Про деток, от рождения до школы

Сердце чисто созижде во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. (Пс.50,12)

Творец времен сподобил нас, дорогие братья и сестры, и еще увидеть новый по счету год, который по делам нашим и нашим старым привычкам опять будет старым и ветхим. Только святая, добродетельная жизнь, соединенная с всегдашним покаянием, обновляет человека на всякий день. И это потому, что в каждом человеке есть семя и зародыш тления - грех, унаследованный от грешных предков, который непрестанно, хотя иногда незаметно, тлит все существо человека. С этим семенем тли и самых тяжких болезней рождается человек на свет и постепенно тлеет и мало-помалу иногда заживо умирает!

По слову Господа, испытующего сердца и утробы наши, изнутри, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство. Все это зло изнутри исходит и оскверняет человека (Мк. 7, 21-23).

И так что же после этого значит для нас Новый год? Это еще продолжающееся к нам милосердие и долготерпение Божие, ожидающее нашего исправления, устраивающее наше душевное спасение. Новый год - это сильное побуждение к нашему покаянию и добрым делам. Вспомним притчу о бесплодной смоковнице, которую за неплодие Хозяин сада хотел срубить, а садовник умолял Его еще оставить на год для удобрения под ней почвы и для принесения плодов.

Но настанет последний день, после которого не будет времени, как говорится в Откровении Иоанна Богослова: Ангел, котораго я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на ней, и море и все что в нем, что времени уже не будет. Итак, придет пора, когда прекратится совсем время и настанет вечность неизмеримая, бесконечная, невообразимая, прекратятся навсегда смены дней и ночей, заря утра и вечера и. времен года; не будет этих постепенных чередований зимы, весны, лета и осени; не будет этого прекрасного украшения земли зеленью, цветами, листвою и плодами; не будет никаких рождений - ни человеческих, ни животных; самая земля, по слову Божественного Писания, сгорит, и будут новое небо и новая земля, нетленное небо и нетленная земля, сообразная духовным телам будущих воскресших людей (2 Пет. 3,10,13); солнце угаснет и исчезнет, и Солнцем всеозаряющим, всепросвещающим, всеоживляющим будет Сам Христос Господь, Солнце правды; не будет луны и звезд, ибо все это временно, стихийно, сложно и потому невечно и тленно.

Прекратится, наконец, царство суеты и греха и всякой неправды, убегут все скорби, болезни, печали и воздыхания в новом отечестве, и не останется вовсе и помину о них; настанет царство любви, правды, непоколебимого мира, радости и вечного веселия; не будет этой пестроты народов, племен и языков - будет один народ Божий с одним дивным и для всех понятным духовным языком - ангельским или человеческим; все будут как один народ, как чада единой семьи, у которой будет один Отец - Бог. И эта вечность, предопределенная Творцом от начала, прежде бытия неба и земли, настанет скоро, по неложному слову Самого Творца: Се, гряду скоро, и мзда Моя со Мною вздати комуждо по делом его (Апок. 22,12). Для этой вечности, для этого будущего бесконечного жития и блаженства и создал всеблагий Господь человека и род человеческий; и если бы мы только в этом веке уповали на Христа и не имели в виду будущей бесконечной жизни, в которой водворяются вечная правда и святость, то мы были бы еще окаяннее, злополучнее всех человеков, терпя здесь бесчисленные болезни и скорби и тысячи видов всяких смертей и не имея воздаяния за все, что терпим, за правду, за Христа.

Итак, будет блаженное и вечное воздаяние за все добрые дела и подвиги здешней жизни, совершенные по вере и упованию на нашего Начальника веры и Совершителя Иисуса Христа; и отрет Он всякую слезу с очей плакавших здесь ради правды Его, и злосчастные и праведные на коленях Божиих утешатся, по пророку, и радости их не будет конца (Ис. 35,10; 66, 14), а нераскаянные грешники будут в вечной муке; всякая неправда людей, не заглаженная и не исправленная покаянием и добродетелью, получит свое возмездие праведное. Не льститеся: Бог поругаем не бывает (Гал. 6, 7), ибо, что человек посеет здесь, то и пожнет там, в вечности, говорит неложное слово Божие.

Итак, братья и сестры, готовьтесь неотложно к вечности - покаянием и добрыми делами. Времени скоро не будет, и время к исправлению и подвигам веры и добродетели отнимется.

Будем же каяться, исправляться и приносить Господу плоды добрых дел. Тогда наступивший год будет действительно новым, потому что принесет нам обновление всего существа нашего - души и тела. Тогда, хотя внешний человек наш будет тлеть в болезнях и скорбях, но внутренний, потаенный сердца человек будет обновляться всякий день, как это было с апостолом Павлом. Аминь.

Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. (Пс. 50, 12)

Творец времен сподобил нас, дорогие братья и сестры, и еще увидеть новый по счету год, который по делам нашим и нашим старым привычкам опять будет старым и ветхим. Только святая, добродетельная жизнь, соединенная с всегдашним покаянием, обновляет человека на всякий день. И это потому, что в каждом человеке есть семя и зародыш тления — грех, унаследованный от грешных предков, который непрестанно, хотя иногда незаметно, тлит все существо человека. С этим семенем тли и самых тяжких болезней рождается человек на свет и постепенно тлеет и мало-помалу иногда заживо умирает!

По слову Господа, испытующего сердца и утробы наши, изнутри, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство. Все это зло изнутри исходит и оскверняет человека (Мк. 7, 21-23).

И так что же после этого значит для нас Новый год? Это еще продолжающееся к нам милосердие и долготерпение Божие, ожидающее нашего исправления, устраивающее наше душевное спасение. Новый год — это сильное побуждение к нашему покаянию и добрым делам. Вспомним притчу о бесплодной смоковнице, которую за неплодие Хозяин сада хотел срубить, а садовник умолял Его еще оставить на год для удобрения под ней почвы и для принесения плодов.

Но настанет последний день, после которого не будет времени, как говорится в Откровении Иоанна Богослова: Ангел, котораго я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на ней, и море и все что в нем, что времени уже не будет. Итак, придет пора, когда прекратится совсем время и настанет вечность неизмеримая, бесконечная, невообразимая, прекратятся навсегда смены дней и ночей, заря утра и вечера и времен года; не будет этих постепенных чередований зимы, весны, лета и осени; не будет этого прекрасного украшения земли зеленью, цветами, листвою и плодами; не будет никаких рождений — ни человеческих, ни животных; самая земля, по слову Божественного Писания, сгорит, и будут новое небо и новая земля, нетленное небо и нетленная земля, сообразная духовным телам будущих воскресших людей (2 Пет. 3, 10, 13); солнце угаснет и исчезнет, и Солнцем всеозаряющим, всепросвещающим, всеоживляющим будет Сам Христос Господь, Солнце правды; не будет луны и звезд, ибо все это временно, стихийно, сложно и потому невечно и тленно.

Прекратится, наконец, царство суеты и греха и всякой неправды, убегут все скорби, болезни, печали и воздыхания в новом отечестве, и не останется вовсе и помину о них; настанет царство любви, правды, непоколебимого мира, радости и вечного веселия; не будет этой пестроты народов, племен и языков — будет один народ Божий с одним дивным и для всех понятным духовным языком — ангельским или человеческим; все будут как один народ, как чада единой семьи, у которой будет один Отец — Бог. И эта вечность, предопределенная Творцом от начала, прежде бытия неба и земли, настанет скоро, по неложному слову Самого Творца: Се, гряду скоро, и мзда Моя со Мною воздати комуждо по делом его (Апок. 22, 12). Для этой вечности, для этого будущего бесконечного жития и блаженства и создал всеблагий Господь человека и род человеческий; и если бы мы только в этом веке уповали на Христа и не имели в виду будущей бесконечной жизни, в которой водворяются вечная правда и святость, то мы были бы еще окаяннее, злополучнее всех человеков, терпя здесь бесчисленные болезни и скорби и тысячи видов всяких смертей и не имея воздаяния за все, что терпим, за правду, за Христа.

Итак, будет блаженное и вечное воздаяние за все добрые дела и подвиги здешней жизни, совершенные по вере и упованию на нашего Начальника веры и Совершителя Иисуса Христа; и отрет Он всякую слезу с очей плакавших здесь ради правды Его, и злосчастные и праведные на коленях Божиих утешатся, по пророку, и радости их не будет конца (Ис. 35, 10; 66, 14), а нераскаянные грешники будут в вечной муке; всякая неправда людей, не заглаженная и не исправленная покаянием и добродетелью, получит свое возмездие праведное. Не льститеся: Бог поругаем не бывает (Гал. 6, 7), ибо, что человек посеет здесь, то и пожнет там, в вечности, говорит неложное слово Божие.

Итак, братья и сестры, готовьтесь неотложно к вечности — покаянием и добрыми делами. Времени скоро не будет, и время к исправлению и подвигам веры и добродетели отнимется.

Будем же каяться, исправляться и приносить Господу плоды добрых дел. Тогда наступивший год будет действительно новым, потому что принесет нам обновление всего существа нашего — души и тела. Тогда, хотя внешний человек наш будет тлеть в болезнях и скорбях, но внутренний, потаенный сердца человек будет обновляться всякий день, как это было с апостолом Павлом. Аминь.

Будьте в курсе предстоящих событий и новостей!

Присоединяйтесь к группе - Добринский храм

«Новогодняя проповедь» - на экране монитора видеоролик с участием знакомого мне пастора небольшой харизматической общины. Название интригует, личность проповедника знакома, решение напрашивается само собой - «плэй»…

Последний раз я был на служении этой общины около трех лет назад. С тех пор во внешнем убранстве молитвенного дома почти ничего не изменилось: та же кафедра, микрофоны, стулья, музыкальные инструменты, проектор - все осталось на прежних местах. Появилось много новых лиц среди прихожан: новичков в кадре даже больше, чем знакомых харизматов. Тем не менее, ощущения серьезного количественного роста общины не возникает, что наводит на мысль о постоянной «текучке» состава. На сцене синтезатор извлекает привычные мелодии, звучат традиционные харизматические молитвословия, и даже провозглашение 2011 года годом «сверхъестественного приумножения» навевает воспоминание о схожем названии одного прошедшего - «года финансового преуспевания». Небольшие изменения коснулись группы прославления: они облеклась в малинорозовые кофты и рубашки. Пастор же вместо листочка бумаги с текстом проповеди использует ноутбук, а вместо Библии - наладонник.

Выйдя за кафедру, он под мелодичное сопровождение музыкальных инструментов, от лица всей общины произносит молитву, самым частым словом в которой является местоимение мы:

…мы верим, что эта нация возрождается…мы верим, что Ты разрушаешь проклятья, которые висели над этой страной веками…мы благословляем нашу страну в этом новом году…мы благословляем, Отец Бог, христианские церкви в нашей стране, мы молимся, чтобы они росли, поднимались и преуспевали…мы верим, что сила преображения коснется каждого человека...

После молитвы пастор поздравляет прихожан с наступившим новым годом и призывает заключить друг друга в объятья или обменяться рукопожатиями. В зале возникает радостное оживление, прихожане начинают обниматься и жать друг другу руки: в молитвенном доме воцаряется атмосфера единства и умиротворения. Объятия прекратились, рукопожатия закончились, все расселись по своим местам - пастор обращается к залу со следующей жизнеутверждающей речью:

Вы знаете церковь. Не знаю, я просто переживал хорошее какое-то прямо состояние, когда просто понимаешь, что люди по разному начинают новый год: кто-то отсыпается, кто-то таким помутненным взглядом смотрит в телевизор, пытаясь понять что же там показывают. Мы здесь, в собрании. Мы славим Бога, мы поклоняемся. Мы знаем, что будущее этой страны в руках Господа Иисуса Христа… Вы знаете, мы сегодня делаем что-то, что обеспечит наше будущее. Аминь?

После поздравления зал исполняется единодушием, пастор приступает к проповеди… В теле проповеди отчетливо выделяются две части: вступительная и основная.

Вступительная часть

И часто говорится о том, что человек должен просто поверить. Поверь во что-нибудь. Поверь в то, что ты исцелился. Поверь в то, что у тебя будет много денег. Поверь в то, что у тебя будет яхта. Просто поверь. Самое главное - поверить. И знаете, так можно говорить, если не понимать сам принцип веры.

Те, кто говорят о таком, просто поверь, они обычно представляют даже не Бога, скорее всего силу вселенскую, некий психологический механизм, который действует универсально для всех абсолютно. Любой человек просто, если он просто поверит, он может это получить. Типа просто ты веришь, просто доверяешь, тупо веришь там, говоришь это постоянно, визуализируешь...

Во вступительной части пастор утверждает, будто он получил некоторое откровение от Бога и уверяет слушателей в том, что оно чрезвычайно важно, побуждает записывать проповедь в блокноты. Суть откровения состоит в критике идей так называемой самовнушаемой веры. Пастор очень жестко критикует мнение, которое он как будто увидел в какой-то передаче. Создается впечатление, что увиденное им являлось только лишь глупой частной точкой зрения, которую сам пастор никогда не поддерживал, будто таковое учение никакого отношения к его общине не имело. Но так ли это?

«Апостол» и глава крупнейшей в России харизматической ветви (название которой носит и община цитируемого пастора) Ульф Экман пишет о вере следующим образом:

«...о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна» (Иоан. 16:23-24)

В противовес нашим рассуждениям, Иисус не ставит ограничений тому, чего мы можем достичь через молитву веры или хождение в вере. Он говорит: «все возможно верующему» (Марк 9:23). И под словом «все» Он подразумевает именно ВСЕ. Слово «все» включает в себя абсолютно все, и в нем нет никаких ограничений…

Ты должен верить, что уже получил все, что просил. Когда ты должен верить в это? Тогда ли, когда увидишь ответ на молитву? Или когда почувствуешь себя хорошо? Или когда дела пойдут на лад? Нет! Ты должен поверить тогда, когда молишься...

Ты должен верить Богу не по принципу: испытал - не испытал, но на основании того, что Бог говорит в Своем Слове, видишь ты исполнение сказанного или нет. Бог таков, каков Он есть, и Он делает и будет делать то, что Он сказал, видишь ли ты исполнение сказанного или нет, Ты должен опираться на Его Слово: Он сдержит его и сделает то, что обещал. Не допускай, чтобы твой или чужой отрицательный опыт отнял у тебя обещанное Богом в Слове» .

Вот как пишет об устном исповедании пастор крупнейшей харизматической ячеечной сети Йонги Чо:

«Нейрохирурги говорят, что речевой центр нашего мозга контролирует весь мозг, таким образом, все, что вы говорите, управляет всем вашим телом. Если говорите что-то отрицательное, тогда эти отрицательные исповедания управляют всем вашим телом. Если вы постоянно говорите о своих болезнях, болезни будут распространяться по всему вашему телу. Если вы будете говорить о вашей нищете, тогда бедность одолеет всю вашу жизнь и определит ваше назначение. Поэтому вам необходимо бодрствовать над своим языком. Вы никогда не должны отдавать свой язык в распоряжение сатане, и никогда вам не следует говорить о чем-то негативном. Не говорите о болезни, о нищете, о неудачах или о тех вещах, которые могут овладеть всем вашим телом, потому что именно таковым может оказаться все ваше будущее…

Новое откровение осенило его сердце: "Врачи говорят, что я обреченный на смерть человек, но вот Библия говорит, что ранами Его мы исцелились. Следует ли мне верить врачам, или же мне следует верить Библии? Конечно, мне следует поверить Слову Божиему!" Начиная с того времени, он решил говорить так, как говорит Библия. Поэтому верой он начал говорить: "Ранами Его мы исцелились!" Слово Божие начало управлять его телом - и он вполне исцелился от поразившего его рака печени» .

Долгое время в России пользовался широким успехом скандально известный «апостол» С. Аделаджа. Своей харизмой он пленил многих, в том числе и прихожан цитируемого пастора: некоторые знакомые мне харизматы из данной общины уезжали на обучение в Киев, в библейскую школу «Посольства Божьего». «Апостол» Сандей в одной их своих книг утверждает:

«Вы нездоровы, - говорите, что здоровы; бедны, - призывайте материальное благополучие. Так говорит Бог, значит, и вы должны так говорить. И все, чего вам не хватает, и чего только дух ваш пожелает, назовите в молитве, призовите, и да будет вам.

Бог всем нам, детям Своим, дает это право. Если ваш сын неверующий, призовите веру в нем, говорите, что провозглашаете его спасенным, провозглашаете его праведником. Если у вас рак, - говорите:

- Я не признаю рак и призываю себе здоровье.

Если же у вас пустота в жизни, то говорите:

- Нет, я не признаю пустоту, я, как Бог, называю несуществующее, как существующее, - я призываю изобилие» .

Необходимо процитировать и К. Коупленда, книги и идеи которого не обошли стороной представленную в ролике общину:

«Говоря современным языком, произошло вот что: "Иисус проговорил к смоковнице, и она засохла от корней". Объясняя случившееся, Иисус сказал: "Именно так вы должны действовать в вере Божьей. Не сомневаясь в своем сердце, вы говорите то, что хотели бы получить. Другими словами, вы верите, что ваши слова имеют силу и что произойдет то, что вы скажете. В результате вы сможете иметь все, что ни скажете, если будете верить"» .

Книги К. Хейгина основателя «движения веры» всегда пользовались огромным авторитетом у общин принявших его учение, в том числе и у представленной в видеоролике:

«Изучая Библию, прочитайте Новый Завет, в первую очередь послания, написанные Церкви и подчеркните красным карандашом все стихи, в которых есть фразы «в Нём», «во Христе» и «в Ком». Как только вы найдёте их, начинайте говорить: «вот кто я и что я имею». Если вы будете это делать, гарантирую вам, что очень скоро ваша жизнь изменится…

Мы искуплены от проклятия закона. В Новом Завете, под «законом» неизменно подразумеваются первые пять книг Библии. Проклятие или наказание, за нарушение закона Божия, имеет три аспекта: бедность, болезнь и вторая смерть. Но Христос искупил нас от проклятия бедности, он искупил нас от проклятия болезни, и он же искупил нас от проклятия духовной смерти…

В Новом Завете, в 3-м Послании Иоанна, 2 глава, говорится, что Бог желает нашего материального, финансового, физического и духовного благосостояния: «Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всём, как преуспевает душа твоя». Когда я обнаружил это, я настолько обрадовался, что не смог заснуть! Мне вспомнились другие места из Писания, и Дух Святой сказал мне: «Разве не включил Бог сюда всё? Разве не говорится в псалмах, что земля и всё, что в ней — Божии? Разве не говорится в Библии, что Господни золото и серебро, и скот на тысяче холмов? Для кого Бог всё это сотворил?» .

Ну и, наконец, стоит процитировать общепризнанного в харизматических кругах «целителя» Т.Л. Осборна:

«Все обетования Божьи в Нем «да» и в Нем «аминь», — славу Божью, через нас. Иными словами, Павел говорит: «Все Божьи обетования, за которые заплатил Христос Своей смертью — да, и поэтому придите и воспользуйтесь ими! Они ваши (2 Коринфянам 1:20). Найдите нужное вам обетование, поверьте в него и начните проповедовать. Оно принадлежит вам…

Знайте свои права, и тогда вы будете иметь веру. Но вы можете узнать о своих правах, только если читаете и слушаете Слово.

Не трудно верить в пятьдесят долларов, если вы знаете, что эта сумма лежит в вашем кармане. Не задумываясь, вы действуете в вере, когда идете и покупаете то, что вам необходимо в пределах этой суммы.

Вы выписываете чек, совершенно не осознавая, что тем самым вы используете веру в вашу чековую книжку, в вашего банкира, в ваш банк.

Вы знаете, что чек будет действителен, потому что согласно декларации вы знаете, какую сумму вы имеете на счету в банке» .

Процитированные выше проповедники являются ярчайшими представителями харизматического течения «движения веры», именно в них выпущена стрела укоризны: «И знаете так можно говорить, если не понимать сам принцип веры». Пастор небольшой провинциальной общины, объем которой измеряется десятком домашних групп, восстаёт на «апостолов веры», утверждает их безграмотность в том, о чем они больше всего учили.

«Новогодняя проповедь» утверждает:

Те, кто говорят о таком просто поверь, они обычно представляют даже не Бога, скорее всего силу вселенскую, некий психологический механизм, который действует универсально для всех абсолютно. Любой человек просто, если он просто поверит, он может это получить.

Приведенные цитаты выявляют ошибочность такого обвинения. Процитированные «апостолы» брали на вооружение обещания-обетования Бога, записанные в Писании, начинали провозглашать их в своей жизни. Это типичная харизматическая практика, и вряд ли найдется много харизматов «со стажем», которые не попытались бы взять эту идею на вооружение: «Бог обещал в Своем Слове, что я буду богат, здоров и успешен. Я должен поверить Его слову и тогда получу обещанное от Него». Но как поверить? - Через регулярное исповедание и провозглашение обетований. Таким образом, обвинение пастора, состоящее в том, что верующие «обычно представляют даже не Бога, скорее всего силу вселенскую, некий психологический механизм» - бьет мимо цели.

Тем не менее, своим единоличным откровением пастор не боится противостоять сонму харизматических «апостолов» и «пророков». Откуда у пастора такая уверенность?

Вернемся к началу проповеди:

Обратим внимание на подчеркнутые участки цитирования. Если извлечь суть из абзаца, то получим следующую емкую мысль: «Одна вещь, которая пришла мне от Бога делает нас здравыми, сильными, адекватными людьми». Таким образом, пастор, по крайней мере, в данном конкретном случае представляется субъектом, через которого Бог благословляет всю общину, претворяя каждого в «здравого, сильного, адекватного человека».

Почему пастор восстает против «традиционного» харизматического вероучения? Быть может, оно мешает введению нового, как будто полученного им от Бога? Может быть, практика постоянного провозглашения собственного здоровья и финансового благополучия окончательно дискредитировала себя в силу своей бесполезности? Из года в год верующий харизмат воюет в духовном мире, а победы нет?..

Оставим риторические вопросы без ответов и вернемся к «Новогодней проповеди».

Основная часть

Я хотел бы сегодня поговорить о родителях веры. Вера рождается из трех источников. Один источник - это ты сам. Это твоя собственная плотская убежденность. Люди начинают накручивать себя, они накручивают себя, они говорят у меня это будет: «я исповедую, я говорю это». Они ставят картинки, они рисуют, они просто вбивают себе это в голову, занимаются аутотренингами, они пытаются себе это доказать.

Послушайте: работает ли это? Ты знаешь? Я увидел путь этих людей, я наблюдал за людьми которые двигаются в подобных вещах. Часто путь этих людей полон разочарования. Понимаете? Полагающийся на плоть проклят - говорит священное Писание. Всякий раз, когда ты сам пытаешься создать внутри себя веру. Пытаешься себя накрутить, каким то образом мобилизировать и засунуть в какое-то состояние, тогда ты часто приходишь в состояние разочарования или обмана. Но иногда это как бы срабатывает.

Основную часть своей проповеди пастор начинает с рассказа о родителях веры. Этот отрезок проповеди является продолжением вступительной части. В нем пастор вновь разбивает идеи отцов-основателей харизматического учения «движения веры» и раскрывает пагубность их духовных практик. Остается лишь удивится: почему только сейчас всплывает этот вопрос? Ведь таким образом учили не одно десятилетие. Почему не озвучиваются имена ересиархов Хейгина, Экмана, Бенни Хинна, других? Имена тех, кто утверждал это учение?

Парадокс состоит в том, что каждый из выше приведенных «апостолов» претендовал на богооткровенность собственных идей. Книга Хейгина «Власть верующего», например, несколько лет назад лично была вручена пастором каждому выпускнику очередной местной «библейской школы». В своей книге «апостол» Кеннет продвигает те самые идеи, от которых ныне отрекается представленный в видеоролике пастор. Свои идеи Хейгин сдабривает многоразличными откровениями, историями, в которых ему как будто являлись Христос, ангелы и бесы. Заверения «апостола» в чудесности и богооткровенности своего учения не позволяют обвинить его в том, что он придумал себе ложное учение собственной плотью. Если только не предположить, что он лгал или имел ложные духовные проявления. Но предположим, что сам Хейгин был честен и верил в свое учение, собственным откровениям, кто тогда стал родителем его ложных духовных проявлений?

Пастор отвечает на этот вопрос так:

Второй источник, ну этого состояния. Понимаете, когда я говорю вера, я говорю о состоянии убежденности. Это бывает от диавола. Бывают духи обольщения. Я знаю людей, которые занимаются колдовством, оккультизмом. Они верят. Вы знаете, они говорят: «я просто уверен, что это могу». Некоторые экстрасенсы, колдуны говорят: «я просто знаю». И ты видишь, что в нем есть эта убежденность. Но часто эта убежденность оправдана, но, к сожалению, сфера деятельности этой веры и убежденности часто ограничена царствами диавола…

К сожалению люди, которые имеют эту сверхъестественную убежденность в своем сердце, у которых часто получается, но не от Бога. Ты видишь в жизни этих людей проклятье. Так или иначе, косвенно, возможно, они поклоняются диаволу. Они верят в какие-то всевозможные заговоры, амулеты, странные заклинания и так далее.

Вторым родителем веры пастор называет диавола и его бесов. Носителями подобной веры пастор именует лишь колдунов, экстрасенсов и тех, кто верует во «всевозможные заговоры, амулеты, странные заклинания и так далее» . То есть кого угодно, только не себя и свою паству. Это утверждение очень показательно и в очередной раз подтверждает банальную мысль: харизматы не верят в то, что полученные ими откровения, вИдения и видЕния могут быть не от Бога, но от диавола. У харизматов полностью отсутствует техника религиозной безопасности: каждое свое духовное переживание они готовы приписать Богу.

Но как же быть с Хейгином и его видЕниями? От кого они были? Слова пастора побуждают сделать элементарный вывод: «не от Бога». Но от кого?..

Есть ли уверенность в том, что те откровения, которые сегодня получает пастор от Бога? В чем преимущество пастора маленькой харизматической общины перед «апостолом» веры?

«Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их» (2Кор.11:13-15)

Очень хочется спросить у любящих читать Писание харизматов: для кого ещё сатана может принимать вид Ангела света, как не для верующих христиан? Неужели харизматы до того самоуверенны, что не верят Писанию и отрицают способность диавола лгать им, подсовывая ложные откровения? Может быть, они попались на искуснейшую ложь? Верят в то, что им не могут солгать?

Тем не менее, Писание безапелляционно утверждает, что диавол лжец и принимает вид Ангела света. А раз принимает, то появляются обольщенные им, особенно даровитые из которых становятся «лжеапостолами». И вместо того, чтобы указать на эту величайшую для человеческой души опасность, пастор успокаивает свою общину тем, что подобного обольщения никогда с ними не произойдет, если только они не начнут верить в амулеты, заклинания и заговоры. Таким образом, пастор указывает лишь на один источник, из которого харизмат может получить неправильную веру - человеческая плоть.

К чему может привести подобное умозаключение? Отдельный рядовой верующий, возможно, ещё будет сомневаться в своей собственной вере: «Не плотская ли она?». Но когда с кафедры звучат чужие откровения, чужое вИдение - все сомнения улетучиваются, так как возвещающий их обычно добавляет, что очередные откровения и вИдения получены им не из плоти, но от Бога.

Вернемся к проповеди пастора.

Что же является настоящей верой? Это вера или состояние рожденное Богом. Вы знаете? Бог Сам может родить внутри тебя уверенность или убежденность. Сегодня, когда Наташа рассказывала о женщине, про зарплату, Вы знаете, я потом покрылся: «Не дай Бог все начнут это делать!». Вы знаете, почему я говорю «не дай Бог»? Потому что часто люди просто подражают, эмитируют. Это не рождено Богом в человеке. Понимаете? Я делал какие-то вещи в своей жизни, которые были внутри меня рождены Богом, я смело двигался в этих вещах, я видел, как это происходит.

Пастор дает определение настоящей вере: «Это вера или состояние рожденное Богом». Но за туманным словом «состояние» кроется банальное харизматическое утверждение: «Бог Сам может родить внутри тебя уверенность или убежденность». И это все? Только лишь убежденность? Как же стоит понимать следующее утверждение Апостола Павла?

«Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью». (Гал.5:6)

Как может действовать состояние уверенности и убежденности? Совершенно ясно, что под верой в подобных местах Писания нельзя понимать лишь «умную веру», о чем хорошо писал св. Феофан Затворник. Для православного христианина вера - это не только уверенность, но образ жизни, состояние человеческой души, освященной благодатью Бога, укорененной в Его воле.

Пастор упоминает некое чудесное свидетельство и призывает паству воздержаться от подражания чужому «чуду»: «Это не рождено Богом в человеке. Понимаете?» . И в качестве примера правильного поведения приводит собственную персону: «Я делал какие-то вещи в своей жизни, которые были внутри меня рождены Богом, я смело двигался в этих вещах…» . «Новогодняя проповедь» в очередной раз подчеркивает прочную пасторскую связь с Богом, проверенную годами смелого движения в рожденных откровениях.

С верой будь осторожен, но будь смелее: такое противоречие. Почему? Потому что если это от Бога в тебе, если Бог, Его слово произвело в тебе это, тогда будь смелее и дерзновенней. Именно в этом плане диавол искушал Иисуса Христа…Вы знаете, в чем была разница между тем, что предлагал диавол и тем, что понимал Иисус. Иисус понимал то, что Бог говорит Ему прямо сейчас... Люди так же берут Библию, вырывают из контекста Библии какие-то вещи. Даже не то, что из контекста, это хорошее слово, даже оно не из контекста вырвано, понимаете? Но для каждого слова есть время. Аминь? Бывает Бог начинает говорить тебе какие-то вещи: «Послушай: дерзай сейчас». Ты поднимаешься, начинаешь двигаться и понимаешь, что горы сворачиваются.

В этом отрывке проповеди вырисовывается интересная для харизмата мысль: не все написанное в Библии имеет непосредственное отношение к читающему, определенные обетования обретают силу только после непосредственного Божьего внушения.

Но как это утверждение не похоже на веру «традиционных» харизматов:

«Ты должен опираться на Его Слово: Он сдержит его и сделает то, что обещал. Не допускай, чтобы твой или чужой отрицательный опыт отнял у тебя обещанное Богом в Слове» .

Зачем нужны ещё какие-либо отдельные подтверждения-откровения, когда обетования-обещания харизмат уже лицезреет в Писании - Слове Бога?

«Апостол» Ульф утверждает: «Не допускай, чтобы твой или чужой отрицательный опыт отнял у тебя обещанное Богом в Слове» . «Новогодняя проповедь» заверяет: «Но для каждого слова есть время. Аминь? Бывает Бог начинает говорить тебе какие-то вещи» . Со слов пастора вырисовывается следующая картина: пока человек имеет отрицательный опыт в смысле отсутствия призыва исповедовать некое обетование - он обязан бездействовать. Против такового положение вещей восстает совокупное мнение «апостолов веры», выразителем которого является цитируемый Ульф Экман.

Итак, мы видим ощутимые перемены в вероучении представленной в видеоролике общины. Да и сама «Новогодняя проповедь» вещает о грядущих переменах следующим образом:

Очень емкая мысль заключена в этом небольшом отрывке проповеди: необходимы перемены, а «перемены приходят с отождествлением». Здесь мне хочется задать лишь один вопрос - только так приходят перемены? Без силы отождествления они не могут придти? С чем же должен отождествить себя прихожанин, чтобы в его жизни произошли перемены?

Ответ на этот вопрос прозвучит позже, после нескольких библейских иллюстраций и примеров из личной жизни пастора на тему «сила отождествления».

…Просто ты отождествил себя, просто ты ассоциировал себя с чем-то или с кем-то и тоже самое осталось, когда мы вошли в вИдение «двенадцать». Потому что это то, к чему я хотел подвести.

Пастор подводит слушателей к следующему выводу: перемены произойдут после отождествления себя с вИдением Г-12.

Вы знаете, долгое время у меня не было какой-то уверенности в сердце, то есть я слышал о вИдении «двенадцати». Мне казалось это каким-то сложным, непонятным. Мне казалось оно непростым очень сильно. И часто знаете, когда люди слышат издалека об этом вИдении, они говорят: «Ой, как там все сложно, двенадцать, все непонятно». Но в действительности, я помню, имея предубеждение однажды я столкнулся, соприкоснулся с этим вИдением побывав на энкаунтере. Меня это зажгло, меня это перевернуло…Я сказал - хорошо, мы входим в это. Я помню, встретился с парнями с нашей церкви: «Братья, ну что входим в это, берем это видение?». «Давай пастор - это то, что нам надо». Я помню, мы просто ассоциировались, мы просто вошли, мы отождествили себя с этим вИдением, мы сказали: «мы теперь в этом». И тут рвануло на самом деле. Знаете, такое ощущение, что тебя посадили просто в скоростную машину. И уже скорость задали. Понимаешь, ты только управляешь, ого, вот это скорость…

Необходимо сделать отступление и ответить на вопрос: «Что же такое вИдение Г-12»? Автор этого вИдения колумбийский пастор С. Кастеланос дает следующее определение:

«Модель Г-12 поможет осуществить попечительство непосредственно о каждой душе, а это происходит через ячеечную систему» .

Но ячеечная система уже давно функционирует в данной общине. В чем же особенное отличие Г-12 от привычных «домашних групп»?

«Модель Двенадцати уже была в сердце Бога. Число двенадцать - это символ управления. В Библии каждое число имеет свое значение. Число три символизирует Триединство, число четыре символизирует мудрость и опыт, число семь символизирует совершенство и т.д. А число двенадцать символизирует управление, которое приходит от Бога»

«Мы должны выбирать тех людей, на которых указал Дух Святой, подтвердив, что они верные. Иисус взял их в Свои руки и начал лепить, как гончар лепит глину.Три с половиной года Он работал над характерами учеников. Его учение очистило их от всякой нечистоты…

Двенадцать, которые пошли за Иисусом, стали «столпами» Христианской веры. Господь действовал через двенадцать, потому что это наиболее эффективная форма пасторства. Господь завоевал Своих двенадцать в молитве. Он объединил и укрепил их, научил и затем послал с великой миссией» .

Священник стоит посреди народа и возвещает звуком трубы из рога животного, что наступило время встретиться с Господом. Прошёл еще один год твоего хождения с Господом. Этот пробуждающий звук пытается достучаться к сердцу каждого человека. И нужно снова и снова отдавать себе отчет о той дате, к которой приближаешься.

Проповедь Юрия Шмуляра. Новое Поколение, Киев. 2012-09-16

Смотреть
видео проповеди

Слушать
аудио проповеди.

Бог желает
сегодня обновлять твою душу. Пусть никакая плотина черствости не остановит
излияние Его славы в твою жизнь. Его присутствие исцеляет, питает, дает жизнь.
Аллилуйя!

23 И сказал Господь Моисею, говоря:
24 скажи сынам Израилевым: в седьмой месяц, в первый [день] месяца да будет у
вас покой, праздник труб, священное собрание.
25 никакой работы не работайте и приносите жертву Господу.
(Лев.23:23-25)

В Числах Господь
говорит с Моисеем о том же:

1 И в седьмой месяц, в первый [день]
месяца, да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте; пусть
будет [это] у вас день трубного звука;
2 и приносите всесожжение в приятное благоухание Господу: одного тельца, одного
овна, семь однолетних агнцев, без порока,
3 и при них в приношение хлебное пшеничной муки, смешанной с елеем, три десятых
части [ефы] на тельца, две десятых части [ефы] на овна,
4 и одну десятую часть [ефы] на каждого из семи агнцев,
5 и одного козла в жертву за грех, для очищения вас,
(Чис.29:1-5)

Этот день в Израиле
праздновался как праздник труб. Какой смысл заложен в этот праздник. Если
говорим о Боге, в которого уверовали - это Бог Израиля. Если говорим о Боге,
который дал спасение, он же дал завет израильскому народу. Закон должен быть
исполняем израильским народом. И сегодня мы празднуем этот праздник не по
закону. Мы не должны и не обязаны. Мы не под законом. В то же самое время мы
должны понимать, что есть то, что благословением становится для нас. Это открывает небесные окна. Мы понимаем Его так,
как не понимали прежде.

С Новым Годом вас!

5773 год со дня
сотворения земле. Наше летоисчисление и тот календарь, которым пользуемся, он
условно берет начало от Рождества Христового. Израильский - от дня сотворения
мира.

Начало каждого
месяца исчислялось через трубный зов. Блажен народ, который знает трубный зов.
Псалтырь говорит, что народ счастлив, потому что трубный зов связан со
служением. Трубный зов православные заменили колоколом. И вот как часто слышите
колокола, так часто был и звук шофара. Это не автомобиль и не паровоз, а
священник, который стоит посреди народа и возвещает, что наступило время
встретиться с Господом. Сегодня мы празднуем праздник труб. В этом празднике
предзнаменование, пророческий праздник второго пришествия Иисуса Христа. Прошёл
еще один год твоего хождения с Господом и еще на год приблизился к пришествию
Господа. И ты должен снова и снова отдавать себе отчет о той дате, к которой
приближаешься.

Это как будто
фраза Иисуса в звуке шофара - бодрствуйте и резвитесь. Когда звучала труба в праздник
труб, это было особенное время. Если рассматривать это как новый год в отрыве
от других праздников... все думают, что плетёнка - украинский продукт, с молоком.
Оказывается, что плетёнка означает хава, и её едят, когда наступает шабат. Это
может быть другой хлеб, благословленный Богом. Его окунают в мёд в
предзнаменование того, чтобы год был сладкий. Но эта традиция пришла позже.
После плена. Но нас интересует
библейский смысл этого дня
. Соблюдение заповеди приведет к обновленной
жизни. Для нас это важно. Мы соблюдаем закон, как ищущие Господа. День пробуждающего звука. День зова
трубы. Начинался десятидневный отсчет - ко дню Йом Киппур. Израильский народ в
эти дни общался с Господом по-особенному. И в десятый... нам нужно понимать сущность
праздников, а не просто названия. Это был день искупления. Или по-другому -
судный день. Они вспоминали о том, что через десять дней - судный день. Мы
ожидаем, что суда уже не будет. Суд над
церковью и суд над миром - разные явления.
Суд над миром, Тысячное Царство...
перед тем, как будет суд над всеми народами, Господь будет судить свою церковь.
Звук шофара пытается достучатся к каждому человеку, чтобы напомнить о приближение
того дня.

То, о чем говорил
наш брат, Юрий, который пел для нас. Говорил, что труба звучит вдалеке, но все
ближе и ближе. Звучит рог, - это предзнаменование встречи с Иисусом.

Кто-то слышал о
фразе по поводу козла отпущения. Я думал раньше, что это Вася, в переводе на
наш язык. Но эта фраза буквально взята из Писания. В этот день - это был
единственный день во всём году, когда священник мог войти в Святое-Святых. Он
не дерзал общаться с Господом. Он трепетал пред входом. К ноге привязывали
одежду, а к краям ризы - колокольчики. Если священник дерзал войти с
неприготовленным сердцем, никто не мог войти туда забрать его, и за ногу
вытаскивали оттуда. Священники слушали, и если колокольчики переставали звучать
- был страшный знак.

В этот день
священник брал жертву, возлагал на неё руки и говорил, что наши грехи
возлагаются на нашу жертву. Без пролития крови нет прощения грехов. За наше
прощение очень дорого заплачено. Что же за козел отпущения? Один козел умирал,
как жертва, второго отпускали в пустыню - дословно - сатане. Будет время, когда
этим козлом будет дьявол. Будет время, когда он будет сидеть на цепи и потом
ввержен в Гиену Огненную. После дня искупления, на десятый день наступал самый торжественный
и радостный праздник. Праздник шалашей. Суккот.

Украинцем без
проблем понять, что такое кУщи. Просто ударение перенести. Они неделю жили в
шалашах. Пройдя искупление, вы приблизитесь к самому радостному празднику. Это
в семь раз круче дня рождения и другого праздника. И по сегодняшний день они
живут в квартирах, но во дворе стоит куча шалашей и они неделю там живут. И
через крышу шалаша нужно видеть небо. Что это за предзнаменование? Когда ты
будешь очищен по настоящему, войдет Господь и будет жить с тобой. Это предзнаменование
того, что мы будем после тысячелетнего царства жить с Богом. То исчисление,
которое сейчас - было принято, чтобы только не так как у евреев. Если у нас
проблемы с принятием еврейского народа, должны начаться проблемы со Христом -
он тоже оттуда. Мария была Мириам, а Иисус - Ешуа. У нас - греческое звучание.
Но имена на другой язык не переводятся. Разве только в Америке.

Всю жизнь Он был
Ешуа, а потом назвали Иисусом, чтобы не как евреи. Но на самом деле нас спас
Христос. Конечно, не так важно как звучит, если мы от сердца любим Иисуса, но
наши корни оттуда. Церковь была привита на корневище, от которого отпали Евреи.
Но корень тот же. А у нас Иисус то под
медом, то с яблоками. Потом зеленая неделя. Какое это отношение имеет к
спасению?

Это не был один
день, а семь прекрасных дней. Неделю они жили, предвкушая совместную жизнь с Иисусом.
Был восьмой день - который они не обязаны были праздновать. Это как -будто
Иисус приглашал пообщаться ещё денек. Это был благословенный момент. Звук трубы
должен коснуться твоего сердца, чтобы оно пробудилось. Апостол Павел говорит,
чтобы встал спящий. Это пробуждающий звук, с небес. Звук трубы лишь вторит тому
звуку, который не прекращается никогда на Небесах и зовёт тебя каждый день.

16 Блажен народ, знающий трубный зов! Они ходят во
свете лица Твоего, Господи,
17 о имени Твоем радуются весь день и правдою Твоею возносятся,
18 ибо Ты украшение силы их, и благоволением Твоим возвышается рог наш.
(Пс.88:16-18)

Мы будем как-бы приближаться
к Новому Завету.

Блажен Народ,
знающий трубный зов. Если ты хочешь ходить с Господом, тебе должен быть знаком этот
звук. Есть люди, которые заткнули себе уши до того, чтобы не слышать этот зов.

В любой профессии
есть люди, которые просто работают, а есть те, у которых это получается. «Блажен»
- описывает состояние человека, которого ищут. За полу его ухватится 10 человек
и будут просить показать как.

5 пойте Господу с гуслями, с гуслями и с гласом
псалмопения;
6 при звуке труб и рога торжествуйте пред Царем Господом.
(Пс.97:5,6)

Рог, труба
возвещают нам, что мы скоро встретимся с Иисусом и эта новость должна нас
радовать. Кого пугает встреча с
аудитором? Кто к ней не готов. Но кто сидит, все сделал и дождаться не
может встреча с Иисусом радует.

Кто помнит притчу
о пяти разумных и пяти неразумных. Представим, что жених пришел в дом невесты,
заключил контракт, где написал какой выкуп даёт и какие обязательства даёт. После
этого ушёл в дом отца приготовить комнату. Это не носки запихнуть под кровать.
Это сделать пристройку. В зависимости от скорости строительства. После этого он
шёл за своей невестой, и традиция была прийти в полночь. Невеста на чемоданах
месяца два сидит. Она бы уже через закрытые двери могла войти. Она пулей
выбегает, он вводит её в приготовленную комнату и после того наступает первая
брачная ночь. Не до того. И когда ты понимаешь традицию в Израиле, понимаешь, к
чему эта притча. Иисус пришёл за своей невестой, заключил контракт, пообещал ей
верность. Нам нужно углубляться в Писание. Понимать сущность того, что Говорит
Господь.

6 Ибо будет день, когда стражи на горе Ефремовой
провозгласят: "вставайте, и взойдем на Сион к Господу Богу нашему".
7 Ибо так говорит Господь: радостно пойте об Иакове и восклицайте пред главою
народов: провозглашайте, славьте и говорите: "спаси, Господи, народ твой,
остаток Израиля!"
(Иер.31:6,7)

Это призвание
отвлечься от обыденных дел. Пойти на встречу истине, чтобы в день очищения быть
очищенным. Те, кто не пренебрегли спасением, но совершали его в духе и трепете.
Если человек не отвратится от ветхих дел своих он не будет спасен. Одного
знания в голове не достаточно. Должна быть жизнь, которая подтверждает.

Цель трубы -
пробудиться. Встряхнутсья. Где ты, кто тебя окружает, чем ты наполнен, какие
чаяния, чего ожидаешь от судьбы. На что ориентируешься.

И явится над ними Господь, и как молния вылетит
стрела Его, и возгремит Господь Бог трубою, и шествовать будет в бурях
полуденных.
(Зах.9:14)

Эти все
пророчества заключены в ВЗ, а нам бы знать, что в НЗ сказано о празднике труб.

15 Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы
живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших,
16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией,
сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;
17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в
сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.
18 Итак утешайте друг друга сими словами.
(1Фесс.4:15-18)

Я верю в
восхищение церкви. Бог нас не будет судить вместе со всем миром. При последней
трубе будет последний Шофар. Он будет означать для нас, что мы все пойдём на встречу
с Господом. Это произойдет на Небесах, Господь спустится, чтобы взять свою
церковь, до времени, когда все враги будут положены у ног Его. Есть конкретный
признак - ты услышишь голос последней трубы. Если для тебя это что-то
непривычное, то страшно не услышать. Будут еще 7 других труб, которые говорят
что «труба тебе». И наша задача услышать не те семь, но эту первую. Мы имеем с
этим миром разное предназначение и разную кончину. То, что будет с нечестивым,
не будет с праведником. Блажен народ, который знает трубный зов.

Писание говорит,
что потом мы будем восхищены... итак утешайте себя..

51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все
изменимся
52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые
воскреснут нетленными, а мы изменимся.
(1Кор.15:51,52)

На протяжении
жизни евреи слышали много раз звук шофара. И вы счастливые, если ожидаете этого
звука. В то время, как Израиль слушал трубный зов, язычники вообще не
врубались. Потому для нас это будет последний трубный зов, а для мира - первый.
Мы преобразимся.

Примечательно это
или нет?
Исход 19 глава - встреча с Господом. И каждый раз явления Господа
сопровождалось трубным звуком. Это напоминание Иисуса, что скоро мы встретимся
и никогда больше не разлучимся - храни своё сердце не осквернённым. Ты должен
был пробуждаться на протяжении остальных дней. Мой Господь придёт за мной в праздник
труб. Прошёл еще один год и я на год ближе встречи с моим Господом. Это
радостный день. Он придет за нами.

Когда услышишь шофар
в своем сердце, ты должен сказать, что хочешь быть чистым и неоскверненным.
Верю, что в следующем году мы будем праздновать этот праздник подготовившись.
Хочу, чтобы у тебя на сердце было только одно - очистится от всякой скверны.
Это время загладить свои беззакония, восполнить те язвы и раны, которые мы
нанесли. Это время просить прощения. Мы все причастники этого.

Если есть еще
свинки, которые возле нас пасутся, их нужно изгнать. В эти дни говори, что ты
отрекаешься от всего, что еще может связывать тебя с дьяволом. Ты хочешь
насладиться святостью, связью с Господом Богом.

Год 2013 от Рождества Христова списать за ненадобностью. Иногда при таких радикальных чистках, всё-таки дрогнет рука. Может оставить. Вдруг сгодится. Что там впереди?

Традиция, невесть откуда взявшаяся, требует от каждого вспомнить значимые события в уходящем году. Авторитетные ребята, кому вопросы задают, надувают щёки и выдумывают, какую ни будь чепуху, мол, вот произошло знаменательное событие. В шахты новые суперсовременные ракеты вставим. И радостные аплодисменты. Ура! Нас боятся.

Ушедший год, как разрушенный сортир, наполнил атмосферу зловонием разлагающего трупа советской идеологии. Взбесившийся принтер такого наворочал! Стыдно об этом не только говорить, но и думать.

Однако праздник. Требуется хорошее.

Требуется о хорошем.

Сообщения из Волгограда поменяли повестку дня. Праздничный салют не нужен. Нужен салют в память невинно убиенных. Боль горя незнакомых близких парализовала. Всё стало мелким, ничтожным, и одновременно обострилось до боли в каждой клетке.

Всем убиенным – мир вам и покой. Простите! Вы убиты нашим общим равнодушием, разгильдяйством, ненавистью, мстительностью и лживостью. Простите.

Каждому, кто оказался в больнице, дай вам Бог исцеление. Родным страдальцев, каждому, кто стоит теперь в напряжении, кто не может заснуть, кто воздыхает в беспомощном ожидании – дай вам Бог силы выдержать, выстоять и остаться человеком. Мы с вами в эти минуты горя и боли.

Каждому, кто вместо праздничного стола, оказался у стола операционного, дай вам Бог, чтобы не дрогнула рука, и каждый раненый встал, исцелённым. Мы молимся о вас.

Каждому кто обеспечивает безопасность страны, безопасность всех и каждого – уйдите с глаз долой. Вам дали зарплату – полмиллиона. Вам дали властипо самое не могу. Вы ни перед кем не отчитываетесь. Вы всё можете. И ничего не умеете.

Попросите прощения у погибших. Помолитесь Богу в покаянии, за весь ужас новогодней войны, которую вы проиграли. Убиенные вас не простят. Да и оставшиеся в живых тоже.

Хоть один, какой ни будь захудалый подполковник, если уже генералам слабо, уйдите в отставку. Нет. Ни один не повинится. Ни один не уйдёт. Не из того теста сделаны.

Хочется скорее в баню. Пропарить себя. Эх, пропарить бы ещё память. Да душу бы пропарить духмяным жаром неземного духа.

Есть ещё такой огонёк, где, не взирая на лица, и не вспоминая прошлого, Божья благодать выжаривает всех вшей лживости, продажности, кумовства, соглашательства, или можно сказать по религиозному, все грехи смывает в небытие.

Это огонь Святого Духа, в свете которого не скроешь ни поступков, ни слов, ни дел. Ибо всё обнажено пред Ним. «И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет». Евр.4:13.

Здравствуй Новый год.

Новый, значит, новый. Не больше и не меньше. Новое всё. Новое состояние души, чистое, как у новорождённого младенца. Новые чувства, светлые, бескорыстные, беззлобные. Новые мечты, светлые, радостные, просторные.

Новые отношения. К себе. К жизни. К родителям. К церкви. К Богу. К окружающим. К друзьям. К павшим в предновогодней суматохе, в приготовлении праздника детям своим, старикам своим….

Иногда кровь становится таким огнём. Кровь братьев и сестёр.

Тогда особенно желанным, предстаём новый мир, где не будет плача.

«И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло». Откр.21:4.

Я верю и плачу…



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы