Про деток, от рождения до школы

Характеристика Остапа и Андрия. Главными героями произведения Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» являются «коренной старый полковник» Тарас и его сыновья. В их образах автор воплотил два русских характера Они оба приезжа­ют к отцу после шестилетнего пребывания в Киевской Академии.

Отец хочет воспитать из них настоящих запорожских казаков, од­нако их судьбы складываются по-разному.

Старшего из них звали Остап. Он плохо учился, несколько раз бежал из бурсы, четыре раза закапывал свой букварь в землю, и если бы отец не пригрозил ему «продержать в монастырских служ­ках», не остепенился бы. Однако в бурсе считался одним из луч­ших товарищей. Редко предводительствовал в дерзких мероприя­тиях, но всегда был одним из первых и никогда не предавал своих товарищей. По словам автора, кроме войны и разгульной пируш­ки, у него не было других мыслей. Когда отец забирает его и брата из родного дома, он очень переживает из-за слез матери. Во время решающей битвы Остап проявляет не только смелость, убивая польского хорунжего, но и смекалку. Так, когда, казаки наступают на польскую крепость, он останавливает их и спасает от камней, которые тут же посыпались из-за стены. Когда погибает атаман Уманского куреня, казаки не раздумывая избирают Остапа на его место. Запорожцы говорят: «Он, правда, младший всех нас, но ра­зум у него, как у старого человека». Они уверены, что Остап будет мудрым атаманом.

Его судьба оканчивается трагически. Он попадает в плен и с другими казаками осужден на смерть. Терпит страшные мучения без единого стона, гордо смотрит в глаза своим врагам и подает пример остальным казакам словами: «Дай же, боже, чтобы все, какие тут не стоят еретики, не услышали, нечестивые, как му- чится христианин! Чтобы ни один из нас не промолвил ни еди­ного слова!».

Андрий отличался от своего брата. «Младший брат его, Анд- рий, имел чувства несколько живее и как-то более развитые», - пишет Гоголь. «Учился охотнее и без напряжения, с каким обык­новенно принимается тяжелый характер». Андрий был изобрета­тельнее Остапа, часто являлся предводителем довольно опасного предприятия и умел избежать наказания, тогда как Остап всегда молча снимал одежду и ложился под розги, В последние годы сво­его обучения Андрий любил бродить один. Тогда он впервые уви­дел польскую красавицу. Когда запорожцы осаждают польскую крепость под Дубно, Андрий уходит к полякам и остается с ними. Ради любви к полячке Андрий совершает страшный поступок - он предает отца, брата, своих казаков и становится вражеским ата­маном. Тарас Бульба любит обоих своих сыновей, но он не может простить Андрию предательства и убивает его. Больше всего запо­рожские казаки ценят христианскую веру и свою верность друг другу. Они все являются братьями не по крови, но по душе - и это святые узы и святое товарищество. Андрий предает высшие цен­ности запорожцев, и Тарас убивает его.

В повести «Тарас Бульба» Н. В, Гоголь описал привольную и суровую жизнь запорожских казаков, а в образах Остапа и Андрия автор воплотил две стороны человеческой души и сложные чело­веческие взаимоотношения.

Мужественный казак и предатель семьи и родины ради любви – это первое впечатление о сыновьях Бульбы. Однако, на самом деле братья одновременно похожи и разнятся между собой. Сравним их по таким критериям: детство, внешность, характер и действия.

Детство

Два брата росли в семье состоятельного казацкого отставного полковника, который мечтал отдать своих детей на Запорожскую Сечь. Однако, младший сын, рос в излюбленной материнской среде, а старший – тянулся к отцу, к мужскому ремеслу. Тарас любил своих сыновей одинаково, старался привить мужество и благородство. Поэтому отец отдал своих чад в науку. Именно в Киевской академии братья начинают приобретать личные характеристики.

Остап начинает любить кочевую жизнь и мечтать о героической славе, Андрей же несколько спокоен в этом вопросе, чувствительность, мечтательность просыпаются в юноше. Что для Остапа простое и обойдённое, для Андрея неизведанное и таинственное.

Внешность

Безусловно их образ жизни, цели, интересы отражались на внешности молодых людей. Образ бесстрашного завоевателя примерял на себя Остап. Удивительная внешность: бархатные брови и пшеничные кучере, привлекали девушек и льстили Андрею. Хотя Андрей был сильным и смелым, с лёгкостью выполнял любую работу, но подобные занятия тяготили его. Уединение с самим собой и природой – главное для героя. В то время, Остап души не чает в казацком обществе, ищет утеху среди собратьев.

Андрей же находит утешение на груди у польской панночки.

Характер

Остап ещё с раннего детства жил за устоявшимися правилами: братолюбие, покорность к старшим и ненависть к врагу. Сдержанность и стойкость духа юноши было символом гордости для отца. На Сечи его знали, как доблестного воина, а Остап был его отражением.

Мысли Андрея изначально были заняты не войной, в дороге он думает о матери, тоскует по ней. В характере юноши видим элементы непостоянства, мечтательности и отчуждённости. Тот факт, что Андрей не имел четкой позиции по отношению к Родине, к отцу, и отвело его в сторону. Он быстро променял доблесть и честь на короткое удовлетворение своих желаний.

Действия и судьба

Остап – верный сын Отчизны, не задумываясь, пошёл в бой. Защищая своих товарищей, умер от рук врага. Однако, умер достойной смертью, - смертью казака, который приложил все усилия и до последней капли крови защищал других.

Иной путь избрал Андрей, любовь и желание властвовать взяло над ним вверх. Не задумываясь и не испытывая мук совести, он придает родину и веру, выступает в качестве гусара на польской стороне и воюет против своих братьев. Но судьба не оставила его без мщения: сам отец убивает предателя.

Вариант 2

Родные братья с разными характерами, судьбы которых пересекаются, как казалось, не могут пойти по абсолютно разному пути. В данном произведении «Тарас Бульба» Андрий и Остап проживают абсолютно одинаковое детство, и внимание отца и матери каждому уделялось поровну. Отец очень мало времени находился дома, поэтому большую часть воспитания взяла на себя мать. Остап, который был старше, всегда хотел быть похожим на своего отца, а Андрий был больше маминым любимцем.

Парни учились в одном учебном заведении. Бульбы человек повидавший жизнь решил отдать детей в Бурсу. Ребята во время учебы явно отличались друг от друга. Андрий любил учебу, ему нравилось постигать что-то новое, заниматься самообразованием. Бывали случаи, что Андрия наказывали, но он до последнего отнекивался, всеми путями избегал наказания. У Остапа с учебой были отношения напряженные. Для него учеба не была главной и серьёзно к ней он не относился. Парень мог сбежать с Бурсы, а однажды он даже закопал свой букварь. Остап изначально проявлял волевые качества, даже когда его наказывали, он принимал все как есть и терпел удары и не плакал. Товарищи уважали его за верность и за то, что он никогда никого не придавал. Но когда Бульба узнал о неуспеваемости сына, то после сурового наказания Остап стал одним из лучших учеников.

После учебы Андрий и Остап вместе с отцом отправились на Запорожскую Сечь. И там ребята также проявили себя с абсолютной противоположностью. Андрий был менее расчетлив в бою, и просто забывая обо всем, бросался в бой. Остап был очень умен в бою, расчетлив и с холодным умом принимал решения. Бульба считал, что как воин Остап лучше, чем Андрий.

Когда настала война, случилось самое страшное событие для Бульбы. Андрий предал товарищей и перешел к врагу. Возможно, это связано с тем, что в отличие от Остапа, Андрий не был так предан родине и родным и не имел конкретных взглядов на жизнь. Перед Тарасом Бульбой был выбор. Он мог бы забыть про сына, но он решает наказать его, а именно убить своими руками. Так и произошло. Андрия заманили с поля боя в тихое место, где отец его и застрелил. В глазах Андрия был виден страх и непонимание. Остап был взят в плен и даже во время тяжелой и болезненной казни не вскрикнул ни слова и с гордостью встретил свою смерть.

Хотя и родились братья в одной семье, и детство у них было одинаковое, а жизнь была прожита абсолютно по-разному. Остап с гордостью и в уважении прожил свои дни и умер славно, а Андрий стал позором для казаков и отца.

Сочинение Сравнительная характеристика Остапа и Андрия

В масштабном произведении Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» описывается история становления Украины, момент борьбы запорожских казаков против Польши.

В центре повести – судьба сыновей Тараса Бульбы, Остапа и Андрия.

Остап и Андрий все свое детство провели одинаково, росли и резвились в одном доме, и воспитывались тоже одинаково.

Сам Тарас Бульба редко бывал дома, больше всего его занимала судьба своей Отчизны, ее свобода и независимость. Поэтому воспитанием сыновей занималась мать.

Понимая, как необходимо образование, Тарас отправил сыновей учиться в Киев, в семинарию.

Став старше, братья начали отличаться друг от друга.

Остап – это сильный, прямодушный и гордый казак, горячо любящий свою Родину.

Первое время он не имел тяги к знаниям, срывал уроки, несколько раз сбегал, избавлялся от учебников. Но после того как отец пригрозил ему монастырем, Остап со рвением принялся за учебу.

Его сильный волевой характер и упорство, в скором времени позволили ему стать одним из успевающих учеников Бурсы.

Учась в Бурсе, Остап был хорошим товарищем, никогда не подводил своих друзей, помогал слабым. Семинаристы ценили его дружбу, относились к нему с уважением.

Эти качества Остапа развивались и в дальнейшем, когда он с Андрием и Тарасом прибыли на Запорожскую Сечь.

Казаки высоко оценили характер и темперамент Остапа, ведь для них закон товарищества является главным.

Остап был на равных с казаками, уважая их мнение, он стремится всеми силами быть похожим на них, свято чтит традиции и законы казаков.

Попав в плен к полякам, Остап остается таким же храбрым и бесстрашным воином, принимая мучительную смерть без единого стона.

Он всей душой ненавидит людей другой веры, посягнувших на свободу и независимость родной Украины. Он настоящий патриот и достойный сын своего отца, Тараса Бульбы.

В отличие от брата, у Андрия выработался другой характер, он более нежный и впечатлительный. Как воин, он тоже был храбрым и бесстрашным, но его встреча с полячкой изменила всю его жизнь. Ради любви к полячке, Андрий не задумываясь, перешел на сторону врага, отказался от родных и близких, предал Отчизну, и умер как предатель, от руки собственного отца.

Два родных брата, и такие разные судьбы.

Также читают:

Популярные сегодня темы

  • История жизни Матрены в поэме Кому на Руси жить хорошо Некрасова
  • Сочинение Иван Иваныч в рассказе Старый гений Лескова характеристика и образ

    В жизни каждого человека бывают трудность и невзгоды. Иногда решение проблем стоит где-то за рамками обыденности и установленных правил. Не каждому дано придумывать

Остап Андрий
Основные качества Безупречный боец, надежный друг. Чувственный к красоте и имеет тонкий вкус.
Характер Каменный. Утонченный, гибкий.
Черты Характера Молчаливый, рассудительный, спокойный, отважный, прямодушный, верный, мужественный. Смелый, отважный.
Отношение к традициям Следует традициям. Перенимает идеалы от старших беспрекословно. Хочет бороться за свое, а не за традиции.
Нравственность Никогда не колеблется при выборе долгом и чувствами. Чувства к полячке затмили всё и он начал сражаться за врага.
Взгляд на мир Мир прост и суров.
Интерес к «чужому» (иностранному) Не интересуется политикой, мнением «чужих». Чуткий по отношение к «иному».
Эпоха Героическая, примитивная эпоха. Утонченная цивилизация и культура. Войны и разбои заменены торговлей и политикой.
Отношение в семье Подражает отцу. Мамина радость.
Место обучения Киевская Бурса.
Учёба Не любил учиться, часто убегал. После того как получил наказание от отца, стал одним из лучших учеников. Андрию легко даются знания без особого напряжения.
Отношение к наказанию Не избегает наказание, сам ложится на пол и терпит удары. Никогда не сдавал друзей. Выкручивался, чтобы избежать наказание.
Мечтает О подвигах и сражениях.
Мысли при поездке в Запорожскую Сечь Думает о сражениях, мечтает о подвигах. Думал о встрече в Киеве с полячкой, не мог забыть свои чувства к ней.
Поведение в битве Холоднокровно рассчитывает угрозу, ведет себя спокойно и рассудительно. Может найти выход из трудной ситуации, причем с пользой. Целиком ныряет в битву, при этом обо всем забывает. Наслаждается битвой, не боясь, несётся в самый ад. Опьянён звоном оружия, блеском саблей и свистом пуль.
Мысли во время осады в Дубне О войне. О матери.
Отношение к товарищам Наравне с отцом, они самое дорогое что есть. Отрекся от них, семьи и Родины ради любви.
Отношение отца к сыну Гордость отца. Истинный казак. Позор отца. Предатель-сын.
Гибель Его пытали страшными муками, но он ничего не сказал. Его казнили враги. Убил отец.
Цитаты
  • «Он был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки, по крайней мере, никогда почти о другом не думал».
  • «О, да этот будет со временем добрый полковник! Ей-ей, будет добрый полковник, да еще такой, что и батьку за пояс заткнет!»
  • «Меньшой брат его, Андрий, имел чувства несколько живее и как-то более развитые»
  • «И это добрый, враг бы его не взял, вояка; не Остап, а добрый, добрый вояка».
    • Повесть «Тарас Бульба» – это одно из самых прекрасных поэтических созданий русской художественной литературы. В центре повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» находится героический образ народа, который борется за справедливость и свою независимость от захватчиков. Никогда еще в русской литературе не отражался так полно и ярко размах народной жизни. Каждый герой повести своеобразен, индивидуален и является составной частью жизни народа. В своем произведении Гоголь показывает народ не подневольным и […]
    • Повесть – это излюбленный жанр Николая Васильевича Гоголя. Образ главного героя повести «Тарас Бульба» создан на основе образов выдающихся деятелей национально‑освободительного движения украинского народа – Наливайко, Тараса Трясыло, Лобода, Гуня, Остраница и др. В повести «Тарас Бульба» писатель создал образ простого свободолюбивого украинского народа. Судьба Тараса Бульбы описывается на фоне борьбы казачества против турецкого и татарского владычества. В образе Тараса сливаются две стихии повествования – обычные […]
    • Повесть Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» посвящена героической борьбе украинского народа против чужеземцев. Образ Тараса Бульбы эпичен и масштабен, главным источником при создании этого образа был фольклор. Это украинские народные песни, былины, сказки о богатырях. Его судьба показана на фоне борьбы против турецкого и татарского владычества. Это положительный герой, он является неотъемлемой частью казачьего братства. Он сражается и умирает во имя интересов Русской земли и православной веры. Портрет […]
    • Очень ярко и достоверно Н.В.Гоголь представил читателю образ одного из главных героев повести "Тарас Бульба", младшего сына Тараса, Андрия. Его личность хорошо описана в абсолютно разных ситуациях - дома со своей семьёй и друзьями, на войне, с врагами, а также с его любимой полячкой. Андрий - ветреная, страстная натура. С лёгкостью и безумием отдался он страстным чувствам, которые зажгла в нём красавица полячка. И предав убеждения своей семьи и своего народа, он бросил всё и переметнулся на сторону противников. […]
    • Легендарная Запорожская Сечь - это идеальная республика, о которой мечтал Н. Гоголь. Только в такой среде, по мнению писателя, могли формироваться могучие характеры, смелые натуры, настоящие дружба и благородство. Знакомство с Тарасом Бульбой происходит в мирной домашней обстановке. Только что вернулись с учёбы его сыновья, Остап и Андрий. Они - особая гордость Тараса. Бульба считает, что духовное образование, которое получили сыновья, - это лишь малая часть того, что нужно юноше. "Всё это дрянь, чем набивают […]
    • Произведение Николая Васильевича Гоголя "Тарас Бульба" позволяет читателю перенестись в давнее время, когда обычные люди боролись за свою счастливую, безоблачную жизнь. Они отстаивали свою свободу, чтобы спокойно растить детей, выращивать урожай и быть независимыми. Считалось, что воевать с врагами и защищать свою семью - священный долг каждого мужчины. Поэтому уже с детства мальчиков учили быть самостоятельными, принимать решения и, конечно же, драться и обороняться. Главный герой повести, Тарас Бульба, у […]
    • Главный герой одноименной повести Гоголя Тарас Бульба воплощает в себе лучшие качества украинского народа, выкованные им в борьбе за свою свободу от польского гнета. Он щедр и широк душой, искренне и пылко ненавидит врагов и также искренне и пылко любит свой народ, своих товарищей-казаков. В характере его нет мелочности и эгоизма, всего себя он отдает родине и борьбе за ее счастье. Не любит он нежиться и не хочет для себя богатства, ведь вся его жизнь в сражениях. Все что ему нужно - это чистое поле и хороший […]
    • Повесть «Тарас Бульба» – это одно из самых совершенных творений Николая Васильевича Гоголя. Произведение посвящено героической борьбе украинского народа за национальное освобождение, свободу и равенство. Большое внимание в повести уделяется Запорожской Сечи. Это вольная республика, где все свободны и равны, где интересы народа, свобода и независимость выше всего на свете, где воспитываются сильные и мужественные характеры. Замечателен образ главного героя – Тараса Бульбы. Суровый и непреклонный Тарас ведет […]
    • Помещик Внешность Усадьба Характеристика Отношение к просьбе Чичикова Манилов Человек ещё не пожилой, глаза сладкие, как сахар. Но вот этого сахару было чересчур много. В первую минуту разговора с ним скажешь, какой приятный человек, через минуту ничего не скажешь, а на третьей минуте подумаешь: "Черт знает, что такое!" Господский дом стоит на возвышении, открыт всем ветрам. Хозяйство в полном упадке. Ворует ключница, в доме постоянно чего-то не хватает. На кухне готовится бестолково. Слуги - […]
    • Помещик Портрет Характеристика Усадьба Отношение к ведению хозяйства Образ жизни Итог Манилов Симпатичный блондин с голубыми глазами. При этом в его внешность "казалось чересчур было передано сахару". Слишком заискивающий взгляд и поведение Слишком восторженный и изысканный мечтатель, который не испытывает никакого любопытства ни к своему хозяйству, ни к чему бы то ни было земному (он даже не знает, умирали ли его крестьяне после последней ревизии). При этом мечтательность его абсолютно […]
    • Имя чиновника Сфера городской жизни, которой он руководит Информация о положении дел в этой сфере Характеристика героя по тексту Антон Антонович Сквозник-Дмухановский Городничий: общее управление, полиция, обеспечение порядка в городе, благоустройства Берет взятки, попустительствует в этом другим чиновникам, город не благоустроен, государственные деньги расхищаются «Говорит ни громко, ни тихо; ни много, ни мало»; черты лица грубы и жестки; грубо развитые склонности души. «Смотри, у меня ухо […]
    • Настя Митраша Прозвище Золотая курочка Мужичек в мешочке Возраст 12 лет 10 лет Внешность Красивая девочка с золотыми волосами, лицо всё в веснушках, а лишь один нос чистенький. Мальчик невысокого роста, плотного телосложения, имеет большой лоб и широкий затылок. Его лицо в веснушках, а чистенький носик смотрит вверх. Характер Добрая, рассудительная, поборола в себе жадность Смелый, смекалистый, добрый, мужественный и волевой, упрямый, трудолюбивый, целеустремленный, […]
    • Евгений Базаров Анна Одинцова Павел Кирсанов Николай Кирсанов Внешность Продолговатое лицо, широкий лоб, огромные зеленоватые глаза, нос, плоский сверху и заостренный снизу. Русые длинные волосы, бакенбарды песочного цвета, самоуверенная улыбка на тонких губах. Обнаженные красные руки Благородная осанка, стройный стан, высокий рост, красивые покатые плечи. Светлые глаза, блестящие волосы, чуть заметная улыбка. 28 лет Среднего роста, породистый, лет 45. Модный, по-юношески стройный и изящный. […]
    • Как и было принято в классицизме, герои комедии «Недоросль» чётко делятся на отрицательных и положительных. Однако наиболее запоминающимися, яркими являются всё же отрицательные персонажи, несмотря на свою деспотичность и невежественность: госпожа Простакова, её брат Тарас Скотинин и сам Митрофан. Они интересны и неоднозначны. Именно с ними связаны комические ситуации, полные юмора, яркая живость диалогов. Положительные же персонажи не вызывают таких ярких эмоций, хотя и являются резонёрами, отражающими […]
    • Ларра Данко Характер Смелый, решительный, сильный, гордый и слишком эгоистичный, жестокий, высокомерный. Не способен любить, сострадать. Сильный, гордый, но способен пожертвовать жизнью ради людей которых любит. Мужественный, бесстрашный, милосердный. Внешность Симпатичный юноша. Молод и красив. Взгляд Холодный и гордый как у царя зверей. Освещает силой и жизненным огнем. Родственные связи Сын орла и женщины Представитель древнего племени Жизненная позиция Не хочет […]
    • Хлестаков – центральный герой комедии "Ревизор". Представитель молодежи своего времени, когда хотели быстрого роста карьеры, не прилагая для этого никаких усилий. Безделье породило то, что Хлестаков желал показать себя с другой, выигрышной, стороны. Такое самоутверждение становится болезненным. С одной стороны, он себя превозносит, с другой – ненавидит. Персонаж пытается подражать нравам столичных бюрократических верхов, подражает им. Его хвастовство иногда пугает окружающих. Кажется, что Хлестаков и сам начинает […]
    • Комедия в пяти действиях самого величайшего сатирического автора России, безусловно, является знаковой для всей литературы. Закончил Николай Васильевич одно из своих величайших произведений в 1835 году. Гоголь сам говорил, что это первое его творение, написанное с определенной целью. Что же главного хотел донести автор? Да показать он хотел нашу страну без прикрас, все пороки и червоточины общественного строя России, которые и до сих пор характеризуют нашу Родину. "Ревизор" - бессмертное, безусловно, […]
    • Немой сцене в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» предшествует развязка сюжета, читается письмо Хлестакова, и становится ясным самообман чиновников. В этот момент уходит то, что связывало героев на протяжении всего сценического действия ― страх, и единство людей распадается на наших глазах. Страшное потрясение, которое произвело на всех известие о прибытии настоящего ревизора, вновь объединяет людей ужасом, но это уже не единство живых людей, а единство бездыханных окаменелостей. Их немота и застывшие позы показывают […]
    • В поэме Гоголя «Мертвые души» очень верно подмечены и описаны образ жизни и нравы помещиков крепостников. Рисуя образы помещиков: Манилова, Коробочки, Ноздрева, Собакевича и Плюшкина, автор воссоздал обобщенную картину жизни крепостной России, где царил произвол, хозяйство находилось в упадке, а личность претерпевала нравственную деградацию. После написания и публикации поэмы Гоголь сказал: «“Мертвые души” произвели много шума, много ропота, задели за живое многих и насмешкою, и правдою, и карикатурою, коснулись […]
    • Эпоха, отраженная Н. В. Гоголем в комедии «Ревизор» ― это 30‑е гг. XIX в., время царствования Николая I. Писатель вспоминал впоследствии: «В „Ревизоре“ я решился собрать в одну меру все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем». Н. В. Гоголь не только хорошо знал действительность, но и изучил многие документы. И все же комедия «Ревизор» ― это художественное […]
  • Необыкновенная художественная правда сквозит в типах этой повести. Особенно хорошо и ярко выведены два брата, сыновья Тараса Бульбы, Остап и Андрий. Хороши они по тому контрасту в характерах, который так ярко очертил Гоголь. Остап — железный характер, рассудительный, суровый, яркий представитель той среды, из которой он вышел.

    Он выдается среди других по способностям; еще совсем молодой, он быстро входит в ту боевую жизнь, для которой он как бы и был создан, быстро приобретает опыт и становится не только наравне, но и выше старых вояк. Он не рожден для исканий и сомнений, для восприятия нового и проведения его в жизнь по своей натуре, в какую бы эпоху ни жил, он не реформатор, не проводник новых начал. Он лишь выдающийся и яркий представитель своего времени, тех традиций и тех форм жизни, какие сложились до него. Такие люди не знают противоречий ни сами с собой, ни со средой.

    Остап, доживи он до возраста своего отца, Тараса Бульбы, был бы натурой столь же цельной, не знающей раздвоенности ни в своем миросозерцании, ни в своих поступках. Если бы он не так рано умер, он, несомненно, совершил бы не один подвиг, пользовался бы большим уважением среди казаков и влиянием среди них, а после смерти бандуристы воспевали бы его подвиги. Это одна из тех натур, которые необыкновенно полно отражают свою эпоху. Во всей повести этот тип необыкновенно выдержан. Свое пребывание в бурсе он начинает с того, что несколько раз пытается бежать оттуда, и его не останавливают самые жестокие наказания.

    Только после угрозы отца отдать его в монастырь он меняет свое поведение и усаживается за учебник; занимается он с непоколебимой энергией, какая была ему свойственна. В похождениях бурсаков он всегда принимает участие. Он редко предводительствует другими, но всегда в таких случаях является самым верным товарищем. Он создан для бранной жизни. Настоящее воспитание для него начинается в Сечи. Он суров и рассудителен, ко всему присматривается и из всего извлекает пользу. Немного ему нужно времени, чтобы явиться уже испытанным бойцом и даже разумным начальником. Умирает он геройски, с обычной суровой непреклонностью.

    Совсем другое представляет из себя его младший брат Андрий. Это — поэтическая, увлекающаяся натура. Гоголь с особенной любовью обрисовал его черты. Он имеет более мягкое сердце, чем его брат. Он доступен чувству прекрасного. Его рано начинает занимать фраз красавицы, которая носится в его мечтах. Когда же увидел таковую в действительности, он увлекается ею до самозабвения. Он склонен к идеализации и мечтам.

    Даже в войне он видел ее эстетическую сторону. Он не был ремесленником войны, он упивался ее поэзией. Он не был способен, подобно Остапу, «в один миг вымерить всю опасность и все положения дела, тут же найти средство, как уклониться от нее, уклониться с тем, чтобы потом верней преодолеть ее». Нет — «Андрий весь погрузился в очаровательную музыку пуль и мечей. Он не знал, что такое значит измерять заранее свои и чужие силы.

    Бешеную негу он видел в битве: что-то пиршественное зрилось ему в те минуты, когда разгорится у человека голова, в глазах все мелькает и мешается, летят головы, а он несется как пьяный, в свисте пуль…». Ему, Андрию, достаточно одного напоминания о панночке, произведшей на него два года тому назад такое сильное впечатление, чтобы он отбросил все и кинулся к ее ногам.

    Преданностью православию, преданностью Запорожью и славной Сечи, верностью товарищам, — всеми этими святынями для запорожца, крепко укоренившимися в нем под влиянием бранной жизни и постоянных опасностей, он жертвует ради увлечения, порыва. Сопоставление двух братьев со столь различными натурами отнюдь не носит искусственного характера.

    Героическая борьба порабощенного украинского народа восхищает и сегодня. Мы узнаем о ней из многочисленных казацких дум, песен, исторических исследований и литературных произведений. Одной из лучших прозаических работ, воспевающих патриотизм и преданность своему делу, является «Тарас Бульба» Н. В. Гоголя. Сравнительные и Андрия, главных персонажей книги, мы подадим в нашей статье.

    Сюжет повести

    «Тарас Бульба» - повесть фантастическая, а герои ее вымышленные. Хотя сюжет был позаимствован Гоголем из жизни. Остап и Андрий - братья, которых разделила война, но они имели своих прототипов. С писателем учился Григорий Ильич Миклуха, родственник некоего Емельяна. У него было еще два брата, один из которых предал родину, влюбившись в польку, а другой погиб, пытаясь привести к отцу предателя. Также прототипом атамана Тараса можно считать и который, по преданию, убил двух сыновей от полячки-жены. Но история эта вымышленная, так как женат Иван был на русской.

    В повести Тарас Бульба постает отцом, который одинаково любит своих детей, но долг перед родиной для него превыше всего. Можно только посочувствовать родителю, который видит, как его потомок предает все, ради чего он боролся, то, ради чего он потом и сгорел на костре. Пережив своих детей, он также умирает, но без страха и без сожаления.

    Младший Андрий

    Повесть действительно сложная, полна противоречий и философии, радости и трагизма. А еще она буквально переполнена удачными фразами, остроумными выражениями, народной мудростью. Она написана мелодичным языком, а сквозь строки читается любовь к родной земле. И всем своим произведением автор пытается передать читателям свою убежденность в счастливом завтра, которое обязательно наступит.



    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
    ПОДЕЛИТЬСЯ:
    Про деток, от рождения до школы