Про деток, от рождения до школы

Маша Троекурова – героиня романа «Дубровский», возлюбленная главного героя, 17-летняя дочь помещика-самодура Троекурова . Она воспитывалась отцом, много времени проводила в одиночестве. С Машей вместе в доме рос и брат Саша – внебрачный сын Троекурова от гувернантки. Отец Маши был знатный и богатый дворянин, известный в округе своим своенравием и самодурством. Он вроде и любил дочь, баловал ее, угождал малейшим прихотям, а с другой стороны мог запугать своей суровостью и жестоким обращением. Оттого Маша росла замкнутой и недоверчивой. Она привыкла скрывать свои мысли и чувства.

Единственная ее отдушина – это огромная библиотека французских романов. С появлением учителя-француза в доме, роман появился и в ее жизни. Он обучал ее музыке и внимательно к ней относился, чем и завоевал сердце девушки. Когда Маша узнала, что учитель Дефорж и Владимир Дубровский это одно лицо, то ничуть не испугалась. Владимира она знала только в детстве, они даже дружили до того, как мальчика отправили на обучение в Петербург. Зная о том, что у Дубровского была целая банда разбойников, которая держала в страхе окрестных помещиков, Маша не побоялась стать возлюбленной такого человека.

Однако судьба не всегда благоволит влюбленным. Вскоре отец девушки решил выдать ее замуж за пятидесятилетнего старика – князя Верейского . Несмотря на все протесты Маши, свадьба состоялась. Когда Владимир попытался помочь любимой бежать, она отказалась, так как была уже обвенчана. Она смирилась со своей новой участью, не в силах нарушить обет, данный в церкви.

Практически все женские образы в произведениях Пушкина представляются в одном ракурсе. Это юные девушки, которые красивы и умны. Образ Маши Троекуровой в романе "Дубровский" - не исключение. Девочка имеет все вышеперечисленные характеристики, к тому же отличается благородством.

Роман с продолжением

Всем нам ещё со школьной программы, помнится известное пушкинское произведение "Дубровский". Это роман, повествующий о двух любящих друг друга молодых людях. При его создании Пушкин опирался на рассказ, основанный на реальных событиях.

В произведении Владимир мстит за отца, поджигает имение и встаёт на путь разбойника. Но судьба зла и Дубровский влюбляется в дочь своего врага. Отец Маши, помещик Троекуров, второй раз совершает ошибку: он отдаёт свою дочь замуж против её воли за старика-князя. Владимир расстаётся со своей мечтой и уезжает за границу.

Женский образ в романе

Образ Маши Троекуровой в романе "Дубровский" занимает центральное место. Марья Кирилловна рано осталась без материнской ласки. Её воспитателями стали прекрасная русская природа, сказки, рассказанные няней, и французские романы. Героиня приобрела такие черты характера, как кроткость, мечтательность и чуткость. Отца своего она почитала, потому перечить ему ни в чём не могла.

Образ Маши Троекуровой в романе "Дубровский" не является собирательным. Это первоначальная ступенька в создании главного женского образа Пушкина - Татьяны Лариной. Чтобы подойти к раскрытию своей главной героини, Александр Сергеевич демонстрирует читателям зарождение русской осуществляет он это с помощью своеобразного характера дочери помещика.

Что так покоряет девушку в отставном поручике? Благородство, храбрость, полная противоположность властным и жестоким натурам, похожим на своего отца. Главным для благовоспитанной девушки было духовное богатство человека. Потому и потянулась Маша к Владимиру всей душой, почувствовав невероятную духовную близость с этим человеком.

Чувства героя

А каково отношение Дубровского к Маше Троекуровой? Читая произведение, от главы к главе, приходит убеждение в том, что Владимир влюблён в неё. Он рискует жизнью, пробираясь в дом помещика, борясь с медведем. Его могут разоблачить в любой момент, но желание находиться рядом с объектом своей любви оправдывает все его действия.

Александр Сергеевич Пушкин показывает отношение Дубровского к Маше Троекуровой в развитии сюжета. С самой первой встречи он проявляет чувство безразличия, затем появится влюблённость, и только значительно позже он научится понимать своё сердце.

Что же делает он во имя своей любви? Отказывается от мести раз и навсегда. Владимир объясняет это очень просто: те стены, в которых обитает Маша, для него священны.

Пушкинская история любви Маши Троекуровой так выстроена автором, что по окончании романа читатель ждёт её продолжения. И это неслучайно, так как автор делал заметки в своих рукописях, продолжая историю двух любящих сердец.

Любовь рождает лучшие чувства

Все главы романа посвящены раскрытию не сюжетной линии, а становлению характеров главных героев произведения. Благодаря сильной любви, в голове Владимира Дубровского рождаются самые лучшие черты. Именно это чувство заставило его отказаться от желания отомстить своему врагу.

Благородный последователь Робина Гуда Владимир стал гораздо чище и лучше, познакомившись с Машей. Главная героиня, красавица, нежная, ранимая девушка, воспитывалась в семье отца, который любил её по-своему, иногда балуя. Но властность его натуры не позволяла проявлять свои отцовские чувства и любовь.

Характер Маши Троекуровой формировался под властью непостоянства желаний и поведения своего отца. И, тем не менее, из хрупкой девушки получилась целеустремлённая, с твёрдым характером и убеждениями пылкая женщина.

Герои Пушкина - живые реальные люди. Им безоговорочно верит читатель, любит и дорожит каждой встречей с ними.

Бережное отношение к Пушкину

И самое главное, о чём хочется сказать, роман "Дубровский" даёт уникальную возможность прикоснуться к творчеству гения. Ведь произведение писал классик русской литературы, он вдохнул в своих героев частичку себя. Полгода перелистывая страницу за страницей своего романа, ему удалось создать бессмертное произведение, на котором продолжают воспитывать не одно поколение читателей.

Пушкин краток, точен и невероятно прост в умении раскрытия своих героев. Читатель имеет возможность самостоятельно давать характеристику полюбившимся героям. Автор не даёт своих оценок. Становление личности происходит на глазах читателя, делая его участником всех происходящих событий.

Образ Маши Троекуровой в романе "Дубровский" - это образец высокой морали и развитого чувства долга. Она даёт обещание перед лицом божьим, поэтому не может нарушить данного слова. Честь и долг для неё превыше всего. Это печально, но достойно восхищения. Брак, семья, произнесённые слова клятвы, соблюдение моральных законов - этому стоит поучиться нынешней молодёжи.

На страницах повести А. С. Пушкина “Дубровский” мы встречаемся с двумя наиболее полно обрисованными женскими образами: Маши Троекуровой и няни Владимира Дубровского - Егоровны. Ни разница в годах, ни принадлежность к разным сословиям не мешают этим женщинам казаться нам одинаково привлекательными.

Что касается главной героини повести, Марьи Кирилловны Троекуровой, то, на мой взгляд, образ ее перекликается с образом главной героини другого произведения А. С. Пушкина - Татьяной Лариной. В “Дубровском” это просто, если можно так выразиться, наброски, очертания того излюбленного образа, каким станет впоследствии для автора Татьяна. В моем представлении Маша Троекурова и Татьяна Ларина - это портрет одной и той же женщины, на в первом случае выполненный только черно-белыми красками, а во втором - яркий, красочный, со всевозможными оттенками.

Какой же была Маша Троекурова, если смогла так всецело и безраздельно завладеть сердцем молодого и благородного разбойника, бывшего воспитанника кадетского корпуса Владимира Дубровского? Сказать красавица - недостаточно, потому что вокруг так много красавиц, скрывающих под маской безупречной внешности черствую душу. В Марье Кирилловне, наоборот, все было гармонично. Рано потерявшая мать, выросшая в одиночестве на лоне природы, с детства впитавшая в себя загадочные и таинственные сюжеты устного народного творчества, которыми изобиловали рассказы доброй няни-крестьянки, а затем вкусив сладость сентиментальных романов, которыми Маша, повзрослев, зачитывалась, сделали ее кроткой, чуткой и мечтательной.

Отца своего Марья Кирилловна почитала, но друга и советчика в нем, как это часто бывает между родителями и детьми, не нашла. Кирила Петрович хоть и “любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением. Уверенный в ее привязанности, никогда не мог он добиться ее доверительности”.

Когда в поместье к Троекуровым явился молодой учитель для сводного брата Маши и время от времени стал давать уроки музыки и ей, то вскоре девушка нашла в нем героя своего романа. Машу покорили в молодом учителе его благородство, усердие и особенно - его храбрость: “Воображение ее было поражено: она видела мертвого медведя и Дефоржа, спокойно стоящего над ним и спокойно с нею разговаривающего. Она увидела, что храбрость и гордое самолюбие не принадлежат исключительно одному сословию...” С детства привыкшая видеть в своем доме мужчин, похожих поведением на своего отца: властных, разгульных, думающих только о деньгах и наживе, в учителе Маша нашла полную противоположность. Никогда не мечтавшая о богатстве, привыкшая довольствоваться малым, и, наоборот, высоко ценившая духовное богатство человека, Маша почувствовала в молодом человеке родственную натуру, и сердце ее безропотно поддалось его зовущему сердцу.

Узнав вскоре, что учитель Дефорж - это не кто иной, как Дубровский, известный разбойник, которого давно уже разыскивает полиция, Маша хоть и испугалась, но не отреклась от него. Узнав о мысли отца выдать ее замуж за нелюбимого, но богатого человека, Маша решилась на побег с Дубровским. Но судьбе было угодно отнять у нее последний шанс быть с любимым: побег не удался.

Мертвенно бледна Маша-невеста, на лице - ни кровинки. Стоя у алтаря, “Марья Кирилловна ничего не видала, ничего не слыхала, думала об одном, с самого утра она ждала Дубровского, надежда ни на минуту ее не покидала...”. Но чуда не случилось - Дубровский не приехал. Обряд был совершен

И когда, уже после церкви, за каретой послышались крики погони, и Дубровский со своими людьми попытался освободить Марью Кирилловну, молодая княгиня, собрав все свои силы, с твердостью воспротивилась, сказав при этом, что она уже обвенчана, она жена другого.

Точно так же, как и Татьяна Ларина из “Евгения Онегина”, Маша не боится признаться, что любит Дубровского, и точно так же, как Татьяна, не может предать того, кого назвала перед Богом своим мужем. А все дело в морали, в чувстве долга и ответственности, на которых Маша выросла и которые прочно впитала в себя. Честь и долг для нее дороже любви. В этом и достоинство главной героини “Дубровского”, и жизненная драма.

Черты любимого женского образа Пушкина во всех произведениях одинаковы: юна, умна, благородна, мечтательна, красива... Именно такой была Маша Троекурова в «Дубровском», такой была Маша Миронова в «Капитанской дочке», такой, но раскрытой наиболее полно и всесторонне, была Татьяна в «Евгении Онегине». Можно сказать, это один и тот же образ, портрет одной и той же женщины, только выполненный по-разному: Маша Троекурова -только наброски к портрету, а Татьяна - портрет яркий, выразительный, выполненный сочными красками.

Маша Троекурова, как и другие героини Пушкина, росла в деревенской тиши, на лоне природы. Мать ей заменила няня, добрая, скромная крестьянская женщина, знавшая бесчисленное количество народных сказок и песен и с удовольствием передававшая их своей воспитаннице. Девочка росла впечатлительной и отзывчивой к чужому горю. Позднее она, «перерыв сочинения всякого рода, остановилась на романах», которые сделали ее кроткой, чуткой и мечтательной. Что до Кирилы Петровича, то дочь свою он любил «до. безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением». Такое непостоянство отца привело к тому, что Кириловна хоть и почитала его, но не нашла в отце друга.

Сентиментальные романы, которыми зачитывалась Маша, ее семнадцатилетний возраст стали причиной того, что сердце девушки жило в ожидании красивой и пылкой любви. Среди гостей отца, развязных и распутных, как и он сам, не было того, к кому могло устремиться Машино сердце: всех занимала только охота, пирушки да разговоры о наживе. И потому, когда в дом к Троекуровым, к сводному брату Маши, приехал молодой учитель-француз, и именно после того, как он смело и отважно защищался от медведя, Маша поняла - это Он, герой «ее романа». Случай с медведем произвел сильное впечатление на девушку, «воображение ее было поражено: она видела мертвого медведя и Дефоржа, спокойно стоящего над ним и спокойно с нею разговаривающего. Она увидела, что храбрость и гордое самолюбие не исключительно принадлежат одному сословию».

Когда на свидании, назначенном ей Де-форжем, Маша узнает правду, что он не кто иной, как Дубровский, она испугана, но робость и нежность в голосе Владимира заставляют девушку поверить ему и не отказываться от своей любви. На втором тайном свидании с Дубровским убитая горем от того, что отец собирается выдать ее замуж за старого, нелюбимого человека, Маша, несмотря на общественное мнение, соглашается бежать с возлюбленным. И все же судьба распорядилась иначе - побег не состоялся.

Перед венчанием Марья Кириловна была бледна и неподвижна, «голова ее томно клонилась под тяжестью бриллиантов, она слегка вздрагивала, когда неосторожная рука укалывала ее, но молчала, бессмысленно глядясь в зеркало». У алтаря она «ничего не видала, ничего не слыхала» и все еще ждала Дубровского. Но ожидания ее были напрасны.

Благородство души, необычайное чувство ответственности и долга перед мужем, хоть и нелюбимым, и перед Богом заставили Машу отказаться от запоздалой помощи Дубровского. Она, как позже и Татьяна Ларина, не способна была нарушить клятву верности, потому что для нее это не просто пустые слова, а таинство, совершенное на небесах. Мораль, которую усвоила девушка с детства и которой прониклась вся ее душа, научила ее отвечать за свои слова и поступки. В этом достоинство и жизненная драма Маши Троекуровой

В романе "Дубровский" Пушкина мы знакомимся с двумя интересными женскими персонажами: Машей Троекуровой и Егоровной (няней Владимира). И образ Маши Троекуровой, и образ Егоровны одинаково привлекает читателя, несмотря на то, что эти женщины являются представительницами разных сословий, а также имеют большую разницу в возрасте.

Маша Троекурова - главная героиня романа "Дубровский" Пушкина. На мой взгляд, у нее есть много общего с Татьяной Лариной, героиней другого произведения этого автора. Если можно так сказать, ее образ - это набросок той любимой Пушкиным героини, которой станет затем Татьяна Ларина. Я считаю, что Татьяна и Маша - это портрет одной женщины. В первом случае он нарисован яркими красками, со всякими деталями и оттенками, а во втором использовались лишь черно-белые тона.

Каков же образ Маши Троекуровой в романе "Дубровский"? Эта девушка должна быть очень интересной, если ей удалось очаровать Владимира, благородного разбойника, окончившего кадетский корпус. Да, это действительно так. Но одной внешней красоты было бы недостаточно, ведь красавиц очень много. Но далеко не все из них имеют прекрасную душу. Что касается Марьи Кириловны, то, в отличие от многих других девушек, ее внешность и внутренний мир составляли гармоничное единство. Она рано лишилась матери, росла на лоне природы. Маша Троекурова с детства знала и любила народное творчество, с которым ее знакомила няня-крестьянка. Немного повзрослев, Маша начала читать сентиментальные романы, которые сделали девушку мечтательной и кроткой.

Маша Троекурова уважала своего отца, однако не видела в нем советчика и друга. Он любил ее, но был непоследователен в своем поведении. Кирил Петрович то старался угодить всем прихотям своей дочери, то вдруг жестоко обращался с ней. Поэтому Маша никак не могла ему полностью довериться, хотя и была привязана к нему.

Когда в поместье появился Владимир, приглашенный в качестве учителя музыки для сводного брата девушки, Маша сразу же увидела в нем, как Татьяна в Онегине, героя своего романа. Они начали общаться, Владимир изредка стал давать уроки музыки и ей. Маша Троекурова восхищалась усердием, благородством и храбростью молодого учителя. Таких мужчин, как Владимир, ей не приходилось раньше встречать. В ее доме бывали мужчины властные, разгульные, все мысли которых были о деньгах. Владимир Дубровский был полной противоположностью им. Маша, как и он, была равнодушна к деньгам и превыше всего ценила внутренний мир человека. Конечно, она сразу нашла во Владимире родственную душу, как и он в ней.

Когда выяснилось, что учитель Дефорж на самом деле является известным разбойником Дубровским, которого ищет полиция, девушка испугалась, однако не отреклась от своих чувств. Когда героиня узнала, что Кирил Петрович планирует выдать ее за богатого человека, который совсем ей не нравился, девушка решила, что совершит побег из дома вместе с Владимиром. К сожалению, он не удался.

Вот Маша Троекурова стоит у алтаря. Она бледна, мрачна. Все мысли ее заняты Дубровским. Маша думает о нем, ждет его, надеется… Но все зря - Владимир не приехал, свадьба состоялась.

И когда Дубровский уже после венчания пытается догнать карету и освободить свою возлюбленную, Маша говорит, что она теперь жена другого человека. И вновь нам вспоминается Татьяна Ларина, которая тоже испытывала чувства к Онегину, но отказала ему, так как долг для нее превыше всего. Как и Татьяна, Маша Троекурова признается Дубровскому, что любит его. Однако она не может предать человека, который теперь является ее мужем, в верности которому она поклялась перед Богом. Дело в том, что Мария Троекурова с детства впитала высокую мораль, ответственность, чувство долга. Эти понятия для нее дороже любви. В этом и ее достоинство, и ее жизненная драма.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы