Про деток, от рождения до школы

«Давайте уважать стариков. Все мы когда-нибудь будем стариками» – так писали классики Ильф и Петров. Годы не те, нет той легкости и энергии, но многие обожают своих дедушек и бабушек за их доброту, ласку и всепрощение. Иногда родители не настолько понимают своих детей, как старики понимают своих внуков и внучек. И, конечно же, балуют. Если вы тоже хотите сделать им приятное, порадуйте их своими художественными талантами. На этом уроке разберем, как нарисовать дедушку карандашом поэтапно.

  1. Для рисунка можно использовать плотный матовый картон или обычную белую бумагу, простые карандаши и мягкий ластик. Чтобы нарисовать дедушку карандашом, сначала необходимо наметить движение всей его фигуры. Дедушка на рисунке будет стоять, опираясь на свою палочку. Если вы наблюдательны, то знаете, что старички часто ходят, чуть сгорбившись. Увы, годы берут свое и кости уже не так эластичны, спина побаливает, поэтому приходится пользоваться палочкой и ходить помедленней. Плечи будут чуть опущены, ноги в коленях согнуты. Рисуем голову в виде овала под углом, изогнутый позвоночник, руки, ноги. Намечаем места соединения суставов.


  2. Рисуем лицо, схематически делим его на три равные части. Верхняя горизонтальная линия будет обозначать место бровей, средняя – кончик носа. Между этими линиями рисуем ухо. Намечаем очки. Поскольку они находятся под углом к зрителю, то ближайшая линза будет почти круглой, а дальняя – чуть приплюснутым вертикальным овалом. Верхнюю часть туловища фигуры изображаем в виде треугольника со сглаженными углами, нижнюю – в виде окружности. У многих дедушек с возрастом появляется приличный животик. Рисуем палочку, на которую опирается дедушка.


  3. На этом этапе дайте волю своей фантазии, и нарисуйте дедушкино лицо, как вам захочется. Можете поменять прическу, сделать нос другой формы, дорисовать бороду - это уже на ваш вкус. У нашего нарисованного деда будут шикарные усы. Помните, что у пожилых людей лицо немного «опускается» вниз, нос становится больше, появляются глубокие морщины и кожа перестает быть эластичной.


  4. Одеваем дедушку. Рисуем ему одежду – вязаную жилетку поверх рубашки, брюки, ботинки. Поскольку у деда выступающий животик, то жилетка немного задрана вверх и из-под нее виднеется рубашка. Обращайте внимание на мелочи в рисунке, не забудьте изобразить полоску английской резинки на рукавах и внизу жилетки.


  5. Осторожно стираем ластиком все вспомогательные линии, они уже не пригодятся. Четче рисуем контур фигуры, лицо и одежду. Поработайте над выражением лица дедушки. Обычно в лице видна усталость и мудрость прожитых лет. Под глазами и на лбу нарисуйте стрелочки морщин. Они не будут ровными, к переносице немного «опускаются» и выглядят как будто силуэты птиц. Обозначьте скулы и кожу под подбородком, она тоже будет в морщинках. Нарисуйте складки на одежде, в местах сгибов рук, ног и туловища. Можете дорисовать брючный кармашек, из которого выглядывает носовой платок. Брюки чуть опущены, видна рубашка. Чтобы показать объемность дедушкиного животика, рисуем нижнюю часть жилетки небольшой дугой. Точно такой же дугой изображаем и пояс брюк.


  6. Приступаем к «раскраске». Самыми темными в нашем рисунке будут дедушкины подтяжки, тень на затылке, брюки и палочка. Чтобы показать фактурность вязаной жилетки, рисуем ее линиями. Только обратите внимание, что они не будут строго вертикальны, а на округлом животике как будто его «обрисовывают», чтобы показать объем. Мягким карандашом заштриховываем брюки, оставляя светлые места на коленях и внизу живота. Делаем мягкие тени на рукавах рубашки, под ухом на лице и шее. Рисуем темнее ботинки. Прорисуйте небольшие складки рубашки, которая выглядывает из-под жилетки (которую, возможно, с любовью связала бабушка!)


Рисунок готов. Вы можете еще поработать над деталями, придумать свои, в общем, включить воображение. Каждый представляет себе старичков по-своему. А, может, у вас уже есть прототип, и вы захотите придать рисунку черты своего любимого дедушки? Рисуйте, творите и радуйте своих дедушек и бабушек.

Инструкция

Сделайте предварительный набросок. Возьмите плоскую кисть №1 и наметьте сине-зеленой акриловой краской контур головы. Начните располагать основные черты лица, показывая линии глаз, носа и рта и соотнося их с линией уха. Проведите три длинные вертикальные линии.

Начните распределять светотень. Приготовьте жидкую размывку той же сине-зеленой краски и наметьте тени в складках вокруг глаз, носа и внутри ушной раковины. Помните, что когда краска впитается и высохнет, она приобретет более спокойный светлый тон.

Нанесите телесные тона. Для основы телесного тона смешайте желтый кадмий и кармин, а затем в различных пропорциях добавляйте белила - так вы получите множество оттенков. Нанесите насыщенный тон на нос и лоб, а затем более холодным, бледным тоном обозначьте надбровную дугу, скулу и складку над верхней губой.

Поработайте над фоном. Смесью фталеиновой краски и небольшого количества красного кадмия окрасьте фон, одновременно уточняя силуэт . На темном фоне голова будет выглядеть особенно отчетливо; кроме того, он позволит точнее распределить тона на следующих этапах работы.

Добавьте светлые тона. Смешайте желтый кадмий, кармин, фталеиновую синюю краску и белила. Полученным темным телесным тоном обозначьте затененные участки на боковой стороне лица и шее. Покажите светлой линией блики на голове. Нанесите пятно бледного тона на левое плечо модели.

Напишите глаза. Глаза следует выписывать тщательно и вместе с тем не перегружать подробностями. Это довольно сложная задача. Начните с брови - напишите ее смесью кармина и небольшого количества фталеиновой синей краски, лимонно-желтой краски и белил. Вернитесь к смеси, которой вы фон в шаге 4, и закрасьте верхнее веко и зрачок. Смешав фталеиновую синюю краску, красный кадмий и немного лимонно-желтой краски, напишите волосы.

Уточните рот. Нанесите темные тона вокруг рта, добавив немного белил к смеси, использованной при воспроизведении в предыдущем шаге. Изобразите отраженный от нижней губы свет бледным телесным тоном. Не поддаваясь искушению "нарисовать" рот - просто нанесите нужные тона, и вы увидите, как начнут проявляться очертания губ.

Напишите рубашку. Бледным тоном напишите светлые полоски на рубашке, после чего смесью виридовой краски и кармина добавьте темные полосы. Наиболее темные полоски изобразите почти чистой виридовой краской.

Обозначьте световые блики. Получив бледный телесный тон, нанесите в технике импасто густые мазки, изображающие блики, на тех плоскостях верхней части головы, которые отражают падающий на них свет.

Поработайте над глазами. Возьмите кисть №0 и красно-коричневой смесью добавьте маленькую, но крайне важную тень в уголке глаза.

Видео по теме

Обратите внимание

У этого портрета есть прочность и вес - они "внесены" в изображение сочетанием в нем различающихся по тону и цвету плоскостей.

Чтобы отразить в рисунке отличия пожилого человека от молодого, необходимо воспроизвести особенности строения скелета, использовать более темные краски для кожи и изобразить одежду, соответствующую возрасту и социальному статусу.

Инструкция

Начните рисовать обычного человека, но по мере создания рисунка привносите в него некоторые особенности, характерные для людей старше среднего возраста. Сначала короткими штрихами сделайте набросок человеческого тела. Соблюдите пропорции между размерами конечностей, туловища и головы. В пожилом возрасте люди слегка «усыхают», поэтому иногда голова кажется несоразмерно большой на тонкой шее и худых плечах.

Отразите в рисунке, что пожилые люди имеют не ту осанку, что люди среднего возраста или молодежь. Нарисуйте немного сгорбленную, словно под тяжестью, спину, чуть опущенные вниз плечи. Также обратите внимание на ноги - у пожилого человека они не абсолютно прямые, а слегка согнутые в коленях. При желании нарисуйте трость или палочку для ходьбы.

Помните, что возраст человека в первую очередь выдает лицо. Его цвет у стариков более желтый, кожа уже не прозрачная, на лице могут присутствовать пигментные пятна. Отразите в рисунке тот факт, что губы у пожилых людей истончены, и их уголки направлены вниз. В уголках глаз изобразите сеть морщинок, веки нарисуйте тяжелыми, а радужную оболочку более

Всем привет! Сегодня наша команда подготовила для вас новый урок, из которого вы узнаете, как нарисовать дедушку . Уже приготовили ваш любимый вид бумаги, пару и ластик? Тогда начинаем!

Шаг 1

Для начала очень чётко и в деталях представим себе позу нашего дедушки. Пусть он будет оценивающе смотреть на результат своих трудов – например, великолепно отремонтированное дачное крыльцо рядом с . Бабушка наверняка испечёт ему вкусный пирог за это, но пока что новенькие ступеньки и перила видит только сам мастер. Поэтому его поза и взгляд должны выражать тщательный осмотр, попытку взглянуть со стороны на итоги своей работы. Голова должна быть немного наклонена вниз, чтобы лучше рассматривать все детали крыльца, ноги пусть будут слегка разведены по сторонам, а руки упрём в бока, придав дедушке характерную оценивающую позу. Набросаем туловище, конечности и голову дедушки, не забыв обозначить локтевые сгибы. Коленки намечать не будем, так как дедушка будет одет в широкие семейные трусы, опускающиеся до самых валенок, а вот сами валенки и перчатки обозначаем овалами и кругами соответственно.

Шаг 2

Вторым шагом набрасываем перпендикулярные оси лица – поперечной осью намечаем линию глаз, продольной обозначаем вертикальную лицевую симметрию. Кстати говоря, мы посоветуем наносить эти линии, едва нажимая на карандаш — в дальнейшем они будут стёрты. Рисуем уши, но не забываем важное анатомическое правило – брови и уши должны располагаться примерно на одной линии (вообще, в идеале они должны располагаться строго на одной линии, но наш сегодняшний рисунок скорее мультяшный, чем реалистичный). Намечаем тремя линиями майку, заправленную в высоко подтянутые семейные трусы, набрасываем очертания валенок.

Шаг 3

Теперь как следует прорисуем голову дедушки. Обозначаем нос картошкой, нарисованный одной линией, без отрыва карандаша от бумаги, затем пару глаз (это очень просто, они похожи на вытянутые ромбы, только слегка закругленные) и брови – они напоминают кавычки. Причёска должна переходить в , которая вкупе с усами закрывает всю нижнюю часть лица. Этим же этапом превращаем кружки на руках в рукавицы.

Шаг 4

Заключительным этапом буквально двумя-тремя штрихами набрасываем складки на майке и трусах дедушки, обозначаем небольшие вмятины на валенках и, конечно же, не забываем про морщинки в уголках глаз нашего сегодняшнего героя. Вот и всё, у нас получился очень милый и добрый дедушка, поздравляю вас с исполнением такого интересного рисунка.

Наверняка вы здорово прокачаете свою технику поэтапного рисования, если будете упражняться по нашим образцам. Но если вы будете рисовать свои вариации наших героев – например, поэкспериментируйте с позой дедушки и/ или измените направление его взгляда – вы станете настоящим мастером! На сегодня всё, всем желаем вдохновения. И да, не забудьте позвонить вашим пожилым родственникам – вы не представляете, какой радостью для них обернётся то, на что уйдёт буквально пара минут из вашего дня.

Мастер-класс с пошаговыми фото по рисованию для детей 6-10 лет «Портрет пожилого человека»



Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.
Цель:
Создание учебной или творческой работы
Задачи:
Обучать приемам и способам изображения морщин на лице человека.
Закреплять знания о пропорциях лица
Развивать практические навыки владения сухими графическими материалами
Воспитывать любознательность
Материалы:
Бумага и уголь


(варианты: уголь и сангина, угольный карандаш, пастель, восковые мелки, гелевые мелки)
Предварительная работа:
Знакомство с портретами пожилых людей, выполненными углем и другими графическими материалами
(рисунки взяты из интернета)
Вступление:
Уголь – это, вероятно, самый простой и самый старый художественный инструмент, взятый человеком в руки. И художники до сих пор не утратили к нему своего интереса. Правда, теперь он немного изменился. И рисуют им не на скалах или стенах пещер, а на бумаге. Глянцевая для рисунка не подойдет (будет осыпаться). Лучше брать слегка шероховатую. Можно использовать бархатную бумагу, бумагу для пастели, даже мелкую наждачку.
Работать с углем очень интересно. Он дает возможности для линейного рисунка, штриховки, растушевки, работы пятном. Растушевывать мягкие материалы можно специальными приспособлениями, можно ластиком или ладошкой (пальцем) работать. Уголь так же прекрасно сочетается с сангиной и мелом.
Подобные рисунки требует закрепления. Для этого можно использовать обычный лак для волос. Выставочные работы лучше убирать под стекло.
Цитата:
Рисовальный уголь бывает двух видов: обычный древесный и прессованный. Прессованный чернее и жирнее, чем древесный. Изготавливают его из угольного порошка (при этом используя наиболее черные сорта), с применением растительного клея в качестве связующего вещества. Прессованный уголь продают в виде палочек, они бывают трех номеров твердости.
При работе углем используют два способа.
Первый способ – рисование линией. Уголь при этом затачивают косо на край при помощи наждачной бумаги. Второй способ заключается в большом применении тона. Для этого уголь кладут плашмя на бумагу, что дает возможность легко прокрывать большие поверхности.

Ход работы:
1 БАБУШКА

Используем восковые мелки. В отличие от угля мелки не пачкают руки.


Рисуем овал лица. Затем уточняем нижнюю часть лица – чуть отвисшие щеки и подбородок


Лицо можно разделить примерно на три части. Нос занимает среднюю часть. Изображаем его, оставляя примерно такое же расстояние для лба и рта.
Форма носа может быть любой: тонкий, толстый, с горбинкой. Добавляем ноздри.


Рисуем глаза овальной формы. Над ними изображаем брови. Намечаем линию губ.


Теперь дело за ушами. Они примерно такой же величины, как нос. И самое главное – морщинки. Они появляются у пожилых людей от того, что кожа утрачивает сваю упругость, становится дряблой, отвисает. Мимические морщинки появляются там, где кожа часто деформируется. Сердящиеся люди сдвигают брови и между бровей образуются вертикальные морщинки. Если человек удивляется – брови поднимаются вверх. При этом образуются горизонтальные морщины. Если человек часто смеется или прищуривается, у него возле глаз тоже будут морщинки. Чем старше человек, тем больше на лице морщинок.
Рисуем горизонтальны морщины на лбу, «гусиные лапки» возле внешних уголков глаз. Добавляем морщины под глазами, возле ноздрей и губ.


Рисуем круглый зрачок. Пока эта заготовка портрета больше похожа на портрет мужчины. Плашмя тонируем лицо.


Берем черный мелок и рисуем волосы. Первая линия – от уха до уха одним движением. Затем – коковка. И безликое существо становится бабушкой.


Уголком мелка прорисовываем волосы. Добавляем линию плеч и придумываем одежду (по желанию это может быть как домашняя, так и парадная одежда).


Свое место занимают очки, сережки.


2 ДЕДУШКА

Используем уголь

Попробуем чуть усложнить задачу и нарисовать мужской портрет с чуть склоненной к плечу головой. Для этого просто наклоняем лист и рисуем овал лица. Рисуем его чуть жестче, «квадратнее» чем женский.


Добавляем нос. Продолжаем держать лист наискосок, чтобы черты лица были расположены правильно, без искажений.


Уши на лице располагаем, ориентируясь на размер носа.


Меняем простой уголь на прессованный. Линии становятся четче,цвет - насыщеннее.
Рисуем брови и глаза. Между бровями – морщинки.


Добавляем линию губ и приступаем к «старению» лица. Это делают морщинки у глаз.


Поворачиваем лист прямо и рисуем плечи. Одежду придумываем и изображаем по желанию. В данном варианте – рубашка, галстук и джемпер. Волосы рисуем только над ушами.



Растираем либо лицо, либо фон. Можно и то и другое.

Детские работы:
ДШИ





Детские работы МДОУ (уголь, сангина)





Примечание:
Эти рисунки можно сделать ко дню БАБУШЕК и ДЕДУШЕК. Это звучит гораздо приятнее, чем "День пожилого человека"
Вот так выглядит наша небольшая выставка в ДК с портретами дедушек и бабушек.

Вступление
В этом уроке я расскажу о том, как нарисовать портрет пожилого мужчины. В своей работе я буду пользоваться графическим редактором Adobe Photoshop и планшетом Wacoom. Я также буду использовать различные техники и методы работы с красками. Надеюсь, в этом уроке вы найдете для себя что-то новое и интересное.

Идея
Я хотел изобразить старика, который смотрит вдаль и думает о своей прожитой жизни и молодости.

ШАГ 1: ЭСКИЗ

Для начальной стадии работы я создаю файл размером 640×855. Разрешение пока можно установить на уровне 72 точек на дюйм. Здесь вы видите простой набросок, который я создал в Photoshop. Минимум деталей. Больше внимания уделяю тому, как я хочу, чтобы он выглядел.

ШАГ 2: ЦВЕТОВАЯ ПАЛИТРА

Второе, что необходимо сделать – выбрать цветовую палитру. Для фона я выбрал темный цвет и немного голубоватого. Остальные цвета – для лица старика и его одежды.

ШАГ 3: ВЫБОР КИСТИ

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Для данной картины я выбрал только стандартные кисти с разными настройками Нажима Пера (Pen Pressure).

ШАГ 4: РАСКРАШИВАНИЕ

Теперь я начинаю раскрашивать и наносить базовые цвета на эскиз. Я также пробую разные цвета для фона. На этом этапе у меня 3 слоя: один – для лица, второй – для одежды, и третий – для фона. Это нужно для того, чтобы в случае, если мне что-то не понравится, я смогу это изменить посредством этих слоев. Вот что получилось. Так как я уже определился с цветовой палитрой, я могу приступать к детализации образа.

Свет исходит из-за спины старика, и немного спереди. Теперь я прорабатываю детали лица. На этом этапе лучше не перестараться с деталями. Пока я просто накладываю основные детали лица моего персонажа.

Теперь можно сказать, что основные формы уже определены.

ШАГ 5: ДЕТАЛИ

Я добавляю еще несколько оттенков на лицо старика. Добавляю немного света на щеку и одежду, и зеленого цвета на шапку.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы