Про деток, от рождения до школы

Многие пользователи задают вопрос о средней скорости велосипеда и я решил рассмотреть этот вопрос отдельно.

Начнем с того, что скорость велосипеда в целом зависит от многих параметров:

  • вид велосипеда (горный, шоссейный, детский, городской и пр.);
  • уровень качества и обслуживания велосипеда (если велик старый и его никто не смазывает, то разогнаться на нем будет сложно);
  • вид местности (город, поле, горы, лес, трасса, тротуар и пр.);
  • погодные условия (дождь, ветер, влажность);
  • физическая подготовка и возможности велосипедиста;
  • вид покрышек (размер протектора);
  • давление в камерах;
  • общий вес велосипеда и велосипедиста;
  • даже одежда велосипедиста;
  • и пр.

Мои наблюдения за средней скоростью велосипеда

Я катаю преимущественно в городе + городском бору. В городе обычно езжу по тротуарам (т. к. жить еще немного хочется, а рисковать на дороге, где тебя не уважают не хочется). Понятное дело, что в городских условиях тебе мешают и тормозят люди, бордюры, светофоры, другие велосипедисты. В городском бору на асфальтированной дороге и накатанных лесных тропинка тоже особо не разгонишься, т. к. в хорошую погоду весь город там, все гуляют, отдыхают.

В итоге, моя средняя скорость на велосипеде всегда держалась около 15-17 км/час. Ах да! Я замеряю среднюю скорость на горном велосипеде.

Когда я выезжаю за пределы города (дорога превращается в накатанные машинами тропы в поле и/или небольшие шоссейный дороги) то средняя скорость велосипеда растет до 20 км/час . Выше бывает редко, потому что в поле дорога насыщена ямами и прочими дефектами. На трассе, дороге, шоссе легко можно ехать до 40 км/час без особых усилий, при этом средняя скорость будет 25-30 км/час , потому что все-равно приходится притормаживать на поворотах, пропускать автомобили и т.д.

Но если рассматривать среднюю скорость не на конкретных участках дороги, а за всю поездку, то она держится в пределах 15-17 км/час.

Средняя скорость шоссейного, горного или городского велосипеда

Горный велосипед, как правило, имеет крупные покрышки с большим протектором и большим количеством скоростей. Крупные покрышки и протектор создают дополнительное трение на асфальтированное дороге и мешают разгоняться, но наличие большого количества скоростей нивелируют этот недостаток. В итоге обычный горный велосипед по-моему мнению имеет самые средние показатели по скорости — 15-20 км/час.

Средняя скорость шоссейного велосипеда значительно выше на ровной дороге, шоссе, трассе и пр. за счет меньшего веса конструкции, тонких покрышек почти без протектора, и большого количества скоростей. По моим прикидкам она должна достигать 20-30 км/час.

Городской велосипед же обладает меньшим количеством скоростей, как правило не имеет хороших амортизаторов, имеет средние по размерам покрышки и протектор и рассчитан больше на комфорт, нежели на скорость. Поэтому на таком велосипеде разогнаться сложнее как в городских условиях, так и на трассе. Я бы сказал, что средняя скорость на городском велосипеде должна колебаться в пределах 10-15 км/час.

Прочие виды велосипедов вовсе специфические, поэтому я их даже рассматривать не буду.

Качество, настройка и обслуживание велосипеда

Средняя скорость велосипеда в городе, поле, горах, трассе

Ежу понятно, что в городе можно разогнаться быстрее, чем в горах, а на трассе быстрее, чем в городе. В городе нам могут помешать люди, бордюры, машины, светофоры, но мы будем ехать по хорошему асфальту. В поле же, наоборот, нам никто не мешает, но дорожное покрытие оставляет желать лучшего. Помимо этого средняя скорость в этих «локациях» зависит от вида велосипеда, на котором вы сидите.

Средняя скорость велосипеда в дождь, ясную погоду, во время ветра

Если вы попадали в штормовую погоду во время поездки на велосипеде, то вы меня понимаете. Бывают такие порывы ветра, что вы просто не можете ехать вперед, или вас сносит вбок. Средняя скорость в таких условиях сильно падает.

Во время дождя тоже особо не разгонишься, потому что сцепление с дорогой слабое и безопасность движения на высоких скоростях очень сильно страдает. Лучше ехать медленно, но верно. А если вы в поле в дождь, то всё, вкопались в грунт!

В ясную погоду, понятное дело, лучше всего кататься. Видно далеко, дорога чистая и сухая, сцепление отличное, ветер не мешает. Можно ставить !

Средняя скорость велосипедиста

Впервые сели на велосипед? Ох, не ждите рекордов. Сегодня ваши ноги будут гореть, а завтра заболит задница. Попробуйте посоревноваться с бывалым велосипедистом. Кроме того, опытный велосипедист может не только ехать быстрее, но и аккуратнее, меньше тормозить, лучше объезжать и тем самым меньше терять скорость и сохранять более высокую среднюю скорость.

Вид покрышек

На крупных покрышка с большим протектором средняя скорость будет падать. На тонких покрышках с «городским» протектором скорость будет расти. Тут банальная физика.

Давление в камере и средняя скорость

Если камера накачена сильно, то плоскость соприкосновения с дорогой меньше и ехать проще. Если камера сдута, то площадь соприкосновения увеличивается и велосипед едет тяжелее. По ссылке можно и какие оптимальные значения у разных камер.

Средняя скорость толстяка

Чем больше вы весите, тем быстрее вы покатитесь с горки, но вот в гору будет ехать сложнее. Что тут еще сказать?! Больше нечего.

Влияние одежды велосипедиста

На маленьких скоростях это почти не влияет, но в условиях высокой скорости и ветреной погоды почти решает! Если у вас широкое одеяние, которое порхает как бабочка на ветру, то вас попросту будет сдувать. Наличие облегающей одежды сокращает сопротивление с воздухом и ехать легче.

На этом, пожалуй, закончим. Остались вопросы? Задавай в комментариях ниже!

Всем привет! Сегодняшняя тема рекорд скорости на велосипеде.

Так вот, максимальная скорость на велосипеде 268 км/час. Фред Ромплберг – вот этот смельчак, который разогнал свой велосипед до такой скорости позади гоночного авто. Автомобиль имел сзади специальный воздушный колокол, который и рассекал воздушный поток. А что же имел Фред? Специально сконструированный велосипед с двумя ведущими звездами спереди, 50 лет жизни и неистовое желание достичь предела!

Это последний в истории интересный случай по достижению максимума, а какой был первый?

В самом конце 19-ого века, в 1899 году, был установлен первый официальный рекорд скорости на велосипеде – 100 километров и 200 метром в час! Ехал он также в воздушном мешке. Есть один интересный вопрос: тогда еще не было таких гоночных , за которыми можно было «пристроится». Именно поэтому для установления рекорда был сконструированный специальный вагон для паровоза, который обеспечивал укрытие от встречного воздуха и бокового ветра.

Буквально через 4 года Альф Летурне побил рекорд подобным способом и достиг 175 км/час!

Максимальная скорость с горки

Интересный вопрос перед тем, как мы продолжим: какая Ваша максимальная скорость при езде с горки? Вот например у меня, Жени рекорд на кантрийнике с резиной 2.1 – 65 км/час, у Сани – 57. Ждем ответов в комменты 🙂 Уверены – среди наших читателей есть те, кто разгонялся больше.

Еще один интересный рекорд: максимальная скорость велосипеда с реактивным двигателем. Франсуа Жисси обогнал Ферарри на своем железном коне. Смешно звучит – на железном коне обогнал автомобиль с эмблемой коня 🙂 Суть в том, что уже в первые две секунды велосипед ушел в отрыв, оставив крутой спорткар позади. Франсуа разогнался до 333 км/час! Это финиш. Вы понимаете, 333 км/час?! Кто разгонялся до такой скорости на автомобиле — может понять эти ощущения…. А тут на велосипеде… бррррр! Да, для статистики — велосипед имел 560 лошадок… хотел написать под капотом, но не получается – капота нет 🙂

Это все были рекорды максимальной скорости при использовании разнообразных вспомогательных факторов, а теперь пора огласить максимальную скорость велосипеда при обычных условиях: 134 километра в час. Но, заявить, что там все было чисто – ни я, ни Саня не можем. Себастьян Боуйер имел специально сконструированный велосипед – внешне напоминает капсулу космического корабля. Но лучше один раз посмотреть, чем 8 раз прочитать 🙂 Смотрите фото:



Как заявляют разработчики – такая капсула обеспечивает 10-ти кратное уменьшение сопротивления воздуху. Иными словами – в 10 рез легче, чем на обычном шоссейнике.

Кстати, прикол весь в том, что он не первый устанавливал рекорд скорости при обычных условиях. Так получилось, что предыдущий рекорд максимальной скорости составлял всего-навсего на 0,6 км/час меньше, нежели рекорд Сабастьяна. Вы скажете – вот это повезло мужику! А ни фига! Везения в нашей жизни не существует – есть просто огромное количество попыток, сумасшедшие усилия и сила воли! Вот какой мысли мы. Имеете свою и можете обосновать? Пишите в комментарии, обсудим.

Еще парочка интересных рекордов связанных с велосипедом, которые просто взорвут Ваш мозг!

1. Я опубликовывал этот рекорд в наших группах в социальных сетях, но повторю его еще раз: 890 км за сутки реально проехать на велосипеде, даже не касаясь ногами земли. Был установлен в 2008 году Марко Бло из Словении. Это нереально – целый день на велосипеде и еще со средней скоростью в 40-45 км/час.

2. За сутки можно еще проехать только 453 км — правда, это не простой рекорд. Он был установлен на одноколесном велосипеде! На ОДНОКОЛЕСНОМ!

3. Что за рекорд 60 км за 5 часов на велосипеде? Наверное, самый невероятный, впрочем, как и все рекорды. Так вот, 1970 год, Кристиан Адам, играющий на скрипке, при том он сидел на руле и ехал назад! Назад, Карл, назад!

4. Ездили на велосипеде под водой? А вот Витторио Инносенте катался на велосипеде на глубине 66,5 метров! Вот это подводник 🙂



5. Какая Ваша средняя скорость в поездке? Рекорд по средней скорости принадлежит Пэт Кинч – 75,57 км/час!

6. Какой у вас диаметр колеса? Самый большой диаметр колеса составляет 3 метра и 5 сантиметров!

7. А самый маленький диаметр – 1,9 см. и на нем еще можно ездить! Рекорд проезда на таком велосипеде – 4 метра.

Ну как Вам подборочка рекордов? Будет приятно услышать Ваше мнение 🙂

А итог статьи простой: никогда не ставьте себе границы. Если все вышеперечисленные люди не имели большой веры в себя и свою мечту, если бы они слушали всех, мы бы не восхищались подобными числами.
Кто его знает, вполне вероятно кто-то из наших читателей, когда-то установит личный рекорд на велосипеде!

P.S. Что бы Вы примерно представили что такое скорость на велосипеде — посмотрите это видео…

Средняя скорость для всех велосипедистов одна. Однако одним педалирование даётся легко, а другие изнемогают уже через несколько километров. Существует масса причин того, почему так происходит. В рамках статьи будут рассмотрены ключевые из них.

Средняя скорость велосипедиста

Так как опытных велосипедистов всё-таки больше, чем новичков, следующие данные рассчитаны на бывалых ездоков. Как ни странно, в разных странах и городах средняя скорость велосипеда разная. В крупных городах она достигает 30 км/ч, в деревнях - 10-20. На шоссе велосипедисты порой разгоняются до 40-60 км/ч. Это зависит уже не столько от техники езды, сколько от типа велосипеда. Но об этом позже.

Факторы, влияющие на скорость

Вполне очевидно, что факторы, замедляющие скорость езды, влияют и на тяжесть педалирования. Именно поэтому каждый велосипедист обязан их внимательно рассмотреть и учитывать.

Давление в покрышках

Самый легко исправимый фактор - это давление в покрышках. Чем оно выше, тем лучше накат и легче набирать скорость. При езде по шоссе и городским дорогам можно накалять шины до упора, а вот для грунтовки давление лучше снижать. Кстати, общая твёрдость велосипеда тоже влияет на лёгкость наката. Имеются в виду велосипедные подвески. Учтите, что за мягкость езды на двухподвесном (и даже одноподвесном) велосипеде придется расплачиваться повышенной сложностью набора скорости.

Шина

Следующий фактор - это ширина покрышки и форма её протектора. Прежде всего, стоит учитывать, что в толстых колёсах реальная нужда появляется только на откровенном бездорожье. В городских условиях работает закон «чем тоньше покрышка, тем лучше». Поэтому при выборе велосипеда стоит чётко отдавать себе отчёт о том, как он будет использоваться. Что касается протектора, то для города подходит почти голая резина, для грунтовки - шипованная. Обратная ситуация чревата огромными муками при езде.

Вес и размер колёс

Сразу отметим, что чем больше размер колеса, тем более выгодная конверсия энергии при езде. Для города оптимальным вариантом будут 29-дюймовые колёса. Для экстремальной езды - 24. Не иначе.

Относительно веса колеса можно сказать следующее: не столько диаметр влияет на вес, сколько качество комплектации. Втулка, спицы, обод из алюминия будут весить намного меньше стальных. Кстати, к качеству комплектации также относится степень изношенности частей колеса. Стоит отдавать себе отчёт в том, что ничто так не влияет на динамику разгона, как вес колёс.

Общая геометрия велосипеда и аэродинамика

Важна длина рамы и посадка ездока на ней. Например, при низко опущенном седле и широкой конфигурации руля ехать будет не только чудовищно сложно, но еще и опасно для здоровья. Самой аэродинамичной является конструкция шоссейных велосипедов (см. фото ниже). Они отличаются низкой посадкой ездока, при которой его тело находится примерно параллельно поверхности земли, узким рулём и длинной рамой. Его противоположностью являются узкоспециализированные велосипеды BMX, предназначенные строго для трюков.


Общая масса велосипеда

В общем, фактор массы проявляется только в специфических условиях, таких как спуски/подъёмы и бездорожье. На лёгком болиде, разумеется, удобно ездить в любых условиях, в то время как на тяжелом удобно только спускаться.

Погодные условия

Разогнаться против встречного ветра свыше 15 км/час - задача не из простых. Зато при попутном опуститься ниже 30 км/ч заставит только ухабистая дорога. Кстати, велосипедные колёса, у которых вместо спиц лопасти, очень страдают от бокового ветра.


Техника педалирования

При одинаковой средней скорости в одном случае можно ехать, почти не затрачивая сил, а в другом - борясь с изнеможением. Какой бы ни был велосипед, больше всего на скорость влияет техника педалирования и внимание к скоростям (если, конечно, велосипед не односкоростной).

Каденс

Каденсом называют частоту вращения педалей за минуту. Сразу оговорим, что каденс всегда должен быть в диапазоне 60-90 оборотов. Большинство новичков совершают одну и ту же грубейшую ошибку - они крутят педали рывками, периодически давая велосипеду катиться по инерции. При этом им постоянно приходится преодолевать порог каденса. А на это уходит гораздо больше сил, чем постоянно крутить с оптимальной скоростью. Кстати, следить за каденсом помогают специальные велокомпьютеры.

Опасность для здоровья и некоторые мифы

В общем-то, велосипед почти на всех передачах катить легко (кроме самых скоростных), поэтому если педалирование идёт тяжело, единственный способ его облегчить - это ускориться. Постоянное педалирование с большими усилиями чревато осложнениями в области колен, поэтому стоит очень трепетно подбирать передачи для езды. И при невозможности перейти на большую скорость следует немедленно понизить передачу. Средняя скорость не пострадает, а вот коленям будет намного проще.

Траектория движения ноги

Еще одно частое заблуждение - педали нужно толкать, как поршни. Это не так. Нужно прилагать равномерное усилие по всей окружной траектории движения педали. При такой езде, во-первых, динамика напряжения мышц будет постоянной, во-вторых, будут задействованы дополнительные группы мышц. Это настолько важно, что в любой школе велосипедной езды больше всего внимания уделяется именно технике педалирования. Средняя скорость почти не зависит от техники давления на педали, зато эргономика затрачиваемых сил зависима от этого по полной.

Дополнительные способы облегчить езду

Осталось еще несколько мелких трюков, способных благотворно повлиять на удовольствие от езды. Итак, первое: ездить нужно расслабленно - в велосипедной езде нет ничего такого, что заставило бы напрягаться. Второе: обувь должна быть продолжением ноги, стопа не должна болтаться в кроссовке. И в-третьих: разгонятся лучше всего стоя, в так называемом положении танцовщицы. Это не повлияет на среднюю скорость велосипедиста, зато сильно побережет ему силы.

Человек – уникальное существо. Стоит ему только задаться идеей, как он будет совершенствовать ее, стараясь стать в чем-то лучше других. Именно из-за этого стремления к совершенству мы и наблюдаем множество интересных событий и рекордов по всему миру. Для примера можно взять велосипед, который представляет собой обычное средство передвижения. Спустя годы он превратился в спортивный снаряд, а также способ отдохнуть и развлечься. Спорт же развивается, набирает зрелищности и скорости.


Развитие рекорда

Попыток поставить рекорд скорости на велосипеде существовало огромное множество. Некоторые из этих попыток стали известны, а некоторые так и остались неизвестными мировому сообществу. Однако несколько значимых рекордов все же было поставлено.


Самый первый подобный рекорд был установлен в 1899 году, когда велосипедист-любитель по имени Чарльз Мерфи решил поставить подобный рекорд, двигаясь по железной дороге. Для этого понадобилось оборудовать поезд колпаком, который бы закрывал рекордсмена от ветра. Тогда удалось достичь скорости в 100,2 км/час. В течении следующих 50 лет, велосипедисты всего мира использовали аналогичный метод, только колпак цеплялся к автомобилю. В 1942 удалось достичь скорости в 175 км/час.

На сегодняшний день абсолютным рекордом максимальной скорости на велосипеде является 268 км/ч. Данный рекорд был установлен в 1995 году все таким же методом: велосипедист Фред Ромпелберг двигался на специально сконструированном велосипеде позади гоночного драгстера. Благодаря болиду с колпаком, велосипедист ехал в воздушном мешке, где сопротивление минимально.

Конечно же, все эти рекорды достигались в специальных условиях и на специально построенных для этого велосипедах: на новеньком, пускай и дорогом велосипеде, разогнаться до таких скоростей не удастся. Но ведь важно не то, сколько сил было затрачено на подготовку, а то, что очередной рекорд все-таки был поставлен.

Может развить человек во время езды на велосипеде? Существует множество рекордов, достигнутых в разных условиях, в разных ситуациях и в разное время.

Скорость езды на велосипеде

Обычный нетренированный человек, никуда не торопящийся, на городской трассе может передвигаться со скоростью примерно 12-15 км в час, если учесть и спуски, и подъёмы дороги. Это значение принимается как велосипеда.

Немного тренирующийся человек на велосипеде с определенными удобствами (например, есть в наличии туклипсы, переключатель передач, хорошие тормоза) способен передвигаться быстрее - со скоростью 30 км/час.

А если того же самого человека пересадить на шоссейный облегчённый велосипед, например, без заднего и переднего крыла, то на самом ровном участке он сможет его разогнать до 40 км/ч и продолжать удерживать эту скорость в течение нескольких минут.

Существуют не только рекорды скорости движения на велосипеде, но и мировые рекорды по удержанию скорости. В 2005 году на известном велотреке в Крылатском, представитель Чехии О. Сосенка удерживал достигнутую скорость движения (49,7 км/час) на велосипеде в течение 60 минут. Он не смог удержать значение 50 км/час в связи с тем, что у его байка была всего лишь одна передача и довольно высокое седло. Такой рекорд сложен по износу сил.

На хороших автомобильных дорогах можно на 9-километровом спуске спокойно поддерживать высокую скорость 60-70 км/ч, даже на тяжелых маунтинбайках. Выходит, что за максимальную скорость для простых любителей-велосипедистов следует принимать именно эти значения.

С чего все начиналось?

Велосипедист Хосе Мейфрет установил мировой рекорд скорости на велосипеде (204,73 км/ч) в 1962 году в г. Фридберге (Германия). А начиналось все еще раньше. С самого момента создания велосипеда было предпринято множество попыток добиться максимальной скорости езды.

Пожалуй, стоит рассказать о наиболее значимых и важных рекордах в истории развития этого вида спорта, да и самого транспорта.

В 1899 году Чарльз Мерфи, потренировавшись около 2 месяцев, решил поставить рекорд скорости езды в Лонг-Айленде на железной дороге. Для этого нужно было прицепить один вагон к паровозу и оборудовать его колпаком, чтобы велосипедист мог скрыться от ветра. Вначале из-за ошибки самого Мерфи он отстал от поезда, но потом все-таки догнал его. Таким образом, в июне 1899 года был поставлен рекорд максимальной скорости. Он составил 100,2 км/час.

Следующий рекорд скорости на велосипеде был поставлен только в 1937 году. Это произошло в Лос-Анжелесе (штат Калифорния). Рекордсмен двигался за автомобилем, который также был оборудован тканевым каркасом, чтобы велосипедист двигался внутри него. Его рекорд составил - 139 км/час.

Уже через 5 лет, в 1942 году, установлен новый рекорд (опять в Калифорнии). И в этом случае идущий впереди автомобиль был гоночный, а велосипед был усовершенствованный. На тот момент рекордсменом Альфом Летурне была развита самая максимальная скорость на велосипеде.

Рекорд был зафиксирован на отметке 175 км/час. Но на этом мировые достижения не закончились.

Рекорды. Мировой рекорд скорости на велосипеде

Абсолютный рекорд скорости движения на велосипеде установлен в 1995 году. Его значение - 268,8 км/ч. Это было достигнуто нидерландцем Фредом Ромпельбергом. Рекорд был важен и ценен не только для велогонщика, так как ему в тот год исполнилось 50 лет.

Это событие происходило на трассе в штате Юта (США). Она представляла собой идеальную ровную поверхность древнего озера (соляного), это Бонневильская равнина. И велосипед был специально оборудованным (значительно увеличено и специальная система передачи на заднюю звёздочку). И, как всегда, впереди него двигался автомобиль, который тоже создавал сзади себя зону сниженного давления.

Спуски с горы тоже могут быть при разных условиях: по ледяной поверхности и грунтовой. Поэтому и рекорды разделены.

На зимней трассе на маунтинбайке, при прекрасном оснащении транспорта (отличной аэродинамике байка, аэродинамической экипировке), рекорд скорости на велосипеде прочно удерживает спортсмен Эрик Барон. В 2000 году в Альпах (12 апреля) он разогнал свой велосипед до 222 км/ч.


Несмотря на то что он спускался с горы, его рекорд оказался ниже, чем абсолютный (Ф. Ромпельберга). И все же нужно учесть, что сопротивление воздуха при спуске все больше возрастало, и вибрация усиливалась, ухудшая устойчивость транспорта. Эта вибрация и помешала ему же установить рекорд на гравийном спуске (печальный финиш).

Спустя два года на склоне г. Сьерра-Негро тот же спортсмен занял 3-е место, после предыдущего собственного же второго, буквально «проехав» примерно 400 метров вниз по гравию. Это был для велосипедиста настоящий ад: на финише этого ужасного промежутка максимальная скорость велосипеда достигла 210,4 километров в час, и его велосипед буквально разорвался.

Хорошая подготовка, грамотная защита и качественный шлем помогли Барону выжить в такой смертельно опасной ситуации.

Нет предела человеческим и техническим возможностям. Человек всегда будет стремиться к завоеванию новых высот.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы