Про деток, от рождения до школы

23 июля 2014, 09:50

За свою недолгую жизнь Джейн Остин успела написать шесть романов. В каждом из этих романов есть два типа мужских персонажей: положительные (те, за которых главные героини выходят замуж) и отрицательные (за которых не выходят).

Я решила вспомнить всех,и попытаться понять,что же заставляет меня каждый раз заново влюбляться в ее персонажей (пусть даже отрицательных).

Разум и чувства"

Мистер Эдвард Феррарс (положительный герой)

Описание: "Эдвард Феррарс не поразил Элинор с первого взгляда ни утонченностью манер, не аристократизмом. Он не был красив и не всегда мог преподнести себя, но стоило узнать его немного лучше, и сразу становилось ясно, что Эдвард – очень порядочный и открытый молодой человек, хорошо образованный, но при этом совершенно неамбициозный. Эта черта огорчала его мать и сестру, так как они непременно хотели видеть его на посту… и сами не знали на каком, только страстно желали, чтобы он стал заметной фигурой. Мать видела его известным политиком, членом Парламента или на худой конец серым кардиналом при какой-нибудь властной политической фигуре. Что же касается сестры – в замужестве миссис Джон Дэшвуд, то ее мечты было намного проще воплотить в жизнь. Ей хотелось, чтобы брат виртуозно управлял каретой. Сам Эдвард не испытывал ни малейшего интереса ни к политике, ни к лошадям. Он всегда оставался спокойным домашним мальчиком. "

Полковник Брэндон (положительный герой)

Описание: "Полковник Брэндон, который был представлен вторым как старый друг сэра Джона, похоже, часто бывал в этом доме и чувствовал себя также естественно, как леди Миддлтон в роли жены, а леди Дженнингс в роли тещи.

Он не проронил ни слова за столом, но его молчаливое присутствие никого не смущало, хотя его внешность была неприятна. По мнению двух сестер, он выглядел как типичный старый холостяк, ему было уже за тридцать пять, а его лицо могло оттолкнуть даже последнюю старую деву в округе. Возможно, он был не глуп и благоразумен, но явно не заинтересовал барышень."

"Марианна почувствовала к полковнику некоторое уважение, невольно выделив его среди прочих слушателей, которые были лишены даже зачатков хорошего вкуса и почему-то не стеснялись этого.
Музыка явно доставляла полковнику удовольствие, и хотя он не впадал в экстаз, как чувствительная девица за фортепиано, но его внимание было очевидным."

"Полковник был симпатичен Элинор, она привыкла к его суровой и несколько холодной манере держаться и считала Брэндона настоящим джентльменом. "

Мистер Уиллоби (отрицательный герой)

"... оказался не только благороден, но и молод и хорош собой."

"Его природная мужская красота и благородство манер весь вечер стали предметом разговора в летнем домике. Смех, который вызывала его галантность у Марианны, означал, что джентльмен произвел на нее действительно сильное впечатление, хотя она почти не рассмотрела его лица. "

"Гордость и предубеждение"

Мистер Дарси (положительный герой)

Описание: "... друг мистера Бингли, мистер Дарси, сразу привлек к себе внимание всего зала своей статной фигурой, правильными чертами лица и аристократической внешностью. Через пять минут после их прихода всем стало известно, что он владелец имения, приносящего десять тысяч фунтов годового дохода. Джентльмены нашли его достойным представителем мужского пола, дамы объявили, что он гораздо привлекательнее мистера Бингли, и в течение первой половины вечера он вызывал всеобщее восхищение. Однако позднее, из-за его поведения, популярность мистера Дарси быстро пошла на убыль. Стали поговаривать, что он слишком горд, что он перед всеми задирает нос и что ему трудно угодить. И уже все его огромное поместье в Дербишире не могло искупить его неприятной и даже отталкивающей наружности. "

Мистер Бингли (положительный герой)

Описание: «Мистер Бингли оказался молодым человеком с благородной и приятной наружностью и непринуждёнными манерами». Его доход составляет 4-5 тысяч в год. Родился в почтенной семье из Северной Англии. Предки его занимались торговлей, этим и нажито было богатство. Отец оставил сыну около 100 тысяч фунтов. «Дарси ценил Бингли за его лёгкую, открытую и податливую натуру…».

Мистер Джордж Уикхем (отрицательный герой)

Описание: "В отличие от сдержанного Дарси, Уикхэм был мил, хорош собой и имел уникальный талант найти подход к любому человеку. "

"Когда Уикхем вошел в комнату, Элизабет поняла, что она смотрела на него при первой встрече и думала о нем впоследствии не без некоторого бессознательного восхищения.

"Мэнсфилд-Парк"

Эдмунд Бертрам (положительный герой)

Описание: "...предполагалось, что с его честным и прямым характером он наверняка заслужит любовь и доверие людей, и поэтому должен стать священником."

"Этот юноша имел определенную цель в жизни, он был искренен и с ней, и со всеми остальными. Он поддерживал любые разговоры и был не в тягость в компании, даже когда тема беседы сама по себе становилась занудливой и попросту неинтересной. "

Генри Кроуфорд (отрицательный герой)

Описание: " Генри, правда, немного проигрывал сестрице во внешности, но тоже был довольно-таки мил и умел держаться в обществе.

"...был, конечно, не так красив. Его скорее можно было назвать простоватым. Он был черноволос, с несколько грубоватыми чертами лица, но, тем не менее, настоящий джентльмен, умеющий прекрасно держаться в обществе. И его изысканные манеры тут же расположили к нему обеих сестер. Во время второй встречи выяснилось, что Генри не такой уж и простачок, как могло показаться с первого взгляда. Теперь сестры отметили и приятный овал лица, и безукоризненно белые зубы, и даже крепкое телосложение. После третьей встречи в доме священника, ни о какой простоте уже не было и разговора. Генри, как выяснилось, был самым очаровательным молодым человеком, с которым приходилось общаться сестрам Бертрам, и обе были от него без ума. "

"Эмма"

Мистер Найтли (положительный герой)

Описание: "Мистер Найтли, рассудительный господин тридцати семи или восьми лет, был не только старинный и близкий друг семейства Вудхаусов, но даже состоял с ними в свойстве, приводясь старшим братом Изабеллину мужу. Жил он в миле от Хайбери и был у них частым гостем, неизменно желанным".

"Мистер Найтли действительно был из тех немногих, кто умел видеть в Эмме Вудхаус недостатки, и единственный, кто отваживался говорить ей о них".

Мистер Фрэнк Черчилл (отрицательный герой)

Описание: "Эмме подумалось, что не зря в его пользу было сказано так много лестных слов. Молодой человек был очень красив:рост,осанка,манеры-безукоризненны, в выражении лица -те же воодушевленность и живость, что и у отца, во взгляде- ум и проницательность".

"Ваш любезный молодой человек - очень слабодушный молодой человек, если первый раз столкнулся с необходимостью настоять на своем и поступить правильно, вопреки воле других. В его лета пора бы привыкнуть руководствоваться в своих поступках долгом, а не своекорыстием."(Мистер Найтли о Фрэнке Черчилле)

"Убеждение" ("Доводы рассудка")


Капитан Фредерик Уэнтуорт

Описание: "... он блистaтельный молодой человек, прекрaсный собою, с высокой душою и умом".

"У кaпитaнa Уэнтуортa не было состояния. Он был удaчен в службе, но, легко трaтя то, что легко ему достaвaлось, он ничего не нaкопил. Однaко ж он не сомневaлся, что в скором времени рaзбогaтеет; полный огня и рвенья, он знaл, что скоро получит он корaбль и новое его положенье обеспечит ему все, к чему он стремится. Всегдa он был счaстливец. Он знaл, что счaстие и впредь ему не изменит. Сaмой горячности этого убеждения и живости, с кaкой он его выскaзывaл, было довольно для Энн; но инaче судилa леди Рaссел. Веселость его и бесстрaшие ничуть ее не восхищaли; нaпротив, они в ее глaзaх только умножaли зло; он кaзaлся ей из-зa них еще опaсней. Умен, остер, упрямец. Живость умa и острословие леди Рaссел стaвилa не бог весть кaк высоко; зaто уж кaк огня боялaсь онa всякой опрометчивости. "


Мистер Уильям Эллиот

Описание: "Его манеры тотчас его рекомендовали; и, побеседовав с ним, она нашла в нем столько серьезности, вполне искупавшей его легкомыслие, что, как сама она потом признавалась Энн, она сначала едва не воскликнула: "И это мистер Эллиот?" и вообразить даже не могла никого более приятного и достойного ее уважения. Все сочеталось в нем: проницательность, точность суждений, знание света и доброе сердце; в нем сильно было чувство семейной привязанности и семейной чести, однако вовсе без заносчивости и пристрастия; он жил свободно, как и подобало человеку со средствами, однако не кичась своим богатством; обо всех важных делах имел он свое суждение, однако не бросая вызова мнению света и ни в чем не нарушая правил благоприличия. Спокойный, наблюдательный, сдержанный, чистосердечный молодой человек; никогда не отдавался он во власть минутной прихоти или самолюбия, рядящегося под великодушие; и он умел ценить то, что есть приятного и милого в домашнем кругу, как вовсе это не принято у иных молодых людей с неуемным воображением. "

"Нортенгерское Аббатство"

Мистер Генри Тилни (положительный герой)


Описание: "Распорядитель представил ей в качестве партнера по танцам молодого человека, которого почти с полным правом можно было назвать красавцем. Он был двадцати четырех-двадцати пяти лет от роду, высокого роста и благородной осанки, с приятными чертами лица и острым, живым взглядом. Фамилия его была Тилни. Кэтрин сразу почувствовала к нему симпатию. Во время танца они почти не могли разговаривать. Но за чайным столом она убедилась, что первое благоприятное впечатление ее не обмануло. Он говорил оживленно и остроумно, и в его поведении ощущались добродушная ирония и лукавство, которые доставляли ей удовольствие, хотя она и не вполне могла их раскусить."

Джон Торп (отрицательный персонаж)

Описание: "Это был полный юноша среднего роста, с невзрачными чертами лица и нескладной фигурой, который, казалось, чтобы не выглядеть слишком привлекательно, одевался как грум, а чтобы не сойти за человека с хорошими манерами, вел себя непринужденно, если следовало проявлять сдержанность, и развязно - если была допустима непринужденность. "

Я, наконец, поняла, что "не отпускает" меня, что заставляет меня перечитывать и пересматривать романы Остин. Это порядочность Эдварда Феррарса, благородство полковника Брэндона, гордость Дарси, доброта Бингли, здравомыслие Эдмунда Бертрама, саркастический ум Генри Тилни и верность кaпитaнa Уэнтуортa. А забыла мистера Найтли, так вот мне кажется, что он обладает всеми вышеперечисленными качествами. Он является моим самым любимым персонажем не только Остин.

Спасибо за внимание:) Хорошего Вам дня)

А я танцевать)

Флобер назвал свой первый роман именем героини - Эммы Бовари. И это закономерно, так как в основе произведения - описание короткой и печальной жизни молодой женщины. Но мужские образы в романе занимают не менее важное место. Ведь именно они, мужчины, которые окружали Эмму, обусловили ее трагическую судьбу. Герои романа - мужчины разных поколений. Сначала мы видим родителей Эммы и Шарля Бовари. Отец Шарля - отставной фельдшер роты, был вынужден уйти со службы, вступить в брак и заняться сельским хозяйством, в котором ничего не понимал. «Поженившись, он года два-три проживал приданое - хорошо обедал, поздно вставал, курил фарфоровые трубки, каждый вечер бывал в театрах и часто заглядывал в кафе». Когда родился Шарль, господин Бовари, в противоположность стремлением жены и желанию ребенка, старался развивать сына суровым спартанским воспитанием, не предоставляя большого значения умственному развитию. Не «в обучении счастью, - кто ловкий, тот всегда в люди выйдет», - любил он говорить. Но в скором времени судьба сына совсем перестала его интересовать, как и хозяйственные дела. Он беззаботно доживал свою жизнь без никакого интереса к нему, без дела, без любви.

Отец Эммы, отец Руо, тоже без особого сожаления расстался со своей дочерью, когда появился жених, Шарль Бовари. Эмма, по его словам, все равно ничего не понимала в хозяйстве, к которому он и сам не имел ни наименьшей склонности. Так же, как и отец Шарля, отец Эммы «не наносил себе особых хлопот, денег на свои нужды не жалел - пища, тепло и сон были у него на первом месте». Отношения с семьей дочери ограничивались тем, что раз в год он посылал им индейку.

Муж Эммы Шарль Бовари во многом похожий на представителей старшего поколения. Он тоже занимается тем, чего не любит и не знает. Шарль добросовестно ездит по вызовам, стремясь не причинять вреда своим пациентам. Хотя одному из них пришлось отрезать ногу по глупости и безответственности Шарля. Из мужских образов в романе Шарль отличается тем, что любит Эмму. Но его любовь ничего не дала Эмме. «Он ничего не учил, ничего не знал, ничего не желал». Он был целиком удовлетворенный собой и своей жизнью с Эммой. И Эмма, выйдя замуж, «никак не могла убедить себя, что эта тихая пойма и есть то счастье, о котором она мечтала». Поиски настоящего счастья, красивой жизни толкают Эмму к другим мужчинам. Но красавец Родольф ищет лишь удовлетворений и приключений. А для Леона Эмма - способ самоутверждения. Как только Эмме понадобилась помощь, ее любимые сразу отказались от нее. Те, ради кого она разрушила свою семью, разорила мужчину, оказались ничем не лучше других. И Эмма оказалась на краю пропасти. Немалое содействие этому оказал и торговец Лере. Он накопил незаурядный капитал для своих махинаций, используя положение Эммы. Лере хорошо обдумал свои действия и спокойно, шаг за шагом, разорял Эмму и Шарля.
Аптекарь Оме - один из самых отрицательных героев в романе. Глупый, напыщенный, амбиционный, он использует всю вульгарность и серость городка Ионвиля. Именно в аптеке Оме Эмма нашла мышьяк и здесь решила наложить на себя руки.

И никто из окружающих ее мужчин не мог ни понять Эмму, ни помочь ей.

Даже такая чистая и юная душа, как Жустин, причастна к гибели Эммы - именно он освещает ей путь к гибели: он держит свечку, когда Эмма ищет яд. В конце романа, возле кровати умирающей Эммы появляется еще один персонаж - хирург Ларивьер, мастер своего дела, чуткий и проникновенный. Он единственный из персонажей, в ком есть величие, ум, профессионализм. Он уже ничем не мог помочь Эмме и быстро покинул Ионвиль. И что ему здесь делать? Он человек другой жизни, которой Эмма никогда не видела, не знала. Она только невыразительно чувствовала, что где-то есть другая, яркая, красивая жизнь. Но мужчины, которые окружали ее, не умели и не хотели жить по-другому.

Мужчины в романе Флобера - это герои, на которых держится ненавистный писателю новый буржуазный порядок, когда «вульгарность и скудоумие нагло празднуют свой триумф всюду». Эмма оказалась единственной героиней в романе, которой в этом мире невыносимо скучно и одиноко. И это выделяет ее в серой, самодовольной и неинтересной толпе мужчин.

Какие женские образы в романе ТОЛСТОГО "ВОЙНА И МИР" вы 3наете? и получил лучший ответ

Ответ от Елена Жарикова[гуру]
На первых же страницах грандиозного художественного полотна толстовской эпопеи мы знакомимся с весьма не похожими друг на друга женскими образами. Так, Анна Павловна Шерер, принимающая гостей в своем светском кружке, мало симпатична Толстому: все в ней напускное, фальшивое, тысячу раз игранное.. . Маленькая княгиня Болконская, имеющая репутацию самой обворожительной женщины Петербурга, похожа на зверька: ее губка с усиками делает ее похожей на хорошенького, но хищного зверька; она не в состоянии выйти за рамки светских условностей, стандарта поведения. Тут же вьется Анна Михайловна Друбецкая, пронырливая и подобострастная, когда нужно получить теплое местечко для сына (она напоминает животное, мгновенно приспосабливающееся к ситуации). Блестящая красавица Элен Курагина несет свое мраморное тело гордо и величаво, посылая всем одинаковые улыбки. Мастер психологического портрета, Толстой мгновенно обнажает сущность персонажа, его духовное зерно - здоровое или больное (или даже нежизнеспособное) . Снимая покровы и маски, Толстой дает почувствовать, что для него ценно в женщине, а что противоречит самому ее существу.Перенося действие из Петербурга в Москву, Толстой вводит читателя в дом Ростовых, где сосредотачивает внимание на изображении самого пленительного женского образа романа - Наташи Ростовой. Рядом, отеняя Наташино очарование и живость - Соня (к ней Толстой относится сдержанно, холодновато) . Наташа - своеобразный духовный центр семейства Ростовых, она ярчайший выразитель лучших качеств "породы ростовской". Живая, естественная, непосредственная, она открыта миру и каждое мгновение жизни проживает легко, безоглядно, не рассуждая, доверяя непосредственному чувству.Еще один женский персонаж, перед которым Толстой, кажется, благоговеет - Марья Болконская. Неловкая, несветская, замкнутая, некрасивая Мари живет со стариком отцом и терпеливо сносит все его строгости и капризы, питая к нему глубокую любовь, оправдывая его во всем. Изображая Марью Болконскую, Толстой сближает ее образ с образами Татьяны Лариной, Лизы Калитиной - конечно, может быть, бессознательно. Еще Марья похожа на Соню Мармеладову - чистотой и полнотой веры, способностью всех любить и прощать. Ее духовная красота выражается в лучистом взгляде, который, по убеждению автора, лучше всякой красоты.

Ответ от Володимир [гуру]
Наташа (кажется из Ростова) , Соня.


Ответ от Валентяй [гуру]
Наташа Ростова, Марья Болконская, Элен Курагина.Это три крайности, на самом деле, женских персонажей там намного больше.


Ответ от 3 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Какие женские образы в романе ТОЛСТОГО "ВОЙНА И МИР" вы 3наете?

Роман «Обломов» является одним из ярчайших произведений русской литературы 19 века, которое и в наши дни волнует читателей остротой поднятых автором вопросов. Книга интересна, прежде всего, тем, что проблематика романа раскрывается через метод антитезы. Противопоставление в «Обломове» главных героев позволяет подчеркнуть конфликт между разными мировоззрениями и характерами, а также лучше раскрыть внутренний мир каждого персонажа.

Действие произведения разворачивается вокруг судеб четырех главных героев книги: Ильи Ильича Обломова, Андрея Ивановича Штольца , Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной (некоторые исследователи дополняют этот список Захаром, однако по значимости в повествовании он все-таки относится к второстепенным действующим лицам). Через мужские и женские персонажи в романе автор анализирует разные аспекты социальной и личной жизни человека, раскрывает многие «вечные» темы.

Характеристика мужских персонажей

Илья Обломов и Андрей Штольц главные герои «Обломова» Гончарова. По сюжету романа мужчины познакомились еще в школьные годы и, сдружившись, продолжали поддерживать друг друга даже спустя десятилетия. Обломов и Штольц являются примером действительно крепкой, надежной и плодотворной для обоих мужчин дружбы. Илья Ильич видел в Андрее Ивановиче человека, который всегда готов и, что самое важное, знает, как решить его проблемы с окружающими, с расходами и доходами поместья. Для Штольца же Обломов являлся приятным собеседником, компания которого действовала на Андрея Ивановича умиротворяющее и помогала вернуться к душевному спокойствию, которое он нередко терял в погоне за новыми достижениями.

В «Обломове» персонажи представлены как антиподы – совершенно разные и практически ни в чем не похожие герои. Это ярко прослеживается в изображении судеб Обломова и Штольца. Илья Ильич рос «тепличным», «комнатным» ребенком, которого с малых лет приучали к барскому образу жизни, лени и отношению к новым знаниям как к чему-то необязательному и не нужному. Окончив «для галочки» школу и университет, Илья Ильич поступает на службу, где его ждет одно из первых разочарований в жизни – на работе нужно бороться за свое место, постоянно трудиться и быть лучше других. Однако самым неприятным для Ильи Ильича становится то, что его сослуживцы так и остаются малознакомыми людьми, а не становятся для мужчины новой семьей. Не приученный к разочарованиям и ударам, Обломов после первой же неудачи на работе опускает руки и закрывается от общества, создав свой особый мир иллюзорной Обломовки.

На фоне деятельного, стремящегося вперед Штольца Илья Ильич выглядит ленивым, апатичным увальнем, который просто не хочет что-либо делать сам. Детство и юность Андрея Ивановича были наполнены новых впечатлений. Не страдая от чрезмерной опеки родителей, Штольц мог на несколько дней уйти из дому, сам выбирал себе дорогу вперед, много читал и практически всем интересовался. Любовь к знанию Андрей Иванович почерпнул у своей матери, тогда как практичный подход ко всему, упорство и умение трудиться – у своего отца-немца. По окончанию университета Штольц покидает родное имение, самостоятельно строя свою судьбу, зарабатывая материальные блага и знакомясь с нужными людьми.

Взаимозависимость мужских образов

Мужские образы героев в романе «Обломов» – два способа реализации человека в обществе, два ведущих начала, которые не находят гармоничного соединения ни в одном из персонажей. С другой стороны, Штольц и Обломов идеально дополняют друг друга, помогают друг другу в поиске самых важных вещей для достижения истинного, а не иллюзорного счастья. Ведь Обломов в своих мечтах по отстройке Обломовки представал человеком не менее деятельным и общительным, чем его друг, тогда как Штольц на протяжении всего романа продолжает тянуться к тому душевному спокойствию, которое находил в Обломове. В итоге, неосознанно для себя, Андрей Иванович создает некое подобие Обломовки в собственном поместье после брака с Ольгой, постепенно превращаясь в человека, привязанного к родному дому и ценящему однообразное, спокойное течение времени.

Несмотря на то, что характеристика героев «Обломова» построена на антитезе, ни Обломов ни Штольц не являются идеалами Гончарова, а скорее представлены в качестве крайнего проявления в человеке «обломовских» и «прогрессивных» особенностей. Автор показал, что без гармонии этих двух начал личность не будет чувствовать себя полноценной и счастливой, не сможет реализовать себя как в социальном, так и в духовном плане.

Характеристика женских образов

Главные героини романа «Обломов» также противопоставлены друг другу. Ольга Ильинская – барышня из состоятельной семьи, с детства обучалась грамоте, наукам и искусству пения, активная и целеустремленная девушка, которой нравится самостоятельно выбирать свою судьбу, не подстраиваясь под мужа или близких. Ольга совсем не похожа на кроткую, домашнюю Агафью, готовую на все ради любимого человека, способную приспособиться к любому образу жизни, лишь бы Обломов был счастлив. Ильинская не была готова пойти за желаниями Ильи Ильича, стать его идеалом «обломовской» женщины, основной сферой деятельности которой будет домашнее хозяйство – то есть предписанные «Домостроем» рамки.

В отличие от необразованной, простой, тихой – истинного прообраза русской женщины – Агафьи, Ольга является абсолютно новым для русского общества типом эмансипированной женщины, которая не согласна ограничивать себя четырьмя стенами и приготовлением пищи, а видит свое предназначение в непрерывном развитии, самообразовании и стремлении вперед. Однако трагичность судьбы Ильинской состоит в том, что даже выйдя замуж за активного, деятельного Штольца, девушка все равно перенимает классическую для русского общества роль жены и матери, мало в чем отличающуюся от роли, описанной в «Домострое». Несоответствие желаний и реального будущего приводит к постоянной грусти Ольги, ощущения, что она не прожила той жизни, о которой мечтала.

Заключение

Главные герои романа «Обломов» – интересные, привлекающие личности, чьи истории и судьбы позволяют лучше понять идейный смысл произведения. На примере мужских персонажей автор анализирует темы человеческого развития, становления в обществе, умения ставить цели и достигать их, а на примере женских – раскрывает тему любви, преданности, умения принять человека таким, каков он есть.
Обломов и Штольц – персонажи не только противопоставляемые, но и взаимодополняющие, как, впрочем, и Ольга с Агафьей. Приняв либо выработав в себе черты и качества образа-антипода, герои могли бы стать абсолютно счастливы и гармоничны, ведь именно в непонимании пути к истинному счастью и кроется трагизм персонажей «Обломова». Именно поэтому их характеристики в романе Гончарова не имеют исключительно отрицательной или положительной окраски – автор не приводит читателя к готовым выводам, предлагая самому выбрать правильный путь.

Тест по произведению

Чернышевский указывал, что особенностью реализма Толстого является изображение им внутреннего психологического процесса человеческой жизни, «диалектика души» человека. Толстой большое внимание уделяет внутренней жизни героев. Его герои пытаются ответить на вечно существующие вопросы: «Что такое добро и зло? Зачем г живу и кто я такой? В чем смысл жизни человека?» Надо пережить большую душевную драму, перепробовать себя на самых разных поприщах, ошибаться, падать и вновь возрождаться, чтобы в конце концов прийти в гармонии жизни. Толстой рисует своих героев в определенной среде, в определенную эпоху, показывая как эта среда, это окружение влияют на мировоззрение людей.

Мы знакомимся с Андреем Болконским и Пьером Безуховым в салоне Шерер и тут же замечаем общее, что роднит их и выделяет из светского общества. Оба дворяне по происхождению. Их отцы хорошо знают друг друга, когда-то вместе служили, может быть, здесь и кроются истоки их дружбы, Но светское общество по-разному к ним относится. Князь Андрей Болконский - свой, равный, если не по взглядам, то по происхождению. А Безухова приветствуют лишь наклоном головы, ведь он незаконнорожденный. Андрей большую часть прожил в имении у своего отца. Там его семья. Пьер Безухов только что вернулся из Парижа, где заканчивал свое образование. Отличаются они и по внешнему виду. Князь Андрей - светский человек. Он одет по последней моде, у него великолепное французское произношение, тихая медленная походка и вселенская скука в глазах. Пьер же толст, огромен и неуклюж, он очень мало походит на светского щеголя. Андрей старше Пьера, но им нравится общество друг друга. Князь Андрей предстает перед нами вполне зрелым человеком, чего не скажешь про Пьера Безухова. Становление этого героя происходит все семь лет романной жизни. При встрече князь Андрей говорит Пьеру о неудовлетворенности той жизнью, которую он ведет. «Эта жизнь, которую я веду здесь, эта жизнь не по мне», - говорит князь Андрей. Попробуем проследить, о чем говорили князь Андрей и Пьер Безухов после того, как покинули салон. Сначала вроде идет разговор о бытовых проблемах, делах, карьере и женитьбе Пьера. Но Толстой уже здесь

раскрывает внутренний мир Андрея, говоря, что «князь Андрей не интересовался, видимо, этими отвлеченными разговорами о вечном мире». Значит, его интересует другое. Что же? Речь заходит о войне, и князь Андрей высказывает свои взгляды. Андрей жаждет славы, верит в Наполеона и хочет подражать ему. Пьер в это время тоже восхищается Наполеоном, ошибочно видя в нем вождя революционной Франции.

После встречи у Шерер дороги Андрея и Пьера ненадолго расходятся. Князь Андрей поступает на службу в штаб главнокомандующего. Он мечтает свершить подвиг, чтобы его заметили. В Аустерлицком сражении, ведя солдат в бой, он был замечен, даже тем же Наполеоном, которым он раньше так восхищался. Но теперь это уже не главное для Андрея. Раненый, он видит голубое высокое небо и начинает понимать, что счастье в нем самом. Он думает о родных, которые остались дома. Разочаровавшись в военной карьере, так и не найдя на войне смысла жизни, Болконский возвращается домой.

Что же делает в это время Пьер? У него жизнь проходит в забавах и кутежах в компании Курагина. Умирает старый граф Безу-хов, отец Пьера, и делает незаконнорожденного сына своим единственным наследником. Пьер получает богатство и титул. Его замечают в свете, теперь он желанный гость всех салонов и домов. Он женится на самой красивой женщине - Элен Курагиной, которая при всей ее красоте оказывается глупой и пустой особой. Теперь уже Пьер начинает задумываться над смыслом жизни, искать ответы на вечные вопросы. Он проводит ряд преобразований, чтобы облегчить жизнь своим крепостным, но остается непонятым крестьянами, многие из них считают его попросту глупцом. Чтобы понять народ и быть понятым им, Пьеру еще надо будет пожить среди этого народа, пройти вместе с ним через весь ужас войны.

Князь Андрей, вернувшись с войны, получает еще один удар - умирает жена, оставив ему маленького сына. Потрясенный этой трагедией, Андрей заживо хоронит себя в деревне. Он теперь пробует, как и Пьер, заняться улучшением жизни крестьян. Пьер приезжает в Богучарово и застает Андрея совсем поАустерлиц, видел бессмысленность, жестокость убийства. Он опустошен, все его мечты и надежды рухнули. У Пьера, наоборот, душевный подъем: он увлекается масонством и считает, что познал истину. Пьер поначалу не понимает причину несчастья Андрея. Речь заходит об убийстве, можно ли убивать вообще? Князь Андрей после войны считает, что есть люди, которых можно убивать, так как они сами убивают. Пьер напутан этими словами и советует жить по Божьим заповедям: поступай по отношению к другим так, как хочешь, чтобы люди относились к тебе. Андрей считает, что в жизни надо стремиться к счастью, а счастье - это отсутствие угрызений совести и болезней. Чтобы отвлечь друга, Пьер рассказывает ему о масонстве. Князь Андрей вслушивается в слова Пьера, но видит дальше масонской философии. Слова Пьера открывают для него новый путь. Андрей смотрит вверх, видит такое же высокое и вечное небо, как то, в которое он смотрел при Аустерлице, и вот тут-то на него и нисходит откровение. Уже во второй раз в жизни. Кажется, что он заново постигает тайны мироздания. «Свидание с Пьером было для князя Андрея эпохой, с которой началась во внешности, и та же самая, но во внутреннем мире его новая жизнь».

В Отрадном Андрей знакомится с Наташей, весь облик которой его завораживает. В ней столько энергии, радости жизни, что ему невольно хочется и самому испытать нечто подобное. Теперь уже князь Андрей считает, что жизнь в 31 год не заканчивается, а только начинается. Болконский уезжает в Петербург. Там он встречается с новыми людьми, участвует в работе правительственных комиссий. Князь Андрей стремится принести пользу отечеству, но вся его работа оказывается праздной. Андрей возвращается к Наташе, но та увлеклась Анатолем Ку-рагиным и дала себя уговорить на побег ее из дома. Гордый князь Андрей не может простить ей этот поступок. Когда французские войска вторгаются в Россию, он снова уходит на войну.

Идет воевать и Пьер. Продав свое имение, он направляет деньги на формирование

полка. Ему тоже пришлось пройти через войну, как и Андрею. Пьер живет среди солдат, спит с ними бок о бок, так же, как и они, голодает. Там он знакомится с Платоном Каратаевым, который становится для него настоящим учителем. Пьер многое вынес и многое понял. Ему суждено было еще раз увидеться с князем Андреем, но эта встреча стала последней. Разговор между ними шел о войне. Оба понимали, что ожидающее русские войска сражение - решающее, в котором они должны победить любой ценой. Пьер со страхом смотрит на непохожего на самого себя, озлобленного, то и дело срывающегося на крик князя Андрея, который предлагает не брать пленных. Но в Бородино именно князь Андрей не делает ни одного выстрела, а Пьер помогает солдатам на батарее Раевского. Тяжело раненный, князь Андрей надеется обрести душевный покой через постижение своего внутреннего мира. И вновь в этом ему помогает Наташа. Уже не та, прежняя, а другая, но теперь она бесконечно дорога ему. Князь Андрей умирает, но перед смертью он обретает ту высшую истину, которую искал всю жизнь. Его продолжателем, как в физическом, так и в духовном смысле, станет его сын Николинька.

Пьеру еще предстояло изведать земное счастье. После того как умерла Элен, он счастливо женился на Наташе. На примере их брака Толстой показал модель семьи, к которой надо стремиться.

На протяжении всего того времени, которое отпущено им в романе, герои ищут ответы на важные жизненные вопросы, пытаются понять смысл человеческого существования на земле. Болконский считает, что жить надо для себя. Счастье для Пьера заключается в том, чтобы приносить пользу другим. Пьер считает несправедливостью, что есть зло для другого человека. Каждый герой нашел свое счастье и свое понимание жизни.

Закончить я бы хотела словами Толстого: «Живой человек тот, который идет вперед, туда, где освещено… впереди его двигающимся фонарем, и которой никогда не доходит до освещенного места, а освещенное место идет впереди него. И это жизнь. И другой нет». Человек должен постоянно искать себя, свое место в жизни.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы