Про деток, от рождения до школы

Витториано (итал. Il Vittoriano) - монумент в честь первого короля объединённой Италии Виктора Эммануила II. Располагается на Венецианской площади в Риме , на склоне Капитолийского холма.

роект был разработан Джузеппе Саккони в ампирном духе древнеримской архитектуры. Строительство продолжалось с 1885 по 1911 годы. Частью монумента является двенадцатиметровая бронзовая конная статуя короля. Под ней находится могила Неизвестного солдата, так называемый «Алтарь Отечества». В Витториано располагаются два музея: Рисорджименто и знамён военного флота. Монумент характеризуется чрезмерной эклектикой и нагромождением различных деталей, характерных для древнеримских сооружений (колонны, барельефы, статуи и др.). По мнению многих, памятник выделяется среди прочих римских зданий, поэтому среди римлян распространены различные снисходительно-презрительные наименования данного монумента: «Пишущая машинка» («Macchina da Scrivere»), «Свадебный торт», «Вставная челюсть» и другие.

Белый силуэт этого величественного сооружения, прозванного "Викториан", возвышается на фоне площади Венеции . Спроектированный Д. Саккони и воздвигнутый в честь Объединенной Италии, он призван прославлять Отечество, Рисорджименто и Воинскую доблесть.

Строительство комплекса началось в Г885 году, но для его завершения понадобилось целых сорок лет. Широкая центральная лестница ведет к Алтарю Отечества и могиле Неизвестного солдата, где захоронен прах безымянного воина, отдавшего жизнь за Родину в войне 1915-18 гг. Там постоянно стоит почетный караул. Над часовенкой в нише - статуя Рима , а слева и справа от нее - барельеф работы скульптора Анджело Дзанелли, прославляющий труд и любовь в отечеству. По обеим сторонам главной лестницы расположены фонтаны. Правый фонтан изображает Тирренское море, левый - Адриатическое. Прямо напротив этого фонтана - могила Публиция Бибуло I века до н.э. В центре ансамбля возвышается конная статуя короля Виктора Эммануила II скульптора Э. Кьярадиа. Массивный барельеф основания статуи, созданный Макканьини, олицетворяет главные города Италии. Обширная колоннада, украшенная аллегорическими группами, представляющими области Италии, завершается двумя пропилеями с бронзовыми квадригами, несущими крылатую Викторию. В здании располагается Институт истории итальянского Рисорджименто, библиотека и Центральный музей и архив Рисорджименто.

Спроектированный Д. Саккони и воздвигнутый в честь Объединенной Италии, он призван прославлять Монархию, Отечество, Рисорджименто и Воинскую доблесть. Строительство комплекса началось в 1885 году, но для его завершения понадобилось сорок лет! Широкая центральная лестница ведет к Алтарю Отечества и могиле Неизвестного солдата, где захоронен прах безымянного воина, отдавшего жизнь за Родину в Великой войне 1915-1918 гг. Здесь постоянно стоит почетный караул. Над часовенкой в нише - статуя Рима , а слева и справа от нее - барельеф работы скульптора Анджело Дзанелли, прославляющий труд и любовь в Отечеству. По обеим сторонам главной лестницы расположены фонтаны. Правый фонтан изображает Тирренское море, левый - Адриатическое.

Прямо напротив этого фонтана - могила Публиция Бибуло I века до н.э. В центре ансамбля возвышается конная статуя короля Виктора Эммануила II скульптора Э. Кьярадиа. Массивный барельеф основания статуи, созданный Макканьини, олицетворяет главные города Италии.

Обширная колоннада, украшенная аллегорическими группами, представляющими области Италии, завершается двумя пропилеями с бронзовыми квадригами, несущими крылатую Викторию. В здании располагается Институт истории итальянского Рисорджименто, библиотека и Центральный музей и архив Рисорджименто.

Памятник Виктору Эммануилу II - восьмой холм Рима. Его часто критикуют за сияющую белизну, за размеры, за бесчисленные статуи, за то, что он так высокомерно теснит форум Траяна и загораживает Forum Romanum и Капитолийский холм.

Памятник шокировал бы человека эпохи Августа не меньше, чем самого Виктора Эммануила , который, по имеющимся данным, был человеком скромным. Мрамор Брешии, из которого он сделан, неподвластен времени. История гласит, что, когда этот памятник был построен, премьер министром был депутат от Брешии и что контракт на мрамор обеспечил ему министерское кресло более чем на четверть столетия.

Проект был разработан Джузеппе Саккони в ампирном духе древнеримской архитектуры. Строительство продолжалось с 1885 по 1935 годы. Частью монумента является двенадцатиметровая бронзовая конная статуя короля. Под ней находится могила Неизвестного солдата, так называемый «Алтарь Отечества».

Если подойти к собору Святого Петра или к Яникулу и взглянуть вниз, в направлении Капитолия, то можно удивиться, как это снежное поле выделяется на фоне Рима, как ясно и четко видна на его фоне бронзовая фигура короля, который упразднил Папское государство и выдворил папу из Квиринала в Ватикан. Наверное, люди, которые задумывали этот памятник, хотели, чтобы у папы, заточенного в Ватикане, всегда был перед глазами этот символ объединенной Италии и поэтому Витториано имеет такие огромные размеры.

Лазая по этой аллегории, которая весит тонны, дворец потрясает всех еще и громадой вложенного национального самосознания. Это - как марш из «Аиды», выполненный в мраморе. Одним из паролей Рисорджименто были слова «Viva Verdi!», фамилию композитора можно расшифровать как «Vittorio Emmanuele Re D"Italia».

И наверху, Виктор Эммануил II - роскошные усы, шлем с перьями, меч, - сидящим верхом с победоносным видом вечного цезаря.

В груде камня, которую представляет собой памятник, можно отыскать Музей Рисорджименто.

Папе, Пию IX было семьдесят восемь лет, когда Папскому государству стала угрожать армия объединенной Италии. Он был красив и представителен, в молодости пытался поступить в гвардию, но его не взяли из - за подверженности эпилепсии.

Добросердечный Пий VII обратил его мысли к Церкви, и молодой Джованни Мастаи - Ферретти стал ревностным священнослужителем, непредсказуемым и вдохновенным проповедником. Говорят, он не прочитал ни одной книги, но его благочестие не знало границ.

Он посвятил себя бедным и хорошо знал римские трущобы. Папой он стал в пятьдесят четыре года, и никогда более такой красивый папа не появлялся в белой сутане на балконе Квиринала, чтобы благословить народ после Конклава.

В Европе бурлила революция, и поначалу Пия IX восприняли как либерального папу, который хочет реформировать одряхлевшее Папское государство, ввести железные дороги и даже разрешить газеты. Кроме того, он был этаким Гаруном - аль - Рашидом - переодевшись, посещал трущобы и тюрьмы.

Про него существует огромное количество историй: как однажды он остановил свой экипаж, подобрал раненого еврея и отвез в Квиринал; как написал письмо самому себе от имени заключенного в тюрьму преступника. Народ любил своего Pio Nono (Благочестивый Девятый) два года, потом в Риме грянула революция, секретаря папства убили, потрясенный и напуганный папа бежал из города.

Он вернулся под защитой французских оккупационных войск изменившимся, опечаленным человеком, но по прежнему добрым, по прежнему образцом благочестия. Он все еще надеялся на народное одобрение. Однако от его былой популярности не осталось и следа, теперь даже поговаривали, что у него дурной глаз. Папа временно переложил попечение о своем государстве на помощников, а себя посвятил исключительно духовным заботам.

В 1870 году французская армия была отозвана из Рима, чтобы сражаться с Пруссией, и армия Виктора Эммануила, при сочувствии и поддержке всей страны, уже готовилась войти в город и сделать Рим столицей Молодой Италии. Предлагались другие города, что было попыткой избежать прямого конфликта с папой, но выбор именно Рима был неизбежен. До последнего Пий не мог поверить, что Пресвятая Дева, за непорочность которой он всегда ратовал в богословских беседах, позволит отнять у него его трон. Но наступил день, когда он навсегда покинул Квиринал, а итальянская армия вошла в город без всякого кровопролития.

Бедный Виктор Эммануил, грубоватый пятидесятилетний солдат, поддерживаемый своими сыновьями, последний европейский король, который заботился о своем противнике, как заботился, например, об австрийцах, был ревностным католиком.

Однажды он сказал премьер - министру Кавур, что дойдет с ним до ворот Рима, но дальше не сделает ни шагу. Он так и не позволил ничего тронуть в комнате папы в Квиринале. Распятия и другие священные реликвии так и остались там, как в тот день, когда Пий IX покинул Квиринал, отправившись в «ватиканский плен». Что ранило сердце религиозного монарха больше всего, так это то, что его стали сравнивать с Антихристом, и он вынужден был склонять голову под градом анафем, к оторыми осыпал его Пий.

У папы и короля было много общего, хотя некоторые стороны жизни Виктора Эммануила не могли бы понравиться понтифику. Тем не менее они были людьми одного типа: простыми, честными, набожными. Папа, несмотря на то, что предал анафеме «короля - грабителя», писал ему вежливые и мягкие личные письма. В свою очередь монарх заканчивал свои послания просьбой о благословении папы! Естественно, благословения Пий дать не мог, но молиться за короля обещал. Такие странные отношения продолжались восемь лет, их пик совпал со смертельной болезнью Виктора Эммануила.

Папу попросили снять запрет, связанный с отлучением от Церкви, чтобы король мог получить последнее утешение. Пий или его советники согласились это сделать, при условии, что король подпишет бумагу о своем полном подчинении Святому Престолу и восстановлении папы в правах. Виктор Эммануил отказался сделать это. Папа со слезами на глазах послал в Квиринал своего личного капеллана, распорядившись освободить от наказания и причастить короля в том случае, если тот хотя бы устно сделает требуемое заявление. Министры не допустили посланца папы к королю, возможно,опасаясь, что Виктор Эммануил, который так не хотел входить в Рим, проявит слабость перед смертью.

Мемориал Виктору Эммануэлю в Риме - Витториано (Vittoriano ) посвящен первому королю объединенной Италии. Он расположен на куда сходятся главные магистрали Рима. Потому к гoдовщинe oбъeдинeния Италии имeнно здecь рeшeно былo возвeсти мeмориал Виктора Эммануила II (Monumento Vittorio Emanuele II , или Vittoriano , Джузeппe Саккони, 1885-1911).

История строительства Витториано

В 1878 году итальянский парламент решил посвятить начиональный памятник умершему первому королю объединенной Италии Виктору Эммануилу II. В 1880 и 1882 гг было проведено два международных конкурса на лучший проект. Победителями стал вариант от Джузеппе Саккони.

Архитектура памятника был разработана в качестве идеального восходящего пути по лестницам и террасам, украшенным различными группами скульптур и барельефов, к центральному Алтарю Отечества, от него к боковым храмам, затем к великому крыльцу с колоннами, увенчанному бронзовой колесницей, аллегоричей Отечества и Свободы.

Несмотря на то, что строительство началось уже в 1885 году, работа продолжалась медленнее, чем планировалось, проект постоянно изменяли. Например, запланированный в начале материал, из которого собирались строить - травертин - заменили на чистый белый камень из .

4 июня 1911 года на Международной выставке по случаю пятидесятой годовщины объединения Италии, Витторио Эмануэле III открыл большую конную статую в позолоченной бронзы. В 1921 году в склепе, разработанном Армандо Бразини, было похоронен тело неизвестного солдата .

Строительство всего комплекса завершилось только в 1935 году.

Витториано и Алтарь Отечества

Apxитeкторам нe удалось гармонично вписать oгpoмноe сooружeниe в ансамбль бoлee рaнниx, нeвыcoкиx пoстpoeк. Монумeнт из бeлого извecтняка, высотой 70 м и шириной 135 м, подчинил сeбe всe пространство piazza Venezia . Житeли Рима называют eгo «свадeбным тортом», «чeрнильницeй» и «пишущeй машинкой».

В цeнтpe мeмориала ycтановлeна конная статуя Виктора Эммануила II. Памятник отлили из брон зы старыx пушeк папского , в знaк пeрexода власти нaд Римом к королю.

У пoднoжия монумeнта в Алтаре Отечества (Altare della Patria , Анджeло Занeлли, 1924) заxоронeн гроб c праxом Нeизвecтного Coлдата. Здecь гopит Вeчный огонь и cтoит почeтный караул бeрсальeров, coлдат элитныx стрeлковыx частeй итальянской армии.

Посетить Витториано:

Можно подняться на крышу Витториано, полюбовавшись отличной панорамой Рима. Наверху расположена смотровая площадка, куда можно подняться на лифте.

Время работы:

  • Зима: пн-вс с 9:30 до 16:30 (последний вход в16:00 часов)
  • Лето: пн-вс с 9:30 до 17:30 (последний вход в 17:00 часов)
  • Закрыто 1 января, 1 мая и 25 декабря

Панорамная площадка на крыше Витториано:

Время работы:

  • ежедневно 9:30 - 19:30 (последний подъем в 18:45)
  • Закрыто 25 декабря и 1 января.
  • полный тариф - € 7,00
  • 10 - 18 лет - € 3,50
  • до 10 лет - бесплатно

Любой вид живописи на стенах архитектурных сооружений и других стационарных основаниях называется монументальной. Монументальная живопись самая древняя (росписи в пещерах, например).

Основные техники монументальной живописи это:
Фреска
Мозаика
Витраж.

Фреска (от итал. fresco - свежий). Живопись по сырой штукатурке. Очень долговечна. Краска впитывается в штукатурку, а известь, содержащаяся в штукатурке при высыхании образует прозрачную кальциевую пленку. Как бы каменеет – отсюда долговечность.
Противоположность – роспись а секко – по сухому. Сейчас фреской могут называть любую стенную живопись, вне зависимости от её техники (а секко, темпера, живопись масляными, акриловыми красками и т. д.).
Писать а фреско (если я правильно изображаю, раньше только слышала) очень сложно, так как исправлять написанное сложно и надо успевать, пока штукатурка не высохла. Обычно расписывают стены фрагментами.

В Древнем Риме мозаика и фреска были распространены исключительно широко, в том числе - в оформлении частных жилищ.
Некоторые из настенных росписей сохранились, как ни странно, благодаря одной из самых страшных и крупных катастроф, случившейся в Римской империи. Во время сильного извержения вулкана Везувий города Помпеи, Геркуланум и Стабии были полностью засыпаны пеплом. Под метровыми слоями лавы, вулканических пород и пепла сохранились не только дома, но и настенные росписи на виллах состоятельных людей.
Росписи в основном в технике фрески, но иногда писали и восковыми красками.

Четыре стиля древнеримской росписи.

Все они имеют общее название – помпейские или помпеянские стили – это условное обозначение стадий развития древнеримских стенных росписей со II века до нашей эры до 3 четверти I века нашей эры. Такое название они получили потому, что изучались на основе нескольких сохранившихся городов – Помпей, Геркуланума и Стабии.

Итак, мы имеем 4 помпейских стиля (системы – так называют стили в Европе):

Инкрустационный (2 век до н.э. – 80-е годы 1 века до н.э.)

Архитектурный (или перспективный) (с 80-х годов до н.э. – 20-х годов 1 века н.э.)

Орнаментальный или стиль канделябров (с 15 года н.э.)

Декоративный или иллюзорный (развивался почти параллельно со стилем канделябров).

Первый помпейский стиль - Инкрустационный (эпоха Римской республики)

Картинка для сравнения

Стена расписывалась в подражание кладке стены из цветного мрамора – темно-красного, желтого, черного, белого. То есть, имитировала цветные мраморные панели. Все архитектурные элементы украшения стены (пилястры, карнизы и др.) выполнялись из стука.

Вот пример реконструкции Фрески из Дома Sallustio

Пилястра - вертикальный выступ стены, обычно имеющий (в отличие от лопатки, см. про строение храма) базу и капитель, и тем самым условно изображающий колонну. Служит для укрепления стены или просто для украшения. То есть, получается эффект прилепленной к стенке колонны или вдавленной в нее.
Стук – это гипсовая лепнина (точнее, смесь гипса, мраморной крошки и клея), имитирующая мрамор.

В первом стиле были расписаны Самнитский Дом и Дом Фавна.

Каждый сохранившийся дом в раскопанных городах имеет свое название. Например, Дом Фавна назван так потому, что в его атриуме находилась скульптура фавна.

Второй помпейский стиль - Архитектурный или Перспективный стиль (эпоха Римской республики).

Картинка для сравнения

В нем стены расчленяются живописно-иллюзорно (в переводе на русский – живоподобно, как будто не нарисованные, а настоящие) эффектно исполненными колоннами и портиками; декорации как бы раздвигают стены дома и увеличивают пространство интерьера. Между колоннами появляются стенные картины, часто воспроизводящие произведения греческих художников. В их композициях раскрываются перспективы улиц, домов, ландшафты гор и равнин. Очень часто художники пишут картины на мифологические сюжеты с многофигурными композициями.

Все архитектурные элементы изображались не лепкой (стуком), а росписью, рельеф отсутствует.

Фреска из виллы в Боскореале

Наверное, самые знаменитые фрески второго "стиля" - это так называемый "дионисийский цикл" Виллы Мистерий.

Роспись Залы Мистерий


А вот еще обряд – бичевание посвящаемой и танец уже посвещенной

Вот еще замечательная фреска из Виллы Мистерий

Третий помпейский стиль - Орнаментальный или Стиль Канделябров. Эпоха ранней империи

Картинка для сравнения

Стиль живописи отмечен плоскостностью и орнаментальностью архитектурных мотивов, среди которых преобладают легкие ажурные сооружения типа трельяжей, обвитые гирляндами и лентами, легкие колонны.

Этот рисунок дает очень хорошее представление о третьем стиле.

В этом стиле встречаются египетские мотивы. Живопись меняется. Картины становятся миниатюрнее. Они не полностью заполняют пространство, а помещаются в серединке, как клейма.

роспись «Сад и птицы» из виллы Ливии в Прима Порта

Почему этот стиль называют еще и стилем канделябров? А потому, что в росписи стен появляется новый орнаментальный мотив – ажурное сооружение, напоминающее высокий металлический канделябр – он разделяет фрагменты росписи.

Фреска из Дома Марка Лукреция Фронтона

Четвертый помпейский стиль - декоративный или иллюзорный.

Также этот стиль называют фантастическим стилем или перспективно-орнаментальным. Он закрепляется в годы правления Нерона и отличается от других добавлением фантастических композиций и сценичностью.

Картинка для сравнения

Четвёртый стиль характеризуется изобилием богатств, но в тоже время отсутствием новых элементов. В основе четвертого стиля лежит стиль первый – имитация облицовки стен мрамором и ее членение, в нем используются фиктивные архитектурные элементы, характерные для второго стиля, украшение канделябрами, вьющимися растениями, характерными для третьего стиля.

Но он резко отличается от предыдущих стилей динамичностью пространственных композиций картин, их нарочитой театральностью, обилием фигур, находящихся в сильном движении и тела, и души.

В Доме Веттиев в Помпеях находятся примеры фресок этого стиля.

Дата публикования: 2015-01-15 ; Прочитано: 7252 | Нарушение авторского права страницы | Заказать написание работы

сайт - Студопедия.Орг - 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) ...

Отключите adBlock!
очень нужно

Контакты

Адрес: Piazza Venezia, 00186 Roma, Италия

Телефон: +39 06 678 0664

Как добраться

Метро: станция Colosseo (линия В)

Трамваи: Остановка Piazza Venezia (№8)

Автобусы: H, 40, 44, 46, 60, 62-64, 70, 75, 81, 84, 85, 87, 95, 160, 170

Когда смотришь на достопримечательности Рима, не перестаешь удивляться тонкому чувству красоты, которое присуще итальянцам. Кажется, что талантливые архитекторы, скульпторы и разнорабочие в каждый объект вложили частичку своей души.

Да, что там кажется! Так оно и есть, ведь без полной самоотдачи конкретных людей не получилось бы и малой доли непревзойденных зданий, памятников, площадей и , которые находятся в Риме.

Сегодня нам остается лишь мысленно выражать благодарность древним архитекторам, скульпторам, художникам, разнорабочим и наслаждаться чудесными достопримечательностями столицы Италии.

В этой статье мы поговорим о прекрасном Монументе Витториано, который расположен на , и расскажем, как туда добраться. Надеемся, вы поймете, что благодаря своему величию и символизму скульптур, это место обязательно должно входить в маршрут экскурсии по Риму.

Витториано в Риме — немного истории

В 1878 году итальянский парламент принял указ о строительстве национального Мемориала, посвященного памяти первого короля объединенной Италии Виктора Эммануила II. В 1880 году состоялся международный конкурс на лучший проект. Сразу выбрали кандидатуру Анри-Поль Нено, но вскоре отвергли его так, как архитектор имел неитальянское происхождение. В 1882 году победил Джузеп

Пе Саккони. Ему удалось выиграть среди 98 конкурсантов.

Возведение Алтаря Отечества в Риме началось в 1885 году. Площадь Венеции была выбрана не случайно: она считалась сердцем бывшей Римской империи. Работы продвигались медленно: власти и мастера не могли определиться с материалом, из которого будет сооружен монумент. Вначале выбор пал на мрамор под названием травертин, а потом было решено, что лучше использовать белый мрамор из Брешии (Северная Италия).

Строительство монумента привело к тому, что поменялся общий облик района: пришлось снести многие средневековые и ренессансные здания, в том числе Дворец Венеция и Церковь Санта-Рита.

В 1905 году Саккони скончался и после него строительство продолжали Гаэтано Коха, Манфредо Манфреди и Пио Пьячентини. 4 июня 1911 года при Викторе Эммануиле III открыли эту огромную конную статую из позолоченной бронзы. Событие не было случайным: оно произошло во время Международной выставки и было приурочено 50-летию объединения Италии.

Через десять лет там поместили тело Неизвестного солдата. Между 1924 и 1927 годами появились квадриги Единства и свободы. Считается, что строительство монумента было завершено в 1935 году.

Сегодня внутри памятника Виктору Эммануилу II расположено несколько музеев.

Монумент Витториано в Риме — описание

Витториано — это единственный памятник в Риме, который можно увидеть практически с каждой части города. Его высота – 81 метр, ширина – 135 метров, общая площадь – 17 000 метров квадратных. Не случайно говорят, что он был построен, чтобы быть, по крайней мере, столь же впечатляющими, как и . Не смотря на то, что не все были одинаково впечатлены монументом и давали ему такие прозвища, как «свадебный торт», «вставные зубы» и «пишущая машинка», Витториано стал достаточно популярным.

Туристы со всего мира приезжают, чтобы посмотреть на монумент, как на символ свободы и объединения Италии, а местная молодежь вечерами любит сидеть на газонах, расположенных рядом с достопримечательностью. Благодаря белому цвету мрамора, из которого он построен, Витториано выделяется среди других объектов площади. Все окружающие его здания выглядят бурыми и неприметными. А в темное время суток он просто неповторим, поскольку очень хорошо освещается.

Памятник, спроектированный архитектором Саконни, выполнен в традиционном неоклассическом стиле. Вокруг него построены массивные лестницы и высокие коринфские колонны. Среди представленных на монументе работ можно найти те, которые принадлежат скульпторам со всей Италии. Так 16 пятиметровых статуй выполнены представителями тех регионов, название которых носят эти мраморные творения. В частности, Пьемонт, Ломбардия, Венето, Лигурия, Эмилия, Тоскана, Марке, Умбрия,Лацио, Абруцци и Молизе, Кампания, Апулия, Лукания, Калабрия, Сицилия, Сардиния.

В центре памятника расположена огромная конная статуя Виктора Эммануила II из позолоченной бронзы (высота – 12 метров). Ее выполнил талантливый скульптор, художник Анджело Дзанелли. Вокруг нее расположено еще 14 статуй . На каждой из этих скульптур можно увидеть щит, герб и символику одного из населенных пунктов: Турина, Венеции, Палермо, Мантуи, Урбино, Неаполя, Генуи, Милана, Болоньи, Равенны, Пизы, Амальфи, Феррары, Флоренции. В нише под конной статуей стоит скульптура Рима.

Нельзя не обратить внимания на различные символы растений, которые изображены на памятнике, среди них — пальмы, дуб, лавровый лист и маслина. Все они означают силу, победу, жертвенность и согласие.

Памятник иногда называют «L’Altare della Patria» , но на самом деле Altare Della Patria («Алтарь Отечества») – это лишь та часть барельефа, которая расположена прямо под статуей короля на коне. Перед алтарем горит вечный огонь , так итальянцы почитают память Неизвестного солдата времен I мировой войны. Здесь же всегда стоят военные, которые охраняют это памятное место. В случае, если посетители ведут себя неподобающим образом, стражи порядка предупреждают об этом с помощью свистка.

По обе стороны от лестницы расположены . Они символизируют Тирренское и Адриатическое моря, которые омывают Италию.

Вверху строения расположено еще две статуи из бронзы (квадриги). Это колесницы, с четверкой запряженных лошадей. Вместе они символизируют единство и свободу Италии. Создатели квадриг – Карло Фонтана (левая) и Паоло Бартолини (правая).

В комплексе Витториано расположены:

  • ресторан
  • и смотровая площадка.

Благодаря 81-метровой высоте сооружения, с него можно увидеть основные достопримечательности и географические особенности всего Рима. С 2007 года на монументе действует стеклянный лифт , который доставляет туристов наверх. Он облегчил участь людей, которым ранее приходилось преодолевать 196 ступенек от колоннады. С этого места хорошо начинать экскурсию по Риму.

Для тех, кто любит историю, интересным будет музей Рисорджименто , расположенный в постаменте памятника. Он посвящен объединению Италии. А еще внутри есть Музей знамен военного флота , действует много выставочных залов, некоторые из них имеют постоянные экспозиции, а другие используются для временных мероприятий. С 2009 года в стенах монумента открылся Национальный музей эмиграции .

Где находится Витториано и как добраться до монумента

Адрес достопримечательности: Италия, Рим, площадь Венеции. Монумент Витториано находится на Северном склоне Капитолийского холма. Поблизости расположены Римский форум и Капитолий.

Как добраться до Виттариано:

  • К монументу можно добраться на автобусах : H, 40, 44, 46, 60, 62, 63, 64, 70, 75, 81, 84, 85, 87, 95, 160, 170, 175, 186, 492, 780, 628, 716, 781, 810, 850 en 204;
  • или трамваем №8. Остановка называется Piazza Venezia.
  • Ближайшая станция – Colosseo (линия В), от железнодорожного вокзала Venezia надо ехать по линии метро С.
  • Если двигаться по улице Fori Imperiali, к Витториано также можно прийти пешком от Колизея .

Координаты достопримечательности: 41°53’41″N 12°28’59″E.

К основной части памятника можно попасть через ворота на Piazza Venezia. В верхнюю панорамную террасу и к лифту (‘Quadrigas Терраса’) лучше всего добраться от входа на площади Ara Coeli или через лестницу от Piazza del Campidoglio. Основной вход в Museo del Risorgimento от Via di San Pietro in Carcere, с задней части памятника (слева). Сразу за ним находится вход во временные выставочные площадки.

Время работы:

Стоимость посещения:

  • Стоимость подъема на смотровую площадку 7 евро .
  • Полный билет в Музей Рисорджименто обойдется в 5 евро , льготный – 2,50 евро . Вход в музей свободный для всех в первое воскресенье месяца, постоянно для граждан из Европейского Союза моложе 18 лет, туристических гидов, переводчиков и некоторых других категорий туристов.
  • Билеты в Музей знамен военного флота бесплатные, но перед посещением заведения обязательно уточните информацию.

Необходимые данные о Музее эмиграции можно найти на официальном сайте заведения www.museonazionaleemigrazione.it/museo.php?id=1.

Монумент Витториано на фото

Монумент Витториано – это не только образец архитектуры и памятное место. Тот, кто увидит подобную красоту, уже никогда не сможет забыть ее. И каждый из вас уже прямо сейчас имеет возможность получить эстетическое удовольствие от просмотра фотографий комплекса, которые представлены ниже.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы