Про деток, от рождения до школы

Экология потребления. Дети: Если ваш ребенок периодически расстраивается, говоря: "я не умею это рисовать" или "не красиво получилось", оставьте попытки...

Если ваш ребенок периодически расстраивается, говоря: "я не умею это рисовать" или "не красиво получилось", оставьте попытки рисовать по образцу, как это делают на различных кружках по рисованию, и попробуйте спонтанные техники рисования, не стандартные.

Мы предлагаем вам 20 ВАРИАНТОВ подобных техник, раскрывающих .

Паспарту.

Это когда каляки-маляки ребенка вставляются в лист с вырезанной какой-либо формой. Т.е. вырезаете шаблон, например, бабочки и накладываете сверху на "черканье" малыша. В итоге произведение ребенка образует неповторимый узор крыльев бабочки.

Рисование ногами.

Закрепите на полу клейкой лентой лист бумаги. Вложите малышу между пальцами ног карандаш и попросите что-нибудь нарисовать. Можно творить одновременно двумя ногами на одном листе бумаге. Прикрепите к стене большой лист бумаги и попросите ребенка изобразить на нем нечто, лежа на спине.


Фроттаж.

Лист бумаги располагается на плоском рельефном предмете и затем, перемещаясь не заточенным цветным карандашом по поверхности, вы получаете оттиск, имитирующий основную фактуру. Можно карандашную крошку точно так же растирать по рельефной поверхности. Кто пытался рисовать на столе с рельфным покрытием знает, как эта техника рисования может включиться в рисунок совершенно непрошенно. А можно создавать рисунки комбинируя рельеф нескольких предметов.

Воздушные краски.

Чтобы приготовить краску перемешайте в небольшой чашке:

  • одну столовую ложку «самоподнимающейся» (блинной) муки - это мука с уже добавленным разрыхлителем. Можно просто добавить в муку (на 500 гр) 1ч.л. соды и 1ч.л. лимонной кислоты,
  • несколько капель пищевого красителя,
  • одну столовую ложку соли.

Затем надо добавить немного воды, чтобы придать «воздушной» краске нужную консистенцию.

Наносить краску надо на толстый лист картона (если у вас нет нужной кисти, можно использовать ватные палочки).

Внимание! Картон не должен содержать синтетических материалов и пленок, используйте обычный картон или очень плотную бумагу.

Поместите картину в микроволновую печь, включив максимальный режим на 10 - 30 секунд, пока краска не станет сухой. Время сушки зависит от толщины слоя краски и ее консистенции.

Мраморная бумага.

Нужны: крем (пена) для бритья, акварельные краски или пищевые красители, плоская тарелка для смешивания пены для бритья и красок, бумага, скребок.

План работы:

  1. Равномерным толстым слоем нанесите пену для бритья на тарелку.
  2. Смешайте краски или пищевые красители разных цветов с небольшим количеством воды, чтобы получился насыщенный раствор.
  3. С помощью кисточки или пипетки накапайте краску разных цветов на поверхность пены в произвольном порядке.
  4. Теперь все той же кисточкой или палочкой красиво размажьте краску по поверхности, чтобы она образовывала причудливые зигзаги, волнистые линии и т.п. Это самый творческий этап всей работы, который доставит удовольствие детям.
  5. Теперь возьмите лист бумаги и аккуратно приложите его к поверхности получившейся узорчатой пены.
  6. Положите лист на стол. Вам осталось только соскрести всю пену с листа бумаги. Для этих целей можно использовать кусок картона или разрезанную пополам крышку.
  7. Под слоем пены для бритья вы обнаружите потрясающие мраморные узоры. Краска успела быстро впитаться в бумагу, вам надо только дать ей высохнуть в течение нескольких часов.

Рисование пищевой пленкой.

Наносим пятна нескольких цветов акварельной или гуашевой краски на всю поверхность листа. Накладываем сверху пленку и прорисовываем, слегка нажимая на пленку, разнообразные линии. Даем краске высохнуть и снимаем пленку. Доводим рисунок до конца, фломастерами или карандашами.

Мыльная живопись.

Краски вы можете смешать с мыльным раствором и затем наносить кисточкой узоры и формы. При рисовании образуются мыльные пузырики, которые создают фактуру красочных мазков.

Кляксография.

Пусть малыш капнет краской на лист, наклонит его в разные стороны, а затем дорисует кляксу так, чтобы получилось какое-либо изображение. Или ребенок окунает кисть в краску, затем сажает кляксу на лист бумаги и складывает лист вдвое так, чтобы «клякса» отпечаталась на второй половине листа. Затем разворачивает лист и старается понять, на кого или на что похож .

Рисование по сырой поверхности.

Техника очень проста: смачивайте бумажный лист водой, даете подсохнуть 30 секунд и начинаете рисовать акварельными красками. Краски растекаются в разных направлениях и получаются очень интересные разводы (заря, облака, деревья, радуга).

Соль.

Предварительно сделайте на бумаге набросок. Смочите его водой с помощью кисти, посыпьте солью, подождите, пока она вберет себя воду, лишнюю соль ссыпьте. Когда все подсохнет, прорисуйте недостающие элементы и раскрасьте. Солью хорошо рисовать стрекоз, птичек, медуз, бабочек, снег, дым.

Воск.

Приготовьте лист с силуэтами животных, которые вы заранее «нарисуете» свечкой. Закрашивая рисунок краской, ребенок неожиданно для себя «создаст» изображения животных.

Поролон или губка.

Обмакнув губку в густую гуашь, ребенок может нарисовать пейзажи, букеты цветов, ветки сирени, яблони.

Пучок карандашей.

Надежно закрепите клейкой лентой большой лист бумаги. Соберите в пучок цветные карандаши – так, чтобы заточенные концы находились на одном уровне. Предложите ребенку порисовать.

Мелки и крахмал.

Налейте на лист бумаги немного крахмала и руками равномерно размажьте по поверхности. Предложите малышу рисовать мелками по скользкой поверхности. Лучше использовать основные цвета мелков, чтобы они дали вам новые цвета.

Цветной клей.

Разлейте клей по пустым флаконам, добавьте в каждый по нескольку капель разного цвета, и вы готовы к созданию художественных произведений. Рисуйте цветным клеем на темной бумаге, используя «капельную» технику.

Марлевый тампон.

Предложите ребенку окунуть марлевый тампон в краску и нарисовать облака, мыльные пузыри, снежные сугробы, утят, бабочек. Недостающие детали надо дорисовать кисточкой или фломастером.

Кукурузные початки.

Придумайте какое-либо изображение. Окуните початок в краску и прокатите по листу чистой бумаги. Сделайте отпечаток «хвостом» кукурузного початка.

Отпечатки.

Делаем рисунки отпечатками штампиков.

Рисование точками.

Малыш легким нажимом карандаша намечает предварительный контур предмета, затем точечной техникой заполняет пространство внутри него, используя фломастеры или карандаши разных цветов.

Рисование брызгами.

Самое основное здесь – освоить технику «набрызга». На сухую зубную щетку с достаточно жесткой щетиной нанесите гуашь, чуть меньше, чем вы обычно кладете зубной пасты. Консистенция краски – чуть гуще, чем паста, поэтому вода здесь обычно не нужна. Держите щетку в левой руке щетиной вниз на расстоянии 3-4 см от бумаги и палочкой скребите щетину по направлению к себе.

Очень красив разноцветный «набрызг» (салют) и желто-красный (золотая осень) на белом листе; белый «набрызг» на темно-синем фоне (зимний пейзаж).

Волшебные шарики.

Материал: крышка от коробки, шарики, краска, бумага, кисти, вода.

Ход работы. В коробку поместить лист бумаги, на нее нанести несколько разноцветных или однотонных капель краски. Положить в коробку 2-3 шарика и потрясти коробкой так, чтобы шарики катались, смешивая краски, создавая узор. опубликовано

Техника живописи - совокупность приемов использования художественных материалов и средств.

Традиционные техники живописи: энкаустика, темперная, настенная (известковая), клеевая и других типов. С XV века становится популярной техника живописи масляными красками; в XX веке появляются синтетические краски со связующим веществом из полимеров (акрилик, винилик и др.). Гуашь, акварель, китайскую тушь и полурисовальную технику - пастель - также относят к живописи.

АКВАРЕЛЬ

Акварель (от итальян. «aquarello») - означает живопись красками на водной основе.

В акварели существует множество художественных приемов: работа по сырой бумаге ("A la Prima"), работа по сухой бумаге, заливка, смывание, использование акварельных карандашей, туши, работа сухой кистью, использование мастихина, соли, многослойная живопись, применение смешанной техники.

Разновидности техник акварели:

по-сухому - живопись по сухой бумаге, с просушиванием каждого слоя краски перед нанесением последующего

по-сырому, мокрая акварель, алла прима - живопись по сырой бумаге. Техника по мокрому использует растекание акварели и создает необычные цветовые эффекты. Использование этого приема требует знания степени влажности бумаги и опыта использования самого приема.

Алла прима (аля прим) (произошло от итал. alla prima - в первый момент) - разновидность техники масляной и акварельной живописи, предусматривающая выполнение картины (или её фрагмента) за один сеанс, без предварительных прописок и подмалевка.

Заливка - очень интересный прием в акварели. Плавные переходы цветов позволяют эффектно изображать небо, воду, горы.

Мастихин используется не только в живописи маслом, но и в акварельной живописи. Мастихином можно подчеркивать очертания гор, камней, скал, облаков, морских волн, изображать деревья, цветы.

Впитывающие свойства соли используются для получения интересных эффектов в акварели. С помощью соли можно украсить луг цветами, получить подвижную воздушную среду в картине, движущиеся тональные переходы.

Многослойная живопись насыщенна по цвету. В многослойной живописи используются все художественные приемы работы с акварелью.

Акварель - одна из сложнейших живописных техник. Основное качество акварели - прозрачность и воздушность изображения. Кажущиеся простота и легкость рисования акварелью обманчива. Акварельная живопись требует мастерства владения кистью, мастерства видения тона и цвета, знания законов смешивания цветов и нанесения красочного слоя на бумагу. В акварели существует множество приемов: работа по сухой бумаге, работа по сырой бумаге ("A la Prima"), использование акварельных карандашей, туши, многослойная живопись, работа сухой кистью, заливка, смывание, использование мастихина, соли, применение смешанной техники.

Акварель, несмотря на кажущиеся простоту и легкость рисования, сложнейшая живописная техника. Акварельная живопись требует мастерства владения кистью, мастерства видения тона и цвета, знания законов смешивания цветов и нанесения красочного слоя на бумагу.

Для акварельной работы бумага является одним из важнейших материалов. Важно ее качество, тип, рельеф, плотность, зернистость, проклейка. В зависимости от качеств бумаги акварельные краски по-разному наносятся на бумагу, впитываются, высыхают.

КАРАНДАШ

Карандаш - материал для рисования. Различают карандаши чернографитные и цветные. Рисунок карандашом выполняется на бумаге с использованием штриховки, тональных пятен, передачи светотени.

Акварельные карандаши - вид цветных карандашей, водорастворимы. Приемы использования акварельных карандашей разнообразны: размывание рисунка акварельным карандашом водой, работа намоченным в воде акварельным карандашом, работа карандашом по мокрой бумаге, и др. рисунок выполнять сложнее.

С помощью карандаша можно получить бесконечно много оттенков, градаций тона. В рисунке используются карандаши различные по степени мягкости.

Начинают работу над графическим рисунком с конструктивного рисунка, т.е. рисунка внешних контуров предмета с использованием линий построения, обычно карандашом средней мягкости H, HB, B, F, далее в тоновом рисунке, в котором уже отсутствуют линии контуров предметов, а границы предметов обозначаются штриховкой, при необходимости используют более мягкие карандаши. Самый твердый это 9H, самый мягкий 9B.

В рисунке карандашом желательно как можно меньше делать исправлений и аккуратно использовать стирательную резинку, чтобы не оставить пятна, так рисунок будет выглядеть свежим и аккуратным. Растушевкой в карандашном рисунке лучше не пользоваться по тем же причинам. Для нанесения тона применяется прием штриховки. Штрихи могут быть различными по направлению, длине, разряженности, нажиму карандаша. Направление штриха (горизонтальное, вертикальное, наклонное) определяется формой, размерами предмета, движением поверхности в рисунке.

Портрет карандашом получается очень реалистичным и наполненным светом. Ведь с помощью карандаша можно передать множество оттенков, глубину и объемность изображения, переходы светотени.

Рисунок карандашом закрепляется фиксативом, так рисунок не теряет свою четкость, не размазывается даже при его касании рукой и сохраняется надолго.

МАСЛО

Живопись маслом на холсте - самая популярная техника живописи. Живопись маслом дает мастеру безграничное число способов изображения и передачи настроения окружающего мира. Пастозные или воздушные прозрачные мазки, сквозь которые виден холст, создание рельефа мастихином, лессировка, использование прозрачных или кроющих красок, различные вариации смешивания цветов - все это многообразие приемов живописи маслом позволяет художнику найти и передать настроение, объем изображаемых предметов, воздушной среды, создать иллюзию пространства, передать богатство оттенков окружающего мира.

Масляная живопись имеет свою особенность - картина пишется в несколько слоев (2-3), каждому слою необходимо высохнуть несколько дней в зависимости от используемых материалов, поэтому обычно картина маслом пишется от нескольких дней до нескольких недель.

Наиболее приемлемым для масляной живописи является льняной холст. Льняное полотно прочное, отличается живой фактурой. Льняные холсты бывают различной зернистости. Для портрета и живописи с детальной прорисовкой используют мелкозернистый, более гладкий холст. Крупнозернистый холст подойдет для живописи с выраженной фактурой (камни, скалы, деревья), пастозной живописи и живописи мастихином. Ранее в живописи использовалась техника лессировок, нанесения красок тонкими слоями, поэтому шероховатость льняного слоя придавала картине изящность. Сейчас в живописи часто используется техника пастозных мазков. Тем не менее, качество холста важно для выразительности картины.

Хлопковый холст - прочный и недорогой материал, подходит для живописи пастосными мазками.

В живописи маслом используются также такие основы как мешковина, фанера, оргалит, металл, и даже бумага.

Холсты бывают натянуты на картон и на подрамник. Холсты на картоне тонкие и обычно не бывают больших размеров, и не превышают размера 50*70. Они легкие и удобные в транспортировке. Холсты на подрамнике более дорогие, готовые холсты на подрамнике могут достигать размера 1,2м на 1,5м. Законченная картина оформляется в раму.

Перед работой маслом холсты проклеивают и грунтуют. Это необходимо для того, чтобы масляная краска не разрушала холст, и чтобы краска хорошо легла на холст.

Картины масляными красками чаще всего пишут, устанавливая холст на мольберте. В масляной живописи используют технику работы мастихином. Мастихин - инструмент из гибкой стали в виде ножа или лопатки с изогнутой ручкой. Разная форма мастихина помогает добиться различной фактуры, рельефности, объемности. Мастихином можно также наносить ровные, гладкие мазки. Лезвие мастихина можно также использовать для создания тонких линий - вертикальных, горизонтальных, хаотичных.

ПАСТЕЛЬ

Пастель (от лат. pasta - тесто) - техника живописи и рисования по шероховатой поверхности бумаги и картона пастелью. Пастель - один из очень необычных видов изобразительных материалов. Живопись пастелью воздушна и нежна. Тонкость и изящество техники пастели придает картинам живость, где-то сказочность и волшебство. В технике "сухой" пастели широко используется приём "растушёвки", что придаёт эффект мягких переходов и нежности цвета. Пастель наносится на шероховатую бумагу. Цвет бумаги имеет значение. Фоновый цвет, проступая сквозь штрихи пастели, вызывает определённое настроение, ослабляя или усиливая цветовые эффекты рисунка. Картины пастелью закрепляются фиксативом и хранятся под стеклом.

Техника пастели приобрела широкую популярность и достигла своего расцвета в XVIII веке. Пастель обладает свойством придавать любому сюжету необыкновенную мягкость и нежность. В этой технике можно делать любые сюжеты - от пейзажей до рисунков людей.

Преимущества пастели - в большой свободе для художника: она позволяет снимать и перекрывать целые живописные слои, в любой момент прекращать и возобновлять работу. Пастель соединяет возможности живописи и рисунка. Ею можно рисовать и писать, работать штриховкой или живописным пятном, сухой и мокрой кистью.

Типы пастели:

сухая - производится из пигмента путем прессовки без добавления масла

масляная - производится из пигмента с льняным маслом путем прессовки.

восковая - производится из пигмента путем прессовки с добавлением воска

Приемы работы пастелью разнообразны. Пастельные штрихи втираются пальцами, специальными растушками, кожаными валиками, шелковыми квадратными щеточками-кистями, мягкими тампонами. Техника пастели очень тонкая и сложная в своих наложениях пастельной "лессировкой" цвета на цвет. Пастель накладывается пятнами, штрихами, лессировками.

Для работы пастельными карандашами необходимы основания, удерживающие пастель, препятствующие ее осыпанию. Пастелью работают на шероховатых сортах бумаги, таких как "торшон", ватман, наждачная, на рыхлом, ворсистом картоне, замше, пергаменте, холсте. Наилучшим основанием является замша, на которой написаны некоторые ставшие классическими произведения. Рисунки пастелью закрепляют специальными фиксативами, препятствующими осыпанию пастели.

Непревзойденным мастером пастели был Эдгар Дега. Дега обладал острым глазом и непогрешимым рисунком, что позволило ему добиться в пастели невиданных эффектов. Никогда еще рисунки пастелью не были так трепетны, виртуозно небрежны и так драгоценны по цвету. В своих поздних работах, напоминающих праздничный калейдоскоп огней, Э.Дега был одержим желанием передать ритм и движение сцены. Чтобы придать краскам особый блеск и заставить их светиться, художник растворял пастель горячей водой, превращая ее в некое подобие масляной краски, и кистью наносил ее на холст. В феврале 2007-го на аукционе Sotheby’s в Лондоне пастель Дега "Три танцовщицы в фиолетовых юбках" была продана за $7, 87 млн. В России в пастели работали такие мастера, как Репин, Серов, Левитан, Кустодиев, Петров-Водкин.

САНГИНА

Цветовая гамма сангины, материала для рисования, от коричневого до близкого к красному. С помощью сангины хорошо передаются тона человеческого тела, поэтому выполненные сангиной портреты выглядят очень естественно. Техника рисунка с натуры с помощью сангины известна начиная с эпохи Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль). Нередко сангину сочетают с углём или итальянским карандашом. Для обеспечения большей долговечности рисунки сангиной закрепляются фиксативом или помещаются под стекло.

Сангина известна еще с античности. Именно тогда сангина позволила ввести в рисунок цвет телесного цвета. Широкое распространение техника рисунка сангиной получила в Эпоху Возрождения. Художники Возрождения разработали и широко использовали технику "трех карандашей": они наносили рисунок сангиной или сепией и углем на тонированною бумагу, а затем белым мелом высветляли нужные участки.

Сангина (от лат. "сангвинеус" - "кроваво-красный") – это карандаши красно-коричневых тонов. Сангина изготавливается из тонкоперетертой жженой сиены и глины. Как пастель, уголь и соус, сангина является мягким материалом, которому при производстве придается форма четырехгранных или круглых мелков.

С помощью сангины хорошо передаются тона человеческого тела, поэтому выполненные сангиной портреты выглядят очень естественно.

Техника работы сангиной характерна сочетанием широких мазков и растушевок со штрихами остро заточенных брусочков сангины. Красивые рисунки сангиной получаются на тонированном фоне, особенно когда к основному материалу добавляются уголь и мел (техника "трех карандашей").

Для рисунка выбирают сангину такого оттенка, который лучше отвечает особенностям натуры. Например, обнаженное тело хорошо рисовать красноватой сангиной, а пейзаж - сангиной серовато-коричневой или цвета сепии.

Иногда сангину комбинируют с углем, дающим холодные оттенки. Контраст теплых и холодных оттенков придает особое очарование таким работам.

Для обеспечения большей долговечности рисунки сангиной можно закрепить фиксативом или поместить под стекло.

ТЕМПЕРА

Темпера (от латинского "temperare" - соединять) - связующее вещество красок, состоящее из натуральной или искусственной эмульсии. До усовершенствования масляных красок Я. Ван-Эйком (XV век) средневековая яичная темпера была одним из наиболее популярных и распространенных видов живописи в Европе, но постепенно она утратила свое значение.

Во второй половине XIX века разочарование, наступившее в позднейшей масляной живописи, послужило началом поисков новых связующих веществ для красок, и забытая темпера, хорошо сохранившиеся произведения которой красноречиво говорят за себя, снова привлекает к себе интерес.

В противоположность масляной живописи и старинной темпере новая темпера не требует от живописца определенной системы выполнения живописи, предоставляя ему в этом отношении полную свободу, которую он может использовать без всякого ущерба для прочности живописи. Темпера в отличие от масла быстро высыхает. Темперные картины, покрытые лаком, по красочности не уступают масляной живописи, а в отношении неизменяемости и долговечности, темперные краски даже превосходят масляные.

Материалы и техники графики разнообразны, но, как правило, основой является бумажный лист. Цвет и фактура бумаги играют большую роль. Красочные материалы и техники определяются видом графики.

Горячая эмаль (от фр. email) - техника эмали, при которой окрашенная окислами металлов пастозная масса наносится на специально обработанную поверхность и подвергается обжигу, в результате чего появляется стекловидный цветной слой.

Существует несколько типов эмалей в зависимости от техники ее изготовления:

  • Миниатюра на эмали, финифть - техника художественного эмалирования, которая использует прием кистевой станковой живописи. Первую прописку изображения выполняют на белом эмалевом фоне медной пластины-основы. После подмалевка пластину высушивают, обжигают в муфельной печи при 800 градусах и снова прописывают. Для получения максимальной цветовой изысканности и детальности рисунка этот процесс художник-эмальер повторяет многократно.
  • Расписная (живописная) эмаль - на лицевой стороне эмалевой краской насыщенного цвета прописывают контур изображения и его детали. Поскольку эмаль накладывается фрагментами, то обжиг делают по 10-15 раз, учитывая разный уровень температуры плавления используемых эмалей.
  • Перегородчатая эмаль - для ее изготовления берется тонкая металлическая пластина, на которой прорезают насквозь контур будущего изображения. Затем по этому контуру напаивают тонкие металлические полоски, получая изображение из разнообразных по форме и размеру ячеек. Каждую ячейку заполняют эмалью разного цвета до верхнего края перегородок и производят обжиг эмали.
  • Эмаль по скани (филиграни) - на металлическую поверхность напаивают растительный или геометрический орнамент из перевитой металлической проволоки, которая образует ячейки. Каждую ячейку заполняют до краев эмалью разного цвета, которая после обжига оседает и оказывается ниже сканого орнамента. Вследствие этого эмаль по скани не полируют.
  • Выемчатая эмаль - на металлической пластине глубоко вырезается (вынимается) сюжетное или орнаментальное изображение. Получившиеся при этом углубления заполняют прозрачной или непрозрачной эмалью и производят обжиг эмали. В технике выемчатой эмали известно несколько приемов для достижения художественного эффекта.
  • Эмаль по гравировке является разновидностью техники выемчатой эмали.
  • Эмаль по гильошированному фону - разновидность техники эмали по гравировке. Гравировка выполняется механическим способом, с помощью специального станка. В технике эмали по гильоширу используют исключительно прозрачные эмали самой широкой цветовой гаммы.
  • Эмаль по литью - изображение получают путём его отливки вместе с металлической пластиной- основой. Затем углубление на пластине заполняют эмалью.
  • Эмаль по рельефу - техника, применяющаяся для художественного эмалирования по высокому рельефу, когда эмалевое покрытие повторяет форму металлического рельефного изображения, выступая как поливная глазурь.

Чем заняться дома с малышом, когда на улице холодно? Конечно же творчеством! А мы сделали для вас просто огромную подборку, в которой рассказали о всевозможных необычных способах рисования. Скорее приступаем!

Топ-40: необычные способы рисования!

Если у Вас дома есть карандаш с ластиком на другом конце, то эта идея для Вас! Немного времени на подготовку, и можно создавать яркие картины. Вы оцените простоту и доступность такого вида творчества, а кроха весело и с пользой проведёт время.
Рисуем ластиком!

У нас есть занимательная идея для Вас и Ваших крох, которая объединяет в себе творчество и изучение законов физики! Это занятие увлечёт всю семью!

Благодаря этой идее крохи смогут лучше изучить цвета и их сочетания. А способ их точно удивит!
Делаем волшебное цветное молоко!

У нас есть для Вас отличная идея, как развлечь малыша, развивая при этом его творческие способности. Это не отнимет у Вас много времени и средств, но кроху идея точно развеселит!
Рисуем спреем!

Если на улице вдруг пошёл дождь- это не повод грустить! Предлагаем Вам и Вашим малышам развлечение в ненастную погоду. Только не забудьте надеть дождевики)

Для чего нужны машинки? Конечно, устраивать гонки, катать свои любимые игрушки и делать родителям массаж спины по утрам) А Вы пробовали использовать их в качестве инструмента для рисования? Хотим предложить Вам и Вашим непоседам простую, но очень необычную идею.

Все малыши любят заниматься чем-то необычным и интересным, открывая для себя массу новых забав. Поэтому мы стараемся находить для Вас и Ваших крох только самые любопытные и познавательные идеи! И в этот раз мы предлагаем Вам сделать яркие ледяные краски! В процессе рисования кроха легко выучит цвета и их сочетания.

Вы когда-нибудь рисовали в формате 3D? Мы нашли для Вас и Ваших малышей необыкновенную идею для творчества, которая совмещает в себе живопись, бумажную скульптуру и изучение природы! Реализовать её очень просто, но сколько радости и новых открытий принесёт Вам это занятие!

После рисования мелками остаются маленькие «огрызочки», которыми пользоваться уже не так удобно. Мы хотим предложить вам идею, как можно их использовать. Продолжайте рисовать ими, только уже немного по-другому! Сделайте из них краску!

Нам понадобится: мелки, плотные пакетики для еды, молоток.
Мелки одинаковых оттенков положите в пакетик, плотно закройте. Постучите по пакетику молотком, чтобы мелки превратились в порошок. Будьте аккуратны, не бейте слишком сильно, иначе пакет может порваться. Высыпьте получившийся порошок в мисочку и добавьте воды. Краска готова! Вот так просто! Такая краска будет мягко ложиться на бумагу или любую другую поверхность. Рисуйте с удовольствием!

В этот раз мы опять хотим предложить Вашим малышам порисовать, только теперь ледяными мелками по маслу! Получается очень красиво и здорово, к тому же в процессе малыш наблюдает, что масло не смешивается с водой, и это можно использовать как художественный приём.

Летом природа предстает перед нами во всей красе! Созревают ягоды, фрукты и овощи, на улице - буйство зелени, распускаются цветы и дарят нам свой аромат. Предлагаем Вам и Вашим деткам попробовать одну интересную летнюю забаву- сделать природную акварель! А если на улице холодно, то цветы можно купить в магазине. Эта краска будет полностью натуральна и безопасна, к тому же так весело её делать! Попробуйте сами!

Хотим рассказать вам об одном художнике, которого зовут Джексон Поллок, и о его технике рисования, которая непременно понравится вашим детям. Самое примечательное в этой технике, это то, что нужно «брызгаться» краской в свое удовольствие! Техника Джейсона Поллока заключается в том, что холст кладется на пол, а краску разбрызгивают с кистей, не прикасаясь кистью к холсту. В 2006 году картину с названием «Номер 5, 1948» продали на аукционе «Сотбис» за 140 миллионов долларов!

Уверены, что вы еще ни разу не рисовали замороженной краской! Сегодня тот самый день, чтобы открыть для себя новые горизонты и попробовать этот веселый вид рисования.

Дождь все еще идет или уже закончился, а вам не удалось увидеть радугу?! Не беда! Сегодня мы сделаем свою радугу из цветного риса (как его покрасить мы Вам тоже расскажем), а заодно повторим все цвета и выучим веселый стишок про радугу. Своей радугой мы cможем любоваться ей в любой момент, не зависимо от погоды и времени года!

Вы когда-нибудь думали о том, как становятся художниками? Правильно, с помощью практики и тренировок. Вообще, у учителей по рисованию множество интересных и занимательных упражнений, выполняя которые и не скажешь, что проходишь обучение. Именно так мы к ним и относимся – как к творческим развлечениям! Сегодня мы поделимся с вами одним из них - рисованием кругов.

Обычно на каждом празднике обязательными гостями становятся воздушные шарики. Но вот проходит время, и шарики начинают сдуваться. Думаете, они уже не могут принести радость, а вот и ошибаетесь! Сегодня мы расскажем, как создать чудесный портрет с помощью шарика. Веселье гарантируем! :)

Мы хотим рассказать про еще один забавный вид художества – рисование пленкой с пупырышками.Так что самое время достать до сих пор не выкинутую коробку из-под телевизора, миксера или соковыжималки, пленочка оттуда нам сегодня очень пригодится в творческом процессе;)

Сегодня мы предлагаем вам воплотить в жизнь нашу хулиганскую затею. Давайте соединим бросание воздушных шариков с водой и искусство! Что у нас получится? Конечно же, прекрасное развлечение для теплого летнего дня! Заинтригованы? ;)
Порисуем акварельными карандашами!

Мы решили предложить вам с детьми освоить необычный вид рисования, который обязательно позабавит всю семью своим чуть-чуть хулиганским настроем! Сегодня мы предлагаем вам рисовать с помощью старых кусочков пряжи или плотных ниток, которые наверняка найдутся в каждом доме!

Мы решили вам показать рецепт, как сделать краски для тела в домашних условиях. Самое приятное в этом рецепте, что краска абсолютно безопасна для кожи вашего малыша! Если ваши дети подросли, то обязательно давайте им самим делать краску, представьте их удовольствие, когда из разных материалов у них получится самая настоящая краска для тела!

Про рисование на асфальте мелками знают все! Сегодня мы расскажем вам еще об одной любопытной идее асфальтного художества - рисовании красками, а также дадим рецепт, как из подручных материалов эти краски сделать! С этой идеей у вас всегда будет в запасе ответ на вопрос вашего ребенка «Чем мы сегодня займемся?!»

Каждый знает про рисование пальчиками, ладошками или кисточкой. А пробовали ли Вы рисовать живым цветком?

Хотите узнать еще один необычный вид рисования? Тогда эта идея для вас, ведь сегодня мы будем рисовать на камнях. Идея очень простая, но, тем не менее, она с успехом сможет занять вашего ребенка очень надолго. Такое необычное рисование развивает воображение и способствует становлению творческого Я у вашего непоседы.

Раскрашивание - это всегда веселое времяпрепровождение для детей. После прочтения этой статьи вы узнаете, как легко и просто сделать собственные уникальные шаблоны для рисования и раскрашивать их! Абстрактное раскрашивание стимулирует детей использовать свое воображение и может занять их на целый день. Также рисование активно развивает мелкую моторику, что благоприятно влияет на развитие речи и умственных способностей.

А давайте на сегодня станем художниками? Вот только создавать свои творческие шедевры мы будем весьма необычным способом – ставить разноцветные штампики, сделанные из обычного перца. Этот простой способ позволит даже самым маленьким творцам создать свою первую художественную работу, а более взрослым художникам - проявить свою фантазию и понять, что границ для творчества практически нет.

Мы предлагаем Вам показать своему ребенку, какие бывают чудеса в мире науки. Ваш ребенок когда-нибудь видел, как краски растут на глазах? Если нет, то попробуйте сделать этот необычный эксперимент. Ребенок будет в восторге, когда увидит, что картина стала объемной!

Воплощать свой полет фантазии в рисунках, наверняка, любит каждый ребенок. Но обычные краски и карандаши уже успели надоесть? Попробуйте предложить маленькому художнику новый способ рисования с помощью соли и клея. Вы будете удивлены, сколько восторга и эмоций вызовет этот необычный способ рисования. Ведь так интересно наблюдать, как краски сами "расходятся" по рисунку, а картина получается яркая и объемная.

Для многих осень – пора вдохновения, кто-то начинает писать стихи или целые поэмы, кто-то передает увиденное в рассказах, а у кого-то творческий процесс выливается в осенние картины. Именно на рисовании мы хотим остановиться и рассказать вам про еще один необычный вид - рисование на осенних листьях.

Как прекрасно, когда можно погулять по осеннему парку и насладиться шорохом осенних листьев. Но не всегда погода располагает к такой прогулке. Сегодня мы предлагаем вам вместе с вашими непоседами создать неповторимое осеннее настроение у вас дома - мы будем делать листья с необычной, креативной расцветкой.

Чтобы ваши прогулки стали более яркими и красочными, мы предлагаем вам налить краску в пульверизаторы и раскрасить слепленного снеговика или нарисовать целую картину на снегу.

Рисование, как известно, развивает творческие способности и фантазию ребенка, поэтому мы решили предложить Вам еще один необычный способ рисования, а именно рисование мыльными пузырями. У Вас получится необычная картина, в которой можно искать и представлять животных, растения или даже различных героев из мультфильмов.

Эксперимент очень интересный и волшебный. Вы увидите, как белые цветы становятся цветными. К тому же, на носу прекрасный праздник 8 марта и такой весенний букет станет отличным подарком для мам и бабушек!

Своими руками

В этой статье вы найдете 11 интересных способов рисования с детками.

Монотипия
Нарисуйте с ребенком что-нибудь на целлофане или на стекле, а затем перепечатайте на лист бумаги.

Кляксография
Поставьте несколько жирных клякс или нарисуйте линии н одной половине листа. Затем согните его пополам. Снова разверните. Вот теперь всматривайтесь вместе с ребенком в этот рисунок, чтобы разглядеть образы, предметы или придумать целый сюжет.

Рисование на мокрой бумаге
Увлажните бумагу чистой водой. Далее рисуйте красками.

Рисование точками
Вам понадобится ватная косметическая палочка и краски. С помощью тычкования нарисуйте цветы, ягоды или все, что пожелаете.

Рисование нитями
Для этого нужно шерстяную нитку обмакнуть в густую краску и затем зажать между двумя листами картона. Далее дернуть за конец и поводить ниткой внутри картона. Получится интересное изображение, в котором можно увидеть много интересных образов.

Отпечатки
Сделайте из поролона разные фигурки. Затем, обмакните в краску и ставьте отпечатки. Для начала хаотично, потом нарисуйте орнамент. Отпечатки можно ставить и с помощью овощей или фруктов. Разрежьте яблоко пополам, или возьмите кочан пекинской капусты. Опустите в краску и ставьте штампики на бумаге.

Рисование пеной
Смешайте в стакане воду, шампунь и немного краски. Возьмите трубочку для коктейлей, опустите ее в стакан и дуйте в нее до тех пор, пока пузыри не поднимутся выше стакана. Затем прикладывайте бумагу к этой пене и смотрите, что получилось.

Волшебный рисунок
Нарисуйте на белой бумаге восковой свечой или восковым карандашом изображение. Затем нанесите краску поверх этого изображения. Краска не будет ложиться на жирное изображение от свечи. Сделанный вами рисунок как будто проявляется.

Пальчиковое рисование
Можно рисовать пальцами, кулаками, ладошками, ступнями, и даже носом!

Рисование солью
Для начала порисуйте клеем. А потом посыпьте рисунок солью.

Рельефные рисунки
Добавьте в краску муки. Рисуйте этой краской, а когда высохнет – увидите результат.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы