Про деток, от рождения до школы

Тема неразделенной любви всегда является драматической, а нередко и трагической основой художественного произведения. Один из персонажей повести «Гранатовый браслет» генерал Аносов говорит: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и ком-промиссы не должны ее касаться». Куприн утверждает любовь как высшую форму прекрасного, но не обходит вниманием того, что социальные отношения ломают и извращают ее.

В повести «Гранатовый браслет» рассказана история любви телеграфиста Желткова к аристократке Вере Шеиной. Писатель показывает духовную ограниченность аристократов, не допус-кающих мысли, что бедный чиновник способен на огромную любовь. Кто же мог вызвать такую трагически безнадежную лю-бовь? Куприн детально описывает внешность Веры, применяя сопоставление ее с сестрой Анной. В отличие от живой и на-смешливой Анны, Вера «была строго проста, со всеми холодно и немного свысока любезна, независимо и царственно спокой-на». Нужны поистине исключительные обстоятельства, чтобы она вызволилась из-под впитанных светских условностей.

Большая часть повести посвящена изображению семьи князя Шеина и его окружения. Главный герой появляется только в конце произведения. Куприн не торопясь воссоздает атмосферу богатого и знатного дома, детально описывает поведение и об-раз мыслей персонажей. На именины Веры съезжаются гости, и по мере их прибытия писатель характеризует их. С симпатией рисуется образ генерала Аносова — «исполинской и необыкно-венно живописной фигуры», «обломка старины». В нем Куприн в толстовской традиции воплотил лучшие черты русского чело-века старшего поколения — «черты, состоявшие из бесхитрост-ной, наивной веры, ясного, добродушно-веселого взгляда на жизнь, холодной и деловой отваги, покорства перед лицом смер-ти, жалости к побежденному, бесконечного терпения и порази-тельной физической и нравственной выносливости». Именно Аносов выражает мысли самого писателя о том, что нельзя про-ходить мимо редчайшего дара великой самоотверженной любви.

Князь Василий Львович Шеин, муж Веры, показан как че-ловек своей среды с ее пренебрежением к людям низших сосло-вий. Он иронизирует над любовными посланиями «бедного те-леграфиста», пародируя их. Брат Веры Николай Булат-Тугановский — надменный, жестокий человек, который подчеркивает свое превосходство над людьми из народа. Он воспринимает как личное оскорбление то, что какой-то мелкий чиновник посмел влюбиться в его сестру. Материал с сайта

Образ главного героя Желткова вырисовывается из его пись-ма. Любовью, которая «сильна, как смерть», дышит каждая строка письма. Его автор представляется человеком благородным, спо-собным на высокое вдохновение и самоотречение, на самозаб-венное преклонение перед женщиной. Желтков появляется только в последней части повествования, когда к нему приходят муж Веры и ее брат. Это «очень бледный, с нежным девичьим ли-цом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посередине» молодой человек. Куприн создает облик застенчивого и нежного человека, но упрямый подбородок по-зволяет подозревать в Желткове волевую натуру. Он чувствует свою вину в том, что нарушил покой любимой женщины. Пока речь идет о достоинстве и чести его любимой, он даже не пыта-ется оправдываться. Но когда Булат-Тугановский говорит о на-мерении обратиться к властям, в Желткове неожиданно просы-пается чувство духовного превосходства: он в своей любви как бы возносится над суетой жизни. Последнее письмо героя на-полнено высочайшим трагизмом, который не мог не затронуть и Веру. Равнодушная к простым людям, аристократка Вера при-ходит в бедное жилище уже мертвого Желткова. Его самоубийст-во было последним аргументом подлинности чувства к той, ко-торая была «единственной радостью в жизни, единственным утешением, единой мыслью». В последней записке Желткова упоминается соната Бетховена. Патетическая, романтическая тема любви-трагедии связывается в повести с музыкальной темой шести тактов «Аппассионаты». Это музыкальная молитва о люб-ви. Молитвенный, почти религиозный характер такой высокой и бескорыстной любви закрепляется рядом символических об-разов: старинный молитвенник, подаренный Вере сестрой; гра-натовый браслет, присланный Желтковым, а затем отданный в дар Мадонне; претворение шести музыкальных фраз в шесть строк стихотворения в прозе, напоминающих акафист любви, с реф-реном строки из молитвы, которую цитирует в последнем пись-ме к Вере герой: «Уходя, я в восторге говорю: ”Да святится имя Твое”».

Куприн развивает традиционную для русской литературы тему «маленького человека». Но этот маленький человек возвышается любовью, становится трагическим героем. Лицо мертвого Желт-кова напоминает Вере посмертные маски Пушкина и Наполео-на. Этим Куприн приравнивает талант любви к талантам гениев.

«Гранатовый браслет» — это гимн великой неразделенной люб-ви, побеждающей любые условности и предрассудки.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • трагическая история любви маленького А.И.Куприна человека тест
  • история трагичной любви генерала аносова
  • трагическая история любви маленького человека
  • тема маленького человека куприна

Какое великолепное, сильное, пылающее и огромное чувство живет в одном из героев повести « ». Конечно же, это любовь, которой было безгранично наполнено сердце Желткова. Но, как эта любовь повлияла на жизнь и судьбу данного персонажа? Она одарила его счастьем или стала самой большой трагедией?

В его случае, есть доля правды и того и того. Желтков до последнего вздоха и до последнего стука своего сердца любил княгиню Веру Николаевну. Он и минуты не мог прожить без мысли о прекрасной женщине. Он высылал ей любовные письма, он объяснялся в своих сильных чувствах, но все это было зря. Вера Николаевна не могла ответить ему взаимностью. Ее семейное положение и положение в обществе не давали ей сделать ни малейшего шага. Поэтому, она старалась игнорировать все случаи внимательности Желткова к ее персоне. Из-за этого, герой постоянно оставался один, наедине со своими мечтами и желаниями.

В один миг он был безумно счастлив, но, в другой миг, он был одинок, с чувством безответной любви. И, попыток исправить это положение он не делал.

Конечно, можно было убежать в другой город, заняться работой и добиваться жизненной цели. Но, Желтков не предпочел бороться за свою свободную от любви жизнь. Он остался со своими не принятыми чувствами один на один. Так, его жизнь и закончилась, без ощущения важности и нужности своей любви.

Однако герой все равно оставался счастлив. Даже, после смерти, на его лице было умиротворение и покой. Это чувство счастья от такой сильной и вечной любви не покинули его. Желтков принял свою судьбу, как знак свыше, как послание. Он никого не упрекал и ни на кого не жаловался. Ведь за такое чистое, ясное и сильное чувство, как любовь, он готов был расстаться с жизнью. И эта любовь все время жила в его сердце, радовала и осчастливливала героя.

Я хочу Вам рассказать о прекрасном чувстве, которое невозможно купить или продать, для которого не существует понятий «богатый» и «бедный», а существует только «влюбленный» и «невлюбленный», во имя искренности и силы которого не страшно даже умереть.

В наше время найти человека, «одержимого» высоким чувством любви, достаточно сложно. Почему-то все больше людей женится и выходит замуж по расчету. А.И. Куприн устами генерала Аносова в повести «Гранатовый браслет» говорит: «Любовь должна быть трагедией! Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться». И действительно, что же это за жизнь, когда знаешь, что живешь вместе с человеком только потому, что тебе так удобно? Княгиня Вера Николаевна говорит о том, что «прежняя страстная любовь к мужу давно уже перешла в чувство прочной, верной, истинной дружбы...» Чувство спокойствия, уверенности в завтрашнем дне она не хочет менять на пылкую страсть, которая, по ее мнению, не имеет никакого продолжения.

И все же, любовь - это страсть, которая захватывает человека полностью, это чувство, испытывая которое невозможно думать ни о чем и ни о ком, кроме любимого или любимой. Но существует и другая точка зрения: хорошо ли то, что, любя, человек теряет голову и совершенно не думает о последствиях, к которым может привести эта любовь? Порой влюбленные, с головой погрузившись в чувства, решившись на совместную жизнь, остаются без крыши над головой, без возможности нормального существования. Но, к сожалению, от обыденных проблем любовь не ограждает. Говорят, что там, где появляется любовь и страсть, теряется рассудок. Что может сделать человек, погруженный в чувства, неизвестно даже ему самому. Влюбившись, человек становится очень уязвимым, ему требуется поддержка, и это, прежде всего, взаимность его чувствам. Ведь любовь способна как возродить человека, так и погубить его. Именно это произошло с Желтковым, героем «Гранатового браслета». Он жил безответной любовью, испепеляющей его, жил мыслями о возлюбленной. Он благодарен ей за те прекрасные чувства, которые возвысили его над окружающим миром, его - маленького человека!

« », - говорит Желтков, обращаясь к Вере Николаевне. Он ставит Ее выше всего и всех. Для него Она - святая, самое дорогое, что есть у него в жизни. Такая самоотверженная любовь, став взаимной, может править миром, преодолевать любые трудности, но, оставшись безответной, она способна погубить все...И даже человеческую жизнь...

Можно без устали говорить о любви, приводя в пример различные истории счастливой и несчастной любви. Но она настолько многогранна, что вам никогда не удастся в полной мере понять влюбленных...Но лишь до тех пор, пока Вы сами не полюбите; но и в этом случае, это будет ваша любовь, индивидуальная и ни на что не похожая...

Любовь... Что она? Где она? Есть ли она? Реален ли образ Желткова?.. Такие вопросы возникли у меня после прочтения повести А. И. Куприна "Гранатовый браслет". Ответить на эти вопросы очень трудно, практически невозможно, потому что любые возможные ответы на них правильны и одновременно неверны. Нельзя доказать человеку, уверенному в том, что любви нет, обратное. И бесполезно говорить о неповторимости этого чувства человеку легкомысленному. Но я все же хочу высказать свое мнение о любви Желткова, показать мое видение этого чувства.

"Я не виноват, Вера Николаевна, что Богу было угодно послать мне, как громадное , любовь к Вам", - так начал свое письмо Желтков. Любовь - счастье... Да, громадное счастье, но в определенных обстоятельствах. И главное из них - взаимность, без взаимности громадное счастье превращается в великое горе. Счастлив ли человек, которого "не интересует в жизни ничего: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей - для меня вся жизнь заключается только в Вас"? Я считаю, что нет. Я думаю, нельзя жить так, нельзя только страдать и мечтать о любимой, но недоступной. Жизнь - игра, и каждый из нас обязан отыграть свою роль, успеть это сделать за такой короткий промежуток времени, успеть стать положительным или отрицательным героем, но ни в коем случае не остаться безразличным ко всему, кроме нее, единственной, прекрасной.

Желтков думает, что это его - любить безумно, но безответно, что от судьбы невозможно убежать. Если бы не это последнее, то он, несомненно, пытался бы что-то делать, бежать от обреченного на смерть чувства. Вот слова, которые показывают, что Желтков осознавал свою обреченность страдать и мучиться от несчастной любви: "Подумайте, что мне нужно было делать? Убежать в другой город? Все равно сердце было всегда около Вас, у Ваших ног, каждое мгновение дня заполнено Вами, мыслью о Вас, мечтами о Вас... сладким бредом".

Да, я считаю, что нужно было бежать. Бежать без оглядки. Поставить перед собой далекую цель и окунуться с головой в работу по преодолению препятствий на пути к этой цели. Нужно было заставить себя забыть свою безумную любовь. Необходимо было хотя бы попытаться избежать ее трагического исхода.

Однако, несмотря на печальную развязку, герой Куприна счастлив. Он считает, что осветившая его жизнь любовь - это подлинно прекрасное чувство. И я уже не знаю, так ли наивна и безрассудна эта любовь. И, может быть, действительно она стоит того, чтобы отдать за нее свою жизнь и желание жизни. Ведь она красива, как луна, чиста, как небо, ярка, как солнце, постоянна, как природа. Такова рыцарская, романтическая любовь Желткова к княгине Вере Николаевне, поглотившая все его существо. Желтков уходит из жизни без жалоб, без упреков, произнося, как молитву: "Да святится имя Твое".

Нельзя без слез читать эти строки. И непонятно, почему слезы катятся из глаз. То ли это просто жалость к несчастному Желткову (ведь жизнь могла бы быть прекрасной и для него), то ли восхищение великолепием огромного чувства маленького человека.

Тема любви - одна из центральных тем в творчестве Куприна. В его повестях - любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды, та, ради которой можно совершить любой , пойти на мучение и даже умереть. Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должные касаться. "Молчать и гибнуть" - вот девиз героев Куприна. Не знаю, правилен он или ошибочен, но знаю, что еще не раз предстоит мне вернуться к страницам произведений Куприна, встретиться с его замечательными героями. Ведь в наше непростое время так приятно окунуться в мир любящих и бескорыстных людей.

Да, я предвижу страдание, кровь и смерть. И думаю, что трудно расстаться телу с душой, но, Прекрасная, хвала тебе, страстная хвала и тихая любовь. "Да святится имя Твое"...

В предсмертный печальный час я молюсь только тебе. Жизнь могла бы быть прекрасной и для меня. Не ропщи, бедное сердце, не ропщи. В душе я призываю смерть, но в сердце полон хвалы тебе: "Да святится имя Твое"...

А. Куприн

В XX веке, в эпоху катаклизмов, в период политической и социальной нестабильности, когда начинало формироваться новое отношение к общечеловеческим ценностям, любовь часто становилась единственной нравственной категорией, уцелевшей в рушащемся и погибающем мире. Тема любви стала центральной в творчестве многих писателей начала века. Стала она одной из центральных тем и в творчестве А. И. Куприна. Любовь в его произведениях всегда бескорыстная, самоотверженная, ее не касаются "никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы". Но эта любовь всегда трагична, заведомо обречена на страдания. Герои уходят из жизни. Но их чувства сильнее смерти. Их чувства не умирают. Не потому ли так надолго остаются в памяти образы "Олеси", "Поединка", "Суламифи", "Гранатового браслета"?

В повести "Суламифь" (1908), написанной по мотивам библейской Песни Песней, представлен идеал любви по Куприну. Он описывает такую "нежную и пламенную, преданную и прекрасную любовь, которая одна дороже богатства, славы и мудрости, которая дороже самой жизни, потому что даже жизнью она не дорожит и не боится смерти". Рассказ "Гранатовый браслет" (1911) призван был доказать, что подобная любовь существует и в современном мире, и опровергнуть мнение, которое в произведении высказал генерал Аносов, дедушка главной героини: "...любовь у людей приняла... пошлые формы и снизошла просто до какого-то житейского удобства, до маленького развлечения". И виноваты в этом мужчины, "в двадцать лет пресыщенные, с цыплячьими телами и заячьими душами, неспособные к сильным желаниям, к героическим поступкам, к нежности и обожанию перед любовью..."

Куприн представил историю, которую окружающие воспринимают как анекдот о влюбившемся телеграфисте, как трогательную и возвышенную Песнь Песней о настоящей любви.

Герой рассказа - Желтков Г. С. пан Ежий - чиновник контрольной палаты, молодой человек приятной наружности, "лет около тридцати, тридцати пяти". Он "высок ростом, худощав, с длинными пушистыми, мягкими волосами", "очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посредине". Мы узнаем, что Желтков музыкален и наделен чувством прекрасного. Духовный облик героя раскрывается в его письмах к княгине Вере Николаевне Шеиной, в разговоре с ее мужем накануне самоубийства, но наиболее полно характеризуют его "семь лет безнадежной и вежливой любви".

Вера Николаевна Шеина, в которую влюблен герой, привлекает своей "аристократической" красотой, унаследованной от матери, "своей высокой гибкой фигурой, нежным, но холодным и гордым лицом, прекрасными, хотя довольно большими руками и той очаровательной покатостью плеч, какую можно видеть на старинных миниатюрах". Желтков считает ее необыкновенной, утонченной и музыкальной. Он "начал преследовать ее своею любовью" еще за два года до замужества. Впервые увидев княгиню в цирке в ложе, он сказал себе: "я ее люблю потому, что на свете нет ничего похожего на нее, нет ничего лучше, нет ни зверя, ни растения, ни звезды, ни. человека прекраснее... и нежнее". Он признается, что с тех пор его "не интересует в жизни ничто: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей". Для Желткова в Вере Николаевне "как будто воплотилась вся красота земли". Не случайно он постоянно говорит о Боге: "Богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам", "любовь, которою Богу было угодно за что-то меня вознаградить".

Сначала письма Желткова к княгине Вере носили "вульгарный и курьезно пылкий" характер, "хотя и были вполне целомудренны". Но со временем он стал раскрывать свои чувства более сдержанно и деликатно: "Я краснею при воспоминании о моей дерзости семь лет тому назад, когда Вам, барышне, я осмеливался писать глупые и дикие письма... Теперь во мне осталось только благоговение, вечное преклонение и рабская преданность". "Для меня вся жизнь заключается только в Вас", - пишет Желтков Вере Николаевне, В этой жизни для него дорог каждый миг, когда он видит княгиню или с волнением наблюдает за ней на балу или в театре. Уходя из жизни, он сжигает все самое дорогое его сердцу: платок Веры, который она забыла на балу в Благородном собрании, ее записку с просьбой "не утруждать ее больше своими любовными излияниями", программу художественной выставки, которую княгиня держала в руке, а потом забыла на стуле при выходе.

Прекрасно зная о неразделенности своих чувств, Желтков надеется и "даже уверен", что когда-нибудь Вера Николаевна вспомнит его. Она же, сама о том не подозревая, больно ранит его, подталкивает к самоубийству, произнося в телефонном разговоре фразу: "Ах, если бы вы знали, как мне надоела вся эта история. Пожалуйста, прекратите ее как можно скорее". Тем не менее, в прощальном письме герой "от глубины души" благодарит Веру Николаевну за то, что она была его "единственной радостью в жизни, единственным утешением". Он желает ей счастья и чтобы "ничто временное и житейское не тревожило" ее "прекрасную душу".

Желтков - избранный. Его любовь "бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды...". Та, про которую сказано - "сильна, как смерть"... такая любовь, "для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение - вовсе не труд, а одна радость...". По его собственным словам, эта любовь послана ему Богом. Он любит, и его чувство "заключает в себе весь смысл жизни - всю вселенную!". Каждая женщина в глубине своего сердца мечтает о такой любви - "святой, чистой, вечной... неземной", "единой, всепрощающей, на все готовой".

И Вера Николаевна также избранная, ведь это ее жизненный путь "пересекла" настоящая, "скромная и самоотверженная" истинная любовь. И если "почти каждая женщина способна в любви на самый высокий героизм", то мужчины в современном мире, к сожалению, обнищали духом и телом; Но Желтков не таков. Сцена свидания раскрывает многие стороны характера этого человека. Сначала он теряется ("вскочил, подбежал к окну, теребя волосы"), признается, что сейчас "настала самая тяжелая минута" в его жизни, и весь его облик свидетельствует о непередаваемой душевной муке: с Шеиным и Тугановским он говорит "одними челюстями", а губы его "белые... как у мертвого". Но самообладание быстро возвращается к нему, Желтков снова обретает дар речи и способность здраво рассуждать. Как человек тонко чувствующий и умеющий разбираться в людях, он сразу дал отпор Николаю Николаевичу, перестал обращать внимание на его глупые угрозы, в Василии же Львовиче он угадал человека умного, понимающего, способного выслушать его признание. Во время этой встречи, когда состоялся непростой разговор с мужем и братом любимой и Желткову был возвращен его подарок - чудесный гранатовый браслет, семейная реликвия, которую он называет "скромным верноподданническим подношением", герой продемонстрировал сильную волю.

После звонка Вере Николаевне он решил, что у него есть только один выход - уйти из жизни, чтобы более не причинять неудобств любимой. Этот шаг был единственно возможным, ведь вся жизнь его была сосредоточена вокруг любимой, а теперь ему отказано даже в последней малости: остаться в городе, "чтобы хотя изредка ее видеть, конечно, не показываясь ей на глаза". Желтков понимает, что жизнь вдали от Веры Николаевны не принесет избавления от "сладкого бреда", ведь где бы он ни был, сердце его останется у ног любимой, "каждое мгновение дня" будет заполнено Ею, мыслью о Ней, мечтами о Ней. Приняв это нелегкое решение, Желтков находит в себе силы объясниться. Его волнение выдают поведение ("он перестал держать себя джентльменом") и речь, которая становится деловитой, категоричной и жесткой. "Вот и все, - произнес, надменно улыбаясь Желтков. - Вы обо мне более не услышите и, конечно, больше никогда меня не увидите... Кажется, я сделал все, что мог?"

Прощание с Верой Николаевной для героя - прощание с жизнью. Не случайно княгиня Вера, наклонившись над умершим положить розу, замечает, что в его закрытых глазах сокрыта "глубокая важность", а губы улыбаются "блаженно и безмятежно, как будто бы он перед расставаньем с жизнью узнал какую-то глубокую и сладкую тайну, разрешившую всю человеческую его жизнь". Последние слова Желткова - слова благодарности за то, что княгиня была его "единственной радостью в жизни, единственным утешением, единой мыслью", пожелание счастья любимой и надежда, что она выполнит его последнюю просьбу: исполнит сонату D-dur № 2, ор. 2.

Все вышесказанное убеждает нас, что образ Желткова, выписанный Куприным с таким благородством и просветленной любовью, образ не "маленького", жалкого, побежденного любовью, нищего духом человека. Нет, уходя из жизни, Желтков остается сильным и самоотверженно любящим. Он оставляет за собой право выбора, защищает свое человеческое достоинство. Даже муж Веры Николаевны понял, как глубоко было чувство этого человека, и с уважением отнесся к нему: "Я скажу, что он любил тебя, а вовсе не был сумасшедшим, - сообщает Шеин после встречи с Желтковым. - Я не сводил с него глаз и видел каждое движение, каждое изменение его лица. И для него не существовало жизни без тебя. Мне казалось, что я присутствую при громадном страдании, от которого люди умирают".

Незаметный чиновник, "маленький человек" со смешной фамилией Желтков совершил подвиг самопожертвования во имя счастья и спокойствия любимой женщины. Да, он был одержим, но одержим высоким чувством. Это была "не болезнь, не маниакальная идея". Это была любовь - великая и поэтическая, наполняющая жизнь смыслом и содержанием, сберегающая человека и само человечество от нравственного вырождения. Любовь, на которую способны только избранные. Любовь, "о которой мечтает каждая женщина... любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет"...

А. И. Куприн написал красивую и грустную историю о любви, которую бы хотелось испытать каждому человеку. Рассказ "Гранатовый браслет" именно о таком возвышенном и бескорыстном чувстве. И сейчас читатели продолжают дискутировать о том, правильно ли поступила главная героиня, отказав своему поклоннику. Или, возможно, воздыхатель сделал бы ее счастливой? Чтобы рассуждать на эту тему, нужно дать характеристику Желткову из "Гранатового браслета".

Описание внешности поклонника Веры

Что примечательного есть в этом господине и почему автор решил сделать его главным персонажем? Может, в характеристике Желткова в рассказе "Гранатовый браслет" присутствует что-то необычное? Например, во многих романтических историях у главных героев красивая или запоминающаяся внешность. Следует сразу отметить: в рассказе не указывается имя главного персонажа (возможно, его зовут Георгий). Это можно объяснить попытками писателя показать незначительность человека в глазах общества.

Желтков был высок ростом, худощавого телосложения. Лицо его больше похоже на девичье: мягкие черты, голубые глаза и упрямый подбородок с ямочкой. Именно последний пункт указывает на то, что несмотря на кажущуюся податливость натуры, этот человек на самом деле упрям и не любит отступаться от своих решений.

На вид ему было 30-35 лет, т. е. это уже взрослый мужчина и вполне сформировавшаяся личность. Во всех его движениях проглядывало нервическое: пальцы беспрестанно теребили пуговицы, а сам он был бледен, что указывает на его сильное душевное волнение. Если опираться на внешнюю характеристику Желткова из "Гранатового браслета", можно сделать вывод о том, что он обладает мягкой, восприимчивой натурой, склонен к переживаниям, но в то же время не лишен настойчивости.

Обстановка в комнате главного героя

Впервые своего персонажа Куприн "выводит" на суд читателя во время визита мужа и брата главной героини. До этого о его существовании было известно только по письмам. К характеристике Желткова в "Гранатовом браслете" можно добавить описание его жилищных условий. Небогатое убранство комнаты подчеркивает его общественное положение. Ведь причиной того, что он не мог открыто общаться с Верой, было социальное неравенство.

Комната была с низкими потолками, круглые окна едва освещали ее. Из мебели была только узкая кровать, старый диван и стол, покрытый скатертью. Вся обстановка говорит о том, что квартиру занимает человек совсем небогатый и не стремящийся к уюту. А Желткову этого и не нужно было: в его жизни была только одна женщина, с которой он мог быть счастлив, но она была уже замужем. Поэтому мужчина и не думал о создании семьи. То есть характеристику Желткова в "Гранатовом браслете" дополняет важное качество - он однолюб.

Показателен тот факт, что в доме маленькие окна. Комната - это отражение существования главного героя. У него в жизни было мало радостей, она полна трудностей и единственным светлым лучом для несчастного была Вера.

Характер Желткова

Несмотря на ничтожность своего положения, главный герой обладал возвышенной натурой, иначе он бы не был способен на такую бескорыстную любовь. Мужчина служил чиновником в какой-то палате. О том, что у него было денег, сообщается читателю из письма, в котором Желтков пишет, что не смог бы подарить Вере подарка, достойного ее, из-за ограниченности в средствах.

Желтков был воспитанным и скромным человеком, не считал себя наделенным тонким вкусом. Для хозяйки комнаты, которую он снимал, Желтков стал как родной сын - таким учтивым и добросердечным было его обхождение.

Муж Веры разглядел в нем благородную и честную натуру, которая не способна на обман. Главный герой сразу признается ему, что не сможет разлюбить Веру, потому что это чувство сильнее его. Но он больше не будет ей докучать, потому что об этом попросила она, а спокойствие и счастье его возлюбленной важнее всего на свете.

История любви Желткова к Вере

Несмотря на то что это безответный роман в письмах, писатель смог показать возвышенное чувство. Поэтому необычная любовная история занимает умы читателей уже несколько десятилетий. Что до характеристики Желткова в "Гранатовом браслете", то именно готовность довольствоваться малым, способность к бескорыстной любви, выдает благородство его души.

Он впервые увидел Веру 8 лет назад и сразу понял, что она - та самая, просто потому, что нет на свете женщины лучше.

И все это время Желктов продолжал ее любить, не ожидая никакой взаимности. Он следил за ней, писал письма, но не с целью преследования, а просто потому что искренне любил. Желтков не желал ничего для себя - для него важнее всего было благополучие Веры. Мужчина не понимал, чем заслужил такое счастье - светлое чувство к ней. Трагедия Веры состоит в том, что она лишь в самом конце поняла, что это была та самая любовь, о которой мечтают женщины. Она почувствовала, что Желтков ее простил, потому что его любовь была бескорыстна и возвышенна. В "Гранатовом браслете" Куприна характеристика Желткова - это не описание одного человека, но истинного, постоянного, драгоценного чувства.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы