Про деток, от рождения до школы

Пребывая в середине XIX века на Кавказе, Лев Николаевич Толстой стал участников опасного события, которое вдохновило его на написание «Кавказского пленника». Сопровождая обоз в крепость Грозную, они с товарищем попали в западню к чеченцам. Жизнь великого писателя спасло то, что горцы не хотели убивать его спутника, поэтому не стали стрелять. Толстому и его напарнику удалось доскакать до крепости, где их прикрыли казаки.

Ключевой идеей произведения является противопоставление оптимистичного и крепкого духом человека другому - вялому, безынициативному, ворчливому и жалостливому. Первый персонаж сохраняет мужество, честь, смелость и добивается освобождения из плена. Основной посыл: не стоит ни в коем случае сдаваться и опускать руки, безвыходные ситуации есть только для тех, кто не хочет действовать.

Анализ произведения

Сюжетная линия

События рассказа разворачиваются параллельно с Кавказской войной и повествуют об офицере Жилине, который в начале произведения по письменной просьбе матери выезжает с обозом, чтобы её навестить. В пути он встречается с другим офицером - Костылиным - и продолжает путь с ним. Встретив горцев, попутчик Жилина убегает, а главного героя пленят и продают богачу Абдул-Марату из горного села. Офицера-беглеца ловят позднее и пленников держат вместе в сарае.

Горцы стремятся получить выкуп за русских офицеров и заставляют их написать домой письма, однако Жилин пишет ложный адрес, чтобы мать, у которой не возможности собрать столько денег, ни о чем не узнала. Днем пленным позволяют гулять по аулу в колодках и главный герой делает для местных детей куклы, благодаря чему завоевывает расположение 13-летней Дины, дочери Абдул-Марата. Параллельно он планирует побег и готовит подкоп из сарая.

Узнав, что жители села тревожатся по поводу гибели одного из горцев в бою, офицеры решаются бежать. Они выходят через подкоп и идут в сторону русских позиций, однако горцы быстро обнаруживают и возвращают беглецов, бросив в яму. Теперь пленники вынуждены сидеть в колодках круглые сутки, однако Дина время от времени приносит Жилину баранину и лепешки. Костылин окончательно падает духом, начинает болеть.

В одну из ночей главный герой с помощью принесенной Диной длинной палки выбирается из ямы и прямо в колодках убегает через лес к русским. Костылин остается в плену до конца тех пор, пока горцы не получают за него выкуп.

Главные герои

Толстой обрисовал главного героя честным и авторитетным человеком, который с уважением и ответственностью относится к своим подчиненным, родным и даже тем, кто его пленил. Несмотря на строптивость и инициативность, он острожен, расчетлив и хладнокровен, обладает пытливым умом (ориентируется по звездам, учит язык горцев). Он обладает чувством собственного достоинства и требует у «татар» уважительного отношения к пленникам. Будучи мастером на все руки, он чинит ружья, часы и даже мастерит кукол.

Несмотря на подлость Костылина, из-за которого Иван попал в плен, он не держит зла и не винит соседа по заточению, планирует бежать вместе и не бросает того после первой почти удавшейся попытки. Жилин - герой, благородный по отношению к врагам и союзникам, который сохраняет человеческое лицо и честь даже в самых трудных и непреодолимых обстоятельствах.

Костылин - состоятельный, грузный и неуклюжий офицер, которого Толстой изображает слабым как в физическом, так и в моральном плане. Из-за его трусости и подлости герои попадают в плен и проваливают первую попытку бежать. Он смирно и беспрекословно принимает участь пленника, соглашается на любые условия содержания и даже не верит словам Жилина о том, что можно совершить побег. Целыми днями он жалуется на свое положение, сидит, бездействуя, и все сильнее «раскисает» от собственной жалости. В итоге Костылина настигает болезнь, и на момент второй попытки Жилина бежать он отказывается, говоря, что у него нет сил даже повернуться. Еле живым его привозят из плена спустя месяц после того, как приходит выкуп от родных.

Костылин в рассказе Льва Николаевича Толстого - отражение трусости, подлости и слабости воли. Это человек, не способный под гнетом обстоятельств проявить уважение к себе и, тем более, к окружающим. Он боится только за самого себя, не помышляя о риске и храбрых действия, из-за чего становится обузой для действующего и энергичного Жилина, продлевая совместное заточение.

Общий анализ

Один из самых известных рассказов Льва Николаевича Толстого «Кавказский пленник» основан на сравнении двух крайне противоположных персонажей. Автор делает их антагонистами не только по характерам, но и даже по внешности:

  1. Жилин не высок, однако обладает большой силой и ловкостью, а Костылин - толстый, неуклюжий, грузный.
  2. Костылин богат, а Жилин, хоть и живет в достатке, не может (и не хочет) платить горцам выкуп.
  3. О строптивости Жилина и смирности его напарника в разговоре с главным героем говорит сам Абдул-Марат. Первый оптимист, с самого начала рассчитывает бежать, а второй говорит, что побег - это безрассудно, потому что им неизвестна местность.
  4. Костылин целями днями спит и ждет ответного письма, а Жилин рукодельничает, занимается починкой.
  5. Костылин бросает Жилина при их первой встрече и убегает к крепости, однако тот во время первой попытки побега тащит товарища с израненными ногами на себе.

Толстой выступает в своем рассказе носителем справедливости, рассказывая притчу о том, как судьба награждает инициативного и храброго человека спасением.

Важная мысль заложена и в названии произведения. Костылин является кавказским пленником в прямом смысле слова даже после выкупа, потому что не сделал ничего, чтобы заслужить свободу. Однако над Жилиным Толстой будто иронизирует - он проявил волю и вырвался из заточения, однако не покидает регион, потому что считает свою службу судьбой и долгом. Кавказ пленит не только русских офицеров, вынужденных воевать за родину, но и горцев, у которых тоже нет морального права отдать эту землю. В определенном смысле кавказскими пленниками здесь остаются все действующие лица, даже великодушная Дина, которой суждено и дальше жить в своем родном обществе.

Удивительные образы создавал в своих произведениях великий классик русской литературы Лев Толстой. Его рассказ «Кавказский пленник» повествует о судьбе русского офицера Жилина, который олицетворяет собой лучшие человеческие качества.

Место действия произведения – суровый и одновременно окутанный романтикой Кавказ. Название рассказа – аллюзия на одноименное произведение Александра Пушкина. Однако, несмотря на это, рассказ Толстого - самобытное и яркое творение.

Иван Жилин является главным героем рассказа . Он – русский офицер, отбывающий службу на Кавказе. Говорили о нем как о барине, хотя был он из небогатой семьи. Роста Жилин был невысокого, но за себя и товарищей умел постоять.

Жилин еще был холост, но не возражал против женитьбы. Поэтому новость о том, что мать подыскала ему невесту, обрадовала мужчину.

Главный герой просит отпуск, чтобы повидать старенькую мать. Ему дают разрешение. Так как в тех местах идет война, то оправляется в путь он в сопровождении небольшой группы людей. Чтобы быстрее добраться к дому, Жилин вместе с офицером Костылиным вырываются вперед, отделяясь от основной группы.

Герой был предусмотрительным, и поэтому решил проверить, насколько близок к ним враг. Жилин взбирается на гору и обнаруживает, что несколько татар находятся в непосредственной близости. Он окрикнул своего товарища, у которого было ружье, а значит, и возможность спастись. Однако Костылин испугался и, не дождавшись Жилина, убежал. В результате предательства друга Жилин оказывается в плену. Хотя и сам предатель вскоре был пойман татарами.

Пленников горцы спрятали в сарае в одном ауле. Движения офицеров ограничили, надев деревянные колодки, которые снимали только ночью. Главный из них надеялся получить хороший выкуп за офицеров. Поэтому оба написали письма родственникам с просьбой о своем выкупе. Жилин понимал, что бедная мать ограничена в деньгах, а других близких людей он не имел на примете, да и гордость не позволяла просить о таком. И поэтому главный герой пишет на письме неправильный адрес. Теперь только он сам может себя спасти. А значит, необходимо совершить побег.

Жилин умел рукодельничать, и это ему здорово помогло в плену. Он стал делать кукол из глины для хозяйской дочки . Она оказалась благодарным человеком и тайком приносила еду офицерам.

Жилин и сбегают с аула. В пути Костылин жалуется, что не может самостоятельно идти – и Жилин несет его на себе. Так раскрывается отношение к дружбе и верности двух героев. Несмотря на предательство, Жилин не бросает Костылина, а помогает ему.

Главный герой – настоящий офицер, преданный друг, умеющий прощать.


характеристика Жилина из рассказа ""Кавказкий пленник

    Жилин небогат, привык все делать сам. По-человечески Жилин вызывает симпатии и у хозяина своей храбростью и чувством человеческого достоинства, и у простых татар своим мастерством, трудолюбием, готовностью сделать хорошее людям, и у Дины, увидевшей в нем доброго и честного человека. Но Жилин - пленник, за которого хозяин хочет получить выкуп, а если это не удастся, то убить его. Человеческие отношения вступают в конфликт с враждой и корыстью. Нам понятно нежелание Жилина тревожить старую мать и требовать от нее непосильного, он надеется на свои силы и активно ищет выхода.
    Жилин занят поисками дороги и этой цели подчинено все его поведение: он примечает все окружающее, радуется воле, тревожится за успех побега, старается не замечать боли и усталости. Его активность не только в том, что он действует, но и в отношении к миру, в живых чувствах. По-человечески Жилин вызывает симпатии и у хозяина своей храбростью и чувством человеческого достоинства, и у простых татар своим мастерством, трудолюбием, готовностью сделать хорошее людям, и у Дины, увидевшей в нем доброго и честного человека. Но Жилин - пленник, за которого хозяин хочет получить выкуп, а если это не удастся, то убить его. Человеческие отношения вступают в конфликт с враждой и корыстью. Вот и следует подумать, как показано в рассказе, что мешает людям жить в мире и дружбе.

Относил написанный в 1872 году для «Азбуки» рассказ «Кавказский пленник». Содержание его было навеяно воспоминаниями о реальном случае из жизни самого писателя. Во время службы на Кавказе он едва не попал в плен. Льву Николаевичу и ехавшему рядом с ним чеченцу чудом удалось спастись от преследовавших их горцев.

Особую привлекательность произведению придает образ Жилина - смелого и решительного русского офицера, сумевшего и в плену противостоять превратностям судьбы.

Место действия и главные герои

«Кавказский пленник» - рассказ о временах войны на Кавказе. Жилин получает письмо от матери, в котором она просит сына хоть ненадолго приехать домой. Ему дают отпуск, и офицер с обозом - в одиночку ездить было опасно - отправляется в путь. Время тянется медленно, потому вместе с другим военным, Костылиным, герой решает дальше добираться самостоятельно. Однако когда предусмотрительный Жилин поднимается на кручу, чтобы оглядеть местность, его замечают горцы. Костылин с ружьем бросает своего спутника, и главный герой остается в одиночестве. В первую же минуту он решает биться до последнего, как и подобает русскому офицеру. Сам бросается на татарина, но силы не равны. Раненый Жилин оказывается в плену. Вскоре туда же привозят Костылина.

В ауле

Татарин, которому достались русские офицеры, решил получить за них выкуп. Но Жилин знал, что матери денег найти негде, потому написал на конверте неправильный адрес, и стал думать, как выбраться из плена самому. Познакомившись с хозяйской дочерью, пленник начал делать для нее глиняных куколок. В благодарность Дина тайком приносила лепешки и молоко. Понравился все умеющий Жилин и татарам: одному часы починил, другому - ружье. Характеристика Жилина из рассказа «Кавказский пленник» дает понять, что это был человек трудолюбивый, привыкший во всем полагаться только на себя.

В отличие от Костылина, просто ждавшего, когда за него заплатят выкуп, главный герой деятелен. Он постоянно обдумывает план побега. Во время жизни в плену находит общий язык с горцами, завоевывает любовь девочки. Во время прогулок изучает местность и прикидывает, где находится русская крепость. Делает в сарае - там держали пленных - подкоп. Даже собаку хозяйскую прикормил. Предусмотрев все неожиданности, Жилин стал ждать подходящего момента.

Первый побег

Несмотря на предательство Костылина, герой решает взять его с собой. Удачно выбравшись из аула, офицеры в кромешной тьме пытаются найти дорогу. И здесь Жилин ведет себя мужественно. Он, невысокий да удалый, с изрезанными ногами, долгое время тащит на себе обессиленного грузного Костылина. И хотя таким образом за ночь не много смогли пройти, Жилин не бросил товарища.

Отправившиеся в погоню горцы схватили обоих, но теперь уже бросили их в яму. Герой и здесь пытается сделать подкоп, да татары сразу заметили: землю некуда девать было. Так характеристика Жилина из рассказа «Кавказский пленник» показывает его жизненную стойкость и готовность в любой ситуации бороться до конца.

Освобождение

Бежать пленнику все же удалось. Помогла Дина. Когда в ауле почти не осталось мужчин, она спустила в яму длинный шест, по которому Жилин выбрался на землю. Костылин в этот раз рисковать не стал - его через месяц, обессиленного и больного, выкупили у татар родные.

С колодкой на ногах, превозмогая боль и усталость, офицер сумел за ночь добраться до своих. Уже перед самой крепостью его заметили горцы, но казаки вовремя подоспели на подмогу - кстати, именно так сумел спастись от плена и сам Л. Толстой. Таким образом, лучшие такие, какстойкость, мужество, готовность бороться в любой ситуации, природная доброта, мастерство, помогли главному герою не только выжить, но и найти путь к освобождению. Такова характеристика Жилина из рассказа «Кавказский пленник».

Главный герой: оценка автора и читателей

Л. Толстой симпатизирует русскому офицеру. Об этом свидетельствует и фамилия героя: Жилин - имеющий крепкую «жилу», т.е. выносливый, крепкий. И название произведения: в нем употреблено единственное число вместо множественного. Следовательно, Костылин, апатичный и полагающийся только на родных, в расчет не берется. И сам стиль рассказа: в повествовании о русском офицере, вроде бы, все просто, но за этой простотой скрываются истинный героизм и стойкость, свойственные русскому человеку.

Характеристика Жилина из рассказа «Кавказский пленник» может быть дополнена высказыванием В. Шкловского. Он отметил, что главный герой - хороший человек. И читателю, чтобы понять это, достаточно знать о нем то, что есть в произведении.

Признавая высокое значения рассказа Л. Толстого, С. Маршак поставил его в один ряд с лучшими произведениями, которые имеет мировая литература. «Кавказский пленник», по его мнению, - самый «совершенный образец маленькой повести для детей». А большое воспитательное значение рассказа, несомненно, связано с образом главного героя.

На вопрос Рассказ о Жилине и Костылене из рассказа,Кавказский пленник" помогите пожалуйста сделать домашку. заданный автором Просолить лучший ответ это Жилин и Костылин - герои повести "Кавказский пленник" Л. Н. Толстого. Они оба русские офицеры. Участвуют в войне за присоединение кавказа к России. Жилину пришло письмо от матери, которая просит приехать к ней перед смертью, проститься. Любящий сын почти без размышлений отправился в дорогу. Однако одному ехать было нельзя. Могли поймать и убить татары. Ехали группой, но очень медленно. Жилин с Костылиным решили поехать одни вперед. Жилин был осторожным и предусмотрительным. Убедившись, что у Костылина заряжено ружье, а в ножнах у него шашка, он решил подняться на гору и посмотреть, не едут ли татары. Лишь только он поднялся на лошади на вершину, он увидел тех, кого так не хотел увидеть. Совсем недалеко от него стояли татары, заметившие офицера. Жилин был храбр и, подумав, что если доьежит до ружья (оно было у Костылина) , то они спасуться, закричал Костылину. Но трусливый офицер испугался за свою жизнь и убежал. совершив подлый поступок. Обоих офицеров взяли в плен, где они и встретились. Главный из татар сказал, что нужно выкуп заплатить, чтобы выпустили их. (5000 рублей). Костылин сразу же написал домой письмо, чтобы деньги выслали. А Жилин сказал. что если его убьют совсем ничего не получат, велел подождать. Письмо он на другой адрес отправил. Ему было жалко тяжело заболевшую мать, да денег-то таких уних и не водилось. Больше у Жилина из родственников никого не было. Он подумал. что сможет убежать. В плену Жилин ночью рыл подкоп, а днем делал кукол для девочки Дины. Девочка взамен приносила ему лепешки и молоко. Ленивый Костылин весь день ничего не делал, а ночью спал. И вот наступил день. когда все было готово к побегу. Они бежали вместе с Костылиным. Они истерли ноги о камни и слабого Костылина пришлось нести на себе. Поэтому их и поймали. Их посадили в большуя яму, но Дина принесла палку и помогла Жилину убежать. На этот раз Костылин испугался бежать. Жилин успел дойти до своих. Костылина же только через месяц выкупили за 5000 рублей. В итоге, в рассказе Толстого "Кавказский пленник" Жилин показывает мужество и храбрость, а Костылин- лень, трусость и слабость.

Ответ от Павел цветков [новичек]
Небольшой рассказ Л. Н. Толстого «Кавказский пленник» удивляет своим языком написания, похожим на тот которым пишут сказки. Но это далеко не детское сочинение, поднимает серьезные вопросы нравственности и морали общества. На первом месте стоит противостояние, которое удачно раскрывается на примере двух основных героев рассказа Жилина и Костилина. Реалистично описанный быт горных народов и неповторимые красоты природы Кавказа – дополняют картину. События развиваются настолько динамично, что все сочинение читается просто на одном дыхании. Основная заслуга в этом принадлежит автору произведения.
Л. Н. Толстой очень умело пользуется таким приемом как «противопоставление», поэтому два его основных героя как шахматисты на поле играю разными фигурами. Костылину достаются все черные, а Жилин соответственно играет белыми. Характеры прорисованы настолько контрастно и подчеркнуто полярно, что у читателя просто не возникает иного выбора как сопереживать положительному герою и винить во всех бедах отрицательного. Таким приемом пользуются множество писателей и поэтов, но только у Л. Н. Толстого все получается логично и органично, так как должно быть и есть в реальной жизни. Благодаря вот такой правдоподобности, читатель верит буквально каждому слову.
Жилин, практически с первых строк рассказа, создает впечатление жизнерадостного человека, такого себе «умельца-удальца» которому нипочем все жизненные перипетии. Таких людей все уважают и соответственно любят, не то что злобного и жестокого Костылина, в образе которого сквозит недоброжелательность и некоторая черствость ко всему что его окружает. Причем нельзя сказать, что явное различие между ними продиктовано определенными обстоятельствами. Они воют по «одну сторону баррикад» и никак не являются врагами, в отличии от жителей Кавказа, которые в свою очередь описаны даже более гуманными и терпимыми, чем этот негативный персонаж.
Широкая душа главного героя прописана до мельчайших деталей, поэтому образ Жилина выглядит немного сборным. Здесь также проглядывается линия сказочного персонажа, достаточно вспомнить русских добрых молодцев. Кажется, что автор произведения взял и свел все хорошие черты каждого воедино и получился Жилин. Его душа широкая и открытая, как бескрайние родные поля. Он искренен по отношению к себе, поэтому ищет такого же отношения от других. Жилин способен на помощь и сострадание. Даже когда его предает сослуживиц, он все равно спасает его, несмотря на трусость последнего. Главный герой не в состоянии представить, что можно поступать по-другому, поэтому когда они вместе с Костылиным попадают в плен, Жилин все равно берет ненадежного друга с собой. Здесь раскрывается еще одна грань характера – способность прощать. Отношение Жилина к матери, также заслуживает особенного внимания. Он знает что ей неоткуда взять деньги на выкуп, поэтому с удвоенной силой и энергией ищет возможности побега.
Хороший сын своей матери и страны, уверенный в себе, сильный, мужественный, дальновидный и способный на сострадание – именно таким должен быть каждый человек. Автор рассказа «Кавказский пленник» верит в своего героя, в широту русской души, поэтому наше поколение должно обязательно прислушиваться и равняется на такого персонажа как он.
< Предыдущая Следующая >


Ответ от Валентина Чебоксарова [новичек]
шошщошоюд


Ответ от Особняком [активный]
Жилин рукодельник, хитёр и лодок несмотря на малый рост, целеустремленный и упорный. К тому он несмотря на все мучения не падает духом, а продолжает стремится к свободе. Костылин же толстый, грузный мужчина, своеобразный, трусливый и неуклюжий. Он пессимист и потому не имеет никакой надежды на освобождение, а просто, смирились со своей судьбой, ждет спасения


Ответ от Европейский [новичек]
чем помогла дина жилину когда он сидел в яме


Ответ от Дмитрий юмартов [активный]
Спасибо


Ответ от Валерия Балыбина [новичек]
спасибки вам вы все суперски умны


Ответ от Константин Комарских [новичек]
тиаголвбшгкангвеааьньангуаклгЙУОРГШАППЦФАПОЦПАЦПАОПАОПОАПЙОПАОРПАОЙРПАОПЙАПОЙРПАРОПАРОЙПАОПАЙОПЙОРПОРПЙРОПЙРОПОРПОРПОРПОРПОРПОРПЙРУМПРАЙЬРОЦЬРОПАЙЦОУАПЙЦОРЬУАНЙЬЦОУРКАЛЦГАКЦЕУПРЙАЬВЕЬЦУЬРВЦАЕН3УКОЦАУПЦРУАКНОЬЦУК


Ответ от АДИЛЯ ИБРАГИМОВА [новичек]
Костылин и Жилин они оба офицеры. Они шли на войну. Там Жилина взяли в плен и Костылина тоже.


Ответ от Дарья мещерякова [новичек]
иаяввввввввввввввввв


Ответ от сергей кулешов [новичек]
Татьяна спс


Ответ от Алексей Иунихин [новичек]
цветов это произведение было написано для детей


Ответ от Џша Сёзин [новичек]
кккккккккккккккккккккккккккккккккккккк
кк


Ответ от Аноним [активный]
Основной прием повести - противопоставление; контрастно показаны пленные Жилин и Костылин. Даже внешность их обрисована контрастно. Жилин и внешне энергичен, подвижен. «На всякое рукоделье мастер был» , «Хоть невелик ростом, а удал был», - подчеркивает автор. А в облике Костылина на первый план Л. Толстой выдвигает неприятные черты: «мужчина грузный, пухлый, запотел» . Контрастно показаны не только Жилин и Костылин, но и быт, обычаи, люди аула. Жители изображаются так, как видит их Жилин. В облике старика татарина подчеркиваются жестокость, ненависть, злоба: «нос крючком, как у ястреба, а глаза серые, злые и зубов нет - только два клыка» .
Вызывает самую теплую симпатию образ девочки-татарки Дины. В Дине подмечены черты искренности, непосредственности. Она села на корточки, начала камень выворачивать: «Да ручонки тонкие, как прутики, - ничего силы нет. Бросила камень, заплакала» . Эта маленькая девочка, очевидно обделенная лаской, постоянно оставляемая без присмотра, потянулась к доброму, по-отечески относившемуся к ней Жилину.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы