Уроки рисования для младших школьников
Мастер-класс по рисованию. «На цветочном лугу. Божья коровка»
Природа нашей планеты - это наше богатство, которое мы должны ценить. Наша задача – сохранить все разнообразие и богатство природы. Будем же восхищаться нашей природой как песней! Станем же ей другом и будем беречь ее!
Ведь охранять природу, беречь ее – значит любить родную Землю.
Беззаботного лета
Золотая пора,
Праздник солнца и света
Радость дарит с утра.
Ничего нет прекрасней
В роще пения птиц,
Желтоглазых ромашек
Белоснежных ресниц.
Васильков ярко-синих
В изумрудной траве
И сиреневой дымке
Над рекой на заре.
Спелых ягод малины
Сладкий сок на губах
Как июля примета
В подмосковных лесах. (И.Бутримова)
Как хорошо летом на зеленом, заливном лугу! Среди буйных трав, пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают нарядные бабочки, пчелы и шмели.
Среди волшебного пространства
Я затеряюсь от души!
Здесь столько красоты, здесь царство
Чудесной сказочной мечты!
Весь луг пестрит и ароматом дышит,
Поют здесь пчёлы и шмели,
А бабочки в круженье высшем
В восторге ищут те цветы,
Что дарят им нектар сладчайший! -
Как упоительно всё тут! -
Полёт души здесь высочайший! -
Его ведь счастием зовут! (Н.Клубничкина «На цветочном лугу»)
Сегодня первое занятие
. Сюжет нашего рисунка вы узнаете из стишка-загадки:
Я безобидная букашка-
ни муравей, ни таракашка!
Я не мычу и не бодаюсь,
хотя коровкой называюсь!
Вместо рожек усики,
на спинке, словно бусинки,
чёрные горошины,
словно кем-то брошены.
Я божья коровка,
сижу на ромашке!
Нас очень много,
мы все, как двойняшки!
Уносят меня
к полевому цветочку
красные крылышки
в чёрную точку! (Н.Илева «Божья коровка»)
Правильно, мы будем учиться рисовать божью коровку на ромашке. Испокон веков ромашка является символом русской природы. У древнего славянского народа она считалась одним из 7 священных растений – орешник, ромашка, дуб, хмель, плакун, верба и омела.
Происходит название ромашка от латинского слова, означающего в переводе на русский язык «римская». В медицинской литературе средних веков ее называли «Романовым цветком». В Древнем Египте ромашка посвящалась богу солнца Ра. А греческое название переводится как «белый цветок».
Для работы нам понадобятся:
альбомный лист, цветные восковые карандаши, кисточка (белка или пони № 2), стаканчик для воды, акварель.
Рисовать будем «по-сырому». Для этого необходимо увлажнить нужный участок и ввести туда краску. Акварель сама начнет расплываться по воде в произвольном порядке, а добавление дополнительного оттенка создаст неповторимый рисунок. Главное не перемешивать краску, а дать ей самостоятельно растекаться. Восковой карандаш будет удерживать воду и краску на нужном нам участке рисунка.
Времена года проставляют богатейший материал, который можно использовать для логопедических занятий и речевых игр с детьми. Лето - не исключение! В этом сезоне происходит целый ряд интересных изменений в природе, а люди проводят много времени на улице, работая и отдыхая. Наглядный материал позволяют показать детям самые разные особенности этого периода, картины и карточки нужно непременно активно использовать их в ходе развивающих занятий.
Основными «летними» темами, которые можно использовать для бесед с детьми, являются:
Первые из этих разделов подходят малышам, а остальные - дошкольникам постарше. Они позволяют подобрать картинки о лете как для совсем маленьких детей, так и для будущих первоклассников. Можно использовать как предметные изображения (ягоды, игрушки для песочницы), так и сюжетные композиции:
Правильно подобранные иллюстрации помогают повысить эффективность упражнений по развитию речи, сделать их интереснее. Различные картинки про лето - отличный наглядный материал, который дает возможность проводить полезные занятия, а также увлекательные игры с дошкольниками разного возраста.
Работа в огороде
Животный мир
День России
Дети заботятся о природе
– в лесу;
– на пляже;
– на даче.
Лето в лесу
Лес летом
Лето в городе
Город летом
Детские забавы летом
Летние игры
Лето в деревне
Летний день в деревне
Важно подбирать все задания для развития речи, исходя из возрастных особенностей ребенка, тогда они будут интересны ему, а также принесут пользу. Например, для детей 5-6 лет можно использовать задачи повышенной сложности: предложить рассказать (с опорой на сюжетную картину), что было до изображенных событий, а что будет после. Можно попросить побеседовать от лица одного из персонажей, изображенных на тематических картинках для детей из старшей или подготовительной группы. Предметные карточки полезно применять для придумывания:
Такие упражнения не только тренируют речевые способности будущих школьников, но также развивают образное мышление, внимание, воображение.
Различные картинки для детей про лето могут использоваться не только для развивающих занятий, но также в ходе увлекательных игр. Вот некоторые из них:
В конце забавы выбирается тот, кто был самым интересным зверем, он становится победителем.
Невозможно представить себе игры на тему «лето» совсем без развлечений на природе. Предложите ребенку или всей группе найти в парке листья или цветы, самые красивые. Пусть каждый выберет один, а потом опишет его. Затем все растения нужно аккуратно засушить, после чего поместить в папку, на прозрачном фоне или цветном. Готовый гербарий затем можно положить в уголок природы группы, где какие-то животные и растения находятся круглый год.
Мы предлагаем вам непросто раскраски, а раскраски на развитие мелкой моторики рук у детей, так как перед как выполнить раскрашивание картинок, контур рисунка нужно соединить по точкам.
С помощью данных раскрасок можно провести тематические беседы о лете, сопровождая рассказ стихами о лете и рассказами о лете.
Это раскраски о летней природе, раскраски о дарах лета, раскраски о летних развлечениях.
Ура! Вот землю и лето пришло! Солнышко согревает землю и на деревьях начинают созревать фрукты.
Под летним солнышком распускаются разноцветные цветочки. Это подсолнухи в ярко-зелёной травке — из них мы получаем вкуснейшие семечки.
Появляются вкуснейшие ягоды: крыжовник, клубника, земляника, смородина. К ним тянутся насекомые, которые наслаждаются их ароматом и соком.
Распускаются прекрасные цветы. К ним прилетают бабочки и стрекозы, которые питаются пыльцой.
Смотри, какая красота! Ты можешь летом пойти на речку искупаться или прокатиться на лодочке. Только осторожно — не заплывай туда, где глубоко!
Ты можешь отправиться на рыбалку. Главное - не забудь накопать червячков и прихватить удочку.
Все мы любим лето – пора отдыха, каникул, игр, приключений и купаний. Лично я просто обожаю лето по целой куче причин, и поэтому предлагаю вам нарисовать это время года вместе со мной поэтапно карандашом.
Итак, с чем у вас ассоциируется лето? Лично у меня – с чистым небом, солнцем, зеленью и домиком в деревне. Давайте попробуем нарисовать такой беззаботный пейзаж, который отлично подойдет для иллюстрации к вашему рассказу про каникулы и лето.
Сначала разделим наш лист линией, обозначив горизонт. Рисуйте простым карандашом, чтобы иногда можно было стирать все лишние линии.
В верхней части листа рисуем солнышко и облачка. Можно нарисовать совсем уж облачное небо, а можно чистое.
Добавляем пару стволов деревьев.
Ну и, конечно, какое лето без сочной, яркой листвы? Рисуем пышные кроны деревьев.
Общий пейзаж готов, теперь самое время нарисовать домик поодаль от деревьев. Кстати, в следующих уроках я хочу показать, как рисовать дома. Итак, рисуем основу домика из двух прямоугольников.
Добавляем к прямоугольникам крышу. Не забывайте попутно убирать все лишние линии, чтобы они вас не отвлекали.
На крышу добавим еще один элемент и трубу.
Дорисуем двери и окна.