Не так давно, а именно 36 лет назад, была создана легендарная группа «Наутилус Помпилиус». Каждый из нас хотя бы раз в жизни напевал их песни. В нашей статье вы узнаете о составе группы, о солисте, а также историю создания этого музыкального коллектива.
«Наутилусы» относятся к одним из самых популярных отечественных рок-групп. Ее основали в Свердловске. Современному поколению этот город известен под названием Екатеринбург.
Официальным годом основания считается период с 1982 по 1983 год. Это то время, когда Вячеслав Бутусов начал совместную работу с Дмитрием Умецким над первым альбомом под названием «Переезд».
С начала основания состав «Наутилуса Помпилиуса» в разные годы менялся не раз. Помимо состава было изменено и музыкальное направление. Однако неизменным солистом группы «Наутилус Помпилиус» остается Вячеслав Бутусов.
У каждой группы есть песни, которые принесли им всемирную известность и популярность. Но «Наутилусы» выпустили не один такой трек. Представляем вашему вниманию любимые мелодии россиян:
Возможно, многие из вас испытают чувство удивления, но первый состав группы «Наутилус Помпилиус» имел название «Али-Баба и 40 разбойников». Спустя год, а именно в 1983 году Андрей Макаров (звукорежиссер) предложил название «Наутилус». Однако спустя еще два года дополнил название. Так образовалась группа именуемая «Наутилус Помпилиус».
Примечательно, что в те годы в Советском Союзе существовало огромное количество с таким же названием. Например, москвичи слушали «Наутилуса» с Евгением Маргулисом, который незадолго до того покинул ансамбль «Машина времени». Питерские «Наутилусы» в то время выпустил второй альбом, который назвали «Невидимка» (1985).
Для того чтобы избежать путаницы, питерский состав «Наутилус Помпилиус» к альбому добавил сопроводительную записку. Для слушателей сообщалось, что это группа была названа в честь моллюска, который по своей природе не только красив, но и обаятелен.
В 1978 году студенты Свердловского архитектурного института - Умецкий и Бутусов, создали объединение, которое впоследствии стало группой «Наутилус Помпилиус», фото которой вы видите ниже.
В первые годы своего существования коллектив выступал сначала на танцах. Затем они начали исполнять песни рок-групп с запада. Первая попытка записать собственный материал на пленочный носитель состоялась в 1982 году. Именно в это время Бутусову удалось записать сразу несколько песен, которые чуть позже вошли в альбом под названием «Переезд», который стал дебютным.
На тот момент западная группа Led Zeppelin оказала на питерский коллектив заметное влияние. Следующий альбом «Невидимка» дал понять фанатам, что состав группы «Наутилус Помпилиус» изменил свой стиль. Парни переориентировались на новую волну по подобию
Известность на всю страну эта музыкальная команда получила, когда в свет вышел альбом «Разлука», датируемые 1986 годом. Тогда музыкальный коллектив обрел новый имидж, с которым «Наутилусы» ассоциируются больше всего. Их внешний вид характеризовался псевдовоенной формой, частичным гримом, а также скупой, однако, выразительной пластикой. Состав группы «Наутилус Помпилиус» в 1987 году опроверг представление о свердловских рок-группах. Музыканты претендовали стать лидерами отечественного рока наряду с такими легендами, как «Алиса», «Аквариум» и «Кино».
Успех команды закрепило выступление на фестивале в Вильнюсе в 1987 году, а также в Подольске и в Москве. Центральная пресса пестрила публикациями о восхождении новой рок-легенды. Стоит отметить, что коллектив обрел популярность благодаря музыкальной выразительности и мелодизму, которые порой, как отмечают музыковеды, граничили со шлягерностью. По душе жителям Союза пришлись и тексты который умело писал песни на злободневные социальные проблемы. А в годы перестройки фигура лидера оказалось харизматичной и востребованной.
Всесоюзная известность составу группы «Наутилус Помпилиус» выпала на 1988 год. В это время музыканты активно перемещались с гастролями по всему Советскому Союзу и даже выезжали заграницу в конце года. Они с концертом выступили в Финляндии после съемок в финском в фильме про советский рок под названием «Серп и гитара». Группа выпустила самую первую пластинку под названием «Князь тишины». Коллектив посчитала нужным включить переигранные хиты «Нау» из двух последних альбомов. Таким образом, в состав пластинки вошли такие песни, как «Последнее письмо», «Скованные цепью», «Казанова», «Шар цвета хаки», «Взгляд с экрана». Кроме того, было добавлены на пластинку несколько новых композиций, которые фанаты группы слышали только на концертах, но на музыкальных носителях они еще не тиражировались, в том числе и композиция «Я хочу быть с тобой».
Впоследствии этот альбом стал самым хитовым в истории коллектива. Однако некоторые считают, что на тот момент популярность им обеспечил в одной из статей газеты «Музыкальная правда», а также выпуск программы «Взгляд».
Бесконечный график, гастроли, финансовый успех, а также стычки с зарождающимся отечественным шоу-бизнесом не лучшим образом сказывались на отношениях внутри коллектива. В творческой мастерской стали слышны ссоры, постоянные разногласия, а также произошли первые изменения в составе группы «Наутилус Помпилиус».
Вершиной в этом кризисе стал уход одного из основателей коллектива. Дмитрий Умецкий не выдержал. Впоследствии Бутусову стало понятно, что их коллектив несовместим с шоу-бизнесом. Он тяжело принимает серьезное решение. Состав группы «Наутилус Помпилиус» в 1987 году меняется. А на следующий год Бутусов, устав от бесконечных неурядиц и проблем, распускает группу.
В 1989 году основатели коллектива восстанавливают творческие отношения. В результате чего поклонники получили новый альбом под названием «Человек без имени», в котором отметились участники коллективов «ДДТ» и «Телевизор». Однако очередные разногласия, касавшиеся судьбы последующего альбома и будущего коллектива, привели уже к окончательному расторжению творческих отношений между Умецким и Бутусовым. Следующий альбом появляется спустя 6 лет. На помощь Бутусову приходит компания «Апекс Рекордз».
Таким образом, в 1989 году Кормильцеву, Бутусову, а также Умецкому присуждают премию Ленинского комсомола. Примечательно, что Кормильцев публично наотрез от нее отказывается. Все дело в том, что подобная организация доставляла огромное количество неприятностей отечественным рок-музыкантам.
Бутусов и вовсе на вручение премии не пришел. Однако он перечислил денежные средства не только в свердловский детский дом, а также в фонд мира. Однако сооснователь Умецкий все-таки посетил мероприятие, где ему вручили награду и премию.
Накануне Нового года в 1989 году сооснователь Бутусов окончательно перебрался в тогдашний Ленинград. Он набрал новый состав группы «Наутилус Помпилиус», фото которой представлено в статье.
Песни «Нау» зазвучали по-новому. Раньше их музыка была наполнена клавишно-саксофонным звучанием. Теперь новый коллектив сделал акцент на жесткую гитарную мелодию. Услышав это, фанаты скептически отнеслись к переменам. Таким образом, первые выступления в новом составе испытали провал.
Однако последующие альбомы - «Наугад» и «Чужая Земля», доказали творческие способности нового состава «Наутилуса Помпилиуса». Популярными в то время стали хиты «Прогулки на воде» и «На берегу безымянной реки».
Изменился не только стиль группы, но и тематика композиций. Острая социальная тема ушла в прошлое. Бутусов и Кормильцев в своих песнях уделяли внимание философским и религиозным, а также эзотерическим вопросам.
В 1993 году группа отпраздновала десятилетний юбилей. Но, к сожалению, именно в это время начались очередные разногласия. Коллектив покидают Александр Беляев и Игорь Белкин, которые были основными гитаристами.
Группа была вынуждена для записи альбома пригласить Вадима Самойлова из нашумевшей «Агаты Кристи». Примечательно, что он принимал участие не только в записях, но и на концертных выступлениях, участвуя сразу в двух музыкальных коллективах. Музыкальные критики отмечают, что альбом «Титаник» стал самым коммерческим творением нового состава группы «Наутилус Помпилиус».
В 1994 году участники коллектива заметили творческий спад, который отразился на альбоме «Крылья», вышедший в свет в 1995 году. Бутусов и его команда говорили, что это вымученный альбом. Журналисты и музыковеды считали это творение самой большой неудачей ансамбля, а также были щедрыми на колкости и нападки в адрес сооснователя Бутусова.
В 1996 году «Наутилусы» приняли решение - провести эксперимент с акустикой. В результате группа дает несколько концертов, характеризующихся неслыханным подъемом, выпавшим на начало марта. Подобный эксперимент позволил участникам коллектива переосмыслить множество старых хитов и дать им не только иное звучание, но и новую жизнь.
Финальный альбом под названием «Яблокитай» был записан Кормильцем и Бутусовым зимой 1996 года в Великобритании. В записи приняли участие Борис Гребенщиков, а также Билл Нельсон - английский музыкант и последний продюсер группы. Он способствовал выходу в свет сборника «Атлантида», в который вошли ранние песни «Наутилусов», неизвестных поклонникам. В тот момент Вячеслав Бутусов понял, что группа полностью себя исчерпала. В рамках этого коллектива он уже не сможет написать и спеть новые и интересные песни.
Таким образом, он принимает окончательное решение, чтобы распустить группу. В концертном зале «Россия» в июне 1997 года состоялся последнее выступление именуемое «Последнее плавание». Прощальный тур по России поставил точку в существовании коллектива.
После распада «Наутилуса» участники группы несколько раз выступали на фестивальных площадках - «Нашествие-2004», а также «Старый новый рок». Спустя еще несколько лет, а именно в 2008 году, музыканты отыграли концерт в честь 25-летнего юбилея коллектива.
Вячеслав Бутусов, входивший в состав группы «Ю-Питер», подготовил несколько узнаваемых хитов разных периодов в новой обработке. Примечательно, что по-своему спели их песни такие рок-группы, как «Алиса», «Мумий Тролль», «Пикник», «Настя», «Машина времени», Найк Борзов и «Вопли Видоплясова».
Все песни собрали на сборник из двух томов под названием «НауБум». Его презентация проходила в Санкт-Петербурге в день рождения коллектива - 13 декабря 2008 года, а в Москве событие состоялось 17 декабря этого же года. Помимо этого, осенью 2008-го в проекте «Рок-герой» проводился конкурс, где участники исполняли более 200 ремейков и каверов группы.
Победителем оказался Олег Карпачев. Вместе с коллективом «Стволы» он спел ремейк на композицию «Черные птицы». Его исполнение тоже включили в сборник «Бума».
В 2008 году Вячеслав Бутусов со своей группой «Ю-Ппитер» гастролировал по стране и исполнял старые хиты «Наутилуса».
Для того, чтобы стать великим поэтом, "нужно, чтобы твои стихи ушли в народ и стали частью его речи", - говорил о Кормильцеве Дмитрий Быков
26 сентября 1959 года в Свердловске родился известный российский поэт, переводчик, критик, основной автор текстов песен группы Nautilus Pompilius Илья Кормильцев.
По окончании английской спецшколы Кормильцев поступил на химический факультет Ленинградского государственного университета, однако позже перевёлся в Уральский государственный университет, где получил диплом по специальности "химик".
С 1981 года Илья писал тексты для группы "Урфин Джюс" , Егора Белкина и Насти Полевой . В 1983 году он познакомился с лидерами Nautilus Pompilius Вячеславом Бутусовым и Дмитрием Умецким и вскоре стал полноценным участником коллектива. Песни, написанные им для "Нау", сделали группу одним из главных коллективов русского рока. В 1989 году группу наградили премией Ленинского комсомола, но Кормильцев от неё отказался.
В девяностые годы в переводах Кормильцева были опубликованы рассказы Джеймса Балларда, Роальда Даля, Ирвина Уэлша , романы Фредерика Бегбедера, Уильяма Берроуза, и Чака Паланика, пьесы , поэзия Мишеля Уэльбека и многие другие произведения. В 2003 году он возглавил издательство "Ультра.Культура" , специализировавшееся на публикации острых, противоречивых книг о различных актуальных аспектах жизни современного общества.
4 февраля 2007 года Илья Валерьевич скончался в Королевской больнице Масден в Лондоне. Незадолго до его смерти стало известно о закрытии "Ультра. Культуры". Проводить поэта в последний путь пришли многие известные литераторы, музыканты и художники. Выступавший с прощальной речью писатель Дмитрий Быков отметил: "Кормильцев всем доказал ещё при жизни, что он достоин продолжить ряд великих русских поэтов. Для этого нужно, чтобы твои стихи ушли в народ и стали частью его речи. И это случилось, когда ему не было еще тридцати".
22 ноября 2007 года Илья Кормильцев оказался среди лауреатов российской национальной премии "Большая книга" - ему посмертно был присуждён специальный приз "За честь и достоинство".
"Вечерняя Москва" предлагает вашему вниманию подборку песен на стихи выдающегося рок-поэта.
Урфин Джюс - Человек наподобие ветра (из альбома "15", 1982)
Одна из самых ярких песен со второго альбома легендарных свердловчан была принята к исполнению после долгих дебатов – непременного элемента всех репетиций группы. К тому моменту Кормильцев только начинал "расписываться", однако стиль его был уже вполне узнаваем.
На танце, на звуке, на лунном луче,
На чём угодно гарцуешь ты ловко.
Делается очередной поворот,
Рушится очередная уловка.
Урфин Джюс - Человек наподобие ветра
Урфин Джюс - Музей мадам Тюссо (из альбома "Жизнь в стиле Heavy Metal", 1984)
Образная композиция с последнего "классического" альбома "УД", в которой детально описывается "бал неживой красоты", стала прекрасной разминкой перед "Скованными одной цепью".
Завороженно вглядись в шеренги восковых лиц,
Мечтал ты верно не раз пожить их жизнью хоть час.
Силой мечты наделёны черты и фигуры под взглядом твоим
Начинают дышать, открывают глаза, с постаментов спускаются вниз…
Урфин Джюс - Музей мадам Тюссо
Nautilus Pompilius - Скованные одной цепью (из альбома "Разлука", 1986)
Эта песня стала одним из самых ярких выражений настроений советского общества накануне перестройки. В ней были выражены все претензии интеллигенции к советской власти: круговая порука, связавшая "верхи" и "низы", атмосфера доносительства, господство государственного атеизма и предательство высоких идеалов ради материального благополучия. Настоящая антиутопия в духе и Замятина.
В первоначальном виде последняя строка в первом куплете звучала как: "За красным восходом - коричневый закат". По настоянию руководства Свердловского рок-клуба, цвет был изменён на розовый. Кроме того, из-за острой социальной и политической направленности были опасения, что песня вызовет резонанс у партийного руководства, однако этого не произошло.
Я вообще не специалист в музыке и не фанат рок-музыки в частности, однако "Наутилус Помпилиус" слушал. И вот сейчас у меня вызвало удивление то, что например тексты песен Бутусову писал другой человек. Наверное для всех это не новость и зачастую так и происходит, но в моем понимании это что то типа того, как например Цою бы песни писал кто то другой или Высоцкому. Хотя наверное несколько другой уровень что ли. Есть же например
10 лет назад ушел из жизни Илья Кормильцев – человек, которого Борис Гребенщиков называл «лучшим поэтом русского рока». Большинству он известен как автор текстов группы «Nautilus Pompilius», однако он занимался также издательской деятельностью и переводами романов современных зарубежных писателей. В январе 2007 г. у него диагностировали рак позвоночника в четвертой стадии, а 4 февраля он ушел из жизни. Ему было 47 лет.
Илья Кормильцев родился в 1959 г. в Свердловске (Екатеринбурге). Он закончил английскую спецшколу и химический факультет Уральского университета. С начала 1980-х гг. Кормильцев принимал активное участие в рок-движении, писал песни для уральских рок-групп «Урфин Джюс» и «Группа Егора Белкина». С 1983 г. поэт начал работать с группой «Nautilus Pompilius», и эта работа переросла в постоянное сотрудничество. Один из создателей группы Дмитрий Умецкий признавался: «С приходом Ильи мы изменились, «Наутилус» стал социальным проектом. Нам со Славой приходилось себя подтягивать, чтобы общаться на одном с ним языке».
О работе с Вячеславом Бутусовым Кормильцем говорил: «Мы психологически друг друга всегда хорошо понимали и всегда решали вопросы английскими методами. Если я отдаю ему стихи, какие нравятся – на те он пишет, а на те, которые не нравятся, – не пишет, и я у него не спрашиваю: почему? … Это очень хороший способ для сотрудничества на самом деле. Все равно всегда находилось достаточное количество произведений, которые устраивали обе стороны. А тратить свои духовные силы, на то, чтобы бороться за свой «гениальный опус»… Мы воспитывались в другой среде».
Когда Бутусов впервые прочитал стихотворение Кормильцева «Скованные одной цепью», он смог сказать только: «Дааа, Илья, тебя посадят». Они стали кумирами молодежи конца 1980-х гг., у группы были миллионы поклонников. «Наутилус» был синонимом свободы, бунта и протеста.
По воспоминаниям биографа группы Л. Порохни текст песни был написан Кормильцевым еще зимой 1984 года - во время перекура в подъезде. В нем в образной форме были выражены все претензии интеллигенции к советской власти - и круговая порука, связавшая «верхи» и «низы», и атмосфера доносительства («если есть те, кто приходят к тебе, найдутся и те, кто придет за тобой»), и господство государственного атеизма («Можно верить и в отсутствие веры»), и предательство высоких идеалов ради материального благополучия («Здесь сброшены орлы ради бройлерных куриц»). В общем, настоящая антиутопия в духе замятинских «Мы». Однако, несмотря на смелый текст, его судьба сложилась более чем удачно. Песней «Скованные» стали летом 1986 года - в самом конце записи альбома «Разлука».
Как было положено в те времена, текст отнесли руководству Свердловского рок-клуба на обязательную «литовку» (проверку на идеологическую благонадежность). О достаточно лояльной атмосфере Сведловского рок-клуба свидетельствует тот факт, что текст «залитовали», хотя и попросили заменить «опасную» строчку про «коричневый (т.е. фашистский) закат». Ничтоже сумняшеся Бутусов тут же сменил «коричневый закат» на смешной «розовый». Поправки поправками, но группа всё-таки решила не рисковать - в самый последний момент песню из альбома убрали. Правда, решение, видимо, дошло не до всех, и один из распространителей магнитофонных записей всё-таки запустил «Скованных» в народ. Однако, как ни ждали перепуганные рокеры карательных санкций со стороны властей, те безмолвствовали. А потом грянули «перестройка, гласность и ускорение», и из крамольной песня стала чуть ли не «программной». Она зазвучала на ТВ и даже стала первым номером пластинки «Князь Тишины».
С 1988 г. пути Бутусова и Кормильцева на какое-то время разошлись. В 1990 г. Илья занялся издательской деятельностью, выпускал журнал «МИКС» («Мы и культура сегодня»), в этом же году был опубликован сборник его стихотворений «Скованные одной цепью» с рисунками Бутусова. А с 1992 г. сотрудничество с «Наутилусом» возобновилось. Гребенщиков говорил, что творческий тандем Кормильцева и Бутусова – это «брак, заключенный на небесах»: «Музыка Бутусова и его отстраненный голос, уставший от боли мира, давали словам Ильи абсолютную реальность, сделавшую Наутилус – может быть – важнейшей группой русского рока – и слово «рок» здесь можно понимать в его русском значении – неотвратимая судьба».
Поэтический талант Ильи Кормильцева и коллеги, и критики оценивали очень высоко. Умецкий утверждал: «На мой взгляд, существовал русский язык до Кормильцева и после Кормильцева. Он доказал, что русская поэзия может существовать в современных музыкальных формах». Самыми известными песнями «Наутилуса», стихи к которым написал Кормильцев, были «Эта музыка будет вечной», «Казанова», «Взгляд с экрана», «Скованные одной цепью», «Я хочу быть с тобой», «Прогулки по воде» и «Тутанхамон».
Сам Кормильцев задним числом настаивал, что это было «левацкой» критикой с неожиданными последствиями. И. Кормильцев: …этот революционный потенциал был скорее эмоциональный, чем осмысленный или осознанный. В силу этого его интерпретация, как и все настроения того времени, получилась не очень точной в социально-политическом смысле, в результате чего и произошло все то, что мы имеем сейчас на настоящий момент. …В тот момент удалось взять вверх демо-либеральной «интертрепации», которая была выпестована диссидентской средой 60−70-х годов. Эта идея оказалась доминирующей, и она интерпретировала нашу «музыку революции» в своей тональности. Хотя мне кажется, что исходно, контекст раннего российского, советского рока был скорее левым, чем правым - по объектам критики .
Несмотря на невероятную популярность «Наутилуса», Кормильцев считал, что группа просуществовала дольше, чем это было нужно. После распада «Nautilus Pompilius» в 1997 г. Кормильцев создал новый электронный музыкальный проект «Чужие», выпустил альбом, занялся переводами. Он сотрудничал с журналом «Иностранная литература», издавал книжную серию «За иллюминатором», переводил Толкина, Бегбедера, Берроуза, Паланика, Уэльбека и других писателей. В 2006 г. вышел еще один сборник его стихотворений и книга прозы «Никто из ниоткуда».
В 2003 г. Кормильцев основал издательство «Ультра. Культура», специализирующееся на выпуске радикальной литературы, из-за чего издателя обвиняли в пропаганде экстремизма. Сам Кормильцев так объяснял политику издательства: «Ультра – это то, что по ту сторону; это не то, что есть область нашего политкорректного консенсуса».
В 2006 г. Кормильцев опубликовал открытое письмо, в котором осудил Бутусова за исполнение песен «Наутилуса» на слете молодежного политического движения «Наши» на Селигере. После этого их отношения испортились. Кормильцев выступал категорически против любых проявлений конформизма, свои убеждения он называл «трансгуманистическим анархизмом».
В январе 2007 г. издательство «Ультра. Культура» было закрыто. В этом же месяце, находясь в рабочей командировке в Лондоне, Кормильцев узнал о том, у него – рак позвоночника в 4-й стадии. После этого он уже не выходил из больницы, где и скончался 4 февраля.
Автор самых знаменитых песен группы «Наутилус Помпилиус» и руководитель екатеринбургского издательства «Ультра.Культура» Илья Кормильцев в критическом состоянии госпитализирован в лондонский госпиталь Сент-Томас, передает агентство «Новый регион». По данным источника, медики обнаружили у него рак позвоночника.На его текстах, спетых музыкантами "Наутилуса", - "Я хочу быть с тобой", "Доктор твоего тела", "Казанова", "Ален Делон...", - выросло не одно поколение россиян. Нельзя представить себе советские 80-е без легендарного свердловского рока. Свердловский рок, в свою очередь, был бы невозможен без Ильи Кормильцева. Песни на его тексты исполняли не только "Наутилус", но и Настя Полева, "Урфин Джюс". Его любили и музыканты, и публика за будоражащее сочетание декадентского мертвенного изыска с уральской крутостью. Сам Илья Кормильцев вспоминал эти годы как время больших и прекрасных иллюзий. В 1990-м он выпустил книгу стихов "Скованные одной цепью" с иллюстрациями Вячеслава Бутусова. Когда его песни запела вся страна, Кормильцев резко ушел на дно, раз за разом меняя поле своей деятельности, выискивая те области искусства, где назревал очередной революционный прорыв. В его переводах выходили произведения Клайва Льюиса, Ирвина Уэлша, Умберто Эко, Ника Кейва, Мишеля Уэльбека, Уильяма Берроуза, Фредерика Бегбедера.
Находясь в длительной командировке в Великобритании, Илья Кормильцев в конце января был госпитализирован в лондонскую клинику Сен-Томас и затем переведен в один из хосписов. Медики обнаружили у него рак позвоночника в неизлечимой стадии. Перевезти Кормильцева в Россию не представлялось возможным - он был нетранспортабелен.
В 2006 году в издательстве "Открытый мир" вышла последняя книга Ильи Кормильцева "Никто из ниоткуда", в которую вошли его стихи периода "Наутилуса" и ранняя проза. На Московской книжной ярмарке этот сборник номинировался на премию "Книга года".
"Мы с Ильей активно общались последние три года, - рассказал "Газете" директор издательства "Открытый мир" Олег Вавилов. - И я очень благодарен, что он выбрал наше издательство для выпуска своей книги. Мы готовили вместе с ним следующую его книгу. Она должна была выйти в этом году. Я думаю, что она все равно появится. Илья чувствовал себя, с одной стороны, борцом, с другой стороны - не всегда понятым и принятым сейчас. Я не хочу сказать, что он был каким-то диссидентом - наверное, нет. Но он был немножко не от мира сего, если понимать мир как общество, в котором мы живем и в котором существует масс-культура. Очень печально, что такие люди уходят первыми. Он запомнился как человек, у которого есть не просто идеи, а убежденность, что крайне редко встречается в наше время. Он был убежден в своей миссии".
04.02.2007 / ТАТЬЯНА НЕВСКАЯ,КИРИЛЛ РЕШЕТНИКОВ
Материал опубликован в "Газете" №20 от 05.02.2007г.
Статьи о группе в разных изданиях
10 лет назад ушел из жизни Илья Кормильцев
– человек, которого Борис Гребенщиков называл «лучшим поэтом русского рока». Большинству он известен как автор текстов группы «Nautilus Pompilius»
, однако он занимался также издательской деятельностью и переводами романов современных зарубежных писателей. В январе 2007 г. у него диагностировали рак позвоночника в четвертой стадии, а 4 февраля он ушел из жизни. Ему было 47 лет.
В 1980-х гг. в СССР появилось целое рок-движение, представители которого по тем временам выглядели и вели себя эпатажно: .