Про деток, от рождения до школы

История о бременских музыкантах была пересказана в советском мультфильме 60-х годов. Имена персонажей не менялись, зато их характеры стали соответствовать образам из популярных журналов или российским артистам. Как звали бременских музыкантов и их прототипов, теперь достоверно известно.

Инструкция

Трубадур. Это главный герой знаменитой сказки. Он отличается смелостью, упорством и отсутствием уныния. Трубадур в течение всего мультфильма пытается воссоединиться с королевской дочерью. Его прототипом стал некий стиляга из модного журнала. В 1969 году, когда вышел мультфильм, образ юноши в расклешен
ных брюках и прическе как у всех битломанов был наиболее подходящим. Озвучил музыканта Олег Анофриев. Он же пел большинство его партий.

Осел. Имя бременского музыканта не отражает черт его характера. Осел не имел иного прозвища, кроме обозначения непарнокопытного животного. Однако в мультфильме он проявил себя как яркий и творческий рок-исполнитель. Его прототипом стал знаменитый певец и музыкант Александр Градский. Его гениальность как мэтра сцены выразилась в эпизоде с концертом при дворе короля. Там был продемонстрирован кавер на колыбельную.

Петух. Имя персонажа тоже совпадает с названием птицы. У него не было творческого прототипа, да и сам он показал себя как молчаливый герой, лишь изредка ведущий себя активно. Зато если уж герои попадали в передрягу, Петух всегда выручал их, пользуясь умением летать и хитростью.

Кот. Герой Кота из Бремена, которого так и звали в мультфильме и книге, чем-то напоминает советскую анимацию Кота в Сапогах. Он так же напорист и весел. По нему сразу видно, что он бродяга, который умеет за себя постоять. Это яркий и запоминающийся персонаж.

Пес. Немногих бременских музыкантов звали по-особому. Пес также не имел клички. Он представлял собой самого печального персонажа мультфильма. Но несмотря на удручающие события его жизни, он нашел верных друзей и соратников, с которыми ему не было так грустно. Этот герой виртуозно играет на гитаре в течение всей анимационной картины.

Обратите внимание

Кроме самих музыкантов были и иные персонажи, у которых прототипами стали реально существующие люди. Так, Принцесса напоминала жену поэта Юрия Энтина и внешне, и по характеру. Ее платье было выбрано по модной модели из журнала мод. А тройка разбойников соответствовала Никулину, Вицыну и Моргунову. Их персонажи настолько соответствовали Трусу, Балбесу и Бывалому, что в сходстве не приходилось сомневаться.

В 1969 году, советская мультипликация пережила беспрецедентное потрясение - режиссер Инесса Ковалевская сняла музыкальный мультфильм, или, как бы сейчас сказали, анимационный мюзикл «Бременские музыканты» .

Бронзовая скульптура разбойников и Атаманши в Хабаровске.


Романтичный и дерзкий в своем вольном пересказе сюжета сказки братьев Гримм, с откровенным налетом «хипповости», он тут же стал пользоваться просто бешеной популярностью. Особенно полюбился он советским студентам, которые с удовольствием экспроприировали оттуда в свою культуру весь музыкальный ряд.

Зато официальная власть в адрес мультика разразилась безапелляционным негативом. Инессе Ковалевской пришлось много выслушать о своем непрофессионализме и о «тлетворном влиянии запада». Писали, что ее даже не приняли в Союз кинематографистов. «Бременским музыкантам» досталось и от «мамы» детского музыкального театра Натальи Сац, и от композитора Ростислава Бойко , обозвавшего новую ленту «Союзмультфильма» «марихуаной для детей».


Авторами скандального детища отечественной мультипликации были Юрий Энтин , Геннадий Гладков и Василий Ливанов . Гладков с Ливановым сочинили сценарий, а Энтин - стихи. Музыка к фильму также написана Геннадием Гладковым.

Судьба мультика, похоже, была предрешена с того момента, как сценаристам пришло в голову ввести в сказку новых героев - Трубадура и Принцессу. Сама собой родилась и лав-стори, вокруг которой закрутилось все основное действие. Сначала предполагалось, что образы молодых людей будут вполне традиционными: Принцесса - в длинном кринолине, Трубадур - со средневековыми манерами. А потом забавы ради Василий Ливанов взял да и срисовал Принцессу с жены Юрия Энтина по имени Марина . По воспоминаниям поэта, даже сексапильное, экстремально короткое красное платье на возлюбленной Трубадура точь-в-точь повторяло то, в каком Марина выходила за него замуж.

Самих музыкантов, включая их обаятельного предводителя, мультипликаторы нарядили в модные расклешенные джинсы. Разбойников скопировали с легендарной «троицы» - Труса, Балбеса и Бывалого в исполнении актеров Георгия Вицина , Юрия Никулина и Евгения Моргунова . Даже у Атаманши был реальный прототип - балерина Вишнева из Театра оперетты, жена режиссера Вячеслава Котеночкина, создателя мультсериала «Ну, погоди!». Она и в самом деле иногда устраивала зажигательное танцевальное шоу на бочке.

Для озвучивания мюзикла специально подобрали целую «команду» артистов. Олегу Анофриеву сперва отвели только роль Трубадура. Петь за Атаманшу пригласили Зиновия Гердта , за Принцессу - Зою Хородадзе , за Осла - Олега Янковского . Но в самый ответственный момент Гердт, Хородадзе и Янковский по разным причинам в студию звукозаписи приехать не смогли. Пришел лишь один Анофриев, больной, с температурой в тридцать девять градусов. И в итоге спел почти за всех.

Юрий Энтин в интервью Сергею Стиллавину как-то рассказывал, что Анофриев порывался спеть и за Принцессу, но оконфузился: ее партия все-таки написана для лирико-колоратурного сопрано. Пришлось в срочном порядке вызывать вокалистку Эльмиру Жерздеву , однокашницу Геннадия Гладкова по Гнесинскому училищу. А Осла с его знаменитым «Yeah!.. Yeah-yeah!.. Yeah-yeah!!!» озвучил друг Энтина, поэт Анатолий Горохов - автор текстов к известным песням «Королева красоты» и «Наша служба и опасна, и трудна».

По слухам, впоследствии Олег Анофриев на концерте в Кремле вдохновенно распевал о том, как «нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы», и сделал рукой жест в сторону правительственных трибун. Генсеку Леониду Брежневу это страшно не понравилось. У Анофриева начались неприятности. Много лет спустя он сам скажет: «Ни один уважающий себя серьезный режиссер не хотел приглашать меня в свои картины». Да и звание народного артиста Олег Андреевич получил лишь в год своего 73-летия, гораздо позже даже многих своих учеников.

Фирма «Мелодия» не успевала тиражировать саундтрек «Бременских музыкантов»: только в течение первых двух лет после выхода мюзикла его поклонники раскупили 28 миллионов экземпляров пластинок. «Наше поколение жадно впитывало все, что проникало через железный занавес. Мы безоговорочно принимали и потребляли пестрый поток музыкальной информации. В саундтреке … слышались почти что „пепловские“ музыкальные пассажи», - признается однажды писатель Юрий Костин .

По большому счету, и весь мультфильм от начала до конца - дань ценностям движения хиппи. Вспомните, какой образ жизни ведут его герои. Они беспечны и легкомысленны, не обременяют себя заботами о завтрашнем дне, не приучены ни к какому труду, совсем как «дети цветов». Музыка, путешествия, любовь - вот их повседневные занятия. Распевая гимны свободе, иногда они позволяют себе виртуозные хулиганства: чего стоят одни издевательства над бедным королем!

Принцесса - и вовсе наглядный пример «девочки из хорошей семьи», в одночасье превратившейся в неблагополучную дочь. Ей - самые сливки родительского внимания и опеки, а она, «такая-сякая», сбежала из дома, не побеспокоившись ни о состоянии родного отца, ни о королевстве. Но тем-то и полюбилась она советскому зрителю, как полюбился и неунывающий Трубадур, и вся его бесшабашная свита - Кот, Пес, Осел и Петух.


В «Союзмультфильм» стали приходить письма с просьбами отснять продолжение мультфильма. И в 1973 году появилась «вторая серия». Называлась она «По следам Бременских музыкантов» .

Партию Трубадура в ней исполнил уже восходящий к зениту своей славы . Его пригласили, поскольку создателям фильма нестерпимо хотелось снова чем-нибудь ошеломить публику. К тому же, по утверждениям Энтина, Олег Анофриев решительно выступал против съемок продолжения, хотя потом и обиделся на то, что они состоялись без его участия.

В 2000-м году вышла еще одна версия - «Новые бременские музыканты» . Она о том, как у Принцессы и Трубадура родился и подрос сын, обеднел Король, Атаманша превратилась в крутую Банкиршу… На сей раз в мультике зазвучали голоса Филиппа Киркорова (Трубадур-старший), Михаила Боярского (Король), Надежды Бабкиной (Атаманша), Антона Бизеева (Трубадур-младший).


Увы, очередного фурора не получилось. Критики много судачили о низком качестве режиссуры фильма (Мария Степанова ), народ и вовсе безмолвствовал. Новые музыканты пели уже не о том, как здорово «жить такой судьбою», а о том, что «никогда такого времени не бывало раньше в Бремене»…

Что правда, то правда. Нужное время в нужном месте бывает только раз. И пытаться потом «отмотать» его назад - бесполезно.

Братья Гримм сказка "Бременские музыканты"

Главные герои сказки "Бременские музыканты" и их характеристика

  1. Осел, работал на мельнице, умный и находчивый, бесстрашный, отзывчивый, умел играть на гитаре
  2. Собака, жила у охотника, смелая и решительная, умеет бить в барабаны
  3. Кот, жил у хозяйки, умный и хитрый, смелый и умеет играть на скрипке
  4. Петух, просто очень веселый и не унывающий, умел играть на балалайке.
  5. Разбойники, страшные, но трусливые.
План пересказа сказки "Бременские музыканты"
  1. Осел уходит в Бремен
  2. Горести собаки
  3. Горести кота
  4. Горести петуха
  5. В лесу
  6. Домик разбойников
  7. Всем скопом в окно
  8. Ночной разбойник
  9. Великаны
  10. Счастливый конец
Кратчайшее содержание сказки "Бременские музыканты" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Осла выгнали с мельницы и пошел он в Бремен
  2. По дороге встретил собаку, кота и петуха и пошли они вместе
  3. В лесу увидели друзья домик с разбойниками
  4. Ввались звери через окно и напугали разбойников
  5. Разбойника послали проверить дом, но звери накинулись на разбойника и он убежал
  6. Разбойники ушли, а звери в доме остались жить.
Главная мысль сказки "Бременские музыканты"
Вместе с верным другом и беда - не беда, и горе - не горе.

Чему учит сказка "Бременские музыканты"
Эта сказку учит тому, что обидеть можно любого, если он один и слаб. Но если таких слабых собирается большая группа, то они уже сила, и обидеть их не получится никому. Эта сказка учит находчивости, смелости, верности. Учит не отдавать судьбу на волю случая, а стараться самим что-то исправить в своей жизни.

Отзыв на сказку "Бременские музыканты"
Сказка эта мне понравилась своим оптимизмом. Даже если все в жизни идет наперекосяк, всегда можно что-то придумать, что-то изменить. Ведь главное, чтобы рядом были те, кому ты доверяешь, те, кого ты любишь. Очень хорошо, что звери нашли друг друга, потому что вместе они не пропадут.

Пословицы к сказке "Бременские музыканты"
С хорошим другом горы свернешь, с плохим сам пропадешь
Два горя вместе, третье пополам
Все за одного, а один за всех, тогда в деле ждет успех.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки "Бременские музыканты"
Жил у мельника осел, но стал старым и выгнал его мельник. Подумал осел - куда же я пойду? И пошел в Бремен, чтобы стать уличным музыкантом.
Идет осел, видит собака бежит. Рассказала собака, что жила у охотника, но старой стала и охотник убить ее задумал. Вот собака и решила убежать.
Позвал осел собаку с собой. Он собирался на гитаре играть и петь, а собака должна была на барабанах играть и тоже петь.
Идут они дальше, видят грустного кота. Оказалось старым стал кот, перестал мышей ловить и хотела его хозяйка утопить. Позвали друзья и кота с собой - петь и на скрипке играть.
Идут дальше, петуха видят. Петуха хотят зарезать на суп для гостей. Позвали друзья и петуха с собой - петь и на балалайке играть.
Пришли друзья в лес и стемнело. Петух с дерева огонек увидел, пошли музыканты на огонек. Пришли к дому, осел заглянул внутрь - а там разбойники. А звери голодные, решили разбойников выгнать. Встали друг на друга,закричали каждый по своему и в дом ввалились через окно.
Разбойники испугались и убежали.
Звери поели и спать завалились.
А атаман разбойников посылает одного из своих дом проверить. Разбойник в дом заходит и видит два огонька, думал угли, ткнул в один лучиной, а это кот был. Бросился на разбойника, царапаться начал. Собака разбойника укусила, осел лягнул, а петух с ворот кукарекал.
Насилу убежал разбойник и про страшных великанов рассказывает - мол один пальцами в лицо вцепился, другой ногу порезал, третий дубинкой ударил, а четвертый "держи вора" кричал.
Ушли навсегда разбойники, а друзья в доме жить остались.

Рисунки и иллюстрации к сказке "Бременские музыканты"

Монтаж Елена Тертычная Оператор Елена Петрова Сценаристы Якоб Гримм , Вильгельм Гримм , Василий Ливанов , еще Художник

Знаете ли вы, что

  • Мультфильм создан по мотивам одноименной сказки братьев Гримм.
  • В Хабаровске стоят памятники персонажам «Бременских музыкантов».
  • Изначально главные герои должны были выглядеть совсем иначе. Трубадур ходил в колпаке, похожем на те, что носили скоморохи, Принцесса в своем красно-сером пышном наряде напоминала шахматную фигурку. Режиссер Инесса Ковалевская была категорически не согласна с таким вариантом. Он казался ей несозвучным ни музыке, ни жанру будущего мультфильма. Однажды ей на глаза попался иностранный журнал с фотографией молодого музыканта в узких джинсах и с прической «под битлов». Именно этот парень стал прообразом Трубадура. Принцессу придумала Светлана Скребнева – ассистент художника-постановщика. Платье для главной героини режиссеру удалось найти тоже в одном из модных иностранных журналов, хранившихся в закрытой библиотеке Госкино. По другой версии прообразом королевской дочки стала жена сценариста Юрия Энтина Марина. Прототипом короля стал Эраст Гарин, не единожды появлявшийся на экране в роли монархов, а Атаманшу срисовали с балерины Театра оперетты Тамары Вишневой. Очень долго не могли создать образы разбойников. Мультфильм уже запустили в производство, а главных негативных персонажей все еще не было. Проблема разрешилась, когда редактор студии принесла календарь с Трусом, Балбесом и Бывалым в исполнении Вицина, Никулина и Моргунова. Именно они стали прототипами бандитов.
  • Трудности возникли не только при создании персонажей, но и при их озвучивании. У студии «Союзмультфильм» не было достаточных возможностей для записи той музыки, которую придумал Геннадий Гладков. Было принято решение сделать это на студии «Мелодия». Запись была назначена на 12 ночи. Но оказалось, что из всех приглашенных для озвучивания актеров присутствует только Олег Анофриев, который зашел сказать, что заболел и не может петь. Откладывать работу было нельзя из-за огромных очередей на «Мелодию». В итоге он пел почти за всех персонажей, имитируя разные голоса, а звукорежиссер сначала записывал его на разные дорожки, а потом соединял все вместе. Не справился актер только с озвучиванием Принцессы, за которую пела спешно вызванная на студию Эльмира Жерздева. «Голосом» Осла стал поэт Анатолий Горохов.

Больше фактов (+1)

Ошибки в мультфильме

  • Пока Бременские музыканты прогоняют разбойников из их дома, вход меняет свою форму. К тому же, вначале вход в хижину был открыт и зритель мог видеть сидящих в ней бандитов, а когда Осел, Пес, Кот, Петух и Трубадур решили зайти туда, дверь оказалась закрыта.

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Бременские музыканты путешествуют по стране, давая представления в разных городах. Довелось им выступить и возле королевского дворца. Здесь они встречают прекрасную принцессу, единственную дочку монарха. Юная красавица моментально покорила сердце Трубадура, да и сама не осталась к нему равнодушна.

Счастью влюбленных мешает лишь одно препятствие – разница их социальных статусов. Но разве есть такая преграда, которую не смог бы преодолеть находчивый молодой человек вместе со своими верными друзьями?

Узнав о готовящемся покушении на короля, Трубадур, Пес, Кот, Петух и Осел врываются в домик разбойников, разгоняя незадачливых грабителей. Здесь Бременские музыканты переодеваются в их одежду, а потом сами нападают на кортеж. Похитив правителя, они привязывают его к дереву возле хижины. Пока король с ужасом ждет расправы, его «случайно» находит Трубадур, который сразу бросается в драку с «разбойниками», Конечно же, из нее парень выходит победителем. Счастливый монарх в благодарность за спасение отдает ему в жены свою дочь. Вот только для Осла, Кота, Пса и Петуха нет места ни на свадьбе, ни в жизни королевской семьи. Оставшись без своего друга, опечаленные Бременские музыканты снова отправляются в дорогу. Но вскоре к ним присоединяются и Трубадур с Принцессой, тайком сбежавшие из дворца. Все вместе они едут навстречу новым приключениям, которые ждут их уже в ближайшем будущем.

  • Сценарий: Ю. Энтин, В.Ливанов
  • Режиссёр: И. Ковалевская
  • Текст песен: Ю. Энтин
  • Композитор: Г. Гладков
  • Роли озвучивали: О.Анофриев, Э. Жерздева, А. Горохов.

Вторая серия

  • Сценарий: Ю. Энтин, В.Ливанов
  • Режиссёр: В.Ливанов
  • Текст песен: Ю. Энтин
  • Композитор: Г. Гладков
  • Роли озвучивали: М. Магомаев, Э. Жерздева, А. Горохов.

Кто озвучивал бременских музыкантов?

Сценарий со свободолюбивыми и даже хулиганскими замашками был утверждён довольно быстро, так как основой сюжета стала одноимённая сказка братьев Гримм. Необычный формат мюзикла, одетые по западной моде персонажи и замечательные песни «а-ля рок-н-ролл» сделали этот мультфильм необыкновенно популярным. Первая серия вышла на экран в 1969 году.

Режиссёр Инесса Ковалевская вспоминала, что ужаснулась, когда увидела первый вариант сценария. И сразу решила снимать это безобразие, лишь слегка переделав сюжет. Это «слегка» привело в мультфильм главного героя — Трубадура, предложенного сценаристом Василием Ливановым. А композитор Геннадий Гладков вдруг заявил, что хорошей сказки без любви не бывает: так появилась Принцесса. Ну а что же за принцесса без дворца и папы-короля? А уж какой король без охраны!

Один за всех

Такое количество персонажей должно было озвучить несколько человек: талантливых, знаменитых и занятых. В то время график записи на студии «Мелодия» был очень плотным, и озвучивание мультика, снятого малоизвестным режиссёром, назначили на полночь. Почти все не приехали на запись по разным уважительным причинам. В студии появился лишь Олег Анофриев, и только для того, чтобы сообщить о своей болезни. Сроки поджимали, и певца стали уговаривать начать работу немедленно. Анофриев попробовал, втянулся, и сам предложил озвучить всех остальных персонажей, включая Принцессу. Но женская партия была рассчитана на лирическое сопрано, поэтому Гладков срочно пригласил на запись сокурсницу Эльмиру Жерздеву . В итоге Анофриев озвучил Трубадура, Атаманшу, разбойников и охрану. А кто озвучивал бременских музыкантов? Осла, Пса, Кота, Петуха взял на себя поэт Анатолий Горохов , друг Энтина. Несколько «королевских» реплик произнёс Гладков .

История повторяется

В 1973 году вышла вторая серия: «По следам бременских музыкантов». Режиссёром стал Василий Ливанов, так как Ковалевская не была заинтересована в продолжении работы.
Несмотря на успех первой серии, создатели мультфильма не хотели приглашать Анофриева на озвучивание нескольких персонажей. По двум причинам: во-первых, в том случае это было сделано от безысходности, а во-вторых, Анофриев начал капризничать. В результате произошло то же, что и в первый раз: несколько главных партий исполнил другой известный талантливый певец, Муслим Магомаев . Его голосом поют Трубадур, Сыщик и Атаманша. Как и в первой серии, Принцессу озвучила Жерздева , а Короля — Гладков .

Кто озвучивал бременских музыкантов, разбойников и придворных во второй серии? С этими персонажами вышла заминка: по словам Энтина, их партии были записаны ВИА «Песняры». Но при прослушивании выяснилось, что слишком «славянский» акцент Мулявина не подошёл к «западному» стилю мультфильма. В итоге эти партии озвучил Леонид Бергер , бывший солист ВИА «Весёлые ребята». Но так как певец собирался эмигрировать, его фамилию убрали из титров. Вместо него указана фамилия Горохова, как и в первой серии.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы