из пункта наблюдения и контроля - ЦУП.

Ночь! Здесь есть ночь, Карл! Наступает она каждые 15 минут и длится всего 2 минуты. За это время можно посмотреть на Россию при другом освещении.

Макет в это время прекрасен.

Сюжеты придумываются целой командой, но все они отражают русскую действительность. Где-то сбегает вор из мест лишения свободы, где-то девочки пытаются выяснить, кто виноват в аварии, где-то поскальзывается девушка у подъезда, на пляжах Сочи полно отдыхающих, а в Питере - пить.

Есть среди этих сюжетов и "пасхалки". Можно встретить ниндзя на корабле, моряка играющего в карты с пингвином, бэтмена, фрагменты из любимых фильмов. На основе этих сюрпризов, спрятанных на макете, здесь проводят праздники и Дни Рождения для детей. Полноценный квест, в котором нужно разгадать загадки и найти спрятанный сюжет! Можете смело вести сюда своего ребенка и его друзей.

Представляете какая титаническая работа проделана, чтоб разместить всю Россию на макете в 800 кв. м.? А пару лет назад к руководству обратились американцы. Будут строить макет всего мира в Нью-Йорке! Выступили с коммерческим предложением, все долго согласовывали и в итоге пришли к решению, что будет там макет России, но не 800 кв.м, а только в 80 кв.м. Представляете, насколько трудная задача была у строителей?

В процессе все менялось, и итоговое пространство, выделенное для России, составило всего 40 кв.м. Однокомнатная квартира. А на ней нужно было разместить всю нашу страну!

Героически с поставленной задачей справились, макет уже улетел в Америку и будет выставлен в апреле на постоянной экспозиции в Madison Square Garden. Кто будет в Нью-Йорке, обязательно сходите!

Наши люди не без юмора, поэтому там тоже будут обязательные атрибуты России: водка, самовар, медведи на улицах и Путин. Пусть знают, как выглядит Россия!

Но вернемся к макету нашему, тому что в Питере находится. Работа тут колоссальная. Вот это поле из подсолнухов клеили почти 4 месяца. В нем 39 260 подсолнухов! Причем каждый - это самостоятельная модель.

Невозможно не восхищаться проделанной работой, технологиями и внедрениями. Все постоянно дорабатывается, придумывается что-то новое, музей не стоит на месте. Скоро планируется запуск пункта управления для посетителей. Можно будет сесть за пульт и по управлять жизнью макета.

Технологий очень много, вот летающая тарелка, которая ничем не прикреплена к земле и постоянно находится во вращении. Дети в восторге и верят в чудо)

С момента запуска на протяжении более 1200 дней музей работает без выходных, все работы проводятся на глазах посетителей, и можно увидеть, что именно меняется, как будет выглядеть.

Новый Год скоро, нужно больше снега.

Ну а как напоминание о грядущих праздниках по макету разъезжает праздничный состав.

Будете в Петербурге, обязательно загляните сюда. Не даром же "Гранд Макет Россия" вошел в топ-5 лучших музеев России в этом году.

А местным жителям вообще советую не упускать возможность и сходить туда уже на этих праздниках. Порадуйте себя, близких, детей. Проведите время с интересом, праздники длинные, должны точно успеть.

И не уходите, пока не найдете бэтмена, моряка с пингвином, ниндзя и сюжет из к/ф "кавказская пленница".

А Гранд Макету хочется пожелать удачного развития. Ведь есть куда.

В Санкт-Петербурге есть интересный музей, о котором многие ещё не слышали - уникальный макет всей России в масштабе 1: 87. Его построил на собственные средства энтузиаст - Сергей Борисович Морозов, и ушло у него на это четыре года. Популярный блоггер alkopona , пишущий о Санкт-Петербурге, побывал в этом фантастическом месте.

Конечно, макет не точный - если уменьшить площадь нашей страны в 87 раз, то получится территория чуть меньше Белоруссии, но намного больше Греции. Макет же занимает всего 800 квадратных метров, так что на нём представлены собирательные образы регионов. Но результат всё равно поражает воображение.

Кропотливая работы целой команды мастеров заняла четыре года. Одно только это поле из подсолнухов клеили почти четыре месяца. В нем 39 260 подсолнухов! Причем каждый - это самостоятельная модель.

Наконец, музей открылся - и произвёл настоящий фурор. Проработка деталей и сюжетов просто поразительная, но главная изюминка - макет не статичный. Всё шевелится, движется и живет собственной жизнью. Есть и интерактивная составляющая, которая позволяет вам вмешаться в жизнь нашей страны - качать нефть, задержать преступников или устроить пожар. Нажми на кнопку - сюжеты оживут.

Машины передвигаются самостоятельно! Это главное ноу-хау всего проекта. Ни у кого другого в мире такого нет. Разработана специальная собственная система, которая позволяет машинам распознавать преграды впереди и сзади, самостоятельно поворачивать, передвигаться, тормозить и обгонять. Бывают и аварии, что только добавляет реалистичности проекту. Ну и форс-мажорные ситуации - пыль, волос, капля.

Машинки покупаются, в основном, готовые. Инженеры музея их разбирают, наполняют, устанавливают программы и запускают на макет. Аналогично поступают и с поездами.

Естественно, за жизнью России следят. Необходимо чтобы все было в порядке, поезда ходили точно по расписанию, ночь наступала в установленное время, вовремя приезжали пожарные. Этим заняты специалисты пункта наблюдения и контроля.


Да-да, ночь! Наступает она каждые 15 минут и длится всего 2 минуты. За это время можно посмотреть на Россию при другом освещении. И это очень красиво!

Сюжеты придумывает целая команда. Они реалистичны и передают дух и настроение разных мест. Вот девушки спорят, кто виноват в аварии, на пляжах Сочи полно отдыхающих, а в Питере, как водится, пьют. А ещё в них много юмора - от улыбки удержаться невозможно.

Есть среди этих сюжетов и «пасхалки». Можно встретить ниндзя на корабле, моряка играющего в карты с пингвином, бэтмена, фрагменты из любимых фильмов. На основе этих сюрпризов, спрятанных на макете, здесь проводят квесты - нужно разгадать загадки и найти спрятанный сюжет! Так что скучно не будет ни вам, ни детям.


Пару лет назад к руководству музея обратились американцы с идеей построить макет мира в Нью-Йорке. Выступили с коммерческим предложением, все долго согласовывали и в итоге пришли к решению, что будет там макет России, но не 800, а всего 40 квадратных метров. Однокомнатная квартира. А на ней нужно было разместить всю нашу страну! Но с задачей героически справились, макет уже улетел в Америку и будет выставлен в апреле на постоянной экспозиции в Madison Square Garden. А пока – ещё несколько фотографий петербуржского музея.




Совладелец крупного промышленного предприятия в прошлом и основатель музея «Гранд Макет Россия» в настоящем Сергей Морозов - о том, что заставляет успешного предпринимателя оставить привычный бизнес и решиться на необычный проект.

Миниатюра нашей страны разместилась на 700 квадратных метрах в Санкт-Петербурге. А вот ее значение определяется уже совсем другим масштабом.

Каково это: придумать и вынести что-то новое на суд обывателя?

Много путешествуя, я обратил внимание на то, как за границей устроено стандартное времяпрепровождение для туристов. Их сажают в автобусы, куда-то везут, что-то показывают, дают время на прогулку и покупку сувениров. Турист не понимает, хорошо или плохо то, что ему показывают, насколько полезна его туристическая программа. Потом я подумал, что в Петербурге есть классические музеи, которые могут поспорить с любыми музеями мира. Но таких объектов, куда можно было бы спокойно отпустить группу и не волноваться, что у них обшарят карманы или продадут какую-то подделку, не так много. Я стал рассуждать: чего именно не хватает городу? И мне пришла в голову идея создать некое новое сооружение, показывающее собирательный образ России. Показать, как и чем живет страна, дать почувствовать ее дух, объем, масштаб. Мне хотелось сделать что-то яркое, положительное. Мой проект должен был нравиться всем: от мала до велика, независимо от образования и вероисповедания, мужчинам и женщинам, россиянам и иностранцам. Весь интерес был – в решении задачи: найти, что бы это могло быть.

И как появилась идея «Гранд Макета»?

Изначально это была идея макета ночного зимнего Санкт-Петербурга. Хотелось создать мощный центр притяжения туристов и своих граждан. Однако с макетом Петербурга не вышло. Во-первых, город больше ассоциируется с летом, с белыми ночами. Во-вторых, подвела жадность партнеров. Я вел переговоры по поводу помещения в центре города, и условия по аренде были поставлены невыполнимые. Стал думать дальше, и возникла идея, что надо пытаться показать всю страну. Сделать макет России. Найти партнеров, чтобы воплотить идею, я не рассчитывал. Любой нормальный человек перед входом в бизнес задал бы три вопроса: сколько это будет стоить, сколько вкладывать денег, и когда это окупится? На такие вопросы я ответа не знал, потому что никогда не просчитывал свой бизнес. Было такое слово раньше – «чуйка». На нее я и полагался.

По «Гранд Макету»: я не представлял, сколько будет стоить входной билет, я не понимал, во сколько мне обойдется проект, сколько людей будет работать. Но я чувствовал, что если поверю в идею, если начну работать, то будет фурор. И у меня развилась удивительная убежденность: в тот момент я знал, где будет гардероб, куда можно поставить чемодан, как найти туалет, кафе и так далее. Было ощущение, что я уже вижу будущую структуру. Закрывал глаза и видел огромный макет – дороги, машины, домики.

А откуда пришло это видение? Просто родилось в голове?

Просто родилось в голове. А дальше началась история, в которую мало кто верит, многие считают, что я просто списал идею с Гамбурга, с Miniatur Wunderland. На самом деле, когда я узнал, что в Гамбурге есть такой макет, – просто не поверил. Я до чего-то додумался своим скудным умишком, а оказывается, кто-то уже подобное сделал.

Итак, я понял, что мне нравится, а что нет. И начал заниматься своей идеей. У меня был очень хороший контакт с талантливым инженером, моделистом Максимом Станиславовичем Иванцовым, он до этого изготавливал модели кораблей. Я буквально за руку втащил его в работу над «Гранд Макетом»: он с первого дня стал его техническим директором. Я сам по образованию инженер-механик, по второму – искусствовед, то есть, в сумме, инженер-искусствовед. И мне было легче смотреть на проект с точки зрения искусства. Максим же закостенелый технарь, для которого между 3,76 см и 3,75 см – огромная разница. Мне трудно было добиться от него осознания, что мы создаем не копию чего-либо, а художественный образ, работаем как художники. Поэтому у нас достаточно много времени ушло на притирку друг к другу, но сейчас мы мыслим по макету одинаково.

Когда вы стали начали воплощать свои замыслы?

В 2009 году. Только начало вырисовываться что-то, и мы сразу приступили к работе. Но до чертежей конкретных моделей шли целый год.

Что вас заставило уйти из доходного бизнеса в идею?

Мне тогда было 45 – возраст, когда человек по-другому начинает воспринимать некоторые вещи. На первый план вышло то, на что раньше не обращалось внимания. Более того, с точки зрения бизнеса появилась уверенность, что сумасшедшая идея более мощная и перспективная.

Было ли в том образе, который вы себе представляли в 2009–2010 годах, что-то, что потом не состоялось?

Нет, все получилось. Все, что хотел, сделал.

Консультантов европейских приглашали?

Чашу горя надо было выпить до дна. И я ее выпил. Лучше всего макеты строит Германия. Там это национальное увлечение. Я написал письма кое-какие, нашел фирму, готовую разработать макеты, но за очень большие деньги. Этот поступок был моей ошибкой. Когда я слышал какие-то некорректные вещи в адрес русского бизнеса, создавалось такое ощущение, что люди вообще не понимают, что такое этика. Фирма, с которой я столкнулся, строила «макетики», но на большую задачу у нее не хватило мощности. Поэтому мы долго терпели, оплачивали им билеты, гостиницы, рестораны, пока не разобрались: макет они не построят. Через полгода работы поняли все немецкие ошибки и начали делать по-своему. Ошибки, к слову, были большие: приписки, двойные документы, все некомпетентно, неграмотно...

Вы запустили проект в кризисный 2009 год. Как удалось справиться?

Я был на корабле между Австралией и Новой Зеландией, когда начали приходить смс, поступать звонки… Здесь уже люди вовсю строили макет. Мои доходы стали уменьшаться, а расходы продолжали расти. Работа набирала обороты и требовала все больше ресурсов. В этот период на алтарь идеи было брошено многое: мне пришлось расстаться с частью своей коллекции скульптуры. С дорогой коллекцией во всех смыслах. Пришлось и в долг брать. Было тяжело, но плакаться не интересно. И у меня все получилось, но не оттого, что я такой крутой и сильный, а потому, что я так привык.

Многие предприниматели говорят, что основные решения они принимают на уровне каких-то ощущений, «чуйки», как вы говорите, но потом все равно включается механизм расчета.

Я не мог ничего просчитать – это было невозможно. Я не мог сказать, сколько людей понадобится. Но я мог сказать, что нужно сделать для того, чтобы проект понравился людям. Здесь за один раз невозможно увидеть все. Я знал, какие нужно поставить «капканы», чтобы человек захотел прийти еще раз.

Как вы запустили проект?

Сначала делали тестовый осмотр раз в неделю для тех, кому интересно это уникальное зрелище. А формально открыли «Гранд Макет» прошлым летом. Сейчас работаем каждый день, без выходных.

Было ли что-то, что пришлось доделывать после запуска?

Было, к сожалению. Глобальной проблемой оказался менталитет современного человека. У нас эра демократии, которую путают со вседозволенностью. Отдельные люди поняли, что можно делать все, что угодно, и тебе за это ничего не будет, а другие решили, что можно ничего не делать, – и за это тоже ничего не будет. Однажды я был шокирован: проезжая мимо Медного всадника, увидел на копытах коня мужчину с распростертыми руками, а по хвосту коня в свадебном платье карабкалась невеста. Они так фотографировались. Если бы это случилось лет 30–40 назад, я подумал бы, что с ними что-то случилось, что они заболели. Теперь это обычное поведение современных людей. В «Гранд Макете» посетители стали вести себя аналогично: пытались перелезть за заграждение, потрогать все, попробовать пальцем. Причем взрослые лезли больше, чем дети. Это для меня оказалось самым большим шоком, самым большим отрицательным эмоциональным моментом – я полгода находился в состоянии, которое бывает у боксера, который получил сильный удар. Я этого не ожидал.

Не может быть, чтобы этого не ожидали.

Мне такое не могло прийти в голову, я думал о другом. Я вложил столько труда, столько сил, и люди, которые придут, неужели они будут… Людей как подменили, – они оказались варварами. Я не говорю, что все так поступали, ни в коем случае. Многие вели себя прилично. Но есть часть людей, которые…

И еще меня очень сильно удивила нацеленность людей на скандал. За границей, например, охранник объекта всегда может проверить сумку посетителя. У нас же каждый человек при этом доказывает права, ссылается на суд в Гааге, только чтобы не выполнять элементарных правил посещения музея. Мы расписали эти правила, опубликовали в Интернете, на сайте «Гранд Макета». Все заранее сказано, но все равно есть нацеленность на скандал. Есть тот, кто выполняет любой инструктаж, а есть тот, кто идет конфликтовать. Более того, я слышал один раз фразу, которая стала для меня ужасом, когда мама говорила ребенку: «Что ты! Мы же за границей!». То есть там нельзя, а дома – можно. Вот это страшно.

Как вы решили проблему в музее?

Пришлось доделывать сигнализацию. Но все равно оставили макет открытым. Как только его закроешь, он станет мертвым архитектурным объектом. Да, тогда его можно будет обезопасить, но уйдет красота, уйдет изюминка, не будет доверия. И сейчас могу сказать, что наш комплекс охранных мер работает, поломки и утраты свелись к минимуму.

Макет начал зарабатывать?

Но планируете сделать проект экономически самостоятельным?

Колоссальная победа – это уже то, что он перестал «сжирать» деньги. Гораздо легче теперь работать. Сделать проект окупаемым хочу, несомненно. Но сейчас он стал как-то... Знаете, это уже моя война за свою страну. Можете так и написать.

Справка:

Сергей Морозов родился 8 октября 1962 года в Ленинграде в семье кандидата технических наук. С 16 лет работал в литейном цехе. Окончил ЛМЗ ВТУЗ по специальности инженер-механик. В 2003 году получил квалификацию искусствоведа в Российской Академии художеств. В настоящий момент развивает несколько направлений бизнеса: автомобильное, туристическое, антикварное и музейное. В 2012 году стал победителем районного этапа конкурса «Лучший предприниматель Санкт-Петербурга – 2012» в номинации «инновационная деятельность: НИОКР, новая продукция». Весной 2013 года стал победителем премии «Собака.ru ТОП 50. Самые знаменитые люди Петербурга» в номинации «Наука / Соцсфера».

ООО Производственно-образовательный центр «ГРАНД МАКЕТ» основан в 2011 году. «Гранд Макет Россия» – это современный двухэтажный музейный комплекс. Здесь представлен собирательный образ Российской Федерации, расположены лекционный зал, парковки для автомобилей, гардеробная зона, кафе, сервисный центр, мастерская, магазин. Это самый большой макет в России и второй по величине в мире. Научные разработки, например, способ движения автомобилей на макете или использование более 500 000 мощных светодиодов, применены впервые в мире.

Интервью Тимофей Кареба

Фото Юрий Цой

Бизнесмен из Санкт-Петербурга построил целую страну. Макет России площадью 800 кв. м. В нем есть города с улицами и домами, озера, леса, горы, автотрассы с движущимися машинами и железные дороги с поездами. День сменяется ночью. Макет почти ничем не отличается от оригинала.

С вами снова Вероника veronikanews из сообщества strana_mechta . Для доброго утра и отличного настроения покажу вам видео-интервью с Сергеем Борисовичем Морозовым - автором и создателем уникального макета, аналогов которому нет в мире.



Создать объект, который мог бы привлечь к себе множество туристов, бизнесмен решил после своих путешествий по миру. Изначально планировалось показать лишь вид Санкт-Петербурга. Но предприниматель решил, что одним Санкт-Петербургом ограничиваться не стоит и лучше показать всю страну и днем, и ночью, и утром.


На площади в 800 кв. м разместилась вся Россия от Владивостока до Калининграда. Это сочинские пляжи и деревенская ферма, корабельный док в Калининграде и отель в Нижнем Новгороде. Работают над миниатюрной страной около 100 человек — художники, дизайнеры и специалисты по электронике. Многие воссоздавали те места, откуда они родом. Спутниковыми снимками создатели макета не пользовались. «Это в большей степени проект художественный. Собирательный образ», — объясняет Сергей Морозов.


На макете Солнце встает на востоке — садится на западе, в Калининграде. За 10 минут небо над страной трижды меняет цвет: от дневного белого к красноватому закатно-рассветному и к темно-синему ночному. Достичь такого эффекта помогли 500 тыс. светодиодов и лампочек. В ночное время на земле включается городское уличное освещение, огни автомобилей, свет в окнах домов и подсветка рекламных вывесок.

За съемки и монтаж благодарим Сергея yegres.ru.

Читайте истории о сбывшихся мечтах и публикуйте свои в нашем сообществе



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы