Про деток, от рождения до школы

Картина Василия Поленова «Заросший пруд» написана в 1879 году и вот уже более 100 лет радует покоем и умиротворением. Художник изобразил пруд, затерявшийся во времени в тени вековых деревьев.

Тихий уголок русской природы, утопающий в зелени. Ощущение прохлады обеспечивают густые кроны, их отражение в зеркале водоема оживляет его и придает особое очарование. Островки ряски и плавающие листья кувшинок словно виньетки украшают «фотографии» деревьев.

Берега пруда, мостик прорисованы с особой тщательностью. Автор использует диагонали для создания объема и построения перспективы.

Вглядываясь в глубину картины, замечаешь фигурку сидящей на скамейке женщины. Присутствие незнакомки ничем не вызывает беспокойства. Передается ее наслаждение от летнего дня и благодатного места.

Заказать репродукцию этой картины вы можете в нашем интернет-магазине.Глядя на нее, вы будете отдыхать душой.

ВЫГОДНОЕ предложение от интернет-магазина BigArtShop: купить картину Заросший пруд художника Василия Поленова на натуральном холсте в высоком разрешении, оформленную в стильную багетную раму, по ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ цене.

Картина Василия Поленова Заросший пруд: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Большой каталог картин Василия Поленова на сайте интернет-магазина BigArtShop.

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Василия Поленова. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Василия Поленова на натуральном холсте.

Василий Поленов родился в старинной дворянской семье. Отец Василия Дмитрий Васильевич был известным историком, археологом и библиографом. Мать Мария Алексеевна – детской писательницей и художницей-любительницей.

В петербургском доме Поленовых, где собирались художники, профессора университета, музыканты, ученые, царила интеллектуальная и художественная атмосфера, которая способствовала формированию личности будущего художника.

Первые попытки изобразить на холсте увиденное и поразившее воображение относятся к середине 1850-х годов, когда семья Поленовых выезжала на дачу в Царское село.

В 1855 году Поленовы переехали в Имоченцы Олонецкого края, получив землю по семейному разделу. Среди первозданной северной природы отец будущего художника построил просторный дом на берегу реки Оять. Здесь Василий познакомился с укладом крестьянской жизни и народным творчеством. В 1861-1863 годах Поленов учился в олонецкой гимназии.

Также в творчестве Поленова отразились и впечатления от поездок в имение бабушки со стороны матери в Тамбовскую губернию. Она, будучи дочерью известного архитектора Николая Львова, после смерти родителей воспитывалась в доме Гавриила Державина, хорошо знала русскую поэзию и любила рассказывать внукам русские народные сказки и былины.

Решающую роль в определении жизненного пути Василия сыграла встреча с Павлом Чистяковым, который обучал его основам живописи и рисунка в 1859-1861 годах.

Далее Василий учился одновременно в Петербургском университете и Академии художеств. По окончании учебы, успешно справившись с программой, Поленов получил большую золотую медаль и право на заграничную поездку.

Поленов посетил ряд частных коллекций живописи в Москве, в Киеве, затем отправился в Вену, Мюнхен, Венецию, Флоренцию, Неаполь, Рим.

В Италии он познакомился с крупным промышленником и страстным любителем искусства Саввой Ивановичем Мамонтовым, дружба с которым имела большое значение в жизни Поленова.

«Хорошо чувствующий талантливых людей» и сам разносторонне одаренный, Мамонтов и его жена Елизавета Григорьевна, также наделенная чуткой восприимчивой к искусству душой и редкостным добросердечием, составляли в Италии центр своеобразного артистического кружка. Поленов особенно сблизился здесь с Репиным.

Здесь же, в Италии Поленов влюбился в участницу многих художественных затей в доме Мамонтова Марусю Оболенскую. Она скоропостижно умерла, заразившись корью от детей Мамонтова. В 1873 году Поленов на кладбище, где похоронили девушку, написал этюд «Кладбище с кипарисами», который подарил жене Мамонтова.

В том же году он взял отпуск и возвратился в Россию. Два месяца он жил в Имоченцах у родителей.

Осенью продолжил пенсионерскую командировку в Париже. Его пребывание в Париже совпало с первыми выступлениями импрессионистов. Появилось желание «начать все сначала». Поленов отправляется на север Франции, в Нормандию, к морю, в маленький городок Вёль. За полтора месяца с июля по сентябрь 1874 года Поленов написал там множество превосходных пейзажей и этюдов.

В пенсионерский период Поленов также работал над несколькими эскизами на различные исторические сюжеты.

Подводя итоги жизни за границей, Поленов среди перепробованных родов живописи: исторической, жанра, пейзажа, марины, портрета, животных выбрал пейзажный бытовой жанр, определяя, что его талант ближе всего именно к этому.

Но в его последующих картинах ощутится и близость к передвижничеству (после заграничной поездки, отдыхая в Имоченцах, он написал портрет сказителя былин Никиты Богданова). Также скажется в его работах и участие в 1876 году в составе русской добровольческой армии в борьбе сербов за освобождение от турецкого ига (он напишет несколько батальных сцен). В 1880 году Поленов обращается к архитектурному творчеству: он принял участие в проектировании, строительстве и оформлении интерьера церкви. Им выполнен эскиз иконостаса и несколько живописных работ для него.

В 1881 году Поленов начал работу над картиной «Христос и грешница». Для воссоздания исторически правдивой обстановки событий, связанных с жизнью Христа, Поленов отправляется в Египет, Сирию, Палестину, по пути посещает Грецию. Во время путешествия им создано множество этюдов, имеющих самостоятельный характер. В них отражено индивидуальное восприятие художником архитектурного или пейзажного мотивов, они наполнены эмоциональной силой, благодаря которой натурные мотивы приобрели почти символическое звучание. Этюды 1881-1882 годов экспонировались единой коллекцией на XIII выставке передвижников в 1885 году.

Зимой 1883-1884 годов Поленов жил в Риме, создавая этюды римских евреев. В 1885 году в усадьбе под Подольском, где художник проводил лето, он работал над угольным рисунком на холсте в размере будущей картины. Сама картина писалась в течение 1886-1887 годов в Москве, в кабинете Саввы Мамонтова в доме на Садово-Спасской.

Параллельно с работой над созданием картины с 1882 года Поленов вел преподавательскую деятельность в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, заменив Саврасова, и вел свой класс до 1895 года.

В 1899 году Поленов начал работу над циклом картин из жизни Христа.

Он совершил вторую поездку на Восток. Главная тема почти всех картин цикла – атмосфера согласия в идеально прекрасной стране, гармония человеческих отношений среди гармонии природы.

Поленов стремился внести искусство и красоту в жизнь, приобщить к ним всех людей, живущих на планете. Это объединяло художника с Саввой Мамонтовым, в 1900 годы он вместе с ним занялся созданием Секции содействия фабричным и деревенским театрам при Московском обществе народных университетов.

В 1908 году его работа над картинами евангельской серии, которую он считал «главным делом своей жизни» была закончена. 58 картин цикла были показаны в Петербурге, затем 64 картины экспонировались в Москве и других городах. Выставки прошли с большим успехом.

Художнику было иногда трудно, а порой и невозможно передать свои мысли и чувства средствами изобразительного искусства, и параллельно работе над серией картин из жизни Христа он работал над рукописью "Иисус из Галилеи", а также над литературно-научным трудом - пояснением к картине «Среди учителей». В период работы над евангельским циклом им были созданы духовные музыкальные сочинения - Всенощная и Литургия.

В 1915 году по проекту Поленова на Пресне был построен дом для секции народных театров с декорационными и костюмерными мастерскими и театральным залом (в 1921 году он получил название «Дом театрального просвещения имени Василия Дмитриевича Поленова»). Художник трудился в секции вплоть до Октябрьской революции.

Просветительская деятельность Поленова связана и с его усадебным домом, построенным по собственному проекту на берегу Оки. Композиционно-пространственное решение дома не имело аналогий русской усадебной архитектуре XIX века. Столь же индивидуален каждый из интерьеров дома - портретная, библиотека, столовая, кабинет, мастерская. В отделку каждого из них, в любую его деталь были вложены вкус и мастерство художника, его творческая индивидуальность, его эстетизм. Своеобразие интерьеров подчеркивали старинные музыкальные инструменты из коллекции, которую на протяжении жизни кропотливо собирал художник. Так соединились в доме Поленова живопись и архитектура, музыка и театр, прикладное искусство.

Дом с самого начала предназначался не только для размещения многочисленной семьи художника и приезжающих к нему друзей и учеников, но строился как музей и картинная галерея, где должны были разместиться коллекции нескольких поколений семьи Поленова. Дом должен был стать культурным центром всей округи, своеобразной народной академией искусств. Все оборудование для музея (шкафы, витрины, полки) было сделано местными мастерами по рисункам и чертежам Поленова.

Музей открылся для посетителей, и художник сам любил водить экскурсии по нему, показывая многочисленные картинная галерея, в которой можно было видеть работы Поленова разных лет, произведения его друзей и учеников. После революции Поленов организовал ряд театральных кружков среди крестьян в Борке и Тарусе. Регулярно ставились спектакли и в усадебном доме.

Последней большой художественной работой семидесятисемилетнего Поленова была диорама - маленький световой театр с подсвеченными картинами кругосветного путешествия, для создания которых художник использовал свои этюды, привезенные из поездок по разным странам и России. Он сконструировал и своими руками изготовил переносной складной ящик для диорамы и сам показывал ее в школах округи.

В Борке в 1924 году встретил Поленов свое восьмидесятилетие. Сюда пришло известие о присвоении ему звания народного художника. Умер Василий Дмитриевич Поленов в 1927 году.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Василия Поленова не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

Данная картина отлично характеризует Поленова как колориста, здесь представлен целый ряд философских образов нашего быстротечного времени. По этой причине данное полотно перекликается по своей природе с полотном «Бабушкиный сад», которое было написано за год до этого. Жанр данной работы чаще определяют, как «повествовательный пейзаж». Картина имеет прихотливую предысторию. В целом картина является одним большим полотном, где художник собрал все свои впечатления. Поленов занимался полотном еще до того, как отправился на русско-турецкую войну. Лето 1877 года Поленов проводит в деревне Петрушки под Киевом, именно здесь и был создан этюд, который стал основой данного полотна. Этюд пролежал до осени 1878 года, именно в этот момент Поленов перебирается с Арбата на тогдашнюю московскую окраину, в Хамовники. Чуть позже здесь же обосновался и Лев Толстой, купив усадьбу неподалеку. Многие, кто знают о толстовских идеях, которые были так по душе Поленову, называют это совпадение пророческим. Но познакомились они значительно позже.

Именно здесь художник был поражен красотой старого сада, эти впечатления тоже были отображены на картине. Картина была показана в 1879 году на 17 передвижной выставке, зрители были в восторге. Один из учеников Поленова Левитан написал свою картину подобно этой, назвав ее также.

Баллада о времени

Старые мостки с вытоптанной почти до белизны тропинкой придают образу пруда ностальгическое звучание. Моделью для фигуры женщины послужила сестра художника, В. Д. Хрущева.

Академическая традиция дает о себе знать в композиционном построении и этой поленовской работы.
В соответствии с нею, художник выстраивает два плана - задний, написанный довольно «приблизительно», и подробный передний.

Кувшинки, равно как и детали берега, прописаны очень тщательно; эти будничные образы контрастно дополняют торжественный образ парка, теряющегося за пределами картины.

Полотно поразило своим лиризмом и чувством искренней любви к русской природе, тишиной и умиротворенностью. Картина «Заросший пруд» написана великим русским художником Василием Поленовым в 1879 году и тогда же была продемонстрирована на семнадцатой Передвижной выставке, полюбившись всем ценителям истинного искусства.

При написании картины Поленов с присущим ему огромным талантом применяет всевозможные оттенки насыщенного изумрудно-зеленого цвета, изображая таин¬ственный уголок векового парка. Темно-зеленый цвет в тени парка свободно переливается в нежнейшую гамму, освещенных лучами полуденного солнышка верхушек деревьев вдали. Оттенки зелено-изумрудной гаммы отличаются своеобразной красотой и множеством невероятных нюансов. На полотне художника вы не найдете двух одинаковых оттенков.

Картины Василия Поленова завораживают философским взглядом на жизнь, любовью к миру и российской природе. Учат нас ценить красоту окружающего нас мира.

Загадочность и спокойствие присуще пруду, заросшему нежными кувшинками и зелеными щупальцами водорослей. Смотришь на пейзаж и представляешь, как поздним вечером около полуночи на деревянном мосточке сидят русалки, опустив чешуйчатые хвос¬ты в темень воды, медленными плавными движениями расчесывают свои длинные шелковистые волосы и терпеливо ждут заблудившегося прохожего.

Другой бережок, хотя и зарос высокой травой и скромными полевыми цветочками, освещен яркими лучами, пробившимися сквозь кроны высоких деревьев. Возникает непреодолимое желание, разуться и походить по траве, ощущая неразрывную связь с родной землей.

В глубине видна светлая женская фигурка. Девушка сидит на скамье, и в своем уединении не замечает ничего вокруг, уйдя в свои воспоминания о прошлом, а может быть, уже размышляет о будущем. Что несет оно ей? Кто знает? Что прошепчет ей тихий ветерок, тихонько проскользнувший меж деревьев, в этом уголке парка у заросшего тиной пруда?

Место и впрямь располагает к размышлению: затаенное спокойствие и только чуть слышный всплеск рыбки, ушедшей на глубину, или негромкая перекличка пичужек легко вплетаются в чут¬кую тишину. Даже легкий ветерок не тревожит этот покой. Нет ряби на воде, не шелохнется ни листочек, ни травинка. Все словно замерло.

Вглядевшись в уголок многолетнего тенистого парка, словно проникаешься ощущением гармонии жизни, восхищаясь красотой и величием природы. На душу снисходит мечтательное настроение. Этому настроению соответствует и фигурка женщины в светлом платье, которая словно лучик виднеется на заднем фоне картины. Вековые деревья, которые словно окружили ее, словно предлагают ей убежище от невеселых житейских дум. Лирика картины выражена в единстве природы и женской души, их безмолвному внутреннему диалогу.

Из глубин памяти непроизвольно возникают строки из стихов Пушкина А.С. – «печаль моя светла».

Пейзаж построен на высокоэмоциональном и визуальном впечатлении. Ярко освещенная зеленая лужайка, с ромашками, освещенная неярким солнышком, расположена по соседству с таинственностью парковых насаждений.

Через подернутые маревом деревья видна голубизна высокого неба с барашками облаков, как контраст вековым деревьям старинного парка.

Сейчас полотно «Заросший пруд» истинно русского художника Василия Поленова находится на экспозиции Государственной Третьяковской галереи в Москве.

Заросший пруд

1 вариант сочинения описания

Картина В. Поленова "Заросший пруд" несёт в себе умиротворение, гармонию и спокойствие. При её создании художником были использованы тёмные тона, однако это не делает её мрачной, скорее, наоборот, живой и открытой. Больше всего на полотне присутствует зелёный цвет.

Но что же изображено на этой картине? Чем она так привлекает взор? Сюжет довольно прост. Старый пруд, с плавающими в нём лилиями и выходящим вперёд мостиком, к которому ведёт тропинка. Со всех сторон он окружён высокими, густыми и зелёными, кронами деревьев.

Но какой вывод можно сделать, рассуждая о изображённом на картине В. Поленова "Заросший пруд"? Какое время года хотел показать автор? Каков смысл данного полотна? Заманчиво поблёскивающий гладью вод пруд, так и манит к себе случайного прохожего. Судя по буйно цветущей зелени, можно сделать вывод, что сейчас самое начало лето или конец весны. Именно в эту пору природа достигает апогея своего расцвета. Скорее всего, это милый сердцу, спокойный, тихо шарудящий листвой, летний вечер. Картина русской природы, той самой, которая окружает нас с самого детства, близка каждому человеку и навевает ему глубокие рассуждения о жизни и наивные, романтические мечты о будущем.

2 вариант сочинения 6 и 5 класс.

В 1879 году великий русский художник Василий Дмитриевич Поленов нарисовал картину «Заросший пруд». И до сих пор она считается самой популярной работой этого автора. Больше всего в этой картине поражает удивительно точно переданная красота и умиротворенность первозданной природы. На мгновенье может показаться что ты сейчас находишься там: вдыхаешь свежий воздух, чувствуешь тепло от солнышка, слушаешь как поют птицы и наслаждаешься невероятной красотой этого места.

На переднем плане картины нарисован берег, покрытый молодой зеленой травкой и белыми цветочками. Рядом с ним нарисован водоем с темно-зеленой непрозрачной водой. Это старый пруд. А на его поверхности растут кувшинки с уже распустившимися цветами. Если приглядеться, то можно увидеть, как на гладкой поверхности воды как в зеркале отражаются камыши, деревья, мостик и даже голубое небо. Удивительно с какой точность автор передаёт красоту природы.

На заднем плане картины изображен другой берег. Он зарос камышом и к нему невозможно подойти. За ним нарисован густой и дремучий лес. Когда смотришь на него первое что бросается в глаза - это старый и могучий тополь который растет подальше от других деревьев. Рядом с тополем находиться мост. Он сделан очень умело и сразу видно человек, который, сделавший его мастер на все руки. Наверное, в те времена, когда в воде еще не росли кувшинки, а пруд был чистым и не заброшенным сюда приходили купаться дети и прыгали с этого моста.
Единственным человеком, изображенным на картине, является девушка. Она сидит на скамейке, а в руках у нее раскрытая книга. Наверное, девушка захотела уединиться со своих мыслями и поэтому пришла в это заброшенное место. Или ей просто захотелось полюбоваться природой. А может быть, это место встречи для романтического свидания, и она кого-то ждет. В этом-то и прелесть этой картины каждый сам придумывает её описание.

Когда смотришь на картину «Заросший пруд» ты невольно начинаешь чувствовать спокойствие и умиротворение. Наверное, именно этого и добивался автор картины. И именно поэтому он так много использует зеленого цвета. Автор с помощью этой картины пытается показать свои чувства: восторг от пейзажа, любовь к природе, жажду к жизни.

Мне очень понравилась эта картина. Это именно та работа Поленова, на которую хочется смотреть часами. То с какой невероятной точностью автор передал красоту этого места и делает эту картину по особенному прекрасной.

6, 5 класс.

  • Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание
  • Сочинение по картине Толстого Цветы, фрукты, птица 5 класс (описание)

    Картина русского художника и графа Федора Толстого «Цветы, фрукты, птица» по жанру является натюрмортом. Известный художник написал свое произведение в Санкт-Петербурге

, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку











Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока: урок развития речи с использованием ИКТ.

Цель урока: учить писать сочинение-описание по картине.

  • познакомить с творчеством В. Д. Поленова;
  • развивать способность точного употребления слов в устной и письменной речи;
  • учить воспринимать красоту природы и эмоционально откликаться на нее.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;
  • экран;
  • компьютер;
  • компьютерная презентация.

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, все ли у вас готово к уроку русского языка? А теперь кто тише сядет на место – девочки, мальчики? Хорошо, приступим к уроку.

2. Подготовительная работа.

Звучит музыка П. И. Чайковского “Времена года. Баркарола” (Приложение) .

У. – Ребята, вы прослушали музыку. Какое она у вас вызвала настроение? Это ощущение покоя, умиротворенности вызвала у вас музыка П. И. Чайковского “Времена года. Баркарола”. А теперь посмотрите на экран(Слайд 2) . Давайте прочтем написанные строки.

“Мне кажется, что искусство должно давать радость и счастье, иначе оно ничего не стоит”. Как вы думаете, кто мог сказать такие слова?

Д. – Музыкант, поэт, художник.

У. – Да, это мог сказать творческий человек. Эти слова принадлежат выдающемуся русскому художнику В. Д. Поленову. Он мечтал, чтобы русский народ знал русское искусство, своих художников.

Что значит – давать радость и счастье?

Правильно, и мы сегодня испытываем эти чувства, любуясь картинами Поленова, ведь он сумел подтвердить свои слова творчеством.

3. Знакомство с творчеством художника В. Д. Поленова.

У. – Посмотрите на экран (Слайд 3).

Василий Дмитриевич Поленов родился 1 июня 1844 года в Петербурге. Отец, Дмитрий Васильевич, был и историком, и археологом, и библиографом, принимал участие в подготовке реформ, помогших освободить крестьян. Мать, Мария Алексеевна, была дочерью известного архитектора, в молодости писала портреты, а также детские книги. Атмосфера, царившая в родном доме, подталкивала Поленова к увлечению науками и живописью. Систематические занятия живописью начались для него в 12 лет. Выполняя волю отца, Поленов поступил в Петербуржский университет, но по вечерам он занимался в Академии художеств.

После Октябрьской революции художник занимался просветительской деятельностью, создавал декорации к спектаклям.

В 1924 году ему было присвоено звание народного художника РСФСР.

У. – Когда я училась в школе, мы с одноклассниками ходили в трехдневный поход по реке Оке. На берегу этой реки расположен Музей-усадьба Поленово, где провел последние годы жизни В. Д. Поленов. Мы посетили этот удивительный музей. Посмотрите на экран, вот что мы там увидели (Слайд 3).

(Слайд 4). А теперь познакомьтесь с некоторыми картинами этого выдающегося художника.

“Московский дворик” в 1878 году принесла автору известность, “Бабушкин сад”, “Золотая осень”, “Христос и грешница”. Вот лишь малая часть богатого наследия художника.

4. Знакомство с картиной “Заросший пруд”.

У. – Посмотрите на следующую картину (Слайд 5) . Как бы вы ее назвали?

А теперь выберите из 6 названий наиболее, на ваш взгляд, подходящее, точное. Прокомментируйте свой выбор.

Перед вами репродукция картины В. Д. Поленова “Заросший пруд”

5. Рассматривание картины В. Д. Поленова “Заросший пруд”.

У. – Чтобы говорить о картине, ее надо прочитать, то есть внимательно рассмотреть и обдумать. (Дети внимательно рассматривают картину на Слайде 5 ).

У. – К какому жанру живописи можно отнести эту картину?

Д. – Я считаю, что это пейзаж.

У. – Обратимся к справочным материалам (Словарь С. И. Ожегова). Пейзаж – общий вид какой-то местности. Да, вы правы. Поленов – мастер пейзажа, он как – бы вдохнул жизнь в этот жанр, привнес новые возможности в живописную передачу природы.

У. – Какое настроение появилось у вас при первом знакомстве с картиной?

Д. – Покоя, тишины. Светлое, вспомнилось теплое лето, каникулы.

У . – Попробуем понять, почему картина вызывает такое настроение. На что вы обратили внимание? Что привлекло вас?

Свет и воздух – вот главное что привнес Поленов в пейзажную живопись. Он был мастером пленэрной живописи. Обратимся к словарю: пленэр – “открытый воздух”, передача в живописи изменений цвета, красочного богатства натуры, проявляющегося в естественных условиях под воздействием света и воздуха. Пленэрная живопись предполагает работу художника на воздухе, не в мастерской.

– Опишите пруд, парк, берег, небо, какими их показал художник.
– Что бы вы почувствовали, если бы оказались в этом уголке природы? Что бы вам захотелось сделать?
– Какой день изобразил художник? Сравните цветовую гамму и настроение картины.

6. Размышление над картиной. (Слайд 6)

Дети отвечают на вопросы, напечатанные на экране. Уточняют и углубляют свои впечатления о картине. Они приходят к выводу, что будут писать сочинение – описание.

У. – Да, ребята, вы будете составлять текст – описание. Описание – это текст, в котором описываются предметы, явления, люди… В данном случае мы будем описывать картину. Такое сочинение должно быть насыщено именами прилагательными, сравнениями, образными выражениями.

7. Выбор эпиграфа. (Слайд 7)

У. – Прочтите отрывки из стихотворений И. Бунина и А. Фета. Какие строчки, по вашему мнению, больше подходят к картине “Заросший пруд”? Поясните свой ответ. Запишите понравившийся эпиграф в свой черновик.

8. Составление плана сочинения. (Слайд 8)

У. – С чего мы должны начать писать сочинение?

Д. – Во вступлении мы должны написать о художнике В. Д. Поленове.

У. – Что художник изобразил на переднем плане? Что является основным в картине?

Д. – Заросший пруд.

У. – Что у художника написано на заднем плане? Не так подробно прорисовано, но все же очень выразительно?

Д. – Старый парк.

Д. – Своим впечатлением и отношением к картине.

(Ученики записывают план сочинения на черновики.)

9. Лексическая и орфографическая подготовка. (Слайд 9)

У. – Наша речь должна быть богатой по содержанию, правильной по форме, образной. Надо быть внимательным к речи, точно употреблять слова, избегать повторов.

– Посмотрите на экран. Вы видите таблицу. Чтобы вам было легче работать над сочинением, давайте дополним ее прилагательными, образными выражениями, сравнениями.

(Ученики высказывают свои варианты, дополняя таблицу, и записывают понравившиеся предложения.)

У. – Подберите синонимы к словам:

Художник – живописец, пейзажист, мастер кисти.

Создает – пишет (но не описывает и не рисует)

Картина – полотно, репродукция.

Поражает – удивляет, изумляет.

10. Устное сочинение. (Слайд 10)

У. – Кто хочет попробовать рассказать другу о картине устно? Не забывайте придерживаться плана сочинения.

11. Самостоятельная письменная работа.

У. – Мы с вами рассмотрели репродукцию картины В. Д. Поленова “Заросший пруд”. Теперь пришло время написания сочинения. Не забывайте об абзацах. Если есть вопросы по орфографии, поднимайте руку. Желаю удачи!

(Учащиеся пишут сочинение в черновиках. Заканчивается работа проверкой сочинения с точки зрения орфографии, структуры и полноты раскрытия текста. После просмотра учителем, переписывают текст в тетрадь.)

12. Итог урока.

Список литературы.

  1. С. И. Ожегов “Толковый словарь русского языка”; Екатеринбург, 1994.
  2. О. В. Поленова “В. Д. Поленов и его дом – музей”; Москва, 2004.
  3. Н. В. Геташвили “500 шедевров русской живописи”; Москва, 2010.


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы